Дефицит человечности в рассказе Чехова “Тоска”
Рассказы А. П. Чехова отличаются краткостью и насыщенностью сюжета. В рассказе “Тоска” кажется, что не происходит никаких событий. Извозчика Иону Потапова в скучных зимних сумерках засыпает снегом. Он ожидает своих пассажиров.
На самом же деле Иона никого и ничего уже не ждет. Вот уже целую неделю он живет как в полусне: у него умер сын.
Трагедия Ионы никого не интересует: ни военного, ни праздношатающуюся молодежь, ни человека его же сословия – извозчика.
Иона Потапов никому не интересен, его распирающая душу боль никому не
Смерть ошиблась, “дверью обозналась”, забрала наследника, который “настоящий извозчик был”.
После нескольких попыток излить душу посторонним людям, Иона Потапов понимает, что в горе сочувствующих нет и не будет, люди замыкаются, они хотят чего угодно, но только не разговоров о чьей-либо смерти.
Люди не хотят думать о бренности, они бездумно снуют по миру, надеясь, что удача их убережет, они найдут свое место в жизни, и что им за дело до смерти какого-то человека.
Отсутствие
Думаю, что нет. У Ионы “тоска громадная, не знающая границ”, таковы же и безграничная черствость и равнодушие окружающих.
Зима. Падает снег. Он растает, когда станет теплее, от него не останется и следа. Тоска Иона тоже рассеется, если найдет теплый отзыв и участие.
Да, останется боль утраты, как воспоминание о былом снегопаде, но можно будет жить, заботясь о лошади, спокойно думать о своей смерти.
Кому может выплакаться Иона? Только живой душе, только она способна понять горе другого. Иона нашел такого молчаливого друга – своего напарника – лошадь, старую, заезженную, уставшую от работы, которая может только дохнуть теплом своим на руки хозяина.
А. П. Чехов – тонкий психолог человеческой души. Он показал, как может быть безысходна тоска человека, одинокая, как и человек. Они наполняют друг друга, сосуды с глубоким, тягучим содержимым.
И глухота человеческая, которая ведет к безграничному одиночеству и пустоте, к пустоте сосудов, которые должны быть наполнены живой влагой.
- Рецензия на рассказ А. П. Чехова “Тоска” Ознакомившись с рассказом А. П. Чехова “Тоска”, я увидел проблему одиночества, отсутствие взаимопонимания между людьми. В этом произведении мы чувствуем любовь Чехова к рядовым труженикам, подобным Иону Потапову. Рассказы Чехова одновременно ни о чем и обо всем. За мелочами обыденной жизни скрываются глубокие мысли автора. Так и в произведении “Тоска”. Чехов повествует нам о трудовом […]...
- РОДСТВЕННАЯ ДУША (по рассказу А. П. Чехова “Тоска”) Антон Павлович Чехов – великий мастер и художник слова. Он способен передать в маленьком рассказе всю жизнь человека. “Писать талантливо, то есть коротко”, “уметь коротко говорить о длинных вещах”. Это его кредо. Последняя формула наиболее точно определяет сущность достигнутого Чеховым необыкновенного мастерства. Вот и в его рассказе “Тоска” достаточно нескольких предложений, чтобы понять атмосферу бездушия, […]...
- Краткое содержание “Тоска” Чехова А. П Извозчик Иона Потапов просидел в ожидании седока почти с утра до позднего вечера. И он сам, и его лошадь покрылись пластами снега. Вечером наконец объявляется седок, какой-то военный: – Извозчик! На Выборгскую! Лошаденка начинает передвигать своими палкообразными ногами. На Иону кричат: – Куда прешь?.. Права держи! – Ты ездить не умеешь! Права держи! – сердится […]...
- Рецензия на рассказ А. Чехова “Тоска” Войдя в русскую литературу, Чехов выступил мастером “малой” формы. Это великий художник слова. Он способен передать в небольшом рассказе всю жизнь человека, придерживаясь сформулированных им самим правил: “писать талантливо, то есть коротко” и “краткость – сестра таланта”. За его пейзажами, нарисованными часто с помощью одной точной и меткой детали, за короткими диалогами и монологами, за […]...
