Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2016 года По тесту 4 сборника тестов И. П. Цыбулько
Объясните, как предложение 14 помогает передать характер сторожа Тараса: «Серые глаза его светились добротой»?
Герой текста Д. Н. Мамина-Сибиряка предстает перед нами как человек очень добрый и милосердный. Старый Тарас, осуждая охотников за то, что они убили таких красивых птиц, спасает от гибели птенца-сироту. У такого человека и должны глаза светиться добротой! И не только глаза!
Приведу примеры из текста.
Вот автор описывает смех Тараса предложение 56. : он «от души смеялся. как ребенок». Такое сравнение говорит о чистоте помыслов и о доброте сторожа.
Человечность и милосердие Тараса подчеркивает и его речь, в которой есть слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами: «лебедушка», «гуляка». Свою собаку старик называет не Соболем, а Собольком. Птенца лебедей он величает «сиротой» и «приемышем».
Как человеческого детеныша! Ведь это тоже говорит о доброте старика.
Таким образом, не только глаза, но и поведение Тараса говорят о том, что герой текста Д. Н. Мамина-Сибиряка — добрый человек.
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2016 года По тесту 29 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Он задумчиво смотрит мне вслед, словно хочет убедиться, что я мчусь в верном направлении, а я вижу, как по платформе бегут дети: наступая на пятки друг другу, они спешат к Учителю»? Смысл финала текста я понимаю так: Учитель, который уже дал знания ученику, вложил в него » частичку […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2016 года По тесту 31 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 22 текста: «Но больше всего он не любит ко всему безразличных, из тех, что не умеют даже по мячу попасть, но при этом делаю вид, что на такую ерунду им жаль тратить их драгоценные силы». Смысл предложения я понимаю так: Александр Павлович, обладающий » всеми талантами, необходимыми хорошему учителю», […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 4 сборника тестов И. П. Цыбулько Как Вы понимаете значение слова ДУШЕВНЫЕ СИЛЫ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое душевные силы?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Что такое душевные силы? Душевные силы — это те силы, что связаны с внутренним миром человека, те искренние, сердечные порывы, которые идут от души. Это умение увидеть, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 28 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое красота? Красота — это то, что вызывает восхищение у людей, наполняя их души счастьем и восторгом, печалью и состраданием. Говоря об этом качестве человека, мы имеем в виду не только красоту внешнюю, но и душевную, которая освещает нашу жизнь радостью, приносит нравственное удовлетворение. Так, герой текста Ю. Сергеева дед Гриничка очень любил петь. […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 5 сборника тестов И. П. Цыбулько Как вы понимаете значение слова ДОБРО? Значение слова «добро» я понимаю так: это что-то положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Добро можно сделать соседу или товарищу по парте, старенькой бабушке или малышу, потерявшемуся в толпе. Подтверждение своим мыслям нахожу в тексте Е. А. Пермяка. Так, герой текста Алеша Хомутов, когда пошел с дедушкой в лес, увидел […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 34 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое природа? Природа. Это леса и поля, моря и реки, животные и птицы. Все то, без чего жизнь человека будет намного беднее. Особую роль в жизни многих людей занимают братья наши меньшие. Так, героя текста В. К. Железникова Валеру интересовало, почему собака Яна, живущая в квартире по соседству с его другом Юркой, выла каждый […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года. По тесту 2 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое душевные силы? Душевные силы — это то, что дарит человеку мать-земля: и журчание весеннего ручейка, и плеск речных волн, и пение птиц. Все эти бесчисленные звуки услышать может не каждый, а только тот, кто не утратил чувства родной природы. Богат душевно герой текста В. Г. Распутина, Саня, который, однажды проснувшись утром в тайге, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 23 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое сильный человек? Сильный человек — это тот, кто обладает твердой волей, стойкостью во время суровых жизненных испытаний. Сильным мы можем назвать и того, кто, несмотря на опасность, исполняет все, что задумал. Так, в тексте Л. Н. Андреева рассказывается о девочке, которая «. осторожно, говоря так ласково, как это можно было, . подвигалась к […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2016 года По тесту 18 сборника тестов И. П. Цыбулько Сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «— Кабы люди за все друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили». Смысл фрагмента я понимаю так: героиня А. Лиханова очень образно говорит о таком свойстве человеческой души, как доброта и сострадание. Истинная доброта не требует и не ждет платы, поэтому наше общество, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 22 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое сильный человек? Сильный — это не всегда тот, кто обладает большой физической силой и крепким здоровьем, а тот, кто отличается твердым, волевым характером, стойкостью и выдержкою. Марс Шабакаев, герой текста Н. Майданского, описывается как поистине сильный человек. Вот автор говорит, что мальчик не умел кататься на лыжах, но через месяц он вместе с […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 3 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Что такое душевные силы? На мой взгляд, это свойство человека преодолевать различные испытания за счет упорства, силы воли и жизнерадостного отношения к окружающему миру. Докажу свою мысль следующими примерами. В качестве первого аргумента, доказывающего данный тезис, возьму предложение 19-27. Бабушка спокойно отнеслась к тому, что перед ней сидит волк. Она будто распространила на него свою […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 20 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое сострадание? Сострадание — это умение понять проблемы другого человека, сочувствовать и переживать вместе с ним. Людям, обладающим этим чувством, не знакомо равнодушие и эгоистичность, они