Шпаргалки по литературе: 29(A). ОБРАЗЫ ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»
Образы помещиков представлены в пяти главах. Одна глава посвящена одному помещику. Главы расположены по степени деградации героев. Манилов: прожектерство, мечтательность, лень, сентиментальность, практическая неприспособленность.
Жилище Манилова, его семья, хозяйство, речь персонажа (примеры из текста). Коробочка: скупая, недоверчивая, упрямая, суеверная, недалекая, мелочная, ограниченная. Жилище, хозяйство, внешность, семья, речь (примеры из текста). Собакевич: грубость, неуклюжесть, приземленность, пародийно перевернутая богатырская
Жилище, хозяйство, внешность, семья, речь (примеры из текста). Ноздрев: кутила, пьяница, шулер, враль и хвастун. Азартен, энергичен, но энергия его пропадает впустую.
Жилище, хозяйство, внешность, семья, речь (примеры из текста). Плюшкин: самый «мертвый» из всех представленных типов помещиков. Скупец, подозрительный, мелочный. Все черты Плюшкина (характер и внешность) доведены до степени гротеска — это уже не человек, а лишь пародия на него.
Жилище, хозяйство, внешность, семья, речь (примеры из текста). Гоголь так писал о путешествии читателя вместе с Чичиковым по усадьбам помещиков: «Один за другим следуют у меня герои один пошлее другого».
- Помещики в поэме Мертвые души Гоголя сочинение (образы помещиков) Так называемую галерею помещиков Николай Васильевич Гоголь начинает с помещика Манилова. Именно к нему главный герой едет в первую очередь. Читатель сразу отмечает вычурность манер и слащавость речи этого человека, хотя внешне он достаточно привлекателен. Смысл всей жизни Манилова — фантастические мечты. Ему нравится лежать на диване или сидеть в покосившейся беседке, мечтая о подземном […]...
- Шпаргалки по литературе: 29(B). ЛИРИЧЕСКОЕ В ПОЭМЕ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»; Н. В. ГОГОЛЯ Единство повествовательного и лирического начал в поэме. Реализация лирического в лирических отступлениях. Лирические отступления: высказывания лирического, публицистического, философского и т. п. характера, в которых с наибольшей ясностью выражается авторская позиция, а иногда — личность реального автора. В композиции произведения авторские отступления играют существенную роль. Они принадлежат к внесюжетным элементам и, как правило, слабо связаны с […]...
- Сочинение на тему: «Образы помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Произведение «Мертвые души», носит автобиографическое начало, и большое значение здесь сыграли детские воспоминания Гоголя. Описание сада, окружавшего дом Манилова, пейзажи Васильевки, близкие для писателя. Основной сюжет поэмы, это приезд в некий город П. И. Чичикова. Чичиков представлен нам как герой достаточно воспитанный, с изысканным вкусом. Автор нам не сразу раскрывает цели приезда Чичикова в уездный […]...
- ОБРАЗЫ ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» (вариант 3) Работу над поэмой Гоголь начал в 1835 го- ду. «Мертвые души» были порождены соци- альными явлениями и конфликтами, которы- ми характеризовалась русская жизнь 30-х — начала 40-х годов XIX века. В ней очень верно подмечены и описаны образ жизни и нравы того времени. Рисуя образы помещиков: Ма- нилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича и Плюшкина, автор воссоздал […]...
- ОБРАЗЫ ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» (вариант 2) Вторая четверть 19 века. Эпоха расцвета крепостничества в России. «Золотой век» по- местного дворянства, ставшего к этому време- ни без преувеличения паразитирующим клас- сом. Душное время, тягостное. Как вскрыть его пороки, разоблачить крепостников-реак- ционеров? Разве что высмеять. И великий русский писатель берется за перо. Гротеск- ные типажи Гоголя — совокупный образ рос- сийского помещика. Жизнь […]...
