Смешное начинается в этом рассказе с самого начала: среди лета, полицейский надзиратель Очумелов шагает по городу в шинели, за ним — городовой с решетом конфискованного крыжовника. Все это вызывает у читателя зримые образы: жара, безлюдный город, пустые магазины, двери которых похожи на голодные пасти.
Оживление наступает только с появлением еще одного действующего лица — мастера Хрюкина в ситцевой накрахмаленной рубашке и расстегнутом жилете. Одежда сразу же рассказывает о своих владельцах — шинель, одетая в жару, дешевая ситцевая рубашка, но накрахмаленная, чтобы «показать» себя.
Хрюкина укусила собака и он радуется возможности получить от неизвестного хозяина собаки компенсацию. Особый юмористический эффект вызывают разногласия в словах Хрюкина: то он утверждает, что «сейчас все равны», но сразу же с угрозой в голосе сообщает: «у меня у самого брат в жандармах».
То, что происходит на площади, является испытанием для Очумелова: нужно утвердить решение, как быть с псом, который укусил Хрюкина. Но Очумелов к такому «испытанию» не готов, ведь все зависит от того, чей это пес. От этого зависят и его слова, и даже ощущение: то ему жарко, то холодно.
Чехов сатирически подчеркивает это в эпизоде с шинелью: именно от надевания или снятие шинели зависит изменение расположения духа и образца поведения Очумелова.
Хамелеон Очумелов возникает перед читателем во всей своей непривлекательности и низости, существом, которое полностью зависит от обстоятельств и не имеет собственной мысли. Это он грозно кричит на пса, но ситуация резко изменяется, когда Очумелов узнает, кто является хозяином пса. Узнав, что Хрюкина укусил генеральский пес, Очумелов на глазах у всех уменьшается, становится ниже ростом, а на лице его расплывается заискивающая улыбка. И читателю становится уже даже не смешно, а страшно.
Очумелов сумел «получить победу», «выкрутиться», подстроиться под ситуацию и уже толпа смеется над пострадавшим Хрюкиным, который оказался еще и виновным. Но никто из толпы не испытывает удивление от поведения представителя власти — хамелеона. Самое страшное то, что это лукавство никого не удивляет и не возмущает.
- Смешное и страшное в рассказе Антона Чехова «Хамелеон» Русский писатель, в творческом заделе которого есть рассказы, повести, водевили, драмы. Чехов считается непревзойденным мастером «малого жанра». В период увлечения читателей большими романами он пишет краткие, яркие, колоритные произведения на бытовые темы. Источником сюжетов были анекдотические случаи, странные ситуации и серая будничность. В то же время Чехов создает абсолютно новый тип прозы и драмы — ... Читать далее...
- Смешное и грустное в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон» Рассказы А. П. Чехова полны не только тонкого юмора, но и острой иронии. Читая их, мы часто смеемся над тем, с чем сталкиваемся в повседневной жизни, но не обращаем на это внимание — настолько обычными стали хитрость и лесть, ложь и приспособленчество. В рассказе «Хамелеон» смешным мне кажется все — начиная с забавных характерных фамилий ... Читать далее...
- Осмеяние домоуправства и угодничества в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон» (3) Частыми объектами высмеивания в коротких забавных рассказах А. П. Чехова становятся лесть и подхалимство, самоуправство и чиноугодничество. Рассказ «Хамелеон» не зря имеет такое название. Всем известно, что хамелеон — это животное, обладающее удивительной способностью менять окраску в зависимости от окружающей его среды. Какая же среда заставляла так быстро и решительно изменять собственное мнение полицейского надзирателя ... Читать далее...
- Пересказ рассказа «Хамелеон» Чехова А. П План пересказа 1. Полицейский надзиратель Очумелов начинает разбирательство. 2. Ювелир Хрюкин рассказывает свою версию произошедшего. Очумелов согласен с его точкой зрения. 3. Голос из толпы сообщает, что собака принадлежит генералу Жигалову. Очумелов меняет свое мнение на противоположное. 4. Очумелов обвиняет то Хрюкина, то собаку. 5. Генеральский повар развеивает сомнения, говоря, что хозяин собаки — брат ... Читать далее...
- Говорящие фамилии в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон» как средство характеристики героев Чехов — мастер художественной миниатюры. Это замечательная возможность сказать читателю коротко о многом. Часто в своих произведениях А. П. Чехов использует такие имена и фамилии, которые отражают манеру поведения, внутренний облик героя, его поступки. Один из рассказов автор назвал «Хамелеон». Читаем в словаре: «Хамелеон относится к пресмыкающимся. Окраска тела может очень изменяться в зависимости от ... Читать далее...
