Сочинение на тему: МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПЕЧОРИНУ

Кто же на самом деле этот “герой своего вре­мени” – лермонтовский Печорин? Об этом обра­зе велось и до сих пор ведется немало споров. На мнения критиков оказывают влияние среда, вре­мя, эпоха, общественный строй, собственное ми­ровоззрение, глубина осознания произведения и т. д. Кто-то видит в нем бездушного эгоиста, ис­порченного, избалованного молодого человека, заботящегося только о собственных интересах, прихотях, стремящегося к поверхностным раз­влечениям, неспособного на глубокие чувства.

Кто-то, наоборот, видит в нем глубоко

несчастно­го человека, страдающего от невозможности ре­ализовать себя, страдающего именно потому, что обладает чутким сердцем, в котором жили – и живут – чувства, но которое не может эти чув­ства выразить в силу обстоятельств. Этот человек, конечно же, зависит от окружающего мира, от времени, от среды, которая погубила в нем самые светлые стремления. Но не стоит, наверное, ду­мать, что это человек, полностью отдавшийся на волю судьбы и смирившийся со своим печальным положением.

Он хочет бороться, хочет изменить свою судьбу. Но он не может понять – как. И в этом его главная трагедия: не видит цели, к

ко­торой бы хотелось стремиться, не видит способов борьбы, не верит в благополучный исход этой борьбы.

Что касается меня, то мне глубоко симпати­чен герой Лермонтова. Кажется, что это не при­думанный персонаж, а реальный, живой человек – настолько правдиво и точно создан его образ. Он постоянно открывается нам с новой стороны, что позволяет сказать, что это довольно сложный образ, глубокий, неоднозначный характер, цель­ная, заслуживающая уважения личность.

Да, он совершил в жизни немало ошибок. Да, его по­ступки обернулись трагедией для многих людей. Да, он кажется на первый взгляд черствым, жес­токим, эгоистичным человеком, не задумываю­щимся о судьбах и чувствах других людей.

Но на это можно возразить словами В. Г. Белинского: “Вы говорите, что он – эгоист? Но разве он не презирает и не ненавидит себя за это? Разве серд­це его не жаждет любви чистой и бескорыстной? Нет, это не эгоизм…”

Печорин вызывает у меня симпатию. Но в то же время мне очень жаль этого талантливого, умного, волевого человека, который в свое вре­мя стремился к наполненной, счастливой жизни, искренне верил в возможность счастья, в возмож­ность любви и дружбы, в то, что он нужен людям, обществу, стране. А общество отвергло его. Свет­ским барышням не нужна его искренняя любовь, потому что в высшем свете вообще отсутствуют естественные чувства.

Здесь господствуют фальшь и пустота, которые противны герою. А другое общество – естественное и чистое, обще­ство простых людей, также чуждо ему, потому что ему не знакомы их принципы, традиции, ус­тои. Он не может понять этих людей, как и они не понимают его, – ведь они выросли в разных условиях, впитали в себя эти условия. Сам того не желая, герой вносит смуту и разрушение в мир естественных людей, чистых помыслов, чувств и привычек.

Но он-то, воспитанный в других усло­виях, вовсе не считает свои действия губитель­ными!

Некоторые критики отказывают Печорину в способности любить, выражать свои чувства, во­обще – в способности испытывать сильные чув­ства и проявлять сильные эмоции. На мой взгляд, они совершенно не правы. Живя в бездуховном, бесчувственном обществе, Печорин просто вы­нужден был прятать свои чувства глубоко в серд­це.

Но посмотрим на него внимательнее после разлуки с Верой. Когда он получает прощальное письмо, бросается за нею вдогонку, “задыхаясь от нетерпения”. “При возможности потерять ее навеки” Вера стала для него “дороже жизни, че­сти, счастья”.

Потеряв последнюю надежду увидеть ее, ге­рой рыдает в степи, рыдает “горько, не стараясь удерживать слез и рыданий”. Что это, если не любовь? Разве это не сильное, искренное чувство?

Такое же сильное чувство испытывает он к смер­тельно раненной Бэле, понимая, что теряет ее. В. Г. Белинский писал, что “этот человек не равно­душно, не апатически несет свое страдание: бе­шено гоняется он за жизнью, ища ее повсюду”. А то, что герой Лермонтова страдал, не вызывает никаких сомнений.

Иначе не стал бы он намерен­но прекращать любые разговоры о девушке, не стал бы спустя годы искусственно изображать равнодушие при упоминании ее имени.

В борьбе с самим собой проходит жизнь героя. И эта борьба намного мучительнее борьбы с вне­шним миром. Человек может победить обстоя­тельства, он может заключить пари и, приложив все усилия, выиграть его. Но как победить соб­ственные внутренние противоречия?

Думаю, по – настоящему это удается далеко не каждому! Пе­чорину не удалось. Эта борьба погубила его душу.

Но уважения заслуживает уже то, что он стре­мился разобраться в собственных ошибках, он стремился изменить свою судьбу.

Печорин хотел убежать от скуки и бессмыс­ленности жизни: он служил в армии, рвался в опасные сражения; он бросался в комнату, в ко­торой находился вооруженный убийца; он отпра­вился в путешествие по странам Европы. Разве не чувствуется здесь сходства с тем самым оди­ноким парусом, который “ищет бури, как будто в бурях есть покой”?

И душа на простор вырывается Из-под власти кавказских громад – Колокольчик звенит-заливается…

Кони юношу к северу мчат…

Эти строки русского поэта Я. П. Полонского также как будто написаны с Печорина. А пуш­кинский Онегин! Тот же светский круг, вызыва­ющий скуку и презрение, тот же образ жизни, то же разочарование. Не потому ли так часто поэты и писатели обращались к образу “лишнего чело­века”, что этот образ был симпатичен им, что они часто встречали подобных людей в своем окруже­нии, что они всем сердцем хотели найти путь к спасению этих героев?

Но проблема в том, что спасать их нужно от самих себя. А это не под силу даже самим героям.

Лермонтов раскрыл перед нами живую душу современного ему человека. Но думаю, что в лю­бые времена найдутся люди, которые узнают в Печорине самого себя. Возможно, какие-то его черты присутствуют и в моем характере, в моей душе.

Возможно, именно поэтому он привлекает меня. А еще – заставляет задуматься о том, как жить, каких ошибок нужно стараться избегать, к каким трагическим последствиям приводят порой необдуманные и, казалось бы, невинные поступки.

Глоссарий:

– сочинение мое отношение к печорину

– мое отношение к печорину

– мое отношение к печорину сочинение

– сочинение на тему мое отношение к Печерину

– сочинение на тему кто такой печорин


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сочинение на тему: МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПЕЧОРИНУ