Вопросы и ответы к рассказу К. Г. Паустовского “Теплый хлеб”
Почему мальчика Фильку прозвали Ну Тебя?
Филька был молчаливый, недоверчивый, неласковый, и любимым его выражением было: “Да ну тебя!”
Почему мельник Панкрат назвал Фильку “бессмысленным гражданином”?
Филька обидел “общественного” коня, которого каждый считал своим долгом покормить. Когда конь потянулся к куску хлеба, Филька наотмашь ударил коня по зубам, а хлеб закинул в снег. В его поступке не было никакого смысла, а только бессмысленная злоба.
Что случилось в Бережках после злорадного окрика Фильки: “Вон
Конь заржал жалобно, завыл пронзительный ветер, повалил снег.
Чем грозила такая погода жителям Бережков?
Замерзли колодцы, вода в реке, мельница остановилась, мука у всех вышла, и теперь, по словам бабки, их всех ждала “неминучая смерть”.
Когда Филька осознал свою вину перед людьми и обиженным конем?
Бабушка рассказала внуку об упавшем на всю округу лютом морозе, который превратил землю в пустыню. Причиной этого была “злоба людская” – бессмысленная злоба мужика, обидевшего
Что пришлось преодолеть мальчику, когда он решился исправить свое злодейство?
Он пересилил свой страх, отправившись морозной темной ночью по пустынной улице за советом к Панкрату. Особенно страшно ему стало, когда в сарае, почуяв Фильку, заржал конь. Но мальчик преодолел и страх, и стыд, рассказав все мельнику.
Как Филька искупил свою вину?
Он собрал ребят со всей деревни, и они рубили лед на реке, пока не показалась вода. Здесь Филька, наверное, понял смысл брошенных коню слов: “Иди, копай свой хлеб из-под снега”.
Как вы думаете, изменит ли Филька после этого случая свое отношение к людям и животным?
Мальчик многое понял, пережив эти страшные дни. Он оценил помощь ребят и взрослых, осознал цену куска теплого хлеба и последствия бессмысленного злого поступка.
Related posts:
- КАК Я ОТНОШУСЬ К ФИЛЬКЕ (по сказке К. Г. Паустовского “Теплый хлеб”) КАК Я ОТНОШУСЬ К ФИЛЬКЕ (по сказке К. Г. Паустовского “Теплый хлеб”) Какая интересная сказка “Теплый хлеб”, написанная замечательным писателем К. Г. Паустовским! Ее главный герой Филька – совершенно живой мальчишка, каких полным-полно у нас во дворе и в классе. Сначала поведение Фильки вызывает лишь негодование и возмущение: он грубый, злой, да еще и обидчивый. […]...
- Мое отношение к Фильке. Сочинение по сказке К. Г. Паустовского “Теплый хлеб” Какая интересная сказка ” Теплый хлеб “, написанная замечательным писателем К. Г. Паустовским! Ее главный герой Филька – совершенно живой мальчишка, каких полным-полно у нас во дворе и в классе. Сначала поведение Фильки вызывает лишь негодование и возмущение: он грубый, злой, да еще и обидчивый. За свои грубые слова и жестокий поступок и Филька поплатился […]...
- Сказка “Теплый хлеб” К. Паустовского “Теплый хлеб” очень мало походит на сказку, ведь и деревня Бережки, и главный герой – мальчик Филька, и старый мудрый мельник Панкрат могли существовать на самом деле. А страшная метель и трескучий мороз, вызванные грубым и необдуманным поступком Фильки, вполне могли оказаться обычным совпадением. Обычным – да не совсем. О чем же идет речь в […]...
- Читаем сказку К. Г. Паустовского “Теплый хлеб” Занимаясь с пятиклассниками литературой, мы учим их уже в этом возрасте определять проблематику произведения, видеть, как создается авторский стиль, учим их говорить о книге. Конечно, все это должно происходить без нажима, исподволь. Важно построить беседу так, чтобы ребята, не теряя непосредственного читательского интереса, постепенно привыкали к серьезному разговору о художественном произведении. Вот как можно организовать […]...
