Черты реалистической литературной традиции в новелле «Ожерелье» (Мопассан Ги Де)
Событие, произошедшее в новелле «Ожерелье» (потеря фальшивого бриллиантового ожерелья), вполне могла произойти в реальной будничной жизни. Реалистичны и герои новеллы: Матильда Луазель, которая так мечтала роскошно жить, изящно одеваться и иметь успех в обществе, но ничего этого не получила и потеряла даже то, что у нее было за один миг счастья; муж Матильды — господин Луазель, который был доволен своей жизнью, работой, любил свою жену и умел радоваться таким мелочам, как суп с капустой; госпожа Форестье, которая прекрасно живет и не знает таких слов, как нищета, нужда, труд, деньги, оплаченные потом и кровью. Таких людей мы нередко встречаем в жизни, они проходят мимо по улицам города.
Новелла написана на простом разговорном языке, присутствуют диалоги, нет чувствительных моментов, как в сентиментальном произведении.
- «Ожерелье» краткое содержание новеллы Ги де Мопассана Главная героиня новеллы — г-жа Матильда Луазель — родилась в чиновничьем семействе. У нее не было никаких шансов на то, чтобы выйти замуж за состоятельного человека из высшего общества, поэтому она приняла предложение мелкого чиновника, работающего в Министерстве народного образования. Не имея особых средств, девушка одевалась просто и скрашивала свое низкое социальное положение природной красотой […]...
- Столкновение героя и случая в новелле Ги де Мопассана «Ожерелье» Замечательная новелла Ги де Мопассана включена в программу 8-го класса по литературе под редакцией А. Г. Кутузова. Она, безусловно, заслуживает внимания и потому, что Мопассан был виртуозным новеллистом, и потому, что дает возможность затронуть тему судьбы и противостояния ей. Поскольку сам писатель был убежден, что все в жизни зависит от случая, целесообразно построить работу над […]...
- «Ожерелье», анализ новеллы Ги де Мопассана Написанное в 1884 году «Ожерелье» явило собой прекрасный образец короткого рассказа с неожиданной концовкой, заставляющей читателя по новому осмыслить художественное повествование. В своей новелле Мопассан поднял сразу несколько жизненных проблем: конфликт желаний и возможностей, несоответствие духовной организации человека социальным условиям его существования, пагубное воздействие буржуазного общества на душу, человеческую слабость и страх перед более успешными […]...
- Белинский основоположник русской реалистической эстетики и литературной критики Художественная литература для него — одна из форм общественного самосознания, действенное средство нравственного и эстетического воспитания. Искусство Белинский постоянно связывал с современностью, с задачами борьбы против несправедливых общественных отношений. Он писал: «Отнимать у искусства право служить общественным интересам — значит не возвышать, а унижать его, потому что это значит — лишать его самой живой силы, […]...
- Черты реалистической эстетики в творчестве Пушкина Свобода выбора, свобода совести при произнесении приговора — все это детерминистские реалистические требования. Критики часто говорили о вкусе. Каждый понимал вкус по-разному. Пушкин способствовал тому, чтобы понятие о вкусе сделалось целой «наукой»: «Истинный вкус состоит не в безотчетном отвержении такого-то слова, такого-то оборота, но в чувстве соразмерности и сообразности» («Отрывки из писем, мысли и замечания», […]...
- Золя и его отношение к литературной деятельности «реалистической школы» Золя пылко сопротивлялся всему, что может, с его точки зрения, ограничить «независимость» художника, уменьшить право на «творческую свободу». Молодой Золя поражен той же индивидуалистической болезнью, которая тяготела над многими, даже лучшими писателями XIX ст. Нельзя не вспомнить «Признания» Гейне (1856), читая следующие строки Золя: «Недавно на Рю де ла Пэ подвергалась анализу общественная природа гения. […]...
