Глубинные произведения А. П. Чехова. По тексту К. С. Станиславского Пьесы Чехова не обнаруживают сразу своей поэтической значительности (ЕГЭ по русскому)
Чехов получал немало нареканий от современников за свои произведения. Критики считали творчество Антона Павловича неглубоким, бесперспективным и обывательским. Но время рассудило иначе: чеховские произведения при кажущейся на первый взгляд простоте затрагивают глубинные аспекты жизни.
Видимо, К. Станиславский одним из первых заметил уникальность чеховских творений.
Признанный театральный деятель в своей статье говорит о проблеме правильного отношения к произведениям А. П. Чехова. Станиславский считает, что не следует обвинять
Именно так делают актеры, занятые в спектаклях, поставленных по произведениям драматурга, благодаря чему открывается широкий мир мечты драматурга.
Мне кажется, читателю следует прислушиваться к мнению Станиславского, которому точно известны мельчайшие тонкости драматического искусства, особенно чеховского. В основанном Константином Сергеевичем Московском художественном театре с огромным успехом до сих пор идут «Дядя Ваня», «Чайка», «Три сестры», «Вишневый сад». К слову, свободолюбивая чайка
Комедия «Вишневый сад» на первый взгляд не выглядит таковой, нет в ней комедийного сюжета: дворянка Раневская теряет родовое имение из-за долгов, дочери Аня и Варя в итоге остаются без крова, а дорогой хозяевам сад вырубил новый владелец — деловой Лопахин, родитель которого когда-то был крепостным в имении аристократов. Буржуа поделил имение на участки и распродал дачникам.
И все же Чехов упорно настаивает, что его пьеса является комедией, поскольку каждый из героев попросту «ломает комедию» перед другими действующими лицами: Лопахин перед хозяйкой имения, Раневская — перед дочерьми, Трофимов перед Анной. Но в этой ломке гибнет былая Россия, с тайнами сушки вишни, преданностью старика-лакея Фирса, неприспособленностью дворянина Гаева. Чехов тоскует о былом вместе со своими героями, переживает за настоящее, но надеется, что будущее будет прекрасным.
И ему хочется верить.
Чеховские пьесы нередко называют психологическими. В них настолько глубоко представлен внутренний мир героев, что произведения драматурга можно отождествлять с пособием по психологии. Однако до понимания его творчества необходимо дорасти, поэтому книги Чехова, как правило, ценят взрослые читатели.
Лично я совершенно не против, чтобы мое взросление начиналось с произведений этого уникального писателя.
- По тексту Чехова Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде (ЕГЭ по русскому) Передо мной статья известного русского писателя, общепризнанного классика мировой литературы Антона Павловича Чехова. В предложенном для анализа тексте автор размышляет над тем, какими же качествами должен обладать воспитанный человек? Почему воспитание играет большую роль в нашем мире? Раскрывая данную проблему, писатель перечисляет черты и привычки людей, которые, по его мнению, являются признаками их воспитанности. Антон […]...
- Проблема назначения искусства. По тексту А. И. Солженицына Археологи не обнаруживают таких ранних стадий (ЕГЭ по русскому) В одном из своих интервью известный писатель А. Солженицин очень метко подметил, насколько важна роль искусства в жизни каждого человека. По мнению писателя «искусство развивает нежные свойства души», помогая человеку становиться лучше и добрее. Предназначение каждого человека в том, считает А. Солженицин, чтобы развивать в себе те лучшие качества, которыми человека одарила природа. Даже если […]...
- Какова роль образов-символов в раскрытии идейного содержания пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»? (ЕГЭ по русскому) Многие литературные произведения не обходятся без символических образов. Символы помогают глубже раскрыть тему произведения, лучше осознать и понять его смысл. Зачастую автор использует символ, чтобы акцентировать внимание читателя на важной проблеме и дает ему возможность самому поразмыслить над ней. Символом может быть животное, птица, растение, явление природы. Каждый из них является воплощением определенных качеств и […]...
- Анализ пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» Пьеса «Вишневый сад» — последнее драматическое произведение Чехова, печальная элегия об уходящем времени «дворянских гнезд». В письме к Н. А. Лейкину Чехов признавался: «Ужасно я люблю все то, что в России называется имением. Это слово еще не потеряло своего поэтического оттенка». Драматургу было дорого все то, что связано с усадебной жизнью, она символизировала теплоту семейных […]...
