Анализ стихотворения Цветаевой “Семь холмов – как семь колоколов!
Марина Цветаева появилась на свет в Москве. Любимому городу она посвятила поэтический цикл, написанный в 1916 году и включающий в себя девять стихотворений. Одно из них – “Семь холмов – как семь колоколов!..” . В нем поэтесса упоминает о своем рождении: “В колокольный я, во червонный день Иоанна родилась Богослова”. Действительно, 26 сентября (8 октября) православной церковью празднуется память апостола Иоанна Богослова.
Факт совпадения праздника с днем рождения Цветаевой нашел отражение сразу в нескольких ее произведениях.
День был субботний: Иоанн Богослов”.
В стихотворении “Семь холмов – как семь колоколов!..” стоит обратить пристальное внимание на интонацию. За счет переносов поэтесса словно раскладывает одну мысль на несколько строк. От этого приема у читателей создается ощущение перепева, будто их постоянно возвращают назад.
Кроме того, паузы делаются и посередине некоторых строк. Обозначаются они при помощи тире. Подобное построение стихов характерно для всего творчества Цветаевой. Еще один важный технический
Он вообще часто упоминается в цикле “Стихи о Москве”. Наряду со знахарями, православными праздниками, паломниками. По мнению Цветаевой, все это – своеобразные символы старой Москвы с ее патриархальным укладом и соблюдением религиозных традиций.
В завершении стихотворения появляется тема смерти – одна из наиболее значительных в творчестве Марины Александровны. Лирическая героиня произведения просит проводить ее в последний путь “весь московский сброд, юродивый, воровской, хлыстовской”. Отдельное обращение – к попу.
Ему следует запечатать умершей рот “колокольной землей московскою”. Просьбам цветаевским не суждено было претвориться в жизнь. 31 августа 1941 года поэтесса повесилась в Елабуге, куда ее с сыном отправили в эвакуацию.
Марину Александровну похоронили на местном Петропавловском кладбище. По сей день остается неизвестным точное местонахождение могилы Цветаевой. Сейчас на южной стороне кладбище, где предположительно захоронено тело поэтессы, установлено гранитное надгробие.
- “Семь холмов – как семь колоколов!..” анализ стихотворения Цветаевой Стихотворение “Семь холмов – как семь колоколов!..” было написано замечательной поэтессой Серебряного века Мариной Цветаевой. Произведение входило в цикл стихотворений о Москве, который был издан в 1916 году. Это время принято считать ранним периодом творческой деятельности Цветаевой. “Семь холмов – как семь колоколов!..” было создано в июле, а творения поэтессы, написанные тем летом в Александрове, […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой “Красной кистью В своем творчестве Марина Цветаева очень редко использовала приемы символизма, стараясь передавать свои сиюминутные чувства и мысли, а не проводить параллель между определенными событиями и явлениями. Тем не менее, в ее произведениях все же присутствуют символы, которые играли в жизни поэтессы очень важную роль. К ним, в частности, относится рябина – кисло-горькая ягода, которая созревает […]...
- “Красной кистью рябина зажглась” анализ стихотворения Цветаевой В истории русской литературы известны случаи мистического предсказания каких-либо событий в жизни писателей. Однако чаще такие истории случаются с поэтами. Например, Николай Рубцов в одном из своих стихотворений написал: “Я умру в крещенские морозы”. И он действительно погиб 19 января 1971 года – в самое Крещение. Некоторые творцы в своих произведениях вскользь касались даты своего […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой “Пригвождена к позорному столбу…” Так случилось, что после Октябрьской революции муж Марины Цветаевой Сергей Эфронт оказался за границей. Поэтесса же вместе с детьми осталась в голодной и разоренной России. Она вдруг осознала, что совершенно никому не нужна, а ее творчество на фоне ура-патриотических стихов других авторов кажется неуместным. Более того, ее перестали публиковать, и для того, чтобы выжить Цветаевой […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой “Декабрь и январь” Из двух книг” – третий поэтический сборник Цветаевой, увидевший свет в 1913 году в издательстве “Оле-Лукойе”. Современники изначально характеризовали Марину Ивановну как стихотворца, способного тонко чувствовать поэзию обыденной жизни, простых вещей. Произведения ее называли глубоко интимными. Например, в сборнике “Из двух книг” к некоторым стихотворениям предпосланы эпиграфы из разговоров, видимо, в реальности имевших место быть. […]...
