1. Какой конфликт лежит в основе пьесы А. Н. Островского «Гроза»?
В основе пьесы А. Н.Островского «Гроза» лежит трагический конфликт живого чувства Катерины и мертвых устоев «темного царства».
2. Кто из персонажей пьесы А. Н. Островского «Гроза» относится к «темному царству»?
Самодурами и деспотами являются Дикой и Кабаниха, которые и принадлежат «темному царству».
3. Что позволяет Тихону сказать, что их «семейство врозь расшиблось»?
Не выдержав деспотизма Кабанихи, кончает жизнь самоубийством Катерина, уходит из дому Варвара, совершенно безгласным и безвольным становится Тихон.
4. В чем состоит своеобразие речи Кабанихи?
Речь Кабанихи показывает натуру властную, что выражается в повелительном тоне: «Ну, разговаривай еще!», «В ноги, в ноги!» Говорит всегда назидательно. Она часто употребляет пословицы и поговорки, народные выражения и интонации.
5. В чем различие взглядов на жизнь Катерины и Варвары?
Катерина не привыкла лгать и изворачиваться, она не приемлет лицемерия, не может притворяться, осознавая свою любовь к Борису как грех. Варвара приняла мораль окружающего общества и научилась скрывать истинные чувства, лгать, изворачиваться.
6. С какой целью в пьесу А. Н. Островского «Гроза» введены песни Кудряша?
Песни Кудряша придают пьесе А. Н. Островского «Гроза» национальный колорит, а их содержание повторяет мотив запретной любви замужней женщины к другому.
7. Какова функция образа Волги в пьесе А. Н. Островского «Гроза»?
Образ Волги показывает, что действие происходит в русском провинциальном городке. Величественная прекрасная Волга контрастирует с сонным застойным бытом города. Свободная Волга принимает в свои воды непокорившуюся Катерину.
8. В чем заключается смысл названия драмы А. Н. Островского «Гроза»?
Мотив грозы проходит через всю пьесу. Это и непознанное, а потому страшное явление природы. Это и гроза тирании Кабанихи над Тихоном.
Что-то стихийное, грозовое в любви Катерины к Борису. Гроза — это страх возмездия за грехи. Гроза — это и символ непримирения с темным царством.
9. Какова функция пейзажа в пьесе А. Н. Островского «Гроза»?
Пейзаж выполняет двойную функцию. В начале пьесы он является фоном, на котором развертывается действие, и подчеркивает несоответствие между мертвым бытом калиновцев и прекрасной природой. Затем гроза вторгается в действие и влияет на исход драмы.
10. Какова роль эпизодической фигуры барыни в пьесе А. Н. Островского «Гроза»?
Появление старой барыни с двумя лакеями совпадает с картиной грозы. Зловещие речи барыни: «Что, красавицы? Что тут делаете?
Молодцов поджидаете, кавалеров? Вам весело? Весело? Красота-то ваша вас радует?
Вот, вот, в самый омут!» — пророчат судьбу Катерины.
11. Опишите быт города Калинова.
Город Калинов расположен в красивейшем месте на берегу Волги. Но жителей мало волнует красота природы. Они равнодушны ко всему, что выходит за рамки домашних забот.
В их сонный быт не проникают никакие достоверные сведения о жизни в других местах. Только странницы приносят чудовищно нелепые слухи о землях, где живут люди с песьими головами. В городе царят невежество и застой, жестокие домостроевские нравы.
- Вопросы и ответы к драме А. Н. Островского «Гроза» (№1) Где и когда происходит действие драмы «Гроза»? Какие явления русской жизни в ней отражены? Назовите главных действующих лиц пьесы. Кто кому противопоставлен? Речь идет о борьбе поколений «отцов» и «детей» или о противопоставлении психологии, взглядов, убеждений? Главные действующие лица пьесы противопоставлены в какой-то степени как люди разных поколений, «отцы» (Дикой, Кабаниха) и «дети» (Катерина, Варвара, ... Читать далее...
- Трагическая острота конфликта Катерины с темным царством в драме А. Н. Островского Гроза Трагическая острота конфликта Катерины с «темным царством» в драме а. Н. Островского «Гроза» I. Соединение в пьесе Островского «Гроза» жанров драмы и трагедии. II. Хозяева и жертвы «темного царства». 1. «Отсутствие всякого закона и логики — вот закон и логика этой жизни» (Добролюбов). 2. Дикой и Кабаниха как воплощение деспотизма, самодурства, невежества и ханжества. 3. ... Читать далее...
- Тест к пьесе «Гроза» А. Н. Островского 1. Где происходит действие пьесы А. Н. Островского «Гроза»? А. Провинциальный город Б. Петербург В. Москва 2. Кто из названных героев не является персонажем пьесы А. Н. Островского «Гроза»? А. Кудряш Б. Калиныч В. Тихон Г. Варвара 3. Какой конфликт лежит в основе пьесы А. Н. Островского «Гроза»? А. Социальный Б. Семейно-бытовой В. Психологический Г. ... Читать далее...
- Какой конфликт лежит в основе пьесы А. Н. Островского «Гроза»? Какой конфликт лежит в основе пьесы А. Н. Островского «Гроза»? А. Н. Островский Где происходит действие пьесы А. Н. Островского «Гроза»? а. Провинциальный город б. Петербург в. Москва Кто из названных героев не является персонажем пьесы А. Н. Островского «Гроза»? а. Кудряш б. Калиныч в. Тихон г. Варвара Какой конфликт лежит в основе пьесы А. ... Читать далее...
- Протест Катерины в драме «Гроза» Островского А. Н. Островского, автора многочисленных пьес о купечестве, создателе репертуара для русского национального театра по праву считают «певцом купеческого быта». И сидит он у входа Малого театра, изваянный резцом скульптора Андреева, и напоминает нам о прошлом, о тем-ном, смешном и страшном мире своих многочисленных героев: Глумовых, Большовых, Подхалюзиных, Диких и Кабаних. Изображение мира московского и ... Читать далее...
- ПРОТЕСТ КАТЕРИНЫ В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА» А. Н. Островского, автора многочисленных пьес о купечестве, создателя репертуара для русского национального театра по праву счи- тают «певцом купеческого быта». И сидит он, изваянный резцом скульптора Андреева, у входа в Малый театр, и напоминает нам о прошлом, о темном, страшном и одновремен- но смешном мире своих многочисленных геро- ев: Глумовых, Болыповых, Подхалюзиных, Диких и ... Читать далее...
- (А). ОБРАЗ КАТЕРИНЫ В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА» Черты Катерины, сложившиеся в родительском доме: религиозность, поэтичность натуры, жизнерадостность, ощущение полноты жизни, любовь к природе. Катерина в доме Кабановых: ощущение подневольности, невыносимости однообразия и скуки жизни; сдержанность и терпение; неумение и нежелание лгать и скрывать свои проступки. Черты Катерины, раскрывшиеся в любви к Борису: сила и глубина чувства, проснувшаяся жажда любви, независимости, счастья; внутренний ... Читать далее...
- Протест Катерины в драме А. Островского «Гроза» А. Н. Островского, автора многочисленных пьес о купечестве, создателя репертуара для русского национального театра, по праву считают «певцом купеческого быта». И сидит он у входа в Малый театр, изваянный резцом скульптора Андреева, и напоминает нам о прошлом, о темном, смешном и страшном мире своих многочисленных героев: Глумовых, Большовых, Подхалюзиных, Диких и Кабаних. Изображение мира московского ... Читать далее...
- Конфликт сценического действия в драме Александра Островского «Гроза» Островский в своем творчестве не раз обращался к теме патриархального купечества. Самым ярким его произведением, посвященным этой теме, является драма «Гроза», написанная в 1859 году. «Гроза» — без сомнения, самое решительное произведение Островского, взаимные отношения самодурства и безгласности доведены в ней до самых трагических последствий…» — писал Добролюбов. Среди раздолья русской природы, на крутом берегу ... Читать далее...
- Образ Катерины и средства его создания в драме А. Н. Островского «Гроза» Образ Катерины и средства его создания в драме А. Н. Островского «Гроза». С большим интересом я прочитал драму А. Н. Островского «Гроза». После ее про-чтения я хочу поделиться своими впечатлениями и размышлениями на вышеуказанную тему. В своем произведении Островский описывает вымышленный город Калинов на бе-регу Волги. Добролюбов в своих критических статьях называет этот город «темным ... Читать далее...
- РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ВТОРОСТЕПЕННЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА» А. Н. Островский по праву считается пев- цом купеческой среды, отцом русской быто- вой драмы, русского национального театра. Его перу принадлежит около 60 пьес, и одной из наиболее известных является «Гроза». А. Н. Добролюбов назвал пьесу Островского «Гроза» самым решительным произведением, так как «взаимные отношения самодурства и безгласности доведены в ней до трагичес- ких последствий… ... Читать далее...
- Калинов и калиновцы (по драме Островского «Гроза») Пьеса А. Н. Островского «Гроза» была написана в 1859 году. В том же году она была поставлена в театрах Москвы и Петербурга и вот уже много лет не сходит со сцен всех театров мира. За это время пьеса претерпела множество трактовок, которые порой разительно отличались друг от друга. Это, как мне кажется, объясняется глубиной и ... Читать далее...
- Проблема народного характера в драме «Гроза» Островского Драма «Гроза» является одной из вершин творчества А. Н. Островского. В этом произведении драматургу удалось осветить неторопливую жизнь провинциального городка, раскрыть зрителю его тайны. Как и во многих других произведениях Островского, в «Гроза» присутствует очень широкая тематика и проблематика, автор проникает в самую суть противоречий и конфликтов. Изображение народного характера занимает особое место в произведениях ... Читать далее...
- Значение второстепенных персонажей в драме Островского «Гроза» А. Н.Островского по праву считают певцом купеческой среды, отцом русской бытовой драмы, русского театра. Его перу принадлежат около 60 пьес, из которых наиболее известны такие, как «Бесприданница»,»Поздняя любовь», «Лес», «На всякого мудреца довольно простоты», «Свои люди — сочтемся», «Гроза» и многие другие. А. Н.Добролюбов назвал пьесу Островского «Гроза» самым решительным произведением, так как «взаимные отношения ... Читать далее...
- Сочинение по пьесе Островского «Гроза» Название своей знаменитой пьесе «Гроза» Александр Николаевич Островский придумал не случайно. В данном контексте образ грозы очень не прост и имеет большое количество значений. Более того, в этой пьесе гроза, как природное явление, является одним из действующих лиц, участников происходящего в произведении. А различные явления грозы смогли показать практически все стороны роковых столкновений сторон. Кроме ... Читать далее...
- Катерина и Варвара в драме А. Н. Островского «Гроза» Существует два типа людей: одни — это люди, которые привыкли бороться за лучшую жизнь, люди решительные, сильные, другие же предпочитают подчиниться, приспосабливаться к окружающим условиям. В пьесе А. Н. Островского «Гроза» Катерину можно отнести к первому, а Варвару — ко второму типу. Катерина — натура поэтическая, она чувствует красоту природы. «Встану я, бывало, рано утром, ... Читать далее...