- Анализ рассказа А. П. Чехова “Тоска” Рассказы А. П. Чехова ставят перед читателем серьезные проблемы, получают тщательную разработку в своем сюжетном строении, становятся жанром большой литературы. Пролагая путь рассказу, Чехов отталкивался от старых приемов, обветшалой тематики, внешней развлекательности. С другой стороны, рассказ Чехова вбирал в себя лучшие достижения прежней русской литературы. Чехов выступил мастером этой “малой” формы. Рассказы Чехова таят в […]...
- Анализ рассказа Чехова Тоска А. П. Чехов – психолог человеческих душ. Читая его произведения, понимаешь, какая тонкая материя – душа человека. Трагизм переживаний не зависит от социального статуса человека. Главный герой рассказа “Тоска” – извозчик Иона. В самом рассказе нет энергичного сюжета. Просто тихий зимний вечер, идет снег. Извозчик Иона ждет своих пассажиров. Душа его опустошена. У него умер […]...
- Краткая характеристика внутреннего состояния Ионы Потапова по повести Тоска (Чехов А. П.) Иона Потапов – типичный образ “маленького человека”. Он находится в так называемых “низших” слоях общества – получает мало, работает извозчиком, с высокопоставленными чиновниками если и общается, то только когда подвозит их, да и то – весь разговор будет заключаться в паре слов о месте, в которое едет чиновник. Одежда на нем самая простая, как он […]...
- А. П. Чехов “Тоска” Когда читала рассказ мне вдруг стало так тоскливо, печально на душе за Иона Потапова, да и вообще за людей в целом. Разве сейчас в наше время не встречаются люди, как Ион Потапов, которым не с кем поделиться со своим горем или радостью. Многие из нас озабочены только собой, а до других нам и дела нет. […]...
- Краткое изложение рассказа А. П. Чехова “Тоска” Вечером, когда пушистый снег медленно мягким пластом ложится на “крыши, лошадиные спины, плечи, шапки”, извозчик Иона Потапов, весь белый, как привидение, все сидит на козлах без работы, сидит не двигаясь. Снег облепил уже и его лошаденку, ставшую похожей на “копеечную пряничную лошадку”, и его самого. Иона погружен в задумчивость, “погружена в мысль”, вероятно, и его […]...
- ТОСКА А. П. ЧЕХОВ ТОСКА Извозчик Иона Потапов просидел в ожидании седока почти с утра до позднего вечера. И он сам, и его лошадь покрылись пластами снега. Вечером наконец объявляется седок, какой-то военный: – Извозчик! На Выборгскую! Лошаденка начинает передвигать своими палкообразными ногами. На Иону кричат: – Куда прешь?.. Права держи! – Ты ездить не умеешь! […]...
- “Тоска”, анализ произведения Чехова, сочинение Главный герой рассказа Иона Потапов – старый извозчик, недавно похоронивший сына. Его постоянно одолевают грусть и тоска, на сердце тяжело и хочется выговориться. Он постоянно пытается завести разговор со своими седоками, но непрерывно натыкается на стену равнодушия и холодности. Писателю мастерски удается передать образ и настроение героя, который кажется маленьким заблудившимся мальчиком, на которого всем […]...
- Человек и общество в изображении А. П. Чехова (по рассказам “Злоумышленник”, “Тоска”) Чехов в своих произведениях очень большое внимание уделяет отношениям человека с окружающим миром. При этом писатель никого не осуждает, он показывает отношения между людьми такими, какие они есть на самом деле. Но вместе с тем он не может удержаться от того, чтобы не добавить тонкого юмора, сатиры. И от этого его произведения кажутся еще более […]...
- Особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века (на примере произведений Чехова “Тоска” и Достоевского “Белые ночи”) Русская литература – это литература глубокого психологического анализа. А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой – эти писатели 19 века стремились разобраться в глубинах человеческого характера, объяснить причины что, что происходит вокруг, исходя из особенностей человеческой натуры. Одной из традиций русской классической литературы является внимание к “маленькому человеку” – к […]...
- Значение рассказа “Тоска” для нашего времени Название рассказа точно передает ощущение, которое остается у читателя после знакомства с грустной историей Ионы Потапова. Брат Чехова Александр Павлович, прочитав заключительную сцену рассказа, написал: “…В этом месте твоего рассказа ты – бессмертен”. Рассказ учит быть внимательным к людям, видеть человеческое страдание. Мы понимаем, что каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему потребуется […]...
