“Век нынешний и век минувший”: причины конфликта
В предисловии к “Маленькому принцу” Антуан Сент-Экзюпери назвал основную причину разногласий между представителями разных поколений: “все взрослые когда-то были детьми, только мало кто из них об этом помнит”. С этой цитатой невозможно не согласиться.
Скольких бед и недоразумений можно было бы избежать, если бы старшие вовремя вспомнили свои юные годы. Они ведь тоже не воспринимали критики и откровенных нравоучений. Но родители всегда настаивают на правоте, поскольку “хотят только добра” своему чаду.
Проблема отцов
Споры возникают из-за модных тенденций, литературных и музыкальных пристрастий, политических взглядов, симпатий и антипатий к друзьям и знакомым.
Предпочтения формируют мировоззрение, но консервативное поколение сложно принимает любые новации. Чтобы сгладить остроту противостояния каждой из сторон необходимо научиться слушать и слышать.
Выслушать могут практически все, но слышат и понимают – единицы. Зачастую осознание этого происходит в момент, когда конфликт вырвался наружу и разгорелся как бушующее пламя.
История и литература дают нам немало
Автор размышляет о вечной проблеме, кроющейся в недопонимании и не желании принимать альтернативную точку зрения.
Новому поколению тесно в установленных предками рамках. В традиционных устоях они не находят интереса и характеризуют их эпитетами “устаревшие”, “изжившие”. Образованный интеллигент Базаров с пренебрежением относится к ценностям родителей-мещан.
Евгений отрицает религию, чувства и эмоции. Но прогрессивному герою не суждено сделать что-то полезное для Отечества: он погибает от пустяковой царапины. В последние минуты жизни приходит прозрение: нигилист беспокоится за судьбы близких людей.
Без споров жизнь была бы скучна, но не стоит превращать их в открытую вражду. Необходимо время для раздумий и осмысления. Столкнуться с проблемой отцов и детей можно где угодно: в семье, в коллективе, в обществе в целом. Для решения сложного вопроса взаимоотношений старшему поколению следует терпимее относиться к устремлениям молодых, а юным оппонентам нелишне будет оказывать больше уважения старшим.
Если каждый поубавит гонора – вполне реально найти взаимопонимание, которое позволит сосуществовать мирно, несмотря на разницу в приоритетах.
- “Век нынешний” и “век минувший”: возможно ли согласие? Конфликт между поколениями кажется вечным. Думаю, наши далекие пращуры, едва научившись говорить, стали спорить меж собой: родители пытались навязать детям свои устои, те сопротивлялись и потихоньку двигали прогресс… Можно ли считать проблему отцов и детей естественным процессом? Реально ли достичь взаимопонимания? Эти вопросы волновали величайших философов древности. Однако ни Сократ, ни Платон, ни другие известные […]...
- Век нынешний и век минувший по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Сравнивая характеры и нравы людей XIX и XXI веков, прихожу к выводу: человек был и остается таким, какой он есть, сочетая в себе одновременно эгоистичность и гуманность, алчность и щедрость, ранимость и жестокость. Общество всегда делилось на богачей с бедной душой и бедняков, щедрых духом. В произведении “Горе от ума” Грибоедов затрагивает остро стоящую в […]...
- “Век нынешний” и “век минувший”. Спор поколений в комедии “Горе от ума” План Фамусов и фамусовское общество как представители “века минувшего” Молодое поколение в обществе консервативного дворянства. Образ Молчалина. “Век нынешний” в пьесе ” Горе от ума “. Образ Чацкого. Выводы Фамусов и фамусовское общество как представители “века минувшего” Комедия “Горе от ума” А. С. Грибоедова написана в первой половине 19 века и представляет собой сатиру на […]...
- “Век нынешний и век минувший” Комедия Александра Сергеевича Грибоедова стала новаторской в русской литературе первой четверти XIX века. Для классической комедии было характерно деление героев на положительных и отрицательных. Победа всегда была за положительными героями, в то время как отрицательные высмеивались и терпели поражение. В комедии же Грибоедова персонажи распределены совершенно иным образом. Основной конфликт пьесы связан с разделением героев […]...
