Главная ⇒ 📌Сочинения по литературе ⇒ Сочинение по рассказу Паустовского “Телеграмма”
Сочинение по рассказу Паустовского “Телеграмма”
В рассказе Константина Георгиевич Паустовского “Телеграмма” рассказывает об одинокой престарелой женщине, и ее невнимательной и неблагодарной дочери. Тем не менее, автор специально показывает нам, что Настя (а именно так и звали “невнимательную” дочь), вовсе не злой человек. Напротив, она помогает окружающим – например, Тимофееву организовать выставку. При всем при этом она все-таки ужасно невнимательно отнеслась к своей собственной матери.
Куда проще Насте
Но главный недостаток Насти заключается в том, что она не смогла найти золотую середину между помощью чужим, не родным ей людям
Что кто-нибудь обязательно задумается об этом и не совершит такой же ошибки, как это сделала Настя.






Related posts:
- Сочинение по рассказу Телеграмма Паустовского С самого начала, как только я узнала об произведении Константина Паустовского “Телеграмма” я начала думать, о чем же в нем пойдет речь. Если посмотреть на год написания, то можно предположить, что будет затронута военная тематика, но на самом деле Константин Георгиевич описал взаимоотношения родителей и детей. Сюжет рассказа повествует о жизни Катерины Павловна, эта женщина […]...
- Образ Насти в рассказе К. Паустовского “Телеграмма” В основе сюжета рассказа К. Паустовского “Телеграмма” лежит история отношений матери – Катерины Петровны и ее дочери – Насти. Катерина Петровна живет в одиночестве в селе Заборье. Она очень скучает по дочери, думает о Насте каждую минуту и страдает, потому что та не спешит навестить свою маму. Эта маленькая, несчастная старушка чувствует приближение смерти. Но […]...
- Взаимоотношения матери и дочери в рассказе Паустовского “Телеграмма” Думаю, первая и главная ценность рассказа Паустовского “Телеграмма” заключается в его поучительности и нравственном подтексте. Без сомнения, каждый, кто прочитал это произведение, не смог остаться равнодушным к тем проблемам, которые поднимаются автором. Казалось бы, сюжет прост и во многом предсказуем, однако он настолько лиричен и во многом трагичен, что просто невозможно оставаться равнодушным к главным […]...
- Сюжетно-композиционные особенности рассказа К. Паустовского “Телеграмма” В рассказе “Телеграмма” К. Паустовский поднимает тему человеческого равнодушия и одиночества. Сюжетную основу составляет простая история о том, как пожилая мать, забытая дочерью, занятой своей работой в городе, умирает в одиночестве. Композиционно рассказ разбивается на три части: в первой рассказывается о жизни Катерины Петровны в селе Заборье. Вторая посвящена дочери Насте. В третьей части происходит […]...
- “Телеграмма” Паустовского в кратком содержании Занимаясь делами скульптора Тимофеева, Настя не успевает приехать к умирающей матери. Старую женщину провожают в последний путь чужие люди. Рассказ написан в 1946 году. В этот холодный и ненастный октябрь Катерине Петровне стало еще труднее вставать по утрам. Старый дом, в котором она доживала свой век, был построен ее отцом, известным художником, и находился под […]...
- Смысл названия рассказа К. Г. Паустовского “Телеграмма” Рассказ К. Г. Паустовского “Телеграмма”, написанный в 1946 году, поразил меня до глубины души, наверное, потому, что затрагивает важную для любого человека проблему-взаимоотношения родителей и детей. По-своему решают ее главные героини рассказа – Катерина Петровна и ее дочь Настя. Катерина Петровна доживала свой век “в старом доме, построенном ее отцом – известным художником”. Ее дочь, […]...
- Краткое содержание “Телеграмма” Паустовского К. Г Катерина Петровна доживала свой век в доме, построенном ее отцом – известным художником. Глаза ее видят плохо, некоторые висящие на стенах картины ей уже трудно разглядеть. Октябрь выдался на редкость ненастный и холодный. Трудно старухе вставать по утрам, все чаще задумывается она о том, что станет с домом, когда она умрет. Отец вернулся из Петербурга […]...