стараются помочь человеку в беде. В тексте А. Лиханова повествуется о девушке Наде, которая пришла работать в детский дом и проявила сострадание к малышам, лишенным родительской заботы: «помню […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 30 сборника тестов И. П. Цыбулько Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Учитель, на мой взгляд, — это не только тот, кто занимается преподаванием какого-либо предмета, но и оказывает влияние на нравственное развитие своих учеников, формирование их характеров. У каждого учителя должен быть свой метод обучения. Так, в тексте Ф. Искандера описывается метод учителя Харлампия Диогеновича. Главное его оружие в работе […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 15 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое самовоспитание? Самовоспитание — это сознательная работа личности по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств. Самовоспитание играет огромную роль в жизни ребенка, так как именно в юношеском возрасте формируется характер. Так, в тексте Л. Пантелеева описывается история мальчика, который во время игры получил задание охранять «пороховой склад». Вечером все мальчишки […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 21 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое сильный человек? Сильный — это человек самостоятельный, который может сам решить возникающие в его жизни проблемы. Думаю, сильный человек еще и смелый, отважный, надежный. Ваня, герой рассказа Л. Ф. Воронковой, несомненно, является сильным человеком. Он не бросил маленького Васятку в беде, а помог тому выбраться с пчельника, несмотря на то что Ваню самого […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 9 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 3 Что такое человечность? Человечность — это моральное качество, отражающее милосердное отношение к окружающим. Я считаю, что человечность — это и уважение к людям, сочувствие, доверие и великодушие. Так, учительница Анна Сергеевна, героиня текста Е. А. Пермяка, решила пробудить в своем ученике Андрюше чувство доброты к его соседке по парте, поведав историю из своего детства. Мальчику […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 1 сборника тестов И. П. Цыбулько Как Вы понимаете значение слова ДУШЕВНЫЕ СИЛЫ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое душевные силы?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Что такое душевные силы? Душевные силы — это те силы, что связаны с внутренним миром человека, те искренние, сердечные порывы, которые идут от души. Это умение увидеть, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 1 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Душевная сила — это сила воли, основанная на чувстве долга, на желании преодолеть себя, а также на огромной любви к людям, к профессии, к жизни… Душевная сила — это и способность человека делать все для достижения поставленных целей, и умение держать жизненные удары. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту В. Распутина и жизненному опыту. […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 2 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Что же такое душевные силы? Душевные силы — это внутренние силы человека, основанные на сильной любви. С их помощью мы справляемся с жизненными трудностями и учимся преодолевать себя. Но иногда мы не ощущаем этой силы и пытаемся всеми способами восполнить ее недостаток. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту В. Г. Распутина и жизненным наблюдениям. […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 36 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Как вы понимаете значение слова ПРИРОДА? Что такое природа? На мой взгляд, природа — это живой окружающий нас мир, который радует всем своим бесконечным многообразием. Природа является источником радости, восторга, душевных сил. И ее надо обязательно оберегать. В подтверждение данного объяснения этического понятия обратимся к аргументам, взятым из исходного текста и жизни. В качестве первого […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 9 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое человечность? Человечность — это умение понять, почувствовать боль и проблемы другого человека, готовность помочь ему в любую минуту. Человечность — это качество, которое делает окружающих достойными уважения. Андрюша — герой рассказа Е. А. Пермяка, любимец класса, очень отважный мальчик, хотел быть таким же, как и его отец летчик — испытатель. Осознав, что соседка […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 29 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «Мы изучаем литературу! …Это единственная пища для души. И от вас зависит, будете вы вырастать в людей или останетесь на животном уровне». Учитель-это человек, который формирует духовную жизнь своего воспитанника: ум, чувства, волю, убежденность. Главное его орудие — это Слово, при помощи которого он ярко выражает свои чувства, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 29 сборника тестов И. П. Цыбулько Как вы понимаете значение слова учитель? Учитель, на мой взгляд, — это не только тот, кто занимается преподаванием какого-либо предмета, но и оказывает влияние на нравственное развитие своих учеников, формирование их характеров. Так, в тексте Ю. Я. Яковлева описывается необычный преподаватель, а Учитель с большой буквы. На уроках он открывал для ребят неведомый мир, и […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 12 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: » — А что ты будешь делать, когда вырастешь? — Я буду защищать собак». Смысл финала текста я понимаю так: Таборка решил посвятить свою жизнь защите собак. Почему он принял такое неожиданное решение? Потому что в детстве испытал, как беззащитны бывают животные. Приведу примеры из текста Ю. Яковлева. […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 23 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Единственное, что могла Кусака, это упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. Но этого было мало, это не могло выразить ее восторга, благодарности и любви». «Единственное, что могла Кусака, это упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. Но этого было мало, это не могло выразить ее […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 10 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «В самом