Человек и война. Что помогает человеку преодолеть внутренние слабости в годы войны?
Что помогало человеку в годы войны преодолеть внутренние слабости – вот вопрос, который волнует Л. Кассиля.
Автор рассказывает о том, как во время войны техник-интендант Тарасников заботится и беспокоится о веточке, которая пустила зеленый росток из потолка. Тарасников не думает о том, что снаряд может обрушиться на землянку и похоронить их заживо под землей. Все его заботы о зеленой веточке!
Л. Кассиль понимает сам и хочет, чтобы мы, читатели, осознали: забота о веточке – это тот нравственный ориентир, который помогает Тарасникову
Авторскую позицию определить несложно: человеку преодолеть внутренние слабости, чувство страха и одиночества в годы войны помогает наблюдение за тем, как, напрягая все жизненные силы в непригодных для роста обстоятельствах, растет веточка на срубленном дереве.
С мнением автора трудно не согласиться: мне кажется, что у каждого из нас есть своя заветная зеленая веточка, ради какой мы готовы перенести все мытарства и невзгоды.
В повести В. Закруткина “Матерь человеческая” пишется о том, как в военные годы Мария, в один день потерявшая и родных, и земляков, на спаленном
Своей “зеленой веточкой” станет для героя рассказа М. Шолохова “Судьба человека” Андрея Соколова мальчонка-сирота Ванюшка. Пригрев его около своего сильного плеча, одинокий человек сам станет крепче, найдет нравственные ориентиры в это сложное послевоенное время.
Таким образом, могу сделать вывод, что у каждого из нас в жизни бывают трудные периоды, но не надо теряться, проявлять слабость, а необходимо отыскивать ту “зеленую веточку”, которая сможет помочь справиться с невзгодами.
- Что помогает человеку оставаться человеком в страшных, нечеловеческих условиях войны по рассказу Судьба человека (Шолохов М. А.) Война – страшное явление, античеловечное по своей сущности. Она уносит много невинных человеческих жизней, стирает с лица Земли целые города. Совсем недавно повсюду были слышны крики, плач женщин и детей, лилась кровь, люди страдали от голода. В такие времена главное оставаться человеком. Но что помогло людям не уподобиться животным, сохранить человеческую сущность в страшных, нечеловеческих […]...
- Произведение о человеческой памяти, о том, как она помогает усовершенствоваться человеку Закон жизни жестокий – все рождено когда-нибудь исчезает. Но это не должно пугать людей. Наоборот: надо верить, что жизнь прекрасна и постоянно движется вперед. Ничто на свете не исчезает бесследно. Человек наследует память веков, достижения предыдущих поколений, давние традиции, верования. Мы смертны, но бессмертный народ и бессмертие – в преемственности поколений. Мудрость веков хранится в […]...
- Сочинение на тему: Помогает ли человеку книга лучше понять себя в комедии Горе от ума Грибоедов Помогает ли человеку книга лучше понять себя “Чтение – вот лучшее учение” – говорил еще Александр Сергеевич Пушкин. Литература помогает человеку узнать что-то новое, интересное, расширить свой кругозор, решить какие-то свои проблемы, а самое главное, познать себя. Книги, которые до нас дошли из далеких времен являются отражением всего жизненного опыта прошлых поколений. Многие из них […]...
- Почему в годы войны дети рано взрослели? Война – самое страшное событие в жизни каждого человека. А если ты прошел по суровым военным дорогам ребенком? Испытал, что такое бомбежка, смерть близких, голод. Это не просто испытание, это проверка силы духа, жизнестойкости. Не случайно детей войны называют взрослыми с детскими глазами. О детской военной судьбе писали многие советские писатели и поэты. Лирический герой […]...
- Высказать свое отношение к четырем “надо”, которые следует преодолеть молодому человеку На протяжении всей жизни нам приходится преодолевать множество препятствий. Самые трудные из них связаны с работой над собой, с преодолением себя. Всем с детства известна поговорка “Надо, значит, надо”. Нас окружает много таких “надо”, не замечать которые мы не можем. Особенно трудны обязательные вещи в юности. Ведь хочется делать, не то, что надо, а то, […]...