- Анализ рассказа К. Г. Паустовского “Телеграмма” Разработок, посвященных рассказу Паустовского, я видела достаточно много. Наиболее продуктивны, на мой взгляд, те, что опубликованы в журнале “Литература в школе” № 6 за 1996 год. И статья Т. Т. Левашовой “Пока не поздно”, и работа Н. И. Гусаковой “За добро плати добром” дают полное и глубокое представление о творческом методе писателя, о тех нравственных […]...
- ТЕЛЕГРАММА К. Г. ПАУСТОВСКИЙ ТЕЛЕГРАММА Катерина Петровна доживала свой век в доме, построенном ее отцом – известным художником. Глаза ее видят плохо, некоторые висящие на стенах картины ей уже трудно разглядеть. Октябрь выдался на редкость ненастный и холодный. Трудно старухе вставать по утрам, все чаще задумывается она о том, что станет с домом, когда она умрет. […]...
- За добро плати добром, не будь пустельгой по произведению Телеграмма (Паустовский К. Г.) В следующей фразе: “…за добро плати добром, не будь пустельгой” заключен главный смысл рассказа “Телеграмма”, написанного К. Паустовским. Эти слова Тихон говорит Манюшке, но относятся они к главной героине рассказа – Насте. Своими словами Тихон хотел сказать, что человек обязан быть милосердным, благодарным за добро, сделанное ему, не быть равнодушным к другим. Через свой рассказ […]...
- Конспект урока чтения в 8 классе Тема : К. Г. Паустовский “Телеграмма” Специальное (коррекционное) образовательное Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья “специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №13 VIII вида ” г. Оренбург. Конспект урока чтения в 8 классе К. Г. Паустовский “Телеграмма” Подготовила Учитель русского языка и литературы I квалификационной категории, “Почетный работник общего образования “ Кондрашева Наталья Константиновна. 2014 год Тема: К. Г. Паустовский “Телеграмма”. […]...
- Краткое содержание “Телеграммы” Паустовского В этот холодный и ненастный октябрь Катерине Петровне стало еще труднее вставать по утрам. Старый дом, в котором она доживала свой век, был построен ее отцом, известным художником, и находился под охраной областного музея. Дом стоял в селе Заборье. Каждый день к Катерине Петровне прибегала Манюшка, дочь колхозного сапожника, помогала по хозяйству. Иногда заходил Тихон, […]...
- О чем заставляет задуматься рассказ “Телеграмма” Тягостное чувство возникает по окончании чтения рассказа К. Г. Паустовского “Телеграмма”. Не светлая печаль, тихая грусть и примирительная гармония с миром, но какой-то тяжеленный темный камень на душе. Будто бы чувство вины, постигшее Настю слишком поздно, ложится в какой-то степени и на меня. Вообще подобные темы не так уж свойственны общеизвестному Паустовскому, изучаемому в школе […]...
- Вопросы и ответы к рассказу К. Г. Паустовского “Теплый хлеб” Почему мальчика Фильку прозвали Ну Тебя? Филька был молчаливый, недоверчивый, неласковый, и любимым его выражением было: “Да ну тебя!” Почему мельник Панкрат назвал Фильку “бессмысленным гражданином”? Филька обидел “общественного” коня, которого каждый считал своим долгом покормить. Когда конь потянулся к куску хлеба, Филька наотмашь ударил коня по зубам, а хлеб закинул в снег. В его […]...
- Сочинение по рассказу Кладовая солнца Пришвина Главные герои рассказа – брат и сестра, Настя и Митраша. Дети остались без родителей. Они – круглые сироты. Другие жители деревни не оставляли их без внимания и всячески старались помочь им, кто чем мог. Но дети научились жить самостоятельно и оказались довольно хозяйственными малыми. Этот рассказ повествует о их быте и об одном приключении – […]...
- Дом Катерины Ивановны (эпизод из рассказа Паустовского “Зарубки на сердце”) К. Г. Паустовский – самобытный художник слова. Все его мысли, образы, вечные проблемы человечества передаются через образы природы. К большому сожалению, писатель этот, как, впрочем, и М. М. Пришвин, высоко не оценивается литературоведами, в то время, как их произведениями зачитываются многие. Их рассказы всегда считали сугубо детскими, иногда даже не зная о том, что у […]...
- Сочинение по рассказу Чехова “Ионыч” Один из лучших, на мой взгляд, рассказов выдающегося русского писателя Антона Павловича Чехова – это рассказ “Ионыч”. Главным героем этого произведения является сельский (земский) доктор – Старцев Дмитрий Ионыч. В рассказе “Ионыч” Чехов хотел показать то, как живой, интересный и умный человек, под воздействием различных внешних обстоятельств, становится абсолютно равнодушным к окружающим людям. В рассказе […]...
- Сочинение по рассказу Куприна “Куст Сирени”;. О чем рассказ? Сюжет рассказа “Куст сирени” о том, как Вера помогла мужу преодолеть сложную проблему, но можно с уверенностью сказать, что этот рассказ о любви. Во-первых, в начале рассказа повествуется о том, как Верочка относилась к мужу: она поставила его на первое место (отказывала себе во всем, помогала в делах, обеспечивала уют). Причем делала это весело и […]...
- Сочинение по рассказу А. П. Чехова “Ионыч” Антон Павлович Чехов является, пожалуй, самым “легким” автором для чтения. Его “конек” – небольшие, но очень емкие рассказы. Чехов презирает всякого рода убожества, пошлость, ограниченность людей. Читая рассказ “Ионыч”, мы понимаем как деньги и “безумная” жизнь могут убить в человеке все разумное и живое. Эти маленькие бумажки могут вытеснить в человеке его живую душу, и […]...
- Сочинение по рассказу И. С. Шмелева “Мартын и Кинга” Небольшой рассказ И. С. Шмелева “Мартын и Кинга” совершенно лишен экспозиции. Автор моментально вводит читателя в курс событий. Впервые рассказ был опубликован в 1934 году в Париже (в газете “Возрождение”). Таким образом, сюжетом его является воспоминание автора о жизни в России. Восприятие обыденного начала рассказа (“Приехали на Москву-реку, полоскать белье”) в контексте истории создания обрастает […]...
- Сочинение по рассказу “Матренин двор” Главной героиней рассказа Александра Исаевича Солженицына “Матренин двор” является шестидесятилетняя женщина Матрена Васильевна, жительница села Тальново. Описываемый писателем персонаж можно охарактеризовать как очень хорошего, доброго и отзывчивого человека, который всегда и всем стремился помочь. Причем, все это Матрена Васильевна всегда делала от чистого сердца, совершенно искренне. Для того чтобы показать все положительные стороны характера Матрены […]...
- Портреты художников в “галерее” рассказов К. Г. Паустовского В своих рассказах К. Г. Паустовского стремился показать “человека в человеке” – писатель раскрывал своих героев “изнутри”, показывая не их профессию или род занятий, а их сущность. Именно “внутренний портрет” человека больше всего интересует Паустовского в его произведениях. Можно сказать, что через него он исследует и общество, и мир. Для писателя всегда очень ценным была […]...
- Сочинение по рассказу Казакова Ю. П. “Голубое и зеленое” Ю. П. Казаков в рассказе “Голубое и зеленое” выступает как мастер создания городского пейзажа. Герои произведения знакомятся “на дне глубокого двора”. “Как много окон в этом квадратном темном дворе: есть окна голубые, и зеленые, и розовые, и просто белые”, – пишет автор. Под влиянием романтической встречи герой-рассказчик начинает смотреть на мир поэтическим взглядом. Романтический облик […]...
