Роль музыки в годы войны по тексту Носова «В первую очередь Пелагея сходила в темную…» (ЕГЭ по русскому)
«В первую очередь Пелагея сходила в темную, без света, боковушку, вынесла небольшую рамку с фотографиями.»
Вступление
Кто будет спорить о том, что музыка воплощает мысли и чувства? Вряд ли легко найдешь такого человека сегодня. Музыка — часть нашей жизни, лучшая ее часть, дарящая мечту, сохраняющая, помогающая.
Особенно это стало понятно, на мой взгляд, в годы кровопролития.
Проблема, которую поднял автор текста
Проблему роли музыки в годы ВОВ поднимаем в данном тексте Е Носов. Важная ли она? Несомненно, мелодия всегда
Эмоциональная реакция на музыку рождала уверенность в победе над врагом, делала людей сильнее духом
Ваша позиция по проблеме
Я хорошо понимаю позицию автора и считаю, что музыка и человек нечто единой и сильное. Благодаря музыке, в людях пробуждалось представление о возвышенном в самом себе. Она звала на подвиг, укрепляла веру.
Попробую это доказать.
Аргументы из литературы
Седьмая симфония Дмит Шостаковича была написана в годы Второй Мировой войны. На мой взгляд, это величайшая драгоценность,
Величественная тема Родины, нашествие немецко-фашистких захватчиков, патетический реквием в честь погибших — вот, что было близко и дорого каждому, слушающему эту известную музыку. А главное — она убеждала людей в скорой победе над врагом, силе добра и человечности.
Заключение
Такой же большой по мощи воздействия на людей была песня «Вставай страна огромная!..». В рассказе Е Носова «Красное вино победы». ЕЕ слушали в Серпуховском госпитале раненные Бородухов, Михай, Саенко, Саша Самоходка.
- Проблема роли музыки в нашей жизни, силы ее воздействия на человека по тексту В. П. Астафьева Дом… Дом… Дом… (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст выдающегося советского и российского писателя Виктора Петровича Астафьева описана проблема роли музыки в нашей жизни, силы ее воздействия на человека. Автор размышляет над этой проблемой и рассказывает читателям о чудодейственной силе музыки в жестоком и трудном мире. Виктор Петрович говорит, что духовное песнопение позволяет его сердцу и мыслям очиститься, открыться […]...
- Искусство в годы войны по тексту Ю. Ю. Яковлева «Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным» (Аргументы ЕГЭ) Вступление В годы Великой Отечественной войны наш народ встал на защиту отечества. Деятели искусства тоже не остались в стороне. Песни, танцы, басни, искрометные шутки, стихи у солдат «пользовались привилегией» во время передышки пред боями. Полифония жизни искусства нужна была на войне как воздух, как вода, как пища. Проблема, которую поднял автор текста В чем же […]...
- Влияния музыки на человека по тексту Айтматова Откуда все это в человеке — музыка, песни, молитвы, какая необходимость была и есть в них (ЕГЭ по русскому) Проблема, которую поднял автор текста Ученые, психологи давно утверждают, что музыка может оказывать различное воздействие на людей. Песня способна вызвать волнение. оживить самые сокровенные думы. Ч. Т. Айтматов поднимает в своем тексте проблемы воздействия музыки на человека. Позиция автора текста Данияр — главный герой произведения. Он своей песней пробуждает в собеседнике такие чувства, каких он […]...
- По тексту Пескова Суровые, требовательные годы совпали для нас, «военных мальчишек» (ЕГЭ по русскому) Василий Михайлович Песков во фрагменте из книги «Война и люди» поднимает проблему воспитания подростка в военные годы. Что такое война? Война — это горькие слезы, смерть, разлука. Но также война приносит людям огромный жизненный опыт. Военные годы — это требовательные и тяжелые годы. За все подросткам приходилось браться самим. Дети того времени умели косить, подшивать […]...
- По тексту Смирнова Помню, еще в 60-е годы, когда слушал я о правительственных наградах (ЕГЭ по русскому) Любой труд должен быть оплачен. Справедливо ли государство оплачивает труд народа? Вот одна из проблем которую затрагивает Г. Смирнов. В кратком, но весомом тексте автор задается вопросом являются ли медали и звания достойной платой за труд. Обращаясь к историческим фактам, Смирнов поясняет, что ответ на волнующий его вопрос он нашел в писания «Жизни двенадцати царей» […]...
