Главная ⇒ 📌Сочинения по литературе ⇒ В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века (Чехов “Тоска”, Достоевский “Белые ночи”, Толстой “Юность”)
В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века (Чехов “Тоска”, Достоевский “Белые ночи”, Толстой “Юность”)
Русская литература – это литература глубокого психологического анализа. Одной из традиций русской классической литературы является внимание к внутренней жизни человека, к его мыслям и чувствам.
Ф. М. Достоевский – писатель, тщательнейшим образом исследовавший человека. Так, главный герой “Белых ночей” Макар Девушкин относится к типу одиноких “мечтателей”. Своей возлюбленной, Настеньке, он говорит: “Я сам по себе, то есть один, совершенно один”.
И
Чувство любви у Достоевского помогает героям раскрыться, позволяет писателю в полной мере отразить внутренний мир своих героев. Так, Макар Девушкин в любви предстает как благородный и самоотверженный герой, но, к сожалению, безвольный, живущий в мире своих иллюзий.
Л. Н. Толстой в повести “Юность” анализирует внутренний мир молодого человека, переживающего путь становления. Писатель широко использует прием самоанализа
А. П. Чехов – еще один мастер “внутреннего анализа. Герой его рассказа “Тоска” (1886) – деревенский мужик Иона – наделен способностью глубоко чувствовать, страдать, мучиться от горя и чувства одиночества, от бессмысленности своего существования.
Мы узнаем, что у Ионы, после тяжелой болезни, умер сын. В результате он изливает душу своей лошади – единственному близкому существу и надежному другу, который всегда готов, пусть и молча, выслушать.
Таким образом, внимание к внутренней жизни человека – одна из отличительных особенностей русской литературы 19 века. Писатели стремятся показать, что каждый человек способен глубоко чувствовать, что он наделен живой душой, может страдать и радоваться. Любовь и горе – вот две сильнейшие эмоции, через которые русские писатели раскрывают внутренний мир своих героев, показывают особенности их мировосприятия и мировоззрения.






Related posts:
- Особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века (на примере произведений Чехова “Тоска” и Достоевского “Белые ночи”) Русская литература – это литература глубокого психологического анализа. А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой – эти писатели 19 века стремились разобраться в глубинах человеческого характера, объяснить причины что, что происходит вокруг, исходя из особенностей человеческой натуры. Одной из традиций русской классической литературы является внимание к “маленькому человеку” – к […]...
- Сочинение на тему: “В чем особенности внутреннего мира героев в произведении Достоевского “Белые ночи”?” В жизни человека бывает разное, люди далеко не всегда похожи друг на друга, а события, происходящие с ними, нередко отличаются просто до неузнаваемости. Но, даже с учетом всего этого, вряд ли есть кто-то, в чьей жизни полностью отсутствует чувство любви. В каких бы сложных обстоятельствах ни пребывал человек, он всегда найдет место для нежных чувств […]...
- Особенность изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века Одной из важных особенностей русской литературы 19 века признается пристальное внимание к человеческой душе. Можно справедливо утверждать, что главным героем этого века была личность человека во всем многообразии ее граней. Человек с его поступками и мыслями, чувствами и желаниями постоянно был в центре внимания мастеров слова. Писатели разных времен пытались заглянуть в самые потайные уголки […]...
- В чем особенности изображения внутреннего мира героев литературы 19 века (Литература XIX века) Каждый писатель девятнадцатого века стремился показать персонажа, который отличался от других и был наделен какими – то способностями. Таким писателем был Л. Н. Толстой. У него были блестящие способности во всех областях знаний. На его счету много замечательных произведений, также его знаменитая трилогия “Детство. Юность. Отрочество”. Повесть “Юность” с необыкновенной глубиной и искренностью передает нравственные […]...
- Особенности изображения героев русской литературы 19 века Русская литература во все времена значительно отличалась от творчества мировых писателей особенным чувственным содержанием, живостью форм, богатым спектром художественных образов и форм, поскольку все это свойственно душе каждого россиянина и возможно благодаря бесконечным возможностям языка. Исторические события придают литературе отличительные черты, свойственные рассматриваемому периоду времени. Так, для 19 века характерными были революционные волнения, которые на […]...
