Классы кольчецов. Малощетинковые, или Олигохеты, и Пиявки
Вопрос 1. Какие особенности кольчатых червей позволили им заселить большую часть планеты?
Кольчатые черви приобрели ряд особенностей в строении и физиологии, которые позволили им выжить в разнообразных условиях среды.
Во-первых, у кольчатых червей появились специализированные органы передвижения, что дало относительную независимость от физических свойств среды обитания. Это параподии у полихет, обеспечивающие передвижение в толще воды и по дну, и щетинки у олигохет, помогающие при передвижении в почве.
Во-вторых, у кольчатых
В-третьих, у кольчатых червей наблюдаются механизмы, дающие возможность переносить неблагоприятные условия среды. Например, для почвенных видов олигохет характерна диапауза, а некоторые виды пиявок способны впадать в анабиоз.
Вопрос 2. Какие приспособления есть у кольчатых червей для перенесения неблагоприятных условий?
Как это происходит?
У почвенных видов в случае неблагоприятных условий черви уползают на глубину, сворачиваются в клубок и, выделив слизь, образуют защитную
Пиявки, обитающие в холодных водах, могут впадать зимой в анабиоз — такое состояние организма, при котором жизненные процессы настолько замедлены, что отсутствуют все видимые проявления жизни.
Вопрос 3. Что позволяет ученым относить полихет, олигохет и пиявок к одному типу?
Все названные животные обладают рядом признаков, характеризующих их принадлежность к одному типу — Кольчатые черви. Все они являются многоклеточными животными с удлиненным червеобразным телом, обладающим двусторонней симметрией и состоящим из отдельных колец (сегментарное строение). Внутренняя полость этих червей разделена перегородками на отдельные сегменты, внутри которых находится жидкость.
- Тип Кольчатые черви, или Кольчецы. Класс Многощетинковые Вопрос 1. Каковы различия в строении круглых и кольчатых червей? У кольчатых червей тело состоит из колец — сегментов, а круглые черви имеют нечленистое строение тела. Движение круглых червей осуществляется благодаря продольным пучкам мышц, а у кольчатых обеспечивается пучками кольцевых и продольных мышц. У некоторых кольчатых червей имеются специализированные органы передвижения — пара — подии. […]...
- Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные Вопрос 1. Перечислите отличия плоских червей от кишечнополостных животных. Во-первых, в отличие от кишечнополостных, обладающих лучевой симметрией, плоские черви имеют двустороннюю симметрию. Во-вторых, кишечнополостные являются двухслойными животными, у которых нет внутренних органов. Тело же плоских червей состоит из многих слоев клеток. Внутри кожно-мышечного мешка располагаются внутренние органы, объединенные в системы органов: пищеварительную, выделительную, нервную и […]...
- Тип Моллюски Вопрос 1. Какую функцию выполняет раковина у моллюсков? Основная функция раковины моллюсков — опорная, т. е. раковина играет роль наружного скелета. У моллюсков нет кожно-мускульного мешка, отдельные пучки мышц крепятся к раковине. Кроме того, раковина выполняет функцию пассивной защиты. Вопрос 2. О чем свидетельствует неодинаковое развитие органов чувств у различных моллюсков? Неодинаковое развитие органов чувств […]...
- Тип Круглые черви Вопрос 1. Чем отличаются круглые черви от плоских? В отличие от плоских червей, имеющих сплющенное в спинно-брюшном направлении тело, все круглые черви имеют туловище, круглое в поперечном сечении. У плоских червей отсутствует внутренняя полость, пространство между кожно-мышечным мешком и внутренними органами заполнено клетками, а у круглых червей эти клетки распались, и образовалась внутренняя полость, которая […]...
- Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие Вопрос 1. Объясните, как моллюски приспособлены к своей среде обитания. Среди моллюсков есть обитатели водной и наземно-воздушной среды. Многие как наземные, так и водные моллюски имеют раковину, которая и у тех, и у других выполняет роль пассивной защиты. Важнейшим приспособлением к наземному образу жизни у сухопутных моллюсков является дыхание легкими. Водные моллюски приспособлены к получению […]...
- Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные Вопрос 1. Какие особенности строения членистоногих позволили им расселиться почти по всей планете? Во-первых, это наличие хитинового покрова, играющего роль наружного скелета. Его появление привело к серьезным перестройкам в организме членистоногих, в том числе утратился кожно-мускульный мешок, но появилась пучковая мускулатура, обеспечивающая активную работу специализированных свободных конечностей, которые позволяют членистоногим плавать, ползать, прыгать, бегать, летать, […]...
- Тип Губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные Вопрос 1. Какова основная особенность строения тела губок? Тело губок пористое, состоит из двух клеточных слоев — наружного и внутреннего. Между ними находится студенистое вещество с включениями из игл — известковых, кремниевых или роговых, а также из клеток, строение которых и характер движений напоминает амебу. Для клеток, образующих тело губки, характерна определенная специализация: разные клетки […]...
- Тип Кишечнополостные. Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы Вопрос 1. Объясните, почему кишечнополостные получили такое название. По каким признакам животное можно отнести к этому типу? Тело кишечнополостных двухслойное, т. е. клетки, его образующие, расположены в два слоя и формируют полость, в которую ведет только одно отверстие — рот. Эту полость называют кишечной, отсюда и название — кишечнополостные. Все животные, относящиеся к данному типу, […]...
- Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон Вопрос 1. Чем начинается и чем заканчивается эмбриональный период развития? Эмбриональный период развития начинается с образования оплодотворенной яйцеклетки — зиготы и длится до рождения организма или его выхода из яйцевых оболочек. Вопрос 2. Чем начинается и чем заканчивается постэмбриональный период развития? Постэмбриональный период начинается рождением (например, у млекопитающих) или выходом организма из яйцевых оболочек (например, […]...
- Продление рода. Органы размножения Вопрос 1. У каких животных органы размножения отсутствуют? Органы размножения отсутствуют у простейших (амеба, инфузория, эвглена). Вопрос 2. Какие животные называются гермафродитами? Гермафродитами называют животных, у которых функционирует одновременно и мужская и женская половая система. Гермафродитами являются, например, плоские черви, некоторые кольчатые черви (дождевой червь), многие брюхоногие моллюски (прудовики, катушки), усоногие ракообразные, ряд рыб и […]...
- Синхронизированный курс «История — Литература — Мировая художественная культура» (5-11-й классы) 1. Актуальность и новизна темы Сегодня перед школой поставлена вполне конкретная задача: воспитание и формирование активной, творческой, созидательной, социально адаптированной личности. Одним из возможных путей решения этой задачи может стать целенаправленная работа по формированию Целостной картины восприятия мирового историко-культурного процесса. Этого можно добиться за счет Интеграции предметов гуманитарного цикла. Интеграция гуманитарных дисциплин — наиболее часто […]...
- Урок на тему «Food and Health» УМК «Enjoy English. «5 — 6 классы Открытый урок УМК «Enjoy English. «5 — 6 классы. Авторы: Биболетова М. З., Добрынина Н. В., Трубанева Н. Н. Тема: » Food and Health « Учитель высшей категории МОУ Солодчинской СОШ Полякова Лариса Николаевна С. Солодча 2015г. Lesson plan 6th form » Food and Health» Aim: To provide student’s oral practice about Healthy eating Objective: […]...
- Состав и структура сообщества Вопрос 1. Какие факторы увеличивают видовое богатство сообщества? Видовое разнообразие сообщества зависит от следующих факторов: 1) географическое положение (при продвижении с севера на юг в Северном полушарии Земли, и наоборот, в Южном островная фауна обычно беднее, чем на материке, причем она тем беднее, чем меньше остров и чем более он удален от материка); 2) климатические […]...
- Тип Иглокожие. Классы: Морские лилии. Морские звезды. Морские ежи, Голотурии, Офиуры Вопрос 1. Почему иглокожие сумели заселить все моря и океаны на глубинах и мелководьях? Во-первых, иглокожие практически всеядные животные — питаются тем, что находят в придонных слоях. Во-вторых, у них имеется уникальная водно-сосудистая система. Учитывая, что морская вода заполняет каналы внутри тела иглокожего практически самотеком, то и давление внутри его соответствует давлению на той глубине, […]...
