Изображение коллектива больницы в драме “Платон Кречет”
В психологической драме “Платон Кречет” (1934) Александра Корнейчука на первом плане новый человек, интеллигент “в первом поколении”, мироощущение, весь строй мыслей и чувств которого сложились под влиянием коренным образом изменившихся социальных условий.
В пьесе показана работа коллектива больницы в одном из небольших городов страны. Но больница не просто фон для развития сюжета – именно здесь, через взрыв страстей, переживаний определяется то главное, в чем видят смысл своей жизни хирург Кречет, терапевт Бублик, окулист
Платон Кречет – талантливый молодой хирург, человек, живущий с огромной мечтой: победить преждевременную смерть. Он независим в суждениях, отстаивает свои принципы страстно и бескомпромиссно. Никто не может заставить его изменить самому себе, отказаться
В финале Кречет одерживает победу. В этом ему помогает председатель исполкома Берест, умный, проницательный руководитель. Этот душевно щедрый человек смело поддерживает новое, лучшее, что есть в нашей жизни.
Аркадия Павловича, заведующего больницей, волнует прежде всего собственная карьера; он стремится выглядеть человеком деловым, предприимчивым, более того – новатором.
Конфликт возникает в самом начале пьесы. Уже первые нелестные реплики заведующего больницей в адрес всего коллектива настораживают зрителя. Аркадий Павлович критикует работу Кречета, даже не зная точно, чем занимается ведущий хирург (“они, как алхимики, стремятся преодолеть смерть, витают в эмпиреях”).
Поступки Аркадия Павловича движимы нехитрой целью доказать, что все успехи и победы больницы – заслуга его, заведующего, все неудачи и поражения – вина Кречета.
Драматург не затушевывает истинных мотивов поведения Аркадия Павловича. Его речи и действия говорят сами за себя. Именно Аркадию Павловичу принадлежит “блестящая” идея переименовать больницу в “фабрику здоровья”, за что его взахлеб превозносит заведующая горздравотделом Бочкарева. А. Корнейчук показывает, как планы карьериста, индивидуалиста, несмотря на благословение невежественной, но весьма энергичной Бочкаревой, терпят крах.
К сожалению, финал пьесы выглядит немотивированно: “перевоспитание” Аркадия Павловича совершается слишком стремительно, зрителя не убеждает скороспелая перековка карьериста, который будто бы все понял и начинает “жить сначала”.
- Платон Кречет – наш современник Александр Евдокимович Корнейчук – выдающийся украинский драматург. Он писал рассказы, повести, киносценарии. Произведения его всегда остросюжетные, диалоги в них напряженные, выразительные. Большую славу принесла Корнейчуку пьеса “Платон Кречет”. Это произведение было написано в 1934 году. “Солнце…Как близко солнце!”. Уже эта первая реплика пьесы определяет ее направленность. “Платон Кречет” – это пьеса-песня, произведение о человеческих чувствах, […]...
- Изображение исторического фона в драме “Мария Стюарт” В одном из писем Кернеру Шиллер подчеркивает как специфическую особенность “Марии Стюарт” то, что в этой драме исторический фон и драматическое действие втиснуты “в узкий корсет”. Это очень меткое определение. В “Марии Стюарт” Шиллер проявил себя как мастер предельно насыщенного, лаконичного драматического действия. Когда занавес поднимается, судьба шотландской королевы уже решена, и вместе с тем […]...
- Взаимоотношения личности и коллектива Взаимоотношения личности и коллектива – вот проблема, над которой размышляет автор В предложенном для анализа фрагменте Н. Татаринцев приводит яркий пример того, как ученик не побоялся пойти против мнения всего класса, противопоставил свою точку зрения коллективной и убедил в собственной правоте всех одноклассников. Автор гордится своим героем. Н. Татаринцев считает, что каждому человеку необходимо всегда […]...
- Жизненная позиция. Взаимоотношения личности и коллектива Взаимоотношения личности и коллектива – вот проблема, над которой размышляет автор В предложенном для анализа фрагменте Н. Татаринцев приводит яркий пример того, как ученик не побоялся пойти против мнения всего класса, противопоставил свою точку зрения коллективной и убедил в собственной правоте всех одноклассников. Автор гордится своим героем. Н. Татаринцев считает, что каждому человеку необходимо всегда […]...
- Схема психолого-педагогической характеристики классного коллектива 1. Общие сведения о коллективе и история его формирования (количество учащихся, из них мальчиков и девочек, возрастной состав, когда сформировался коллектив, были ли слияния с другими коллективами, смена классных руководителей). 2. Руководство и организация классного коллектива: А) организующее ядро класса, его актив. Самостоятельность коллектива и настойчивость, требовательность к себе и другим, организаторские способности, забота об […]...
- Воспитание ученического коллектива Управление процессом воспитания ученического коллектива Автор: Бударова Леся Васильевна, ПТУ №25 м. Зеньков Полтавская область, Преподаватель, методист. Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию материал по осуществлению процесса воспитания ученического коллектива, последовательность этапов, знание которых поможет Вам спланировать воспитательную работу. Воспитательное воздействие коллектива, способствует формированию гуманного человека, хорошего товарища и друга. Данный материал может быть полезен учителям […]...
- Развитие временного детского коллектива Как происходит развитие временного детского коллектива (коллектива детей в лагере, коллектива детей на школьной площадке и др.) Динамика развития временного детского коллектива Приступая к работе с детьми, вожатому необходимо в первую очередь освоить закономерности развития временного детского коллектива (роста межличностных отношений), овладеть приемами и методикой создания особого воспитательного пространства в условиях лагеря. Периоды развития временного […]...
- Понятие о драме как жанре литературы Драма (от греч. – Действие) – род литературы, один из трех, наряду с эпосом и лирикой. Основой драмы, как на это указывает начальная суть слова, является действие. В этом драма близка к эпосу: в обоих случаях объективное изображение жизни происходит через события, поступки, столкновения героев, борьбу, то есть через явления, которые составляют внешний мир. Но […]...
- Платон Каратаев и Тихон Щербатый Одной из важнейших проблем в романе “Война и мир” является проблема национального характера. В огне Отечественной войны 1812 года русский народ проявил, по мнению Толстого, все свои важнейшие черты. Главной из них писатель считал “скрытую теплоту патриотизма”, которая привела к сплочению всей нации в борьбе с французскими захватчиками. “Дубина народной войны”, захватившая не только армию, […]...
- Является ли Платон Каратаев идеалом Л. Н. Толстого? (по роману “Война и мир”) Образ Платона Каратаева – один из ключевых образов романа Толстого “Война и мир”, отразивший размышления писателя об основах духовной жизни русского народа. Этот герой показан в основном через восприятие Пьера Безухова, для которого стал “самым сильным и дорогим воспоминанием”. Он сразу произвел на Пьера “впечатление чего-то круглого”, уютного: “вся фигура Платона в его подпоясанной веревкою […]...
- Организация работы педагогического коллектива Косточковской ОШ I-III ступеней по профилактике детской преступности и безнадзорности С целью предупреждения бродяжничества и безнадзорности в сентября и феврале были проведены месячники по всеобучу (приказ №339 от27.09.2010г. , приказ № 53.02.28.02.2011., ), в ходе которых изучены вопросы охвата детей и подростков школьного возраста получением полного общего среднего образования. В школе ведется ежедневный учет посещаемости учебных занятий школьниками: заведен специальный журнал, в котором фиксируются пропуски […]...
- Платон Пир (Античная литература) “Симпозиум”, или “Пир” (The Symposium, or ‘The Banquet’) – название одного из диалогов, в котором Платон описывает застолье, где за чашей вина Сократ, Аристофан и другие гости ведут беседу, высказывая свои суждения об Эроте и различая три вида любви: чувственную, альтруистическую и устремленную к мудрости. Диалог, написанный около 371 г. до н. э., направлен на […]...
- Тихон Щербатый и Платон Каратаев в романе Л. Н. Толстого “Войне и мир” Тихон Щербатый – простой мужик, самостоятельно начавший войну с французами. Он объяснял Денисову: “Миродеров точно два десятка побили, а то мы ничего не делали…” Оставшись у Денисова, Тихон сначала делал всю черную работу: раскладку костров, уход за лошадьми, но оказалось, что он способен на большее. По ночам он уходил на добычу, принося платье и оружие […]...
- Тихон Щербатый и Платон Каратаев в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Роман “Война и мир” был задуман как роман о декабристе, возвращающемся после амнистии в 1856 году. Но чем больше толстой работал с архивными материалами, тем больше он понимал, что, не рассказав о самом восстании и глубже – о войне 1812 года, нельзя удачно написать этот роман. Так замысел романа постепенно изменялся, и Толстой создал грандиозную […]...
- Кусков Платон Александрович Учился в Санкт-Петербургском коммерческом училище; в главном выкупном учреждении был представителем от министерства внутренних дел. Стихотворения Кускова впервые появились в 1854 в “Современнике”, затем помещались в “Русском слове” (1859), “Времени” (1861), “Светоче” (1861) и других изданиях. Он перевел шекспировского “Отелло” (“Заря”, 1870, № 4) и часть “Ромео и Юлии” (ib., 1870, № 10). В прозе, […]...
- Изображение величия и героизма в пьесах Кейси Первые пьесы Кейси написаны в 20-е годы. За “Тенью стрелка” (1923) последовали “Юнона и Павлин” (1924) и “Плуг и звезды” (1926). Все три пьесы посвящены теме национально-освободительной борьбы ирландского народа, но главное в них даже не тематика, а изображение тех возможностей душевного величия, порой героизма, которые заложены подчас в самых скромных и незаметных людях. Постановка […]...
- Философский спор о человеке в драме Горького “На дне” Драма по самой сути предназначена для постановки на сцене, а, следовательно, качественно отличается от других литературных жанров. Для драмы существуют определенные ограничения как в количестве действующих персонажей, так и в продолжительности действия. Именно поэтому особая нагрузка ложится на конфликт, острое столкновение между героями по очень значимому и существенному для них поводу. В ином случае герои […]...
- Платон Кузьмич Ковалев – характеристика персонажа Произведение: Нос МАЙОР КОВАЛЕВ – герой повести Н. В. Гоголя “Нос” (1833-1836). Имя М. К. заключает в себе двойную семантику образа: с одной стороны, шаблонную и общераспространенную фамилию (укр. коваль – кузнец; ср. поговорку: “кузнец своего счастья”), с другой – имя и отчество (Платон Кузьмич), содержащее одновременно иронический намек на греческого философа Платона и пародийно […]...
- Характеристика героя Платон Каратаев, Война и мир, Толстой Платон Каратаев В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Платон Каратаев считается эпизодическим персонажем, но его появление имеет большое значение. Скромный солдат Апшеронского полка показывает нам единство простого народа, тягу к жизни и умение выживать в трудных условиях. У Платона было умение привязываться к людям, без остатка отдаваться общему делу. При встречи с Платоном, […]...
- Характеристика героя Платон Михайлович, Горе от ума, Грибоедов Платон Михайлович Платон Михайлович – один из наиболее запоминающихся второстепенных персонажей в комедии “Горе от ума”; гость Фамусова и старинный приятель Чацкого. Платон Михайлович Горич служил с Чацким в одном полку. Теперь он ушел в отставку, женился и живет в Москве. Чацкий замечает перемену, которая произошла в его товарище после женитьбы, и иронизирует на этот […]...
- Платон Каратаев и Тихон Щербатый как выразители народных взглядов (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”) Любимой мыслью Л. Н. Толстого в романе “Война и мир” была “мысль народная”. На первый взгляд, отражение этой темы в романе кажется эпизодическим, так как из более чем пятисот семидесяти героев романа разработаны лишь десять образов представителей народа. Но Толстой решает эту проблему иначе: каждого из своих любимых героев в кризисные моменты жизни он приводит […]...
- Платон каратаев і тихін щербатий як виразники народних поглядів Твір по літературі: Платон каратаев і тихін щербатий як виразники народних поглядів Улюбленою думкою Л. Н. Толстого в романі “Війна й мир” була “думка народна”. На перший погляд, відбиття цієї теми в романі здається епізодичним, тому що з більш ніж п’ятисот сімдесятьох героїв роману розроблені лише десять образів представників народу. Але Толстой вирішує цю проблему […]...
- Пьер Безухов и Платон Каратаев (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”) Роман Л. Н. Толстого “Война и мир” стоит в ряду лучших произведений мировой литературы. Он повествует о знаменательных событиях в истории страны, освещает важные периоды народной жизни, идеалы, быт и нравы различных слоев общества. Одна из главных тем произведения – люди и война, героизм и испытание душевных, физических сил и спасение России. Носителями подлинного героизма […]...
