Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; ДАФНА
ДАФНА
Из нескольких версий мифа о Дафне и Аполлоне Овидий выбирает тот, который повествует о безответной любви Аполлона к нимфе Дафне — дочери Геи и бога реки Ладон — как о мести Купидона. Аполлон нанес богу любви оскорбление, сказав, что тот плохо стреляет из лука, и ни к чему ему, мальчишке, такое грозное оружие. За это Купидон пронзил обидчика стрелой, рождающей страсть, — золотой, с крючком вместо наконечника, а в сердце Дафны пустил стрелу, изгоняющую страсть, — с тупым наконечником из свинца.
Искусный во врачевании ран
Он превращает дочь в лавровый куст. Эту подробность превращения Овидий описывает именно так: согласно другим версиям, Дафну поглощает земля, а на этом месте вырастает лавровый куст. С тех пор лавровый венок украшает голову Аполлона, а листья лавра — его колчан и кифару.
Глоссарий:
— характеристика Овідія
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; ГИАЦИНТ ГИАЦИНТ Гиацинт — сын спартанского царя Амикла (по другой версии — Пиера и музы Клио), возлюбленный Аполлона. Бог состязался с Гиацинтом в метании диска, случайно убил своего возлюбленного и, чтобы увековечить память о погибшем, создал из его крови пурпурный цветок. Миф о Гиацинте стоит у Овидия последним в ряду историй о возлюбленных бога Аполлона (Дафна, […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; КИПАРИС КИПАРИС Юноша Кипарис — друг сребролукого бога Аполлона, очень любил благородного оленя, принадлежащего нимфам, часто играл с ним, вскакивал ему на спину, украшал рога животного венками. И вот однажды, когда любимый олень Кипариса укрылся в тени дерева от полуденной жары, Кипарис, охотившийся неподалеку, не узнав его под сенью ветвей, метнул копье и сразил животное. Оплакивая […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; НАРЦИСС НАРЦИСС В «Метаморфозах» Овидий называет Нарцисса сыном речного бога Кефиса и нимфы Лириопеи. Юноша рос красивым, но гордым и самовлюбленным. Он отвергал любовь нимф, оттолкнул и нимфу Эхо, которая умерла из-за этого. Одна из отвергнутых нимф прокляла Нарцисса, попросив богиню Немезиду заставить его влюбиться, но не познать ответной любви. Богиня Немезида исполнила просьбу, и однажды […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; Адонис АДОНИС Овидий в «Метаморфозах» упрощает легенду об Адонисе, но именно сюжет в изложении Овидия и лег в основу последующего развития образа Адониса в европейской литературе. Основная черта образа Адониса у Овидия — это идеальная физическая красота. Его, земного юношу, любит богиня Венера. Любовь их безоблачна и идеальна. Однако любви постоянно сопутствует страх: богиня боится, что […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; ПИГМАЛИОН ПИГМАЛИОН Царь Кипра Пигмалион жил уединенно и сторонился женщин. Но он был великим мастером-художником и создал статую, которая была как живая. Дав своему творению имя Галатея, Пигмалион влюбляется в него, любуется им. Он дарит статуе драгоценности, прекрасные одежды, обнимает ее, разговаривает с нею. Во время празднеств в честь богини любви Афродиты, Пигмалион приносит жертву и […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; МАРСИЙ МАРСИЙ Марсий — фригийский сатир, жестоко наказанный Аполлоном. Миф о Марсие относится к рассказам о вызовах смертных богам. Однажды Марсий нашел флейту, которую бросила и прокляла богиня Афина за то, что при игре на ней искажалось ее прекрасное лицо. Марсий, не зная о проклятии богини, подобрал флейту и научился замечательно играть на ней — так, […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; АКТЕОН АКТЕОН Актеон действующее лицо 3-й книги «Метаморфоз», сын Автонои, дочери Кадма, охотник, превращенный богиней Дианой (Артемидой) в оленя и растерзанный собственными собаками. В мифологии существовало несколько вариантом этой истории, по-разному истолковывающих конкретную причину гнева Дианы, но сходившихся в одном: Актеон так или иначе нанес Диане оскорбление. Овидий представляет вину Актеона случайной: во время купания Дианы […]...