- Сочинение “Что помогает человеку взрослеть” < p>Что такое взросление? Я представляю этот процесс как постепенное самоидентифицирование человека, осознание своей роли в обществе. Без умения отвечать за собственные поступки тоже не обойтись. < p>Большинство людей взрослеют на собственных ошибках. К сожалению, это естественный процесс, которого вряд ли кому-то удается избежать. Вопрос только в том, какими будут эти ошибки – фатальными или […]...
- Что помогает человеку не сбиться с жизненного пути? Сбиться с правильного направления, идя по жизненному пути, очень легко. Люди, аналогично самолетам, обязаны постоянно осуществлять корректирование курса. Однако существует незыблемое правило: попадание в точку назначения возможно лишь в случае организации своей жизни, планирования будущего, измерения прогресса, управления сознанием и Пребывания в хлопотном состоянии. Маленьким ошибкам свойственно превращаться в большие проблемы, если не заниматься их […]...
- В. В. Маяковский в годы Первой мировой войны Начавшаяся в 1914 году Первая мировая война вызвала у Маяковского патриотический подъем, он собирался идти на войну добровольцем. Его не взяли, так как он считался неблагонадежным. Однако вскоре он понял, что война – “кровавая бессмысленная свалка, в которую ринулись народы”. В стихах о войне Маяковский резко выражал боль за человека, который стал невольной жертвой судьбы […]...
- Тыл в годы Великой Отечественной войны Тыл в годы войны. Победа в Великой Отечественной войне была бы невозможна без обеспечения экономического превосходства над противником, который опирался на экономический и военный потенциал не только Германии, но и всех покоренных ею европейских стран. Среди причин, обеспечивших такой результат, можно выделить следующие: в ходе войны плановая обобществленная экономика СССР позволила быстро перестроить хозяйство страны […]...
- Кто сможет преодолеть страх? Страх – это то чувство, которое есть у каждого, но только самые стойкие и сильные могут преодолеть его. Вот проблема, над которой размышляет В. М. Песков. В данном тексте автор повествует нам о судьбе несчастного дезертира, который в годы Великой Отечественной войны, предав свою Родину, прожил двадцать лет на чердаке собственного дома. В. М. Песков […]...
- О великом подвиге народа в годы войны в поэме “По праву памяти” Литература именно тогда воспитывает, когда она менее всего занята вопросами воспитания. И песни, и сказки, и лирическая поэзия, и героические сказания – все это пробуждает в человеке человеческое, что несет в себе те нравственные ценности, которые за долгую свою историю народ отобрал и сохранил, передавая из поколения в поколение, что каждый из нас с ранних […]...
- Героизм советских солдат в годы Великой Отечественной войны В этом году весь мир будет праздновать Великую победу – 70-летие окончания “священной войны”. Миллионы людей выйдут на площади и улицы с цветами в руках. Букеты будут подарены живым участникам тех битв и положены на могилы мертвых. Весь мир склонит головы перед героизмом советского солдата-победителя. О том, что великая победа досталась миру из рук советского […]...
- Поэзия Испании в годы национально-революционной войны Наиболее интенсивно в годы войны развивалась поэзия. Для первого этапа войны весьма характерно возрождение романсовой поэзии. К этой традиции обратились как поэты-профессионалы, так и тысячи безвестных поэтов из народа. Уже в конце 1936 г. появляются первые сборники новой романсовой поэзии. Весной 1937 г. Р. Альберти издает антологию “Романсеро гражданской войны” (Romancero de la guerra civil), […]...
- Искусство в годы войны по тексту Ю. Ю. Яковлева “Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным” (Аргументы ЕГЭ) Вступление В годы Великой Отечественной войны наш народ встал на защиту отечества. Деятели искусства тоже не остались в стороне. Песни, танцы, басни, искрометные шутки, стихи у солдат “пользовались привилегией” во время передышки пред боями. Полифония жизни искусства нужна была на войне как воздух, как вода, как пища. Проблема, которую поднял автор текста В чем же […]...