- ОБРАЗЫ ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» (вариант 1) Замысел «Мертвых душ» возник и сло- жился в творческом сознании Гоголя под не- посредственным влиянием ПушкинА. Пуш- кин, прочитав рукопись, произнес голосом, полным тоски: «Боже, как грустна наша Рос- сия!». В 1842 году поэма была опубликована, несмотря на цензурный запрет. Помог напе- чатать ее Белинский. Ее появление оказа- лось большим событием в русской общест- венной […]...
- А. И. Герцен: «…не ревизские — мертвые души, а все эти Ноздревы, Маниловы и все им подобные — вот мертвые души, и мы встречаем их на каждом шагу» («Мертвые» души помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») 1. «Мертвые души» — история создания и замысел. 2. Основная мысли произведения. 3. Души «мертвые» и «живые» в поэме. 4. Значение композиции в понимании произведения. 5. Россия — страна «живых» душ. Зревшее на протяжении нескольких десятилетий желание Н. В. Гоголя написать большое эпическое произведение, посвященное судьбе России, привело писателя к замыслу поэмы «Мертвые души». Началась […]...
- Изображение помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Центральное место в поэме Гоголя «Мертвые души» занимают пять глав, в которых представлены образы помещиков: Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича и Плюшкина. Главы расположены в особой последовательности по степени деградации героев. Образ Манилова как бы вырастает из пословицы: человек ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан. Он оторван от жизни, неприспособлен. […]...
- Сочинение на тему: Образы помещиков в поэме Мертвые души, Гоголь Образы помещиков В своем произведении «Мертвые души» Николай Васильевич Гоголь описал самые разнообразные типажи помещиков, живших в современной ему России. При этом он постарался наглядно показать их быт, нравы и пороки. Все помещики изображены сатирически, образуя своеобразную художественную галерею. Приехав в город NN, главный герой познакомился со многими новыми людьми. Все они, в основном были, […]...
- Образы помещиков в поэме «Мертвые души» Образом Манилова Гоголь начинает галерею помещиков. Перед нами возникают типические характеры. В каждом портрете, созданном Гоголем, по его словам, «собраны черты тех, которые считают себя лучше других». Уже в описании деревни и поместья Манилова проявляется сущность его характера. Дом расположен на очень невыгодном, открытом всем ветрам месте. Деревня производит убогое впечатление, так как Манилов совсем […]...
- ОБРАЗЫ ПОМЕЩИКОВ в воэме Гоголя «Мертвые души» Поэма Николая Васильевича Гоголя » Мертвые души » охватывает разнообразные сферы русской действительности 30-40-х годов XIX века. В ней автор отразил уклад жизни и нравы разных слоев общества — помещиков,, чиновников, крестьян. Крупным планом изображены в поэме помещики. Причем последовательность знакомства их с читателем выбрана Гоголем не случайно. Начиная от Манилова и заканчивая Плюшкиным, автор […]...
- Характер и быт одного из помещиков (По поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») В поэме Гоголя «Мертвые души» крупным планом нарисованы образы помещиков. Защитники крепостничества и самодержавия доказывали, что дворяне являются людьми высокого умственного склада, исключительного благородства, носителями высокой культуры, чести и гражданского долга — словом, опорой государства, «столпами общества». Гоголь беспощадно развенчивает этот веками складывавшийся миф. Разумеется, это отнюдь не значит, что писатель не видел тех культурных […]...
- Сатирические образы помещиков (По произведению Н. В. Гоголя «Мертвые души») Замысел «Мертвых душ» возник и сложился в творческом сознании Гоголя под непосредственным влиянием Пушкина. Пушкин, прочитав рукопись, произнес голосом, полным тоски: «Боже, как грустна наша Россия?». В 1842 году поэма была опубликована, несмотря на цензурный запрет, помог напечатать ее Белинский. Ее появление оказалось большим событием в русской общественной и. литературной жизни. Герцен отметил, что «Мертвые […]...
- Почему Плюшкин изображен последним в галерее помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»? В настоящее время трудно себе представить мировую литературу без имени Николая Васильевича Гоголя. Этот мастер слова создал много великолепных произведений. Но делом всей своей жизни Гоголь все же считал именно поэму «Мертвые души». Она писалась на протяжении долгих семнадцати лет. Сюжет этого произведения Гоголю подарил Пушкин. Сюжетные действия поэмы довольно просты. Главный герой, Павел Иванович […]...
