Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; МАРСИЙ
МАРСИЙ
Марсий — фригийский сатир, жестоко наказанный Аполлоном. Миф о Марсие относится к рассказам о вызовах смертных богам.
Однажды Марсий нашел флейту, которую бросила и прокляла богиня Афина за то, что при игре на ней искажалось ее прекрасное лицо. Марсий, не зная о проклятии богини, подобрал флейту и научился замечательно играть на ней — так, что счел себя способным состязаться в музицировании с самим Аполлоном. Однако Аполлон сыграл на кифаре лучше Марсия и в наказание за дерзость приказал повесить сатира за руки и содрать с него живого кожу. Овидий подробно описывает муки Марсия, его тело, с которого содрана кожа.
Кожа Марсия, подвешенная у входа в грот, при звуках флейты начинала двигаться, словно танцевала, и замирала при звуках кифары. Слезы оплакивающих Марсия нимф, пастухов и сатиров, которые любили игру Марсия на его флейте, стали рекой, которую назвали именем Марсия. Это и есть основное превращение в рассказе о Марсие.
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; ПЕРСЕЙ ПЕРСЕЙ В «Метаморфозах» Овидия все превращения исходят от самого Персея. Царю Аргоса Акрисию, оракул предсказал, что погибнет он от руки сына своей дочери, красавицы Данаи. Чтобы избежать сей участи, Акрисий посадил дочь в специально построенное подземелье. Полюбивший Данаю Зевс проник в темницу в виде золотого дождя, после чего у принцессы родился сын, которого она назвала […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; ЭХО ЭХО Нимфа Эхо наказана женой Зевса Герой как сообщница Галантиды, с которой Зевс изменяет своей жене. Гера лишила юную нимфу голоса за то, что Эхо отвлекала ее длинной речью, в то время как Зевс развлекался с Галантидой. С тех пор Эхо не может говорить, только повторяет за другими. Таково первое ее превращение. Затем, полюбив гордого […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; АКТЕОН АКТЕОН Актеон действующее лицо 3-й книги «Метаморфоз», сын Автонои, дочери Кадма, охотник, превращенный богиней Дианой (Артемидой) в оленя и растерзанный собственными собаками. В мифологии существовало несколько вариантом этой истории, по-разному истолковывающих конкретную причину гнева Дианы, но сходившихся в одном: Актеон так или иначе нанес Диане оскорбление. Овидий представляет вину Актеона случайной: во время купания Дианы […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; КИПАРИС КИПАРИС Юноша Кипарис — друг сребролукого бога Аполлона, очень любил благородного оленя, принадлежащего нимфам, часто играл с ним, вскакивал ему на спину, украшал рога животного венками. И вот однажды, когда любимый олень Кипариса укрылся в тени дерева от полуденной жары, Кипарис, охотившийся неподалеку, не узнав его под сенью ветвей, метнул копье и сразил животное. Оплакивая […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; ДАФНА ДАФНА Из нескольких версий мифа о Дафне и Аполлоне Овидий выбирает тот, который повествует о безответной любви Аполлона к нимфе Дафне — дочери Геи и бога реки Ладон — как о мести Купидона. Аполлон нанес богу любви оскорбление, сказав, что тот плохо стреляет из лука, и ни к чему ему, мальчишке, такое грозное оружие. За […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; НАРЦИСС НАРЦИСС В «Метаморфозах» Овидий называет Нарцисса сыном речного бога Кефиса и нимфы Лириопеи. Юноша рос красивым, но гордым и самовлюбленным. Он отвергал любовь нимф, оттолкнул и нимфу Эхо, которая умерла из-за этого. Одна из отвергнутых нимф прокляла Нарцисса, попросив богиню Немезиду заставить его влюбиться, но не познать ответной любви. Богиня Немезида исполнила просьбу, и однажды […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; ГИАЦИНТ ГИАЦИНТ Гиацинт — сын спартанского царя Амикла (по другой версии — Пиера и музы Клио), возлюбленный Аполлона. Бог состязался с Гиацинтом в метании диска, случайно убил своего возлюбленного и, чтобы увековечить память о погибшем, создал из его крови пурпурный цветок. Миф о Гиацинте стоит у Овидия последним в ряду историй о возлюбленных бога Аполлона (Дафна, […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; Адонис АДОНИС Овидий в «Метаморфозах» упрощает легенду об Адонисе, но именно сюжет в изложении Овидия и лег в основу последующего развития образа Адониса в европейской литературе. Основная черта образа Адониса у Овидия — это идеальная физическая красота. Его, земного юношу, любит богиня Венера. Любовь их безоблачна и идеальна. Однако любви постоянно сопутствует страх: богиня боится, что […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; ПИГМАЛИОН ПИГМАЛИОН Царь Кипра Пигмалион жил уединенно и сторонился женщин. Но он был великим мастером-художником и создал статую, которая была как живая. Дав своему творению имя Галатея, Пигмалион влюбляется в него, любуется им. Он дарит статуе драгоценности, прекрасные одежды, обнимает ее, разговаривает с нею. Во время празднеств в честь богини любви Афродиты, Пигмалион приносит жертву и […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; АРАХНА АРАХНА Арахна — действующее лицо 6-й книги «Метаморфоз». Изложение мифа об Арахне Овидием — единственное известное изложение этой истории и относится к серии сюжетов о соперничестве людей и богов. А. живет в лидийском городе Гипепы, она превосходит всех женщин в искусстве ткачества и бросает вызов даже Минерве (Афине). Богиня принимает вызов, начинается состязание. Соперницы ткут […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; ПИРАМ И ФИСБА ПИРАМ И ФИСБА Пирам и Фисба — юноша и девушка из Вавилона. Эти персонажи появляются в 4-й книге «Метаморфоз». Влюбленным молодым людям запрещено встречаться. Однако они находят способ разговаривать друг с другом — через щель в стене, разделяющей их дворы. Пирам и Фисба вынуждены целовать лишь стену, а не друг друга. Не видя иного выхода, […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ, ИЛИ ЗОЛОТОЙ ОСЕЛ» Апулея &;#124; ЛУКИЙ ЛУКИЙ Лукий — главное действующее лицо романа. По торговым делам Лукий попадает в фессалийский город Гипату. Он останавливается у купца Милона, жена которого Памфила слывет волшебницей. Лукий тоже хочет постичь азы магии и заводит роман со служанкой Памфилы Фотидой. Проникнув в комнату Памфилы, Лукий становится свидетелем превращения хозяйки в сову. Он тоже хочет превратиться в […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ, ИЛИ ЗОЛОТОЙ ОСЕЛ» Апулея &;#124; АМУР И ПСИХЕЯ АМУР И ПСИХЕЯ Амур и Психея — персонажи большой вставной сказки, размещенной в центре романа. Лукий слышит эту сказку в разбойничьем логове, когда ее рассказывает старуха-разбойница захваченной разбойниками девушке Харите. Смертная девушка, царевна Психея, — очень красива, все восхищаются ее красотой, что оскорбляет богиню Венеру, и та посылает своего сына Амура отомстить — наслать на […]...
- Поэма Овидия «Метаморфозы» и ее мифологическая основа Цель: Выяснить функцию превращения в поэме Овидия, проследить мотив превращения в других художественных произведениях; совершенствовать привычки анализа текста; развивать умение составлять опорный конспект; воспитывать умение работать в группе, с уважением относиться к мысли других людей. Оборудование: Тексты отрывков из поэмы «Метаморфозы», бумага, фломастеры для создания ОК. Как все меняется! Что било раньте птицей, Теперь лежишь […]...
- «Метаморфозы» Овидия — Каталог-перечисление мифологических сюжетов Нынче хочу рассказать про тела, превращенные в формы Новые. Боги, — ведь вы превращения эти вершили, — Дайте ж замыслу ход и мою от начала вселенной До наступивших времен непрерывную песнь доведите. Овидий «Метаморфозы». Самым крупным произведением великого древнеримского поэта Овидия являются «Метаморфозы» («Превращения») — мифологическая поэма эпического характера, где в виде связного повествования объединены […]...
- Характеристика героев по произведению «Иллиада» Гомера &;#124; АХИЛЛ АХИЛЛ (АХИЛЛЕС) АХИЛЛЕС — центральная фигура произведения, олицетворение воинской доблести, мужества и твердости. Предводитель ахейцев, которые 10 лет вели осаду Трои, Агамемнон наносит Ахиллесу оскорбление, из-за которого тот отказывается сражаться на стороне ахейцев. Это ведет к многочисленным поражениям их войска. Однако, когда от руки Гектора погибает друг Ахиллеса Патрокл, Ахиллес прощает обиду и примиряется с […]...