- Сочинение по рассказу Бунина И. А. “Чистый понедельник” Вошедший в сборник “Темные аллеи” рассказ И. А. Бунина “Чистый понедельник” написан в 1944 году. Он совмещает в себе трагическое и лирическое начала. В центре сюжета произведения – любовная история. При этом для И. А. Бунина важны не столько сами события, столько чувства, эмоции героев рассказа. В этом и состоит основная особенность большинства его произведений. […]...
- Сочинение по рассказу А. Н. Толстого “День Петра” Рассказ “День Петра” был написан в 1918 году. Это время глобальных общественных перемен, а в такие узловые моменты эпохи закономерен писательский интерес к истории, ее славным страницам. Образ Петра в начале рассказа дается в сниженных тонах: кажется, перед нами неотесанный мужик, а не царственная особа. Петр груб, неопрятен, ступает косолапо и тяжело. Весь его образ […]...
- Сочинение на тему: ДОМ-МУЗЕЙ К. Г. ПАУСТОВСКОГО ДОМ-МУЗЕЙ К. Г. ПАУСТОВСКОГО Наш класс на весенних каникулах ездил на экскурсию в дом-музей Паустовского. Очарование охватывает вас, когда вы приезжаете в маленький городок Тарусу. С Тарусой связаны многие страницы жизни и деятельности Константина Паустовского. Дом, в котором он жил, аккуратно срубленный, одноэтажный, с голубыми стенами. Стоит он недалеко от центра города, в тупике коротенькой […]...
- Сочинение по рассказу Бунина И. А. “Антоновские яблоки” Характерной особенностью раннего прозаического творчества И. Бунина является наличие лирического сюжета, в котором важны не события, а впечатления, ассоциации, особый элегический настрой. Известно, что И. А. Бунин начал свой путь в литературе как поэт и, как правило, четко не разграничивал поэтическое и прозаическое творчество, нередко использовал в прозе отдельные образы, взятые из собственной лирики. В […]...
- Сочинение по сказке Теплый хлеб Паустовского Удивительная история, про то, как порой человек не задумываясь о последствиях, совершает нехорошие поступки. Что даже сама матушка природа протестует против человеческой злобы. Автор пытается донести до читателя, что людская злость разрушительна не только для самих людей, но и для окружающей флоры и фауны. От подлости и гнева страдает природа и ее обитатели. И как […]...
- Сочинение по рассказу Михаила Шолохова “Родинка” Казачья жизнь известна Михаилу Шолохову с раннего детства, ведь он родился в одном из хуторов Вешенской станицы, бывшей Донской области. В 21 год Шолохов выпустил книгу “Донские рассказы”, в которую включил свое первое произведение “Родинка”. Этот рассказ поражает читателя своей трагичностью. Темой этого произведения является борьба казачьих эскадронов принявших советскую власть, против банд, не пожелавших […]...
- Сочинение по рассказу Андреева Л. Н. “Ангелочек” Герой рассказа Л. Андреева “Ангелочек” – человек с непокорной душой. Он не может спокойно отнестись к злу и унижению и мстит миру за подавление собственной личности, индивидуальности. Сашка делает это теми способами, которые приходят ему в голову: бьет товарищей, грубит, рвет учебники. Всеми силами он пытается привлечь к себе внимание и заставить с собой считаться. […]...
- Сочинение по мотивам книги Паустовского “Мещерская сторона” …И вот дочитана эта необыкновенная книга – впрочем, небрежное слово “дочитать” мало подходит к Паустовскому: ведь с последней перевернутой страницей любого его произведения с благодарностью расстаются и с сожалением прощаются. И всегда что-то похожее на удивление и сомнение охватывает нас: как, этот прекрасный, блистающий всеми красками, звучащий и движущийся мир, столь волшебно родившийся прямо на […]...
- Сочинение по рассказу Носова Живое пламя Носов Евгений Иванович – это пожалуй тот писатель, который относиться к числу тех русских авторов двадцатого века, которым представилось повидать на своем жизненном пути войну, на своих плечах ощутили все тяготы и тяжести военных действий и событий, именно поэтому тема войны настолько близка и понятно, очень молниеносно пролетевших дней жизни для этих авторов особенно актуальной […]...
