Охрана и рациональное использование животного мира
Вопрос 1. Какие виды охраняемых территорий известны вам?
С целью сохранения естественных ландшафтов как мест обитания многочисленных диких животных в нашей стране определены законодательством территории с различными степенями охраны. Это заповедники, заказники, памятники природы, природные национальные парки. Все они составляют систему эталонных, особо охраняемых территорий и объектов.
Вопрос 2. Какие объекты своей местности вы считаете необходимым охранять?
В
Вопрос 3. Есть ли Красная книга для той территории, на которой вы живете? Что вы о ней знаете?
Международная Красная книга была учреждена решением Международного союза охраны природы и природных ресурсов (МСОП) в 1966 г. В 1980 г. была учреждена Красная книга СССР, в 1982 г. – Красная книга РСФСР. В настоящее время существует
Все Красные книги построены по одному плану – это списки видов животных по пяти категориям: исчезающие; сокращающиеся в численности; редкие; малоизученные; восстановленные.
Главные цели Красной книги – привлечь внимание человечества к спасению исчезающих видов и восстановлению редких, объединить усилия всех заинтересованных лиц и организаций в спасении животных и сохранении их видового разнообразия.
Вопрос 4. Почему необходимо периодически пересматривать и переиздавать Красные книги?
В зависимости от природоохранных мер, предпринимаемых человечеством, статус того или иного биологического вида в Красной книге может меняться. Поэтому Красные книги необходимо периодически пересматривать и переиздавать.
Вопрос 5. Что значит рациональное использование животных?
Рациональное использование животных предполагает получение от них максимальной пользы при сохранении ныне существующих их численности и биологического разнообразия.






Related posts:
- Урок для 11 класса по теме “Рациональное использование и охрана водных ресурсов” – скачать бесплатно Урок экологии в 11 классе. Учитель: Леонтьева А. А. ТЕМА УРОКА: “Рациональное использование и охрана водных ресурсов” Цель: создать условия для развития познавательной деятельности учащихся, коммуникативной и информационной компетентности; условия для выявления причин рационального использования водных ресурсов и мер по их охране. Оборудование: Физическая карта полушарий, таблица ” Классификация природных ресурсов”, компьютерная презентация “Рациональное использование […]...
- Законы России об охране животного мира. Система мониторинга Вопрос 1. С какой целью страны принимают законы об охране животного мира? Законы об охране животного мира принимают для того, чтобы урегулировать соотношения охраны и использования животного мира, среды его обитания, сохранить биологическое разнообразие. Вопрос 2. Почему необходимо международное сотрудничество по вопросам мониторинга окружающей среды? Загрязнение среды приняло планетарный характер. Международное сотрудничество по вопросам мониторинга […]...
- В. Бианки – прекрасный знаток животного мира, открывший его нам Виталий Валентинович Бианки (1894-1959) родился в семье ученого-естествоиспытателя. Отец часто брал будущего писателя с собой на охоту, показывая и рассказывая о растительном и животном мире, заставлял сына записывать свои наблюдения. К 24 годам у Бианки скопились тома записей. Ему захотелось найти то волшебное слово, которое бы оживило всех этих птиц и зверей. Таким словом и […]...
- Чарлз Дарвин о причинах эволюции животного мира Вопрос 1. В чем ценность книги Ч. Дарвина “Происхождение видов”? В своей книге “Происхождение видов” Чарлз Дарвин впервые предложил естественнонаучное объяснение эволюции. Он установил движущие силы эволюционного процесса: наследственную изменчивость и естественный отбор, в основе которого лежит борьба за существование. Ч. Дарвин дал объяснение процессов видообразования и причин многообразия видов в природе. Вопрос 2. Почему […]...
- Конспект урока по географии “Животный мир России, Бурятии. Охрана органического мира” 8 класс Предмет – География, 8 класс. Тема: Животный мир России, Бурятии. Охрана органического мира. Цель урока: расширить знания учащихся о животном мире Бурятии, Сибири, России, дать знания о распространении типичных представителей животного мира и приспособлении их к среде обитания; Развивать коммуникативные умения, e работать с различными источниками знаний; Воспитывать экологическую культуру учащихся. Учебно-методическое обеспечение: Баринова И. […]...
