Вопрос 1. Какие особенности строения позволяют млекопитающим разных отрядов приспособиться к различным условиям существования?
Выживать в различных условиях среды млекопитающим позволяет теплокровность. Она обеспечивается высоким уровнем обмена веществ, который достигается за счет таких особенностей строения, как четырехкамерное сердце, альвеолярные легкие, дифференцированные зубы и др.
Освоению различных мест обитания способствует и достаточная независимость процессов размножения млекопитающих от условий внешней среды. Млекопитающие имеют специальный орган для вынашивания зародыша внутри тела — матку и молочные железы, обеспечивающие питание детенышей.
В приспособительном плане не менее значим высокий уровень развития головного мозга и органов чувств млекопитающих.
Вопрос 2. Какие особенности строения общие для всех млекопитающих?
Млекопитающие — теплокровные животные, имеющие постоянную температуру тела. Для млекопитающих характерен волосяной покров и значительное развитие кожных желез. Самки рождают детенышей и выкармливают их молоком. Отсюда и название класса — Млекопитающие.
Молоко вырабатывается у самок млечными железами, которые образовались из потовых желез.
Вопрос 3. Какие животные из отрядов, описанных в параграфе, встречаются в вашей местности? Каково их значение?
Наиболее вероятно встретить представителей отряда Хищные. Каждому известны домашняя собака и кошка — верные спутники человека с древнейших времен.
К семейству собачьих, наряду с домашними собаками, относятся волки, лисицы, енотовидные собаки, шакалы, песцы. Из представителей семейства кошачьих на территории России кроме домашних кошек можно встретить рысей и тигра. Амурский (уссурийский) тигр — очень редкий вид, занесенный в Красную книгу. Из семейства медвежьих наиболее известны бурый, черный (гималайский) и белый медведи.
Медведь бурый обитает во многих лесах и горных местностях России. Семейство куньих представляют ласка, хорек, горностай и куница.
Основное значение названных млекопитающих в природе заключается в их роли как хищников, являющихся неотъемлемой частью любого природного сообщества и регулирующих численность животных, которыми они питаются.
Вопрос 4. Что целесообразно предпринять для спасения животных, занесенных в Красную книгу России?
Для спасения животных, занесенных в Красную книгу России, создаются специальные охраняемые территории — заповедники и заказники. Кроме того, ведется серьезная работа по изучению их биологии и размножению в искусственных условиях — на биостанциях и в зоопарках.
- Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные Вопрос 1. Почему млекопитающих животных считают наиболее высокоорганизованными среди хордовых? Во-первых, млекопитающие имеют наиболее совершенное строение органов, обеспечивающих высокую интенсивность обмена веществ (четырехкамерное сердце, легкие альвеолярного строения, дифференцированные зубы и др.). Во-вторых, особенности их системы размножения (матка, плацента), вскармливание детенышей молоком и проявление серьезной заботы о потомстве дают возможность максимального его выживания. В-третьих, на высокий ... Читать далее...
- Отряд млекопитающих. Приматы Вопрос 1. Как приспособлены обезьяны к жизни на деревьях? У приматов хорошо развиты свободные конечности, что имеет ключевое значение как приспособление к жизни на деревьях. Цепкие руки и ноги позволяют приматам прочно удерживаться на ветвях деревьев. Кроме того, у приматов глаза направлены вперед, благодаря чему они видят предмет одновременно обоими глазами и точно определяют расстояние ... Читать далее...
- Отряды птиц: Дневные хищные. Совы, Куриные Вопрос 1. В чем основные отличия летающих птиц от плавающих и бегающих? Отличительными особенностями летающих птиц являются хорошо развитые маховые и рулевые перья и облегченный скелет. Вопрос 2. Почему всех хищных птиц необходимо охранять? Хищные птицы являются неотъемлемой частью природных сообществ. Они регулируют численность животных, которыми питаются. При этом они поедают большое количество животных, наносящих ... Читать далее...
- Отряды млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные Вопрос 1. Какие общие черты строения позволяют отнести бобров и белок к одному отряду? Бобров и белок относят к отряду грызунов. Всех грызунов объединяет общее строение их резцов — по два в верхней и нижней челюсти, которые растут в течение всей жизни. Они служат для скусывания травы, корешков, коры деревьев. Резцы с внешней стороны покрыты ... Читать далее...
- Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые Вопрос 1. Почему можно утверждать, что яйцекладущие, сумчатые и насекомоядные — очень древние и наиболее примитивные млекопитающие? Яйцекладущие — это древние млекопитающие, имеющие ряд примитивных признаков, характерных для пресмыкающихся, от которых они берут свое начало. Температура их тела непостоянная (от 22 до 25 °С у утконоса или 30 °С у ехидны). Размножаются они, откладывая яйца, ... Читать далее...
- Отряды пресмыкающихся: Черепахи и Крокодилы Вопрос 1. Как доказать, что пресмыкающиеся — более высокоорганизованные животные по сравнению с земноводными? Доказательством является развитие у пресмыкающихся приспособлений к наземному образу жизни, особенно появление яйцевых оболочек, что позволило им покинуть водную среду. Кроме того, по сравнению с земноводными у пресмыкающихся более сложное строение имеет головной мозг, кровеносная и дыхательная системы. Вопрос 2. Какие ... Читать далее...
- Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи Вопрос 1. Предложи план ответа на вопрос «Чем интересны бабочки?». План ответа «Чем интересны бабочки?» 1. Основные признаки отряда Чешуекрылые (Бабочки). 2. Особенности строения бабочек в связи со средой обитания и образом жизни. 3. Особенности размножения и развития бабочек. 4. Многообразие бабочек. 5. Интересные приспособления некоторых бабочек к условиям жизни. 6. Значение бабочек в природе ... Читать далее...
- Костные рыбы. Отряды: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные Вопрос 1. Какие биологические особенности позволили рыбам заселить почти все водоемы планеты? Рыбы имеют широкий спектр приспособлений к водному образу жизни: 1) обтекаемая форма тела, черепицеобразно расположенная чешуя, неподвижное сочленение головы и туловища, плавники, все это обеспечивает эффективное передвижение в водной относительно плотной среде; 2) жабры, органы дыхания, усваивающие кислород из воды; 3) плавательный пузырь ... Читать далее...
- Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты и Химерообразные Вопрос 1. Почему акул и скатов считают наиболее примитивными рыбами? Акулы и скаты относятся к хрящевым рыбам. У них не костный, а хрящевой скелет, отсутствуют жаберные крышки и плавательный пузырь. Вопрос 2. Докажите, что акулы и скаты — родственники ланцетников. Что их объединяет? Основные черты, сближающие акул и скатов с ланцетниками, это сохраняющиеся в течение ... Читать далее...
- Развитие животных с превращением и без превращения Вопрос 1. В чем основные отличия развития с метаморфозом и без него? У животных, развивающихся без превращения, личиночные и взрослые особи похожи. При развитии с метаморфозом из яйца выходит личинка, обычно устроенная проще взрослого животного, со специальными органами, отсутствующими во взрослом состоянии. При метаморфозе они преобразуются и возникают органы, свойственные взрослым животным. Вопрос 2. Выскажите ... Читать далее...
- Викторина «Своя игра» по географии «Редкие и охраняемые животные Кировской области» 7-8 класс Викторина «Своя игра». Нетрадиционный урок на тему «Редкие и охраняемые животные Кировской области» Агапитова Татьяна Николаевна, учитель географии, МКОУООШ с. Колянур Советского района Кировской области Цели: Расширить знания учащихся о животных, занесенных в красную книгу Кировской области, Познакомить с представителями разных классов животных, Стимулировать проявление инициативы и самостоятельности учащихся, Создавать для учащегося ситуации выбора учебных ... Читать далее...
- Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы Вопрос 1. Почему много стрекоз встречается у водоемов? Все стрекозы — дневные хищные насекомые. Они кормятся комарами и другими мелкими насекомыми, которых обычно больше у водоемов. Частые встречи стрекоз вблизи водоемов связаны еще и с тем, что стрекозы откладывают в воду или на водные растения яйца, из которых развиваются личинки. Личинки 1-3 года живут в ... Читать далее...
- Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые Вопрос 1. Что общего у всех птиц и чем различаются виды, относящиеся к разным отрядам? У всех птиц тело покрыто перьями и почти отсутствуют кожные железы, за исключением копчиковой железы. Птицы — животные теплокровные, с постоянной температурой тела. У них очень интенсивный обмен веществ, чему способствует особое строение и функционирование органов дыхания и кровеносной системы. ... Читать далее...
- Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии Вопрос 1. Почему деление животных на группы по преобладающему виду питания следует считать условным? Деление животных на группы по преобладающему виду питания следует считать условным, потому что этот приоритет определяется часто доступностью той или иной пищи. В частности, насекомоядные птицы в зависимости от сезона могут питаться насекомыми, червями, созревшими плодами. Вопрос 2. Какие особенности строения ... Читать далее...
- Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые Вопрос 1. В чем сходство и отличия земноводных и рыб? Основные отличия земноводных и рыб связаны со средой обитания и образом жизни этих животных. Обтекаемая форма тела рыб и строение плавников обеспечивает эффективное передвижение этих животных в воде. Земноводные также обладают обтекаемой формой тела, необходимой для водного образа жизни, но для передвижения на суше у ... Читать далее...
- Продление рода. Органы размножения Вопрос 1. У каких животных органы размножения отсутствуют? Органы размножения отсутствуют у простейших (амеба, инфузория, эвглена). Вопрос 2. Какие животные называются гермафродитами? Гермафродитами называют животных, у которых функционирует одновременно и мужская и женская половая система. Гермафродитами являются, например, плоские черви, некоторые кольчатые черви (дождевой червь), многие брюхоногие моллюски (прудовики, катушки), усоногие ракообразные, ряд рыб и ... Читать далее...
- Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки Вопрос 1. В связи с чем прямокрылые получили свое название? Характерные особенности прямокрылых — большие, приспособленные для прыжков задние ноги и вытянутые прямые узкие передние крылья, превращенные в надкрылья и защищающие веерообразные задние крылья. Вопрос 2. Какую роль играют прямокрылые в природе? Прямокрылые в природе являются частью природного сообщества, в котором они обитают. Взрослые насекомые ... Читать далее...
- Развитие жизни в мезозое Вопрос 1. Какие ароморфозы произошли в мезозое? В мезозое появились покрытосеменные растения, птицы и млекопитающие. В связи с этим можно отметить следующие основные ароморфозы: в царстве растений — возникновение цветка, двойного оплодотворения и семян, заключенных в плод; в царстве животных — формирование четырехкамерного сердца, обретение теплокровности, кормление детенышей молоком, дифференцировка зубов и др. Вопрос 2. ... Читать далее...
- Одомашнивание животных Вопрос 1. Какие пути одомашнивания животных кажутся вам более достоверными? На сегодняшний день предполагается несколько путей одомашнивания. Каждый из них можно считать достоверным. Во-первых, животных ловили во время охоты, а затем держали на привязи или в загоне, постепенно приручая. Во-вторых, приручали детенышей, оставленных живыми после охоты. Их в качестве игрушки охотники отдавали детям, которые ухаживали ... Читать далее...
- Опорно-двигательная система Вопрос 1. Что лежит в основе эволюционных изменений опорно-двигательной системы? В основе эволюционных изменений опорно-двигательной системы лежит, прежде всего, переход животных из водной среды обитания в наземно-воздушную. Новая среда требовала от опорно-двигательного аппарата большей прочности и возможности осуществлять более сложные и разнообразные движения. В качестве примера можно привести появление составных парных конечностей с подвижными (суставными) ... Читать далее...
- Урок для 5 класса по теме: «ЖИВОТНЫЕ — БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение — Средняя общеобразовательная школа № 47 г. Белгорода ЖИВОТНЫЕ — БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (урок по природоведению в 5 классе) Провел: учитель биологии Анохина Галина Анатольевна ЖИВОТНЫЕ — БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (урок по природоведению в 5 классе) Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о многообразии животного мира, их классификации и характерных ... Читать далее...
