Роль эпизода «дуэль Долохова с Пьером Безуховым» в романе Толстого «Война и мир»
Враги! Давно ли друг от друга Их жажда крови отвела. А. С. Пушкин — Лев Николаевич Толстой в романе «Война и мир» последовательно проводит мысль о предначертанности судьбы человека.
Его можно назвать фаталистом. Ярко, правдиво и логично это доказано в сцене дуэли Долохова с Пьером. Сугубо штатский человек — Пьер ранил на дуэли Долохова — бретера, повесу, бесстрашного вояку.
А ведь Пьер совершенно не мог обращаться с оружием.
Перед самой дуэлью секундант Несвицкий объяснил Безухову, «куда следует нажимать». «При слове
» Ответного выстрела не последовало. «…Слышны были торопливые шаги Долохова…
Одною рукой он держался за левый бок…» Выстрелив, До лохов промахнулся. Здесь, по мысли Толстого, совершилось высшее правосудие. Долохов, которого Пьер принял в своем доме
Но Пьер совершенно не готов к роли «судьи» и «палача» одновременно, он раскаивается в происшедшем, благодарит Бога, что не убил Долохова. Гуманизм Пьера обезоруживает, уже перед дуэлью он готов был во всем раскаяться, но не из страха, а потому что уверен в виновности Элен. Он старается оправдать Долохова: «Может быть, я бы то же самое сделал бы на его месте,- думал Пьер.- Даже, наверное, я бы сделал то же самое.
К чему же эта дуэль, это убийство?
» Ничтожество и низость Элен так очевидны, что Пьеру стыдно за свой поступок, не стоит эта женщина того, чтобы брать грех на душу — убивать за нее человека. Пьеру страшно, что он чуть не загубил собственную душу, как ранее уже — свою жизнь, связав ее с Элен. После дуэли, увозя раненого Долохова домой, Николай Ростов узнал, что «Долохов, этот буян, бретер,- Долохов, жил в Москве со старушкой матерью и горбатой сестрой и был самый нежный сын и брат…».
Здесь доказывается одно из утверждений автора, что не все так очевидно, понятно и однозначно, как кажется на первый взгляд. Жизнь намного сложнее и многообразнее, чем мы о ней думаем, знаем или предполагаем. Великий философ Лев Николаевич Толстой учит быть гуманными, справедливыми, терпимыми к недостаткам и порокам людей, ибо «кто без греха».
Сценой дуэли Долохова с Пьером Безуховым Толстой дает Урок: не нам судить, что справедливо, а что несправедливо, не все очевидное бывает однозначно и легко решаемым.
- Дуэль Пьера с Долоховым. (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого «Война и мир» т. II ч. I гл. IV, V) Враги! Давно ли друг от друга Их жажда крови отвела. А. С. Пушкин. Лев Николаевич Толстой в романе «Война и мир» последовательно проводит мысль о предначертанности судьбы человека. Его можно назвать фаталистом. Ярко, правдиво и логично это доказано в сцене дуэли Долохова с Пьером. Сугубо штатский человек — Пьер ранил на дуэли Долохова — бретера, […]...
- Дуэль Пьера с Долоховым (анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», том 2, часть 1, главы 4 и 5) В своем романе-эпопее «Война и мир» Толстой показал все многообразие человеческих отношений. Дружба, любовь, ненависть, духовные искания и разочарования, самоотверженность солдат на войне и бессмысленные интриги светского общества — все это есть ни что иное, как жизнь, которую делают такой люди. На страницах романа буквально кипят страсти: любовь, преданность, ненависть. Одним из главных персонажей романа […]...
- Поиски смысла жизни Пьером Безуховым и князем Андреем Болконским в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие — душевная подлость. Л. Н. Толстой В романе «Война и мир» Л. Н. Толстой наглядно показывает, как в условиях критической ситуации, которой в произведении является Отечественная война 1812 года, меняются характеры и образ мыслей людей. Наиболее ярко […]...
