Против замечаний неизвестного Y. Y. на суждения о комедии «Горе от ума»1
1 Под строкой было напечатано примечание редактора ВЕ — М. Т. Каченовского: «Справедливость требовала дать место в В. Е. сей второй статье г-на Белугина, который защищает в ней свои прежние суждения; а хорошие мысли, относящиеся к правилам словесности, и всегда будут приятными гостями в журнале. Но редактор покорнейше просит почтенного Белугина и других господ литераторов на будущее время освободить его от спорных статей и состязаний продолжительных. Охота к ним имеет общую судьбу со всеми вещами в мире. К. «
2 Лабрюйер. Характеры.
3 «Когда стихи кишат ошибками без счета, // В них блеск ума искать кому придет охота? // Поэт обдуманно все должен разместить, // Начало и конец в поток единый слить» — Буало. Поэтическое искусство. Песнь первая (пер.
Э. Л. Линецкой).
Суждения многих людей о словесности можно сравнить с зрительною
А что же делают читатели? Читатели зевают, засыпают
- Чацкий против фамусовского общества (по комедии А. Грибоедова «Горе от ума») Комедия «Горе от ума» дает общую картину всей русской жизни 10-20-х годов XIX века, воспроизводит извечную борьбу старого и нового, которая с большой силой развернулась в это время не только в Москве, но и по всей России, между двумя лагерями: передовыми, декабристски настроенными людьми и крепостниками, оплотом старины. Фамусовскому обществу, твердо хранившему традиции «века минувшего», […]...
- Сочинение на тему: За что и против чего борется Чацкий в комедии Горе от ума Грибоедов За что и против чего борется Чацкий Комедию «Горе от ума» Александр Сергеевич Грибоедов написал после Отечественной войны 1812 года и незадолго до Декабрьского восстания в стране. Таким образом, произведение в полной мере передает настроения, витавшие в воздухе в тот период. Общество фактически раскололось на два оппозиционных лагеря. К первому относились люди «минувшего века» — […]...
- Раскрыть смысл высказывания Буслаева: «Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения». (ЕГЭ по русскому) Лингвист Ф. И. Буслаев о двусоставном предложении высказался примерно таким образом: в двусоставном предложении применяются соотносительные между собой два организующих центра — подлежащее и сказуемое. Главным членом предложения считается сказуемое. Оно является обозначением того, что высказывается о предмете речи. Ключевой центр предложения — это и есть сказуемое. На самом деле без него предложение не может […]...
- Преодоление канонов классицизма в комедии «Горе от ума». Язык комедии Грибоедова Урок можно начать с сообщения учителя о поэтике комедии, где будут изложены такие положения: 1. В комедии «Горе от ума» можно заметить черты Классицизма: Быстрое развитие действия; Острота диалогов; Насыщенность языка афоризмами и эпиграммами; Сохранение трех классических единств (действия, места, времени); Особенности сценических амплуа (Чацкий — резонер, Лиза — субретка и т. д.); Говорящие имена […]...
- Почему Чацкий с горечью замечает, что «Молчалины блаженствуют на свете»? по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Чацкий говорит «Молчалины блаженствуют на свете». Попробуем разобраться, почему. Молчалин пользуется успехом у женщин: в него влюблена дочь Фамусова Софья (вспомним как она переживает за него в эпизоде, где он упал с лошади). Этот успех он заслужил благодаря таким качествам, как молчаливость, угодничество: Молчалин «враг дерзости» , […]...
- Почему горе настигает юного чел-ка. Смысл названия комедии «Грибоедова». Горе Чацкого и Софьи «Гоу» Г-дова — социально-поли-тическая реалистическая комедия, одно из самых злободневных произведений русской литературы. Комедия «Гоу» была написана в 20 годы XIX века, когда после Отечественной войны 1812 года в русском обществе происходили перемены. Интригующе звучит название пьесы. На первый взгляд кажется, что в нем заключен некий парадокс. Но Г-дов прав — умному человеку всегда сложнее […]...