- “Век нынешний” и “век минувший” в комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедова Комедия Грибоедова “Горе от ума” была написана в первой половине XIX века. Основной ее конфликт общественный, идейный: столкновение “века нынешнего” и “века минувшего”. К первому можно отнести самого Чацкого – главного героя комедии, ко второму – все фамусовское общество. Рассмотрим основные вопросы, в которых мнения этих сторон кардинально расходятся. Наверное, самый животрепещущий из них – […]...
- Век нынешний и век минувший (таблица) Характеристики Век нынешний Век минувший Отношение к богатству, к чинам “Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, великолепные соорудя палаты, где разливаются в пирах и мотовстве, и где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты”, “А тем, кто выше, лесть, как кружево плели…” “Будь плохонький, да если наберется, душ тысячки две родовых, тот и […]...
- “Век нынешний и век минувший” (основной конфликт в комедии “Горе от ума”) Сочинение. Краткое изложение текста Комедия Александра Сергеевича Грибоедова стала новаторской в русской литературе первой четверти XIX века. Для классической комедии было характерно деление героев на положительных и отрицательных. Победа всегда была за положительными героями, в то время как отрицательные высмеивались и терпели поражение. В комедии же Грибоедова персонажи распределены совершенно иным образом. Основной конфликт пьесы связан с разделением героев […]...
- “Век нынешний” и “век минувший” в комедии Александра Грибоедова “Горе от ума” Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” с поразительной точностью отразила основной конфликт эпохи – столкновение консервативных сил общества с новыми людьми и новыми веяниями. Впервые в истории русской литературы был высмеян не один порок общества, а все сразу: крепостничество, нарождающийся бюрократизм, карьеризм, подхалимство, солдафонство, низкий уровень образованности, преклонение перед всем иностранным, угодничество, то, что […]...
- “Век нынешний” и “век “минувший” в комедии А. Грибоедова “Горе от ума” “Горе от ума” – одно из самых злободневных произведений русской драматургии. Проблемы, поставленные в комедии, продолжали волновать русскую общественную мысль и литературу много лет спустя после появления ее на свет. “Горе от ума” – плод патриотических раздумий Грибоедова о судьбе России, о путях обновления, переустройства ее жизни. С этой точки зрения и освещены в комедии […]...
- Век нынешний и век минувший в комедии “Горе от ума” Грибоедов родился в Москве в обеспеченной родовитой семье. В детстве Александр был очень сосредоточен и необыкновенно развит. В 1803 году его отдали в Московский университетский благородный пансион[4]; через три года Грибоедов поступил в университет на словесное отделение Московского университета. В 1808 году получил звание кандидата словесных наук. Умер Грибоедов в Тегеране 30 января 1829 года […]...
- Сочинение Век нынешний и век минувший в комедии Горе от ума Грибоедов сознательно сталкивает в комедии “век нынешний” и “век минувший”. Для чего? Для того, чтобы обнажить проблемы и того, и другого века. А проблем в России много – крепостное право, воспитание и образование молодежи, производство в чины. Нынешний век представлен молодым дворянином Чацким, получившим образование в Европе. Он хочет применить полученные знания в России. Но, […]...
- Век нынешний и век минувший в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” В памяти поколений А. С. Грибоедов остался автором одного произведения. Одного, но какого! Комедии “Горе от ума”! В первом варианте она называлась еще многозначительнее – “Горе уму”, и уже в самом этом названии был заключен ее глубокий идейно-философский смысл. Грибоедов рассказал в своей комедии о несчастьях умного человека, обрушившихся на него именно потому, что он […]...
- “Век нынешний” и “век минувший” в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” (2) Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” была завершена в 1824 году. Она создавалась в период смены одного мировоззрения другим, и вольнодумство в те времена уже имело место. Ярким завершением этого процесса стало восстание декабристов в 1825 году. Передовая для своего времени комедия вызвала особый интерес в обществе. Опальный Пушкин, находившийся в ссылке в Михайловском, […]...
- “Век нынешний” и “век минувший”. Спор поколений в произведении А. С. Грибоедова “Горе от ума” 1. Служение Скалозуба и суждения Молчалина. 2. Огненное фамусовское общество. 3. Один в поле воин. Общественное мнение формируют не самые мудрые, а самые болтливые. В. Беганьский В своей комедии “Горе от ума” А. С. Грибоедов сталкивает два поколения. Он показывает нам, что они очень далеки друг от друга как по взглядам на жизнь, так и […]...