- Роль художественной детали в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон» Чехов по праву считается мастером короткого рассказа. За долгие годы работы в юмористических журналах автор научился в небольшой объем вкладывать максимум содержания. В маленьком рассказе невозможны обширные, подробные описания, длинные монологи. Именно поэтому в произведениях Чехова на первый план выступает художественная деталь, несущая огромную смысловую нагрузку. Рассмотрим роль художественной детали в рассказе «Хамелеон». Речь идет ... Читать далее...
- Сатира на общество в рассказе Чехова «Хамелеон» А. П. Чехов — великий русский писатель-реалист, мастер короткого рассказа, обличавший мир пошлости и мещанства. Он поднял на недосягаемую высоту жанр рассказа, новеллы и сказал свое значимое слово в драматургии. Когда читаешь рассказ Чехова «Хамелеон», становится и смешно и грустно. Автор высмеивает в нем все дурное, мешающее людям жить справедливо и честно: лицемерие, грубость, трусость, ... Читать далее...
- Роль художественной детали в рассказе Чехова «Хамелеон» 1 вариант А. П. Чехова по праву считают мастером художественной детали. Точно и метко подобранная деталь — свидетельство художественного таланта писателя. Яркая Деталь делает фразу более емкой. Огромна роль художественной детали в чеховском юмористическом рассказе «Хамелеон». Полицейский надзиратель Очумелов, проходящий через базарную площадь вместе с городовым Елдыриным, одет в новую шинель, которая превращается в тексте ... Читать далее...
- Осмеяние домоуправства и угодничества в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон» (4) Прозу Чехова отличает тонкая сатира и умение выставлять на всеобщее осмеяние различные человеческие пороки. В своем рассказе «Хамелеон» автор с помощью юмора осуждает самоуправство и угодничество на примере случая, произошедшего с полицейским надзирателем Очумеловым. К нему обратился мастер Хрюкин, которого укусил щенок, с просьбой принять меры, ведь «я этим пальцем, может, неделю не пошевельну…», а ... Читать далее...
- Осмеяние домоуправства и угодничества в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон» (2) Даже хорошо задумавшись, вряд ли можно вспомнить второго писателя такой величины, как А. П. Чехов, в рассказах которого тесно переплелись бы тонкий юмор и острая сатира. Являясь родоначальником нового литературного жанра — трагикомедии, А. П. Чехов не ставил себе задачей просто развлечь, посмешить своих читателей. Даже М. Горький так писал о нем: «Никто не понимал ... Читать далее...
- ВЫСМЕИВАНИЕ ПОРОКОВ И НЕДОСТАТКОВ В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА «ХАМЕЛЕОН» ВЫСМЕИВАНИЕ ПОРОКОВ И НЕДОСТАТКОВ В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА «ХАМЕЛЕОН» 1 вариант А. П. Чехов — великий русский писатель-реалист, мастер короткого рассказа, обличавший мир пошлости и мещанства. Он поднял на недосягаемую высоту жанр рассказа, новеллы и сказал свое значимое слово в драматургии. Когда читаешь рассказ Чехова «Хамелеон», становится и смешно и грустно. Автор высмеивает в ... Читать далее...
- Осмеяние домоуправства и угодничества в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон» (1) Максим Горький писал русскому писателю А. П. Чехову: «Вы человек, которому достаточно одного слова для того, чтобы создать образ, и фразы, чтобы сотворить рассказ, дивный рассказ, который ввертывается в глубь и суть жизни, как буров в землю». Многие рассказы Чехова занимают 2-3 страницы. Нужно было обладать особым даром наблюдательности и тончайшим мастерством, чтобы уметь так ... Читать далее...
- Краткая характеристика произведения «Хамелеон» Чехова А. П По жанру «Хамелеон» сатирический рассказ, в котором Чехов высмеивает людские пороки, в частности чинопочитание. Экспозиция: полицейский надзиратель Очумелов идет через базарную площадь. Завязка — Хрюкина кусает собака. Развитие действия: собирается толпа зевак, Хрюкин объясняет ситуацию Очумелову. Кульминация — момент, когда выясняется, что собака, возможно, принадлежит генералу. Развязка: выясняется, что собака принадлежит брату генерала. Заключение: Очумелов ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «Картина нравов в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон» В своем рассказе «Хамелеон» Антону Павловичу Чехову удалось отразить картину жизни, такой какой она является на самом деле. Чехов в рассказе высмеивает такие человеческие пороки как пошлость, жадность, идолопоклонничество. Произведение составлено весьма реалистично, это мы понимаем уже в самом начале. Повествование начинается с того, что по базарной площади идет Очумелов — полицейский надзиратель с городовым. ... Читать далее...