- В чем особенность изображения внутреннего мира героев 19 века 19 век отличается поразительной глубиной понимания человеческой души в русской литературе. Можно ответить на этот вопрос на примере трех великих русских писателей: Толстого, Гоголя и Достоевского. Толстой в “Войне и Мире” раскрывал также и мир души своих героев, делая это “по-хозяйски” и легко. Был высоким моралистом, однако его поиски истины к сожалению закончились уходом от […]...
- Изображение внутреннего мира человека в одном из произведений русской литературы XIX века Важнейшей чертой всей русской литературы XIX века справедливо считается особое внимание к человеческой личности. Можно сказать, главный герой “золотого века” – человек во всем многообразии его проявлений. Писатели-классики создали столько непохожих друг на друга образов, что невольно задумаешься, какой из них взять для того, чтобы раскрыть избранную тему. Я понимаю ее в том смысле, что […]...
- Изображение внутреннего мира человека в од-ном из произведений русской литературы XIX века. (Н. В. Гоголь. “Ревизор”.) Казалось бы, Хлестаков – человек ничтожный и мелкий – меньше всего подходит для раскрытия темы. Вроде бы надо взять более мощную личность, такую, как Анна Каренина или Евгений Базаров, и показать, какими литературными приемами авторы раскрывают внутренний мир героев. Однако гоголевский Хлестаков вовсе не так однозначен, как кажется на первый взгляд. И хотя внутри его […]...
- Роль внутреннего монолога в создании характера героя (По одному из произведений русской литературы XIX века. – А. П. Чехов. “Дуэль”.) Термин “внутренняя речь” трактуется в лингвистике довольно широко, а именно как “общее определение всех непроизнесенных мыслей”. Традиционно выделяют два вида внутренней речи: внутренний монолог и внутренний диалог. Внутренняя речь как стилистический прием создания художественного образа отражает особенности внутренней речи как формы мышления Ее физическая сторона в отличие от внешней речи сводится к необходимому минимуму: смысл […]...
- Изображение внутреннего мира человека в одном из произведений русской литературы XIX века (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”) Честь есть краеугольный камень Человеческой мудрости. В. Г. Белинский В жизни бывают события, похожие на встречу со старыми друзьями. А такая встреча – всегда проверка. Непреднамеренная, невольная и, тем не менее, самая нелицеприятная. Оглядываешь беспристрастным взором свое собственное житье-бытье, и лукавить с самим собою не приходится. Такой встречей оказалось для меня знакомство с Андреем Болконским […]...
- Лев Толстой – мастер изображения внутреннего состояния героев Что в мире есть прекраснее человека? Ведь он совершеннейшее творение этого мира. Возможно, именно поэтому человек является объектом исследования других людей. Каждая эпоха по-своему выражает идеал человека. На создание этого идеала влияют разные факторы, большей мерой социальные. И величайшие фигуры мира человеческого стараются вдохнуть жизнь в идеал своей эпохи. Так, Лев Николаевич Толстой, хотя и […]...
- Краткое содержание Белые ночи в сокращении (Достоевский Ф. М.) Героем повести является Мечтатель(его имени мы называть не будем) Он 8 лет живет в Петербурге, но так и не смог завести ни единого знакомства. Мечтателю исполнилось двадцать шесть лет. Настало лето и все люди разъехались по своим дачам. И лишь Мечтатель одиноко ходит по городу и чувствует себя брошенным потому что он не встречает людей […]...
- Достоевский, Анализ произведения Белые ночи, План Анализ произведения Жанр произведения – сентиментальный роман. Жанровый подзаголовок – “Из воспоминаний мечтателя”. Композиционно состоит из четырех новелл, рассказывающих о четырех романтических ночах из жизни главного героя. Эти лучшие ночи в его жизни заканчиваются с наступлением хмурого дождливого утра. Завязка действия – бесцельное блуждание главного героя по Петербургу и почти детективный сюжет, связанный со знакомством […]...