- Образ и характер характеристика Софьи по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Софья Павловна Фамусова — персонаж непростой, ее образ сложен и многогранен. Природа наделила девушку хорошими качествами. Она умна, обладает сильным характером, гордая, независимая и в то же время мечтательная, с горячим, страстным сердцем. Автор, описывая героиню, дает увидеть все эти черты посредством ее языка, поведения. А. А. Яблочкина — народная артистка СССР, которая считается одной […]...
- Образ и характер характеристика Фамусова по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) А. С. Грибоедов не случайно подбирает Фамусову его фамилию. На латыни «фама» звучит как «молва», а «фамосус» на латыни значит «знаменитый». Зная это, каждый читатель уже с первых строк произведения понимает, что речь идет о важной персоне, занимающей высокое положение в обществе. Титулованный помещик, богатый барин, состоящий в родстве с именитым вельможей Максимом Петровичем, Павел […]...
- Роль монологов Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Горе от ума Грибоедов А. С «Горе от ума» — первая русская политическая комедия, в которой автор вы пес па повестку дня самые актуальные проблемы современности. Выразителем авторских взглядов и носителем «положительной программы» в пьесе является се главный герой — Чацкий. В этом его сходство с традиционными героями-резонерами просветительских «классических» комедий. В своих пространных монологах Чацкий обличает и высмеивает социальное зло […]...
- Почему Чацкий принимает решение навсегда покинуть Москву? по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) В комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедов поднял болезненную тему современности — невостребованность чести и достоинства. Его герой обладает этими важными качествами, однако попадает в общество, где нет места умным и прогрессивным людям. Чацкий после трехлетних странствий возвращается в родную Москву, откуда бежал от скуки в поисках «ума». В столицу его влечет нежное чувство […]...
- Критика и современники о комедии «Горе от ума» Комедия А. С. Грибоедова вызвала самые разноречивые толки у современников и породила полемику в литературных кругах. Наиболее интересными были отзывы П. А. Катенина, декабристов и А. С. Пушкина. В начале 1825 г. Катенин прислал Грибоедову письмо с критикой «Горя от ума». Письмо Катенина до нас не дошло. Но дошел ответ Грибоедова с опровержением всех пунктов […]...
- Образы Чацкий и Молчалин сравнительная характеристика героев по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Характеры Чацкого и Молчалина противопоставлены друг другу. Чацкий, несомненно, главный герой комедии, потому что именно с его появлением начинают развиваться события в доме Фамусова. Чацкий по своему происхождению небогатый человек, но это для него не главное. Другие говорят о нем хорошо: «Кто так чувствителен и весел, и остер…». Раньше он служил чиновником, но бросил службу, […]...
- Несколько замечаний об истории понимания и истолкования образа Белкина Отношение к Белкину — своего рода лакмусовая бумажка, отчетливо выявляющая позицию исследователя, его отношение к Пушкину. Я уже обращал внимание на то, что сторонники и усложнения и пародирования как условия раскрытия «тайного» смысла «Повестей Белкина» относились с большой свободой к тексту Пушкина. Наивысшим же проявлением подобной свободы является решение проблемы образа Белкина большинством ученых. Начиная […]...
- Значение комедии «Горе от ума»; Горе от ума Грибоедов А. С Значение комедии «Горе от ума» «Горе от ума» по богатству своего содержания и художественности формы явилось комедией исключительной, для того времени небывалой и в русской и в западноевропейской драматургии. Ее значение необычайно велико. 1. Прежде всего комедия очень важна в познавательном отношении. «Горе от ума» представляет собой реалистически написанную широчайшую картину жизни России после Отечественной […]...