- Сочинение по сказке Теплый хлеб Паустовского Удивительная история, про то, как порой человек не задумываясь о последствиях, совершает нехорошие поступки. Что даже сама матушка природа протестует против человеческой злобы. Автор пытается донести до читателя, что людская злость разрушительна не только для самих людей, но и для окружающей флоры и фауны. От подлости и гнева страдает природа и ее обитатели. И как […]...
- Чему учит сказка К. Г. Паустовского “Теплый хлеб”? К. Г. Паустовский больше всего любил писать о простых людях, о деревенских детях. Его сказки очень похожи на обычную жизнь, а герои – на самих читателей, мальчишек и девчонок. Мальчик Филька, по прозвищу Ну Тебя, тоже ничем особенным среди сверстников не выделялся и мало походил на героя. Но то, что с ним произошло, заставляет о […]...
- Мое отношение к Фильке (по сказке К. Г. Паустовского “Теплый хлеб”) Сказка К. Г. Паустовского “Теплый хлеб”, на мой взгляд, не слишком похожа на сказку, уж очень реальны ее герои, да и события происходят во время совсем не сказочной Великой Отечественной войны. Главный герой этой истории – Филька, обыкновенный мальчишка, каких немало даже в нашей школе. К такому не подойдешь лишний раз с просьбой, потому что […]...
- Сочинение по сказке Паустовского “Теплый хлеб” Никогда раньше я не читала такой сказки, как “Теплый хлеб ” К. Г. Паустовского. Кажется, будто это и не сказка вовсе, а быль. А может быть, не такое уж и чудо, что злой, необдуманный поступок грубияна Фильки вызвал страшную стужу, от которой могла погибнуть целая деревня? Ведь никто не может знать заранее, как отзовется в […]...
- Соотношение мифологического и “реального” пространства в рассказе К. Г. Паустовского “Теплый хлеб” Задачи урока – обозначить фольклорные мотивы в событиях рассказа и выяснить их значение; – попытаться определить разницу между тем, как понимают “зло” герой и персонажи, и как понимает изображенную ситуацию автор. В задании к произведению К. Паустовского предлагается самостоятельно разобраться, к какому жанру ближе рассказанная история и в чем состоит авторское поучение. Готовясь к обсуждению […]...
- ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ К. Г. ПАУСТОВСКИЙ ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ “Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице и ранил в ногу вороного коня”. Коня взял к себе мельник Панкрат. Мельница давно не работала, но мельничная пыль как будто бы въелась в Панкрата навечно. “Панкрат был скорый на работу, сердитый старик, и ребята считали его колдуном”. Мельник […]...
- Краткое содержание: Теплый хлеб (Паустовский) Теплый хлеб Вороной конь был ранен в ногу снарядом, когда кавалерия проходила через деревню Бережки. Командир оставил раненого коня в деревне, и коня взял к себе мельник Панкрат – “скорый на работу, сердитый старик”, которого дети считали колдуном. Его мельница давно не работала. Панкрат вылечил коня, конь остался при мельнице и помогал мельнику чинить плотину. […]...
- НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ И НАРОДНАЯ МОРАЛЬ В СКАЗКЕ К. Г. ПАУСТОВСКОГО “ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ” НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ И НАРОДНАЯ МОРАЛЬ В СКАЗКЕ К. Г. ПАУСТОВСКОГО “ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ” Никогда раньше я не читала такой сказки, как “Теплый хлеб” К. Г. Паустовского. Кажется, будто это и не сказка вовсе, а быль. А может быть, не такое уж и чудо, что злой, необдуманный поступок грубияна Фильки вызвал страшную стужу, от которой могла погибнуть […]...
- О чем заставляет задуматься сказка “Теплый хлеб” Прекрасна и добра небольшая “сказка” Константина Паустовского под уютным домашним названием “Теплый хлеб”. Несмотря на кажущуюся простоту и незамысловатость сюжета, несколько народный язык, короткие, но красочные описания природных явлений, – это настоящее произведение литературы художественной. И оно, наравне с многотомными романами, заставляет читателя остановиться, задуматься, что-то для себя решить. Над чем задуматься? Что именно решить? […]...