- НАРОДНЫЕ ИСТОКИ ОБРАЗА КАТЕРИНЫ (по драме А. Н. Островского «Гроза») НАРОДНЫЕ ИСТОКИ ОБРАЗА КАТЕРИНЫ (по драме А. Н. Островского «Гроза») «Гроза» А. Н. Островского — не только вершина его драматургии, это крупнейшее литературно-общественное событие русской жизни накануне реформы 1861 года. Открытие, совершенное Островским в пьесе, — открытие народного героического характера. В совершенстве владея всеми богатствами народного языка, Островский применяет в пьесе речевые средства изображения, исходя ... Читать далее...
- Вопросы и ответы по произведениям Островского 1. В нескольких пьесах Островского действие происходит на Волге, в городах с вымышленными названиями. Что это за города? 2. В комедии «Таланты и поклонники» четвертое действие начинается с ремарки: «… С платформы слышны голоса: «Станция. Город Бряхимов, поезд стоит 20 минут, буфет…» В какой пьесе, написанной за четыре года до «Талантов и поклонников», действие происходит ... Читать далее...
- Характер, конфликт и особенности сценического действия в драме А. Островского «Гроза» Островский в своем творчестве не раз обращался к теме патриархального купечества. Самым ярким его произведением, посвященным этой теме, является драма «Гроза», написанная в 1859 году. «»Гроза» — без сомнения, самое решительное произведение Островского, взаимные отношения самодурства и безгласности доведены в нем до самых трагических последствий…» — писал Добролюбов. Среди раздолья русской природы, на крутом берегу ... Читать далее...
- Смерть Катерины как выход из тупика (сочинение-миниатюра по драме А. Н. Островского «Гроза») Произведение Островского «Гроза» с полной уверенностью можно назвать трагедией. Ведь жизнь его главной героини — Катерины — заканчивается трагично. Женщина кончает с собой, бросившись в Волгу. Что подтолкнуло ее к такому решению? Что привело Катерину на берег Волги? Можно сказать, что ее смерть — это единственный выход из тупика. Но что же это за тупик ... Читать далее...
- ИДЕЯ ОБРЕЧЕННОСТИ «ТЕМНОГО ЦАРСТВА» В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА» Наивысшим художественным достижени- ем А. Н. Островского в предреформенные го- ды стала драма «Гроза». Автор переносит нас в провинциальный купеческий городок Кали- нов, жители которого упорно держатся за ве- ками сложившийся образ жизни. Но уже в начале пьесы становится ясно, что те обще- человеческие ценности, за которые ратует Домострой, давно уже потеряли свой смысл для ... Читать далее...
- Душевная драма Катерины (по драме А. Н. Островского «Гроза») Сила с неправдою Не уживается… Н. Некрасов Драма А. Н. Островского «Гроза» — одно из самых значительных произведений не только в творчестве писателя, но и во всей русской драматургии. Центральный конфликт пьесы, задуманной как социально-бытовая драма, постепенно достигает истинного трагизма, чему способствует образ главной героини пьесы — Катерины. Герцен писал о «Грозе»: «В своей драме ... Читать далее...
- Сущность социального конфликта в драме А. Н. Островского «Гроза» Пьеса А. Н. Островского «Гроза» вышла в свет в 1860 году, накануне отмены крепостного права. В это непростое время наблюдается кульминация революционной ситуации 60-х годов в России. Уже тогда рушились основы самодержавнокрепостнического строя, но еще не созрели новые, прогрессивные силы, способные сдвинуть страну с рутинных позиций. В драме Островского очень ярко и полно отразились общественные ... Читать далее...
- Система персонажей в драме А. Н. Островского «Гроза» Пьеса А. Н. Островского «Гроза» была написана в 1859 году. В том же году она была поставлена в театрах Москвы и Петербурга и вот уже много лет не сходит со сцен всех театров мира. За это время пьеса претерпела множество трактовок, которые порой разительно отличались друг от друга. Это, как мне кажется, объясняется глубиной и ... Читать далее...