- Цикл М. И. Цветаевой “Стихи о Москве” – “величальная песня” о столице ее Родины 1. Москва в судьбе Цветаевой. 2. Обращение М. И. Цветаевой к дочери. 3. “Презентация” Москвы О. Э. Мандельштаму. 4. Москва – главный город России. 5. Колокол как неотъемлемая часть образа столицы. – Я в грудь тебя целую, Московская земля! М. И. Цветаева Для М. И. Цветаевой Москва не только столица ее Родины, России, но и […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой “Под лаской плюшевого пледа” В биографии Марины Цветаевой есть один весьма необычный эпизод, связанный с переводчицей Софьей Парнок. Поэтесса настолько влюбилась в эту женщину, что ради нее оставила мужа Сергея Эфронта и перебралась жить к своей новой подруге вместе с маленькой дочерью. Впрочем, очевидцы тех далеких событий утверждали, что двух женщин связывала не просто нежная дружба, они действительно были […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой “Молодость” (1) М. И. Цветаева написала свое Стихотворение “молодость” в 1921году. Каждая из двух частей стихотворения – обращены к молодости, которая неизменно уходит. Поэтесса говорит в своем стихотворении о той тягости, которой была для нее молодость, что приносила ей мороку и страдания, переживания. Ты в ночи начесывала гребнем, Ты в ночи оттачивала стрелы. Щедростью твоей, давясь, как […]...
- Анализ стихотворения Тоска по родине Цветаевой Марина Цветаева увлекает своей поэзией каждого читателя. У нее особенное мировосприятие. Слог Цветаевой узнаваем. Много внимания в творчестве уделяется отношениям с миром, людьми, родиной. Как и у большинства поэтов двадцатого века, у Марины Цветаевой были сложные отношения с не только со своим внутренним миром, но и с властью Советов. Ее произведения не публиковали, считая творчество […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой “Август – астры Знакомство Марины Цветаевой с Осипом Мандельштамом сыграло в жизни и творчестве двух ярких поэтом 20 века немаловажную роль. Они черпали друг в друге вдохновение и наряду с обычными письмами долгое время обменивались стихотворными посланиями, которые являлись ответом на ранее написанные произведения. Так, в 1915 году Осип Мандельштам написал стихотворение “С веселым ржанием пасутся табуны” , […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой “Никто ничего не отнял!…” Первая встреча Цветаевой и Мандельштама состоялась в 1915 году в Коктебеле. Тесно общаться они стали несколько позже – в начале 1916-го, когда поэтесса приехала в Петербург. Жажда проводить время вместе у молодых людей была настолько сильной, что Осип Эмильевич последовал в Первопрестольную вслед за Мариной Ивановной. В течение следующих шести месяцев он регулярно навещал Цветаеву. […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой “Маме” Поэтесса Марина Цветаева родилась в интеллигентной аристократической семье, которая смогла привить будущей знаменитости любовь к истории и литературе. Девочек, Марину и Анастасию, воспитывали в строгости, практически с пеленок прививая им хорошие манеры. Мать поэтессы, пианистка польского происхождения, считала, что настоящая леди должна вести себя сдержанно и очень благоразумно. Именно это вынесла из своего достаточно безмятежного […]...