- Сатира и юмор в рассказе Антона Чехова «Хамелеон» Антон Павлович Чехов пришел в русскую литературу в 80 е гг. XIX в. В своих рассказах автор изучает проблемы современности, исследует жизненные явления, обнажает причины социального неустройства. Он показывает, что в обществе господствуют бездуховность, пессимизм, измена идеалам добра. В своих произведениях Чехов беспощадно обличает пошлость, активно защищает здоровые и деятельные начала жизни. Основная тема рассказа ... Читать далее...
- Роль детали в рассказе Антона Чехова «Хамелеон» Антон Павлович Чехов является мастером короткого рассказа, особенностью которого является то, что в маленький объем нужно вместить максимум содержания. В коротком рассказе невозможны пространные описания, длинные внутренние монологи, поэтому на первый план выступает художественная деталь. Она несет в произведениях Чехова огромную художественную нагрузку. Духовный и нравственный выбор героя, ответственность человека за свою судьбу, обличение пошлости ... Читать далее...
- Мастерство А. П. Чехова в рассказе «Хамелеон» (План) Особенности построения рассказа. (Мастерство Чехова проявилось уже в самой композиции рассказа. В основе произведения — одно событие: «безвестная» собака укусила за палец мастерового Хрюкина. Отношение к этому событию представителя власти городового Очумелова меняется шесть раз. Эти бесконечные превращения «хамелеона» Очумелова создают комический эффект в рассказе.) Умение вложить глубокий смысл в лаконичную форму. (На примере одного ... Читать далее...
- Анализ рассказа А. П. Чехова «Хамелеон» Жанр произведения — юмористический рассказ. Однако ранние рассказы Чехова нельзя назвать только юмористическими, они прочно стоят в ряду лучших сатирических произведений русской классической литературы. Рассказ посвящен теме обличения чинопочитания и подхалимства. Героев в нем немного — полицейский надзиратель Очумелов, городовой Елдырин, золотых дел мастер Хрюкин, генеральский повар Прохор и, конечно же, виновник скандала — маленький ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «ГОВОРЯЩИЕ» ФАМИЛИИ В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА «ХАМЕЛЕОН» Чехов — мастер маленького рассказа. В маленьком рассказе писатель научился передавать всю жизнь человека. Одна точная и меткая деталь, короткий диалог, мелкие подробности, как будто незначительные реплики — и перед читателем предстают не названные автором, но ясно видимые глубины жизни. Такую же роль в рассказах А. П. Чехова выполняют «говорящие» фамилии, являющиеся слагаемой стиля писателя, ... Читать далее...
- Сочинение на тему: ВЫСМЕИВАНИЕ ПОРОКОВ И НЕДОСТАТКОВ В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА «ХАМЕЛЕОН» М. Горький довольно точно охарактеризовал значение рассказов А. П. Чехова: «В каждом из юмористических рассказов Антона Павловича я слышу тихий, глубокий вздох чистого, истинно человеческого сердца… Никто не понимал так ясно и тонко, как Антон Чехов, трагизм мелочей жизни, никто до него не умел так беспощадно правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни ... Читать далее...
- Говорящие фамилии в рассказе Чехова «Хамелеон» Антон Павлович Чехов начал свое творчество с маленьких смешных рассказиков. Но очень скоро они получили у критиков и читателей высокую оценку, а позднее были признаны шедеврами высокой литературы. Несмотря на небольшой объем этих произведений и смешные ситуации, они говорили о серьезных вещах и заставляли подумать о себе и своих поступках. Героями рассказов были обычные люди, ... Читать далее...
- ЗНАЧЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕТАЛИ В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА «ХАМЕЛЕОН» ЗНАЧЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕТАЛИ В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА «ХАМЕЛЕОН» 1 вариант Художественной деталью называется одно из средств создания художественного образа, которое помогает читателю представить изображаемую автором картину, предмет или характер в неповторимой индивидуальности. Она может воспроизводить черты характера или внешности персонажа, особенности его речи, мимики, одежды. Так или иначе, именно художественная деталь помогает автору расставить ... Читать далее...