- Входная пошаговая диагностика по английскому языку 2-9 классы ENTRANCE TEST (Steps from F2 to F8) Дай полный ответ на вопросы: 1.What’s your name and surname? 2. What are you? 3. How old are you? 4. What nationality are you? 5. What are you interested in? What can you do well? 6. Where do you come from? Do you live in your hometown or […]...
- Ключи к Олимпиаде по английскому языку 8 — 9 классы 2015 — 2015 г. Ключи к Олимпиаде по английскому языку Тур 2 8 — 9 классы Структура: Часть 1. Listening (конкурс понимания устной речи). Часть 2. Reading (конкурс понимания письменной речи). Часть 3. Use of English (лексико-грамматический тест). Часть 4. Writing (конкурс письменной речи). Части 1, 2 и 3 содержат разного вида задания тестового характера […]...
- Способы передвижения животных. Полости тела Вопрос 1. Какие существуют основные способы передвижения животных? В чем их различие? У животных встречаются разные способы передвижения: амебоидное движение (с помощью ложноножек), движение при помощи жгутиков и ресничек, а также движение с помощью мышц. Вопрос 2. Какие способы передвижения животных могут использоваться только в водной среде, а какие — в различных? Амебоидное движение, а […]...
- Программа Музыка 1 — 8 классы под ред. Ю. Б. Алиева Программа «Музыка» под редакцией Ю. Б. Алиева предусматривает начало знакомства детей с музыкой импрессионистов уже во 2-м классе. В контексте темы года «Выразительные возможности музыки» во II-ой четверти (тема «Музыка выразительная») автор предлагает в качестве материала для слушания фортепианную миниатюру К. Дебюсси «Лунный свет» из «Бергамасской сюиты», а в III-й четверти (тема «Кто исполняет музыку») […]...
- Адаптация организмов к различным условиям существования Вопрос 1. Что указывает на соответствие между организмами и средой их обитания? На это соответствие указывает сходство строения и образа жизни организмов, которые обитают в похожих условиях, но принадлежат к различным систематическим группам. Вопрос 2. В чем состоят отличия в способах переживания циклических изменений внешней среды жизни у организмов с разной продолжительностью жизни? Способ переживания […]...
- Факторы среды и их влияние на биоценозы Вопрос 1. Какими местными примерами вы можете подтвердить прямое и косвенное влияние биотических факторов? Воздействие биотических факторов может быть прямым и косвенным. Характерными примерами прямого влияния являются пищевые связи. Так, например, совы впрямую регулируют численность мышевидных грызунов, питаясь ими. Косвенное влияние проявляется при изгнании животных данного вида из нор или других мест обитания, при уничтожении […]...
- Сочинение на тему Литература родного края — Программа для средней общеобразовательной школы: 5-11 классы -26 Литература родного края — один из разделов учебной программы, которая изучается на уроках литературы. Объектом ее изучения являются художественные произведения писателей определенного региона, которые и составляют содержание курса литературы родного края с учетом специфики предмета литературы как вида искусства. Цель курса — приобщить учеников к лучшим приобретениям литературы родного края в контексте украинской классической […]...
- Сообщество, экосистема, биогеоценоз Вопрос 1. Какие из известных вам сообществ и экосистем имеют более или менее четкие границы? Относительно четкие границы имеет биогеоценоз. Граница биогеоценоза устанавливается, как правило, по границе растительного сообщества (фитоценоза) — важнейшего у компонента биогеоценоза. Например, ельник-кисличник. Особенно четкие границы характерны для искусственных ценозов — агроценозов. Вопрос 2. Можно ли считать сообществом все популяции птиц, […]...