- “Имя твое – птица в руке…” анализ стихотворения Цветаевой Произведение “Имя твое – птица в руке…” было написано Мариной Цветаевой в 1916 году. Известная поэтесса отличалась свободолюбивым характером и никогда не пыталась подражать стилю какого-либо поэта или писателя. Она чтила многих творческих людей, но это уважение редко переходило в искренний восторг. Однако для Цветаевой существовал человек, которого она действительно обожествляла. Ему и было посвящено […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой “В раю” Тема жизни после смерти красной линией проходит в творчестве Марины Цветаевой. Будучи подростком, поэтесса потеряла мать, и некоторое время верила в то, что непременно встретится с ней в том, другом мире. Однако, становясь взрослее, Цветаева стала осознавать, что, возможно, загробная жизнь является вымыслом. Постепенно поэтесса прониклась агностическими взглядами, не отвергая существование иного мира, но и […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой “”Прости” волшебному дому” Цветаева родилась в Москве, в доме номер восемь, расположенном в Трехпрудном переулке. В нем она провела детство и юность, за исключением периода с 1902 по 1905 год. Это время прошло в заграничных поездках. В отчем доме поэтесса сочинила первые стихотворения. Во многих из них упоминается дорогое ее сердцу родительское гнездо. Навсегда покинула его Марина Ивановна […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой “Мы с тобою лишь два отголоска Лето 1910 года стало переломным для 17-летней Марины Цветаевой. Гостя на даче в Коктебеле у Максимилиана Волошина, она познакомилась с Сергеем Эфроном, который впоследствии стал ее мужем. Ему она посвящала достаточно много стихов, среди которых и произведение “Мы с тобою лишь два отголоска…” . Точная дата его создания неизвестна, но из контекста следует, что оно […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой “В огромном городе моем – ночь…” Весной 1916 года Марина Цветаева начинает работу над циклом произведений под названием “Бессонница”, в который входит стихотворение “В огромном городе моем – ночь…”. Оно является отражением душевного состояния поэтессы, у которой складываются весьма непростые отношения с супругом. Все дело в том, что несколькими годами раньше Цветаева знакомится с Софьей Парнок и влюбляется в эту женщину […]...
- Стихотворения М. И. Цветаевой о Москве 1. Обрат Москвы в произведениях русских поэтов. 2. Место столицы в жизни и творчестве Цветаевой. 3. Анализ стихотворения “Облака – вокруг”. 4 Анализ стихотворения “По церковке – все сорок сороков”. 5. Собирательный образ Москвы. Многие поэты в своем творчестве обращались к об разу Москвы. В ней находили величие и пошлость ее превозносили и боготворили. Облик […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой “С большою нежностью – потому Марина Цветаева очень рано осталась без матери и долгое время испытывала панический страх перед смертью. Ей казалось, что вот так просто и внезапно покинуть этот мир – высшая несправедливость. Шли годы, и постепенно юная поэтесса находила в смерти некое упоение, считая, что переход в иной мир является избавлением от многочисленных житейских проблем. Неудивительно, что свою […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой “Тоска по родине! Марина Цветаева по праву считается одной из выдающихся русских поэтесс 20 века. Ее произведения по своей глубине, точности образов и удивительной правдивости передачи мироощущений нередко сравнивают со стихами Пушкина и Лермонтова. Примечательно, что многие темы, затрагиваемые в творчестве русских классиков, были не чужды и Цветаевой. Одной из них является осмысление своего места в жизни и […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой “Глаза” Марина Цветаева родилась в интеллигентной московской семье и до самого совершеннолетия не задумывалась о том, что ее жизнь может быть другой, лишенной простых семейных радостей, домашнего тепла и уюта. Конечно, поэтесса догадывалась о том, что многие люди живут по-другому, но никогда всерьез не пыталась постичь ту часть человеческого бытия, которое связано с болью, ненавистью и […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой “Вот опять окно В 1916 году