- Мастерство реалистического изображения жизни в одном из произведений русской литературы XIX века. (А. С. Грибоедов. “Горе от ума”.) Успех пьесы “Горе от ума”, появившейся накануне восстания декабристов, был чрезвычайно велик. “Грому, шуму, восхищению, любопытству конца нет”, – так охарактеризовал сам Грибоедов атмосферу дружеского внимания, любви и поддержки, которой окружили комедию и ее автора передовые русские люди двадцатых годов. По словам Пушкина, комедия “произвела неописанное действие и вдруг поставила Грибоедова наряду с первыми нашими […]...
- Белые ночи – Ф. М. Достоевский Молодой человек двадцати шести лет – мелкий чиновник, живущий уже восемь лет в Петербурге 1840-х гг., в одном из доходных домов вдоль Екатерининского канала, в комнате с паутиной и закоптелыми стенами. После службы его любимое занятие – прогулки по городу. Он замечает прохожих и дома, некоторые из них становятся его “друзьями”. Однако среди людей у […]...
- Мастерство сатирического изображения действительности в одном из произведений русской литературы XIX века. (М. Е. Салтыков-Щедрин. “За рубежом”.) Новыми и значительными достижениями обогатилась в “За рубежом” салтыковская сатирическая галерея вершителей и проводников внутренней политики Российской империи. Прежде всего это “портреты” двух “бесшабашных советников” Удава и Дыбы. (Нужно было очень ненавидеть царское самодержавие и его слуг, чтобы найти для их сатирической персонификации фамилии с такой этимологией и с такими историческими ассоциациями.) Кроме того, это […]...
- Мастерство сатирического изображения действительности в одном из произведений русской литературы XIX века Неизменным предметом моей литературной деятельности был протест против произвола, двоедушия, лганья, хищничества, предательства, пустомыслия. М. Е. Салтыков-Щедрин М. Е. Салтыков-Щедрин – это не просто один из величайших русских писателей, но и, может быть, самый неожиданный и в определенном смысле единственный и уникальный в ряду своих гениальных современников и русских писателей всех эпох. Один из самых […]...
- В чем вы видите особенности развития русской литературы XX века? В чем вы видите особенности развития русской литературы XX века? В чем вы видите особенности развития русской литературы XX века? Русская литература XX века развивалась в эпоху трагических катаклизмов: войн, революций, массовых репрессий, образования на территории страны “горячих точек”. Эти события нашли отражение в создаваемых художественных произведениях различных направлений и течений и получили в них […]...
- Краткое содержание “Белые ночи” Достоевский Ночь первая Герой повести, Мечтатель (его имени мы так и не узнаем), уже восемь лет живет в Петербурге, но не сумел завести ни одного знакомства. Ему 26 лет. Лето, все разъехались на дачи. Мечтатель бродит по городу и чувствует себя покинутым, не встречая людей, которых привык видеть изо дня в день. Незаметно он оказывается у […]...
- Характеристика Петербурга по повести Белые ночи (Достоевский Ф. М.) Образ Санкт-Петербурга появляется еще в названии Романа Достоевского “Белые ночи”. Как известно, это не единственный город в стране, где бывают белые ночи, но всегда при их упоминании в первую очередь вспоминается именно город на Неве. Его мы видим глазами главного героя во время его прогулок. Мечтатель описывает город как живое существо, например, при упоминании светло-розового […]...
- Мастерство изображения мира человеческих чувств в одном из произведений русской лите-ратуры XIX века. (Н. В. Гоголь. “Мертвые души”.) Н. В. Гоголь принадлежит к числу величайших деятелей русской классической литературы. Вершиной творчества писателя является поэма “Мертвые души” – одно из выдающихся произведений мировой литературы, по определению В. Г. Белинского, “творение, выхваченное из тайника народной жизни”. В поэме нашли свое выражение все основные особенности таланта автора. В своем произведении писатель типизирует образы русских помещиков, чиновников […]...
- Мастерство изображения природы в одном из произведений русской литературы XX века Люди, которые не читали “Тихий Дон” Шолохова, задаются вопросом: “Почему произведение остается читаемым, хотя в наше время толстые романы – это не самое популярное чтение?” На мой взгляд, ответ на этот вопрос нужно искать в мастерстве писателя, его новаторстве. В “Тихом Доне” с необычайной силой проявилось психологическое и изобразительное мастерство его автора, языковое новаторство Шолохова, […]...