- «Метаморфозы» Овидия в кратком содержании Слово «метаморфозы» значит «превращения». Было очень много древних мифов, которые кончались превращениями героев — в реку, в гору, в животное, в растение, в созвездие. Поэт Овидий попробовал собрать все такие мифы о превращениях, которые он знал; их оказалось больше двухсот. Он пересказал их один за другим, подхватывая, переплетая, вставляя друг в друга; получилась длинная поэма […]...
- Характеристика героев по произведению Вальтера Скотта «РОБ РОЙ» РОБ РОЙ Роб Рой — подлинный шотландский Робин Гуд. Он грабит богатых и помогает беднякам, народ любит его и считает своим заступником. Роб Рой — реальная историческая личность — глава горского клана. В его образе сочетаются романтические и реалистические черты: он наделен мощной физической силой, исполинским ростом. Внешне он напоминает могучего быка, это сходство усиливается […]...
- Характеристика героев по произведению «Иллиада» Гомера &;#124; НЕСТОР НЕСТОР Старец Нестор, царь Пилоса, — один из персонажей «Илиады». Благодаря большому жизненному опыту и мудрости, Нестор считает своим долгом помогать советами более молодым героям. Уже в 1-й песне поэмы читатель видит Нестора пытающимся предотвратить ссору Ахилла и Агамемнона, берущим на себя роль посредника между ними. После того, как Ахилл покидает поле брани, Нестор советует […]...
- Краткое содержание «Метаморфозы» Публия Овидия Назона Слово «метаморфозы» значит «превращения». Было очень много древних мифов, которые кончались превращением героев — в реку, в гору, в животное, в растение, в созвездие. Поэт Овидий попробовал собрать все такие мифы о превращениях, которые он знал; их оказалось больше двухсот. Он пересказал их один за другим, подхватывая, переплетая, вставляя друг в друга; получилась длинная поэма […]...
- Характеристика героев по произведению «Декамерон» Боккаччо ГРИЗЕЛЬДА ГВАЛТЬЕРИ ГРИЗЕЛЬДА ГВАЛТЬЕРИ Гризельда — героиня новеллы, принадлежащей к группе рассказов о несправедливо наказанной жене. Гризельда — жена маркиза Салуццкого, которую он взял из бедной деревенской семьи и для проверки ее чувств подверг ужасным испытаниям. Маркиз отбирает у нее детей, делая вид, что повелел их убить, затем лишает ее крова, выгоняя из дому в одной сорочке, […]...
- «Метаморфозы» гениального поэта Публия Овидия Назона «Рукописи не горят» — сказал выдающийся русский писатель, и его слова находят себе подтверждение в любую пору истории человечества. Таким ярким примером является несравненная поэма «Метаморфозы» одного из известнейших людей Древнего Рима, гениального поэта Публия Овидия Назона. Его судьба сложилась таким образом, что, попав в императорскую немилость, Овидий был сослан Августом в греческую колонию возле […]...
- Характеристика героев по произведению «Декамерон» Боккаччо ВЛЮБЛЕННЫЕ ВЛЮБЛЕННЫЕ Влюбленные — это персонажи группы новелл о силе любви и ее благостном влиянии на человеческую натуру. Так, любовь к Ифигении превратила грубого и невежественного Чимоне «из неразумного животного в человека» и сделала его «привлекательнейшим, достойнейшим и благовоспитаннейшим юношей всего Кипра». Новелла о Федериго и Монне Джованне повествует о том, как настоящая любовь обогащает человека […]...
- Характеристика героев по произведению Стендаль «ВАНИНА ВАНИНИ» &;#124; ПЬЕТРО МИССИРИЛЛИ ПЬЕТРО МИССИРИЛЛИ Пьетро Миссирилли — положительный персонаж новеллы, бедняк, сын хирурга, мужественный патриот-карбонарий. Стендаль сочувствовал движению карбонариев, но в то же время на примере Пьетро Миссирилли показал слабые стороны их деятельности: они были оторваны от народа и применяли заговорщическую тактику борьбы. Пьетро Миссирилли — олицетворение того характера, который С. называл «итальянским характером», «самым величественным характером […]...