- Галерея помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души», написанная в 1841 году, стала одним из замечательных произведений не только русской литературы XIX века, но и последующего времени. Несомненно, что по силе и художественному мастерству, по глубине идей и мастерству их воплощения, бессмертное творение великого русского писателя стоит в одном ряду с такими шедеврами русской литературы, как «Горе […]...
- Общее неумытое лицо помещиков в поэме Гоголя «Мертвые души» Вся галерея образов, данная в первом томе «Мертвых душ», убедительно раскрывает внутреннее убожество и косный, затхлый быт крепостников — душевладельцев. Герои Гоголя — не Онегины и Печорины, а то поместное дворянство, которое представлено на балу у Лариных. Внутреннюю примитивность своих героев Гоголь раскрывает при помощи особых художественных приемов. Строя портретные главы, Гоголь подбирает такие детали, […]...
- Сатирическое изображение чиновничества и помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Кто не сделался прежде всего Человеком, тот плохой гражданин. В. Г. Белинский В своей поэме Гоголь светом сатиры беспощадно бичует чиновников. Они как коллекция странных и неприятных насекомых, собранная автором. He очень привлекательный образ, но разве приятны сами чиновники? Если вспомнить, что все эти «государственные мужи» состоят на службе; если вспомнить, что Гоголь описал провинцию […]...
- Описание проблем в жизни помещиков в поэме Гоголя «Мертвые души» Замысел «изъездить вместе с героем всю Русь и вывести множество самых разнообразных характеров» предопределил композицию поэмы. Она построена как история похождений «приобретателя» Чичикова, покупающего мертвые фактически, но живые юридически, т. е. не вычеркнутые из ревизских списков, души. Центральное место в первом томе занимают пять «портретных» глав (со второй по шестую). Эти главы, построенные по одинаковому […]...
- Образы помещиков Часть 2. по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.) Вместо настоящего чувства — у Манилова «приятная улыбка», приторная любезность и чувствительная фраза; вместо мысли — какие-то бессвязные, глупые рассуждения, вместо деятельности или такие результаты его «труда», как «горки выбитой из трубки золы, расставленные не без старания очень красивыми рядками». Не живым человеком, а пародией на него, иным воплощением все той же — духовной пустоты […]...
- Изображение крепостников-помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Поэма «Мертвые души» — энциклопедия русской жизни 30-40 годов XIX века. Прежде всего, это видно в широте охвата описываемых явлений Гоголь описывает не отдельные уголки России того времени, он показывает типичные картины самой обычной жизни помещиков, чиновников и народа на обширных просторах страны. Картина жизни крепостной России, развернутая Гоголем в поэме «Мертвых душах», прозвучала как […]...
- Отражение во внешности помещиков их внутреннего мира (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») Как интересно читать человеческие лица! Они словно окна домов, заглянув в которые, можно увидеть чью-то скрытую от посторонних глаз внутреннюю жизнь. Жизнь человека обязательно оставляет свой след прежде всего на лице. Поэтому так важно и в живописи, и в литературе искусство портрета. Им великолепно владел Н. В. Гоголь — автор «Мертвых душ». Переходя от страницы […]...
- Почему Плюшкин единственный из персонажей-помещиков имеет предысторию? (По поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») 1. Сложность образа Плюшкина. 2. Анализ его образа жизни. 3. Плюшкин — узнаваемый художественный тип. Бывает время, когда нельзя устремить общество или даже все поколение к прекрасному, пока не покажешь всю глубину его настоящей мерзости Н. В. Гоголь Поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души» явилась своеобразным поиском положительного героя, которого сложно найти среди галереи «мертвых» […]...
- Описание дворянства и помещиков в поэме Гоголя «Мертвые души» После «Ревизора» Гоголь обратился к поместному дворянству и выставил напоказ этот неизвестный народ, державшийся за кулисами вдали от дорог и больших городов, хоронившийся в глуши своих деревень,- эту Россию дворянчиков, которые хотя и живут без шума и кажутся совсем ушедшими в заботы о своих землях, скрывают более глубокое развращение, чем. западное. Благодаря Гоголю, мы, наконец, […]...
