Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные
Вопрос 1. Какие особенности строения членистоногих позволили им расселиться почти по всей планете?
Во-первых, это наличие хитинового покрова, играющего роль наружного скелета. Его появление привело к серьезным перестройкам в организме членистоногих, в том числе утратился кожно-мускульный мешок, но появилась пучковая мускулатура, обеспечивающая активную работу специализированных свободных конечностей, которые позволяют членистоногим плавать, ползать, прыгать, бегать, летать, рыть, строить и т. д.
Во-вторых, у членистоногих усложнилось
В-третьих, членистоногие оказались способны выработать приспособления к обитанию в различных средах и условиях. Достаточно вспомнить, что в типе Членистоногие представлены три варианта дыхательных систем — жаберная, трахейная и легочная.
Вопрос 2. На основании чего можно утверждать, что ракообразные и пауки относятся к одному
Ракообразные и пауки относятся к одному типу — типу Членистоногие, так как и те и другие обладают характерными особенностями членистоногих — имеют членистые конечности и хитиновый покров.
Вопрос 3. Правильно ли суждение, что все паукообразные — хищники или паразиты? Ответ подтвердите примерами.
Суждение, что все паукообразные — хищники или паразиты, следует признать верным. Пауки, скорпионы, сенокосцы — хищники, нападающие на других животных. Для этих целей у них имеются различные приспособления. Например, пауки имеют ядовитые железы для обездвижения добычи и ее переваривания, а также паутинные бородавки — железы для изготовления ловчих сетей.
Скорпионы вооружены цепкими клешнями и ядовитыми железами.
Клещи — многочисленная группа паукообразных, среди которых много паразитов. Некоторые клещи опасны для человека, так как могут передавать возбудителей различных заболеваний, например сыпного и возвратного тифа, энцефалита. Переносчик энцефалита — тяжелого заболевания нервной системы — таежный клещ.
Опасен для человека и чесоточный клещ — возбудитель чесотки.
Вопрос 4. Каково значение ракообразных и паукообразных в природе?
Среди ракообразных есть сидячие, прикрепленные виды, есть паразиты, но большинство — свободнопередвигающиеся.
Питаются эти животные в основном водорослями, но есть и хищники, и трупоеды. Представители многих видов (дафнии, циклопы, бокоплавы) являются прекрасным кормом для рыб и других животных, обитающих в воде или около нее.
Паукообразные — хищники, нападающие на других животных. Среди них есть паразиты животных и растений (это, прежде всего, клещи).
- Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные Вопрос 1. Перечислите отличия плоских червей от кишечнополостных животных. Во-первых, в отличие от кишечнополостных, обладающих лучевой симметрией, плоские черви имеют двустороннюю симметрию. Во-вторых, кишечнополостные являются двухслойными животными, у которых нет внутренних органов. Тело же плоских червей состоит из многих слоев клеток. Внутри кожно-мышечного мешка располагаются внутренние органы, объединенные в системы органов: пищеварительную, выделительную, нервную и […]...
- Тип Кишечнополостные. Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы Вопрос 1. Объясните, почему кишечнополостные получили такое название. По каким признакам животное можно отнести к этому типу? Тело кишечнополостных двухслойное, т. е. клетки, его образующие, расположены в два слоя и формируют полость, в которую ведет только одно отверстие — рот. Эту полость называют кишечной, отсюда и название — кишечнополостные. Все животные, относящиеся к данному типу, […]...
- Классы кольчецов. Малощетинковые, или Олигохеты, и Пиявки Вопрос 1. Какие особенности кольчатых червей позволили им заселить большую часть планеты? Кольчатые черви приобрели ряд особенностей в строении и физиологии, которые позволили им выжить в разнообразных условиях среды. Во-первых, у кольчатых червей появились специализированные органы передвижения, что дало относительную независимость от физических свойств среды обитания. Это параподии у полихет, обеспечивающие передвижение в толще воды […]...
- Конспект урока на тему «Насекомые и их знакомые» Насекомые и их знакомые Учитель биологии МОУ СОШ№9 Шильцова Наталья. Петровна пос Горняцкий, Белокалитвинский район, Ростовская область Цель : повышение интереса в изучению биологии, через знакомство с наукой энтомологией Задачи: Актуализировать опыт учащихся; Организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению полученной информации; Развивать коммуникативные навыки учащихся; Создать условия для развития творческого потенциала личности; Воспитывать любовь […]...