- Характеристика героев по произведению «Декамерон» Боккаччо МОНАХИ МОНАХИ Монахи — персонажи антиклерикальных новелл «Декамерона», в которых Боккаччо высмеивает церковников всех рангов, разоблачая их пороки: алчность, лицемерие, развращенность. Ряд новелл повествует о несоответствии между «порочной и нечистой» жизнью священников и монахов и их проповедями. Они учат верующих целомудрию и бескорыстию, а сами «помышляют о женщинах да о богатстве»; на словах взывают к доброте […]...
- Герои эпоса Овидия Назона «Метаморфозы» Для одного из наиболее знаменитых сюжетов этого эпоса поэт использовал местный ликийский миф, обработав его по правилам эллинистической поэтики и переместив действие во Фригию. Юпитер и Меркурий, испытывая благочестие людей, под видом странников обходят дома поселян и только в одном — бедном и убогом — встречают гостеприимство. В этой жалкой, покрытой болотным камышом хижине Филемон […]...
- Характеристика героев по произведению Гейне «АТТА ТРОЛЛЬ» АТТА ТРОЛЛЬ Атта Тролль — медведь. Этот центральный образ поэмы воплощает в себе черты немецкого филистера, который демонстрирует свой чрезмерный интерес к проблемам современного общества и увлечение радикальными взглядами. Гейне продолжает традицию, начатую еще баснописцем Эзопом и другими известными и неизвестными авторами произведений, где героями являлись животные. К их числу относятся басни Ж. Лафонтена; появившийся […]...
- Характеристика героев по произведению Бомарше «СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК» РОЗИНА РОЗИНА Розина — воспитанница ретрограда и старого сластолюбца доктора Бартоло, который мечтает сделать ее своей наложницей, но это ему не удается из-за графа Альмавивы, покорившего ее сердце, и его помощника Фигаро. В «Женитьбе Фигаро» ей приходится участвовать в проделке, придуманной Фигаро, для того чтобы поставить увлекшегося молоденькой девушкой супруга на свое место. В «Преступной матери» […]...
- Характеристика героев по произведению Мольера «МИЗАНТРОП» Это его Мольер назвал в своем произведении мизантропом, ибо он доведен до отчаяния наблюдениями за жизнью. Своему другу Филинту он жалуется: Лишь посмотри кругом, как род людской живет, Везде предательство, измены, плутни, лживость, Повсюду гнусная царит несправедливость. Видя полное отсутствие искренности, низкую лесть, корысть, Альцест отвергает искусство удобно жить с помощью лжи, лести, денег. Он […]...
- Характеристика героев по произведению Вальтера Скотта «АЙВЕНГО» АЙВЕНГО Айвенго — молодой саксонский дворянин, сын Седрика Сакса, ярого противника кичливой норманской знати, рыцарь без страха и упрека, состоящий сплошь из положительных качеств. Айвенго участвует в третьем крестовом походе, возглавляемом королем Ричардом Львиное Сердце. Отец прогнал Айвенго из дома за то, что тот влюбился в его воспитанницу леди Ровену, которую Седрик хотел выдать замуж […]...
- Характеристика героев по произведению Вольтера «МАГОМЕТ, ИЛИ ФАНАТИЗМ» МАГОМЕТ В трагедии «Магомет» Вольтер обличает религиозный фанатизм, носителем которого является не просто церковник, а религиозный вождь, основатель ислама. Магомет изображен как великий обманщик, бесчеловечный деспот. Это «Тартюф с оружием в руках», как сказал сам Вольтер в предисловии к трагедии. Магомет стремится соединить в своих руках духовную и светскую власть, он выдает себя за посланного […]...
- Характеристика героев по произведению Томаса Манна «БУДДЕНБРОКИ» &;#124; ИОГАНН ИОГАНН Иоганн — представитель самого старшего поколения Будденброков. В 1813 году он шнырял в карете «цугом» по Германии, снабжая продовольствием прусскую армию. В Иоганне, как и в его супруге «Антуанет Будденброк, урожденной Дюшан», еще жив «добрый старый» XVIII век. Об этой чете Т. Манн рассказывает растроганно и влюбленно. Описывая старшее поколение, автор явно идеализирует тех, […]...