- Описание по картине неизвестного художника «Казак Мамай» Картина «Казак Мамай» нарисована более трехсот лет назад художником, чье имя не сохранилось. С тех пор много неизвестных художников из народа создали много подобных картин. На переднем плане мы видим казака, сидящего под широкополым молодым дубом посреди широкой степи. Вблизи Мамая стоит верный конь Вороной. Он пристально смотрит, не шелохнется, там, в степи, затаившийся враг. […]...
- Как оценивают Гончаров и Пушкин героев комедии Горе от ума Как оценивают Гончаров и Пушкин Чацкого, Софью, других героев комедии, художественное мастерство писателя? Софью отличает, как сказал И. А. Гончаров, «смесь хороших инстинктов с ложью… путаница понятий, умственная и нравственная слепота — все это не имеет в ней характера личных пороков, а является в ней как общие черты ее круга. В собственной, личной ее физиологии […]...
- М. Ю. Лермонтов. Мцыри. Попробуйте доказать правильность этого суждения «Что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри!» — утверждал В. Г Белинский. Попробуйте доказать правильность этого суждения. Для доказательства правильности суждения критика необходимо вспомнить все основные моменты короткой жизни Мцыри, свидетельствующие о непоколебимой силе духа юноши, волевом начале, преодолении всех препятствий во имя достижения главной цели своей жизни — «пройти в […]...
- «в моей комедии двадцать пять Глупцов наодного умного человека.»А. С. Грибоедов (человеческие типы в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Образ литературного героя, олицетворяющего собой или иной человеческий тип, создается автором литературного произведения сообразно целям и задачам, ставящимся перед его детищем. Чтобы правильно осветить проблему, обозначить возможные исходы ее разрешения, автору необходимо «оживить» не только главных героев, но и наиболее полно связать перипетии их судеб со второстепенными персонажами. Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума», […]...
- Образ Чацкого в комедии «Горе от ума» Александр Сергеевич Грибоедов остался в истории отечественной литературы как автор пьесы «Горе от ума». И хотя раньше он уже создавал пьесы («Студент», «Молодые супруги»), именно комедия 1824 года сделала его по-настоящему известным. Пожалуй, секрет успеха этого произведения заключается в загадке характера главного героя комедии — Александра Андреевича Чацкого. Уже не одно поколение русских читателей мучительно […]...
- Анализ комедии «Горе от ума» Грибоедова А. С Рукопись комедии была закончена к 1824 году; на профессиональной сцене была поставлена впервые в 1831 году, а опубликована в 1833-м, с очень серьезными цензурными искажениями. Попробуем взглянуть на знакомых персонажей с высоты накопленного вами историко-литературного опыта. Читая грибоедовскую комедию, вы наверняка заметили, что в ней нет ни одного бледного, стертого лица, все характеры очерчены резко, […]...
- Образ Софьи по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Фамусова Софья Павловна — главная героиня комедии «Горе от ума» (1824) А. С. Грибоедова. Софья — юная девушка семнадцати лет, дочь Фамусова. Это сложная и утонченная натура, наделенная острым умом и прекрасной сообразительностью. После смерти матери Софья воспитывалась старой француженкой Розье, а ее лучшим другом детства был Чацкий. По отношению к нему Софья испытала и […]...
- В чем смысл названия по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Главный герой произведения — Александр Андреич Чацкий — отличается от остальных действующих лиц, главным образом, реалистичным взглядом на жизнь. Он не боится высказывать свое мнение, перечащее стереотипам того времени. Чацкий умен и любознателен, не может находиться в обществе, где значение имеют лишь чин и знатность рода. Герой поплатился за свои взгляды репутацией, ведь его мировоззрение […]...
- Мотив глухоты в комедии «Горе от ума» Тема глухоты и взаимного непонимания, от бытовой глухоты через откровенно фарсовую к поистине трагической, пронизывает всю пьесу «Горе от ума». Действие начинается со сцены, в которой Лиза зовет Софью и Молчалина и не может дозваться. Ее «и слышат, не хотят понять». Эти слова перекликаются с финальным монологом Чацкого «И слушаю, не понимаю». Таким образом, завязка […]...