- Сочинение на тему: “Истинные и ложные ценности героев рассказов А. П. Чехова “Тоска” и “Смерть чиновника” Что же понимал под ценностью человеческой личности сам А. П. Чехов? Вот, что об этом пишет Э. А. Полоцкая: “Ценность человеческой личности – в ней самой, в ее индивидуальности, а не в ее величии и необыкновенности”. Поэтому со страниц рассказов писателя на нас смотрят самые обыкновенные люди. Но даже в среде, где обычным является несправедливость, […]...
- В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века (Чехов “Тоска”, Достоевский “Белые ночи”, Толстой “Юность”) Русская литература – это литература глубокого психологического анализа. Одной из традиций русской классической литературы является внимание к внутренней жизни человека, к его мыслям и чувствам. Ф. М. Достоевский – писатель, тщательнейшим образом исследовавший человека. Так, главный герой “Белых ночей” Макар Девушкин относится к типу одиноких “мечтателей”. Своей возлюбленной, Настеньке, он говорит: “Я сам по себе, […]...
- Душевность без духовности в рассказе А. П. Чехова “Душечка” В рассказе А. П. Чехова “Душечка” удивительно тесно переплетаются тонкая ирония и глубокая человечность. В очередной раз открывая перед нами внутренний мир героя, автор испытывает бесконечное сожаление, что вместо богатой, поэтической, целеустремленной натуры он представляет нам пустого, т. е. ненаполненного собственным содержанием человека. Такова Душечка – Оленька Племянникова, а затем Кукина и Пустовало, которая была […]...
- Человек и среда в рассказе Чехова “Ионыч” Чехов всей душой ненавидел обывательщину, которая засасывает человека, корежит его душу, убивает в нем все лучшее. “В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”, – говорит Чехов устами доктора Астрова в пьесе “Дядя Ваня”. За этого прекрасного человека он боролся всем своим творчеством. Страшную картину омертвения человеческих душ, погруженных […]...
- Нравственные качества человека в рассказе Чехова “Ионыч” Антон Павлович Чехов жил и творил более века назад. Но, несмотря на это, вопросы, затрагиваемые Чеховым в его творчестве, до сих пор актуальны, так как они главные во все времена – в чем смысл жизни, каким должен быть человек? Рассмотрим этот вопрос на примере произведения “Ионыч”. В рассказе “Ионыч” Чехов рисует картину жизни молодого земского […]...
- Роль художественной детали в рассказе Чехова “Хамелеон” 1 вариант А. П. Чехова по праву считают мастером художественной детали. Точно и метко подобранная деталь – свидетельство художественного таланта писателя. Яркая Деталь делает фразу более емкой. Огромна роль художественной детали в чеховском юмористическом рассказе “Хамелеон”. Полицейский надзиратель Очумелов, проходящий через базарную площадь вместе с городовым Елдыриным, одет в новую шинель, которая превращается в тексте […]...
- Падение Старцева в рассказе Чехова “Ионыч” Одна из главных тем творчества Чехова – разоблачение “пошлости пошлого человека”, особенно в быту и настроениях интеллигенции” Тема “Ионыча” – изображение мертвенной силы обывательщины и пошлости. Чехов рассматривает историю образованного, дельного врача Дмитрия Ионыча Старцева, превратившегося в провинциальной глуши в нелюдима и черствого эгоиста. Действие рассказа развивается на фоне провинциального городка с его однообразной и […]...
- Сатира и юмор в рассказе Антона Чехова “Хамелеон” Антон Павлович Чехов пришел в русскую литературу в 80 е гг. XIX в. В своих рассказах автор изучает проблемы современности, исследует жизненные явления, обнажает причины социального неустройства. Он показывает, что в обществе господствуют бездуховность, пессимизм, измена идеалам добра. В своих произведениях Чехов беспощадно обличает пошлость, активно защищает здоровые и деятельные начала жизни. Основная тема рассказа […]...