- Сила характера Катерины в драме А. Н. Островского «Гроза» В Катерине видели мы протест против кабановских понятий о нравственности, протест, доведенный до конца. Н. А. Добролюбов Пьеса Островского была написана в 1859 году, во время подъема революционного движения масс, в эпоху, когда личность вставала на борьбу за свое раскрепощение. «Гроза», по мнению Н. А. Добролюбова, «самое решительное произведение Островского», так как в ней показан ... Читать далее...
- Образ Катерины в драме Островского «Гроза» Драма «Гроза» была написана во время поездки писателя в 1856 году по Волге. Драматург задумал написать цикл повестей, которые рассказывали бы о быте провинциального купечества. Было создано название этого цикла — «Ночи на Волге». Но по определенным причинам цикл не получился, зато Островский написал одну из самых известнейших драм. Это, разумеется, «Гроза», которая уже не ... Читать далее...
- Самодурство и Невежество в драме А. Н. Островского «Гроза» 1. Реализм драмы «Гроза». 2. Портрет Савела Прокофьевича Дикого. 3. Кабаниха — глава «темного царства». 4. Завершение власти Самодурства и невежества в драме А. Н. Островского «Гроза» Идея создания драмы «Гроза» появилась у Александра Николаевича Островского в 1859 году после длительного путешествия по волжским городам. Принято считать, что прототипом главной героини этой пьесы — Катерины ... Читать далее...
- Что сильнее в Катерине — веление сердца или веление нравственного долга? (По драме А. Н. Островского «Гроза»;) Гроза Островский А. Н Что сильнее в Катерине — веление сердца или веление нравственного долга? (По драме А. Н. Островского «Гроза») Драма А. Н. Островского «Гроза» написана в 1859 году, почти полтора века назад. (Казалось бы, что нам сегодня до купеческой жены Катерины Кабановой, которая изменила мужу, сама во всем призналась и бросилась в Волгу? Почему же «Гроза» до ... Читать далее...
- Темное царство в драме Островского «Гроза»: Дикой и Кабаниха Имя Александра Николаевича Островского — одно из славнейших в истории русской литературы и русского театра. В. 1812 году великий русский писатель А. И. Гончаров, приветствуя Островского в день тридцатипятилетия его литературной деятельности, сказал: «Вы совершили все, что подобает совершить великому таланту. …После Вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «у нас есть свой русский национальный ... Читать далее...
- Художественный метод в драме «Гроза» Островского «Художественность, например, хоть бы в романисте, есть способность до того ясно выразить в лицах и образах романа свою мысль, что читатель, прочтя роман, совершенно так же понимает мысль писателя, как сам писатель понимал ее, создавая свое произведение — так писал Ф. М. Достоевский в статье «Об искусстве». К сказанному можно добавить то, что произведение любого ... Читать далее...
- Второстепенные персонажы в драме Островского «Гроза» А. Н. Островского, автора многочисленных пьес о купечестве, по праву считают «певцом купеческого быта» и отцом русского национального театра. Он создал около 60 пьес, самыми известными из которых являются — «Бесприданница», «Лес», «Свои люди — сочтемся», «Гроза» и многие другие. Самым ярким и решительным, по словам А. Н. Добролюбова, стала пьеса «Гроза». В ней «взаимные ... Читать далее...
- КАЛИНОВ И ЕГО ОБИТАТЕЛИ (по драме А. Н. Островского «Гроза») КАЛИНОВ И ЕГО ОБИТАТЕЛИ (по драме А. Н. Островского «Гроза») В классической драматургии, несомненным представителем которой является А. Н. Островский, принципы построения любого произведения определяются единством трех условий: времени, места и действия. Время пьесы занимает двенадцать дней драматургической жизни героев. Место, где происходят основные события драмы «Гроза», Островский определил достаточно точно — город Калинов. Из ... Читать далее...