- Теплый хлеб – К. Паустовский Теплый хлеб Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице и ранил в ногу вороного коня. Командир оставил раненого коня в деревне, а отряд ушел дальше, пыля и позванивая удилами, – ушел, закатился за рощи, за холмы, где ветер качал спелую рожь. Коня взял к себе мельник Панкрат. Мельница давно не работала, […]...
- Теплый хлеб краткое содержание Паустовский К. Г. Теплый хлеб Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице и ранил в ногу вороного коня. Командир оставил раненого коня в деревне, а отряд ушел дальше, пыля и позванивая удилами, – ушел, закатился за рощи, за холмы, где ветер качал спелую рожь. Коня взял к себе мельник Панкрат. Мельница […]...
- Вопросы и ответы к “Повести о жизни” К. Г. Паустовского Как произошла встреча рассказчика с гардемарином? Расскажите близко к тексту весь эпизод и найдите в тексте слова, подчеркивающие доброжелательность гардемарина, который и заметил, и понял, и поддержал увлечение подростка морем. Проследим за тем, как рассказчик увидел своего героя: “По аллее легко шел высокий гардемарин с загорелым спокойным лицом. Прямой черный палаш висел у него на […]...
- Хлеб на нашем столе Хлеб стал для нас средством единения людей, Потому что люди преломляют его за общей трапезой. Хлеб стал для нас символом величия труда, Потому что добывается он в поте лица. Хлеб стал для нас непременным спутником сострадания, Потому что его раздают в годину бедствий. Вкус разделенного хлеба не сравним ни с чем. А. де Сент-Экзюпери Как-то, […]...
- Хлеб на нашем столе (сочинение-рассказ) Хлеб стал для нас средством единения людей, Потому что люди преломляют его за общей трапезой. Хлеб стал для нас символом величия труда, Потому что добывается он в поте лица. Хлеб стал для нас непременным спутником сострадания, Потому что его раздают в годину бедствий. Вкус разделенного хлеба не сравним ни с чем. А. де Сент-Экзюпери Как-то, […]...
- Вопросы и ответы к рассказу М. А. Шолохова “Судьба человека” Как вы понимаете слово “судьба”? Приходилось ли вам задумываться о судьбе какого-то человека, о судьбе целого народа, о собственной судьбе? Словари толкуют судьбу в разных значениях. Наиболее распространены следующие: 1. В философии, мифологии – непостижимая предопределенность событий и поступков. 2. В обыденном словоупотреблении: участь, доля, стечение обстоятельств, жизненный путь. Православие противопоставляет идее судьбы Божественный промысел, […]...
- Вопросы и ответы к рассказу А. И. Куприна “Чудесный доктор” Опишите свое первое знакомство с Гришей и Володей. Первая встреча с Гришей и Володей произошла перед огромным застекленным окном богатого гастрономического магазина в Киеве. Нужно представить себе двенадцатиградусный мороз, маленьких мальчуганов (старшему было всего десять лет), стоящих перед витриной с обилием вкусных вещей, которые в одинаковой степени возбуждали их умы и желудки. Но витрина только […]...
- Вопросы и ответы к рассказу И. С. Тургенева “Бежин луг” Как объяснить, почему рассказ называется “Бежин луг”? Какие еще произведения, названные по месту происходящих в них событий, вы читали? Рассказ называется “Бежин луг” по месту, где происходили его события. Бежин луг находится в тринадцати километрах от имения И. С. Тургенева Спасское-Лутовиново. Кроме маленьких рассказов, названных по месту, где происходили события, в них описанные, есть большие […]...
- Вопросы и ответы к рассказу А. П. Чехова “Мальчики” Почему Чехов сначала назвал рассказ сценкой? Чехов назвал это произведение сначала сценкой потому, что в ней происходит много таких событий, которые легко представить как небольшое драматическое произведение. Наверное, эти события в фантазии автора все больше и больше обрастали наблюдениями, которые хотелось поместить на его страницах. Так сценка превратилась в рассказ. Опишите внешность и поведение Володи […]...
- Вопросы и ответы к рассказу А. П. Чехова “Хамелеон” Прочтите экспозицию рассказа. Что в этом кратком описании вы узнаете о характере и роде деятельности полицейского надзирателя Очумелова? В самом начале рассказа, в его экспозиции, мы видим, как полицейский надзиратель Очумелов торжественно шествует через базарную площадь. У него новая шинель, в руке узелок. Следом за ним городовой несет решето с конфискованным крыжовником. Это описание – […]...