- Цыбулько 2017 Вариант 35 по тексту Гранина Как человек появляется на свет, как он растет в первые свои годы (ЕГЭ по русскому) Человеческая память — уникальный механизм, устройство которого не поддается объяснению. Писатель Даниил Гранин в своем тексте рассуждает над вопросами: зачем дана человеку память, каково ее значение? Подчеркивая необъяснимость способности избирательного хранения информации, автор обращает внимание на то, что в памяти человека не остается самых первых 3-4 лет жизни, хотя они играют важное значение в становлении […]...
- Рассуждение о взаимовыручке по тексту Трифонова Началась эта мука в далекие годы, в классе пятом или шестом (ЕГЭ по русскому) Мы часто друг другу оказываем помощь и поддерживаем в сложной ситуации близких — так проявляется взаимовыручка. Ее основой считается принцип, согласно которому «ты — мне помогаешь, а я — тебе». Подобный подход означает, что у человека, оказавшего помощь, появляется право рассчитывать на действия в ответ со стороны получившего эту самую помощь. Взаимовыручка в своей основе […]...
- Защита чести. По тексту В. П. Аксенова Мы учились с Ним в одном классе во время войны в далеком перенаселенном (ЕГЭ по русскому) Писатель В. П. Аксенов в своем тексте обращается к проблеме защиты чести. Она остается актуальной, поскольку в обществе достаточно людей, готовых отстаивать собственные права, свободы, защищать доброе имя семьи. О вопросе чести автор рассуждает на примерах времен Великой Отечественной войны. В грозные годы, несмотря на царящую повсюду разруху и страх, работали школы. Задачей руководства тогда […]...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Астафьева Лина уже полмесяца жила в Москве (ЕГЭ по русскому) Настоящее искусство затрагивает самые глубокие душевные струны, оно способно пробуждать светлые чувства, дарить незабываемые мгновения. Подлинное искусство нейтрализует отрицательные эмоции и очищает душу. Порой только истинное искусство способно возродить волю к жизни. Оно может окрылять, заставлять совершенствоваться и думать о смысле бытия. Искусство обогащает духовно, расширяет горизонты представлений об окружающем нас мире. Огромное достоинство искусства […]...
- Проблема женщины и войны. По тексту С. Алексиевич На самой страшной войне XX века женщине пришлось стать солдатом (ЕГЭ по русскому) Писательница С. Алексиевич сделала попытку решить важную задачу, связанную с сохранением памяти о подвиге, совершенном женщинами — военнослужащими, которым пришлось воевать в Великую Отечественную. Автор проводила встречи с фронтовичками с целью запечатления на бумаге их историй, таким образом, осуществляя попытку дать ответ на актуальные вопросы: «Обязана ли воевать женщина?», «Что принуждало женщин в военные годы […]...
- По тексту Лидина 3а несколько дней до войны Академия архитектуры в Москве (ЕГЭ по русскому) Как война влияет на жизнь людей? Когда раскрывается истинное существо человека? Что такое чувство долга? Эти и многие другие вопросы затрагивает Владимир Германович Лидин в своем тексте. Однако наиболее ярко автор рассматривает проблему патриотизма. Данную проблему автор рассматривает на примере из жизни книжного переплетчика Эльяшева, который не мог стоять в стороне во время войны «разве […]...
- Проблема невнимательного отношения к людям, их беде по тексту Д. А. Гранина («Из всей нашей компании после войны остались…») (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Даниила Александровича Гранина, советского писателя и общественного деятеля, в котором описана проблема невнимательного отношения к людям, их беде. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает своим читателям историю, которая произошла через несколько лет после окончания войны. Главный герой раньше часто навещал Галину Осиповну, мать своего друга, бесследно пропавшего в страшные годы. […]...
- Конспект урока музыки «Влияние музыки славянских народов России, Украины, Белоруссии на духовное развитие младших школьников» Влияние музыки славянских народов России, Украины, Белоруссии на духовное развитие младших школьников Сычева Марина Николаевна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№92 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Кемерово Учитель музыки Цели урока: 1 . Развитие интереса к музыке разных народов; 2. Выявить сходство и родство музыкального языка славянских народов 3. Провести сравнительный анализ, обобщение Оборудование: музыкальный центр, […]...