после бурного романа с Софьей Парнок Марина Цветаева вернулась к мужу Сергею Эфрону, хотя и отдавала себе отчет, что ее супружеская жизнь вряд ли будет счастливой. В этот же период поэтесса создает цикл стихов под названием “Бессонница”, в который входит произведение “Вот опять окно…” . Посвящено оно внутренним переживаниям автора, которому трудно […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой “Я счастлива жить образцово и просто Слишком рано осознав свое жизненное предназначение, Марина Цветаева еще в подростковом возрасте поклялась стать известной поэтессой. Что именно руководило юной девушкой, когда она принимала такое решение, сказать довольно сложно. Однако то, что это было не только пустое тщеславие, подкрепленное природным талантом, является несомненным фактом. Ведь в самые сложные периоды своей жизни Цветаева Не отреклась от […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой “Идешь, на меня похожий Марина Цветаева по праву считается одной из самых ярких и самобытных русских поэтесс первой половины 20 века. Ее имя неразрывно связано с таким понятием, как женское мировосприятие в литературе, образное, тонкое, романтическое и непредсказуемое. Одним из наиболее известных произведений Марины Цветаевой является стихотворение “Идешь, на меня похожий…” , написанное в 1913 году. Оно оригинально как […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой “Хвала времени” В 1928 году, пребывая в эмиграции, Цветаева издала сборник “После России”. В него включено стихотворение “Хвала времени”, созданное в мае 1923-го. Посвящено оно Вере Аренской – сестре знаменитого советского актера и режиссера Юрия Завадского, соученице Марины Ивановны по гимназии. Произведение появилось в один день с письмом, адресованным Максимилиану Волошину. Ему Цветаева рассказывала о своей семье, […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой “Душа и имя” В 1912 году Цветаева выпустила в издательстве “Оле-Лукойе” второй сборник “Волшебный фонарь”, посвященный супругу Сергею Эфрону. Реакция многих критиков-современников на него оказалась более сдержанной, нежели на дебютную книгу “Вечерний альбом”. Николай Гумилев отмечал, что во втором сборнике Цветаевой встречаются те же темы и образы, что и в первом. Вот только выглядят они суше и бледнее, […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой “Молитва” Свои первые стихи Марина Цветаева написала в 6-летнем возрасте. По воспоминаниям сестры поэтессы, она хранила их в отдельной тетрадке, которая постоянно пополнялась новыми произведениями, наивными и очень романтичными. Тем не менее, в день своего 17-летия, 26 сентября 1909 года, юная поэтесса сделала в заветной тетради новую запись, которая потрясла ее близких глубиной и трагизмом. Позже […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой “Книги в красном переплете” Первый сборник стихов марины Цветаевой под названием “Вечерний альбом”, увидевший свет в 1910 году, стал знаковым событием в жизни 18-летней поэтессы. И не только потому, что этот дебют предопределил ее судьбу. Таким оригинальным способом Цветаева прощалась со своим детством, которое прошло под знаком семейного благополучия, гармонии и любви. Однако преждевременная кончина матери поэтессы разрушила этот […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой “Быть мальчиком твоим светлоголовым…” Вопросы вечности и бессмертия души никогда не были чужды Марине Цветаевой, которая верила в загробную жизнь и, одновременно, тайно мечтала побывать в мире мертвых, чтобы встретиться со своей матерью. Поэтому в своем творчестве поэтесса периодически обращалась к этой теме, рассматривая философские вопросы с мирской точки зрения. Трудно сказать, когда именно произошел перелом в мировосприятии Цветаевой, […]...
- “Бабушке” анализ стихотворения Цветаевой Стихотворение “Бабушке” было написано Цветаевой в 1914 году. Марина не знала своих бабушек. Создание стихотворения связано с висевшим в доме Цветаевых в Трехпрудном переулке портретом бабушки поэтессы – красавицы-польки Марии Бернацкой (Мейн), прожившей всего 27 лет. Стихотворение 25-летней Цветаевой – попытка понять душевные переживания, страдания и радости женщины, черты характера которой, возможно, перешли и к […]...