- Краткое содержание Федор Достоевский Белые ночи Ф. М. Достоевский Белые ночи Ночь первая Герой повести, Мечтатель (его имени мы так и не узнаем), уже восемь лет живет в Петербурге, но не сумел завести ни одного знакомства. Ему 26 лет. Лето, все разъехались на дачи. Мечтатель бродит по городу и чувствует себя покинутым, не встречая людей, которых привык видеть изо дня в […]...
- Мастерство реалистического изображения жизни в одном из произведений русской литературы XX века Вы, русские, крепко любите Шолохова, но все же полностью не можете представить, кем он является для всего человечества… Жан Катала Когда мне было восемь лет, я побывала в станице Вешенской, родине нашего великого писателя-реалиста Михаила Шолохова. До сих пор не могу забыть красоту донской степи, которую так ярко описал он в своих произведениях, величавое течение […]...
- Мастерство изображения природы в одном из произведений русской литературы XX века. (В. П. Астафьев. “Царь-рыба”.) Каждый писатель в любом своем произведении затрагивает тему природы. Это может быть простое описание места разворачивающихся событий или выражение чувств героя, но всегда автор показывает и свою позицию, свое отношение к природе. Обычно здесь бывают две точки зрения: некоторые считают, что человек – создатель и он должен покорить все живое, обитающее на земле; другие, напротив, […]...
- Краткое содержание “Другой пересказ Белые ночи” Достоевский Молодой человек двадцати шести лет – мелкий чиновник, живущий уже восемь лет в Петербурге 1840-х гг., в одном из доходных домов вдоль Екатерининского канала, в комнате с паутиной и закоптелыми стенами. После службы его любимое занятие – прогулки по городу. Он замечает прохожих и дома, некоторые из них становятся его “друзьями”. Однако среди людей у […]...
- Образ Санкт-Петербурга по повести Белые ночи (Достоевский Ф. М.) Санкт-Петербург живет как бы сам, он живое существо, суетливое днем и тоскующее ночью. Он таит в себе и ужас, и страх, и прекрасное, и чудо – город контрастов никогда не спит. Это не какой-то неприметный городок N, это каменно-железный холодный приют для всех. Но не тот приют, где бездомных кормят горячим супом, а исполин, закрывающий […]...
- Мастерство изображения народной жизни в одном из произведений русской литературы XIX века Николай Алексеевич Некрасов назвал поэму “Кому на Руси жить хорошо” “эпопеей народной жизни”. Само авторское определение указывает на центральный образ поэмы – русский народ. Творческой основой народа, силой, создающей нацию, Некрасов считал крестьянство. Русское крестьянство предстает в поэме как собирательный образ, многоликое явление и раскрывается и в массовых сценах, и в образах отдельных персонажей. В […]...
- Особенности современной русской литературы начала XXI века В современной русской литературе, особенностью которой является разнообразие форм, смешение и перемешивание жанров и стилей, происходит реанимация многих жанров, в советские годы утративших свою актуальность. Одним из таких является авантюрный Роман, ведущий генеалогию от западноевропейского плутовского романа, претерпевший бурное развитие в русской литературе 1920-х годов (И. Ильф и Е. Петров, А. Толстой, В. Катаев, В. […]...
- Мастерство изображения народной жизни в одном из произведений русской литературы XX века. (В. Г. Распутин. “Живи и помни”.) Произведения современных писателей остро описывают нашу повседневную, обыденную жизнь, показывая ее недостатки и упущения. Писатели на реальных эпизодах современной действительности пытаются выявить, обозначить и показать негативные стороны общественной и индивидуальной жизни людей. Мне дана возможность поразмышлять над книгой “Живи и помни” современного русского писателя В. Распутина, который создал прекрасные произведения о русских людях, о русской […]...
- Краткая характеристика внутреннего состояния Ионы Потапова по повести Тоска (Чехов А. П.) Иона Потапов – типичный образ “маленького человека”. Он находится в так называемых “низших” слоях общества – получает мало, работает извозчиком, с высокопоставленными чиновниками если и общается, то только когда подвозит их, да и то – весь разговор будет заключаться в паре слов о месте, в которое едет чиновник. Одежда на нем самая простая, как он […]...