- Метаморфозы характеристика образа Дафны Дафна. В греческой мифологии существует несколько версий, различным образом связывающих Д. с Аполлоном. Все они так или иначе объясняют происхождение лавра как атрибута Аполлона (греч. daphne — лавр). Гея сделала Д. своей прорицательницей в Дельфах, которыми владела до Аполлона (Павсаний. Описание Эллады; в этой же главе сказано, что первый храм Аполлона в Дельфах был выстроен […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; ЭХО ЭХО Нимфа Эхо наказана женой Зевса Герой как сообщница Галантиды, с которой Зевс изменяет своей жене. Гера лишила юную нимфу голоса за то, что Эхо отвлекала ее длинной речью, в то время как Зевс развлекался с Галантидой. С тех пор Эхо не может говорить, только повторяет за другими. Таково первое ее превращение. Затем, полюбив гордого […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; ПЕРСЕЙ ПЕРСЕЙ В «Метаморфозах» Овидия все превращения исходят от самого Персея. Царю Аргоса Акрисию, оракул предсказал, что погибнет он от руки сына своей дочери, красавицы Данаи. Чтобы избежать сей участи, Акрисий посадил дочь в специально построенное подземелье. Полюбивший Данаю Зевс проник в темницу в виде золотого дождя, после чего у принцессы родился сын, которого она назвала […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; АРАХНА АРАХНА Арахна — действующее лицо 6-й книги «Метаморфоз». Изложение мифа об Арахне Овидием — единственное известное изложение этой истории и относится к серии сюжетов о соперничестве людей и богов. А. живет в лидийском городе Гипепы, она превосходит всех женщин в искусстве ткачества и бросает вызов даже Минерве (Афине). Богиня принимает вызов, начинается состязание. Соперницы ткут […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;#124; ПИРАМ И ФИСБА ПИРАМ И ФИСБА Пирам и Фисба — юноша и девушка из Вавилона. Эти персонажи появляются в 4-й книге «Метаморфоз». Влюбленным молодым людям запрещено встречаться. Однако они находят способ разговаривать друг с другом — через щель в стене, разделяющей их дворы. Пирам и Фисба вынуждены целовать лишь стену, а не друг друга. Не видя иного выхода, […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ, ИЛИ ЗОЛОТОЙ ОСЕЛ» Апулея &;#124; АМУР И ПСИХЕЯ АМУР И ПСИХЕЯ Амур и Психея — персонажи большой вставной сказки, размещенной в центре романа. Лукий слышит эту сказку в разбойничьем логове, когда ее рассказывает старуха-разбойница захваченной разбойниками девушке Харите. Смертная девушка, царевна Психея, — очень красива, все восхищаются ее красотой, что оскорбляет богиню Венеру, и та посылает своего сына Амура отомстить — наслать на […]...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ, ИЛИ ЗОЛОТОЙ ОСЕЛ» Апулея &;#124; ЛУКИЙ ЛУКИЙ Лукий — главное действующее лицо романа. По торговым делам Лукий попадает в фессалийский город Гипату. Он останавливается у купца Милона, жена которого Памфила слывет волшебницей. Лукий тоже хочет постичь азы магии и заводит роман со служанкой Памфилы Фотидой. Проникнув в комнату Памфилы, Лукий становится свидетелем превращения хозяйки в сову. Он тоже хочет превратиться в […]...
- Сочинение отзыв «Метаморфозы» Публия Овидия Назона Мое знакомство с «Метаморфозами» Овидия началось не из книги, а из рассказа, красивого и печального. Еще в начальной школе учительница рассказывала нам о происхождении названий цветков. До сих пор помню в ее руках нежно-желтый цветок нарцисса с вечно преклоненной головкой. Его похожесть на прекрасного юношу, который любовался своим отображением, выдалась такой живой и убедительной, что […]...
- Метаморфозы характеристика образа Адониса Адонис — имя семитского происхождения. История об Адонисе изложена в «Метаморфозах» далеко не полностью, но именно рассказ Овидия стал источником последующего развития образа в европейской литературе. Овидий представляет А. прежде всего как идеал красоты. Его любит сама Венера. Любовь Венеры и А. изображена как ничем не омраченная идиллия. Овидий не использовал главную культовую версию мифа, […]...