- Сатирическое изображение помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Гоголь создавал свои произведения в тех исторических условиях, которые сложились в России после неудачи первого революционного выступления — восстания декабристов 1825 года. Новая общественно-политическая обстановка поставила перед деятелями русской общественной мысли и литературы новые задачи, которые нашли глубокое отражение в творчестве Гоголя. Обратившись к важнейшим общественным проблемам своего времени, писатель пошел дальше по пути реализма, […]...
- Образы Коробочки и Собакевича в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Образы Коробочки и Собакевича в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» План I. Образы деградирующих помещиков в поэме «Мертвые души». II. Образ Коробочки. III. Образ Собакевича. IV. Общее в образах Собакевича и Коробочки. В поэме Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» основную смысловую нагрузку несут центральные образы помещиков, которые олицетворяют не только всевозможные человеческие пороки, но […]...
- Визит Чичикова к одному из помещиков (По поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») Приступая к работе над поэмой «Мертвые души», Гоголь ставил перед собой цель «показать хотя с одного боку всю Русь». Поэма построена на основе сюжета о похождениях Чичикова — чиновника, скупающего «мертвые души». Такая композиция позволила автору рассказать о разных помещиках и их деревнях, которые посещает Чичиков с целью совершить свою сделку По словам Гоголя, перед […]...
- Почему помещиков, которых посещает Чичиков, можно назвать мертвыми душами? по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.) Поэма Гоголя «Мертвые Души» является энциклопедическим произведением по широте охвата жизненных ситуаций. Главной идеей, которого становится показ истинного обличия помещиков в годы крепостного права, в годы дореволюционной России. Главными объектами поэмы являются: Чичиков, путешествующий по губернским городам с целью покупки мертвых душ; и помещики, которых он посещает, покупая у них умерших крепостных, это: Манилов, Коробочка, […]...
- Две России в поэме Гоголя «Мертвые души». «Мертвые» и «живые» души в поэме Гоголя Две России в поэме Гоголя «Мертвые души». «Мертвые» и «живые» души в поэме Гоголя. В начале работы над поэмой Н. В. Гоголь писал В. А. Жуковскому: «Какой огромный, какой оригинальный сюжет! Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нем». Так сам Гоголь определил объем своего произведения — вся Русь. И писатель сумел показать во всем […]...
- Быт и характер пяти помещиков в поэме «Мертвые Души» Центральное место в поэме Гоголя «Мертвые души» занимают пять глав, в которых представлены образы помещиков: Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича и Плюшкина. Главы расположены в особой последовательности по степени деградации героев. Образ Манилова как бы вырастает из пословицы: человек ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан. Он оторван от жизни, неприспособлен. […]...
- Характеры помещиков в поэме «Мертвые души» Произвол помещиков, тяжелая жизнь крепостных крестьян, пьянство, лень — все это без прикрас было показано Гоголем в поэме «Мертвые души». Россия — богатая, бедная, добрая, уродливая, глупая, любящая, злая — встает перед нами на страницах произведения. Показывается весь ужас, весь «ад» русской жизни. «Ад» русской жизни — это прежде всего помещики-самодуры, которые заботятся только о […]...
- Образы чиновников в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» В «Мертвых душах» тема крепостничества сплетается с темой бюрократии, чиновничьего произвола и беззакония. Блюстители порядка в поэме во многом родственны помещикам. На это Гоголь обращает внимание читателей уже в первой главе «Мертвых душ». Рассуждая о тонких и толстых господах, автор поэмы приходит к выводу: «Наконец, толстый, послуживши богу и государю, заслуживши всеобщее уважение, оставляет службу…. […]...
- Образы Селифана и Петрушки и их функции в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Действие поэмы «Мертвые души» происходит еще до отмены крепостного права, поэтому сквозь нее лейтмотивом проходит народная тема. Н. В. Гоголь восхваляет народ, практически воспевая оду в его честь, выражает все лучшие качества русского национального характера. Здесь и острота русского слова, и широта души, и глубина чувств крепостных крестьян показаны сквозь призму индивидуального авторского восприятия. «Инструментами» […]...