- Биологические катализаторы Вопрос 1. Какие вещества называются катализаторами? Вещества, которые изменяют скорость химической реакции, оставаясь к концу ее неизменными, называются катализаторами. Вопрос 2. Какую роль играют ферменты в клетке? Ферменты — биологические катализаторы, ускоряющие химические реакции в живой клетке. Молекулы одних ферментов состоят только из белков, другие включают белок и соединение небелковой природы (органическое — кофермент или […]...
- Чарлз Дарвин о причинах эволюции животного мира Вопрос 1. В чем ценность книги Ч. Дарвина «Происхождение видов»? В своей книге «Происхождение видов» Чарлз Дарвин впервые предложил естественнонаучное объяснение эволюции. Он установил движущие силы эволюционного процесса: наследственную изменчивость и естественный отбор, в основе которого лежит борьба за существование. Ч. Дарвин дал объяснение процессов видообразования и причин многообразия видов в природе. Вопрос 2. Почему […]...
- Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии для 9 класса Класс _________________________ Шифр_______ Фамилия ______________________ Имя _______________________ ________________________________________________________________________________________________________линия отреза Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2015 — 2012 учебный год. 9 класс Задание 1. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. 1. Для растительной клетки Не характерно Наличие: 1) пластид; 2) вакуолей; 3) клеточной стенки, состоящей […]...
- Охрана и рациональное использование животного мира Вопрос 1. Какие виды охраняемых территорий известны вам? С целью сохранения естественных ландшафтов как мест обитания многочисленных диких животных в нашей стране определены законодательством территории с различными степенями охраны. Это заповедники, заказники, памятники природы, природные национальные парки. Все они составляют систему эталонных, особо охраняемых территорий и объектов. Вопрос 2. Какие объекты своей местности вы считаете […]...
- Изолирующие механизмы Вопрос 1. Что такое изолирующие механизмы? В чем значение изолирующих механизмов? Изолирующие механизмы — это те, которые приводят к ограничению генного обмена между популяциями. Появление изолирующих механизмов у особей одной популяции, связанные с приспособлением их к обитанию в неоднородных условиях среды одного ареала, приводит к образованию нового подвида и, как следствие, возможности появления нового вида. […]...
- Причины устойчивости и смены экосистем Вопрос 1. Какое значение для устойчивости экосистемы имеет ее видовое разнообразие? Видовое разнообразие является определяющим фактором, обеспечивающим стабильность экосистемы. Чем разнообразнее пищевые цепи и сложнее их переплетение, тем устойчивее биоценоз. Действительно, в сложных цепях с большим видовым разнообразием экологические возможности разных видов дополняют и компенсируют друг друга. В результате даже при значительном изменении условий окружающей […]...
- Интересная информация о животных 1. Язык хамелеона вдвое длиннее его тела. 2. Крокодилы глотают камни, чтобы погружаться глубже. 3. Кожа белого медведя черная. 4. Лошадь может сносить подковы за одни забег скачек. 5. Самка броненосца может задержать роды на 2 года. 6. Носороги спариваются пару раз в год, но зато одно спаривание может длиться полтора часа. 7. Самки голубей […]...
- Генетическое равновесие в популяциях и его нарушения Вопрос 1. Какие изменения генофонда позволяют делать вывод о происходящих в популяции эволюционных изменениях? О происходящих в популяции эволюционных изменениях можно судить по изменениям внешнего строения организмов, особенностей их поведения и образа жизни и в конечном итоге — по лучшей приспособленности популяции к данным условиям внешней среды. Происходящие изменения являются следствием возрастания в генофонде частот […]...
- Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы Вопрос 1. Что такое биологический прогресс? Биологический прогресс — это направление эволюции, в ходе которого таксон оптимально адаптируется к условиям окружающей среды, а его численность и ареал растут. Биологический прогресс приводит к процветанию таксона и обычно сопровождается усложнением организации: появление теплокровности у птиц и млекопитающих, семени у цветковых растений и т. д. Однако упрощение организации […]...