- Модификация литературной традиции «романа о художнике» в романе Т. Манна «Доктор Фаустус» План «Роман о художнике» в романе Т. Манна «Доктор Фаустус» Роман «Доктор Фаустус» как модификация «романа о художнике» Добро и зло в структуре личности художника Томас Манн (1875, Германия — 1955, Швейцария). Происходил из известной своей литературной деятельностью семьи. В годы первой мировой войны Томас Манн поддерживал идею германского национализма, из-за чего поссорился с братом […]...
- Изучение литературной традиции в Новгороде в XV и в начале XVI века К концу XV или к началу XVI в. относится и житийное оформление новгородского предания о прибытии в XII в. в Новгород из Рима тамошнего святого Антония. В житии Антония говорится, что он родился в Риме от «християну родителю» и воспитан был в христианской вере, которой родители его держались тайно, потому что Рим отпал от христианской […]...
- Своеобразие бунинского пейзажа. И. А. Бунин как продолжатель литературной традиции 1. Ходасевич о творчестве Бунина. 2. Пейзаж в творчестве писателя. 3. Значение пейзажа в «Легком дыхании». 4. Пейзаж и символы в «Человеке из Сан-Франциско». И. А. Бунин — блистательный писатель начала XX века, вошедший в русскую литературу как поэт и прозаик. Он вошел в плеяду художников слова серебряного века, однако творил и после окончания этой […]...
- Краткое содержание «Жизнь» Мопассан Северо-запад Франции. Руан. Майское утро 1819 г. Жанна, белокурая девушка с глазами, похожими на голубые агаты, дочь барона Ле Пертюи де Во, сама укладывает чемоданы и снова смотрит в окно: дождь не утихает… А так хочется ехать! Жанна только что вернулась в родительский дом из монастыря, где воспитывалась «в строгом заключении» с двенадцати лет. И […]...
- Краткое содержание романа «Жизнь» Мопассан, Ги де Северо-запад Франции. Руан. Майское утро 1819 г. Жанна, белокурая девушка с глазами, похожими на голубые агаты, дочь барона Ле Пертюи де Во, сама укладывает чемоданы и снова смотрит в окно: дождь не утихает… А так хочется ехать! Жанна только что вернулась в родительский дом из монастыря, где воспитывалась «в строгом заключении» с двенадцати лет. И […]...
- Биография Ги Де Мопассан Анри-Рене-Альберт (1850 — 1893) Ги Де Мопассан Анри-Рене-Альберт (MAUPASSANT) «вошел в литературу, как метеор», став знаменитостью буквально на другой день после опубликовании новеллы «Пышка» (1880 г.). Но кажущейся легкости успеха предшествовал огромный труд литератора, начавшийся с тринадцати лет. Своими литературными учителями Мопассан считал Г. Флобера, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого, Э. Золя. Писательское кредо выражено […]...
- Волшебный мир литературной сказки Вы познакомились с фольклорными сказками, которые созданы коллективной фантазией. Вместе с тем в мировой литературе есть много сказок, авторами которых были писатели. Вы уже знаете имена таких сказочников, как Ш. Перро, братья Гримм, Х. К. Андерсен, Э. Т. А. Гофман, А. Пушкин, П. Ершов, Дж. Р. Киплинг, О. Уайльд, К. Чуковский, С. Маршак. Фольклорная сказка […]...
- Милый друг (Мопассан Ги Де) Роман «Милый друг» написан Ги Де Мопассаном в 1885 году на одном дыхании. Также на одном дыхании роман читается: свободно и увлекательно. Главный герой романа — ничем не выдающийся бедный юноша Жорж Дюруа, которому существование дается с большим трудом, ежедневно он вынужден ломать голову над тем, что поесть и как купить необходимые вещи. Все мысли […]...
- Ги де Мопассан (1850-1893). Биография в датах и фактах Ги де Мопассан — французский писатель, автор классических романов и новелл, в которых принципы Реализма переплетаются с распространенными в литературе рубежа ХIХ-ХХ веков Натуралистическими и Импрессионистическими Тенденциями. Описание событий в романах и других произведениях Г. де Мопассана обогатило литературу ХIХ в. многообразными человеческими типажами, яркими описаниями быта и природы, утонченным Психологизмом. Жизнь Г. де Мопассана […]...