- Герой эпоса Овидия Назона «Метаморфозы» Фаэтон сын Гелиоса и Климены, жены царя Меропса. Надменный Эпаф, сын Ио и Юпитера, высказал сомнение в божественном происхождении Фаэтон. Тот, обиженный, сообщил об этом Климене; она клятвенно подтвердила отцовство Гелиоса, но этого сыну показалось недостаточно, и он отправился в чертоги отца, чтобы узнать правду непосредственно от него. Гелиос ласково встретил сына и дал страшную […]...
- Характеристика героев по произведению Хемингуэйя «СТАРИК И МОРЕ» &;#124; САНТЬЯГО САНТЬЯГО Сантьяго — одинокий и очень старый рыбак с «веселыми глазами человека, который не сдается». Он давно уже живет только воспоминаниями о своей юности и грезит об увиденных когда-то берегах Африки, «играющих молодых львах». Сантьяго дружит с соседским мальчиком Манолино, чувствуя в нем такую же романтическую душу и увлечение морем. И в уста этого старого, […]...
- Характеристика героев по произведению «ОДИССЕЯ» Гомера &;#124; НАВСИКАЯ НАВСИКАЯ Навсикая — дочь Алкиноя и Ареты, царевна феаков. В ту самую ночь, когда до острова феаков Схерии добирается Одиссей, к Навсикае во сне является богиня Афина, которая упрекнув ее за то, что она не заботится о чистоте одежд своих, велит ей стирать белье вместе со служанками. Навсикая исполняет повеление богини. После стирки девушки, затеяв […]...
- Характеристика героев по произведению «Декамерон» Боккаччо КОРОЛИ КОРОЛИ Короли — персонажи группы новелл «Декамерона», рассказывающих о благородных поступках различных коронованных особ. Как правило, в каждом из рассказов о Королях повествуется о проявлении какой-то одной из добродетелей. Так, например, лангобардский король Агилульф поступает благоразумно и рассудительно: когда незнакомец обманным путем овладевает его женой, государь прекращает розыски виновного, понимая, что, отомстив, вызовет огласку, а […]...
- Характеристика героев по произведению Джонатана Свифта «ПУТЕШЕСТВИЯ ГУЛЛИВЕРА» &;#124; ЛИЛИПУТЫ ЛИЛИПУТЫ Лилипуты — жители страны Лилипутии, в которую Гулливер попадает в первой части книги после кораблекрушения. Рост лилипутов — не больше шести дюймов, благодаря чему Гулливер становится настоящим великаном в их стране и получает прозвище Человек-Гора. С высоты своего роста он видит жизнь лилипутов как на ладони. Император этой страны любит раздавать государственные чины и […]...
- Характеристика героев по произведению Генриха фон Кляйста «МИХАЭЛЬ КОЛЬХААС» Михаэль Кольхаас — главный герой новеллы, торговец лошадьми, скромный, богобоязненный человек — становится «разбойником и убийцей». От произвола юнкера Венцеля фон Тронки пострадало его дело. Обидчик отнял и заморил двух лучших его лошадей, избил до полусмерти его работника, дети которого остались сиротами. Михаэль Кольхаас воспринимает это как несправедливость не только по отношению к нему, но […]...
- Характеристика героев по произведению Вальтера Скотта «АЙВЕНГО» &;#124; БРИАН ДЕ БУАГИЛЬБЕР БРИАН ДЕ БУАГИЛЬБЕР Бриан де Буагильбер член ордена тамплиеров, или храмовников, противник рыцаря Айвенго и короля Ричарда I. Некогда Бриана покинула его возлюбленная, после чего он и стал храмовником, чтобы иметь возможность мстить. Орден обеспечивал ему безнаказанность и давал власть над людьми. Но вот не знающий ни в чем отказа Бриан влюбляется в прекрасную еврейку […]...
- Сочинение отзыв «Метаморфозы» Публия Овидия Назона Мое знакомство с «Метаморфозами» Овидия началось не из книги, а из рассказа, красивого и печального. Еще в начальной школе учительница рассказывала нам о происхождении названий цветков. До сих пор помню в ее руках нежно-желтый цветок нарцисса с вечно преклоненной головкой. Его похожесть на прекрасного юношу, который любовался своим отображением, выдалась такой живой и убедительной, что […]...