Внеклассное мероприятие по математике 6-7 класс. Сценарий

Внеклассное мероприятие – Игра “Самый умный математик” для учащихся 6-7 классовДанная разработка внеклассного мероприятия поможет учителю математики в проведении предметной декады. В игре участвуют 8 участников, всего пять туров, в заключительном туре остаются трое участников, из них определяется победитель.

Внеклассное мероприятие – Игра “Самый умный математик”

Цели : – способствовать проявлению индивидуальных творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.

Задачи : – в увлекательной

игровой форме углубить знания по алгебре, способствовать развитию находчивости, смекалки у учащихся;

– развитие интуиции, эрудиции, логического мышления, расширение кругозора знаний учащихся, побудить познавательный интерес к изучению предмета;

– воспитание культуры общения, математического мышления и математической речи.

Форма проведения : Урок-соревнование с использованием интерактивной доски.

Условия игры

Игра состоит из разминки и пяти туров. В игре участвуют 9 участников. Перед первым туром проводится разминка. Участникам будет задано 16 вопросов.

Время на обдумывание

вопроса не более 5 секунд. Участник, который первым правильно ответит на вопрос, получает 1 балл.

Игру начинает тот участник, который наберет большее количество баллов по итогам разминки, и далее по количеству баллов у каждого из участников. В первом туре участникам задается 5 тестовых вопросов. Время на решение данных тестовых заданий – 5 минут. Участники получают баллы по количеству правильно решенных заданий.

Два участника, которые наберут наименьшее количество очков, покидают игру.

Во втором туре в течение 2 минут игроки должны постараться разгадать кроссворд. Учитывается время на отгадывание, а также количество правильно отгаданных слов. За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл.

Два участника, которые в сумме двух туров наберут наименьшее количество очков, покидают игру.

В третьем туре в течение 1 минуты участники должны ответить правильно на заданные вопросы и набрать максимальное количество баллов. За каждый правильный ответ участник получает 1 балл. Два участника, которые в сумме трех туров наберут наименьшее количество очков, покидают игру.

В четвертом туре участникам необходимо будет отгадать загадки и перевести слово-отгадку на три языка: казахский, английский и русский. За отгаданное слово участник получает 1 балл, за перевод на двух языках – 3 балла, а за перевод на трех языках – 5 баллов. Два участника, которые в сумме четырех туров наберут наименьшее количество баллов, покидают игру.

В пятом финальном туре участникам предлагается игровое поле, которое состоит из 36 ячеек. В ячейках находятся по 10 вопросов по темам “Алгебра”, “Геометрия”, “7 зимние Азиатские игры”, и “Общие вопросы” (6 вопросов) отмеченные красным, зеленым, синим и желтым цветами соответственно (рисунок 1). В течение 10 секунд игроки должны запомнить свои ячейки, затем после закрытия табло (рисунок 2), они должны постараться ответить на вопросы выбранной темы, за которые они получат по 2 балла.

За ответы АО вопросы соперника дается по 3 балла, за общие вопросы – 1 балл. Победителем турнира становиться участник, набравший наибольшее количество баллов по всем пяти турам. Ход игрыВступительное слово учителя

– Уважаемые гости! Уважаемые участники игры! Сегодня мы с вами собрались на математическую игру-турнир “Самый умный математик” с одной целью – узнать, кто же из наших участников завоюет титул самого умного математика.

Нас всех привела сюда общая любовь к математике. Математика многозначна и неисчерпаема. Одних покоряет ее логическая стройность, других – ее точность, а третьих – красота. Ведь не зря Жуковский Н. Е. говорил: “В математике есть своя красота, как в живописи”.

Так давайте, друзья, мы тоже посмотрим на красоту математики, порадуемся стройности, точности, логичности математики. А поможет нам в этом компетентное жюри. Поприветствуем их!

А теперь предоставим слово нашим участникам (Участники представляются). Пожелаем удачи и успехов в игре!

Разминка

– Участникам будет задано 16 вопросов. Время на обдумывание вопросов не более 5 секунд. Участник, который первым правильно ответит на вопрос, получает 1 балл.

1. Сколько килограммов в половине тонны?(500 кг)

2. Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности? (Радиус)

3. Треугольник с прямым углом. (Прямоугольный)

4. На какой угол поворачивается солдат по команде “кругом”? (180°)

5. Какая цифра в переводе с латинского означает “ничего”? (0)

6. Тысячная доля килограмма. (Грамм)

7. Шесть штук картофелин сварятся за 30 минут.

За сколько минут сварится 1 картофелина? (30 минут)

8. Многогранник из Египта. (Пирамида)

9. Сколько биссектрис в треугольнике? (Три)

10. Единица скорости на море. (Узел)

11. Отрезок, соединяющий противоположные вершины прямоугольника? (Диагональ)

12. Назовите фигуру, не имеющую углов? (Окружность)

13. Единица с шестью нулями? (Миллион)

14. Расшифруйте НОД. (Наибольший общий делитель)

15. Число в обыкновенной дроби под чертой? (Знаменатель)

16. Угол, меньший прямого? (Острый)

– Подведем итоги разминки, пожалуйста, жюри объявите нам результат, скажите же, кто у нас в игре вырвался вперед и занял лидирующую позицию.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Внеклассное мероприятие по математике 6-7 класс. Сценарий
«