- H. В. Гоголь. «Мертвые души». Образы помещиков. Человеческие типы 1. Самое интересное место в поэме — это главы, посвященные пяти помещикам. 2. Образ Манилова. 3. Образ Коробочки. 4. Образ Собакевича. 5. Образ Ноздрева! 6. Образ Плюшкина. 7. Роль образов помещиков в романе. Самое интересное место в поэме И. В. Гоголя «Мертвые души» — это главы, посвященные пяти помещикам: Манилову, Коробочке, Ноздреву, Собакевичу и Плюшкину. […]...
- Почему Гоголь изображает помещиков именно в данном порядке и как это помогает раскрыть идею романа? (по поэме «Мертвые души») Во 2-6 главах «Мертвых душ» Гоголь изображает жизнь российских помещиков. Писатель знакомит нас с различными представителями этого класса, объясняя визиты к ним одной целью — стремлением Чичикова купить «мертвые души». Эпизоды, связанные с помещиками, строятся по одной схеме: изображение деревни, усадьбы, интерьера, портрета помещика, его психологическая характеристика и т. д. Помещики представляются последовательно, один за […]...
- Сочинение на тему: ДУШИ «МЕРТВЫЕ И ЖИВЫЕ» В ПОЭМЕ И. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» Поэма Гоголя «Мертвые души» была опубликована в 1842 году. Современники писателя прочитали ее под названием «Похождения Чичикова, или Мертвые души». Николай Васильевич вынужден был изменить название, показавшееся кощунственным цензурному ведомству. «Нет, этого я никогда не позволю: душа бывает бессмертна; мертвой души не может быть; автор вооружается против бессмертья», — возмущался один из цензоров. Так появился […]...
- Сочинение на тему: Дома помещиков в поэме Мертвые души, Гоголь Дома помещиков Произведение Н. В. Гоголя «Мертвые души» было написано в середине XIX века и в полной мере отражает быт и нравы сословия помещиков того времени. Сам автор предпочитал называть свою трудоемкую работу поэмой. Из-за отсутствия третьего тома, она так и осталась незавершенной. Большая смысловая нагрузка отведена первой части поэмы, так как все, что происходит […]...
- Галерея помещиков по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.) В поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» очень ясно и точно раскрыта природа человека, смысл жизни которого заключается в том, чтобы «копить копейку». Павел Чичиков делает все, чтобы получить мертвые души, таким образом, получить прибыль. Он разговаривает уважительно с неинтересными и неприятными ему людьми, стараясь понравиться им, чтобы добиться своего («В немного времени он совершенно […]...
- Почему Чичикову удалось приобрести мертвые души? (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») В основе поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» лежит афера ее главного героя — бывшего чиновника Павла Ивановича Чичикова. Этот человек задумал и практически осуществил очень простое, но гениальное по своей сути мошенничество. Чичиков скупил у помещиков мертвые крестьянские души, чтобы заложить их как живые и получить за них деньги. В целях осуществления своей задумки […]...
- Типичные характеры в поэме Гоголя «Мертвые души» В 1835 году Гоголь начал писать поэму «Мертвые души». Сюжет для этого произведения подсказал ему Пушкин. Он рассказал об одном авантюристе, который, скупая мертвые души, разбогател. Произведение, над которым начал работу Гоголь, рисовалось ему как огромный роман в нескольких частях. Ему хотелось осветить в своем произведении Россию со всех сторон: в первом томе он хотел […]...
- Сочинение Живые и мертвые души в поэме Гоголя Мертвые души В произведении Гоголя можно разглядеть, как хорошие, так и дурные стороны в России. Мертвыми же душами автор позиционирует ни покойников, а чиновников и обывателей, чья душа затвердела от черствости и безразличия к другим. Одним из главных героев поэмы был Чичиков, который посетил пять помещичьих усадеб. И в этой череде поездок Чичиков делает для себя вывод, […]...