- По тексту Гранина Из всей нашей компании после войны остались только мы с Веней (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст русского советского писателя Даниила Александровича Гранина, в котором описана нравственная проблема трусости и малодушия, скрывающихся за благими намерениями. В своем тексте автор рассуждает об актуальной проблеме послевоенного времени, когда жены и матери остались без своих мужей и сыновей и болезненно воспринимали встречи с живыми товарищами, вернувшимися с фронта. Позиция автора […]...
- По тексту Лидина 3а несколько дней до войны Академия архитектуры в Москве решила реставрировать редкие (ЕГЭ по русскому) С наступлением сложных моментов в жизни проявляются способности человека. Именно эта тема затронута В. Лидиным, восторженно рассказывающим о таланте знаменитого переплетчика-реставратора, которому «..не было равных» в этой сфере деятельности. Великая Отечественная война не превратила уникального специалиста в бездельника. Заодно с иными патриотами он работал на лесозаготовках, где и обморозил умелые руки… Эльяшин испытывал чувство гордости […]...
- Какую роль играет слово в жизни человека по тексту Руденко (ЕГЭ по русскому) Слово. Какую роль оно играет в нашей жизни? Какую информацию оно несет о нас, нашем внутреннем мире, уровне воспитания? Как оно отражается на окружающих? Вот вопросы, которые очень волнуют журналистку И. Руденко. Она, поднимая важную общественно значимую проблему, подчеркивая ее актуальность примерами из современной жизни, наблюдая за речью матери и ребенка, молодых людей, студентов, приходит […]...
- Почему дети так рано повзрослели во время войны? По тексту Э. Шима Часто мне вспоминается время, когда нас, школьников, увезли из осажденного (ЕГЭ по русскому) Текст Эдуарда Шима заставляет задуматься над проблемой детей войны. Мирному населению в грозные годы довелось пережить голод, тяготы и лишения. Но именно с малолетними война обошлась жесточайшим образом, лишив их даже маленьких радостей детства. На долю детей войны лег тяжкий груз ответственности, им приходилось заниматься домашними хозяйством, трудиться в поле или на производстве. Вспоминая собственное […]...
- Как музыка способна повлиять на душу человека по тексту Л. Н. Толстого (ЕГЭ по русскому) Как музыка способна повлиять на душу человека? — вот вопрос, над которым размышляет Лев Николаевич Толстой. Раскрывая проблему, Лев Николаевич рассказывает нам о «карточной игр» между Долоховым и Николаем Ростовым. Проиграв сорок три тысячи Николаю было сложно «признаться и просить денег, на которые он не имел никакого права «. Но когда он услышал пение Наташи […]...
- Роль книги в жизни человека. По тексту Ю. Олеши Тысячи лет живет секвойя; говорят, еще никто не видел (ЕГЭ по русскому) Писатель Ю. Олеша посвятил свой текст размышлениям над темой, касающейся роли книги в человеческой жизни. Когда автор называет книгу бессмертной, то сравнивает ее с мифической птицей феникс (история знает множественное число случаев, когда пытались уничтожить книгу), а также — с секвойей человеческого мира, тем самым акцентируя внимание на том, что материал, помещенный в книгах, обладает […]...
- В чем причина влияния музыки на людей? Уже давно люди осознали то, что у музыки есть способность к оказанию влияния на человека. Никто с уверенностью не может дать ответ на вопрос, касающийся причин возникновения в нашей душе ощущений, которые вызывают слезы во время прослушивания определенной мелодии, или чувство радости, вдруг переполняющее сердце, когда все вокруг превращается в источник радостных переживаний. В такие […]...
- Проблема: Роль матери в жизни человека. По тексту И. Ф. Гончарова Начнем с очевидного. Слово «мама» — особое слово. (ЕГЭ по русскому) Российским публицистом Иваном Федоровичем Гончаровым, который выступал еще и в качестве педагога, в тексте была затронута проблема значения материнской опеки в жизни человека. Бесспорно, эта тема актуальна, так как каждый здравомыслящий человек мать рассматривает в роли самого близкого и дорогого человека. Повествуя о матерях, И. Гончаров отзывается о них достаточно тепло. Текст, созданный им, содержит […]...
- Сочинение на тему: «Влияние музыки на жизнь человека» Что такое музыка? Каково ее влияние на человека? И для чего мы слушаем музыку? В одном из толковых словарей сказано: «Музыка — искусство, средством воплощения художественных образов для которого являются звук и тишина, особым образом организованные во времени». Всех людей можно разделить на две группы. Первая — это те люди, которых, музыка — это просто […]...
