Биологические катализаторы
Вопрос 1. Какие вещества называются катализаторами?
Вещества, которые изменяют скорость химической реакции, оставаясь к концу ее неизменными, называются катализаторами.
Вопрос 2. Какую роль играют ферменты в клетке?
Ферменты – биологические катализаторы, ускоряющие химические реакции в живой клетке. Молекулы одних ферментов состоят только из белков, другие включают белок и соединение небелковой природы (органическое – кофермент или неорганическое – ионы различных металлов). Ферменты строго специфичны: каждый фермент
Вопрос 3. От каких факторов может зависеть скорость ферментативных реакций?
Скорость ферментативных реакций во многом зависит от концентрации фермента, природы вещества, температуры, давления, реакции среды (кислой или щелочной).
У многих ферментов при определенных условиях, например в присутствии молекул некоторых веществ, изменяется конфигурация активного центра, что позволяет им обеспечивать наибольшую ферментативную активность.
Вопрос
Высокая температура среды, как правило, вызывает денатурацию белка, т. е. нарушение его природной структуры. Поэтому при высокой температуре большинство ферментов утрачивает свои каталитические свойства.
Вопрос 5. Почему недостаток витаминов может вызвать нарушения в процессах жизнедеятельности организма?
Многие витамины входят в состав ферментов. Поэтому недостаток в организме витаминов ведет к ослаблению активности ферментов в клетках, а следовательно, может вызвать нарушения в процессах жизнедеятельности.
Related posts:
- Функции белков Вопрос 1. Чем объясняется многообразие функций белков? Многообразие функций белков объясняется многообразием их строения. Как известно, в состав белков может входить 20 видов аминокислот. Но различное сочетание аминокислотных остатков в молекуле полипептида (число их наименований и последовательность) обеспечивает огромное разнообразие белков. Кроме того, белки могут иметь пространственную структуру молекулы. Все это способствует тому, что белки […]...
- Урок по химии для 8 класса по теме: “Реакции обмена” Урок по химии для 8 класса по теме: “Реакции обмена” Составлен учителем химии МОУ “СОШ №5 г. Кировска” Зудковой Верой Сергеевной Цель урока: – предупреждение неуспеваемости обучающихся посредством создания ситуации Успеха в результате совместной творческой работы ученика и учителя. Задачи урока: – дать определение и раскрыть сущность реакций обмена; – закрепить новый материал с помощью […]...
- Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана Вопрос 1. Каковы функции наружной мембраны клетки? Наружная клеточная мембрана состоит из двойного липидного слоя и молекул белков, часть которых расположена на поверхности, а некоторые пронизывают оба слоя липидов насквозь. Наружная клеточная мембрана выполняет защитную функцию, отделяя клетку от внешней среды, препятствует повреждению ее содержимого. Кроме того, наружная клеточная мембрана обеспечивает транспорт веществ внутрь клетки […]...
- Что такое биологические часы сочинение Как бы это странно не звучало, в каждом живом организме вмонтированы и запущенные свои собственные часы – Биологические часы. Они позволяют организму правильно и вовремя реагировать на все изменения окружающего мира, смена дня и ночи, времени года, да и просто возраста организма. Это относится не только к человеку, но и к любому даже самому примитивному […]...
- Тест по теме “Галогены” Офицерова Нина Викторовна Тест по теме “Галогены” Тест по теме “Галогены” предназначен для контроля знаний учащихся по данной теме. Тест составлен в 4 вариантах. Авторы учебника: “Химия” 9 класс И. И. Новошинкий, Н. С. Новошинская Виды заданий: на выбор ответа, продолжить запись, записать уравнения химических реакций. Тест позволяет проверить знания учащихся по строению атомов галогенов, […]...
- Лизосомы. Митохондрии. Пластиды Вопрос 1. Где формируется лизосома? Лизосомы – мембранные структуры, содержащие множество активных ферментов, участвующих в расщеплении высокомолекулярных соединений: белков, липидов, углеводов. Лизосомы образуются в комплексе Гольджи, куда поступают и где накапливаются ферменты. Вопрос 2. Какова функция митохондрий? Митохондрии – клеточные структуры, покрытые двойной мембраной. На внутренней мембране, имеющей многочисленные выросты, расположено огромное количество ферментов, принимающих […]...