- Рецензия к рассказу Чук и Гек (Гайдар А. П.) “Чук и Гек” А. П. Гайдар начал писать в декабре 1938 года. Первоначально рассказ назывался “Телеграмма”. Под этим названием он и был напечатан в литературно-художественном журнале “Красная новь” в 1939 году, в № 2. В том же году рассказ вышел отдельной книгой (М.-Л., Детиздат ЦК ВЛКСМ, 1939) с рисунками А. Ермолаева. Для этого издания Гайдар […]...
- Сочинение по рассказу Платонова Возвращение (рассуждение) Военная тема является одной из самых популярных в литературе. Многие произведения повествуют о течении войны, о солдатах и героизме, а некоторые описывают послевоенное время. К последнему типу можно отнести работу Андрея Платонова “Возвращение”. Автор раскрывает особую сторону военных действий и показывает как менялся человек. В основу сюжета положено возвращение домой капитана Алексея Иванова. Но точнее […]...
- Сочинение по рассказу Шукшина В. М. “Срезал” Рассказ “Срезал” чрезвычайно важен для понимания авторского мировоззрения. Известно, что В. М. Шукшин придавал ему особое значение. В центре произведения – фигура Глеба Капустина – начитанного и ехидного мужика. Особую страсть питает он к горожанам: любит помериться с ними силой интеллекта. Завязкой сюжета рассказа является приезд к старухе Агафье Журавлевой сына Константина Ивановича. Он кандидат […]...
- Помогите пожалуйсто составить сочинение по рассказу муму 30-35 предложений Сочинение по рассазу И. С. Тургенева “Муму” В рассказе Ивана Сергеевича Тургенева “Муму” дворник Герасим самое замечательной лицо из всей челяди. Это мужчина высокого роста, могучего телосложения и глухонемой от рождения. В руках у него спорится любая работа, потому что природа наделила его необычайной силой. Барыня привезла Герасима из деревни к себе в город на […]...
- Сочинение по рассказу Чехова А. П. “Ионыч” Рассказ А. П. Чехова “Ионыч” подвергся серьезной критике в периодической печати того времени. Сразу же после публикации произведения в 1898 году посыпались многочисленные упреки в том, что сюжет произведения затянут, рассказ скучен и невыразителен. В центре произведения жизнь семьи Туркиных, самой образованной и талантливой в городе С. Живут они на главной улице. Образованность их выражается […]...
- Сочинение Господин из Сан-Франциско Бунина рассуждение по рассказу Этот рассказ про жизненный путь человека к смерти через богатство. Автор рассказа не наградил главного героя именем. Ведь имя это что-то сугубо духовное, это оставляет отпечаток на жизни. Бунин повествует, что этот человек лишен всех добрых стремлений. Он утверждает, что даже духовного начала в нем нет. К тому же господин из Сан-Франциско типичный богатый старик, […]...
- Сочинение-анализ “Обезьяний язык” по рассказу М. Зощенко < p>Очень короткий иронический рассказ Михаила Зощенко “Обезьяний язык” остро высмеивает общественные недостатки. А именно – пустословие, бюрократию и невежество. Касается проблематика рассказа и засорения русского языка иностранными словами. < p>Персонажи рассказа пересыпают свою речь “словами иностранными, с туманным значением”. Рассказчик, от первого лица которого ведется повествование, слушает их, “ушами хлопая”. Он восхищен и уверен, […]...
- Сочинение на тему нужны ли в жизни сострадания и сочувствия? По рассказу юшка Как научиться одному из самых гуманных качеств – состраданию? Можно ли этому научить? Каким должно быть настоящее сочувствие? Эти проблемы поднимает в своей статье известный публицист С. Львов. Я остановлюсь на проблеме активного, действенного сострадания. Актуальность данной проблемы в наши дни бесспорна. Обращаясь к широкой аудитории, С. Львов со сдержанным пафосом, но, в то же […]...