- Вопросы и ответы к рассказу Ф. А. Искандера “Детство Чика” Попробуйте рассказать о том, как школьники готовили инсценировку сказки Пушкина. Что вы узнали о реквизите, подборе исполнителей, репетициях, ходе представления, финале общих трудов актеров? В главе из произведения “Детство Чика”, которая называется “Чик и Пушкин”, очень интересно и подробно рассказывается о том, как школьники со своим учителем Евгением Дмитриевичем решили поставить “Сказку о попе и […]...
- Вопросы и ответы к рассказу А. П. Чехова “Каникулярные работы институтки Наденьки N” Найдите ошибки в работах Наденьки по русскому языку и исправьте их. Наденька допустила много ошибок. Она неверно использовала заглавные буквы, а также ошибалась в приставках (вместо “с” написала “з”). Но еще больше ошибок в содержании всех пяти примеров. Как могла Россия воевать с “Заграницей”? Какими в этих заданиях представляются и ее папенька, и подруга Дуня […]...
- Сочинение Хлеб всему голова (по пословице про Хлеб) Хлеб – это символ достатка и благополучия, этот продукт мы каждый день видим у себя на столе. Но мало кто задумывался, какой же долгий и тернистый путь он проходит, прежде чем попасть к нам в дом. Сначала нужно вырастить зерно, собрать его, смолотить и с получившейся муки выпечь хлеб. Тысячи людей различных профессий заняты в […]...
- Вопросы и ответы к рассказу И. С. Тургенева “Муму” О каких событиях рассказал Тургенев в рассказе “Муму”? И. С. Тургенев изобразил события, свидетелем которых был сам. Его мать, Варвара Петровна, была жестокой помещицей-крепостницей, и в детстве будущий писатель не раз был свидетелем расправы над дворовыми людьми. В рассказе “Муму” события также происходят в доме московской барыни, которую обслуживают и развлекают крепостные люди. Как жилось […]...
- ПОЧЕМУ ХЛЕБ НАЗЫВАЮТ СВЯТЫМ Без хлеба на столе невозможно представить себе семейный обед. Какой он вкусный, свежий, с хрустящей поджаристой корочкой! В народе хлеб называют святым, что говорит о его огромной ценности для людей. А так ли на самом деле он необходим человеку? Ведь, на первый взгляд, среди большого количества не менее вкусных и полезных продуктов обычный батон, хлеб-“кирпичик” […]...
- Вопросы и ответы к рассказу А. П. Чехова “Человек у футляре” Что находится в центре внимания Чехова – курьезный случай, происшедший с чудаком, или жизнь в ее уродливых проявлениях? Ответ обоснуйте. Чехов на примере жизни учителя древних языков Беликова изображает жизнь в ее уродливых проявлениях – отсутствие духовной свободы, раскрепощенности, всеобщая боязнь, “как бы чего не вышло”, доносительство и страх свободомыслия. В такой атмосфере “футлярности”, всеобщего […]...
- Вопросы и ответы к рассказу С. Цвейга “Невозвратимое мгновение” Оцените рассуждение автора, которым он начинает миниатюру: “Судьбу влечет к могущественным и властным. Годами она рабски покорствует своему избраннику – Цезарю, Александру, Наполеону, ибо она любит натуры стихийные, подобные ей самой – непостижимой стихии”. С чем вы согласны и с чем не согласны в этом рассуждении? Многие читатели не хотят принять стремление автора сделать судьбу […]...
- Вопросы и ответы к рассказу А. Т. Аверченко “Смерть африканского охотника” О чем мечтал рассказчик? Какие герои рисовались его воображению? Напомним переживания героя: “Проза жизни тяготила меня”. Его воображению рисовалось иное место жительства. Это могли быть Филиппинское острова, южный берег Африки, Мексика, прерии Северной Америки, мыс Доброй Надежды, реки Оранжевая, Амазонка, Миссисипи и Замбези. Но еще важнее были занятия героя. Он никак не мог заниматься торговлей, […]...