- “Моим стихам, написанным так рано…” анализ стихотворения Цветаевой Стихотворение “Моим стихам, написанным так рано…” было создано известной русской поэтессой и переводчицей Мариной Цветаевой 13 мая 1913 года. В это время ее произведения только начинали обретать популярность в небольших кругах, и стихотворение стало символом начала творческого расцвета поэтессы. Молодой Цветаевой на тот момент было чуть больше 20 лет, но несмотря на юный возраст, девушка […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой “Имя твое – птица в руке Марина Цветаева весьма скептически относилась к творчеству знакомых ей поэтов Единственным человеком, которого она боготворила в прямом смысле этого слова, являлся Александр Блок. Цветаева признавалась, что его стихи не имеют ничего общего с земным и обыденным, они написаны не человеком, а неким возвышенным и мифическим существом. Цветаева не была близко знакома с Блоком, хотя часто […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой “Откуда такая нежность?” Марина Цветаева познакомилась с Осипом Мандельштамом в Коктебеле на даче у поэта Максимилиана Волошина. Однако эта встреча была мимолетной и не оставила в душе поэтессы никакого следа. Она открыла для себя Мандельштама как поэта и человека гораздо позже, когда в 1916 году он неожиданно появился на пороге ее московского дома в Борисоглебском переулке. Несколько дней, […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой “Челюскинцы” Жизнь сложилась так, что Марине Цветаевой пришлось провести в эмиграции долгие 17 лет, которые стали для поэтессы настоящей пыткой. Она признавалась, что не только перестала интересоваться литературой, но и утратила желание создавать лирические произведения. Покидая разоренную Россию, Цветаева рассчитывала на то, что за границей ее жизнь будет спокойной и стабильной. Но материальный достаток не смог […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой “Попытка ревности” Среди многочисленных любовников марины Цветаевой следует выделить Константина Родзевича, офицера-белогвардейца, с которым поэтесса познакомилась в эмиграции. Супруг Цветаевой Сергей Эфрон знал об этом скоротечном романе, который закончился расставанием по обоюдному согласию, но не препятствовал романтическим увлечениям своей жены. Именно за это Цветаева уважала супруга, считая его чуть ли не ангелом во плоти. Однако это не […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой “Кроме любви” Цветаева дебютировала способом, не характерным для поэтов начала двадцатого века. Первый сборник “Вечерний альбом”, посвященный трагически скончавшейся от туберкулеза художнице Марии Башкирцевой, она издала тиражом в полтысячи экземпляров на собственные деньги. При этом ранее стихотворения ее не печатались в журналах. Марина Ивановна сама отослала книгу Волошину, Брюсову, в московское издательство символистов “Мусагет”, надеясь получить отклик. […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой “Повторю в канун разлуки…” В 1914 году замужняя Цветаева познакомилась с поэтессой и переводчицей Софией Яковлевной Парнок. Та была старше Марины Ивановны на семь лет, отличалась капризностью, ироничностью, умом, обладала необычной внешностью. В 1907 году она сочеталась браком с Владимиром Михайловичем Волькенштейном, но прожила с ним не слишком долго. После неудачного замужества Парнок стала обращать внимание исключительно на женщин. […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой М. И. “Стихи о Москве” Поэтический цикл М. И. Цветаевой “Стихи о Москве” включает в себя девять наиболее значительных стихотворений ее раннего творчества, написанных весной и летом 1916 года. Он воплощает характерные особенности цветаевского синтаксиса (фрагментарность, обилие тире и восклицаний), передающие взволнованное отношение лирической героини к миру, любование красотой родного города. В цикле “Стихи о Москве” изображен дореволюционный город, главным […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой “Уединение: уйди” В мае 1922 года советские власти позволили Цветаевой вместе с дочерью Ариадной покинуть страну. Время эмиграции стало для поэтессы периодом скитаний. Она успела пожить в Берлине, предместьях Праги, Париже. Среди тех, кто уехал из Советского Союза после революции, стихотворения Марины Ивановны особой популярностью не пользовались. Для иностранной публики на первый план вышла ее проза. С […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой “Дон-Жуан” Образ Дон-Жуана, созданный в мировой литературе, оставил читателям много загадок, над которыми бились великие умы современности. О том, кто же такой этот герой-любовник. И почему ему доставляло удовольствие покорять женские сердца, в своем цикле стихов “Дон-Жуан” в 1917 году решила поразмышлять и Марина Цветаева. Цикл включает в себя 7 произведений, который объединены общей темой. Поэтесса […]...