- Смысл названия пьесы «Вишневый сад» А. П. Чехова «Вишневый сад» — название емкое и многозначное, как и сам этот образ. Неверно понимать его только как место действия пьесы. Продажа вишневого сада лежит в основе ее сюжета, и можно сказать, что по отношению к нему характеризуются все герои комедии. Но еще важнее то, какой смысл вкладывается в образ вишневого сада. Известно, что вначале Чехов […]...
- По тексту Лихачева Замечали ли вы, какое большое впечатление производят произведения литературы (ЕГЭ по русскому) В небольшом, но очень содержательном тексте автор предлагает поразмышлять над тем, как чтение книг важно для нас. Что книга это невероятный кладезь знаний, который развивает нас как личность, может пронести через разные временные эпохи, раскрывает перед нами невероятные горизонты » Одним словом, делает вас мудрыми». Так же автор пишет о том, что очень важно читать […]...
- Различие понятий «ум» и «образованность». По тексту П. И. Мариковского Мудрый никогда не хвастается своей мудростью, сознавая ограниченность ума (ЕГЭ по русскому) Стоит ли разграничивать такие понятия как ум, мудрость и образованность? Или они тождественные? Над этими почти философскими вопросами задумывалось не одно поколение людей. Как распознать, как соотносятся эти понятия в образе конкретной личности. В своем эссе П. И. Мариковский как раз рассуждает на эту тему и выражает свое мнение словами: «творящие зло могут быть умными, […]...
- По тексту Бим-Бада Только слабые люди, постоянно нуждаясь в компенсации своей недостаточности (ЕГЭ по русскому) В данном тексте российский педагог Б. М. Бим-Бад, поднимает проблему воспитания культуры, которая является очень важной и актуальной в наше время. Сущность данной проблемы заключается в том, что все люди близки к друг другу по своей природе, а расходятся между собой в ходе воспитания, именно от этого во многом зависит будущее каждого человека и общества […]...
- Цыбулько 2017 вариант 26 по тексту Чехова Был поздний вечер. Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин (ЕГЭ по русскому) При написании рассказа А. Чехов поднял проблему, к сожалению, отличающуюся своей актуальностью во все времена. Не только эпоха жизни великого писателя была олицетворением таких качеств, как человеческая черствость, или равнодушие к ближнему. Но самым печальным здесь является то, что равнодушие проявляется человеком, призванным помогать больным. Автором описывается ситуация, когда надеясь на помощь, даже в какой-то […]...
- Тема: Новаторство Чехова-драматурга (на примере пьесы «Вишневый сад») Новаторство в литературе — это разрушение канонов, воспринимаемых в определенный момент как норма. Отступление от канонов диктуется особенностями того жизненного материала, на основе которого писатель-новатор создает свои произведения. А жизненный материал несет на себе печать своего времени. Есть «идеи времени», то есть и «формы времени», в которых эти идеи раскрываются. Писатель-новатор отступает от сложившихся правил […]...
- Проблема социального неравенства. По тексту А. П. Чехова На сытой, лоснящейся физиономии милостивого государя была написана смертельнейшая скука (ЕГЭ по русскому) Чехов — непревзойденный мастер рассказа. В короткое описание Антон Павлович умудрялся вкладывать большую смысловую нагрузку. Даже в обыденных, на первый взгляд, сюжетах писатель затрагивает важнейшие вопросы человеческого бытия и социального неравенства. Повествование о бедной девушке, перепутавшей подъезд и в итоге оказавшейся в поле зрения скучающего чиновника, тоже можно отнести к категории поучительных историй, обнажающих пороки […]...
- О замысле пьесы «Вишневый сад» Замысел пьесы «Вишневый сад» А. П. Чехова относят к весне 1901 года. Так, в марте драматург в письме своей жене О. Л. Книппер-Чеховой упомянул о работе над очень смешной пьесой. А осенью этого же года Чехов поделился отдельными заметками с актерами Московского художественного театра: «Ветка цветущих вишен, влезавшая из сада прямо в комнату через раскрытое […]...
- Цыбулько 2017 Вариант 7 по тексту Лихачева Замечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы (ЕГЭ по русскому) Проблема, которую поднял автор текста Известный русский академик Д. С. Лихачев в одном из своих «Писем о добром и прекрасном» рассуждает о важности привития любви к чтению. Автор убеждает молодое поколение в пользе литературы, которая делает людей мудрыми, «дает… обширнейший и глубочайший опыт жизни». Позиция автора текста Ученый считает, что в чтении не стоит искать […]...