- Образ Долохова в романе «Война и мир» В чем заключается истинное предназначение человека? Для чего он живет? В чем цель его существования? Эти и другие вопросы невольно возникают у нас, когда мы читаем Роман Л. Н. Толстого «Война и мир». Каждый из героев Толстого ищет свой собственный путь в жизни, и далеко не всегда этот путь бывает простым и прямым, ведь у […]...
- Анализ эпизода дуэль Пьера с Долоховым по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.) Том 2, часть 1, глава 4 и 5 Л. Н. Толстой в своем романе «Война и мир» раскрывает мысль о предопределенности человеческой судьбы. Мы даже можем назвать автора этого произведения фаталистом. Очень ярко эта мысль доказывается в сцене дуэли Долохова и Пьера. Пьер, штатский человек, совершенно не умеющий стрелять, перед началом дуэли узнает от секунданта […]...
- Свидание Андрея Болконского с Пьером Безуховым в Богучарове (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир») «Война и мир» — одно из тех великих произведений, над которым можно размышлять бесконечно, поскольку Толстой рассматривает жизнь человека в различных ракурсах. Этот роман поднимает высоконравственные проблемы, волнующие человека в условиях войны и мира. Особенностью романа-эпопеи Толстого является так называемая «эпизодовость». Автор словно дает отдельные картины в массе событий. Смена эпизодов похожа на смену кадров […]...
- Образ и характер характеристика Долохова по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.) С Долоховым мы знакомимся на шумной вечеринке у Анатоля Курагина. «Долохов был человек среднего роста, курчавый и с светлыми голубыми глазами». Это самый непонятный и неразгаданный герой романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Он безрассудно смел и порой нежен, но временами жесток. Даже его внешняя характеристика противоречива: «Он не носил усов, как и все […]...
- Роль эпизода «Салон А. П. Шерер в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Роман «Война и мир» Льва Николаевича Толстого начинается со сцены «Салон А. П. Шерер». Именно в этом эпизоде происходит наше знакомство с большинством главных героев произведения. Здесь и зарождаются основные проблемы романа: красота истинная и ложная, общение, любовь, патриотизм, проблема возможности мира во всем мире. Всех своих героев Толстой разделяет на любимых и нелюбимых. Автор […]...
- Роль эпизода «Первый бал Наташи Ростовой» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Первый бал Наташи Ростовой — самые запоминающиеся страницы романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Ведь здесь мы можем разглядеть многое из того, что было или будет, а также рассмотреть характеры главных героев. Бал происходит 31 декабря, накануне нового 1810 года, но это не только наступление нового года по календарю: бал приносит новое и в […]...
- Сцена объяснения Пьера с Элен (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», глава 2, часть третья, том первый) Война и мир Толстой Л. Н Сцена объяснения Пьера с Элен (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», глава 2, часть третья, том первый) Пьер вступает в жизнь очень неопытным молодым человеком, с неустановившимся характером, слабовольным, доверчивым и наивным. Свалившееся на него наследство позволило многим людям пользоваться его добротой и неопытностью. Одним из таких людей был князь Василий […]...
- Роль эпизода «Тильзитский мир». в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Встреча двух императоров в Тильзите 25 июня 1807 г. Гравюра Куше-сына с рисунка Свебаха. В романе-эпопее «Война и мир» есть множество небольших, но исключительно значимых эпизодов, которые, не влияя на развитие сюжета и не являясь решающими для судеб главных героев, становятся важными для романа как целого, соединяющего в себе множество идей о человеке, истории и […]...
- Встреча Бориса Друбецкого с Пьером в доме старого графа Безухова (анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», том 1, часть 1, глава 16) «Война и мир» — русская национальная эпопея, которая выросла из авторского замысла создать роман о декабристах, показать с точки зрения истории, что привело к трагическим последствиям декабря 1825 года. По своему мировоззрению из всех героев на декабристов похож Пьер Безухов. Путь Пьера — это путь философско-эпических исканий, сопровождающийся заблуждениями и разочарованиями, связанными с историческим развитием […]...
- Поиск смысла жиэни Пьером Безуховым Создавая образ Пьера Безухова, Л. Н. Толстой отталкивался от конкретных жизненных наблюдений. Люди, подобные Пьеру, нередко встречались в русской жизни того времени. Это и Александр Муравьев, и Вильгельм Кюхельбекер, которому Пьер близок своей чудаковатостью и рассеянностью и прямотой. Современники считали, что Толстой наделил Пьера и чертами своей собственной личности. Одной из особенностей изображения Пьера в […]...