- Тип Иглокожие. Классы: Морские лилии. Морские звезды. Морские ежи, Голотурии, Офиуры Вопрос 1. Почему иглокожие сумели заселить все моря и океаны на глубинах и мелководьях? Во-первых, иглокожие практически всеядные животные — питаются тем, что находят в придонных слоях. Во-вторых, у них имеется уникальная водно-сосудистая система. Учитывая, что морская вода заполняет каналы внутри тела иглокожего практически самотеком, то и давление внутри его соответствует давлению на той глубине, […]...
- Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие Вопрос 1. Объясните, как моллюски приспособлены к своей среде обитания. Среди моллюсков есть обитатели водной и наземно-воздушной среды. Многие как наземные, так и водные моллюски имеют раковину, которая и у тех, и у других выполняет роль пассивной защиты. Важнейшим приспособлением к наземному образу жизни у сухопутных моллюсков является дыхание легкими. Водные моллюски приспособлены к получению […]...
- Тип Губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные Вопрос 1. Какова основная особенность строения тела губок? Тело губок пористое, состоит из двух клеточных слоев — наружного и внутреннего. Между ними находится студенистое вещество с включениями из игл — известковых, кремниевых или роговых, а также из клеток, строение которых и характер движений напоминает амебу. Для клеток, образующих тело губки, характерна определенная специализация: разные клетки […]...
- Биотические факторы среды Вопрос 1. Назовите известные вам типы взаимоотношений организмов в природе. Существует несколько различных типов взаимоотношений живых организмов в природе. Основными среди них являются: хищничество; паразитизм; конкуренция; симбиоз. Вопрос 2. Приведите примеры симбиоза и отметьте положительные стороны такого типа взаимодействия для обоих партнеров. Термин симбиоз образован от греческого слова symbiosis — «совместная жизнь». Под симбиозом обычно […]...
- Урок на тему «Food and Health» УМК «Enjoy English. «5 — 6 классы Открытый урок УМК «Enjoy English. «5 — 6 классы. Авторы: Биболетова М. З., Добрынина Н. В., Трубанева Н. Н. Тема: » Food and Health « Учитель высшей категории МОУ Солодчинской СОШ Полякова Лариса Николаевна С. Солодча 2015г. Lesson plan 6th form » Food and Health» Aim: To provide student’s oral practice about Healthy eating Objective: […]...
- Программа Музыка 1 — 8 классы под ред. Ю. Б. Алиева Программа «Музыка» под редакцией Ю. Б. Алиева предусматривает начало знакомства детей с музыкой импрессионистов уже во 2-м классе. В контексте темы года «Выразительные возможности музыки» во II-ой четверти (тема «Музыка выразительная») автор предлагает в качестве материала для слушания фортепианную миниатюру К. Дебюсси «Лунный свет» из «Бергамасской сюиты», а в III-й четверти (тема «Кто исполняет музыку») […]...
- Опорно-двигательная система Вопрос 1. Что лежит в основе эволюционных изменений опорно-двигательной системы? В основе эволюционных изменений опорно-двигательной системы лежит, прежде всего, переход животных из водной среды обитания в наземно-воздушную. Новая среда требовала от опорно-двигательного аппарата большей прочности и возможности осуществлять более сложные и разнообразные движения. В качестве примера можно привести появление составных парных конечностей с подвижными (суставными) […]...
- Ключи к Олимпиаде по английскому языку 8 — 9 классы 2015 — 2015 г. Ключи к Олимпиаде по английскому языку Тур 2 8 — 9 классы Структура: Часть 1. Listening (конкурс понимания устной речи). Часть 2. Reading (конкурс понимания письменной речи). Часть 3. Use of English (лексико-грамматический тест). Часть 4. Writing (конкурс письменной речи). Части 1, 2 и 3 содержат разного вида задания тестового характера […]...
- Входная пошаговая диагностика по английскому языку 2-9 классы ENTRANCE TEST (Steps from F2 to F8) Дай полный ответ на вопросы: 1.What’s your name and surname? 2. What are you? 3. How old are you? 4. What nationality are you? 5. What are you interested in? What can you do well? 6. Where do you come from? Do you live in your hometown or […]...