- Сочинение на тему: ЗНАЧЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕТАЛИ В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА «ХАМЕЛЕОН» А. П. Чехов — мастер маленького рассказа. Один из его рассказов, «Хамелеон», в юмористической форме повествует о незначительном событии, произошедшем в один из дней в маленьком провинциальном городишке. Само по себе событие было действительно незначительным. Однако персонажи рассказа, характеры которых раскрываются, главным образом, в диалогах, заставляют читателя задуматься, увидеть необыкновенное в обыкновенном. В рассказе нет ... Читать далее...
- Юмористические приемы в рассказе Чехова «Хамелеон» А. П. Чехов в ранний период своего творчества создает небольшие рассказы, юмористические зарисовки, описывающие одно происшествие или случай из жизни героев. Делая собственные произведения смешными, писатель использует различные юмористические приемы. Например, в рассказе А. П. Чехова рядовая ситуация приобретает комический эффект из-за употребляемых автором особых юмористических приемов. Например, в рассказе «Хамелеон» А. П. Чехов использует ... Читать далее...
- Обличение пошлости в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон» Его врагом была пошлость, Он всю жизнь боролся с ней. М. Горький А. П. Чехов — один из величайших русских писателей-классиков. Начав писать очень рано, еще в юности, Чехов скоро получил высокую оценку не только читателей, но и критиков. Больше всего его привлекала правда жизни, которой он не изменил ни в чем, стремясь отображать в ... Читать далее...
- Осмеяние самоуправства и угодничества в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон» Рассказ «Хамелеон» был впервые напечатан в журнале «Осколки» в 1884 году. Как во многих других рассказах этого времени («Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Маска»), Чехов разоблачает в нем самодурство представителей власти и рабское сознание людей. В одном эпизоде Чехов отразил типическое явление действительности — «хамелеонство». Это передано уже в заглавии рассказа. Как ящерица-хамелеон меняет свою ... Читать далее...
- Анализ рассказа А. П. Чехова «Хамелеон», план Жанр произведения — юмористический рассказ. Однако ранние рассказы Чехова нельзя назвать только юмористическими, они прочно стоят в ряду лучших сатирических произведений русской классической литературы. Рассказ посвящен теме обличения чинопочитания и подхалимства. Героев в нем немного — полицейский надзиратель Очумелов, городовой Елдырин, золотых дел мастер Хрюкин, генеральский повар Прохор и, конечно же, виновник скандала — маленький ... Читать далее...
- «ГОВОРЯЩИЕ» ФАМИЛИИ В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА «ХАМЕЛЕОН» «ГОВОРЯЩИЕ» ФАМИЛИИ В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА «ХАМЕЛЕОН» 1 вариант Антон Павлович Чехов — один из величайших русских писателей-реалистов. Всю свою творческую жизнь он посвятил обличению пороков современного ему общества — общества лжи, лицемерия, произвола, пошлости и обывательщины. Один из оригинальных приемов, который неоднократно использовался автором для осмеяния отрицательных сторон жизни, — художественная деталь, которая ... Читать далее...
- Роль художественной детали в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон» (1) А. П. Чехов разрабатывал в ранний период своего творчества малые жанры: шутливую сценку, коротенький рассказ, шутку, фельетон, часто строя произведение на анекдотическом случае. Перед ним стояла задача в маленьком объеме произведения, с небольшим количеством персонажей, дать общую картину через частные детали. Художественная деталь — это одно из средств создания художественного образа, которое помогает представить изображаемую ... Читать далее...
- Краткое содержание «Хамелеон» Чехова А. П «Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке. За ним шагает рыжий городовой с решетом, доверху наполненным конфискованным крыжовником. Кругом тишина… На площади ни души… Открытые двери лавок и кабаков глядят на свет божий уныло, как голодные пасти; около них нет даже нищих». Слышен шум. Очумелов видит: человек ... Читать далее...
- Почему мне нравится рассказ Хамелеон (Чехов А. П.) А. П. Чехов — всемирно известный русский писатель прозаических произведений. Он написал множество сатирических произведений. Летом я прочитал целую книгу этого писателя и больше всего мне запомнился и понравился «Хамелеон». Суть этого произведения состоит в том, что полицейский надзиратель Очумелов разбирается, кого надо оштрафовать: мастера Хрюкина, которого укусила неизвестно чья собака, или хозяина этой собаки. ... Читать далее...