- Тыл в годы Великой Отечественной войны Тыл в годы войны. Победа в Великой Отечественной войне была бы невозможна без обеспечения экономического превосходства над противником, который опирался на экономический и военный потенциал не только Германии, но и всех покоренных ею европейских стран. Среди причин, обеспечивших такой результат, можно выделить следующие: в ходе войны плановая обобществленная экономика СССР позволила быстро перестроить хозяйство страны […]...
- И. П. Цыбулько Вариант №8 Проблема малодушия и страха, проблема оправдания невнимательного отношения к людям по тексту Гранина Из всей нашей компании после войны остались только мы с Веней (ЕГЭ по русскому) Мы часто бываем равнодушными к окружающим нас людям и к их проблемам. Задумывались ли вы когда-нибудь о проблеме малодушия? Допустимо ли оправдывать свое невнимательное отношение? Так и писатель Даниил Александрович Гранин задумывается над этой проблемой. В произведении автор раскрывает проблему на примере повествования случая из собственной жизни, который произошел через несколько лет после окончания войны. […]...
- Почему в годы войны дети рано взрослели? Война — самое страшное событие в жизни каждого человека. А если ты прошел по суровым военным дорогам ребенком? Испытал, что такое бомбежка, смерть близких, голод. Это не просто испытание, это проверка силы духа, жизнестойкости. Не случайно детей войны называют взрослыми с детскими глазами. О детской военной судьбе писали многие советские писатели и поэты. Лирический герой […]...
- Годы войны и революции в творчестве Цветаевой М. И 1914-1916 годы были для Цветаевой очень плодотворными. Она много писала, печаталась в журналах, выступала на поэтических вечерах, познакомилась с М. Кузми-ным, О. Мандельштамом. Ее имя становится известным. Осенью 1914 года семья Цветаевой после долгих поисков подходящего жилья переехала в «волшебный дом» в Борисоглебском переулке. Дочь поэтессы Ариадна вспоминала: «Дом, в котором проходили мамины молодые и […]...
- Конспект урока музыки «Музыкальные танцевальные темы. «В волшебной стране детства»» Тема: Музыкальные танцевальные темы. «В волшебной стране детства» Цель: 1.Совершенствовать навыки и умения детей в выполнении изученных танцевальных композиций. 2.Развивать творчество, инициативу, самостоятельность в выполнении заданий. 3.Воспитывать любовь к музыке и танцам, умение само реализовываться. Оборудование: ложки, волшебная палочка, игрушки — кот, птичка. ХОД УРОКА I. Организационный момент. Под музыку шотландского марша Дети энергичным шагом […]...
- Музыка. Влияние музыки на человека В. П. Астафьев, ставя проблему влияния музыки на человеческую личность, размышляет, что лучше: «настоящая музыка» или «оглушающая вакханалия»? Автор считает, что музыка — это самое дивное создание человека. Она возвращает людям все лучшее, что есть в них. По мнению В. П. Астафьева, человек, слушая настоящую музыку, должен плакать от прикосновения к прекрасному, а «оглушающая вакханалия», […]...
- Как сохранить память о защитниках Отечества, погибших в годы войны? Не важно, о какой войне идет речь: Великой Отечественной, Первой Мировой или Второй Мировой, все они объединены одним печальным фактом: несение огромных человеческих потерь. Люди, сражаясь за победу, стремились будущее собственных детей сделать светлым и мирным. Нам не известны фамилии погибших, то, как складывались их судьбы, и места их захоронений. Скольким убитым в боях воинам […]...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Паустовского На рассвете мы с Ленькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей (ЕГЭ по русскому) Искусство подлинное обладает способностью к изображению действительности, образному ее осмыслению, превращению в часть духовной культуры, или в источник познания мира. Это процесс, посредством осуществления которого выражается внутренний мир человека. Настоящему искусства отводится роль учебника Жизни, и инструмента, благодаря которому человек стремится достичь совершенства. К. Г. Паустовский в своем произведении рассматривает тему живописи и картин, написанных […]...
- В. В. Маяковский в годы Первой мировой войны Начавшаяся в 1914 году Первая мировая война вызвала у Маяковского патриотический подъем, он собирался идти на войну добровольцем. Его не взяли, так как он считался неблагонадежным. Однако вскоре он понял, что война — «кровавая бессмысленная свалка, в которую ринулись народы». В стихах о войне Маяковский резко выражал боль за человека, который стал невольной жертвой судьбы […]...