- Анализ комедии Грибоедова «Горе от ума» Одно из наиболее ценных шедевров творчества Грибоедова это комедия «Горе от ума». Чтоб правильно осмыслить данную комедию нужно ознакомиться со временем в период, которого она была написана. В начале IXX века пошли противоречия в высших кругах общества между консервативным и прогрессивным дворянством. Именно на этот момент Грибоедов вернулся из-за границы и, будучи на аристократических приемах, […]...
- Конфликт комедии «Горе от ума» Конфликт по-латыни буквально означает столкновение, коллизию, борьбу. Разными писателями, представителями разных направлений конфликт произведения понимался по-разному, например, у классицистов — конфликт чувства и долга, у романтиков — конфликт личности и общества. До сих пор многие исследователи и знатоки русской литературы спорят о конфликте в произвдении «Горе от ума», еще современники Грибоедова принимали его совершенно по […]...
- Значение пьесы по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) «Горе от ума» для своего времени стала поистине исключительным, небывалым произведением в русской и западноевропейской драматургии с точки зрения формы, содержания и художественной составляющей. Значение этой комедии оценивается критиками и литературоведами необычайно высоко. 1. Данное произведение очень ценно в познавательном, историческом смысле. «Горе от ума» — это, прежде всего, реалистичное описание жизни всей России, которую […]...
- Образ Скалозуба по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Сергей Сергеич Скалозуб — один из центральных персонажей комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова. Этот герой воплощает собой образ «идеального» московского жениха: грубого, необразованного, не слишком сообразительного, но богатого и довольного собой. Фамусов прочит Скалозуба в мужья Софье, но она не считает его подходящей для себя партией. Во время своего визита в дом Фамусова […]...
- Образ Чацкого в комедии «Горе от ума»; «Главная Образ Чацкого в комедии «Горе от ума» «Главная роль, конечно, — роль Чацкого, без которого не было бы комедии, а, была бы, пожалуй, картина нравов» . (И. А. Гончаров) Нельзя не согласиться с Гончаровым. Да, фигура Чацкого определяет конфликт комедии, обе ее сюжетные линии. Пьеса писалась в те времена (1816-1824 гг.) , когда молодые люди […]...
- Образ Репетилова. в комедии «Горе от ума» Комедия была закончена Александром Сергеевичем Грибоедовым в 1824 году. Она была запрещена цензурой, но начала распространяться в сотнях рукописей. Для декабристов комедия была отображением их собственных воззрений. Комедия была злободневна. В ней показано столкновение двух общественных лагерей: лагеря феодальной реакции и от лица передового дворянского молодого поколения, под предвадительством Чацкого. Персонажи в произведении выросли из […]...
- Фамусовское общество в комедии «Горе от ума» «В группе двадцати лиц отразилась… вся прежняя Москва…» И. А. Гончаров Комедия «Горе от ума» принадлежит к тем немногим произведениям, которые не теряют своей ценности и в наше время. А. С. Грибоедов показывает широкую картину жизни 10-20 годов XIX века, воспроизводя общественную борьбу, развернувшуюся между передовыми, декабристски настроенными людьми; и консервативной массой дворянства. Эта группа […]...
- История создания комедии Грибоедова «Горе от ума» Выдающийся русский драматург и дипломат, поэт и композитор настоящий русский дворянин Александр Сергеевич Грибоедов вернувшись из заграничной командировки в 1816 году, был приглашен на один из аристократических вечеров. Жеманство, лицемерие друг перед другом поклонение всему иностранному присущее высшему свету того времени в Москве, очень раздражало образованного и умного Грибоедова. Наблюдая на балу, как большинство представителей […]...