- Ги де Мопассан один из самых талантливых французских писателей Ходили слухи, что Мопассан был незаконнорожденным сыном Флобера, так как его мать была очень дружна с Флобером. Но это только глупые слухи. До 30 лет Мопассан был простым чиновником. Он писал, но не печатал свои произведения, считая их недостаточно совершенными. В 1880 году он опубликовал новеллу, принесшую ему большую славу, — «Пышку». Мопассан — один […]...
- Возникновение реализма в Европе, новые возможности реалистической литературы Реализм — третий по счету метод. Возник в Европе в 30-е годы. Прежде всего во Франции. На это время приходится творчество пожилого Стендаля (Анри Мари Бейль). В 30-е годы Стендаль пишет романы: «Красное и черное», «Пармская обитель», «Красное, или Белое» (не завершен). Одновременно со Стендалем во Франции работают Бальзак и Проспер Мериме. Проспер Мериме — […]...
- Мопассан Г. биография МОПАССАН, АНРИ РЕНЕ АЛЬБЕР ГИ ДЕ (Maupassant, Henri Rene Albert Guy de) (1850-1893), французский писатель. Родился 5 августа 1850 в Трувиль-сюр-Арке (деп. Нижняя Сена). Образование получил в руанском лицее, юность провел в Нормандии. В 1870 принял участие во франко-прусской войне. Вернувшись к гражданской жизни, поступил на службу в Морское министерство, затем в Министерство народного просвещения. […]...
- Становление русской реалистической фантастики в прозе Пушкина и Гоголя Творческие искания Гоголя в середине 1830-х годов имели ДЛЯ этого процесса первостепенное значение. Впервые в русской литературе складывалась система фантастической образности, по Степени парадоксальности нисколько не уступающая «трансцендентальной буффонаде» романтиков, но в то же время принципиально иная по своей эстетической природе. Своеобразным Эквивалентом необузданной и беспредельной игры романтического воображения явилось воссоздание окружающей человека действительности — […]...
- Проблема взаимоотношений детей и родителей в новелле Дж. Олдриджа «Последний дюйм» Я думаю, что проблема взаимоотношений взрослых и детей существовала во все времена. Людям разного возраста сложно понять друг друга. Гораздо хуже, когда человеку и не нужно это понимание, как Бену из рассказа Дж. Олдриджа «Последний дюйм». Бен, профессиональный летчик, занимался съемкой фильма об акулах, потому что работу по профессии найти было сложно, а нужда в […]...
- Ги де Мопассан. Биография Ги де Мопассан — французский писатель, автор классических романов и новелл, в которых принципы реализма переплетаются с распространенными в литературе рубежа ХIХ-ХХ веков натуралистическими и импрессионистическими тенденциями. Творчество Г. де Мопассана обогатило литературу ХIХ в. многообразными человеческими типажами, яркими описаниями быта и природы, утонченным психологизмом. Жизнь Г. де Мопассана в датах и фактах 5 августа […]...
- Анализ реалистической поэмы Лермонтова «Демон» «Демон» (1829 — 1839) принадлежит к числу наиболее загадочных и противоречивых произведений поэта. Сложность анализа заключается, в частности, в том, что в поэме существует несколько планов восприятия и истолкования текста: космический, включающий отношения Демона к Богу и вселенной, философский, психологический, но, конечно, не бытовой. К легенде о падшем ангеле, воевавшем против Бога, обращались многие европейские […]...
- Гектор Малб: романист реалистической школы Гектор Малб (1830-1907) — француз-романист. Несмотря на то что современные критики считали его учеником и последователем Бальзака, многочисленные книги Мало давно забыты, кроме трех романов, написанных для детей: «Приключения Ромева Кальбри» (1869), «Без семьи» (1878), «В семье» (1893). Писать для детей и юношества Гектора Мало побудило знакомство с прогрессивным издателем Этцелем, который ввел его в […]...