- Конспект урока окружающего мира «В гости к домашним животным» Республика Бурятия Город Улан-Удэ МОАУ Прогимназия № 108 Конспект урока окружающего мира «В гости к домашним животным» Выполнила: Кокорина Наталья Юрьевна Апрель 2015год Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление; учить образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; ... Читать далее...
- Какие животные живут в австралии? Список Австралия — пятый континент в Океании. Животные, обитающие на материке разнообразны и уникальны. Подавляющее множество звериных особей представлены сумчатыми. Это название они получили за большие складки на животе, которые образуют сумку. В ней самки вынашивают своих детенышей, которые рождаются совсем маленькими. Там им удобно и комфортно. На континенте имеются следующие виды животных (Список животных жиыущих ... Читать далее...
- Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных Вопрос 1. Что может быть причиной изменения площади ареала? Причиной уменьшения площади ареала может быть исчезновение благоприятных условий среды, наличие непреодолимых для расселения вида препятствий. Причиной увеличения площади ареала является то, что некоторые особи покидают ареал, не выдерживая конкуренции за жилища, убежище и пищу. Если они находят за его пределами другие благоприятные условия для размножения ... Читать далее...
- Периодизация и продолжительность жизни животных Вопрос 1. Что позволяет выделить четыре основных периода в жизни животных, размножающихся половым путем? Основных периоды в жизни животных, размножающихся половым путем, позволяет выделить изучение совокупности анатомо-физиологических признаков данных животных, характерных для каждого периода. Вопрос 2. Охарактеризуйте возрастные периоды своих домашних животных. Выделите изменения, которые появились впервые. Среди животных, наиболее часто содержащихся в домашних условиях, ... Читать далее...
- Развитие жизни в протерозое и палеозое Вопрос 1. Какие ароморфозы произошли в протерозое и палеозое? К концу протерозойской эры появились все типы беспозвоночных, а также первые хордовые животные — подтип бесчерепных. Крупнейшими ароморфозами протерозоя считаются появление животных с двусторонней симметрией тела и возникновение первых хордовых животных. В палеозое произошел выход растений и животных на сушу. И важнейшие ароморфозы были связаны с ... Читать далее...
- Способы передвижения животных. Полости тела Вопрос 1. Какие существуют основные способы передвижения животных? В чем их различие? У животных встречаются разные способы передвижения: амебоидное движение (с помощью ложноножек), движение при помощи жгутиков и ресничек, а также движение с помощью мышц. Вопрос 2. Какие способы передвижения животных могут использоваться только в водной среде, а какие — в различных? Амебоидное движение, а ... Читать далее...
- Про больших и маленьких КНИГИ О ЖИВОТНЫХ И ПРИРОДЕ Про больших и маленьких Е. И. Чарушин — известный детский писатель и художник. Он создавал прекрасные произведения о животных и сам их иллюстрировал. Это в полной мере относится и к сборнику его рассказов «Про больших и маленьких». В них Чарушин с огромной любовью описывает детенышей разных животных, описывает так, что ... Читать далее...
- КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ 7 класс Смирнова Н. А. © 7 класс КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ < table width=639 cell; border-; border-; border-; > №№ учебного элемента Учебный материал с указанием заданий Рекомендации по выполнению заданий, оценка УЭ 0 Цель: в результате овладения содержанием модуля вы будете Знать особенности организации пресмыкающихся как первых настоящих наземных позвоночных животных, Уметь обосновывать особенности их строения, связанные ... Читать далее...
- Проект «Животные планеты Земля» для детского сада. Подготовительная группа Познавательный проект для дошкольниковПроект «Животные планеты Земля» Проблема : кто они, эти диковинные животные? Цель : знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира. Задачи: 1. развивать поисковую деятельность детей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий; аргументировать свой выбор; ... Читать далее...
- Охрана и рациональное использование животного мира Вопрос 1. Какие виды охраняемых территорий известны вам? С целью сохранения естественных ландшафтов как мест обитания многочисленных диких животных в нашей стране определены законодательством территории с различными степенями охраны. Это заповедники, заказники, памятники природы, природные национальные парки. Все они составляют систему эталонных, особо охраняемых территорий и объектов. Вопрос 2. Какие объекты своей местности вы считаете ... Читать далее...
