Аллегорическое значение образов «Песни о Буревестнике» по произведению Максима Горького
Издавна силы природы пугали и завораживали человека. Об этом свидетельствует история — наши предки-язычники поклонялись многим богам, которые олицетворяли обычные нам сегодня явления — гром, молнию, солнце… Люди стремились стать ближе к своим божествам, дотянуться до их идеала. Их очаровывала могущество и непокорность природы, и тогда они даже не догадывались, насколько сильной является собственно человеческая натура.
Оно и не удивительно, ведь человек — это тоже элемент этого чрезвычайно мощного механизма.
Невероятно
Прежде всего, «Песня о Буревестнике» отражает борьбу человека с собственной жизнью. Гордую птицу, которая является главным героем Горького, олицетворяет человек не желающий смириться с устоявшимся ритмом своего существования. Его не сдерживает страх смерти, он, гордо подняв голову, смотрит ей в глаза и идет навстречу своей судьбе. Гром, молнии,
Впереди пролегает нелегкий путь, полный неожиданностей и угроз, но они не пугают смелую птицу. Чайки, гагары и пингвины — это также Образы людей. «Песня о Буревестнике» не для тех, кого устраивает обычный темп жизни. А если что-то это не так, то они не желают подвергать себя опасности ради ее изменения.
Их выбор — спрятаться от проблем, закрыть на них глаза и сделать вид, что все, что происходит вокруг — не их дело.
Кроме Аллегорического отображения человека и его жизни, произведения Максима Горького присваивают символичность событий Октябрьской революции. Само произведение, собственно, состоит как бы из трех частей: зачин, то есть приближение бури, описанное словами «…ветер горы облаков собирает…», развитие событий — «…все пасмурнее и ниже тучи собираются над морем, и поют, хлынут волны ввысь навстречу грому…» и кульминация «…синим пламенем пылают стаи туч над водоворотом моря. Море ловит удары молний и в своей пучине гасит. Словно огненные змеи, вьются в море и исчезают в нем отражения молнии…» Здесь в роли Буревестника скрывается революционер, который хочет лучшей жизни для своей Родины, борется за справедливость и светлое будущее под солнечным небом, обыденного солдата, что смело идет вперед, веря, что гром и молнии не вечны.
Таким образом, следует, что упомянутые выше чайки, гагары и пингвины — крысы «корабля революции», которые в случае первой опасности выпрыгнут за борт.
До сих пор неизвестно точно, действительно ли Максим Горький имел целью отразить социально-политическую картину предреволюционной России. Кто-то считает такое утверждение ошибочным, ведь сам автор никогда об этом не утверждал, кто-то думает, что оно и верно, ведь писатель поддерживал большевиков и до, и после Октябрьской революции. Так или иначе, художественную ценность «Песни о Буревестнике» отрицать нельзя — это впечатляющие произведение, которое демонстрирует всю силу и влияние слова.