- Обмен веществ и превращение энергии. Энергетический обмен Вопрос 1. Что такое диссимиляция? Перечислите ее этапы. Диссимиляция, или энергетический обмен, – это совокупность реакций расщепления высокомолекулярных соединений, которые сопровождаются выделением и запасанием энергии. Диссимиляция у аэробных (кислорододышащих) организмов происходит в три этапа: подготовительный – расщепление высокомолекулярных соединений до низкомолекулярных без запасания энергии; бескислородный – частичное бескислородное расщепление соединений, энергия запасается в виде АТФ; […]...
- Неорганические вещества клетки Вопрос 1. Каковы особенности пространственной организации молекул воды, обуславливающие ее биологическое значение? Молекулы воды представляют собой диполи – структуры, на положительном полюсе которых находятся два атома водорода, а на отрицательном полюсе – атом кислорода. Положительные и отрицательные полюса разных молекул воды притягиваются друг к другу. Это приводит к образованию так называемых водородных связей, что обеспечивает […]...
- Контрольная работа по химии: Первоначальные химические понятия (8 класс) Контрольная работа № 2 по химии: Первоначальные химические понятия Вариант 1. Тест Выберите правильные утверждения: 1. То, из чего состоят физические тела, называется веществом. 2. Атомы – это мельчайшие частицы многих веществ, состав и химические свойства которых такие же, как у данного вещества. 3. Кислород – это сложное вещество 4. Валентность водорода равна единице. 5. […]...
- Тренировочная работа по химии “Реакции ионного обмена” 9 класс 1. Реакции ионного обмена идут до конца, если образуется малодиссоциирующее вещество: А)выпадает осадок, Б)выделяется газ ( H 2 S, CO 2 ( H 2 CO 3 ) , SO 2 ( H 2 SO 3 ) , NH 3 ( NH 4 OH )), В)образуется вода. 2. Не забывайте при написании уравнений в ионном виде […]...
- ПЛАН УРОКА ПО ФИЗИКЕ В 8 классе по теме: “Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах” – Скачать План урока по ФИЗИКЕ в 8Б классе Учитель Седунова Н. В. Тема урока: “Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах”. Задача урока: Научить учащихся объяснять физические явления, встречающиеся в повседневной жизни. Цели урока: 1. Ввести представление о том, что диффузия явление самопроизвольного Смешивания веществ; 2. Развивать умения объяснять явления, свойства тел, обсуждать Наблюдаемое явление, выражать […]...
- Контрольная работа “Одноатомные спирты” Контрольная работа ( Тема: “Одноатомные спирты “) Оценка “удовлетворительно” Вариант 1 Вариант 2 Написать структурные формулы следующих соединений: 2-метилпентанол-1; 2,3-диметилбутанол-2; 2-метилпентен-1-ол-3. При взаимодействии 12,8 г спирта с натрием образовалось 4,48 л водорода. Какой это спирт? Какие спирты образуются в результате гидратации следующих веществ: этена, бутена-2, 2-метил-бутена-1? Чем отличаются первичные, вторичные и третичные спирты? (Привести примеры […]...
- Урок по теме: “Реакции ионного обмена и условия их протекания” Дата ______________ Класс_______________ Тема: Реакции ионного обмена и условия их протекания Цели урока: Познакомить учащихся с ионными уравнениями реакций, начать формировать навыки составления полных и сокращенных ионных уравнений. Ход урока. 1. Организационный момент. 1. Перечислите сильные и слабые электролиты. 2. Как происходит диссоциация средних солей? кислых? основных? 3. В случае ступенчатой диссоциации электролита, какие ионы […]...
- Контрольная работа по химии по теме “Кислород и сера” 9 класс Контрольная работа по химии по теме “Кислород и сера” Вариант 1 1.Составить уравнения электролитической диссоциации серной кислоты. 2. Составить полное и сокращенное уравнения реакций H2SO4+ KOH= K2SO4 + H2O 3.Определить степень окисления серы в сероводороде. 4. Положение Серы в периодической системе химических элементов, строение атома серы. 5.Рассчитать массовую долю серы в сероводороде. 6.Используя метод электронного […]...