- Законы России об охране животного мира. Система мониторинга Вопрос 1. С какой целью страны принимают законы об охране животного мира? Законы об охране животного мира принимают для того, чтобы урегулировать соотношения охраны и использования животного мира, среды его обитания, сохранить биологическое разнообразие. Вопрос 2. Почему необходимо международное сотрудничество по вопросам мониторинга окружающей среды? Загрязнение среды приняло планетарный характер. Международное сотрудничество по вопросам мониторинга […]...
- Отряд насекомых. Перепончатокрылые Вопрос 1. Почему пчел и муравьев называют общественными насекомыми? Эти насекомые живут в сообществах (семьях): например, пчелы — по 40-80 тыс. особей, муравьи — по 500-800 тыс. особей. Разделение функций и сложные взаимодействия разных особей в семьях общественных насекомых порой напоминает сознательную деятельность в человеческом обществе. Вопрос 2. Какие особенности жизни перепончатокрылых несвойственны другим отрядам […]...
- Контрольная работа по биологии для 7 класса Контрольная работа по биологии для 7 класса 1 вариант Часть А А1. Эвглена зеленая передвигается с помощью: 1) жгутиков 2) ресничек 3) ложноножек 4) щетинок А2. К гидроидным полипам относится : 1) коралл 2) медуза-аурелия 3) гидра 4) корнерот А3. Кровеносная система у планарий: 1) замкнутая 2) незамкнутая 3) с одним кругом кровообращения 4) отсутствует […]...
- Доказательства эволюции органического мира Вопрос 1. Докажите существование эволюции с точки зрения эмбриологии. Все многоклеточные организмы, способные к половому размножению, развиваются из одной оплодотворенной яйцеклетки. При этом хорошо заметно сходство ранних стадий формирования эмбриона с таковыми у достаточно далеких (с точки зрения эволюционного родства) групп организмов. Эмбрион в своем развитии повторяет стадии зародышевого развития предковых форм, и чем ближе […]...
- Оплодотворение Вопрос 1. Что такое оплодотворение? Оплодотворение — это процесс слияния сперматозоида и яйцеклетки, сопровождающийся объединением их генетического материала. В результате образуется зигота — диплоидная клетка, из которой развивается новый организм, генетически отличающийся от родителей. Оплодотворение, как правило, бывает перекрестным — в случае, если сливаются гаметы разных организмов-родителей. Гораздо реже встречается самооплодотворение (самоопыление) — слияние гамет […]...
- Борьба за существование и естественный отбор Вопрос 1. В чем состоит действие естественного отбора? Естественный отбор в природе происходит в ходе борьбы за существование и является ее следствием. Он влияет на состав популяции, «убирая» из нее менее приспособленные индивидуумы, и делает ее более приспособленной к условиям внешней среды. Вопрос 2. Можно ли получить экспериментальные подтверждения действия отбора? Да. Кроме наблюдения естественного […]...
- Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные Вопрос 1. Какие особенности строения позволяют млекопитающим разных отрядов приспособиться к различным условиям существования? Выживать в различных условиях среды млекопитающим позволяет теплокровность. Она обеспечивается высоким уровнем обмена веществ, который достигается за счет таких особенностей строения, как четырехкамерное сердце, альвеолярные легкие, дифференцированные зубы и др. Освоению различных мест обитания способствует и достаточная независимость процессов размножения млекопитающих […]...
- Воздействие человека и его деятельности на животных Вопрос 1. Докажите местными примерами, что воздействие человека на среду обитания имеет более существенные последствия, чем истребление какого-либо вида. Для ответа на данный вопрос необходимо отметить, что в природе очень мало видов, функции которых в биоценозах не могли бы взять на себя представители других видов. Негативное же воздействие человека на среду, как правило, носит комплексный […]...
- Класс Насекомые Вопрос 1. Почему насекомые очень интересны как объекты изучения? Насекомые освоили все среды жизни — наземную, воздушную, водную, почвенную. Среди этих животных немало прекрасных летунов, бегунов, пловцов, землекопов и других «специалистов». Есть насекомые, предпочитающие жить в одиночку (хищные жуки, наездники и т. д.), есть общественные, живущие большими семьями. Например, пчелы — по 40-80 тыс. особей, […]...