- Сочинение на тему: Век нынешний и век минувший в комедии Горе от ума Грибоедов Век нынешний и век минувший Сатирическая комедия Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума” была написана в 1824 году. Она создавалась во времена, когда у людей одно мировоззрение менялось на другое. Люди “века минувшего” продолжали жить по старым устоявшимся законам, а люди “века нынешнего” стремились к новым переменам. К представителям “века минувшего” относились Фамусов и окружающее […]...
- Основные причины конфликта Чацкого с фамусовским обществом Русский посланник А. С. Грибоедов, прозванный персами Вазир-Мухтаром, был убит в Тегеране зимой 1826 года в результате заговора фанатиков-мусульман. Но убийство готовилось заранее в далекой заснеженной России, напуганной декабрьскими событиями на Сенатской площади. Среди декабристов Грибоедова не было, но его опасались не меньше, чем мятежников, вышедших с протестом к царю. Комедия “Горе от ума”, переходившая […]...
- Чацкий и Фамусов. Причины и смысл их конфликта (по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) – Вот то-то, все вы гордецы, Смотрели бы, как делали отцы, Учились бы, на старших глядя… …………………………………… По духу времени и вкусу Он ненавидел слово “раб”. А. С. Грибоедов Людей, живущих в одно время, называют современниками. Приставка “со-” означает “вместе”. Сотрудник, собеседник, соратник, и т. д. Это в грамматике. А в жизни современники далеко не […]...
- ПРИЧИНЫ ТРАГИЧЕСКОГО КОНФЛИКТА ГАМЛЕТА С ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ (по трагедии В. Шекспира “Гамлет”) ПРИЧИНЫ ТРАГИЧЕСКОГО КОНФЛИКТА ГАМЛЕТА С ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ (по трагедии В. Шекспира “Гамлет”) Среди бесконечного множества проблем особенно ярко представлена у Шекспира проблема характера как совокупности черт индивидуальных и типичных, вырабатываемых общественными и культурными условиями. Одним из следствий ее разработки, важнейшим выводом, сделанным Шекспиром, была мысль о значении доброго начала в человеке, о способности его к активному […]...
- Сочинение на тему: ПРИЧИНЫ ТРАГИЧЕСКОГО КОНФЛИКТА ГАМЛЕТА С ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ (по трагедии В. Шекспира “Гамлет”) Эпоха Вильяма Шекспира, когда на смену средневековью стали постепенно приходить буржуазные порядки, была наполнена дворцовыми интригами, войнами, сменами династий. Это было время эпохи Возрождения, эпохи культурно-исторического подъема. В этот период развивались науки, совершались великие открытия, что вселяло в людей веру в безграничные возможности человеческого разума, создавало совершенно новый идеал личности. В то же время в […]...
- Характер основного конфликта в романе Тургенева “Отцы и дети” Проблема “отцов и детей” не раз затрагивалась в русской классической литературе. Эта тема стара как мир. Она лишь является частью той бесконечной борьбы старого с новым, поколения “отцов” с поколением “детей”. От взаимоотношений в семье и с окружающими зависит нравственное и духовное развитие человека как личности. Все святое, что есть на земле, передается нам родителями: […]...
- Каковы причины, побудившие Раскольникова на убийство старухи-процентщицы и причины, останавливающего его по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) Основным содержанием романа “Преступление и наказание” является психологическая история преступления, описание его нравственных последствий и рассмотрение вопроса о возможности социального оправдания этому поступку. Раскольников совершил страшное преступление – он убил старуху-процентщицу и сестру ее, как случайного свидетеля, но он вовсе не является обычным преступником. Родион Раскольников – человек мыслящий, он разработал собственную философскую концепцию, ради […]...
- Сочинение на тему: Война и причины войн Война – это самое страшное и ужасное в мире, что может пережить человечество. Обычно война происходит при развитии тоталитаризма. Причиной войны становятся стычки между двумя противоборствующими или враждующими сторонами. Но война это не только потери личного состава и разруха – это и голод, и холод и смерть среди мирного населения. Война всегда заканчивается победой одной […]...