- Почему в системе образов пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» нет главного героя (ЕГЭ по русскому) Системе создания образов персонажей «Вишневого сада» характерна оригинальность. Здесь присутствует не один герой. При этом читатель сразу замечает отсутствие деления персонажей на положительных и отрицательных героев. Они все одинаково далеко находятся от истинного осознания сути жизни. Им всем характерна беспомощность перед ходом быстротекущего времени, и все они стремятся бросить взгляд в будущее, которому суждено остаться […]...
- Анализ пьесы «Вишневый сад» А. П. Чехова, план (Второй вариант) Это произведение Чехов задумывал как комедию, как смешную пьесу, «где бы черт ходил коромыслом». Но К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко, высоко оценив работу, восприняли ее как драму. Внешний сюжет «Вишневого сада» — смена владельцев дома и сада, продажа рядового имения за долги. Деловой и практичный купец Лопахин противостоит здесь прекрасным, но абсолютно не […]...
- Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ Иван Павлыч в этот вечер сразу показался мне каким-то странным (ЕГЭ по русскому) Любовь — это желание присутствия рядом другого человека и мысли о нем. Если в твоей жизни, по каким — то причинам не может присутствовать дорогой сердцу человек, то такая жизнь часто становится совершенно не нужной и безрадостной. В подобном состоянии влюбленности пребывала Катя — героиня произведения В. Каверина. Им описываются глубокие душевные переживания девушки, которая […]...
- Жанр пьесы «Вишневый сад» План Определение жанра пьесы А. П. Чеховым Споры о жанровой принадлежности «Вишневого сада» Определение жанра пьесы А. П. Чеховым Уже при первом упоминании о начале работы над новой пьесой в 1901 году, А. П. Чехов сообщил своей супруге, что задумал он новую пьесу, причем такую, в которой все будет перевернуто вверх дном. Именно это предопределило […]...
- Мечты и реальность — основной конфликт пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» «Вишневый сад» — последняя пьеса Чехова, его «лебединая песня». В этом произведении всех основных действующих лиц драматург соединил в вишневом саду, который сделал символом прекрасного, неизменного и неуничтожаемого в жизни. Вишневый сад — символ России. Пьеса была написана в 1903 году, на рубеже эпох. В это время автор полон ощущения того, что Россия находится в […]...
- Проблема жанра пьесы «Вишневый сад» А. П. Чехова 15 сентября 1903 г. Чехов писал жене Станиславского, М. П. Алексеевой (Лилиной): «Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс…» Прочитав пьесу, Станиславский отвечал Чехову: «Это не комедия, не фарс, как Вы писали. Это трагедия…» С тех пор не умолкают споры о жанре «Вишневого сада». Школьникам было предложено ответить на традиционный вопрос: «Почему […]...
- Мечта А. П. Чехова о новой жизни на страницах пьесы «Вишневый сад» Пьеса «Вишневый сад» была написана А. П. Чеховым в 1903 году, на рубеже эпох. В это время автор полон ощущения того, что Россия находится в преддверии огромных перемен. Как любой человек, Чехов мечтал о будущем, о новой жизни, которая принесет людям что-то светлое, чистое и прекрасное. Именно этот мотив ожидания лучшей жизни звучит в пьесе […]...
- Оценка пьесы «Вишневый сад» Чехова литературной критикой В прежних чеховских пьесах молчаливым участником событий был дом, обиталище, способное многое поведать о хозяевах. Чем дальше развертывалось действие, тем понятнее становились участники и тем меньше внимания отдавал зритель подсобному красноречию интерьеров. Предполагалось: уйдут в свой срок нынешние владельцы и под той же кровлей зазвучат иные голоса. Совсем иное в последней пьесе: под кровлей Гаевых […]...
- Почему многие ранние произведения Чехова о чиновниках? (Чехов А. П.) Как известно, «маленький человек», встречающийся в литературе классиков обычно незначителен по своей должности и положению, и как правило, этот человек — простой чиновник или мелкий служащий. Он боится всего на свете, а более всего-важных господ; он страшиться изменить свой соц. статус, т. к. ему сложно будет привыкнуть к своему новому положению. К таким произведениям относятся […]...