- Поэма Овидия «Метаморфозы» и ее мифологическая основа Цель: Выяснить функцию превращения в поэме Овидия, проследить мотив превращения в других художественных произведениях; совершенствовать привычки анализа текста; развивать умение составлять опорный конспект; воспитывать умение работать в группе, с уважением относиться к мысли других людей. Оборудование: Тексты отрывков из поэмы «Метаморфозы», бумага, фломастеры для создания ОК. Как все меняется! Что било раньте птицей, Теперь лежишь […]...
- «Метаморфозы» Овидия — Каталог-перечисление мифологических сюжетов Нынче хочу рассказать про тела, превращенные в формы Новые. Боги, — ведь вы превращения эти вершили, — Дайте ж замыслу ход и мою от начала вселенной До наступивших времен непрерывную песнь доведите. Овидий «Метаморфозы». Самым крупным произведением великого древнеримского поэта Овидия являются «Метаморфозы» («Превращения») — мифологическая поэма эпического характера, где в виде связного повествования объединены […]...
- Характеристика героев по произведению Расина «ФЕДРА» &;#124; ФЕДРА ФЕДРА Образ Федра Расина отличается от образа, созданного античными авторами: у древних это была чувственная, обуреваемая страстями женщина, а у Расина — глубоко несчастный и страдающий человек. Федра с самого начала понимает, что ее чувство преступно, и просит богов избавить ее от кошмарных мук любви. Затем, не в силах бороться с собой, она решает устранить […]...
- Метаморфозы характеристика образа Нарцисса Нарцисс — В рассказе о Н. Овидий использовал малоизвестный этиологический миф, придав ему метафизическое наполнение и создав образ, который получил бесчисленные аллегорические и символические воплощения в позднейшем европейском искусстве. Миф сохранился также в пересказе мифографа августовской эпохи Конона и у Павсания. Канва его такова: Н. был сыном речного бога Кефиса и нимфы Лириопеи (ее имя […]...
- «Метаморфозы» гениального поэта Публия Овидия Назона «Рукописи не горят» — сказал выдающийся русский писатель, и его слова находят себе подтверждение в любую пору истории человечества. Таким ярким примером является несравненная поэма «Метаморфозы» одного из известнейших людей Древнего Рима, гениального поэта Публия Овидия Назона. Его судьба сложилась таким образом, что, попав в императорскую немилость, Овидий был сослан Августом в греческую колонию возле […]...
- Характеристика героев по произведению «ОРЕСТЕЯ» Эсхила &;#124; ОРЕСТ ОРЕСТ Орест появляется во второй части трилогии, которая называется «Хоэфоры». Орест — сын Агамемнона, убитого своей женой Клитемнестрой и ее возлюбленным Эгисфом — вырос вдали от дома и вернулся спустя много лет в родной город на могилу отца. Там он повстречал свою сестру Электру, которая совершала на могиле обряд жертвоприношения (женщины, совершающие жертвоприношения, назывались хоэфорами). […]...
- «Метаморфозы» Овидия в кратком содержании Слово «метаморфозы» значит «превращения». Было очень много древних мифов, которые кончались превращениями героев — в реку, в гору, в животное, в растение, в созвездие. Поэт Овидий попробовал собрать все такие мифы о превращениях, которые он знал; их оказалось больше двухсот. Он пересказал их один за другим, подхватывая, переплетая, вставляя друг в друга; получилась длинная поэма […]...
- Характеристика героев по произведению Мильтона «ПОТЕРЯННЫЙ РАЙ» &;#124; АДАМ И ЕВА АДАМ И ЕВА Адам и Ева — первые люди, лучшие создания Бога, из мести искушенные Сатаной и наказанные Богом изгнанием из земного рая — Эдема. Первые люди были бессмертны и безгрешны, они не знали страданий, боли, мук ревности и зависти, бремени труда. Их жизнь в Эдеме прекрасна и счастлива. Адам и Ева задуманы как воплощение […]...
- Характеристика героев по произведению Гюго «ОТВЕРЖЕННЫЕ» &;#124; ГАВРОШ ГАВРОШ Гаврош — один из наиболее ярких героев произведений Гюго. Этот веселый озорник без рода и племени (на самом деле он сын Тенардье, выгнанный родителями из дому), дерзкий и циничный, вместе с тем простодушный и по-детски наивный, говорящий на воровском жаргоне, однако делящийся последним куском хлеба с голодными бездомными детьми, даже не подозревая о том, […]...
- Характеристика героев по произведению Вальтера Скотта «АЙВЕНГО» &;#124; БРИАН ДЕ БУАГИЛЬБЕР БРИАН ДЕ БУАГИЛЬБЕР Бриан де Буагильбер член ордена тамплиеров, или храмовников, противник рыцаря Айвенго и короля Ричарда I. Некогда Бриана покинула его возлюбленная, после чего он и стал храмовником, чтобы иметь возможность мстить. Орден обеспечивал ему безнаказанность и давал власть над людьми. Но вот не знающий ни в чем отказа Бриан влюбляется в прекрасную еврейку […]...
- Характеристика героев по произведению «ПОХВАЛА ГЛУПОСТИ» Эразма Роттердамского &;#124; ГЛУПОСТЬ ГЛУПОСТЬ Госпожа Глупость произносит похвальную речь самой себе, так как благодарности от людей, которые, по ее мнению, обязаны ей многим, не дождешься. Госпожа Глупость не устает перечислять свои заслуги перед людьми: мол, люди даже жизнью своей обязаны только ей, так как мужчины влюбляются в женщин благодаря собственной глупости, когда же супруги ссорятся, то мирятся опять […]...
- Характеристика героев по произведению «ОДИССЕЯ» Гомера Афина — богиня, дочь верховного бога Зевса, одно из главных действующих лиц «Одиссеи» и «Илиады». В «Илиаде» Афина покровительствует ахейцам, осаждающим Трою. В «Одиссее» Афина выступает покровительницей Одиссея. Она напоминает своему отцу Зевсу о злоключениях Одиссея и уговаривает его сделать так, чтобы он все же вернулся на родную Итаку. Афина помогает Одиссею и после его […]...
- Характеристика героев по произведению «ОДИССЕЯ» Гомера &;#124; ОДИССЕЙ ОДИССЕЙ Одиссей — (или по римской традиции Улисс) — царь Итаки, главный герой поэмы Гомера «Одиссея» и один из второстепенных персонажей «Илиады». Основные черты его характера — это мужество, житейская мудрость и хитрость. Дальновидным называет его нимфа Калипсо, у которой он семь лет живет как пленник. Даже сам Одиссей называет хитрость главной своей чертой: «Я […]...
- Характеристика героев по произведению Байрона «ПАЛОМНИЧЕСТВО ЧАЙЛЬД ГАРОЛЬДА « ЧАЙЛЬД ГАРОЛЬД Образ Чайльд Гарольд является представителем обширного литературного типа, определенного термином «байронический герой». Сравнив Чайльда Гарольда с другими персонажами произведений Байрона: Гяуром, Корсаром, Каином, Манфредом, — можно выделить характерные черты этого литературного типа. «Байронический герой» рано пресытился жизнью, его охватила глубочайшая меланхолия, «болезнь ума». Он порвал с разочаровавшим его кругом общения, привык к одиночеству. […]...
- Краткое содержание «Метаморфозы» Публия Овидия Назона Слово «метаморфозы» значит «превращения». Было очень много древних мифов, которые кончались превращением героев — в реку, в гору, в животное, в растение, в созвездие. Поэт Овидий попробовал собрать все такие мифы о превращениях, которые он знал; их оказалось больше двухсот. Он пересказал их один за другим, подхватывая, переплетая, вставляя друг в друга; получилась длинная поэма […]...
- Характеристика героев по произведению Гете «ФАУСТ» &;#124; МАРГАРИТА МАРГАРИТА Любовь к Маргарите — первое искушение на пути Фауста. Мефистофель надеется, что, увлекшись Маргаритой, Фауст забудет о своих порывах и исканиях, откажется от познания Вселенной. Простота и наивность внешне обаятельной и чистой Маргариты на какое-то время действительно очаровывают Фауста. Для него Маргарита — это красота и полнота самой жизни. Ее непосредственность, скромность, девичья невинность […]...
