Взаимоотношения личности и коллектива
Взаимоотношения личности и коллектива – вот проблема, над которой размышляет автор
В предложенном для анализа фрагменте Н. Татаринцев приводит яркий пример того, как ученик не побоялся пойти против мнения всего класса, противопоставил свою точку зрения коллективной и убедил в собственной правоте всех одноклассников. Автор гордится своим героем.
Н. Татаринцев считает, что каждому человеку необходимо всегда иметь собственное мнение, а так же уметь отстаивать его.
Я полностью согласна с мнением Н. Татаринцева. Ведь любой из нас
Вспомним одного из основоположников научной социологии М. Вебера и его труд “Понимающая социология”. В нем автор размышляет над проблемами социального поведения и социализации личности, говорит о том, что для личности необходимо реализовывать свой потенциал, порою, не реагируя на общественное мнение.
Мне часто приходится отстаивать собственную точку зрения среди одноклассников, что не раз сопровождалось развитием конфликтной ситуации. Однако способность аргументировать свое мнение и доказывать собственную правоту помогают урегулировать отношения в коллективе.
- Жизненная позиция. Взаимоотношения личности и коллектива Взаимоотношения личности и коллектива – вот проблема, над которой размышляет автор В предложенном для анализа фрагменте Н. Татаринцев приводит яркий пример того, как ученик не побоялся пойти против мнения всего класса, противопоставил свою точку зрения коллективной и убедил в собственной правоте всех одноклассников. Автор гордится своим героем. Н. Татаринцев считает, что каждому человеку необходимо всегда […]...
- Взаимоотношения личности и народа в понимании Л. Н. Толстого в романе “Война и мир” Непосредственно к написанию романа “Война и мир” Толстой приступил в октябре 1863 года, а закончил его к декабрю 1869 года. Более шести лет писатель отдал “непрестанному и исключительному труду”, труду ежедневному, мучительно-радостному, требовавшему от него предельного напряжения духовных и физических сил. Появление “Войны и мира” было поистине величайшим событием в развитии мировой литературы. Эпопея Толстого […]...
- Взаимоотношения между двумя поколениями Как разрешить конфликт между двумя поколениями – вот проблема, над которой рассуждает автор. И. С. Тургенев повествует нам о споре двух братьев по поводу конфликта отцов и детей. Павел Петрович встает на сторону старшего поколения, уверенного в своей правоте, а Николай Петрович пытает защитить позицию молодого поколения. Автор рисует Павла Петровича как типичного представителя века […]...
- Семейная проблема. Взаимоотношения отцов и детей Какими должны быть взаимоотношения отцов и детей – вот проблема, над которой рассуждает автор. В. Захаров, анализируя взаимоотношения И. С. Тургенева и его матери, делает вывод, что связь родителей и их детей разрушается на почве разницы во взглядах на мир, юношеского максимализма детей и старческого нетерпения отцов. Автор считает, что отцы и дети – близкие […]...
- Счастье – в гармонии личности Царствие Божие внутри нас. Из Библии “Я писал так, как хотел и о чем хотел”,- говорил о себе Виктор Сергеевич Розов, автор около 20 пьес в жанре социально-психологической драмы. Они шли практически во всех театрах страны, их ставили Эфрос, Ефремов, Товстоногов. Любовь к простым житейским истинам и внимание к юношеским характерам – все это фирменный […]...
- Отцы и дети. Как эпоха влияет на взаимоотношения отцов и детей? Как эпоха влияет на взаимоотношения отцов и детей – вот проблема, над которой размышляет Е. Кореневская. Автор свои рассуждения строит на основе письма в газету семидесятилетнего москвича, который относится к своему внуку, как к инопланетянину. Дед признается, что тот – хороший парень, но манеры, одежда мальчишки, серьги в ухе, словечки, которые он использует в речи, […]...