- Сочинение на тему Литература родного края — Программа для средней общеобразовательной школы: 5-11 классы -26 Литература родного края — один из разделов учебной программы, которая изучается на уроках литературы. Объектом ее изучения являются художественные произведения писателей определенного региона, которые и составляют содержание курса литературы родного края с учетом специфики предмета литературы как вида искусства. Цель курса — приобщить учеников к лучшим приобретениям литературы родного края в контексте украинской классической […]...
- Продуктивность сообщества Вопрос 1. Будет ли устойчивым сообщество, если продукция одного трофического уровня превысит пищевые потребности организмов следующего уровня? Какие процессы могут происходить в этих случаях? В сообществе, сохраняющем устойчивое состояние, фактическая продукция данного трофического уровня должна покрывать пищевые потребности организмов следующего уровня; в противном случае общий запас биологического вещества данного трофического уровня будет неуклонно снижаться из-за […]...
- Синхронизированный курс «История — Литература — Мировая художественная культура» (5-11-й классы) 1. Актуальность и новизна темы Сегодня перед школой поставлена вполне конкретная задача: воспитание и формирование активной, творческой, созидательной, социально адаптированной личности. Одним из возможных путей решения этой задачи может стать целенаправленная работа по формированию Целостной картины восприятия мирового историко-культурного процесса. Этого можно добиться за счет Интеграции предметов гуманитарного цикла. Интеграция гуманитарных дисциплин — наиболее часто […]...
- Структура экосистем Вопрос 1. Что такое биогеоценоз? Биогеоценоз — это экологическая система (экосистема), границы которой определены растительным сообществом. Совокупность биогеоценозов земного шара образует глобальную систему, биосферу. Примерами биогеоценозов являются дубрава, луг, ельник, березовая роща и др. Вопрос 2. Расскажите о пространственной структуре экосистемы. Пространственная структура экосистемы определяется ярусным расположением растительности. Сверху вниз над землей выделяют пологовый (древесный), […]...
- Способы передвижения животных. Полости тела Вопрос 1. Какие существуют основные способы передвижения животных? В чем их различие? У животных встречаются разные способы передвижения: амебоидное движение (с помощью ложноножек), движение при помощи жгутиков и ресничек, а также движение с помощью мышц. Вопрос 2. Какие способы передвижения животных могут использоваться только в водной среде, а какие — в различных? Амебоидное движение, а […]...
- Контрольная работа по биологии для 7 класса Контрольная работа по биологии для 7 класса 1 вариант Часть А А1. Эвглена зеленая передвигается с помощью: 1) жгутиков 2) ресничек 3) ложноножек 4) щетинок А2. К гидроидным полипам относится : 1) коралл 2) медуза-аурелия 3) гидра 4) корнерот А3. Кровеносная система у планарий: 1) замкнутая 2) незамкнутая 3) с одним кругом кровообращения 4) отсутствует […]...
- Тип Кольчатые черви, или Кольчецы. Класс Многощетинковые Вопрос 1. Каковы различия в строении круглых и кольчатых червей? У кольчатых червей тело состоит из колец — сегментов, а круглые черви имеют нечленистое строение тела. Движение круглых червей осуществляется благодаря продольным пучкам мышц, а у кольчатых обеспечивается пучками кольцевых и продольных мышц. У некоторых кольчатых червей имеются специализированные органы передвижения — пара — подии. […]...
- Человек и цивилизация Человек — это часть природы. В результате развития цивилизации он стал сильнее и поставил себя могущественнее, чем природа. Имеет ли право он так делать? Ведь питается он плодами земными: опустошает недра земли; вырубает леса — фильтры воздуха; дышит кислородом, выбрасывает в атмосферу тонны вредных химических веществ; пьет воду, в которую сливаются заводские отходы, питается продуктами, […]...
- Пищевые связи. Круговорот веществ и энергии в экосистемах Вопрос 1. Что такое пищевая цепь (цепь питания) и что лежит в ее основе? Каждый организм, участвующий в круговороте веществ и энергии, находится на определенном пищевом (трофическом) уровне, образуя пищевое (трофическое) звено. Пищевая цепь — это соединение нескольких трофических звеньев. Выделяют несколько трофических уровней: первый уровень — автотрофы-продуценты (в основном зеленые растения); второй уровень — […]...
- Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки Вопрос 1. В связи с чем прямокрылые получили свое название? Характерные особенности прямокрылых — большие, приспособленные для прыжков задние ноги и вытянутые прямые узкие передние крылья, превращенные в надкрылья и защищающие веерообразные задние крылья. Вопрос 2. Какую роль играют прямокрылые в природе? Прямокрылые в природе являются частью природного сообщества, в котором они обитают. Взрослые насекомые […]...
- Сочинение на тему: СЛЕДУЕТ ЛИ ДЕРЖАТЬ ДОМА ДИКИХ ЖИВОТНЫХ? СЛЕДУЕТ ЛИ ДЕРЖАТЬ ДОМА ДИКИХ ЖИВОТНЫХ? По-моему, на этот вопрос разные люди могут ответить по-разному. Дело в том, что в последнее время стало модно и даже престижно иметь дома какое-либо экзотическое животное, среди которых нередко попадаются хищники: тигры, медведи, крокодилы и т. д. Владелец такого «милого» животного, как я считаю, просто хочет чем-то выделиться из […]...
- Экологические ресурсы Вопрос 1. В чем состоят отличия между понятиями «условия» и «ресурсы»? Ресурсами называют вещества и энергию, вовлекаемые организмами в процессы их жизнедеятельности. Ресурс (в отличие от условий) может расходоваться и исчерпываться. При этом один и тот же фактор, например солнечное излучение или влажность, может рассматриваться и как условие, и как ресурс. Вопрос 2. Перечислите известные […]...
- Периодизация и продолжительность жизни животных Вопрос 1. Что позволяет выделить четыре основных периода в жизни животных, размножающихся половым путем? Основных периоды в жизни животных, размножающихся половым путем, позволяет выделить изучение совокупности анатомо-физиологических признаков данных животных, характерных для каждого периода. Вопрос 2. Охарактеризуйте возрастные периоды своих домашних животных. Выделите изменения, которые появились впервые. Среди животных, наиболее часто содержащихся в домашних условиях, […]...
- Тип Круглые черви Вопрос 1. Чем отличаются круглые черви от плоских? В отличие от плоских червей, имеющих сплющенное в спинно-брюшном направлении тело, все круглые черви имеют туловище, круглое в поперечном сечении. У плоских червей отсутствует внутренняя полость, пространство между кожно-мышечным мешком и внутренними органами заполнено клетками, а у круглых червей эти клетки распались, и образовалась внутренняя полость, которая […]...
- Развитие жизни на Земле Вопрос 1. По какому принципу историю Земли делят на эры и периоды? Разделение истории Земли на этапы произошло после того, как геологи и палеонтологи сравнили между собой разноуровневые пласты осадочных пород и находящиеся в них окаменелости. Временные границы между эрами и периодами были установлены с учетом особенностей геологических процессов, климата, появления и исчезновения определенных групп […]...
- Охрана и рациональное использование животного мира Вопрос 1. Какие виды охраняемых территорий известны вам? С целью сохранения естественных ландшафтов как мест обитания многочисленных диких животных в нашей стране определены законодательством территории с различными степенями охраны. Это заповедники, заказники, памятники природы, природные национальные парки. Все они составляют систему эталонных, особо охраняемых территорий и объектов. Вопрос 2. Какие объекты своей местности вы считаете […]...
- Отряды птиц: Дневные хищные. Совы, Куриные Вопрос 1. В чем основные отличия летающих птиц от плавающих и бегающих? Отличительными особенностями летающих птиц являются хорошо развитые маховые и рулевые перья и облегченный скелет. Вопрос 2. Почему всех хищных птиц необходимо охранять? Хищные птицы являются неотъемлемой частью природных сообществ. Они регулируют численность животных, которыми питаются. При этом они поедают большое количество животных, наносящих […]...
- Доказательства эволюции животных Вопрос 1. Находили ли вы в вашей местности ископаемые останки животных? Ископаемые останки животных с большей вероятностью можно найти в местностях, где на поверхность выходят известковые отложения (в них часто встречаются раковины ископаемых простейших и моллюсков), слои каменного угля (в них встречаются отпечатки древних растений и животных) или ведутся специальные палеонтологические раскопки. Вопрос 2. Почему […]...