- Жанровые особенности пьесы «Вишневый сад» А. П. Чехова Споры о жанре «Вишневого сада» не утихают до сих пор, но начало им было положено руководителями МХТа и самим автором. Станиславский и Немирович-Данченко видели в пьесе «тяжелую драму русской жизни», а Чехов утверждал: «Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс». Он настаивал на том, чтобы в спектакле не было «плачущего тона». Действительно, […]...
- Проблема восприятия литературного произведения. По тексту Д. К. Орлова Первое появление Сан Саныча запомнилось не случайно (ЕГЭ по русскому) Свою статью киносценарист Даль Константинович Орлов посвятил теме, связанной с восприятием литературного произведения. По мнению заслуженного деятеля искусств РСФСР, сейчас много людей предпочитают всем иным увлечениям различные виды искусств. В качестве основного — выступает сфера восприятия литературы и ее знания. По твердому убеждению Даля Константиновича, эта непростая литературная вязь адресована людям без скидок на их […]...
- Проблема восприятия красоты природы по тексту Солоухина (ЕГЭ по русскому) Она удивилась, что я приехал в Москву в неурочное время, в самый разгар лета… Проблема, которую поднял автор текста Каждый человек индивидуален и поэтому каждый воспринимает окружающий мир по-своему. Проблему восприятия природы человеком раскрывает в своих произведениях русский писатель и поэт советского периода Владимир Алексеевич Солоухин. Позиция автора текста В одном из своих творений автор […]...
- Есть ли в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» герои, воплощающие авторский идеал? (Свой ответ аргументируйте.) (ЕГЭ по русскому) Среди героев произведений А. П. Чехова есть положительные персонажи — настоящие интеллигенты, душевные и открытые. Они вызывают у читателя восхищение и желание подражать им в своей реальной жизни. Но есть и другие, по отношению к ним не существует однозначного мнения. Они могут вести себя довольно отвратительно в отдельных моментах, а иногда проявляют настоящее благородство. Впрочем, […]...
- Жанровое своеобразие пьесы «Вишневый сад» Чехова А. П Тема пьесы «Вишневый сад» — размышление драматурга о судьбе России, о ее прошлом, настоящем и будущем, причем вишневый сад, «прекраснее которого ничего на свете нет» (III), олицетворяет для Чехова родину («Вся Россия наш сад» (II), — говорит Петя Трофимов). Уходят в прошлое прежние хозяева страны — поместные дворяне, духовно беспомощные и практически несостоятельные в экономических […]...
- В чем поэтическая значительность пьес Чехова? В момент произношения имени А. П. Чехов в нашем сознании рисуются образы многих запоминающихся персонажей: Ваньки, занимающегося написанием письма на деревню дедушке, доктора с лошадиной фамилией, вишневого сада, Любови Андреевной и Гаева, трех сестер: Ольги, Маши, Ирины. По какой причине интерес к Чехову не исчерпывается? В чем состоит значительность в поэтическом плане пьес Чехова? Подобными […]...
- По тексту Жуховицкого Счастье строят, как дом, кирпичик за кирпичиком (ЕГЭ по русскому) Передо мной статья российского советского писателя, лауреата нескольких российских и международных литературных премий Леонида Ароновича Жуховицкого. В предложенном для анализа тексте автор размышляет над тем, как же обрести счастье. Раскрывая данную проблему, автор рассуждает о ценностях, которые, как он считает, у каждого человека в жизни свои: «счастье всегда строят по индивидуальному проекту»- пишет Леонид Жуховицкий. […]...
- Образ вишневого сада — центральный образ пьесы А. П. Чехова Вся Россия — наш сад А. П. Чехов Действие в пьесе «Вишневый сад» происходит в Украине, недалеко от Харькова. Вишневые сады здесь встречаются довольно часто, они рождают в душе образ чего — то светлого, поэтического, по-домашнему родного. Такие же чувства вызывает вишневый сад и в пьесе Чехова, где он играет особую роль. Читатели и зрители […]...
- Сочинение на тему: Главные герои пьесы Вишневый сад А — П — Чехова: образы, характеристика героев, жизненная беспомощность Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему: Главные герои пьесы «Вишневый сад» А. П. Чехова: образы, характеристика героев, жизненная беспомощность А. П. Чехов изобразил переломный ХХ век Российской империи в Жизни помещиков, крепостных, интеллигенции. Главные герои пьесы «Вишневый сад» А. П. Чехова выступают представителями разных слоев общественного строя: феодального (Л. А. Раневская, Гаев, Анна) и буржуазного […]...