- Поиск смысла жизни Пьером Безуховым Создавая образ Пьера Безухова, Л. Н. Толстой отталкивался от конкретных жизненных наблюдений. Люди, подобные Пьеру, нередко встречались в русской жизни того времени. Это и Александр Муравьев, и Вильгельм Кюхельбекер, которому Пьер близок своей чудаковатостью и рассеянностью и прямотой. Современники считали, что Толстой наделил Пьера и чертами своей собственной личности. Одной из особенностей изображения Пьера в […]...
- Граф и графиня Безуховы в романе Толстого «Война и Мир» Все любимые герои Толстого: Пьер, Наташа, князь Андрей, старик Болконский — все, они совершают жестокие ошибки. Не ошибается Берг, не ошибается Борис, не ошибается Соня — и потому Толстой не любит ее. А те, кого он любит, ошибаются — и Толстой беспощадно показывает их заблуждения. Что касается Пьера, то он до сих пор совершал на […]...
- Роль эпизода в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Картины природы у Толстого, отмечает В. Днепров, «теснейшим образом связываются с внутренней жизнью героев. Красота природы как бы продолжает человеческий образ, поддерживает и несет его. Положение пейзажа в романе Толстого можно сравнить лишь с его положением в лирическом стихотворении, где картина развертывается параллельно с переживанием героя, фиксируя его моменты». Великий писатель высоко ценил облагораживающее влияние […]...
- Война и мир характеристика образа Долохова Федора ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Долохов Федор — «семеновский офицер, известный игрок и бретер». «Долохов был человек среднего роста, курчавый и с светлыми, голубыми глазами. Ему было лет двадцать пять. Он не носил усов, как и все пехотные офицеры, и рот его, самая поразительная черта его лица, был весь виден. Линии этого […]...
- Анализ эпизода из гл.2, ч.3, т.2 романа Л. Н. Толстого «Война и мир» О романе Л. Н. Толстого «Война и мир» можно говорить целую вечность, и все же останется что-то недосказанное. Это глубоко психологическое произведение, в котором автор передает жизнь высшего дворянского общества и народа. Толстой изображает людей очень точно, показывает их нравственные и жизненные ценности. Описывая дворянское общество, он рисует картину противоречивую и сложную Это люди образованные, […]...
- Образ Платона Каратаева и его художественная роль в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Несмотря на то что в огромном романе-эпопее этот герой занимает сравнительно немного места, значение его очень велико. Он важен нам и сам по себе, и особенно по той роли, которую он сыграл в судьбе Пьера Безухова. Платон Каратаев помог ему понять смысл жизни, обрести согласие и мир с самим собой и людьми. В образе Платона […]...
- Как воплотилась в эпизоде «Разговор князя Андрея с Пьером Безуховым перед Бородинской битвой» мысль Л. Н. Толстого об антигуманном характере войны? Л. Н. Толстой всегда был противником войны, считал ее антигуманным событием, к которому стоит прибегать лишь при острой необходимости. Свою мысль писатель воплотил в монологе Андрея Болконского, героя романа «Война и мир», в котором князь утверждает: война — «самое гадкое дело в жизни», ее цель — «убийство, орудия войны — шпионство, измена. обман и ложь». […]...
- Анализ эпизода «Тимохин и Долохов во время боя» (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир») Эпизод «Тимохин и Долохов во время Шенграбенского сражения» повествует о том, как русские войска во время одного из ключевых сражений в войне 1805 года, под давлением французов, начали паническое отступление. Вопреки всем командам начальства, солдаты бежали, каждый спасая свою жизнь: «- Обошли! Отрезали! Пропали! — кричали голоса бегущих». В рядах войск началась настоящая паника, и […]...
- Анализ эпизода признания Пьера Безухов в любви к Элен Курагина по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.) Сомнения героя становятся еще более обоснованными, когда он задумывается над тем, что более всего привлекает его в невесте. Оказывается, это совсем не глаза, не внешность и не улыбка, это обнаженные белые плечи и полная красивая грудь. В мечтах он обладает этой женщиной, но в этом желании проявляется обыкновенный инстинкт, которому далеко до любви. Как любое […]...
- Роль портретной характеристики в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир» стал ценным вкладом в сокровищницу мировой классической литературы. Это произведение имеет большой объем, его отличает протяженность во времени (с 1805 по 1821 годы), в центр внимания читателей автор ставит исторические факты (война 1805-1807 годов, Отечественная война 1812 года), героями являются реальные исторические личности. Меня же больше привлекают в […]...
- Анализ эпизода Первый бал Наташи Ростовой и его роль значение по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.) Что бы раскрыть образ главной героини романа Наташи Ростовой, проанализируем эпизод, в котором описан ее первый петербургский бал. Он явился для Наташи самым важным в ее жизни, ведь он стал некой ступенькой, поднявшись на которую, она вошла взрослую жизнь. Это же показывает и предшествующие действия, разворачивающиеся в романе. Наташа отвергает ухаживания ее детской увлеченности — […]...
- Дружба князя Андрея с Пьером Безуховым Уже в первоначальных набросках сказано, что князь Андрей не удовлетворен семейной жизнью. Без труда был найден образ жены Болконского, «первой по красоте и богатству невесты Петербурга». Она была хорошенькая брюнетка, «оживленная и веселенькая», «одна из тех всегда улыбающихся свежих брюнеток, у которых блеск зубов и глаз затмевает все остальные подробности лица и производит одно общее […]...
- Дуэль Пьера с Долоховым Роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир» не только показывает нам реалистически достоверные события времен наполеоновских войн, не только дает сложное переплетение художественных и мировоззренческих концепций автора, но и отвечает на главный вопрос, сформулированный в названии романа. По мнению автора, существует два главных направления в истории — к соединению людей и к их разобщению. Единение […]...
- Образ Пьера Безухова в романе Толстого «Война и мир» Образ Пьера Безухова — в сюжете романа-эпопеи «Война и мир» занимает одно из главных мест. В данном произведении насчитывается более пятисот различных персонажей, но наиболее яркий и значимый это — образ Пьера Безухова. Первоначально Толстой планировал в своем романе, осветить жизнь и судьбу дворян из высшего общества. Которые приняли участие в восстании декабристов 1825 года, […]...
- Сцена объяснения Пьера с Элен (анализ эпизода из главы 2, части 3, тома 1 романа Л. Н. Толстого «Война и мир») Роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир» подарил русской литературе галерею замечательных образов, раскрытых с психологической точностью. Прослеживая судьбы главных героев, каждый неравнодушный ценитель его творчества наслаждается истинным искусством психологического анализа и слова. Именно поэтому образы романа «Война и мир» стали настолько узнаваемыми. Одним из таких замечательных образов является образ Пьера Безухова. На протяжении всего […]...
- Какова роль Тихона Щербатого в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»? Л. Н. Толстой ввел в «Войну и мир» образ Тихона Щербатого, чтобы еще раз, по-новому, осветить свою идею — «дубины народной войны». Французы своим преступным вторжением разрушили привычный уклад русской деревни, разбудили мужика, и в последнем обнаружились свойства, о которых никто прежде не ведал, в том числе и он сам. Война — это искажение, нарушение […]...
- Роль портретной характеристики героев в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Каждый художественный образ, созданный писателем или поэтом, включает в себя портретную характеристику героя. Она может быть подробной и детальной, как у Тургенева и Гоголя, или краткой, лаконичной, как у Л. Н. Толстого. Знакомство с героями «Войны и мира» начинается с описания их внешности, в которой писатель акцентирует внимание на основных чертах их характера. Интересно, что […]...
- Характеристика героя Долохов, Война и мир, Толстой Долохов Федора Долохова впервые мы встречаем в компании Анатоля Курагина и нескольких молодых офицеров, к которым вскоре присоединяется Пьер Безухов. Все играют в карты, пьют вино и развлекаются: от скуки Долохов на спор пьет бутылку рома сидя на окне третьего этажа и спустив ноги наружу. Федор верит в свои силы, не любит проигрывать и очень […]...
