Сочинение на тему: любви в романе Доктор Живаго, Пастернак
Тема любви в романе
Свои взгляды на любовь Борис Пастернак в полной мере раскрыл в романе «Доктор Живаго». Будучи в душе поэтом, этот выдающийся писатель даже в книге о революции на первое место выдвинул тему любви. Тема любви является ключевой в творчестве каждого писателя, однако каждый из них воспринимает ее по-своему.
В понимании Пастернака это было противоречивое и неоднозначное чувство, такое же стихийное, как и сама революция. Уже во второй главе мы знакомимся с «девочкой из другого круга», которая станет той самой музой
Возможно, если бы не революция, они бы не встретились снова. Но, скорее всего, этим двоим суждено было пройти вместе какой-то отрезок жизни, чтобы понять и переосмыслить некоторые вещи. Главный герой произведения — русский интеллигент Юрий Андреевич Живаго. Детство его прошло в Москве, в семье Громеко, так как его родители рано умерли.
Анне Ивановне и Александру Александровичу он был благодарен за безмятежную юность и искреннюю заботу, которой они его окружили. Так как рос он вместе с их дочерью Тоней, повзрослев, на ней и женился. Другой жизни
Тоня стала для него тихой и надежной гаванью, где он всегда мог найти уют.
Уже во второй главе мы знакомимся с еще одной героиней, полной противоположностью Тони. Это «девочка из другого круга» — Лариса Гишар, которая приехала в Россию не так давно и вместе с матерью обосновалась в Москве. Лара с самого начала показана стихийным персонажем. Вокруг нее разворачиваются драмы, балансирующие на грани жизни и смерти.
Юра впервые ее видит в день, когда ее мать Амалия Карловна, заподозрив свою несовершеннолетнюю дочь в связи с ее любовником В. И. Комаровским, решает свести счеты с жизнью. К счастью мать спасли, а от гнета Комаровского Ларисе вскоре удалось отделаться. Второй раз он видит ее на елке у общих друзей, где она решает выстрелить в ненавистного ей Комаровского.
Здесь нужно отметить, что в романе «Доктор Живаго» прослеживается два любовных треугольника. Это Лара-Юрий-Тоня и Лара-Юрий-Павел. За Павла Антипова героиня вышла замуж сразу после разговора в доме у Свентицких.
Он ей признался, что с детства ее любит той самой щенячьей, восторженной любовью, а она ему призналась, что видит свое спасение в скорейшем замужестве. С одной стороны, Лариса хотела поскорее уйти из дома, освободиться от тирании Комаровского. С другой стороны, она искренне хотела построить семью с таким любящим и заботливым человеком как Паша Антипов. После венчания молодые супруги уехали на Урал.
Этот брак оказался недолговечным. Павел так и не смог до конца простить и понять Ларису. Ему всегда казалось, что она вышла за него из сострадания, не испытывая никаких чувств.
Иначе сложились отношения у Лары с Юрой, с которым она встретилась уже годы спустя в военном госпитале. Это была стихийная любовь, разгоревшаяся из тлеющего на дне уголька. Он единственный смог понять боль Ларисы и излечить ее.
Наверное, именно поэтому Пастернак наделил своего героя такой символичной фамилией и профессией. «Живаго» в его понимании означало «живительный», «оживляющий» и было взято из строк церковной молитвы: «сын Бога живаго». Нельзя говорить, что Юрий был равнодушен к своей жене. Он искренне ее любил и уважал, но в этой любви не было огня.
Любовь заставила героев романа страдать, переживать. В то же время она им помогала выжить в такое нелегкое для страны время. С одной стороны, тема любви у автора представлена, как светлое и чистое чувство, а с другой — как нечто приносящее горе, печаль и тоску. Тоня в своем прощальном письме мужу признается, что все еще любит его со всеми его достоинствами и недостатками.
Так и от Паши Антипова-Стрельникова после отъезда Лары мы узнаем, что он все также ее любил и оберегал на расстоянии. На мой взгляд, автор хотел показать, что любовь может быть разной: заботливой, бережной, участливой, восторженной и даже стихийной.