- Обобщающий урок музыки в 4-ом классе по теме: «Для музыки разных стран нет непереходимых границ» Учитель музыки 1-ой категории МОУ СОШ п. Дружба Дятьковского района, Брянской области Новиков Алексей Александрович Обобщающий урок музыки в 4-ом классе Тема «Для музыки разных стран нет непереходимых границ» Цели. Закрепить знания учащихся по теме. Воспитывать чувства Патриотизма и интернационализма. Развитие у детей знаний о Культуре национальных традициях разных стран. Развитие певческих Данных. I Вводная […]...
- Роль искусства в жизни человека (ЕГЭ по русскому) Какова роль искусства в жизни человека? Именно этот вопрос оказывается в центре внимания автора предложенного для анализа текста. Е. Амфилохиева предлагает задуматься над проблемой назначения искусства, которая является актуальной в наши дни. Ведь в эпоху цифровых технологий происходит размывание нравственных ориентиров в обществе, а искусство, являясь средством воспитания души, помогает человеку стремиться к добру и […]...
- Проблема преодоления страха, мужества. По тексту Б. Житкова Я о ней много думал. Особенно в детстве. (ЕГЭ по русскому) Борис Житков поднимает в своем тексте проблему преодоления природного страха. Рассуждения писателя подкреплены конкретными примерами, которые показывают, что люди способны перебороть страх даже в экстремальных ситуациях. Из текста видно, что Житков испытывает гордость за товарищей, сумевших преодолеть собственные страхи ради достижения великой цели. Так и появляются среди нас стойкие, мужественные и самоотверженные герои. Полностью разделяю […]...
- О влиянии искусства на человека по тексту Бондарева (ЕГЭ по русскому) Как нужно учиться прекрасному? Каким образом искусство влияет на формирование человеческой личности? Об этой вечной проблеме говорит в данном тексте известный русский писатель и публицист Ю. Бондарев. Добро и зло, ложь и правда, равнодушие и отзывчивость, трусость и геройство — вот вопросы, которыми обычно заинтересовывает автор своих читателей. В данном отрывке он размышляет о влиянии […]...
- Влияние детства на последующие годы жизни человека (ЕГЭ по русскому) Детство — это время, в которое человек, как карточный домик, выстраивается посредством разных влияний на него. Родители, друзья, школа, ну и конечно самопознание мира — это все запечатляется в памяти ребенка на долгие, долгие годы, возможно навсегда. И как важно, чтобы ребенок запомнил счастливые, не обремененные тяготами взрослой жизни моменты, ведь иначе детство отложит неизгладимый, […]...
- Конспект урока музыки в 5 классе по теме «Размер музыки» Урок музыки — 5 классКонспект урока музыкив 5 классе по теме «Размер музыки» Автор: Дубровина Любовь Анатольевна, учитель музыки МБОУ СОШ №17 (филиал), городского округа — город Камышин Волгоградской области. Описание материала: Урок предназначен для учащихся 5 класса по специальной (коррекционной ) программе восьмого вида. Тип урока: Изучение нового материала и закрепления знаний. Проблема: Каким […]...
- 20.2.2. Советское искусство в годы Великой Отечественной войны Советское искусство в годы Великой Отечественной войны Основные черты — мощный духовный подъем, господство темы патриотизма (с чем было связано обращение творческой интеллигенции к победным вехам в истории России, к воспеванию подвига советского народа), временное сокращение государственного контроля за искусством. Культура была ориентирована на помощь фронту и бойцам Красной Армии и на спасение богатств советской […]...
- Человек и война. Что помогает человеку преодолеть внутренние слабости в годы войны? Что помогало человеку в годы войны преодолеть внутренние слабости — вот вопрос, который волнует Л. Кассиля. Автор рассказывает о том, как во время войны техник-интендант Тарасников заботится и беспокоится о веточке, которая пустила зеленый росток из потолка. Тарасников не думает о том, что снаряд может обрушиться на землянку и похоронить их заживо под землей. Все […]...
- Какую роль играет музыка в жизни человека? Какую роль играет музыка в жизни человека? Вот проблема, над которой размышляет В. Астафьев. В данном тексте рассказчик, слушая прекрасную музыку в Домском соборе, говорит нам о роли звуков, которые способны умиротворить, заставить любого забыть обо всем и плакать от душевного счастья. В. Астафьев с радостью обращает наше внимание на то, что музыка у человека […]...