- Особенности русской литературы 19 века Девятнадцатый век в русской литературе является самым многозначительным для России. В этом веке начали проявлять свое творчество А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь, И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, А. Н. Островский. Все их произведения ни на что не похожи и несут большой смысл в себе. Даже по сей […]...
- Рахметов в ряду героев русской литературы XIX века ” Сильнее стучи, и тревогой Ты спящих от сна пробуди! Вот смысл глубочайший искусства; А сам маршируй впереди!” Г. Гейне. “Доктрина” Литература девятнадцатого века активно участвовала в общественной жизни России. Писатели и поэты внимательно следили за любыми изменениями в обществе, старались обобщить их и представить в литературных произведениях. Многие творческие люди становились публицистами и общественными […]...
- Особенности образа рассказчика в одном из произведений русской литературы XIX века. (М. Ю. Лермонтов. “Герой нашего времени”.) “Постепенное проникновение во внутренний мир героя… Во всех повестях одна мысль, и эта мысль выражена в одном лице, которое есть герой всех рассказов”, – писал Белинский о романе “Герой нашего времени”. Это произведение явилось первым русским психологическим романом, так как в нем логика повествования определяется логикой развития характера главного героя, а не хронологией событий. Рассказчик […]...
- Образ города в одном из произведений русской литературы XIX века. (А. П. Чехов. “Палата № 6”.) Серый, скучный день. Он такой же серый и скучный, как и все остальные дни, приходящие в этот город. Всюду только серый цвет: серые, слишком широкие улицы, маленькие, приплюснутые дома, тоже серые, лужи, в которых, как в кривых зеркалах, можно увидеть покосившиеся, искривленные серые дома Небо затянуто тяжелыми облаками, давящими на дома, на город, через которые […]...
- Особенности жанра одного из произве-дений русской литературы XX века (С. А. Есенин. “Анна Снегина”.) Поэма “Анна Снегина” написана в стихотворной форме, но ее особенностью является слияние эпического и лирического жанров в единое нераздельное целое. В поэме нет сквозного действия, нет последовательного рассказа о событиях. Они даны отдельными эпизодами, автора интересуют его собственные впечатления и переживания от столкновения с этими событиями. Лирический герой поэмы выступает […]...
- Сочинение 1 – Особенности композиции одного из произведений русской литературы XIX века Говорят, что от перемены мест слагаемых сумма не изменяется. Но это правило верно лишь в математике. К художественной литературе оно неприменимо: здесь перемена мест слагаемых, то есть другая композиция произведения, может очень сильно повлиять на восприятие смысла. Вообще то, как читатель понимает произведение, во многом зависит от построения текста. Ярчайший пример – “Герой нашего времени” […]...
- “Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования:” (Ф. М. Достоевский). (По одному из произведений русской литературы XIX века.) “Что лучше – истина или сострадание?” Человек – вот правда! Надо уважать человека! М. Горький Вряд ли кто-то станет спорить, что Горький – гуманист и великий писатель, прошедший большую школу жизни. Его произведения написаны не в угоду читающей публике – в них отражены правда жизни, внимание и любовь к человеку. И с полным правом это […]...
- Проблемы гуманизма в произведениях русской литературы XX века. (А. Фадеев, И. Бабель, Б. Лавренев, А. Толстой.) Вопросы гуманизма – уважения к человеку – интересовали людей давно, поскольку непосредственно касались каждого живущего на земле. Особенно остро эти вопросы поднимались в экстремальных для человечества ситуациях, и прежде всего во время гражданской войны, когда грандиозное столкновение двух идеологий поставило человеческую жизнь на фань гибели, не говоря уже о таких “мелочах”, как душа, которая вообще […]...
- Мастерство в изображении мира человеческих чувств в одном из произведений русской литературы XX века. (М. А. Шолохов. “Поднятая целина”.) Долгое время классическим, хрестоматийным произведением о коллективизации, где автор проявил большое мастерство в изображении мира человеческих чувств, считался роман М. Шолохова “Поднятая целина”. Особую ценность роману придавал и тот факт, что он был написан сразу по горячим следам событий 30-х годов, завершившихся созданием нового колхозного строя. Поэтому на протяжении многих лет критика рассматривала “Поднятую целину” […]...