- Сочинение на тему: ХЛЕБ-БАТЮШКА ХЛЕБ-БАТЮШКА Свято храним мы обычай бережно относиться к хлебу. Хлеб! Сколько создано о нем в народе пословиц и поговорок: “Хлеб в закрому, что хозяин в дому”, “Хлеб – батюшка, водица – матушка”. Во многих странах мира еще с незапамятных времен хлеб был всему голова. Мололи зерно на базальтовой ручной мельнице в древнем Вавилоне. Пекли хлеб […]...
- Сочинение на тему: ХЛЕБ – ИМЯ СОБСТВЕННОЕ ХЛЕБ – ИМЯ СОБСТВЕННОЕ Хлеб – это золотая нива, это ломоть ржаного или пшеничного, это буханочка, входящая в бортпаек космонавта, это лаваш, паляница, узбекская лепешка… Хлеб – это огнедышащие печи. Труд пекаря сродни работе сталевара. “Металл – хлеб индустрии”. Точно, с юмором и с изяществом наш народ выражал свое отношение к хлебу. Шлифовалось оно веками, […]...
- Ты и твой хлеб Хлеб… Задумывались ли вы когда-либо, почему он играет такую важную роль в нашей жизни? Почему он пользуется таким огромным уважением среди людей: потому, что с самых первых этапов развития человечества хлеб был самым большим из богатств: у кого был хлеб, тот жил хорошо. Ничто так не беспокоило людей, как его отсутствие. Это можно увидеть и […]...
- Теплый юмор А. П. Чехова (по рассказу “Лошадиная фамилия”) Великолепный сатирик А. П. Чехов бывает в своих произведениях по-настоящему беспощадным. Особенно это касается тех случаев, когда он обличает, высмеивает отрицательные человеческие качества, например пошлость, отсутствие порядочности и благородства. Но вместе с тем писатель может быть удивительно добрым, в этом случае его юмор кажется совершенно особым, теплым. В качестве примера можно привести один из рассказов […]...
- Хлеб на столе. Сочинение-миниатюра История украинского народа содержит в себе много интересного. Одни ее страницы покрыты тайнами или забвением, славой и гордостью преисполнены другие. Но каждая из этих страниц обязательно является неотъемлемой частицей великой истории души украинского народа, который всегда прославлялся, как упорный и настойчивый. Тот, кто уважал труд и был знаком с искусством сеять, выращивать, косить, молотить и […]...
- Почему хлеб называют святым (2) Очень часто мы слышим от взрослых: “Не кроши хлеб”, “Относись к хлебу бережно”, “Хлеб – всему голова”. Хлеб называют святым, хозяином на столе, батюшкой. Особым уважением хлебушек пользуется у старых людей: мой дедушка ни за что не сядет обедать, если за столом нет тарелки с нарезанным на аккуратные кусочки хлебом, а бабушка всегда собирает крошки […]...
- Почему хлеб играет такую важную роль в нашей жизни? Хлеб… Задумывались ли вы когда-нибудь, почему он играет такую важную роль в нашей жизни? Почему он пользуется таким огромным уважением среди людей: с самых первых этапов развития человечества хлеб был самым большим из богатств: у кого был хлеб, тот жил хорошо. Ничто так не тревожило людей, как его отсутствие. Это можно увидеть и в Библии, […]...
- Почему так нужен хлеб? Хлеб в том или ином виде едят во всем мире. Его считают основой жизни. Во многих странах хлеб составляет 50% или даже больше ежедневного рациона большей части населения. Там, где люди имеют маленький доход, а хлеб является самым дешевым продуктом питания, основная часть калорий поступает с хлебом. В Соединенных Штатах, где уровень жизни значительно выше, […]...
- Вопросы и ответы ко второму действию пьесы А. Н. Островского “Снегурочка” В чем мудрый царь видел причину, по которой Ярило сердится на его народ? Справка. Ярило – божество славянской мифологии, связанное с плодородием. В честь него обычно устраивались карнавалы, массовые гулянья. Мудрый царь Берендей сразу же понял, что Ярило недоволен тем, что юноши и девушки мало веселятся, что в их среде возникла измена. То, что они […]...