Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные
Вопрос 1. Какие особенности строения позволяют млекопитающим разных отрядов приспособиться к различным условиям существования?
Выживать в различных условиях среды млекопитающим позволяет теплокровность. Она обеспечивается высоким уровнем обмена веществ, который достигается за счет таких особенностей строения, как четырехкамерное сердце, альвеолярные легкие, дифференцированные зубы и др.
Освоению различных мест обитания способствует и достаточная независимость процессов размножения млекопитающих от условий внешней среды. Млекопитающие
В приспособительном плане не менее значим высокий уровень развития головного мозга и органов чувств млекопитающих.
Вопрос 2. Какие особенности строения общие для всех млекопитающих?
Млекопитающие – теплокровные животные, имеющие постоянную температуру тела. Для млекопитающих характерен волосяной покров и значительное развитие кожных желез. Самки рождают детенышей и выкармливают их молоком.
Молоко вырабатывается у самок млечными железами, которые образовались из потовых желез.
Вопрос 3. Какие животные из отрядов, описанных в параграфе, встречаются в вашей местности? Каково их значение?
Наиболее вероятно встретить представителей отряда Хищные. Каждому известны домашняя собака и кошка – верные спутники человека с древнейших времен.
К семейству собачьих, наряду с домашними собаками, относятся волки, лисицы, енотовидные собаки, шакалы, песцы. Из представителей семейства кошачьих на территории России кроме домашних кошек можно встретить рысей и тигра. Амурский (уссурийский) тигр – очень редкий вид, занесенный в Красную книгу. Из семейства медвежьих наиболее известны бурый, черный (гималайский) и белый медведи.
Медведь бурый обитает во многих лесах и горных местностях России. Семейство куньих представляют ласка, хорек, горностай и куница.
Основное значение названных млекопитающих в природе заключается в их роли как хищников, являющихся неотъемлемой частью любого природного сообщества и регулирующих численность животных, которыми они питаются.
Вопрос 4. Что целесообразно предпринять для спасения животных, занесенных в Красную книгу России?
Для спасения животных, занесенных в Красную книгу России, создаются специальные охраняемые территории – заповедники и заказники. Кроме того, ведется серьезная работа по изучению их биологии и размножению в искусственных условиях – на биостанциях и в зоопарках.
Related posts:
- Отряд млекопитающих. Приматы Вопрос 1. Как приспособлены обезьяны к жизни на деревьях? У приматов хорошо развиты свободные конечности, что имеет ключевое значение как приспособление к жизни на деревьях. Цепкие руки и ноги позволяют приматам прочно удерживаться на ветвях деревьев. Кроме того, у приматов глаза направлены вперед, благодаря чему они видят предмет одновременно обоими глазами и точно определяют расстояние […]...
- Отряды птиц: Дневные хищные. Совы, Куриные Вопрос 1. В чем основные отличия летающих птиц от плавающих и бегающих? Отличительными особенностями летающих птиц являются хорошо развитые маховые и рулевые перья и облегченный скелет. Вопрос 2. Почему всех хищных птиц необходимо охранять? Хищные птицы являются неотъемлемой частью природных сообществ. Они регулируют численность животных, которыми питаются. При этом они поедают большое количество животных, наносящих […]...
- Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые Вопрос 1. Почему можно утверждать, что яйцекладущие, сумчатые и насекомоядные – очень древние и наиболее примитивные млекопитающие? Яйцекладущие – это древние млекопитающие, имеющие ряд примитивных признаков, характерных для пресмыкающихся, от которых они берут свое начало. Температура их тела непостоянная (от 22 до 25 °С у утконоса или 30 °С у ехидны). Размножаются они, откладывая яйца, […]...
- Отряды пресмыкающихся: Черепахи и Крокодилы Вопрос 1. Как доказать, что пресмыкающиеся – более высокоорганизованные животные по сравнению с земноводными? Доказательством является развитие у пресмыкающихся приспособлений к наземному образу жизни, особенно появление яйцевых оболочек, что позволило им покинуть водную среду. Кроме того, по сравнению с земноводными у пресмыкающихся более сложное строение имеет головной мозг, кровеносная и дыхательная системы. Вопрос 2. Какие […]...
- Костные рыбы. Отряды: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные Вопрос 1. Какие биологические особенности позволили рыбам заселить почти все водоемы планеты? Рыбы имеют широкий спектр приспособлений к водному образу жизни: 1) обтекаемая форма тела, черепицеобразно расположенная чешуя, неподвижное сочленение головы и туловища, плавники, все это обеспечивает эффективное передвижение в водной относительно плотной среде; 2) жабры, органы дыхания, усваивающие кислород из воды; 3) плавательный пузырь […]...
- Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи Вопрос 1. Предложи план ответа на вопрос “Чем интересны бабочки?”. План ответа “Чем интересны бабочки?” 1. Основные признаки отряда Чешуекрылые (Бабочки). 2. Особенности строения бабочек в связи со средой обитания и образом жизни. 3. Особенности размножения и развития бабочек. 4. Многообразие бабочек. 5. Интересные приспособления некоторых бабочек к условиям жизни. 6. Значение бабочек в природе […]...
- Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы Вопрос 1. Почему много стрекоз встречается у водоемов? Все стрекозы – дневные хищные насекомые. Они кормятся комарами и другими мелкими насекомыми, которых обычно больше у водоемов. Частые встречи стрекоз вблизи водоемов связаны еще и с тем, что стрекозы откладывают в воду или на водные растения яйца, из которых развиваются личинки. Личинки 1-3 года живут в […]...
- Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты и Химерообразные Вопрос 1. Почему акул и скатов считают наиболее примитивными рыбами? Акулы и скаты относятся к хрящевым рыбам. У них не костный, а хрящевой скелет, отсутствуют жаберные крышки и плавательный пузырь. Вопрос 2. Докажите, что акулы и скаты – родственники ланцетников. Что их объединяет? Основные черты, сближающие акул и скатов с ланцетниками, это сохраняющиеся в течение […]...
- Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые Вопрос 1. Что общего у всех птиц и чем различаются виды, относящиеся к разным отрядам? У всех птиц тело покрыто перьями и почти отсутствуют кожные железы, за исключением копчиковой железы. Птицы – животные теплокровные, с постоянной температурой тела. У них очень интенсивный обмен веществ, чему способствует особое строение и функционирование органов дыхания и кровеносной системы. […]...
- Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии Вопрос 1. Почему деление животных на группы по преобладающему виду питания следует считать условным? Деление животных на группы по преобладающему виду питания следует считать условным, потому что этот приоритет определяется часто доступностью той или иной пищи. В частности, насекомоядные птицы в зависимости от сезона могут питаться насекомыми, червями, созревшими плодами. Вопрос 2. Какие особенности строения […]...
- Кровеносная система. Кровь Вопрос 1. Каковы предпосылки развития кровеносной системы? С усложнением организации и увеличением размеров тела становятся необходимыми специальные структуры, принимающие на себя функции переноса нужных для жизнедеятельности веществ по всему организму. Так развивается система кровообращения, в которой циркулирует кровь, способная связывать и переносить кислород и углекислый газ, питательные вещества и продукты выделения клеток. Вопрос 2. Докажите, […]...
- Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки Вопрос 1. В связи с чем прямокрылые получили свое название? Характерные особенности прямокрылых – большие, приспособленные для прыжков задние ноги и вытянутые прямые узкие передние крылья, превращенные в надкрылья и защищающие веерообразные задние крылья. Вопрос 2. Какую роль играют прямокрылые в природе? Прямокрылые в природе являются частью природного сообщества, в котором они обитают. Взрослые насекомые […]...
- Продление рода. Органы размножения Вопрос 1. У каких животных органы размножения отсутствуют? Органы размножения отсутствуют у простейших (амеба, инфузория, эвглена). Вопрос 2. Какие животные называются гермафродитами? Гермафродитами называют животных, у которых функционирует одновременно и мужская и женская половая система. Гермафродитами являются, например, плоские черви, некоторые кольчатые черви (дождевой червь), многие брюхоногие моллюски (прудовики, катушки), усоногие ракообразные, ряд рыб и […]...