- Каковы причины, побудившие Раскольникова на убийство старухи-процентщицы и причины, останавливающего его (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Герой романа Достоевского “Преступление и наказание” – герой своего времени. Автор недаром подчеркивал современность этого произведения. “Действие современное, в нынешнем году”, – писал он в одном из писем. Передовая молодежь того времени искала пути социального, духовного и нравственного обновления. Трагические метания Раскольникова имеют тот же источник. Вечером жаркого июльского дня из своей жалкой каморки выходит […]...
- Сочинение по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” на тему “Век нынешний и век грядущий” Александр Сергеевич Грибоедов – известный и талантливый драматург. Самое известное произведение Александра Сергеевича Грибоедова комедия “Горе от ума”. Грибоедов создал великолепную картину нравов своего времени, всех веяний, социальных и духовных течений, контраста нового, молодого поколения и консервативного старого. Эпоха Александра Грибоедова – это время перемен. Время, когда в обществе появлялись подобные Чацкому “новые люди” – […]...
- Сущность конфликта в романе. “Отцы и дети” В романе ” Отцы и дети ” И. С. Тургенева ярко и достоверно отразился характер эпохи и те изменения в русской жизни, которые произошли накануне реформ 60-х годов. Писатель показал в произведении главный общественный конфликт этого времени – он показал Сущность конфликта между дворянами-либералами и разночинцами-демократами. Основной принцип построения романа – антитеза; и это видно […]...
- Своеобразие конфликта комедии “Горе от ума” Грибоедова Комедия Грибоедова “Горе от ума”, беспорно, лучшее произведение великого драматурга. Она была написана накануне декабрьского восстания. Комедия явилась острой и гневной сатирой на быт и нравы дворянской России, косвено показала борьбу между консерватизмом помещиков-крепостников, отсталого самодержавия и новыми настроениями, царившими среди прогрессивной дворянской молодежи. О конфликте “Горе от ума” до сих пор идут споры между […]...
- Своеобразие конфликта в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” явилась новаторским произведением в русской литературе первой четверти XIX века. В классической комедии герои делились на положительных и отрицательных, количество тех и других было примерно одинаковым. Положительные герои превозносились и в результате побеждали, отрицательные высмеивались и в конце, соответственно, оказывались поверженными. У Грибоедова мы находим совсем другое построение […]...
- Каковы причины существования зла? Далеко не все в этом мире мы считаем поводом для радости. И мир этот не является райским уголком. Все люди, не важно: христианине, теисты, деисты, атеисты, мистики или нигилисты, вынуждены нести бремя страданий и бороться со злом. Глупым было бы отрицание реальности зла, посредством отнесения его в иллюзорный мир или в число таких пороков, как […]...
- СМЫСЛ КОНФЛИКТА БАЗАРОВА И БРАТЬЕВ КИРСАНОВЫХ Роман “Отцы и дети” написан в переломный момент развития общества, во время обострения отношений между двумя эпохами – старой, существовавшей раньше и в пору написания романа, и новой, которая должна была прийти на смену старой. Старая эпоха представлена дворянством и аристократией, а новая – демократами. Именно в такой переломный момент возникают споры между представителями разных […]...
- Характер конфликта в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”. Краткое изложение текста Общественно-политическая и историческая обстановка в России в конце 50-х годов XIX века была очень неясной и напряженной. Поражение в Крымской войне, рост активности народных и общественных масс, кризис помещичьего хозяйства, начало изменения сознания людей заставляли переоценивать ведущую роль русского дворянства и русской аристократии как основы культурно-нравственной и социальной прочности России. Этот исторический период знаменуется появлением […]...
- В чем особенности конфликта по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.) Комедию Н. В. Гоголя “Ревизор” впервые поставили в 1836 году. Пьеса настолько пришлась по душе зрителям, что прочно вошла в репертуар национального театра. Сатира на российское чиновничество первой половины XIX века оказалась всеобъемлющей и вобрала в себя исконно русские черты, поэтому даже смена эпох не способна повлиять на актуальность данного произведения. Автор изначально ставил перед […]...
