Сочинение на тему: отношение Маяковского к Пушкину

Вопрос об отношении Маяковского к классическому насле­дию – один из важнейших в рассматриваемой теме. В 20-е годы эта проблема была остродискуссионной. Отрицание старого мира нередко распространялось и на искусство прошлого.

Мая­ковский не избежал нигилистического отношения к классике, особенно в пред- и первые послереволюционные годы. В духе времени звучал вопрос, поставленный в стихотворении “Радо­ваться рано”: “А почему не атакован Пушкин?/ А прочие гене­ралы классики?” Даже рифма в этом стихотворении неприми­римо-воинственная:

“Забыли Расстреляй вы? – Стодюймовками глоток старье расстреливай!”

Но несмотря на такие заявления, отношение Маяковского к классике далеко не было однозначным, в чем мы уже имели возможность убедиться. Наиболее точное представление об этом дает стихотворение “Юбилейное”, посвященное А.С. Пушкину.

Здесь избрана характерная для Маяковского форма разговора, точнее, разговора-исповеди. Тон произведения – не задиристо­полемический, как в других стихах поэта, и не восхваляющий, как принято в произведениях юбилейных,

а искренний, заду­шевный, порой шутливый, иногда раздраженный, но с изряд­ной долей самоиронии и почтительностью к собеседнику. Высо­кий авторитет Пушкина становится тем критерием, которым измеряется уровень поэзии, отсюда – резкость тона по отноше­нию к современникам.

Маяковский ясно определяет традицию в литературе, которую он продолжает, взяв “в компанию” Пушкина и Некрасова. Так подтверждается еще одно предска­зание М. Цветаевой, которая заметила, что Пушкин для Мая­ковского не враг вовсе, а союзник, самый современный поэт своего времени, такой же творец своей эпохи, каким был сам Маяковский, и крик “долой!” – “не против Пушкина, а против его памятника”, против того, что поэта “вылили в чугуне и этот чугун на поколения навалили”. Восприятие классики у Маяков­ского лишено “хрестоматийного глянца”: “я люблю вас, / но живого, / а не мумию”.

В то же время, по мысли автора, искусство прошлого нуж­дается в революционном обновлении ( метафорой устаревшей поэзии становится “ямб картавый”), отсюда берет начало шут­ливо-фантастический сюжет “Пушкин и Леф”. Для Маяковско­го Пушкин – олицетворение борьбы, неустанного мятежа души, непокорности. Вот почему стихотворение заканчивается строчками, имеющими отношение не только к предмету разго­вора, но и к проблеме смысла жизни:

Ненавижу всяческую мертвечину!

Обожаю всяческую жизнь!


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сочинение на тему: отношение Маяковского к Пушкину