- Контрольная работа по химии для 9 класса Контрольная работа по химии для 9 класса Выпишите характеристики к названным классам углеводородов, ответ оформить уголковой схемой. Алканы СпН2п; СпН2п+2; реакции замещения; sp2sp3; Алкены СпН2п-6; 0,150 нм; реакция горения; 0,140 нм; 1200; двойная связь; 1090 28/, Арены молекула плоская; 0,133 нм; тетраэдрическое строение, ординарная связь; Реакции присоединения; состоят из атомов С и Н; обесцвечивают раствор […]...
- Состав и строение белков Вопрос 1. Какие вещества называются белками или протеинами? Белки, или протеины, представляют собой биологические полимеры, мономерами которых являются аминокислоты. Все аминокислоты имеют аминогруппу (-NH2) и карбоксильную группу (-СООН) и различаются строением и свойствами радикалов. Аминокислоты связаны между собой пептидными связями, поэтому белки называют еще полипептидами. Вопрос 2. Что такое первичная структура белка? В молекуле белка […]...
- Современные гипотезы происхождения жизни Вопрос 1. Какие факты указывают на возможность абиогенного синтеза органических веществ в космосе? Многие ученые считают, что образование основной массы органических соединений произошло за пределами Земли в период, предшествовавший ее формированию. Органические соединения обнаружены в телах Солнечной системы, в частности в некоторых типах метеоритов. Метеориты, выпадая на поверхность сформировавшейся Земли, обогащали ее органическими соединениями, которые […]...
- Вирусы – неклеточная форма жизни Вопрос 1. Как устроены вирусы? Вирусы – это неклеточная форма жизни. Они имеют очень простое строение. Каждый вирус состоит из нуклеиновой кислоты (РНК или ДНК) и белка. Нуклеиновая кислота представляет собой генетический материал вируса; она окружена защитной оболочкой – капсидом. Капсид состоит из белковых молекул и обладает высокой степенью симметрии, имея, как правило, спиральную или […]...
- В помощь учащимся 8 классов Учимся решать задачи Расчеты по уравнениям реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке. Алгоритм решения задач. Пример. Рассчитайте массу осадка, которая образуется при сливании растворов, один из которых содержит 260 г нитрата бария, а второй 220 г сульфата калия. Решение. 1. Записываем уравнение реакции, расставляем коэффициенты ( обязательно!)- если это требуется. Ba(NO3)2 + K2SO4 → BaSO4 […]...
- Урок по теме “СПИРТЫ И ФЕНОЛЫ” Урок разработан учителем химии МОУ “Лицей № 3” г. Норильска Кузнецовой О. Н. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ “СПИРТЫ И ФЕНОЛЫ” Цель урока: обобщить и систематизировать пройденный материал по теме “Спирты и фенолы”. Задачи урока: – образовательные: обеспечить в ходе урока повторение основных терминов и понятий по теме; закрепить знания учащихся о составе, строении […]...
- Конспект урока в 11 классе на тему “Электролиз” Мансурова Дания Касимовна Учитель химии и биологии МБОУ СОШ №1 г. Альметьевск Республики Татарстан Конспект урока в 11 классе На тему “Электролиз” Цели: Изучение электролиза расплавов и растворов электролитов как пример окислительно-восстановительных реакций; Объяснять: процессы, протекающие на электродах; получение отдельных металлов с разной химической активностью, неметаллов, протекание окислительно-восстановительных реакций в зависимости от активности ионов и […]...
- Конспект урока “Свойства воды” 8 Класс Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 85 имени Героя Советского Союза Н. Д. Пахотищева города Тайшета” Иркутской области Урок учителя химии Никитюк Любовь Федоровны Урок предназначен для учащихся 8 класса базового уровня общеобразовательной школы по программе Г. Е. Рудзитиса Тема: Свойства воды Цель урока: Сформировать у учащихся понятие о химических свойствах воды. Задачи: […]...
- Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии Вопрос 1. Почему деление животных на группы по преобладающему виду питания следует считать условным? Деление животных на группы по преобладающему виду питания следует считать условным, потому что этот приоритет определяется часто доступностью той или иной пищи. В частности, насекомоядные птицы в зависимости от сезона могут питаться насекомыми, червями, созревшими плодами. Вопрос 2. Какие особенности строения […]...
- Органические вещества. Углеводы. Белки Вопрос 1. Какие химические соединения называют углеводами? Углеводы – это обширная группа природных органических соединений. Углеводы подразделяют на три основных класса: моносахариды, дисахариды и полисахариды. Дисахарид представляет собой соединение двух моносахаридов; полисахариды являются полимерами моносахаридов. Углеводы выполняют в живых организмах энергетическую, запасающую и строительную функции. Последняя особенно важна для растений, клеточная стенка которых в основном […]...
- Контрольная работа по теме “Химия неметаллов” Контрольная работа по теме “Химия неметаллов” Вариант 1 1.Дайте характеристику элементу № 16 по следующему плану: А) положение в периодической системе Б) строение атома В) строение и физические свойства простых веществ, которые образует данный элемент Г) химические свойства простого вещества – серы 2. Запишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения: O2 → […]...
- АТФ и другие органические соединения клетки Вопрос 1. Какое строение имеет молекула АТФ? Молекула аденозинтрифосфорной кислоты (АТФ) по своей структуре напоминает один из нуклеотидов молекулы РНК. АТФ включает три компонента: аденин, пятиуглеродный сахар рибозу и три остатка фосфорной кислоты, соединенных между собой особыми макроэргическими связями. При разрыве макроэргической связи выделяется в четыре раза больше энергии, чем при расщеплении других химических связей. […]...
- Сущность жизни и свойства живого Вопрос 1. Почему очень сложно дать определение понятия “жизнь”? Точное определение понятия “жизнь” дать очень сложно, так как для живых организмов характерен ряд признаков, отсутствующих у неживых систем. Но среди этих признаков нет ни одного, который был бы отмечен только у живого. Например, рост характерен не только для живых существ, но и для минералов. Вопрос […]...
- 7 классники – готовимся к К. Р. с радостью!!!! Разделите явления на физические и химические: А) плавление парафина, б)созревание плодов, в) сгорание бензина в автомобильном двигателе, г) движение велосипеда по шоссе, д) растворение сахара в чае. Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите тип реакций: А) Al + CuCl2→ Cu + AlCl3 Б) HgO → Hg + O2 В) Zn + HCl → ZnCl2 […]...
- Конспект урока по теме “Жиры” Муниципальное образовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 60 г. Омска” Конспект урока по теме “Жиры” Автор урока: учитель химии, Никиенко Екатерина Николаевна Омск 2015 Тема урока Жиры. Тип урока Комбинированный урок. Дидактическая цель Обеспечить в ходе урока формирование представления о жирах как о химических веществах, изучив химический состав и химические свойства жиров, закрепить умения писать […]...
- Конспект урока на тему “Углеводы” ФГОУ СПО “Красноярский медико-фармацевтический колледж” Министерства здравоохранения и социального развития РФ Ростовцева Лидия Вениаминовна, Преподаватель химии высшей категории Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя Тема: “Углеводы” Цели: Образовательные: Сформировать у учащихся знания об углеводах, их составе и классификации. Рассмотреть зависимость химических свойств углеводов от строения молекул. Качественные реакции на глюкозу и крахмал. Дать представление о […]...
- Урок по теме “Плавление и кристаллизация твердого тела” Урок по теме “Плавление и кристаллизация твердого тела” Учитель физики МОУ СОШ №37 Г. Волжского Волгоградской обл. Барсукова Лариса Викторовна 2015г. Решение задач по теме “Плавление и кристаллизация твердого тела” Цели: Приобретение навыков решения качественных, графических и расчетных задач, на определение количества теплоты, необходимого для плавления твердого тела и выделившегося при отвердевании тела. Развить общие […]...
- Конспект урока по физике в 8 классе “Парообразование и конденсация” Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Средняя общеобразовательная школа № 887 Конспект урока по физике В 8 классе “Парообразование и конденсация” Подготовил Учитель физики Бобров Андрей Владимирович Г. Москва Тема: Парообразование и конденсация Цель урока: Раскрыть особенности физических процессов перехода вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот. Познакомиться с явлением кипения. Задачи урока: Образовательная […]...
- Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды Вопрос 1. Каковы отличия в строении эукариотической и прокариотической клеток? У прокариот нет настоящего оформленного ядра (греч. karyon – ядро). Их ДНК представляет собой одну кольцевую молекулу, свободно располагающуюся в цитоплазме и не окруженную мембраной. У прокариотических клеток отсутствуют пластиды, митохондрии, эндоплазматическая сеть, аппарат Гольджи, Лизосомы. Рибосомы есть как у прокариот, так и у эукариот […]...
- Контрольная работа по математике “Десятичные дроби” 5 класс Контрольная работа № 9 “Десятичные дроби” ВАРИАНТ 1 1.а)Сравните числа: б)Выразите в километрах: 7,195 и 12,1; 2 км 156 м; 8,276 и 8,3; 8 км 70 м; 0,76 и 0,7598; 685 м; 35,2 и 35,02. 3 м. 2. Выполните действие: А) 12,3 + 5,26; б) 0,48 + 0,057; в) 79,1 – 6,08; г) 5 – […]...
- Побежалость РІРО Побежалость Побежалость – свойство живых организмов существовать в разных формах. Побежалость разделяют на наследственную (генотипічну) и ненаследственную. Модификационная побежалость возникает под влиянием внешней среды. Наследственная побежалость связана с изменением генетического материала Все признаки организмов можно условно поделить на качественные и количественные. Первые устанавливаются описательным путем (окраска шерсти, форма тела, половые отличия), вторые определяются путем […]...
- Класс Насекомые Вопрос 1. Почему насекомые очень интересны как объекты изучения? Насекомые освоили все среды жизни – наземную, воздушную, водную, почвенную. Среди этих животных немало прекрасных летунов, бегунов, пловцов, землекопов и других “специалистов”. Есть насекомые, предпочитающие жить в одиночку (хищные жуки, наездники и т. д.), есть общественные, живущие большими семьями. Например, пчелы – по 40-80 тыс. особей, […]...
- Общие закономерности влияния экологических факторов на организмы Вопрос 1. Что такое толерантность организмов? Любой организм может существовать лишь в интервале интенсивности какого-либо фактора окружающей среды, влияющего на течение тех или иных жизненных процессов (температура, влажность, сила ветра, скорость течения, взаимоотношения с другими организмами и т. д.). Толерантностью (от лат. tolerantia – терпимость) называют способность организма переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора. […]...
- Урок на тему “Органы пищеварения. Пищеварение в желудке и кишечнике” МОУ “СОШ села Рыбушка Саратовского района Саратовской области” Урок на тему ” Органы пищеварения. Пищеварение в желудке и кишечнике “ Работа учителя химии и биологии МОУ “СОШ села Рыбушка Саратовского района Саратовской области Кабардиной Ольги Викторовны. 2015г. Биология 8 класс. Урок № 2. “Органы пищеварения. Пищеварение в желудке и кишечнике.” Цель урока : Изучить подробно […]...
- Тест для 9 класса на тему “Углерод и его соединения” Составила тест учитель химии и биологии Хамзина Гульжан Минуллаевна. Р. Казахстан Маржанбулакская средняя школа Актюбинской области. Ресурсы использованные при составлении теста: учебник химии 9 класс Автор учебника: И. Нугуманов. Издательство “Мектеп” И автор:М. Б. Усманова издательство “Атамура” Ресурсы использованные при составлении теста: учебник химии 9 класс Автор учебника: И. Нугуманов. Издательство “Мектеп” И автор:М. Б. […]...
- Ядро Вопрос 1. Каковы функции ядра клетки? В ядре содержится вся информация о процессах жизнедеятельности, росте и развитии клетки. Эта информация хранится в ядре в виде молекул ДНК, входящих в состав хромосом. Поэтому ядро координирует и регулирует синтез белка, а следовательно, все процессы обмена веществ и энергии, протекающие в клетке. Вопрос 2. Какие организмы относятся к […]...