- Воспитание ученического коллектива Управление процессом воспитания ученического коллектива Автор: Бударова Леся Васильевна, ПТУ №25 м. Зеньков Полтавская область, Преподаватель, методист. Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию материал по осуществлению процесса воспитания ученического коллектива, последовательность этапов, знание которых поможет Вам спланировать воспитательную работу. Воспитательное воздействие коллектива, способствует формированию гуманного человека, хорошего товарища и друга. Данный материал может быть полезен учителям […]...
- Схема психолого-педагогической характеристики классного коллектива 1. Общие сведения о коллективе и история его формирования (количество учащихся, из них мальчиков и девочек, возрастной состав, когда сформировался коллектив, были ли слияния с другими коллективами, смена классных руководителей). 2. Руководство и организация классного коллектива: А) организующее ядро класса, его актив. Самостоятельность коллектива и настойчивость, требовательность к себе и другим, организаторские способности, забота об […]...
- “Сознание своей личности уже непременно сознание о ее неприкосновенности и о ее нравах” Н. Добролюбов Я считаю, что высказывание известного русского критика и публициста XIX века Н. Добролюбова ” Сознание своей личности уже непременно сознание о ее неприкосновенности и о ее нравах” достойно внимания. На мой взгляд, очевидно, что человек, в полной мере осознающий свою личность, также будет иметь представление обо всех аспектах, вытекающих из нее (нравах в […]...
- Проблема качеств личности настоящего гражданина по тексту Д. А. Гранина Дмитрий Сергеевич Лихачев жил, работал ежедневно… (ЕГЭ по русскому) В тексте Д. А. Гранина, знаменитого писателя и общественного деятеля, описана проблема качеств личности настоящего гражданина, которая актуальна в современном мире. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает о Дмитрии Сергеевиче Лихачеве, знаменитом общественном деятеле. Мужчина всегда был на стороне разума, добра и справедливости. Он никогда не изменял своим принципам и всегда делал то, что считал […]...
- Можно ли назвать подлинной дружбой взаимоотношения Онегина и Ленского? Несомненно, взаимоотношения Е. Онегина и В. Ленского нельзя назвать подлинной дружбой: ведь мотивы их союза непрочны и ненадежны. Приятели не имеют почти ничего общего: у них различные интересы, идеи и цели, и к жизни они относятся совсем по-разному. Не случайно автор говорит о них: “лед и пламя”… Единственное, что объединяет героев – скучная жизнь в […]...
- Развитие временного детского коллектива Как происходит развитие временного детского коллектива (коллектива детей в лагере, коллектива детей на школьной площадке и др.) Динамика развития временного детского коллектива Приступая к работе с детьми, вожатому необходимо в первую очередь освоить закономерности развития временного детского коллектива (роста межличностных отношений), овладеть приемами и методикой создания особого воспитательного пространства в условиях лагеря. Периоды развития временного […]...
- Размышления по тексту Сикирича взаимоотношения (ЕГЭ по русскому) Что такое взаимоотношение? От чего зависят они? Об этом я задумался читая текст Е. А. Сикирича. Среди множества проблем, поднятых автором, проблема безличностных отношений является наиболее важной. Обращаясь к данной проблеме, автор заставляет нас задуматься о том, как улучшить взаимоотношение между людьми. Эта проблема относиться к числу нравственных. Она являться вечной, потому что известна с […]...
- Сочинение на тему Защита человеческой личности в повести Дубровский Идея защиты личности в романе “Дубровский” красной линией проходит через все произведение. Автор показывает сложные жизненные ситуации, а также сильных людей, которые не боятся отстаивать свои интересы и пресекать несправедливость. Роман имеет глубокий сюжет, актуальный во все времена, раскрывающий незаурядные личности героев. А. С. Пушкин показывает Троекурова избалованным барином со множеством вредных привычек, хотя и […]...