- Обличение пошлости в рассказе А. П. Чехова “Хамелеон” Его врагом была пошлость, Он всю жизнь боролся с ней. М. Горький А. П. Чехов – один из величайших русских писателей-классиков. Начав писать очень рано, еще в юности, Чехов скоро получил высокую оценку не только читателей, но и критиков. Больше всего его привлекала правда жизни, которой он не изменил ни в чем, стремясь отображать в […]...
- Роль детали в рассказе Антона Чехова “Хамелеон” Антон Павлович Чехов является мастером короткого рассказа, особенностью которого является то, что в маленький объем нужно вместить максимум содержания. В коротком рассказе невозможны пространные описания, длинные внутренние монологи, поэтому на первый план выступает художественная деталь. Она несет в произведениях Чехова огромную художественную нагрузку. Духовный и нравственный выбор героя, ответственность человека за свою судьбу, обличение пошлости […]...
- Смешное и страшное в рассказе Чехова “Хамелеон” Смешное начинается в этом рассказе с самого начала: среди лета, полицейский надзиратель Очумелов шагает по городу в шинели, за ним – городовой с решетом конфискованного крыжовника. Все это вызывает у читателя зримые образы: жара, безлюдный город, пустые магазины, двери которых похожи на голодные пасти. Оживление наступает только с появлением еще одного действующего лица – мастера […]...
- Отзыв о рассказе А. П. Чехова “Студент” Рассказ А. П. Чехова “Студент” был опубликован в 1894 г. “Студент” – один из самых коротких, но наиболее совершенных по форме рассказов Чехова. Этот рассказ о человеке, который пришел к пониманию истинной веры и окружающего мира. Этим произведением Чехов хотел показать путь перерождения человека. Главный конфликт в рассказе Чехова этический – человеческая ошибка. Студент усомнился […]...
- ЧЕЛОВЕК И СРЕДА В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА “ИОНЫЧ” Чехов является общепризнанным масте- ром короткого рассказа. Основной его твор- ческий прием – максимальное количество информации при относительно малом объеме текста, отсюда такое внимание к деталям, способность сделать символичной самую обыч- ную житейскую историю. В произведениях Чехова почти никогда нет сюжета как тако- вого – или он не столь важен, или речь идет об одном […]...
- Образ доктора Старцева в рассказе Антона Чехова “Ионыч” Герой рассказа, Дмитрий Ионыч Старцев, – молодой врач, назначенный в земскую больницу в Дялиже, недалеко от губернского города С. Это был пылкий юноша с высокими идеалами и желанием служить на пользу людям и Отечеству. Он с воодушевлением рассуждал о счастье и любви, о пользе труда и счастливом будущем государства. Молодой Старцев полностью отдавался своей работе […]...
- Тема человечности В первой половине XX века Иван Алексеевич Бунин, работая в жанре короткого рассказа, пишет небольшое по объему произведение – рассказ “Лапти”. В нем И. А. Бунин поднимает множество тем: человечности, долга и совести, нравственного подвига, справедливости. Центральной проблемой повествования становится тема человечности, гуманного отношения к людям. Рассказ “Лапти” занимает всего две страницы хрестоматии, но тема […]...
- Анализ языка жестов в рассказе А. П. Чехова “Дама с собачкой” Мы все пользуемся языком тела. Часто молчаливое послание с помощью языка тела дает больше информации об искренности чувств и истинности отношений между людьми, чем самая многословная тирада. Такие проявления языка тела, как физический контакт, дистанция, ориентация, мимика, манера молчать, помогают произвести впечатление на окружающих или скрыть то, что мы хотим сохранить в тайне от посторонних. […]...
- Отзыв на стихотворение М. Цветаевой “Тоска по родине! Давно…” Поэт может быть бездомным, но стихи – никогда. Е. Евтушенко Марина Цветаева прожила сложную жизнь. Несколько лет ей пришлось провести за границей в эмиграции. Но даже живя за пределами России, она оставалась истинно русским человеком. На чужбине ее съедала тоска по родине, но поэтесса пыталась издеваться над этой тоской, быть гордой. Она прохрипит, как “раненное […]...