- Основной конфликт пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» Тогда человек станет лучше, когда Мы покажем ему, каков он есть. А. П. Чехов Как понятны были конфликты в классических пьесах до Чехова: Гамлет и Клавдий, Чацкий и Фамусов, Катерина и Кабанова. У Чехова все не так. Не знаешь, кому сочувствовать. Все они вроде бы неплохие люди: Раневская, Лопахин, Трофимов. Но почему же они не […]...
- Личность Чехова и его произведения Личность Чехова и его произведения План I. Творец и его детище. II. Анализ творчества Чехова. III. Автор — главный герой своего произведения. Творец часто изображается в своем творении и часто — против воли своей. Н. М. Карамзин «Творец часто изображается в своем творении и часто — против воли своей» — это высказывание Н. М. Карамзина […]...
- Первые пьесы А. П. Чехова На протяжении всей своей творческой деятельности Чехов выступал и как прозаик, и как драматург. Между его прозой и драматургией существует тесная связь, выражающаяся в общности проблематики, широте социально-философских обобщений, в сходных художественных приемах. Взаимодействие прозы и драматургии благотворно сказалось во многих его произведениях. Рассказам Чехова (особенно раннего периода) присущи сценичность, драматургическая четкость, лаконизм в развитии […]...
- «Тоска», анализ произведения Чехова, сочинение Главный герой рассказа Иона Потапов — старый извозчик, недавно похоронивший сына. Его постоянно одолевают грусть и тоска, на сердце тяжело и хочется выговориться. Он постоянно пытается завести разговор со своими седоками, но непрерывно натыкается на стену равнодушия и холодности. Писателю мастерски удается передать образ и настроение героя, который кажется маленьким заблудившимся мальчиком, на которого всем […]...
- Человек должен быть интеллигентен по тексту Лихачева (ЕГЭ по русскому) В предложенном тексте Дмитрием Сергеевичем Лихачевым поднимается такая проблема, как интеллигентность человека. Она продолжает оставаться актуальной в современное время. Раскрытие проблемы проводится в тексте на основе стереотипов, царствующих в обществе, а так же на личном жизненном опыте автора. Кроме этого, помогают развивать мысль множество риторических вопросов, также используемых в рассуждении. Дмитрий Сергеевич в своем тексте […]...
- Разговор о будущем во втором действии пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад». (Анализ сцены.) У А. П. Чехова не бывает «лишних», случайных фраз, слов. Каждая деталь всегда крепко и логично связана с основным содержанием. Поэтому декорации второго действия пьесы «Вишневый сад» символичны: «старая, покосившаяся, давно заброшенная часовенка…», «камни, когда-то бывшие могильными плитами…», «неясно обозначенный город, который бывает виден только в очень хорошую погоду…». Понимание героями прошлого и будущего проявляется […]...
- Разговор о будущем во II действии пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» (Анализ сцены) У Чехова нет «лишних», случайных фраз, слов. Каждая деталь всегда крепко и логично связана с основным содержанием. Поэтому декорации второго действия символичны: «Старая, покосившаяся, давно заброшенная часовенка…», «камни, когда-то бывшие могильными плитами…», «неясно обозначенный город, который бывает виден только в очень хорошую погоду…». Понимание героями прошлого и будущего будет проявляться не только в направленных монологах, […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 21 по цитате К. С. Станиславского Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания великого русского артиста и режиссера К. С. Станиславского: «Вопросительный знак обязывает слушателей к ответу». Великий русский артист и режиссер К. С. Станиславский утверждал: «Вопросительный знак обязывает слушателей к ответу». Действительно, люди постоянно задают друг другу и сами себе множество вопросов. И это неудивительно: любознательность — двигатель человеческого познания. Представьте, что […]...
- Смысл заглавия пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» Чехов, пришедший в литературу в 80-е годы XIX века, остро чувствовал обреченность прежних форм жизни и неизбежность появления новых. Это вызывало и надежду и тревогу. Такие настроения отражены в последней пьесе драматурга «Вишневый сад». Один французский режиссер сказал, что это произведение дает «физическое ощущение текучести времени». Три сценических часа вбирают пять месяцев жизни героев. Персонажи […]...