- Какими должны быть взаимоотношения между людьми? Чтобы привлечь внимание читателей, автор приводит примеры конфликтов и разногласий между нашими нациями, странами. Чаще всего это происходит из-за отсутствия взаимопонимания людей, считает он. А чтобы этого не происходило, автор предлагает нам уметь понимать другого человека, прощать чужие ошибки. Если мы не будем прощать, утверждает он, то такие мысли будут пагубно воздействовать на нас: мы […]...
- Организация работы педагогического коллектива Косточковской ОШ I-III ступеней по профилактике детской преступности и безнадзорности С целью предупреждения бродяжничества и безнадзорности в сентября и феврале были проведены месячники по всеобучу (приказ №339 от27.09.2010г. , приказ № 53.02.28.02.2011., ), в ходе которых изучены вопросы охвата детей и подростков школьного возраста получением полного общего среднего образования. В школе ведется ежедневный учет посещаемости учебных занятий школьниками: заведен специальный журнал, в котором фиксируются пропуски […]...
- Как в лирике Ф. И. Тютчева отображены взаимоотношения человека и природы? (ЕГЭ по русскому) Не напрасно Тютчев был назван певцом природы, ведь сердце поэта с юных лет было наполнено восхищением красотой русской природы. Правда, написанием своих первых стихов автор начал заниматься, пребывая в Германии. Именно эта страна стала местом рождения стихотворения “Весенняя гроза”. По приезду в родные места, каждый раз автор не упускал возможности одаривать своих читателей прекрасными поэтическими […]...
- Детство. Роль детства в становлении личности человека Роль детства в становлении личности человека – вот проблема, над которой размышляет автор. Размышление о роли детства в формировании человек В. Шефнер начинает с рассказа о своем разговоре с известной художницей. Автор спросил у нее, почему на иконах у детей такие взрослые лица и услышал в ответ, что “. живописцы прошлого видели в младенце прежде […]...
- Взаимоотношения героев романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” С. Тургенев – писатель очень интересный и талантливый. Он написал множество романов, повестей. Одним из его самых лучших произведений считается “Отцы и дети”. Этот роман необычайно многогранен. Его можно назвать и социальным, и философским, и бытовым, и психологическим. Проблемы, поднятые в романе, настолько глубоки и сложны, что им нельзя подобрать какую-либо одну характеристику. Основная тема […]...
- Сочинение Роль личности в истории рассуждение Роль личности в истории невероятно велика. Эта тема поистине многогранна и неоднозначна, помимо этого, она требует подтверждения и доказательств. Любые процессы, которые сейчас мы находим в учебниках по истории и изучаем, происходят под влиянием личности. Конечно, множество философов, задаются вопросом, роль личности ли это, или просто закономерный процесс, который так или иначе должен был произойти. […]...
- Что мы знаем о личности Лермонтова и его жизненном пути? Произведения Лермонтова, проникнутые глубоким лиризмом, “представляют собой особый, цельный, замкнутый в самом себе мир”. Они объединены личностью поэта. В истории литературы редко встречается такое органическое слияние жизни автора с его творчеством. Но что мы знаем о личности поэта и его жизненном пути? В истории русской литературы едва ли найдется другой автор, вокруг имени которого накопилось […]...
- Проблемы людей. Как человеческая красота влияет на взаимоотношения между людьми? Как человеческая красота влияет на взаимоотношения между людьми – вот проблема, над которой рассуждает Л. В. Петрановская. Автор эссе, рассуждая о жизненном пути таких красавиц, как Клеопатра, Мэрилин Монро, принцесса Диана, делает вывод, что очень красивые люди, как правило, несчастны. Психолог находит и причины их бед: избалованность с детства, черствость, эгоизм, высокомерие. Все эти черты […]...
- Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения по Е. А. Сикирич (ЕГЭ по русскому) Общение – неотъемлемая часть жизни человека. Каждому из нас постоянно приходится контактировать с окружающими. Что же лежит в основе успешных взаимоотношений? Как сохранить их? Именно над этой проблемой размышляет Е. А. Сикирич. Вопрос взаимоотношений между людьми не теряет своей актуальности по сей день, ведь человек может развиваться только в обществе. Данная проблема является социально-нравственной. Такой […]...
- Защита человеческой личности в романе А. С. Пушкина “Дубровский” Во все времена были люди, которые смирялись с силой и неизбежностью обстоятельств и готовы были с опущенной головой принять судьбу такой, какая она есть. Но и во все времена жили люди, готовые бороться за свое счастье, люди, не желающие терпеть несправедливость, люди, которым уже нечего терять. С такими людьми мы можем познакомиться на страницах романа […]...
- Сочинение Концепция личности в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” Trong>Концепция личности в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” За свою недолгую жизнь М. А. Булгаков написал много замечательных произведений, таких как “Роковые яйца”, “Собачье сердце”, “Похождения Чичикова”. Самое великое среди них – Роман “Мастер и Маргарита”, написанный в 1928-1940 годах. Центральный образ в романе – образ Маргариты, ведь именно Маргарита открывает темы веры, […]...
- Детское телевидение как средство формирования личности Детское телевидение как средство формирования личности школьникаЭта статья рассказывает о роли российского телевещания в социализации детей школьного возраста. На основе анализа современных показателей по преобладанию идеологических направлений в телевещании российских mass media помогает определить причины и практические решения проблемы воспитания детей школьного возраста. Данная статья предназначена для педагогов, родителей и учащихся. Практическая значимость работы заключается […]...
- В каких произведениях русских писателей затрагивается проблема взаимоотношений личности и среды, и в чем эти произведения можно сопоставить с чеховским “Ионычем”? Рассказ А. П. Чехова “Ионыч” не единственное произведение русской классики, в котором затрагивается проблема взаимоотношений личности и среды. Например, Печорин, главный герой романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”, противопоставлен окружающему его обществу так же, как и Старцев в начале рассказа. Однако если Ионыч в конечном итоге сольется со средой, станет таким же жадным и […]...
- Взаимоотношения детей и взрослых (по рассказу И. А. Бунина “Цифры”) (3) Рассказ Бунина “Цифры” написан в форме исповеди взрослого человека маленькому мальчику. Вот о чем идет в рассказе речь. Дядя, поссорившись со своим горячо любимым племянником Женей, пытается объяснить мотивы своего поведения по отношению к малышу. Ссора произошла вроде бы из-за пустяка. Дядя, приехав в гости к племяннику, пообещал ему купить в подарок пенал, книжки, цветные […]...
- Исторические личности в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” 1. Значение романа. 2. Восприятие автора и князя Андрея Болконского. 3. Кутузов и Наполеон. 4. Александр и Франц-Иосиф. 5. Мак, Багратион, Сперанский. Роман Л. Н. Толстого имеет огромное значение не только в рамках русской и зарубежной литературы. Он немаловажен и для понимания многих исторических, социальных и философских категорий. Основной задачей автора было создание такого произведения, […]...
- Какими были взаимоотношения Гобсека к Дервиля? Разве человек, для которого главным в жизни были лишь деньги, совершил бы так, как Гобсек? Что переубидило бы для такого человека: осознание собственных обязательств, необходимость выполнять их или возможность безнаказанно получить огромные деньги? Такое поведение ростовщика подтверждает характеристику, которую дает ему Дервиль: “И если отвергнуть его финансовые принципы и философские взгляды на человеческую природу, которыми […]...
- Сочинение Взаимоотношения человека и природы Изначально все человечество связано с природой. Этот союз существовал всегда, взаимодействие было, есть и будет. Без этого людям никак не прожить, как собственно говоря, и природе не развиваться и не сохраниться без участия человека. Стоить начать с самого главного. Это – воздух, кислород без которого живые существа не смогут жить. Самые насыщенные места кислородом там, […]...