- Доклад: Охрана окружающей среды Балтийское море нельзя больше использовать как свалку. Вода является важной для жизни. Лишь там, где она в достаточном количестве и в хорошем качестве, могут существовать люди, животные и растения. Это касается также соленой воды морей и пресной воды в реках, озерах, в полярном льду и в ледниках. Вообще вода покрывает более 70 процентов нашей земли. […]...
- Тема урока: Охрана труда Вид урока : изучение нового материала. Цели урока : 1) Образовательные: 1) повторить и закрепить ранее изученный материал (понятие Дисциплина труда, дисциплинарное взыскание, виды Дисциплинарных взысканий и поощрений); 2) понять цель, значение и сущность правоотношений по Охране труда; 2) Воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права; 3) Развивающие: Развитие речи, внимания, памяти, логического Мышления и […]...
- Сочинение на тему: “Охрана природы” Сочинение на тему: “Охрана природы” О теме: О том, что надо беречь природу, что если мы и дальше будем продолжать так халатно относиться к своим природным ресурсам, то сами знаете, что с нами будет и в кого мы превратимся. Об этом и тема сочинения. Охрана природы. Природа – это естественная среда обитания человека. И естественно, […]...
- Охрана окружающей среды Человек является частью природы, и существовать нужно в гармонии с ней. В современной жизни все чаще поднимается вопрос об Охране окружающей среды нашей планеты. За тысячелетия существования людей на планете окружающей среде нанесен большой вред. На первый взгляд наибольший вред природе делают предприятия, и изменить Состояние окружающего мира под силу каждому. Надо только понимать, что […]...
- Использование задач при изучении кинематики в 10 классе Использование задач при изучении кинематики в 10 классе. Методика преподавания физики выполняет несколько главных задач: Общеобразовательная (учащиеся получают знания основ физики и приобретают умения и навыки использовать эти знания на практике). Развивающая (развивает познавательные возможности: самостоятельно изучать новую литературу, ориентироваться в потоке научно-технической информации, учиться логически мыслить и переходить от логического мышления к диалектическому и […]...
- Сочинение на тему: ” Отсутствие духовности в искусстве. Охрана экологии культуры” Что такое истинная красота. Очень хорошо понимал и писал об этом Александр Блок. Его стихотворения были пропитаны любовь к своей Родине, к ее красоте и величию. Поэзия Блока была названа “живой водой”, ведь Блок так чутко и трепетно относился к своему делу. Поэт своими стихотворениями учит нас любить людей, природу, красоту. В “Стихах о Прекрасной […]...
- Использование и развитие мультимедиа в современном образовании Уважаемый коллега! Что такое Мультимедиа компонент, для чего его можно использовать в образовательном процессе? Как подготовить качественный Мультимедиа компонент и эффективно использовать его на уроке и во внеклассной деятельности? Как подготовить и провести полноценный Мультимедиа урок? Каковы перспективы и новые возможности применения мультимедиа в школе? Ответы на эти и многие другие актуальные для школьного образования […]...
- Использование интерактивных досок на уроках биологии Использование интерактивных досок на уроках биологии Учитель биологии и химии МОУ КСОШ №2 г. Котельники Перегудова Н. И. Большинство учителей уже успешно использует в своей профессиональной деятельности готовые компакт-диски с уроками, научились создавать собственные презентации, сделав уроки яркими и иллюстративными. Теперь в школу пришли новые технические средства – интерактивные доски, графические планшеты, ноутбуки и так […]...
- “Сегелиель” – драма, мира человека и мира духов Одоевский долго работал над этой “земной” или “психологической комедией”,- как называется “Сегелиель” в различных рукописях. Он всегда был склонен к грандиозным построениям на основе широко охватывающих отвлеченных схем, и сам в 1844 г. отчетливо охарактеризовал это свойство своего, творчества в предисловии к “Русским ночам”: “автор почитал возможным, – говорит он здесь в оправдание “формы” своей […]...
- ВАЖНОСТЬ ЗАЩИТЫ МИРА ЖИВОТНЫХ (по повести-сказке Дж. Даррелла “Говорящий сверток”) ВАЖНОСТЬ ЗАЩИТЫ МИРА ЖИВОТНЫХ (по повести Дж. Даррелла “Говорящий сверток”) Всем, кто читал забавные и увлекательные произведения Дж. Даррелла, знают, что их автор – страстный и неутомимый защитник мира живой природы. По большому счету, ему все равно, кого защищать: обезьянку с далеких островов, зубастого крокодила или целую страну вымышленных животных, о которой мы узнаем из […]...
- Единство мира природы и внутреннего мира человека в поэзии Тютчева Есть некий час, в ночи, всемирного молчанья, И в оный час явлений и чудес Живая колесница мирозданья Открыто катится в святилище небес… Ф. И. Тютчев В отличие от Пушкина или Фета, Тютчев не просто отзывался стихами на то, что происходило вокруг, не только передавал собственные чувства и настроения с помощью увиденного в лесу, в поле […]...
- Сочинение: Изображение мира природы и мира человеческой души в стихотворении Ф. И. Тютчева “Есть в осени первоначальной…” Стихотворения Федора Ивановича Тютчева о родной природе знакомы нам еще с дошкольного возраста. В своих стихах поэт любуется красотой природы и передает ее очарование в живых красочных картинах. Как и Александр Сергеевич Пушкин, Тютчев в своих стихах рисует все многообразие русской природы, меняющейся в зависимости от времени года. Тут и знаменитое стихотворение “Весенняя гроза” (“Люблю […]...
- Использование INTERNET – ресурсов на уроках географии Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся: – повышает мотивацию учащихся к учению; – активизирует познавательную деятельность; – развивает мышление и творческие способности ребенка; – формирует […]...
- Исторические источники и их использование в драме “Мария Стюарт” “Марию Стюарт” Шиллер писал около года. Он приступил к работе над драмой в апреле 1799 года и закончил ее в мае 1800 года. Самый сюжет не был для него новым. Еще в 1782 году в Бауэрбахе он намеревался написать трагедию о шотландской королеве Марии Стюарт и усердно изучал исторические сочинения, в частности труд английского историка […]...
- Конспект урока окружающего мира “ТАЙНЫ ПТИЧЬЕГО МИРА” МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН Конспект урока окружающего мира “ТАЙНЫ ПТИЧЬЕГО МИРА” Подготовила воспитатель Ефремова Наталья Владимировна 2012 год ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы продолжать активизировать познавательные способности детей. ХОД ЗАНЯТИЯ: […]...
- Шиншилла (описание животного) План 1. Популярный домашний любимец. 2. Строение животного (перечисление внешних признаков). 3. Удивительный грызун. Хочу рассказать о зверьке, который становится все более популярным домашним любимцем. Это шиншилла. Шиншилла – это грызун с хорошим, добрым характером. Тело его покрыто мягкой густой шерстью серого, лилового или белого окраса. Особенностью шерсти шиншиллы является то, что она растет не […]...
- Cочинение-описание животного Попугай Гоша” Мой любимец – это волнистый попугайчик. Его зовут Гоша. Он ярко-зеленого цвета. Только по спинке у него сбегают черненькие полоски. Поэтому попугайчик и называется волнистым. Головка и крылышки Гоши отличаются по цвету от туловища. Они полосатые, как и спинка, но черные с желтым. Гоша маленький, он даже может сидеть на моей ладони. Но у этой […]...
- Эссе Человек хуже животного, когда становится животным Рабиндранат Тагор – известный индийский писатель, поэт, художник и композитор. Именно его творчество стало основой культурного мира Бенгалии. Нельзя не отметить тот факт, что до Тагора никто кроме европейцев не получал Нобелевской премии. Писатель показал всем огромные возможности индийской литературы и получил награду в 1913 году. Его труды объединяют религию, политику и социологию, так что […]...
- Конспект урока окружающего мира для 4 класса “Животные, занесенные в “Красную книгу Кузбасса” Конспект урока окружающего мира для 4 класса “Животные, занесенные в “Красную книгу Кузбасса” Подготовила воспитатель Ильиных Мария Юрьевна Г. Кемерово Цель: Развитие диалогической речи, в общении ребенок-ребенок. Формирование умений необходимых для общения с окружающими людьми Задачи: 1. Продолжать учить речевому взаимодействию, умению слушать, собеседника, не перебивая. Последовательно, задавать вопросы, формулировать свой ответ. 2. Поддерживать и […]...
- Доказательства эволюции органического мира Вопрос 1. Докажите существование эволюции с точки зрения эмбриологии. Все многоклеточные организмы, способные к половому размножению, развиваются из одной оплодотворенной яйцеклетки. При этом хорошо заметно сходство ранних стадий формирования эмбриона с таковыми у достаточно далеких (с точки зрения эволюционного родства) групп организмов. Эмбрион в своем развитии повторяет стадии зародышевого развития предковых форм, и чем ближе […]...
- Использование библейских образов в Солнце мертвых Использование библейских образов для философского осмысления времени, судьбы России стало характерным явлением литературы о революции и гражданской войне. Мы можем увидеть это и на примере повести И.С. Шмелева “Солнце мертвых” (1923), которую сам автор назвал эпопеей. В этом произведении, как отметила критик О. Сорокина, “кажется, вылилось все накопившее- ся страдание, горе и горечь человека, потерявшего […]...
- Использование интерактивной доски на уроках математики Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе, сделать мир вокруг себя ярче. Решая проблему информатизации школы нельзя забывать об основных инструментах работы преподавателя и ученика: доска, мел, ручка, тетрадь – сегодня эти традиционные инструменты предстают в новом исполнении как интерактивная […]...
- Концепция мира и человека в лирике Ф. Тютчева План 1. Мировоззрение Тютчева как основа его творчества. 2. Противоречивость внутреннего мира человека. 3. Взаимоотношения человека и мира. О чем бы ни говорила лирика, она всегда будет говорить о человеке. Поэт-лирик вкладывает в свое творчество личные переживания и помогает понять и полюбить прекрасное внутри каждого из нас. Поиск гармоничного сосуществования человека и окружающей действительности является […]...
- Где уместно или неуместно использование жаргонов или эмоциональной лексики? Где уместно или неуместно использование жаргонов или эмоциональной лексики? Начнем с примера: Экс-рижанин играть с Каспаровым на равных явно не может. Это просекли и спонсоры… Помимо этого участникам причитается 50 тысяч “зеленых” на организационные расходы (из газет, пример С.И. Сметаниной). Есть ли смысл использовать в этом случае жаргонизмы просекли и зеленые? Конечно, нет. Мы свободно […]...
- Использование приема антитезы у Л. Н. Толстого (“Война и мир”) и Ф. М. Достоевского (“Преступление и наказание”) Антитеза – основной идейно-композиционный принцип “Войны и мира” и “Преступления и наказания”, заложенный уже в их заглавиях. Он проявляется на всех уровнях художественного текста: от проблематики до построения системы персонажей и приемов психологического изображения. Однако в самом использовании антитезы Толстой и Достоевский часто демонстрируют разный метод. Истоки этого различия в их взглядах на человека. В […]...
- Урок на тему “Использование логических функций” Практическая работа №22 “Использование логических функций” Цель работы: научиться использовать логические функции в Excel Задание № 1. 1. Подсчитайте количество отличных, хороших и т. д. оценок на основании зачетной ведомости, представленной табл. 8. 2. Произведите расчет, используя операцию “Присвоение имени блоку ячеек”. Ход работы: 1. На новом листе рабочей книги создайте таблицу по образцу табл. […]...
- Урок на тему “ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАННЕМ ЭТАПЕ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА” “ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАННЕМ ЭТАПЕ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА” МОУ “СОШ № 3” г. Валуйки. В Концепции модернизации российского образования обозначены цели обучения иностранным языкам как развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Коммуникативная компетенция – это способность осуществлять речевую деятельность, реализуя коммуникативное речевое поведение на основе языковых, […]...