- Конспект урока по биологии 5 класс: «Обобщение по теме «Питание живых организмов»» Конспект урока по биологии в 5-х классах На тему: «Обобщение по теме «Питание живых организмов»». С применением компьютерных технологий. Цель: Обобщить знания учащихся, полученные при изучении темы «Питание живых организмов». Задачи : Обобщить у учащихся знания по теме «Питание живых организмов»; об особенностях питания живых организмов (растений и животных), о значении минеральных солей и воды […]...
- Простейшие: Жгутиконосцы, Инфузории Вопрос 1. Рассмотрите на рисунках строение простейших. Какие основные признаки этой группы организмов можно установить по их изображениям? Рассматривая изображения простейших, можно установить, что их организм состоит из одной клетки или группы клеток, сходных по строению. Строение каждой клетки обеспечивает возможность ее функционирования как целого организма. В строении каждого вида простейших можно рассмотреть определенные приспособления, […]...
- Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы Вопрос 1. Что такое биологический прогресс? Биологический прогресс — это направление эволюции, в ходе которого таксон оптимально адаптируется к условиям окружающей среды, а его численность и ареал растут. Биологический прогресс приводит к процветанию таксона и обычно сопровождается усложнением организации: появление теплокровности у птиц и млекопитающих, семени у цветковых растений и т. д. Однако упрощение организации […]...
- Органы дыхания и газообмен Вопрос 1. Какие изменения в систему органов дыхания принес выход животных на сушу? С выходом животных на сушу органами дыхания становятся легкие, обеспечивающие поглощение кислорода из воздуха, а не из воды, как это было при жаберном дыхании. Также развиваются системы, обеспечивающие вентиляцию органов дыхания. Вопрос 2. Почему легочное дыхание на суше перспективнее жаберного? При обитании […]...
- История развития зоологии Вопрос 1. Как приобретало человечество зоологические знания? Можно выделить два основных этапа развития зоологических знаний — донаучный и научный. К донаучному этапу относится период накопления знаний о животных (о внешнем виде, повадках, особенностях питания и размножения), которые человек получал из опыта непосредственного взаимодействия с ними (при охоте, одомашнивании и разведении). Научный этап берет свое начало […]...
- Продление рода. Органы размножения Вопрос 1. У каких животных органы размножения отсутствуют? Органы размножения отсутствуют у простейших (амеба, инфузория, эвглена). Вопрос 2. Какие животные называются гермафродитами? Гермафродитами называют животных, у которых функционирует одновременно и мужская и женская половая система. Гермафродитами являются, например, плоские черви, некоторые кольчатые черви (дождевой червь), многие брюхоногие моллюски (прудовики, катушки), усоногие ракообразные, ряд рыб и […]...
- Развитие жизни в протерозое и палеозое Вопрос 1. Какие ароморфозы произошли в протерозое и палеозое? К концу протерозойской эры появились все типы беспозвоночных, а также первые хордовые животные — подтип бесчерепных. Крупнейшими ароморфозами протерозоя считаются появление животных с двусторонней симметрией тела и возникновение первых хордовых животных. В палеозое произошел выход растений и животных на сушу. И важнейшие ароморфозы были связаны с […]...
- Конспект урока по географии «Животный мир России, Бурятии. Охрана органического мира» 8 класс Предмет — География, 8 класс. Тема: Животный мир России, Бурятии. Охрана органического мира. Цель урока: расширить знания учащихся о животном мире Бурятии, Сибири, России, дать знания о распространении типичных представителей животного мира и приспособлении их к среде обитания; Развивать коммуникативные умения, e работать с различными источниками знаний; Воспитывать экологическую культуру учащихся. Учебно-методическое обеспечение: Баринова И. […]...
- Методи проблемного навчання Психологічною основою проблемного навчання називають сформульовану С. Л. Рубінштейном тезу : » Мислення починається з проблемної ситуації.» Які ж типі проблем можна включити в проблемне навчання математики? По — перше проблема математичного опису, перекладу на мови математики ситуацій і задач які виникають в математиці ( в різних галузях знань, техніки, виробництва) або в середні математики […]...