- 20.2.2. Советское искусство в годы Великой Отечественной войны Советское искусство в годы Великой Отечественной войны Основные черты – мощный духовный подъем, господство темы патриотизма (с чем было связано обращение творческой интеллигенции к победным вехам в истории России, к воспеванию подвига советского народа), временное сокращение государственного контроля за искусством. Культура была ориентирована на помощь фронту и бойцам Красной Армии и на спасение богатств советской […]...
- Литература Испании в годы национально-революционной войны 1936 г. не только означала поражение реакционных сил, управлявших до этого страной, но и открывала перед испанским народом широкие перспективы демократического развития. Однако левореспубликанское правительство действовало нерешительно, не сумело подорвать социальную, экономическую, политическую и военную базу реакции. Это позволило реакционным силам перейти в наступление. В ночь на 18 июля 1936 г. в Испании вспыхнул военно-фашистский […]...
- Женщины в годы войны. Рассказы для школьников N = 2; Mmax = 3; adn = Math. floor(Math. random() Mmax) + 1; yadid = N. toString() + adn. toString(); yandex_stat_id = parseInt(yadid); document. write(”); Вижу: навстречу нам из лесу на лужок выходят коровы. Впереди – белая, за ней – пегая, потом еще какие-то, а потом – кто вы думаете? А потом вижу – […]...
- Роль музыки в годы войны по тексту Носова “В первую очередь Пелагея сходила в темную…” (ЕГЭ по русскому) “В первую очередь Пелагея сходила в темную, без света, боковушку, вынесла небольшую рамку с фотографиями.” Вступление Кто будет спорить о том, что музыка воплощает мысли и чувства? Вряд ли легко найдешь такого человека сегодня. Музыка – часть нашей жизни, лучшая ее часть, дарящая мечту, сохраняющая, помогающая. Особенно это стало понятно, на мой взгляд, в годы […]...
- Внутренние монологи героев как средство психологического анализа по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.) Роман-эпопея Л. Н. Толстого “Война и мир” – поистине психологическое произведение, в котором присутствуют различные формы психологического анализа внутреннего состояния персонажей. Это внешние портреты, речевые характеристики и поступки героев, внутренние монологи, пейзаж и др. Однако особенное внимание уделяется внутренним монологам, на которых мы и остановимся подробнее. Этот прием наиболее ярко изображает важные, переломные моменты, происходящие […]...
- Годы войны и революции в творчестве Цветаевой М. И 1914-1916 годы были для Цветаевой очень плодотворными. Она много писала, печаталась в журналах, выступала на поэтических вечерах, познакомилась с М. Кузми-ным, О. Мандельштамом. Ее имя становится известным. Осенью 1914 года семья Цветаевой после долгих поисков подходящего жилья переехала в “волшебный дом” в Борисоглебском переулке. Дочь поэтессы Ариадна вспоминала: “Дом, в котором проходили мамины молодые и […]...
- Как сохранить память о защитниках Отечества, погибших в годы войны? Не важно, о какой войне идет речь: Великой Отечественной, Первой Мировой или Второй Мировой, все они объединены одним печальным фактом: несение огромных человеческих потерь. Люди, сражаясь за победу, стремились будущее собственных детей сделать светлым и мирным. Нам не известны фамилии погибших, то, как складывались их судьбы, и места их захоронений. Скольким убитым в боях воинам […]...
- Политика, экономика и общество в России в годы первой мировой войны Политика, экономика и общество в России в годы войны В целях обеспечения фронта всем необходимым российское правительство с 1914 г. начало перевод экономики страны на военные рельсы: предприятия гражданского назначения переводились на производство боеприпасов, были созданы специальные органы для управления промышленностью (Особые совещания при императоре, военно-промышленные комитеты), проводились постоянные мобилизации в армию (было призвано почти […]...