- Законы России об охране животного мира. Система мониторинга Вопрос 1. С какой целью страны принимают законы об охране животного мира? Законы об охране животного мира принимают для того, чтобы урегулировать соотношения охраны и использования животного мира, среды его обитания, сохранить биологическое разнообразие. Вопрос 2. Почему необходимо международное сотрудничество по вопросам мониторинга окружающей среды? Загрязнение среды приняло планетарный характер. Международное сотрудничество по вопросам мониторинга ... Читать далее...
- Абиотические факторы среды Вопрос 1. Какие приспособления к изменениям температуры окружающей среды существуют у растений и животных? Хорошо выдерживают температурные перепады покоящиеся стадии организмов — цисты, куколки насекомых, семена растений. Споры некоторых бактерий способны переносить колебания температур от -273 до +140 °С. Теплокровные животные — птицы и млекопитающие — поддерживают постоянную температуру тела при помощи высокого уровня обмена ... Читать далее...
- Кровеносная система. Кровь Вопрос 1. Каковы предпосылки развития кровеносной системы? С усложнением организации и увеличением размеров тела становятся необходимыми специальные структуры, принимающие на себя функции переноса нужных для жизнедеятельности веществ по всему организму. Так развивается система кровообращения, в которой циркулирует кровь, способная связывать и переносить кислород и углекислый газ, питательные вещества и продукты выделения клеток. Вопрос 2. Докажите, ... Читать далее...
- Сочинение на тему: ОБЩЕНИЕ С ЖИВОТНЫМИ ОБЩЕНИЕ С ЖИВОТНЫМИ Я очень люблю животных. Наблюдаю за ними, пытаясь понять. Вы, конечно, заметили, что домашние животные понимают нашу мимику или жесты, наш общий тон (приветливый или недовольный), обращенный к ним. Но ведь и мы понимаем, в каком настроении наша собака или кошка, довольна ли она нашими действиями, хочет ли она общаться с нами. ... Читать далее...
- Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон Вопрос 1. Чем начинается и чем заканчивается эмбриональный период развития? Эмбриональный период развития начинается с образования оплодотворенной яйцеклетки — зиготы и длится до рождения организма или его выхода из яйцевых оболочек. Вопрос 2. Чем начинается и чем заканчивается постэмбриональный период развития? Постэмбриональный период начинается рождением (например, у млекопитающих) или выходом организма из яйцевых оболочек (например, ... Читать далее...
- Какими люди и животные должны быть в цивилизованном обществе? Издавна человек и животные живут рядом. Человек как общественное существо, которое имеет сознание, владеет речью, вырабатывает и использует орудие работы, приручил первых животных для домашнего хозяйства. С тех пор существует дружба между животными и человеком. Но животные существуют не только для хозяйства. Животные Удовлетворяют и эмоциональные запросы человека. Как говорит народная мудрость, «собака — друг ... Читать далее...
- Липиды Вопрос 1. Какие вещества относятся к липидам? Липиды — обширная группа органических соединений, включающая жиры и жироподобные вещества. Они малорастворимы в воде, но хорошо растворяются в эфире, бензине, хлороформе и некоторых других растворителях. Большинство липидов состоит из высокомолекулярных кислот и трехатомного спирта глицерина. Вопрос 2. Какое строение имеет большинство липидов? Выделяют липиды простые и сложные. ... Читать далее...
- Сценарий урока экологии «В мире флоры и фауны» Сценарий урока экологии «В мире флоры и фауны» Тип занятия: систематизация знаний Цель занятия: обобщение знаний учащихся о фауне и флоре. Задачи занятия: — Дать знание о животных, растениях; — Развивать познавательные способности; — Пополнить запас знаний. Ход занятия: Организационный момент: В качестве музыкального оформления можно использовать различные песни и мелодии о растительном и животном ... Читать далее...
- Конспект окружающего мира на тему «Домашние животные» Цель: расширить знания детей о домашних животных, строении их тела, особенностях питания и месте проживания. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных и согласовании числительных с существительными. Развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие внимание и связную речь, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным, желание заботиться о них. Оборудование : проектор мультимедиа, экран. Материалы: презентация по ... Читать далее...
Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные