Шпаргалки по литературе: 29(B). ЛИРИЧЕСКОЕ В ПОЭМЕ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»; Н. В. ГОГОЛЯ
Единство повествовательного и лирического начал в поэме. Реализация лирического в лирических отступлениях. Лирические отступления: высказывания лирического, публицистического, философского и т. п. характера, в которых с наибольшей ясностью выражается авторская позиция, а иногда — личность реального автора. В композиции произведения авторские отступления играют существенную роль.
Они принадлежат к внесюжетным элементам и, как правило, слабо связаны с основным действием. Авторские отступления являются формой создания образа автора.
Задача
В лирических отступлениях автор создает образы народа-богатыря и Русской земли, полной чудес и загадок. Поэма заканчивается образом Руси-тройки. К этому образу относятся живые человеческие души, образы же чиновников и помещиков лишены души.
Жанр поэмы определен автором как лиро-эпический: эпическая сторона повествует о событиях, лирическая связана с образами бессмертных и живых русских душ.
- Шпаргалки по литературе: 29(A). ОБРАЗЫ ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» Образы помещиков представлены в пяти главах. Одна глава посвящена одному помещику. Главы расположены по степени деградации героев. Манилов: прожектерство, мечтательность, лень, сентиментальность, практическая неприспособленность. Жилище Манилова, его семья, хозяйство, речь персонажа (примеры из текста). Коробочка: скупая, недоверчивая, упрямая, суеверная, недалекая, мелочная, ограниченная. Жилище, хозяйство, внешность, семья, речь (примеры из текста). Собакевич: грубость, неуклюжесть, приземленность, пародийно […]...
- Роль личных отступлений в поэме Гоголя «Мертвые души» Н. В. Гоголь задумывал первую часть поэмы «Мертвые души» как произведение, раскрывающее социальные пороки общества. В связи с этим он искал для сюжета не простой жизненный факт, а такой, который бы дал возможность обнажить скрытые явления действительности. В этом смысле Гоголю как нельзя лучше подошел сюжет, предложенный А. С. Пушкиным. Замысел «изъездить вместе с героем […]...
- Две России в поэме Гоголя «Мертвые души». «Мертвые» и «живые» души в поэме Гоголя Две России в поэме Гоголя «Мертвые души». «Мертвые» и «живые» души в поэме Гоголя. В начале работы над поэмой Н. В. Гоголь писал В. А. Жуковскому: «Какой огромный, какой оригинальный сюжет! Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нем». Так сам Гоголь определил объем своего произведения — вся Русь. И писатель сумел показать во всем […]...
- Туманная субъективность авторских отступлений в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Н. В. Гоголь великий писатель первой половины 19 века. В своих произведениях он затрагивал проблемы угнетения народа, крепостного права, также своеобразие его творчества заключается в том, что он один из первых показал широчайшую картину чиновничьей России. Гоголя очень волновало и тревожило будущее своей Родины, это ярко отразилось в поэме «Мертвые души», в лирических отступлениях писателя. […]...
- План сочинения — Авторская позиция и способы ее выражении в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Авторская позиция и способы ее выражении в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» I. Вступление «Мертвые души» — одно из тех произведений, где авторское присутствие чрезвычайно важно. Гоголь не просто изображает жизнь, он активно высказывает свое отношение к тем или иным ее сторонам, дает характеристики героям и всему жизненному укладу, размышляет о проблемах, которые на первый […]...
- Живые и мертвые души в поэме Николая Гоголя «Мертвые души» Тема живых и мертвых душ главная в поэме Гоголя «Мертвые души». Об этом мы можем судить уже по названию поэмы, в котором не только содержится намек на суть аферы Чичикова, но и заключен более глубокий смысл, отражающий авторский замысел первого тома поэмы «Мертвые души». Существует мнение, что Гоголь задумал создать поэму «Мертвые души» по аналогии […]...
- Вопросы и ответы к поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» (№2) 1. По какому плану Н. В. Гоголь строит характеристику помещиков в поэме «Мертвые души»? Общий вид усадьбы, состояние хозяйства, господский Дом и интерьер его, портрет и характеристика помещика, реакция на предложение Чичикова. 2. Какова последовательность в изображении деградации помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»? Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин. 3. Какую роль играет […]...
- ЖИВЫЕ И МЕРТВЫЕ ДУШИ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» КЛАССИКА Н. В. ГОГОЛЬ ЖИВЫЕ И МЕРТВЫЕ ДУШИ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» Тема живых и мертвых душ главная в поэме Гоголя «Мертвые души». Об этом мы можем судить уже по названию поэмы, в котором не только содержится намек на суть аферы Чичикова, но и заключен более глубокий смысл, отражающий авторский замысел первого […]...
- Крестьяне в поэме Гоголя «Мертвые души» Что представляет собой реальный мир «Мертвых душ»? Это мир, типичными представителями которого являются Манилов, Ноздрев, Собакевич, полицместер, прокурор и многие другие. Гоголь описывает их со злой иронией, не щадя и не жалея. Он показывает их смешными и нелепыми, но это смех сквозь слезы. Это то страшное, что всегда было лишним для России. Реальный мир «Мертвых […]...
- Образ дороги в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Русская литература 1-й половины XIX века Образ дороги в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Тема России и ее будущего всегда волновала писателей и поэтов. Многие из них пытались предсказать судьбу России и объяснить положение, создавшееся в стране. Так и Н. В. Гоголь отразил в своих произведениях наиболее важные черты эпохи, современной писателю, — эпохи […]...
- А. И. Герцен: «…не ревизские — мертвые души, а все эти Ноздревы, Маниловы и все им подобные — вот мертвые души, и мы встречаем их на каждом шагу» («Мертвые» души помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») 1. «Мертвые души» — история создания и замысел. 2. Основная мысли произведения. 3. Души «мертвые» и «живые» в поэме. 4. Значение композиции в понимании произведения. 5. Россия — страна «живых» душ. Зревшее на протяжении нескольких десятилетий желание Н. В. Гоголя написать большое эпическое произведение, посвященное судьбе России, привело писателя к замыслу поэмы «Мертвые души». Началась […]...
- Русь в поэме Гоголя «Мертвые души» Интерес к творчеству Гоголя не ослабевает и в наши дни. Наверное, причина в том, что Гоголь сумел наиболее полно показать черты характера русского человека, величие и красоту России. В статье «В чем же наконец существо русской поэзии и в чем ее особенность», начатой еще до «Мертвых душ», Гоголь писал: «Поэзия наша не выразила нам нигде […]...
- АВТОРСКИЕ ОТСТУПЛЕНИЯ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» Н. В. Гоголь — великий писатель первой половины XIX века. В своих произведениях он затрагивал проблемы, актуальные в это время. Своеобразие его творчества заключа- ется в том, что он одним из первых показал широчайшую картину чиновничьей России. Гоголя очень волновало и тревожило буду- щее своей Родины, и это ярко отразилось в поэме «Мертвые души», в […]...
- Образ России и народа в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» У каждого художника есть творение, которое он считает главным делом своей жизни, в которое он вложил самые заветные, сокровенные думы, все свое сердце. Таким делом жизни для Н. В. Гоголя явились «Мертвые души». Писательская биография этого художника продолжалась двадцать три года. Из них около семнадцати лет были отданы работе над «Мертвыми душами». Это, пожалуй, самое […]...
- Сочинение Живые и мертвые души в поэме Гоголя Мертвые души В произведении Гоголя можно разглядеть, как хорошие, так и дурные стороны в России. Мертвыми же душами автор позиционирует ни покойников, а чиновников и обывателей, чья душа затвердела от черствости и безразличия к другим. Одним из главных героев поэмы был Чичиков, который посетил пять помещичьих усадеб. И в этой череде поездок Чичиков делает для себя вывод, […]...
- Тема живых и мертвых душ в поэме Гоголя «Мертвые души» Тема живых и мертвых душ главная в поэме Гоголя «Мертвые души». Об этом мы можем судить уже по названию поэмы, в котором не только содержится намек на суть аферы Чичикова, но и заключен более глубокий смысл, отражающий авторский замысел первого тома поэмы «Мертвые души». Существует мнение, что Гоголь задумал создать поэму «Мертвые души» по аналогии […]...
- Мертвые и живые души в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» (Второй вариант) (План-сочинение) Замысел поэмы. «Мне хочется в этом романе показать хотя с одного боку всю Русь», — писал Н. В. Гоголь А. С. Пушкину в 1835 г., который «подарил» писателю основную идею. В. Г. Белинский дал поэме очень высокую оценку: «… вдруг, словно освежительный блеск молнии среди томительной и тлетворной духоты и засухи, является творение чисто русское, […]...
- Образ России в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Сюжет поэмы был подсказан Гоголю Пушкиным. Особенно привлекла внимание Гоголя возможность показать при помощи «дорожного» сюжета всю Россию, с ее характерными типами, ситуациями, характерами. «Какой оригинальный сюжет! Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нем», — писал Гоголь. В прежних своих произведениях Гоголь предпочитал изображать какое-нибудь небольшое место (Диканьку, город-призрак Петербург, «уездный город» в «Ревизоре») […]...
- Долгий путь к живой душе (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») В поэме Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» перед нами предстает авантюрист Чичиков, помещики Манилов и Собакевич, Ноздрев и Плюшкин, чиновники губернского города — все они страшны своей пошлостью. Герцен писал: «Можно было с ума сойти при виде этого зверинца из дворян и чиновников, которые слоняются в глубочайшем мраке, покупают и продают мертвые души крестьян. В […]...
- Роль авторских отступлений в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Поэма «Мертвые души» — сложное произведение, в котором переплетаются беспощадная сатира и философские размышления автора о судьбе России и ее народа. Значительное место в поэме занимают авторские отступления и вставные эпизоды. В них Н. В. Гоголь касается самых острых вопросов общественной жизни России. Отправимся вслед за главным героем поэмы Чичиковым, чтобы познакомится с другими персонажами […]...