- Век нынешний – Чацкий, Молчалин, Репетилов Все новое – это хорошо забытое старое. И люди в течение веков не придумали и, наверное, не придумают никогда ничего принципиально нового: в грибоедовское время, до и после существовали и продолжают существовать фамусовы, молчалины, репетиловы. Они процветают и благоденствуют. И так будет всегда. Они уверены в себе, в своих жизненных принципах, они обрели “покой” и […]...
- Какие причины побуждают бросать детей? В 2010 году Светлана Маницкая, родив шестого ребенка, просто убежала из родильного дома, даже не оформив отказной документ. Напрасными были многонедельные попытки врачей обратиться к совести матери. Ни она, ни ее муж не захотели даже посмотреть на сына. Прошло два года, и история повторилась. Светлана, посоветовавшись с мужем, отказалась от еще одного новорожденного ребенка. Корреспондента […]...
- Роль Базарова в развитии основного конфликта (по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”) В своем творчестве Иван Сергеевич Тургенев старался всегда идти в ногу со временем. Он горячо интересовался событиями в стране, наблюдал за развитием общественных движений. К анализу явлений русской жизни писатель подходил со всей ответственностью и пытался досконально разобраться во всем. Свой Роман “Отцы и дети” писатель точно датирует 1859 годом, когда в русском обществе видную […]...
- Роль Базарова в развитии основного конфликта романа Тургенева “Отцы и дети” В своем творчестве Иван Сергеевич Тургенев старался всегда идти в ногу со временем. Он горячо интересовался событиями в стране, наблюдал за развитием общественных движений. К анализу явлений русской жизни писатель подходил со всей ответственностью и пытался досконально разобраться во всем. Свой роман “Отцы и дети” писатель точно датирует 1859 годом, когда в русском обществе видную […]...
- Роль конфликта в раскрытии облика персонажей романов Тургенва Любовная интрига составляет основу большинства произведений в русской классической литературе. Истории любви героев привлекали многих писателей. Особое значение они имели в творчестве Тургенева. Шесть романов писателя и повесть “Вешние воды” по типу любовной интриги можно разделить на две группы. К первой относятся романы “Рудин”, “Дворянское гнездо”, “Накануне”, “Новь”, “Отцы и дети”; ко второй – “Дым” […]...
- В чем причины нравственной ущербности Простаковых? по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Не утрачивает актуальности и сегодня проблема, связанная с воспитанием детей, выступающих в роли объектов наследия уготовленного стране. Данная проблема всегда была важна для общества. Членам семьи Простаковых не свойственны близкие отношения. Они совершенно чужие люди друг другу, не способные к созданию крепкой, любящей семьи. Госпожу Простакову природа наделила грубостью, властолюбием и лицемерным нравом. Будучи потомственной […]...
- В чем заключаются причины драмы Катерины Кабановой? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Написанная в канун отмены крепостничества “Гроза” по праву стоит в ряду лучших пьес русской драматургии. А. Н. Островский поднимает в ней темы свободы, счастья, совести, любви. На фоне нелегкой участи жителей провинциального Калинова разворачивается личная трагедия центральной героини – Катерины. Молодой женщине, выданной замуж за сына местной купчихи Кабановой, невыносимо жить в среде бессердечности и […]...
- Проблема конфликта между законом в рассказе По закону (Грин А. С.) В тексте А. Грин поднимает сразу несколько важных проблем современного общества. Это конфликт между законом юридическим и нравственным, проблема милосердия и сострадания. В рассказе “По закону” Грин вспоминает историю из своей жизни. Это произошло в казарме, куда доставили раненного в спину моряка. Повздорив, товарищ ударил ножом матроса. К счастью, рана была неопасна, и больной поправлялся. […]...
- Особенность конфликта в пьесе “Вишневый сад” Внешний конфликт в драме “Вишневый сад” лежит открыто для всех на самой поверхности. Он связан с потерей имущества продажей своего имения за долги, “которого прекраснее нет на свете”. Уже в первом действие его начале Лопахин выступил с предложением о спасении усадьбы, разбив сад на дачные участки и сдав их в аренду горожанам. Но с этим […]...