- Каждый способен хорошо творить только то, к чему его вдохновляет Муза (Платон) Многие легендарные деятели искусства, в независимости от вида их творчества, говорили, что силы, идеи и вдохновение, необходимые для создания произведений, черпались ими из особого источника, называемого Музой. Поэты античных времен верили, что рифму в их головах рождают не мыслительные процессы, но сверхъестественное воздействие божественных покровительниц искусств и наук – Муз. Например, один из величайших поэтов […]...
- Сочинение на тему: “В чем видят смысл жизни Пьер Безухов и Платон Каратаев?” Одной из важных тем романа “Война и мир” Льва Николаевича Толстого, на мой взгляд, является проблема понимания смысла жизни. На примере каждого из героев писатель показывает нам, как различны могут быть стремления людей, ценности и понимание смысла жизни. Каждый из героев сталкивается с ситуацией, которая влияет на его мировоззрение. Особенно ярко и подробно описываются размышления […]...
- Драматургический образ в драме “Гроза” В драме “Гроза” к таким эпизодам мы относим разговор Катерины и Варвары в шестом явлении первого действия, сцену отъезда Тихона, монолог Катерины с ключом, сцену ее “покаяния”, заключительное явление пятого действия. При анализе этих эпизодов следует определить душевное состояние героев в начале сцепы, проследить за самим процессом борьбы характеров, выяснить, в какие отношения становятся герои […]...
- Отражение филосовских и социальных проблем в драме “На дне” < p>Достаточно продолжительное время в школьной практике бытовало однообразное, весьма упрощенное, толкование горьковской пьесы как социально-критического произведения. При этом драме никоим образом не отказывали в философском содержании, однако разговор о нем часто ограничивался стандартным указанием на спор с “утешительством” Луки плюс цитированием заключительного монолога Сатина. Обычной темой Сочинения по этой пьесе была тема “Обличение капиталистической […]...
- Лука и Сатин в драме Горького “На дне” Первая проблема пьесы – философский спор о правде. Вторая – что лучше для обитателей ночлежки? 1) Ложь во спасение Луки. 2) Правда Сатина. Третья – ложь-якорь, держащий людей на “дне”. В пьесе “На дне”. Горький показывает людей, сломленных жизнью, обреченных на гибель. Герои, их внутренний мир раскрывается не из поступков, а из разговоров. Каждый герой […]...
- Какое значение приобретает изображение на кольце в контексте любовной истории Павла Петровича и княгини Р. (роман Тургенева “Отцы и дети”)? Какое значение приобретает изображение на кольце в контексте любовной истории Павла Петровича и княгини Р. (роман Тургенева “Отцы и дети”)? Для выявления авторской позиции вспомните, что драматическая история любви Павла Петровича и княгини Р позволяет не только раскрыть характер дяди Аркадия, но и сопоставить натуры двух оппонентов в споре, указав на их разность и сходство, […]...
- А все-таки она крутится! (по драме Б. Брехта “Жизнь Галилея”) Бертольд Брехт (1898-1956) своей мировой славой обязан театру. В конце 20-х годов Брехт формулирует теорию “эпического театра”, которая была противоположностью “драматическому”. Главный принцип эпического театра Брехта – “эффект отчуждения”. Этот принцип предусматривает необыкновенное изображение обычного. Проблемы моральной ответственности человека за все, что происходит в мире, Брехт остро поставил в драме “Жизнь Галилея”. По жанру – […]...
- Современное содержание в драме Бернарда Шоу “Пигмалион” Смущенно смотрит Пигмалион на свое произведение, и сердце ему замирает. От неведомого счастья, если бы боги вселили в камень Человеческую душу!” (Из мифа о Пигмалиона и Галатее) “Пигмалион” – известнейшая из пьес Бернарда Шоу. Написал ее драматург для актрисы Стеллы Патрик Кембл. Перед зрителем разворачивается традиционно сказочный сюжет: Золушка, которая некогда не надеялась на лучшие […]...