- Опорно-двигательная система Вопрос 1. Что лежит в основе эволюционных изменений опорно-двигательной системы? В основе эволюционных изменений опорно-двигательной системы лежит, прежде всего, переход животных из водной среды обитания в наземно-воздушную. Новая среда требовала от опорно-двигательного аппарата большей прочности и возможности осуществлять более сложные и разнообразные движения. В качестве примера можно привести появление составных парных конечностей с подвижными (суставными) […]...
- Одомашнивание животных Вопрос 1. Какие пути одомашнивания животных кажутся вам более достоверными? На сегодняшний день предполагается несколько путей одомашнивания. Каждый из них можно считать достоверным. Во-первых, животных ловили во время охоты, а затем держали на привязи или в загоне, постепенно приручая. Во-вторых, приручали детенышей, оставленных живыми после охоты. Их в качестве игрушки охотники отдавали детям, которые ухаживали […]...
- Органы дыхания и газообмен Вопрос 1. Какие изменения в систему органов дыхания принес выход животных на сушу? С выходом животных на сушу органами дыхания становятся легкие, обеспечивающие поглощение кислорода из воздуха, а не из воды, как это было при жаберном дыхании. Также развиваются системы, обеспечивающие вентиляцию органов дыхания. Вопрос 2. Почему легочное дыхание на суше перспективнее жаберного? При обитании […]...
- Класс Птицы. Отряд Пингвины Вопрос 1. Какие особенности строения птиц позволяют считать, что они произошли от пресмыкающихся? Предполагается, что птицы произошли от древних пресмыкающихся, которые жили на деревьях, могли перепрыгивать с ветки на ветку и планировать. К признакам, сближающим птиц с пресмыкающимися, можно отнести: почти полное отсутствие кожных желез (исключение копчиковая железа, особенно развитая у водоплавающих); наличие хорошо различимых […]...
- Охрана и рациональное использование животного мира Вопрос 1. Какие виды охраняемых территорий известны вам? С целью сохранения естественных ландшафтов как мест обитания многочисленных диких животных в нашей стране определены законодательством территории с различными степенями охраны. Это заповедники, заказники, памятники природы, природные национальные парки. Все они составляют систему эталонных, особо охраняемых территорий и объектов. Вопрос 2. Какие объекты своей местности вы считаете […]...
- Развитие жизни в протерозое и палеозое Вопрос 1. Какие ароморфозы произошли в протерозое и палеозое? К концу протерозойской эры появились все типы беспозвоночных, а также первые хордовые животные – подтип бесчерепных. Крупнейшими ароморфозами протерозоя считаются появление животных с двусторонней симметрией тела и возникновение первых хордовых животных. В палеозое произошел выход растений и животных на сушу. И важнейшие ароморфозы были связаны с […]...
- Развитие жизни в мезозое Вопрос 1. Какие ароморфозы произошли в мезозое? В мезозое появились покрытосеменные растения, птицы и млекопитающие. В связи с этим можно отметить следующие основные ароморфозы: в царстве растений – возникновение цветка, двойного оплодотворения и семян, заключенных в плод; в царстве животных – формирование четырехкамерного сердца, обретение теплокровности, кормление детенышей молоком, дифференцировка зубов и др. Вопрос 2. […]...
- Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон Вопрос 1. Чем начинается и чем заканчивается эмбриональный период развития? Эмбриональный период развития начинается с образования оплодотворенной яйцеклетки – зиготы и длится до рождения организма или его выхода из яйцевых оболочек. Вопрос 2. Чем начинается и чем заканчивается постэмбриональный период развития? Постэмбриональный период начинается рождением (например, у млекопитающих) или выходом организма из яйцевых оболочек (например, […]...
- Предпосылки возникновения учения Чарлза Дарвина Вопрос 1. Какие данные геологии послужили предпосылкой эволюционной теории Ч. Дарвина? Благодаря исследованию слоев земной коры было получено большое количество палеонтологических данных и показано, что в самых древних слоях присутствуют лишь остатки моллюсков и рыб, в более поздних появляются остатки рептилий, еще позднее – млекопитающих. Жорж Кювье объяснял это своей теорией катастроф (резкие изменения условия […]...
- Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные Вопрос 1. Перечислите отличия плоских червей от кишечнополостных животных. Во-первых, в отличие от кишечнополостных, обладающих лучевой симметрией, плоские черви имеют двустороннюю симметрию. Во-вторых, кишечнополостные являются двухслойными животными, у которых нет внутренних органов. Тело же плоских червей состоит из многих слоев клеток. Внутри кожно-мышечного мешка располагаются внутренние органы, объединенные в системы органов: пищеварительную, выделительную, нервную и […]...
- Законы России об охране животного мира. Система мониторинга Вопрос 1. С какой целью страны принимают законы об охране животного мира? Законы об охране животного мира принимают для того, чтобы урегулировать соотношения охраны и использования животного мира, среды его обитания, сохранить биологическое разнообразие. Вопрос 2. Почему необходимо международное сотрудничество по вопросам мониторинга окружающей среды? Загрязнение среды приняло планетарный характер. Международное сотрудничество по вопросам мониторинга […]...
- Сценарий урока экологии “В мире флоры и фауны” Сценарий урока экологии “В мире флоры и фауны” Тип занятия: систематизация знаний Цель занятия: обобщение знаний учащихся о фауне и флоре. Задачи занятия: – Дать знание о животных, растениях; – Развивать познавательные способности; – Пополнить запас знаний. Ход занятия: Организационный момент: В качестве музыкального оформления можно использовать различные песни и мелодии о растительном и животном […]...
- Периодизация и продолжительность жизни животных Вопрос 1. Что позволяет выделить четыре основных периода в жизни животных, размножающихся половым путем? Основных периоды в жизни животных, размножающихся половым путем, позволяет выделить изучение совокупности анатомо-физиологических признаков данных животных, характерных для каждого периода. Вопрос 2. Охарактеризуйте возрастные периоды своих домашних животных. Выделите изменения, которые появились впервые. Среди животных, наиболее часто содержащихся в домашних условиях, […]...
- Абиотические факторы среды Вопрос 1. Какие приспособления к изменениям температуры окружающей среды существуют у растений и животных? Хорошо выдерживают температурные перепады покоящиеся стадии организмов – цисты, куколки насекомых, семена растений. Споры некоторых бактерий способны переносить колебания температур от -273 до +140 °С. Теплокровные животные – птицы и млекопитающие – поддерживают постоянную температуру тела при помощи высокого уровня обмена […]...
- Основные положения клеточной теории Вопрос 1. Кто разработал клеточную теорию? Клеточную теорию сформулировали в середине XIX в. немецкие ученые Теодор Шванн и Матиас Шлейден. Они суммировали результаты многих известных к тому времени открытий. Основные теоретические выводы, получившие название клеточной теории, Т. Шванн изложил в своей книге “Микроскопические исследования о соответствии в структуре и росте животных и растений” (1839). Главная […]...
- Тест по биологии в 7 классе по теме “Клетка животных” Тест по биологии в 7 классе по теме “Клетка животных” составлен по учебнику В. М. Костантинов, В. Г. Бабенко, В. С. Кучменко Тест составила: Емельянова Галина Кирилловна, учитель биологии МБОУ СОШ № 2 п. Гигант Сальского района Ростовской области Соотнесите название органоида клетки животных с их функциями. Органоид Функция 1.Клеточная мембрана А. Его нет в […]...
- Контрольная работа по теме “Птицы” Контрольная работа по теме “Класс Птицы” 1 вариант I. Выберите правильный вариант ответа: 1.Из позвоночных животных только птицы 1) Приспособились к полету 2) Имеют перьевой покров тела 3) Откладывают яйца 4) Обитают на суше 2.Сердце у птиц 1) Четырехкамерное 2) Двухкамерное 3) Трехкамерное с неполной перегородкой 4) Трехкамерное 3.Из кожных желез у птиц хорошо развиты […]...
- Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные Вопрос 1. Каково наиболее существенное отличие ланцетников от беспозвоночных животных? Наиболее существенное отличие ланцетников от беспозвоночных животных заключается в наличии внутреннего скелета, представленного хордой. Вопрос 2. Перечислите черты приспособленности ланцетника к жизни в воде. Во-первых, у ланцетника обтекаемая форма тела, есть спинной и хвостовой плавники. Во-вторых, кожа у ланцетника имеет большое количество железистых клеток, обильно […]...
- Доказательства эволюции органического мира Вопрос 1. Докажите существование эволюции с точки зрения эмбриологии. Все многоклеточные организмы, способные к половому размножению, развиваются из одной оплодотворенной яйцеклетки. При этом хорошо заметно сходство ранних стадий формирования эмбриона с таковыми у достаточно далеких (с точки зрения эволюционного родства) групп организмов. Эмбрион в своем развитии повторяет стадии зародышевого развития предковых форм, и чем ближе […]...
- Способы передвижения животных. Полости тела Вопрос 1. Какие существуют основные способы передвижения животных? В чем их различие? У животных встречаются разные способы передвижения: амебоидное движение (с помощью ложноножек), движение при помощи жгутиков и ресничек, а также движение с помощью мышц. Вопрос 2. Какие способы передвижения животных могут использоваться только в водной среде, а какие – в различных? Амебоидное движение, а […]...
- КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ 7 класс Смирнова Н. А. © 7 класс КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ < table width=639 cell; border-; border-; border-; > №№ учебного элемента Учебный материал с указанием заданий Рекомендации по выполнению заданий, оценка УЭ 0 Цель: в результате овладения содержанием модуля вы будете Знать особенности организации пресмыкающихся как первых настоящих наземных позвоночных животных, Уметь обосновывать особенности их строения, связанные […]...
- Класс Насекомые Вопрос 1. Почему насекомые очень интересны как объекты изучения? Насекомые освоили все среды жизни – наземную, воздушную, водную, почвенную. Среди этих животных немало прекрасных летунов, бегунов, пловцов, землекопов и других “специалистов”. Есть насекомые, предпочитающие жить в одиночку (хищные жуки, наездники и т. д.), есть общественные, живущие большими семьями. Например, пчелы – по 40-80 тыс. особей, […]...
- Интегрированный урок (физика + биология) “Давление в природе” для 7 класса – скачать бесплатно Интегрированный урок (физика + биология) “Давление в природе”. 7-й класс Рыбакова Ольга Владимировна, Учитель биологии Гусева Василя Ягфаровна, Учитель физики Тип урока: урок практикум по решению задач; урок обобщения знаний и умений. Технологии: ИКТ, игровая, проектная. Цели урока: Обсудить способы давления твердых тел, жидкостей и газов. Сравнить давления в разных практических ситуациях. Обосновать необходимость увеличения […]...
- Биосфера. Среды жизни Вопрос 1. Назовите основные особенности жизни организмов в водной среде, в наземновоздушной среде, в почве. Особенности жизни организмов в водной среде, наземно-воздушной среде и в почве определяются физическими и химическими свойствами этих сред жизни. Эти свойства оказывают значительное влияние на действие других факторов неживой природы – стабилизируют сезонные колебания температуры (вода и почва), постепенно изменяют […]...
- Урок для 5 класса по теме: “ЖИВОТНЫЕ – БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ” Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа № 47 г. Белгорода ЖИВОТНЫЕ – БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (урок по природоведению в 5 классе) Провел: учитель биологии Анохина Галина Анатольевна ЖИВОТНЫЕ – БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (урок по природоведению в 5 классе) Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о многообразии животного мира, их классификации и характерных […]...
- Тип Моллюски Вопрос 1. Какую функцию выполняет раковина у моллюсков? Основная функция раковины моллюсков – опорная, т. е. раковина играет роль наружного скелета. У моллюсков нет кожно-мускульного мешка, отдельные пучки мышц крепятся к раковине. Кроме того, раковина выполняет функцию пассивной защиты. Вопрос 2. О чем свидетельствует неодинаковое развитие органов чувств у различных моллюсков? Неодинаковое развитие органов чувств […]...
- Нервная система. Рефлекс. Инстинкт Вопрос 1. На примере нервной клетки покажите, как взаимосвязаны строение и функция. Каждая нервная клетка имеет один длинный отросток (аксон), проводящий возбуждение от тела нервной клетки к другим нейронам, и многочисленные короткие ветвящиеся отростки (дендриты), что увеличивает площадь контакта данного нейрона с другими нейронами. Соединяясь между собой, нейроны образуют нервную сеть. Таким образом, строение нервной […]...