- План сочинения — Самоубийство Катерины — поражение или победа? (по пьесе Островского «Гроза») Самоубийство Катерины — поражение или победа? (по пьесе А.Н. Островского «Гроза») I. Вступление Катерина — сложный характер, поставленный в сложные и не совсем обычные обстоятельства, поэтому трудно дать однозначный ответ на предложенный вопрос. II. Главная часть 1. Характер и натура Катерины. Для нее характерны свободолюбие, искренность, нравственная сила и решимость, а также глубокая религиозность. 2. Ситуация, ... Читать далее...
- Символичность и трагичность в драме Островского «Гроза» Мало кто знает, что в основу пьесы Островского «Гроза» легли эпизоды из его жизни и его судьбы. Если детально изучать биографию Александра Островского, никак нельзя упустить тот факт, что у него была безумная любовь с актрисой, которая также как и он имел семью, что не давало им возможности быть счастливыми вместе. А на создание этого ... Читать далее...
- Темы «горячего сердца» и «темного царства» в драме А. Н. Островского «Гроза» В творчестве А. Н. Островского тема «горячего сердца» занимает очень важное место. Постоянно разоблачая «темное царство», писатель стремился утвердить высокие нравственные принципы, неустанно искал силы, которые могли бы противостоять деспотизму, хищничеству, унижению человеческого достоинства, господствовавшим в обществе. В этих поисках он в первую очередь ориентировался на представителей русского народа — добрых, отзывчивых людей, обладающих нравственной ... Читать далее...
- Смысл названия пьесы «Гроза» А. Н. Островского В «Грозе» Островский предпринимает попытку художественного осмысления конфликта между светлыми и темными началами русской жизни, изображая его через семейнобытовой конфликт в купеческой среде, доведенный до трагического противоречия. Название пьесы многозначно и символично, хотя реальная гроза также присутствует в ходе действия пьесы. Более того, именно перед грозой под раскаты грома происходит кульминационная сцена пьесы: всенародное покаяние ... Читать далее...
- — Образ Екатерины, его идейный смысл в драме А. Н. Островского «Гроза» Существует версия, что Островский писал «Грозу», будучи влюбленным в замужнюю актрису Малого театра Любу Косицкую. Именно для нее он писал свою Катерину, именно она ее и сыграла. Однако актриса не ответила на пламенную любовь писателя — она любила другого, который позже довел ее до нищеты и ранней смерти. Но тогда, в 1859г, Любовь Павловна играла ... Читать далее...
- Образ молодого поколения в драме А. Н. Островского «Гроза» 1. Тихон Кабанов и Борис, племянник Дикого. 2. Иван Кудряш. 3. Катерина и Варвара. В драме А. Н. Островского «Гроза» действие разворачивается на фоне напряженных взаимоотношений между представителями старшего и младшего поколений. Тиранический гнет Кабанихи и Дикого на близких не ослабевает при виде внешних проявлений покорности. Как же ведут себя представители молодого поколения, оказавшиеся в ... Читать далее...
- СИЛА ХАРАКТЕРА КАТЕРИНЫ (по драме А, Н. Островского «Гроза») Драма «Гроза», написанная в 1859 году, является вершиной творчества А. Н. Остро- вского. Она входит в цикл пьес о «темном царстве» самодуров. В то время Добролюбовым был поставлен вопрос: «Кто бросит луч света в мрак темно- го царства?» Ответ на этот вопрос был дан А. Н. Островским его новой пьесой «Гроза», Две тенденции драматургии писателя ... Читать далее...
- Образы самодуров в драме А. Н. Островского «Гроза» Уж такого-то ругателя, как у нас Савел Прокофьич, поискать еще!.. Хороша тоже и Кабаниха. А. Островский. Гроза В своей драме «Гроза» А. Н. Островский ярко и живо изобразил «темное царство» российской провинции, подавляющее лучшие человеческие чувства и стремления. Автор не только первым ввел в литературу слово «самодур», но и разработал в художественной форме само явление ... Читать далее...
Вопросы и ответы к драме А. Н. Островского «Гроза»