- Тема: Использование “Цифровой лаборатории” по физике МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Использование “Цифровой лаборатории” по физике НАУЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ На уроках и во внеурочной деятельности ВВЕДЕНИЕ Очевидно, что информационные технологии имеют самое широкое распространение в современном обществе. Окружающий школьника быт также все больше и больше связан с информационными технологиями (мобильная связь, цифровое телевидение, измерительные и диагностические приборы, обработка изображений и т. д. и т. […]...
- Раскрыть смысл высказывания Голуб: “В художественной речи использование однородных членов является средством усиления ее выразительности” (ЕГЭ по русскому) С целью усиления художественной речи авторы предпочитают пользоваться однородными членами предложения. Это их излюбленное средство. Не является случайность то, что блоки однородных членов содержат слова близкой семантики, предназначенные для исполнения усилительной функции, и синонимы. В художественной речи однородные члены применяют для того, чтобы реализовать самые яркие описания, создать динамические картины; прибегнуть к приему наглядно-образной конкретизации […]...
- Способность отражения окружающего мира в речи Способность отражения окружающего мира наиболее ярко проявляется у живых существ. Однако современная наука пришла к выводу, что это свойство живой материи имеет более глубокую основу. На диалектико-материалистической основе этот вопрос был поставлен Белинским. В своем труде “Материализм и эмпириокритицизм” Горький высказал мысль, что всей материи присуще родственное ощущению свойство отражения. Отражение усматривается в любом акте […]...
- Использование ребусов на уроках английского языка Использование ребусов на уроках английского языкаУченики, как правило, относятся к изучению слов как к нудному, однотонному занятию и чтобы Дети не скучали на уроках, нужно давать им нестандартные задания. Это порождает креативных учителей применять нетрадиционные приемы работы обучения на уроках. Одним из этих приемов является использование ребусов на этапе закрепления ранее изученной лексики. Ребусы способствуют […]...
- Активное использование инновационно-коммуникационных технологий (ИКТ) Сегодня каждое дошкольное учреждение активно привлекает семьи своих воспитанников к сотрудничеству. Вероятно, у каждого воспитателя сегодня хорошие взаимоотношения с родителями, считая последних равноценными партнерами в ответственном деле воспитания детей. Но и до сих пор продолжается поиск новых эффективных форм взаимодействия с семьями, потому что меняется время, меняются взгляды на воспитание, меняются поколения, меняемся мы… Говорят: […]...
- “…Он слишком хорош для этого мира…” Трагизм жизни и судьбы Андрея Болконского (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”) Нравственные искания каждого из героев романа Толстого “Война и мир” имеют неповторимый индивидуальный рисунок. Но есть и то, что их объединяет, – жизнь заставляет героев постоянно пересматривать свои взгляды. Убеждения, выработанные ранее, на новых этапах нравственного развития подвергаются сомнению и вытесняются другими. Новый жизненный опыт разрушает веру в то, что не так давно казалось незыблемой […]...
- Урок-экскурсия по познанию мира в 3 классе Конспект урока-экскурсии по познанию мира для учащихся 3 классаУрок-экскурсия по познанию мира в 3 классе по теме “Как человек изучает природу” Автор: Алексеева Светлана Викторовна, учитель начальных классов СОШ № 10, г. Экибастуз Описание материала: Предлагаю вам конспект урока-экскурсии по познанию мира для учащихся 3 класса по теме “Как человек изучает природу”. Данный материал будет […]...
- Что такое красота? Жил в караулке Вася-поляк, загадочный, не от мира сего человек (ЕГЭ по русскому) Красота обладает способностью радовать глаз. Самые обыденные вещи могут вызывать восхищение благодаря своей красоте. Мы с ними сталкиваемся ежедневно, так как они находятся вокруг нас. Красота является всем тем самым прекрасным, что окружает человека и живет внутри него. Речь сейчас идет о природе, музыке, животных и людях. Все таит внешнюю и внутреннюю красоту. Необходимо лишь […]...