- Какую роль в становлении личности может играть семья? Семья является истоком, из которого вытекает река жизни. По утверждению многих людей, именно она играет главную роль в становлении личности. Но некоторые считают, что на формирование характера большее влияние оказывает общество. Лев Толстой говорил, что для воспитания нравственности в детях достаточно хорошего примера. Известный педагог Василий Сухомлинский разделял это мнение. Он говорил, что взаимоотношения родителей […]...
- Проблема взаимоотношения нравственности и закона (Грин А. С.) В данном тексте автор поднимает несколько проблем. Это и проблема взаимоотношения нравственности и закона, и важности милосердия в жизни людей, а также проблема определения критериев сильной человеческой личности. На мой взгляд, выбор автора в пользу действий “по закону” или “по человечеству” решается в пользу последнего. Об этом говорит его горькое разочарование после того, как моряк […]...
- Сочинение на тему “Взрослые и мы” Сочинение “Взрослые и мы” – это Сочинение на свободную тему. Автор анализирует поведение взрослых и детей и приходит к выводу, что только обсуждение ситуации поможет не доводить отношения до конфликта. Читая Сочинение “Взрослые и мы”, понимаешь, что хорошие взаимоотношения возможны, – однако для их достижения необходимы усилия и взрослых, и детей. Взрослые и мы Сочинение […]...
- Взаимоотношения Некрасова и Белинского Критическая деятельность молодого Некрасова явилась частью той борьбы за реалистическое и социальное начало в литературе, какую вели Белинский и писатели натуральной школы. Поэтому естественно, что его газетные статьи и рецензии скоро обратили на себя внимание Белинского – еще до того, как они познакомились. Мнения их часто совпадали; порой Некрасов даже опережал Белинского в своих оценках, […]...
- Классный час. Взаимоотношения. Философия свободного человека Взаимоотношения Учитель. Почему одни люди живут среди людей легко и ровно, не напрягая других и не дергая себя, а другие страдают, мучаются и, что печальнее, устраивают то же самое окружающим. 1 ученик. На качество жизни влияют, прежде всего, взгляды на взаимоотношения между людьми, которые берутся за основу. 2 ученик. Выработав правильное представление о жизни, мы […]...
- Взаимоотношения Печорина с другими персонажами романа Лермонтова “Герой нашего времени” Взаимоотношения Печорина с другими персонажами романа Лермонтова Герой нашего времени”. Роман Лермонтова “Герой нашего времени” создан как бы “на стыке” двух художественных методов: романтизм и реализма. Согласно романтическим канонам, образ главного героя разработан максимально глубоко и полно и противопоставлен всем персонажам. То есть вся система образов романа построена так, чтобы под различными углами зрения осветить […]...
- Взаимоотношения Некрасова и Белинского Критическая Взаимоотношения Некрасова и Белинского Критическая деятельность молодого Некрасова явилась частью той борьбы за реалистическое и социальное начало в литературе, какую вели Белинский и писатели натуральной школы. Поэтому естественно, что его газетные статьи и рецензии скоро обратили на себя внимание Белинского – еще до того, как они познакомились. Мнения их часто совпадали; порой Некрасов даже опережал […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 7 Известный филолог и философ А. А. Аверинцев утверждал, что “задача автора рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определенной последовательности”. Эту фразу я понимаю так. При оформлении аргументированного рассуждения, в котором должно быть как можно больше доказательств, на помощь автору приходят вводные […]...
- Тема уроков – Взаимоотношения в семье Цель урока Обучение учащихся умению давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье. Формирование у школьников первоначальных представлений о портрете героя; составление характеристики героев. Закрепление понятий “проза”, “рассказ”, “тема”. Материал для чтения А. П. Гайдар “Чук и Гек”. Оборудование уроков Картины русских художников: И. И. Шишкина, Н. С. Крылова, А. А. Келейникова. Портрет А. П. […]...