- Одиночество человека в мире абсурда (по новелле «Перевоплощение») Новелла «Перевоплощение» — это отголосок личной трагедии Ф. Кафки, который в свое время сознавался, что живет в своей семье «более чужим, чем чужой». Но литература знает немало реалистических произведений о семейных проблемах, так что взволновать читателя еще одной историей было бы нелегко. Наверное, поэтому Франц Кафка обратился к средствам модернизма. Главный прием — фантастическое преобразование […]...
- Факт из биографии: ФЛОБЕР И МОПАССАН ФЛОБЕР И МОПАССАН Начать писать и публиковаться Мопассану, по мнению добрых родственников, было головокружительно легко: его мать приходилась родной сестрой поэту-романтику Альфреду Лe Пуатвену, Альфред, в свою очередь, был закадычным другом Густава Флобера. Поэтому, как только мальчик начал что-то корябать пером на бумаге, его опыты немедленно отнесли великому писателю на строгий суд. «Не знаю, есть […]...
- «Спрут» Норриса лучшая книга американской реалистической литературы «Спрут» — лучшая книга Норриса и одно из значительных произведений американской реалистической литературы. На большом жизненном материале, пользуясь языком художественных образов, писатель отобразил в романе самую суть процессов, происходивших в американском сельском, хозяйстве в конце XIX в. Говоря словами его героя Пресли, ои «боролся за размах, за великую песню. Эта песнь должна была содержать в […]...
- «Повести Белкина» Пушкина как начало русской реалистической прозы За кажущейся фабульной простотой «Повестей Белкина» скрывается сложнейшее сюжетное построение. Об этом писал еще Эйхенбаум Б. Пушкин не анализирует психологию героев, не делает душу героя объектом анализа. Мы не найдем в «Повестях Белкина» длинных внутренних монологов, вскрывающих мучительные внутренние размышления и переживания. Но полнота психологической обрисовки героев от этого отнюдь не страдает. Сложный внутренний мир […]...
- Черты утопии в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Русский утопический социализм проистекал из французского утопического социализма, представителями которого были Шарль Фурье и Клод Анри де Сен-Симон. Их цель состояла в том, чтобы создать благополучие всем людям, причем реформу провести так, чтобы кровь не была пролита. Они отказывались от идеи равенства и братства и считали, что общество должно строиться по принципу взаимной благодарности, утверждая […]...
- Какое значение в жизни человека имеют домашние традиции? Каждый народ бережно хранит свои традиции. Обычаи, легенды и даже мировоззрение старшие поколения передают по наследству. Все близкое и родное человеку донесено до него через века, присутствует в современном мире и пойдет дальше в будущее. Именно традиции формируют личность человека, помогают определиться с приоритетами в дальнейшей жизни. Каждая семья тоже имеет собственные традиции. В нашей […]...
- «Ольшаной король» Гете — образец литературной баллады Сюжет об Ольшаном короле напоминает страшную сказку, которую рассказывают непослушным детям для того, чтобы они быстрее ложились спать. Великий немецкий поэт Йоганн Вольфганг Гете рассказал ее в жанре баллады детям всего мира. Отец и его маленький сын едут через темный лес домой. Больного ребенка обольщает Ольшаной король. Мальчику мерещатся драгоценные камешки, золото и жемчуг, прекрасные […]...
- Каноны литературной условности речи в произведении «Недоросль» В своем языке Фонвизин преодолевает классические каноны жанровой классификации и литературной условности речи. И здесь, однако, он связан еще во многом с классической манерой. Он еще пишет торжественное «Слово» на выздоровление Павла Петровича специфическим «высоким» языком, не тем, которым он писал сатирические статьи или стихотворения. Он дает еще — по Сумарокову — речевые маски комических […]...
- Образцы написания сочинения по новелле Франца Кафки «Перевоплощение» Тема сочинения Проблема родственных отношений в новелле Франца Кафки «Перевоплощение». Выдающийся австрийский писатель-модернист Франц Кафка (1883-1924) с раннего детства ощущал болезненную любовь-ненависть к отцу, который отличался очень деспотическим характером, был для семьи настоящим тираном. Францу он говорил о бесталанности сына, упрекал неумениям «крутиться» в жизни. Неспособный оказывать отцу активное сопротивление, Франц все же отказался заниматься […]...