- Жалок или страшен Молчалин? (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») В мои лета не должно сметь свое суждение иметь. А. С. Грибоедов Великий русский поет Александр Блок назвал комедию Грибоедова произведением «непревзойденным, единственным в мировой литературе, не разгаданным до конца». И это действительно так. Сколько раз читаешь эту бессмертную комедию, столько раз открываешь для себя какие-то новые ее грани. Чацкий, Фамусов, Софья, Лиза… Все они […]...
- Мое восприятие комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова Общее впечатление от комедии достаточно тягостное, потому что, несмотря на много смешных моментов, единственный достойный человек в ней — Чацкий — оказывается уязвим. Его эмоциональные монологи и обличения в конце пьесы несправедливы, но он уже этого не замечает, потому что потерял возможность судить объективно. Мощь его интеллекта и великодушия оказывается побеждена одной-единственной червоточиной — некритическим […]...
- Патриотические идеи Чацкого в комедии «Горе от ума» Как истинный просветитель, Чацкий страстно отстаивает права разума и глубоко верит в его силу, в силу слова. Одну из причин вредного влияния на русскую жизнь фамусовщины он видит в общественных «предрассудках». Понятно его страстное обличение тех, кто «сужденья черпают из забытых газет времен Очаковских и покоренья Крыма», понятно его возмущение против «старух зловещих, стариков, дряхлеющих […]...
- Антикрепостническая идеология Чацкого в комедии «Горе от ума» Грибоедов первый в русской литературе сумел создать реалистический образ положительного героя своего времени, воплотившего в своем мировоззрении и характере реальные черты и облик декабриста. Недаром речи Чацкого воспринимались как агитационные, как изложение общественной программы. В этом смысле еще современная критика справедливо называла «Горе от ума» политической комедией. Свободолюбие Чацкого формировалось в тех же условиях, что […]...
- Противоречивые суждения о романе «Герой нашего времени» Роман «Герой нашего времени», выйдя в свет, вызвал противоречивые суждения среди читателей. Образ Печорина был для них непривычен. В предисловии Лермонтов дает свое объяснение этому: «Отчего же этот характер… не находит у вас пощады? Уж не оттого ли, что в нем больше правды, нежели бы вы того желали?» Таким предисловием Лермонтов сам указал на реалистический […]...
- Фамусовское общество по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Многочисленные действующие лица комедии, которые представляют столичное дворянское общество, удачно дополнены внесценическими персонажами. Мы не видим их на сцене, но знаем об их существовании по рассказам других героев. К таким внесценическим образам относятся Максим Петрович, а также Татьяна Юрьевна, Кузьма Петрович, княгиня Марья Алексеевна и многие другие. Все они относятся у фамусовскому обществу. Благодаря им […]...
- Замысел и проблемы по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Идейный замысел комедия и ее композиция. Комедию «Горе от ума» Грибоедов задумал в смутное для России время. Из-за мало популярных с точки зрения некоторых слоев общества решений правительства, а так же ужесточения к любым проявлениям в массах свободомыслия, в стране стали появляться различные тайные политические группирования и сообщества. В основу произведения лег конфликт между представителями […]...
- Чацкий и Молчалин в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Он вечный обличитель лжи, запрятавшейся в пословицу: «Один в поле не воин». Нет, воин, если он Чацкий… И. А. Гончаров. Молчалин сказал себе: «Я хочу составить карьеру», — и пошел по той дороге, которая ведет к «степеням известным»: пошел и уже не своротит ни вправо, ни влево… Д. И. Писарев. Одним из выдающихся произведений первой […]...
- Смысл названия по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Комедия «Горе от ума» Грибоедова изначально несла в себе несерьезный, комедийный характер. Но в конце произведения становится ясно, что оно драматическое и несет в себе глубокий смысл. Выражение «горе от ума» звучит несколько парадоксально, ведь какое может быть горе от того, что человек умен и образован? А оказывается, что может! И Александр Сергеевич Грибоедов отлично […]...