- Боевые действия русской армии на Восточном фронте в годы первой мировой войны Боевые действия русской армии на Восточном фронте Россия не была готова к войне ни в военном (сохранялась значительная отсталость российской армии, стратегический просчет – господство идеи о краткосрочности войны), ни в экономическом отношении (успех войны, которая стала затяжной, решался фактически не на полях сражений, а в экономическом соревновании). Российский театр боевых действий назывался Восточным фронтом […]...
- 20.2. Культура СССР в годы до и после Великой Отечественной Войны 20.2. Культура СССР в середине 1930-х – середине 1950-х гг. Характерные черты культуры и искусства до и после войны Характерными чертами культуры и искусства в до- и послевоенный период были следующие. Тотальный контроль власти над духовной культурой, господство марксистской идеологии (в переработке И. В. Сталина и В. В. Струве) в науке и общественной жизни, а […]...
- Истоки героизма простого человека в годы Великой Отечественной войны (по повести “Знак беды”) Василь Быков – автор многих произведений о Великой Отечественной войне. Обратимся к повести “Знак беды”, написанной в 1983 году. Автор показывает небольшой хутор Яхимовщина, на котором и будет происходить действие. Прекрасная природа, незамысловатый круг забот Степаниды – это нравственные истоки ее будущего подвига. “В мирную жизнь вторгается страшное слово – война. Немцы быстро наступают”, оставляя […]...
- Судьба русского человека в годы войны “За что же ты, жизнь, меня так покалечила? За что так искази Ла? Нет мне ответа ни при темноте, ни при ясном солнышке…” М. Шолохов У М. В. Исаковского есть стихотворение: “Враги сожгли родную хату, Сгубили всю его семью. Куда ж теперь идти солдату, Кому нести печаль свою?” Очень похожую на эту семейную трагедию услышал […]...
- Какой опыт дает человеку война? Сложное испытание войной меняет мировоззрение человека. Трагические события навсегда остаются в душе, отражаются на поведении. Человек может коренным образом измениться в лучшую или худшую сторону. Познавший войну человек больше ценит жизнь, поскольку имел возможность взглянуть на нее с иного ракурса. Столкнувшийся с безжалостными реалиями войны человек получает суровый, но бесценный опыт. Перед ним открывается возможность […]...
- Сочинение Какой опыт дает человеку война? Война – это тяжелое испытание для любого человека. Во время войны приходится испытывать изнуряющие физические и психологические нагрузки. Человек не знает, что его ждет впереди и только в самой тяжелый момент понимает, как он был счастлив ранее. Люди, которые прошли войну, имеют бесценный опыт. Война учит выживать, учит ценить каждую минуту жизни. Все то, что […]...
- Человек и война. Как влияет война на душевное состояние человека? Как влияет война на душевное состояние человека – вот вопрос, над которым размышляет Л. Н. Андреев. Писатель рассуждает о том, как война меняет человека, его душевные качества. В пример он берет героя, который о войне знает понаслышке и, не понимая, что творится вокруг него в суровое военное время, задается вопросом: “Что же это такое, ведь […]...
- Сочинение на тему Человеку нужен человек Я считаю, что жить без людей, отрешенно – невозможно, или, по крайней мере, это не приведет ни к чему хорошему. Человек – существо биосоциальное, то есть социум является для него такой же неотъемлемой частью, как и биологическая составляющая. Одиночество – это некая необходимость. Это место, где человек отдыхает от внешнего мира, от ненужных мыслей, приходит […]...
- Две войны в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Гроза двенадцатого года Настала – кто тут нам помог: Остервенение народа, Барклай, зима иль русский Бог? А. С. Пушкин Одной из важнейших проблем, которые ставил в своем творчестве Л. Н. Толстой, было отношение к войне. Храбрый офицер, участник Крымской войны и обороны Севастополя, писатель много думал о роли войны в жизни человеческого общества. Толстой не […]...
- Человек и природа – единое целое. По роману Л. Н. Толстого “Война и мир” Вы когда-нибудь замечали, как сильно действует на человека картина бескрайнего звездного неба, звуки мелодичной трели соловья, голубая гладь горного озера? В такие минуты восхищения природой хочется быть лучше, чище, любить все, что тебя окружает. Я тоже считаю, что, какие бы открытия мы ни делали, сколько бы техники не сотворили, каждый из нас всегда будет нуждаться […]...
