Сочинение на тему: ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ И КО ВСЕМУ ЖИВОМУ В РАССКАЗЕ Ф. АБРАМОВА “О ЧЕМ ПЛАЧУТ ЛОШАДИ”



Гармоничная связь между природой и челове­ком – необходимое условие духовности, необхо­димое условие продолжения жизни на земле. В минуты разочарования и радости, в минуты пе­чали и счастья человек возвращается к первоистокам. Посреди бескрайнего поля, под палящим солнцем и чистым небом он чувствует единение с природой.

Существует даже такой древний способ лече­ния – необходимо выйти в лес, обнять дерево и почувствовать, как жизненная энергия вливает­ся в твои жилы, исцеляет и наполняет силой. Очевидно, дети легче воспринимают

такие про­стые истины. Очевидно, когда-то на заре своего существования, в период “детства”, человечеству были не чужды гармония и единение с природой.

Но что произошло в эпоху коренных преобразо­ваний, в эпоху научной и технической револю­ции, эпоху повсеместной урбанизации? Почему дети забыли о своей матери, почему из года в год только разрушают, истребляют то, что создала мудрая природа, – и при этом удивляются, по­чему на них обрушиваются то изнуряющая жара, то невыносимый мороз, смерчи, ураганы, бури, тайфуны?.. За что мстит природа?

О чем плачут лошади?

Такой же вопрос возникает и у героя рассказа

Ф. Абрамова “О чем плачут лошади”. Очутив­шись на лугу, среди буйства природы, в “мире пахучих трав, стрекоз и бабочек”, он словно вновь попал в далекое детство. Наибольшую радость вызывали лошади: их можно было покормить, дружелюбно похлопать по спине, подбодрить лас­ковым словом. Мир лошадей радовал и удивлял, но, как это ни странно, вызывал чувство непонят­ной вины.

Нелегко жилось лошадям: вечно пья­ный конюх Миколка почти не заботился о них: лошади “томились, умирали от жажды”, их до­нимали тучи комаров и мошкары.

Любимица Рыжуха (время повлияло даже на лошадиные имена – нынче появились Идеи, По­беды, Ударники, Звезды), некрупная, неказистая лошаденка, была вынослива и неприхотлива. Она такая же, как и все, но по странному стечению обстоятельств “сохранила свой веселый, неуны­вающий характер, норовистость молодости”. Се­годня Рыжуха, как никогда, была печальна, сто­яла неподвижно, окаменело, “решительно ничем не отличалась от остальных кобыл и коней”. Мо­жет быть, наивно выспрашивать у лошади о при­чинах ее печали.

Но тут, как в сказке, лошадь заговорила. Она поведала о том, что недавно сре­ди лошадей был спор о лошадиной жизни. Рыжу­ха познакомилась со старой кобылой, а та, когда совсем становилось невмоготу, подбадривала себя старинными песнями. Из этих песен Рыжуха уз­нала, что были времена, когда “лошадей называ­ли кормилицами, холили и ласкали, украшали лентами”.

Но остальные лошади не верили, что когда-то могли быть такие счастливые времена. Единственный вопрос, который мучил неуныва­ющую Рыжуху, мог опечалить кого угодно: “Вы, сильные и независимые люди, скажите, были ли времена, когда лошадям жилось хорошо?”

Противоречивые чувства овладевают героем, а вопрошающий взгляд Рыжухи для него – на­стоящая пытка. Что ответить лошади? Действи­тельно, были такие времена, “когда лошадью ды­шали и жили, когда ей скармливали самый ла­комый кусок, а то и последнюю краюху хлеба – мы-то как-нибудь выдюжим, мы-то и с голодным брюхом промаемся до утра”. После работы ло­шадь встречали благодарными и ласковыми сло­вами, “с любовью распрягали, выхаживали, во­дили на водопой, скребли, чистили”.

Для крес­тьянина лошадь была настоящим сокровищем – главной опорой и надеждой всей жизни. С лоша­дью были связаны лучшие народные традиции – русские гулянья на лошадях на Масленицу, пер­вая крестьянская игрушка (деревянный конь), песни и сказки. “И конской подковой – знаком долгожданного мужицкого счастья – встречало тебя почти каждое крыльцо”.

В первые колхозные годы из-за коня, из-за ко­былы возникали нешуточные конфликты, из-за плохого отношения к животному мужики могли заехать “кулаком в рыло”. Трагическая история произошла с конем Карьком, который был опорой всей семьи героя рассказа еще до войны. По сло­вам конюха-старика, Карько “на лесном фронте богу душу отдал”.

Действительно, свой жизнен­ный путь конь закончил в День Победы. Надо было как-то отметить, отпраздновать такой день, вот и пожертвовали самой старой доходягой: “Когда Карько притащился из лесу со своим очередным возом, на него сверху, со штабеля, обрушили тя­желенные бревна…” Даже после смерти животное сослужило добрую службу человеку, только зас­лужил ли конь за свою многолетнюю непосильную работу такое “вознаграждение” от человека? Ге­рой рассказа молчит, ему нечего ответить.

Поче­му же он не желает развеять лошадиные сомне­ния, избегает смотреть в глаза Рыжухе?

Ответ прост: герой, так же как и все осталь­ные люди, “совершил что-то непоправимое, страшное… обманул Рыжуху, обманул всех этих несчастных кляч и доходяг и что никогда, никог­да уже… с Рыжухой не будет той искренности и того доверия, которые были до сих пор”. В пого­не за своим благополучием, в полной увереннос­ти в своей силе, всемогуществе и безнаказаннос­ти человечество идет, сокрушая то бесценное, что создано природой. А вот расплата будет жесто­кой, если не опомниться, не вернуть той перво­зданной гармонии во взаимоотношениях челове­ка с природой, иначе никогда, никогда уже не будет той искренности и того доверия, которые были до сих пор.

Глоссарий:

– мое отношение к природе сочинение

– сочинение на тему мое отношение к природе

– сочинение мое отношение к природе

– рассказ о жестоком отношении людей к природе

– мое отношение к природе


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Сочинение на тему: ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ И КО ВСЕМУ ЖИВОМУ В РАССКАЗЕ Ф. АБРАМОВА “О ЧЕМ ПЛАЧУТ ЛОШАДИ”