- Характеристика героев по произведению Томаса Манна «БУДДЕНБРОКИ» Ганно — болезненно-чувствительный мальчик, сын Томаса и Герды, представитель четвертого поколения Будденброков. В его натуре обострились некоторые черты характера его отца. В частности, склонность Томаса к философствованиям, наблюдениям, размышлениям. Страстно любящий музыку, богато одаренный Ганно чувствует, как «больно ранит красота», как она отнимает у человека «пригодность к обыденной жизни». В маленьком потомке дельцов и коммерсантов […]...
- Метаморфозы характеристика образа Актеона Актеон — персонаж 3-й книги «Метаморфоз», сын дочери Кадма Автонои, охотник, превращенный Дианой (Артемидой) в оленя и растерзанный собственными собаками. Существовало несколько вариантов мифа, по-разному объясняющих причину гнева Дианы. Все они так или иначе связывали гибель А. с оскорблением, которое он нанес богине. Овидий использует версию, согласно которой А. наказан не за сознательное преступление, а […]...
- Характеристика героев по произведению Гюго «СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ» &;#124; КЛОД ФРОЛЛО КЛОД ФРОЛЛО Клод Фролло — также реальное историческое лицо, архидьякон собора Парижской Богоматери в конце XV века. Это образованный человек, он занимается алхимией, находится в постоянном поиске, что сближает его с гетевским Фаустом. Но душу Фролло губит дьявольская страсть к Эсмеральде, из-за чего он и становится причиной всех ее злоключений и, в конце концов, гибели. […]...
- Характеристика героев по произведению Шекспира «ГАМЛЕТ» ГАМЛЕТ Гамлет — датский принц, наследник престола, возвращается из Виттенбергского университета на родину. К нему является призрак его умершего отца и сообщает, что отец был убит родным братом Клавдием, который вскоре стал королем Дании и женился на матери Гамлета, которая были пособницей в убийстве отца. Родной дом Гамлета — замок Эльсинор — разом стал вместилищем […]...
- Характеристика героев по произведению «ПЕСНЬ О МОЕМ СИДЕ» &;#124; ИНФАНТЫ ДЕ КАРРИОН ИНФАНТЫ ДЕ КАРРИОН Инфанты де Каррион — сугубо отрицательные герои поэмы. Они изображены спесивыми, жестокими и в то же время подлыми и трусливыми людьми. На дочерях Сида они женятся, соблазнившись богатым приданным девушек и расположением короля к их отцу. Сид соглашается на этот брак, не смея противиться воле короля. Красноречивее всего характеризует инфантов сцена со […]...
- Характеристика героев по произведению «ОДИССЕЯ» Гомера &;#124; АЛКИНОЙ АЛКИНОЙ Алкиной — царь феаков, один из героев поэмы, муж Ареты, отец Навсикаи. На остров феаков Схерию Одиссей попадает по пути из Трои на родную Итаку. Алкиной оказывает путешественникам радушный прием, угощает их и обещает помочь им вернуться домой. Алкиной устраивает состязания, феакийские воины бросают вызов Одиссею, тот принимает вызов и побеждает, метнув огромный камень […]...
- Характеристика героев по произведению «Декамерон» Боккаччо ВЛЮБЛЕННЫЕ ВЛЮБЛЕННЫЕ Влюбленные — это персонажи группы новелл о силе любви и ее благостном влиянии на человеческую натуру. Так, любовь к Ифигении превратила грубого и невежественного Чимоне «из неразумного животного в человека» и сделала его «привлекательнейшим, достойнейшим и благовоспитаннейшим юношей всего Кипра». Новелла о Федериго и Монне Джованне повествует о том, как настоящая любовь обогащает человека […]...
- Характеристика героев по произведению Гюго «ОТВЕРЖЕННЫЕ» &;#124; ЖАН ВАЛЬЖАН ЖАН ВАЛЬЖАН Жан Вальжан — главный герой романа. За кражу хлеба для голодных детей своей сестры он попадает на каторгу и проводит там девятнадцать лет, после чего выходит на свободу. Каторга породила в его душе ненависть к людям и обществу. От повторного ареста его спасает епископ-праведник Мириэль, под его влиянием Жан перерождается и сам становится […]...