деле, этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Темка стал взрослым». Думаю, что смысл финала текста состоит в том, что Темка, обыкновенный мальчик, пройдя страшное испытание — пожар, сразу повзрослел. Приведу примеры из текста А. А. Лиханова. Во-первых, как […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 15 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается и более страшных вещей». Смысл финала текста я понимаю так: из мальчика, обладающего такой сильной волей, вырастет настоящий человек, на которого можно будет положиться. Приведу примеры из текста Л. Пантелеева. Во-первых, в предложениях 7-16 описывается, что […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 9 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сел и городов!» Как безжалостен бывает человек ко всему живому, что его окружает! Вот ребятишки разорили гнездо сороки, а там разрыли нору лисы. Какая редкость для окрестностей […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 19 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «- А может, украл кто-нибудь? Есть такие подлецы.» Смысл фрагмента я понимаю так: пропавший кот, по мнению отца Сережи, мог стать легкой добычей злых людей, которые или продают бедных животных, или издеваются над ними. Несомненно, такие люди заслуживают определения «подлецы»! Приведу примеры из текста В. Осеевой. Во-первых, «подлецами» […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 20 сборника тестов И. П. Цыбулько Как вы понимаете смысл фрагмента текста: «И с точки зрения результативности счет пятнадцать шесть не так уж плох. Но я не про пятнадцать. Я про шесть.» Казалось бы, фраза из текста настраивает на спортивный лад. Это счет какого-то футбольного или волейбольного матча. Но нет. Все гораздо серьезнее! Это счет счастью и трагедии. В тексте А. […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 30 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «Геракл совершил свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек совершил свой подвиг из трусости.» Смысл фрагмента текста я понимаю так: учитель, уличивший мальчика в трусости и обмане, не ругает его, а, иронически сравнив со знаменитым греческим героем Гераклом, ставит ученика в смешное положение перед всем классом. Во-первых, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 30 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «Геракл совершил свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек совершил свой подвиг из трусости.» «Геракл совершил свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек совершил свой подвиг из трусости.» Так звучит фрагмент текста Ф. А. Искандера. Действительно, ученик совершил, как ему казалось, героический поступок от страха. Он […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 34 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 3 Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «- Собаки не ошибаются, не ошибаются… — бурчал себе под нос инженер Молчанов». В финале текста звучат слова: «- Собаки не ошибаются, не ошибаются…». Эти слова я понимаю так: по мнению Валерия Александровича Молчанова, хозяина Яны, собаки обладают способностью чувствовать, какой человек, плохой или хороший. Поэтому выбор Яны […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 7 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Добро — это то, на чем держится мир. Оно в человеке или есть, или нет. Рождается на свет вместе с ним. У доброго человека есть какая-то внутренняя потребность помогать другим, он своей добротой и любовью хочет охватить весь мир. Ему неважно, как его добро обернется: за или против него. Этому человеку важно творить добро. Ему […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 11 сборника тестов И. П. Цыбулько По словам философа И. Канта, «человечность-это способность участвовать в судьбе других людей». Могу добавить от себя: » И животных, и птиц.» Об этом рассказывается в произведениях многих классиков. Так, охотник, герой текста писателя Э. Сетон-Томпсона, все лето преследовал оленя-красавца с целью убить его. И вот долгожданная встреча! Олень и человек долго смотрят в глаза друг […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 33 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 3 Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «Трусы только боятся! Кто делает дурное — боится.». «Трусы только боятся! Кто делает дурное — боится.» — такими словами успокаивает себя герой текста Н. Гарина-Михайловского. Я думаю, что смысл этой фразы в том, что рисковать своей жизнью не так страшно, если это во благо кому-то. Мальчик Тема действительно […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 12 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Сочинение. — А что ты будешь делать, когда вырастешь? — Я буду защищать собак, — так заканчивает текст выдающийся писатель и сценарист Ю. Яковлев. Я считаю, что таким финалом он хотел подчеркнуть необходимость милосердия в нашей жизни. Приведу примеры-аргументы. В тексте Яковлева главный герой, Таборка, попал в кабинет директора. Из их диалога мы узнаем, что […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 33 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «Трусы только боятся! Кто делает дурное — боится.» Смысл фрагмента я понимаю так: Тема, спасая ночью свою любимицу-Жучку, которую кто-то бросил в старый колодец, помогает себе этими словами, внушая, что он делает все верно. Спасая собаку, он очень боялся и за себя, и за свою любимицу. Но, не […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 19 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «- А может, украл кто-нибудь? Есть такие подлецы.» «А может, украл кто-нибудь? Есть такие подлецы…» Так звучит один из фрагментов текста В. Осеевой. Я понимаю эти слова следующим образом. Родители Сережи назвали «подлецами» равнодушных людей, обидевших Марью Павловну. Действительно, кража — это очень нехороший поступок. Но одно дело, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 34 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Как Вы понимаете значение слова ПРИРОДА? Природа — это все, что нас окружает: от самой далекой звезды в космосе до мельчайшей песчинки под нашими ногами, Природа наделена не только удивительным инстинктом самосохранения, но и внутренней интуицией, позволяющей понимать, где враг, а где друг. И если перед ней, живой природой, друг, она готова делиться любовью, радостью. […]...