- Краткое содержание, анализ “Тоска по родине. Давно…” Цветаева “Тоска по родине. Давно…” (1934) В стихотворении отражена трагичность мироощущения поэтессы, обреченной на странничество вдали от родины, дисгармонию ее внутреннего состояния и окружающей жизни. Поэтесса постоянно повторяет: “все равно”, “все едино”: ни с кем нет душевного родства, ни к чему нет привязанности: “Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст”, нет родины: “Тоска по родине! […]...
- Черное и белов в рассказе Чехова “Черный монах” Повесть “Черный монах”, на мой взгляд, одно из лучших произведений А. Чехова. В нем отразилась глубокая философия автора, а также переданы те ощущения беспокойства и тревоги, которые, по воспоминаниям современников, преследовали А. П. Чехова в период написания повести. “Жизнь до такой степени пуста, что только чувствуешь, как мухи кусаются – и больше ничего”, – запишет […]...
- Язык тела главных героев А. П. Чехова в рассказе “Дама с собачкой” Язык тела является неотъемлемой частью общения людей друг с другом. Все мы пользуемся языком тела. Такие проявления языка тела, как физический контакт, дистанция, ориентация, мимика, манера молчать, помогают произвести впечатление на окружающих или скрыть то, что мы хотим сохранить в тайне от посторонних. При помощи языка тела мы зачастую быстро улавливаем настроение нашего собеседника в […]...
- Говорящие фамилии в рассказе А. П. Чехова “Хамелеон” как средство характеристики героев Чехов – мастер художественной миниатюры. Это замечательная возможность сказать читателю коротко о многом. Часто в своих произведениях А. П. Чехов использует такие имена и фамилии, которые отражают манеру поведения, внутренний облик героя, его поступки. Один из рассказов автор назвал “Хамелеон”. Читаем в словаре: “Хамелеон относится к пресмыкающимся. Окраска тела может очень изменяться в зависимости от […]...
- Обновляющая сила любви в рассказе А. П. Чехова “Дама с собачкой” Чехов несравненный художник… Художник жизни… Л. Толстой На мой взгляд, А. П. Чехов – один из гениальнейших русских писателей. Он умел затронуть в своих произведениях такие вопросы, которые и сегодня делают его грустные и веселые рассказы и повести актуальными. Среди многих прочих А. П. Чехова всегда интересовала тема любви и счастья, гармоничных человеческих взаимоотношений. Так […]...
- Образ Беликова в рассказе Человек в футляре Чехова Больше десятка лет разделяет рассказ А. П. Чехова, “Человек в футляре” от начальной юмористики, но одним из наиболее знаменитых творений автора это прозаика, она имеет множество соприкосновений с творчеством его писательской молодости. Во-первых, это комбинация одной конкретной общественной сатиры, той конкретной исторической эпохи с философским мотивом, с постоянно всем известными задачами и решениями. А название […]...
- Краткое изложение Джакомо Пуччини. Тоска ТОСКА Музыкальная драма в трех актах Либретто Л. Иллика и Д. Джакоза Действующие лица: Флория Тоска, знаменитая певица Марио Каварадосси, художник Барон Скарпиа, шеф полиции Чезаре Анджелотти Ризничий Сполетта, агент полиции Скьяроне, жандарм Тюремщик Пастух Сопрано Тенор Баритон Бас Баритон Тенор Бас Бас Альт Кардинал, городской прокурор, палач, писец, офицер, сержант, солдаты, сбиры, горожане, народ. […]...
- О рассказе “Ионыч” А. П. Чехова В этом рассказе Чехов описал крушение человека, побежденного той самой обывательской пошлостью, которая ему самому так ненавистна и которую он сам искренне презирает. Это история падения молодого талантливого врача, который избирает путь постепенного материального обогащения, что приводит его к духовному обнищанию. Внутренняя эволюция доктора Старцева особенно наглядно раскрывается в его любви к Екатерине Ивановне Туркиной. […]...
- Анализ стихотворения Тоска по родине Цветаевой Марина Цветаева увлекает своей поэзией каждого читателя. У нее особенное мировосприятие. Слог Цветаевой узнаваем. Много внимания в творчестве уделяется отношениям с миром, людьми, родиной. Как и у большинства поэтов двадцатого века, у Марины Цветаевой были сложные отношения с не только со своим внутренним миром, но и с властью Советов. Ее произведения не публиковали, считая творчество […]...