- Краткое содержание Хамелеон в сокращении (Чехов А. П.) (1884г.) Полицейский надзиратель Очумелов идет по базарной площади. На его глазах, орущий, ругающийся мужик догоняет и хватает убегающую собаку. Вокруг быстро собралась толпа. Мужик этот оказался золотых дел мастером Хрюкиным. Он всем показывает свой покусанный палец. Решительно настроенный Очумелов обращается к городовому с требованием немедленно узнать, чья это собака и составить протокол. Но оказалось, что ... Читать далее...
- Краткое содержание рассказа А. П. Чехова «Хамелеон» Рассказ начинается с описания базарной площади. Вокруг тишина. Открытые двери лавок и кабаков глядят уныло, как голодные пасти, около них нет даже нищих. Через площадь идет полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке. За ним — городовой Елдырин с решетом, наполненным конфискованным крыжовником. Внезапно они услышали крики. Повернув голову, Очумелов увидел, ... Читать далее...
- «Хамелеон» Чехова в кратком содержании Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов. Он видит бегущую собаку, которую догоняет и хватает ругающийся мужик. Собирается толпа. Мужик показывает толпе покусанный палец. Очумелов настроен решительно: «Я покажу вам, как собак распускать! Елдырин, — обращается он к городовому, — узнай, чья это собака, и составляй протокол! А собаку истребить надо. Немедля!» После того, как ... Читать далее...
- Смысл названия рассказа Чехова «Хамелеон» Хамелеон — это ящерица, меняющая свой цвет, приспосабливаясь к окружающей среде. Конечно, в маленьком городке, где происходит действие чеховского рассказа, речь идет вовсе не о зоологических исследованиях. Тем более не о пресмыкающихся, а о самой обычной собаке неизвестного хозяина — о щенке, очутившемся в центре событий на площади, где, защищаясь, он укусил за палец грубого, ... Читать далее...
- Роль художественной детали в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон» (2) «Краткость — сестра таланта», — писал в своей записной книжке Антон Павлович Чехов. Самому ему таланта было, безусловно, не занимать, поэтому мы и сегодня, через сто лет после его смерти, зачитываемся короткими и остроумными рассказами этого гениального писателя. Как же удавалось ему в своих маленьких, с незатейливым сюжетом рассказах так мастерски высветить ситуацию, раскрыть характеры ... Читать далее...
- Осуждение житейской пошлости и раболепия на страницах рассказов А. П. Чехова «Хамелеон» и «Злоумышленник» Прозу Антона Павловича Чехова отличает лаконичность, точность выбора лексики и метафор, тонкий юмор. Писатель является непревзойденным мастером короткого рассказа. На страницах его произведений поет и пляшет, плачет и смеется подлинная Русь. Чехов удивительно зорко видит малейшую фальшь, пошлость и умеет выставить их на всеобщее осмеяние в своих произведениях. Рассказ «Хамелеон» поначалу кажется очень забавным. Очу-мелов ... Читать далее...
- Зміст назви оповідання А. П. Чехова «Хамелеон» Хамелеон Чехов А. П Зміст назви оповідання А. П. Чехова «Хамелеон» Антон Павлович Чехов — чудовий російський письменник і драматург, майстер короткого оповідання. У своїх невеликих добутках він розкриває зовсім нежартівливі проблеми. Він висміює самодурів і деспотів, які здатні принижуватися, втрачати своє достоїнство перед грошовими мішками. Чехів пише про буденний, крейдою, але в його оповіданнях проявляється протест проти приниженості ... Читать далее...
- О чем рассказал Очумелов. Произведение по рассказу А. Чехова «Хамелеон» Ох, господа, ну и денек выдался сегодня! Как всегда, я по делам службы шел через базарную площадь. Со мной был Елдырин. Он помогал мне решить ряд вопросов. С утра у меня настроение было неплохое, я надел новую шинель, исправная такая шинель. И кто бы мог подумать, что неприятности сегодня на этой площади произойдут из-за того, ... Читать далее...
- Значение художественного образа в рассказе «Хамелеон» Художественной деталью называется одно из средств создания художественного образа, которое помогает читателю представить изображаемую автором картину, предмет или характер в неповторимой индивидуальности. Она может воспроизводить черты характера или внешности персонажа, особенности его речи, мимики, одежды. Так или иначе, именно художественная деталь помогает автору расставить акценты так, чтобы читатель как можно более точно понял его замысел. ... Читать далее...
Смешное и страшное в рассказе Чехова «Хамелеон»