- Какие испытания несет человеку война? В народе говорят: худой мир лучше доброй ссоры. Эта истина общеизвестна, но все равно на планете периодически вспыхивают конфликты. Война – самое страшное испытание для человечества, это боль, кровь, страдания. Она проверяет людей на прочность: ломающиеся теряют смысл жизни, борющиеся – закаляются и становятся героями. Самым тяжелым испытанием, выпавшем на долю советского народа, стала Великая […]...
- Нравственная сила советских людей в годы Великой Отечественной войны. (На примере рассказа М. Шолохова “Судьба человека” и повести В. Распутина “Живи и помни”) Сквозные темы Нравственная сила советских людей в годы Великой Отечественной войны. (На примере рассказа М. Шолохова “Судьба человека” и повести В. Распутина “Живи и помни”) Двадцать второго июня тысяча девятьсот сорок первого года ранним утром атакой с воздуха на территорию Советского Союза гитлеровской армии началась Великая Отечественная война. Это был один из самых страшных дней […]...
- Реализм Толстого в изображении войны 1812 года в романе Война и мир Реализм Толстого в изображении войны 1812 года в романе “Война и мир” I. “Героем моей повести была правда”. Толстой о своем взгляде на войну в “Севастопольских рассказах”, ставшем определяющим в изображении войны в его творчестве. II. Характер изображения войны в романе-эпопее в общей концепции истории по Толстому. Война 1805-1807 годов и “народная война” 1812 года. […]...
- Идея народной войны в романе “Война и мир” Л. Н. Толстого “…дубина народной войны поднялась Со всей своей грозной и величественной Силой и… не разбирая ничего, Поднималась, опускалась и гвоздила Французов до тех пор, пока не Погибло все нашествие”. Л. Н. Толстой Война 1812 года – идейный центр романа “Война и мир”. Здесь в тугой узел связаны все проблемы, и личные, и общественные, здесь убедительно звучит […]...
- ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОЙНЫ 1805-1807 Г. В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР”;. ШЕНГРАБЕН Историческая конкретность, многогранность изображения Показ ненужности и неподготовленности войны Значение Шенграбенского сражения. Эпизоды: Подготовка и смотр русских войск в Браунау. Отступление русской армии. Задача, поставленная Кутузовым перед генералом Багратионом. Сражение под Шенграбеном и его подлинные герои. Мечты князя Андрея о “Тулоне”. Князь Андрей заступается за Тушина, (т 1, ч. 2. гл. 2. 14, 3, 12. […]...
- Маленький человек в страшном водовороте войны Сочинение по рассказу Гр. Тютюнника “Климко”. Мир и согласие, искренняя улыбка, звонкий смех, уверенность в завтрашнем дне. И вдруг – война! Заботы, мучения, плач, рыдание!.. После долгих лет мира можно ли поверить в реальность ужаса? Миллионы жизней покалечены, разрушены, их не вернуть. В рассказе Гр. Тютюнника “Климко” рассказывается о судьбе маленького мальчика. Судьба на то […]...
- Человек в огне революции и гражданской войны Революция, как правило, для любой страны, для ее народа – период страшных метелей и красных закатов. Писателям, рожденным суровым временем революции и гражданской войны, “нужно” правдиво и понятно объяснить “время перемен”. “Нужно” для потомков, “нужно” для истории и сознания людей. С этой сложной задачей, на мой взгляд справились не все писатели. Многим из них так […]...
- Народный характер войны в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Изображая в своем романе “Война и мир” военные события, Толстой не только дает широкие полотна, рисующие такие яркие картины, как Шенграбенское, Аустерлицкое и Бородинское сражения, но широко показывает и каждого человека, вовлеченного в поток боевых действий. Главнокомандующие армиями, генералы, штабное начальство, строевые офицеры и солдатская масса, партизаны – все эти разнообразные участники войны показаны автором […]...