Внеклассное мероприятие по этикету для 9-10 класса
Психолог. 1.
Искренне интересуйтесь другими людьми. Если мы будем стараться произвести впечатление на людей и заинтересовать их собой, то никогда не будем иметь много настоящих, искренних друзей. Истинные друзья так не приобретаются.
Вы можете в течение двух месяцев завоевать больше друзей, интересуясь другими людьми, чем приобрели бы за два года, пытаясь заинтересовать других людей своей особой. Человек, который не интересуется своими собратьями, испытывает самые большие трудности в жизни и причиняет самый большой вред окружающим.
Если мы хотим завоевать друзей, давайте приложим силы к тому, чтобы что-то сделать для других — что-то, что требует времени, энергии, бескорыстия и заботы.
2. Простой способ произвести хорошее впечатление. Улыбайтесь. Вы должны испытывать радость, общаясь с людьми, если хотите, чтобы люди испытывали радость от общения с вами. Вместо осуждения высказывайте одобрение и похвалу.
Приободритесь и поступайте и говорите так, словно все время было хорошо на душе. Прежде чем войти в комнату к кому-то, всегда На мгновение остановитесь и подумайте о тех немногих
Я рад вас видеть! » Вот почему собаки пользуются такой любовью. Увидев вас, они выражают радость всеми доступными им способами. Поэтому вполне естественно что и мы рады их видеть.
Мысленно нарисуйте перед собой портрет того одаренного, серьезного, преуспевающего человека, каким вы хотели бы быть, и ваши мысли час от часу будут превращать вас в такого человека. Улыбайтесь!
3. Помните, что имя человека — это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Среднего человека больше всего интересует его собственное имя, чем другие имена во всем мире, взятые вместе. Запомнив это имя и непринужденно употребляя его, вы делаете такому человеку тонкий и весьма эффективный комплимент. Но стоит вам забыть его имя или неправильно написать его, и вы поставите себя в весьма невыгодное положение.
Один из самых простых, самых доходчивых и самых действенных способов завоевать расположение окружающих — это запомнить их имена и внушить им сознание собственной значительности. Имя человека — это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.
4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о себе. В успешных деловых отношениях нет никакой тайны. Очень важно проявлять исключительное внимание к человеку, который с вами разговаривает.
Нет ничего более лестного, чем ваше внимание и откровенность. Если вы стремитесь быть хорошим собеседником, будьте внимательным слушателем. Выслушайте собеседника с начала до конца. Постарайтесь посмотреть на проблему с точки зрения собеседника.
Великие люди говорят, что хорошим ораторам они предпочитают хороших слушателей, но умение слушать встречается гораздо реже, чем чуть ли не любое другое хорошее качество. Часто человеку нужен лишь дружелюбно, сочувственно настроенный слушатель, перед которым он смог бы излить душу. Ярый скандалист и самый резкий критик зачастую смягчаются в присутствии терпеливого, сочувствующего им слушателя, слушателя, который будет молчать, пока разгневанный обличитель раздувается, как королевская кобра, и извергает накопившийся у него в душе яд. Чтобы быть интересным, нужно быть заинтересованным.
Задавайте вопросы, на которые другому человеку приятно будет отвечать. Поощряйте его к тому, чтобы он рассказывал о себе и о своих достижениях. Помните, что человека, с которым вы разговариваете, в сто раз больше интересует он сам, его нужды и его заботы, чем ваши проблемы. Его зубная боль имеет для него большее значение, чем голод в Китае, от которого умирает миллион человек.
Будьте хорошим слушателем, поощряйте других говорить о самих себе.
5. Как заинтересовать людей? Каждый раз, когда Рузвельт ожидал посетителя, он накануне сидел до поздней ночи, читая материалы по вопросу, который, как он знал, особенно интересует гостя. Ибо он знал, что самый верный путь к сердцу человека — это беседа с ним о том, что для него превыше всего, что вызывает его энтузиазм. Говорите о том, что интересует человека, собеседника.
Это располагает людей с самого начала беседы.
6. Как сразу завоевать расположение людей? Существует один важнейший закон человеческого поведения. Подчиняясь этому закону, мы почти никогда не попадаем в беду. Фактически этот закон при условии его соблюдения приносит нам бесчисленных друзей и неизменное счастье.
Но стоит нам нарушить его, и мы тут же навлечем на себя бесконечные беды. Закон этот таков: всегда внушайте своему собеседнику сознание его значительности. Вы хотите одобрения со стороны тех, с кем общаетесь.
Вы хотите признания подлинных достоинств. Вы хотите узнать, что имеете важное значение в своем маленьком мирке. Все мы этого хотим. Поэтому надо следовать золотому правилу и давать другим то, что мы хотели бы получить от них.
Всегда и везде. Истина заключается в том, что почти каждый встречающийся вам человек считает себя в каком-то отношении выше вас, а вы найдете верный путь к его сердцу, если ненавязчиво дадите ему понять, что признаете ту важную роль, которую он играет в своем маленьком мирке, и признаете ее искренне. Итак, если вы хотите понравиться людям, соблюдайте правило: внушайте вашему собеседнику сознание его значительности и делайте это от души.
Всегда можно найти в человеке то, чем можно искренне восторгаться.
Ведущий 2. Д. Карнеги также предлагает
12 правил, соблюдение которых позволяет склонить людей к вашей точке зрения.
Психолог. 1.
В споре нельзя одержать верх. В мире существует только один способ одержать верх в споре — это уклониться от него. В 9 случаях из 10 спор кончается тем, что каждый из его участников еще больше, чем прежде, убеждается в своей абсолютной правоте.
