Глубинные произведения А. П. Чехова. По тексту К. С. Станиславского Пьесы Чехова не обнаруживают сразу своей поэтической значительности (ЕГЭ по русскому)

Чехов получал немало нареканий от современников за свои произведения. Критики считали творчество Антона Павловича неглубоким, бесперспективным и обывательским. Но время рассудило иначе: чеховские произведения при кажущейся на первый взгляд простоте затрагивают глубинные аспекты жизни.

Видимо, К. Станиславский одним из первых заметил уникальность чеховских творений.

Признанный театральный деятель в своей статье говорит о проблеме правильного отношения к произведениям А. П. Чехова. Станиславский считает, что не следует обвинять

писателя в «обыденщине», читателю необходимо сопереживать героям и домысливать сюжет.

Именно так делают актеры, занятые в спектаклях, поставленных по произведениям драматурга, благодаря чему открывается широкий мир мечты драматурга.

Мне кажется, читателю следует прислушиваться к мнению Станиславского, которому точно известны мельчайшие тонкости драматического искусства, особенно чеховского. В основанном Константином Сергеевичем Московском художественном театре с огромным успехом до сих пор идут «Дядя Ваня», «Чайка», «Три сестры», «Вишневый сад». К слову, свободолюбивая чайка

на занавесе стала визитной карточкой популярного столичного театра.

Комедия «Вишневый сад» на первый взгляд не выглядит таковой, нет в ней комедийного сюжета: дворянка Раневская теряет родовое имение из-за долгов, дочери Аня и Варя в итоге остаются без крова, а дорогой хозяевам сад вырубил новый владелец — деловой Лопахин, родитель которого когда-то был крепостным в имении аристократов. Буржуа поделил имение на участки и распродал дачникам.

И все же Чехов упорно настаивает, что его пьеса является комедией, поскольку каждый из героев попросту «ломает комедию» перед другими действующими лицами: Лопахин перед хозяйкой имения, Раневская — перед дочерьми, Трофимов перед Анной. Но в этой ломке гибнет былая Россия, с тайнами сушки вишни, преданностью старика-лакея Фирса, неприспособленностью дворянина Гаева. Чехов тоскует о былом вместе со своими героями, переживает за настоящее, но надеется, что будущее будет прекрасным.

И ему хочется верить.

Чеховские пьесы нередко называют психологическими. В них настолько глубоко представлен внутренний мир героев, что произведения драматурга можно отождествлять с пособием по психологии. Однако до понимания его творчества необходимо дорасти, поэтому книги Чехова, как правило, ценят взрослые читатели.

Лично я совершенно не против, чтобы мое взросление начиналось с произведений этого уникального писателя.


Глубинные произведения А. П. Чехова. По тексту К. С. Станиславского Пьесы Чехова не обнаруживают сразу своей поэтической значительности (ЕГЭ по русскому)