- Социальные проблемы поднимаемые в драме по пьесе На дне (Горький А. М.) Пьеса Горького “На дне” была написана в 1902 году и вскоре принесла автору мировую известность. В этом произведении были затронуты самые злободневные проблемы современности, поэтому пьеса сразу привлекла к себе внимание русской общественности. Этой пьесой Горький завершил цикл произведений о “босяках”. Наблюдение за миром “бывших людей”, оказывало влияние на формирование социального сознания самого автора. В […]...
- Монолог и диалог как средства выражения духовности в драме Кулиша “Иродова морока” Одним из популярных жанров древней литературы был вертеп. По мнению О. Билецкого “…вертепная драма (зародилась, по-видимому, еще в ХVІІ веке, но известны нам тексты не идут раньше 70-х годов ХVІІІ века) – это еще один из предшественников украинской реалистичной комедии ХІХ – началу ХХ в..”. А. Козлов в книге “Украинская дооктябрьская драматургия: Эволюция жанров” отметил, […]...
- Образ, характер и характеристика Вожеватова по пьесе (драме) Бесприданница (Островский А. Н.) Неслучайно Островский наградил фамилией Вожеватов одного из значимых героев пьесы “Бесприданница”. Слово “вожеватый” было раньше общепонятным, так называли людей богатых, состоятельных. Василий Данилыч Вожеватов – молодой человек, одетый по-европейски и являющийся представителем богатой торговой фирмы. Это типичный представитель купеческого сословия девятнадцатого века. Он расчетлив и практичен, деньги играют в его жизни главную роль. Отношение Вожеватова […]...
- Вопросы и ответы к драме А. Н. Островского “Гроза” 1. Какой конфликт лежит в основе пьесы А. Н. Островского “Гроза”? В основе пьесы А. Н.Островского “Гроза” лежит трагический конфликт живого чувства Катерины и мертвых устоев “темного царства”. 2. Кто из персонажей пьесы А. Н. Островского “Гроза” относится к “темному царству”? Самодурами и деспотами являются Дикой и Кабаниха, которые и принадлежат “темному царству”. 3. Что […]...
- Художественный метод в драме “Гроза” Островского “Художественность, например, хоть бы в романисте, есть способность до того ясно выразить в лицах и образах романа свою мысль, что читатель, прочтя роман, совершенно так же понимает мысль писателя, как сам писатель понимал ее, создавая свое произведение – так писал Ф. М. Достоевский в статье “Об искусстве”. К сказанному можно добавить то, что произведение любого […]...
- Внешний и внутренний конфликты в драме по пьесе На дне (Горький А. М.) Произведения М. Горького занимают совершенно особое место в истории русской драматургии. Писатель обратился к театру в самом начале XX века и стал настоящим продолжателем традиций русской драмы XIX столетия. Горький считал, что основной целью драмы является изображение “человека и народа”, отражение влияния судьбы на развитие и формирование человеческой личности. Кроме того, в произведениях Горького присутствуют […]...
- Характеристики Елизаветы и Марии в драме “Мария Стюарт” Кульминационный пункт борьбы двух королев – встреча Елизаветы с Марией написана Шиллером с исключительным драматизмом. Вначале Елизавета держится снисходительно по отношению к своей сопернице, ибо сознает свое превосходство, состоящее в том, что она обладает политической властью. Мария чувствует свою слабость и смиренно просит Елизавету о милосердии. Но когда Елизавета уничижительно говорит о Марии как о […]...
- Прием антитезы в драме Шекспира “Генрих IV” Образ принца Генриха находится в центре системы контрастных противопоставлений обеих частей “Генриха IV”. Контрасты между принцем и другими главными действующими лицами – Хотспером, Фальстафом и – в несколько менее ярко выраженной форме королем основной прием, которым пользуется Шекспир при характеристике принца Гарри. При противопоставлении этих многосторонних образов, связанных сложными отношениями, возникает целая гамма полутонов, позволяющих […]...
- КАЛИНОВ И ЕГО ОБИТАТЕЛИ (по драме А. Н. Островского “Гроза”) КАЛИНОВ И ЕГО ОБИТАТЕЛИ (по драме А. Н. Островского “Гроза”) В классической драматургии, несомненным представителем которой является А. Н. Островский, принципы построения любого произведения определяются единством трех условий: времени, места и действия. Время пьесы занимает двенадцать дней драматургической жизни героев. Место, где происходят основные события драмы “Гроза”, Островский определил достаточно точно – город Калинов. Из […]...