Даже если вы одержите верх в споре, вы проиграли. Победа будет показной, таким образом вы никогда не добьетесь расположения противника.
2. Верный способ нажить врагов. Как этого избежать. Если вы говорите, что человек неправ, то вы наносите прямой удар его интеллекту, его здравому смыслу, его самолюбию и чувству достоинства.
Это вызовет у него лишь желание нанести ответный удар, но отнюдь не изменить свое мнение. Если человек делает заявление, которое вы находите неправильным, то лучше начать со слов: «Подумать только! Я-то считал иначе, но, возможно, я ошибаюсь. Давайте-ка проверим факты «. Проявляйте уважение к мнению собеседника.
Никогда не говорите, что он неправ.
3. Если вы неправы, признайте это.
Если мы знаем, что нам все равно грозит столкновение, то не лучше ли опередить его, взяв инициативу на себя? Не будет ли гораздо легче подвергнуть себя самокритике, чем слушать обвинения из чужих уст? Говорите о себе оскорбительные слова, которые, как вы знаете, у вашего собеседника на уме или на языке; произнесите их прежде, чем сделает это он, и вы выбьете у него из-под ног почву. Дракой никогда многого не добьешься, но с помощью уступок можно получить больше, чем ожидаешь.
Если вы неправы, признайте это быстро и решительно, тогда вы получите значительный шанс склонить людей к вашей точке зрения.
4. С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона. «Если вы явитесь ко мне со сжатым кулаками, — говорил Вудро Вильсон, — то я могу, пожалуй, обещать вам, что и мои кулаки крепко сожмутся, но если вы придете ко мне и скажете: «Давайте посидим и посоветуемся, а если разойдемся во мнениях, то постараемся понять, чем это вызвано и по каким именно пунктам мы расходимся», мы сразу же обнаружим, что наши разногласия в конечном счете не так уж и велики, что пунктов, по которым мы расходимся, мало, и, если только у нас хватит терпения, объективности и желания договориться, мы договоримся «. Если сердце человека переполнено недовольством и недоброжелательством по отношению к вам, то никакая логика, известная в подлунном мире, не сможет склонить его к вашей точке зрения. Человека нельзя заставить или побудить согласиться с вами или со мной. Но, быть может, удастся привести его к этому, если действовать очень мягко и очень дружелюбно.
Солнце может быстрее вынудить вас снять плащ, чем ветер, а доброжелательность, дружеский подход и понимание способны скорее заставить людей изменить свое мнение, чем самое неистовое негодование. Итак, если вы хотите склонить людей к вашей точке зрения, следуйте правилу: с самого начала придерживайтесь дружелюбного тона.
5. Заставьте собеседника сразу же ответить вам «да «. Беседуя с каким-либо человеком, не начинайте разговора с обсуждения тех вопросов, по которым расходитесь с ним во мнениях. Сразу же подчеркните те аспекты, в отношении которых вы единодушны, и во время разговора почаще акцентируйте на них внимание. Все время упирайте на то, что вы оба стремитесь к одной и той же цели, что разница только в методах, а не в сути. Добейтесь того, чтобы ваш собеседник с самого начала говорил «да, да «. Старайтесь не давать ему возможности отвечать «нет «.
6. Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник. Большинство людей, когда они стараются склонить кого — либо к своей точке зрения, слишком много говорят сами. Эту дорого обходящуюся им ошибку часто совершают торговые агенты. Дайте возможность выговориться другому человеку.
Он лучше вас осведомлен о своих делах и проблемах, поэтому задавайте ему вопросы. Пусть он кое-что сообщит вам. Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник.
Истина заключается в том, что даже наши друзья предпочли бы рассказывать нам о своих успехах, нежели слушать, как мы хвастаемся своими.
7. Пусть ваш собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему. Никому не доставляет удовольствия, когда ему всячески пытаются навязать какой-то товар или указывают, что ему делать. Нам гораздо приятнее считать, что мы покупаем но собственному желанию или действуем по собственному побуждению. Мы любим, чтобы учитывались наши интересы, желания, взгляды.
Умнее действовать намеками и предоставить собеседнику самому сделать соответствующее заключение.
8. Формула, которая будет творить для вас чудеса. В беседе с окружающими будьте готовы думать, всегда учитывая точку зрения другого человека и смотря на вещи не только своими, но и его глазами.
9. Относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других. Используйте волшебное заклинание, которое прекращает все споры, устраняя всякое недоброжелательство, создает дружескую атмосферу и побуждает другого человека внимательно вас слушать. Вот оно. Начните следующими словами: «Я отнюдь не порицаю Вас за то, что вы испытываете такие чувства.
На вашем месте я, Несомненно, чувствовал бы то же самое «. 75% людей, с которыми вы встретитесь завтра, ждут от вас сочувствия. Дайте им его, и они вас полюбят.
10. Призыв, который всем по душе. Взывайте к благородным мотивам. Даже человек, склонный к мошенничеству, будет в большинстве случаев реагировать положительно, если почувствует, что вы считаете его честным, доброжелательным и справедливым.
11. Наша эпоха — эпоха броских эффектов. Драматизируйте свои идеи, подавайте их эффектно и ярко.
12. Бросайте вызов. Лучший способ добиться, чтобы дело было сделано, — это поощрять соперничество, стремление к превосходству. Поэтому бросайте вызов.
Это любит каждый, кто хочет преуспеть.
Ведущий 1. Искусство общения — это главное искусство, которым нам предстоит овладеть на пороге взрослой жизни. Без умения общаться с окружающими не так-то легко будет достигнуть в жизни успехов. А они нам необходимы!
Культура речи, культура общения помогут нам преодолеть все трудности на пути к успеху.