- Смотр под Браунау (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», глава 2, часть вторая, том первый) Смотром под Браунау Толстой начинает изображение войны 1805 года. Война эта была России не нужна, молодой император Александр Первый и австрийский император Франц просто демонстрировали свои амбиции, из-за чего проливалась кровь русских солдат. В сцене смотра ярко проявляются основные проблемы войны 1805 года, которые будут впоследствии более подробно изображены I олстым Еще до самого смотра […]...
- Пьер в плену (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», т. IV, ч. 1) Пьер Безухов — один из любимых героев Толстого. Жизнь Пьера — это путь открытий и разочарований, путь кризисный и во многом драматический. Пьер — натура эмоциональная. Его отличают ум, склонный к мечтательному философствованию, рассеянность, слабость воли, отсутствие инициативы, исключительная доброта. Главная черта героя — искание успокоения, согласия с самим собой, поиски жизни, которая гармонировала бы […]...
- Роль антитезы в романе Льва Толстого «Война и мир» Л. Н. Толстой — классик мировой литературы, величайший мастер психологизма, создатель жанра романа-эпопеи, умело использовавший средства художественной изобразительности. Одним из основных идейно-композиционных приемов у Толстого является антитеза. Функции антитезы в романе «Война и мир» очень разнообразны. Этот стилистический прием лежит в основе принципа композиции, на нем строится система персонажей, с его помощью создаются художественные образы […]...
- План сочинения — Женские образы в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Женские образы в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» I. Вступление В той всеохватной картине мира, которую нарисовал Толстой в своем романе, разумеется, нельзя было обойтись без женских характеров. В «Войне и мире» их довольно много, причем Толстой умеет индивидуализировать каждый образ, показать его неповторимую особенность. Основные женские персонажи, наиболее важные для раскрытия авторской позиции […]...
- Своеобразие стиля Толстого в романе «Война и мир» «Войну и мир» не рас сравнивали с картиной, фреской или мозаикой. И это не просто метафоры. Роман Толстого напоминает монументальное полотно, которое создавалось небольшими мазками. Их роль в произведении выполняют художественные детали. Современные критики П. Вайль и А. Генис отмечали: «Толстовская детальность нераздельно доминирует в романе, беря на себя ответственность за все: создает образы, направляет […]...
- Философия истории в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» роль личности и роль массы В романе-эпопее «Война и мир» Льва Николаевича Толстого особенно занимал вопрос о движущих силах истории. Писатель считал, что даже выдающимся личностям не дано решающим образом влиять на ход и исход исторических событий. Он утверждал: «Если допустить, что жизнь человеческая может управляться разумом, — то уничтожится возможность жизни». По Толстому, ход истории управляется высшим сверхразумным основанием […]...
- Анализ эпизода «Охота в Отрадном» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Говоря о самом понятии «эпизод», в первую очередь следует отметить, что это та или иная завершенная и самостоятельная часть литературного произведения, которая изображает законченное событие или важный в судьбе персонажа момент. Роману «Война и мир» свойственна эпизодичность или, другими словами, сценичность. За счет этого автором достигается полнота всей картины жизни героев, их мировосприятие, психическое и […]...
- Любимый герой Толстого в романе «Война и мир» (Пьер Безухов) План Вступление Пьер Безухов и его путь Дружба Пьера с Андреем Болконским Любовь к Наташе Ростовой Вывод Вступление Прочитав знаменитый роман Льва Николаевича Толстого » Война и мир «, я пережил много жизненных событий, испытал разные чувства вместе с его героями. Кто-то меня удивил, кто-то разочаровал, кто-то стал хорошим нравственным примером, а кто-то оказался даже […]...
- Роль пейзажных описаний в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Описание природы традиционно в русской литературе. Вспомним Тургенева — мастера пейзажа, романтическую природу Пушкина, Лермонтова, философский подход к ней у Достоевского, Гончарова. Я думаю, особое отношение к природе у русских писателей не случайно. Россия с ее необъятными просторами никогда не была урбанизированной страной. Жизнь людей всегда была тесно связана с природой и во многом зависела […]...