- Выборочное изложение с выражением собственного отношения к герою. По новелле О. Генри «Дары Волхвов» С давних времен людям известна всепоглощающая и чудодейственная сила любви, которая делает несчастных счастливыми, исцеляет больных и делает людей способными совершать подвиги и жертвовать самым дорогим для любимого человека. Примером такой силы может стать история, поведанная читателям в новелле О. Генри «Дары Волхвов». В своей новелле автор рассказывает о том, как одна молодая семейная пара […]...
- Трагедия «маленького человека» в новелле Ф. Кафки «Перевоплощение» Совсем нетрудно представить человека, у которого нехитрые личные стремления и небольшие жизненные запросы, таких людей ведь каждый может найти среди своего окружения. Такой человек хорошо осознает, что он никогда не станет выдающейся, что он никогда не будет решать судьбы человечества, народов и даже судьбы других людей. О именно такого «маленького человека», о трагедии его жизни […]...
- Начало литературной деятельности Герцена Его ранние произведения написаны в популярном тогда романтическом духе: преимущественное внимание уделялось конфликту романтического героя с «бесчувственной толпой» и «низкой действительностью». В первых произведениях, являвшихся по форме автобиографическими отрывками, драматическими сценами, были заметны религиозные настроения, ощущалась абстрактность возвышенных идей положительных персонажей. Однако период романтической восторженности оказался у Герцена непродолжительным. Он вспоминал впоследствии: «Реальная натура моя […]...
- Черты утопии в романе Николая Чернышевского «Что делать?» Н. Г. Чернышевский в своем романе «Что делать?» необычный упор делает на здравомыслящем эгоизме. Почему же эгоизм разумный, здравомыслящий? На мой взгляд потому, что в этом романе мы впервые видим «новый подход к проблеме», «новых людей» Чернышевского, создающих «новую» атмосферу. Автор думает, что «новые люди» видят личную «выгоду» в стремлении приносить пользу другим, их мораль […]...
- «Эстетическое возрождение» русской литературной критики Метафизическая критика процвела в руках «религиозных философов» и кое-кого из символистов. Первым выдвинул ее теории Волынский. В своей книге о русских критиках (1896) он осудил их за отсутствие философского взгляда и осуществил свою теорию на практике в книгах о Лескове и о Бесах Достоевского (Книга великого гнева). Великими мастерами метафизической критики были Розанов, Мережковский, Гершензон […]...
- Традиции и новаторство в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Русская литература XVIII века во многом определила развитие отечественной словесности в дальнейшем, подготовила ее «золотой» XIX век. Но, пожалуй, из драматургов той эпохи лишь Денису Ивановичу Фонвизину удалось пережить свое вре-ми 1л о комедия «Недоросль» по праву входит в «золотой фонд» русской драматур-I ми и может быть поставлена в один ряд с такими блестящими ее […]...
- История дружбы и самопожертвования в новелле «Последний лист» «Последний лист» О. Генри — одна из наилучших и известнейших новелл нью-йоркского цикла. Это трогательная история самоотверженной дружбы и самопожертвования. Центральные персонажи произведения — две бедные девушки-художницы Сью и Джонси, которые приехали в Нью-Йорк из провинции. В ноябре одна из них, Джонси, тяжело заболела пневмонией. Часами она смотрела в окно, на плющ, который рос на […]...
- СИЛА ЛИЧНОГО ПРИМЕРА (по новелле Дж. Олдриджа «Последний дюйм») СИЛА ЛИЧНОГО ПРИМЕРА (по новелле Дж. Олдриджа «Последний дюйм») 1 вариант Остросюжетные рассказы американского писателя Джеймса Олдриджа привлекают прежде всего тонким анализом человеческой психологии. В новелле «Последний дюйм» автор убеждает нас, что сила личного примера способна сотворить чудо: спасти жизни людей. Главный герой, десятилетний мальчик Дэви, отправляется со своим отцом Беном на самолете на безлюдное […]...