Проблема приобщения к искусству
Цыбулько подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Вариант 10 Проблема приобщения к искусству
Часто в Жизни мы встречаем людей, далеких от искусства. Они не понимают классическую музыку, не посещают театры, музеи. Жизнь их однобока и скучна.
Однако таким людям можно помочь. Как происходит процесс приобщения к музыке? На этот вопрос отвечает автор текста, С. Львов.
Он считает, что приобщение к искусству происходит везде: в кинозале, на концерте. Автор убеждает нас в том, что человек должен сам приложить усилия, чтобы понять и постичь искусство.
С.
Трудно не согласиться с автором. Приобщение к искусству должно происходить постепенно. Нужно не только желание, но и определенные усилия.
Приведу примеры, подтверждающие мою позицию.
Герой романа “Отцы и дети” Ивана Тургенева, Евгений Базаров, не любил музыки, не разбирался в искусстве. Это было отрицание, доходящее до абсурда. И
“Жизнь коротка, искусство долговечно” – писал Гиппократ. Главное предназначение искусства – позволить человеку познать самого себя. Каждый человек должен понимать и любить искусство, музыку.
Он станет полноценной личностью в том случае, если раскроет для себя мир прекрасного.
- Приобщение к искусству может происходить и в просторном По С. Львову (ЕГЭ по русскому) Искусство… Пожалуй, это самый важный показатель уровня развития общества. Что же необходимо каждому человеку для познания замысла автора? Много ли внимания нужно уделять подробному самостоятельному изучению искусства? Именно над этой проблемой размышляет С. Львов. Вопрос необходимости саморазвития в искусстве является очень актуальным, так как в наше время многие молодые люди игнорируют великое культурное наследие. Данная […]...
- Проблема роли близких людей в становлении человека. По тексту С. Л. Львова Приобщение к искусству может происходить и в просторном (ЕГЭ по русскому) Прозаик, публицист и критик С. Л. Львов поднимает в своем произведении вопрос о роли близких в становлении личности. Думаю, эта проблема всегда будет актуальной, поскольку человеку свойственно прислушиваться к мнению окружающих, даже если он не следует их советам. Автор текста вспоминает собственную историю о том, как в былые времена увлечение музыкой было для его товарищей […]...
- Базаров и его отношение к искусству Базаров – представитель молодого Поколения. В его личности сгруппированы Те свойства, которые мелкими Долями рассыпаны в массах. Д. И. Писарев В статье “По поводу “Отцов и детей” Тургенев писал о Базарове: “…я исключил из круга его симпатий все художественное”, – подчеркнув при этом, что “должен был именно так нарисовать его фигуру”. Из текста романа видно, […]...
- Проблема влияния искусства на человека (по тексту А. П. Чехова) Искусство – составная часть духовной культуры человечества. Без приобщения к нему человек не будет иметь нравственной душевной опоры в жизни, будет неправильно понимать различные жизненные проблемы. Другими словами, искусство не только воспитывает человека, но и развивает его мировосприятие. В своем тексте А. П. Чехов затрагивает проблему влияния искусства на человека. Автор изображает эту проблему в […]...
- Кому доступно постижение искусства? Кому доступно постижение искусства? Именно над этой проблемой размышляет автор текста. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, С. Львов, рассказывая, как он “излечился от невосприимчивости к музыке “, приходит к выводу: искусство раскрывается всем тем, кто стремится познать его. Но одного стремления мало, необходим и труд. Но тот, “кто однажды приложит свои собственные усилия […]...
- Роль самовоспитания в приобщении к искусству Роль самовоспитания в приобщении к искусству Человек рано или поздно приобщается к искусству, будь то самодеятельный школьный хор или специальная школа особого направления. Проблему текста можно обозначить так: поиски путей к искусству. Бывает иногда: в начале жизненного пути подрастающий человек, школьник, не очень охотно участвует в том, что связано с искусством. И все же приобщение […]...
- Драматизм приобщения к новой жизни по повести А. П. Платонова “Котлован” В повести А. П. Платонова “Котлован” поднимается одна из важнейших проблем русской литературы XX века – проблема приобщения человека к новой жизни. Герой Платонова Вощев попадает в бригаду, которая должна вырыть котлован. Читатель узнает, что раньше Вощев работал на заводе, но был уволен оттуда за то, что задумался над “планом общей жизни”. Таким образом, в […]...
- Урок по изобразительному искусству в 7 классе “Великие темы жизни” Урок по изобразительному искусству в 7 классе Алиева Луиза Наримановна учитель изобразительного искусства Г. Нефтеюганска ХМАО-Югры Методическая часть Урок по теме “Место и роль картины в искусстве XX века” является одной из итоговых работ по теме III четверти “Великие темы жизни”. Завершая изучение данной темы, они должны осознать место и роль тематической картины в искусстве […]...
- Проблема роли искусства в жизни человека: примеры и аргументы (ЕГЭ по русскому) Я считаю, что искусство – это наш дар. Причем важно то, что это дар, который мы можем дарить, и который мы можем принимать. Искусство – это не просто рисунки, мелодии или странные скульптуры. Искусство передает внутренний мир человека, мудрость людей, частичку истины. Человек, который хоть немного увлекается искусством, всегда найдет, о чем поговорить. И говорить […]...
- Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе “Особенности национального орнамента. Роспись оберегов” Специально коррекционное образовательное учреждение, для детей с ограниченными возможностями здоровья ” специальная ( коррекционная) школа №13 VIII вида ” г. Оренбурга Открытый урок по изобразительному искусству в 7 классе Урок – приглашение в художественную мастерскую. Тема: “Особенности национального орнамента. Роспись оберегов”. Выполнила: Кондрашева Наталья Константиновна 1 квалификационная категория, Почетный работник общего образования. Тема : ” […]...
- Что такое настоящее искусство? Сочинение 15.3 по тексту В. П. Астафьева из Открытого банка заданий На мой взгляд, настоящее искусство – это красивейшее творение человека, которое вдохновляет нас, заставляет радоваться жизни и любить окружающий нас мир. И виды искусства могут быть различны: музыка, живопись, скульптура и многие другие. За доказательствами обращусь к тексту В. П. Астафьева и жизненному опыту. В качестве первого аргумента, доказывающего мое мнение, возьму предложения 34-38. Жизнь […]...
- Проблема зрения и зоркости души. по рассказу Слепой музыкант (Короленко В. Г.) Великий русский писатель В. Королеко в тексте ставит несколько проблем – проблему восприятия музыки, влияния музыки на человеческую душу или другими словами “зрения” и зоркости души. Но каждый ли человек способен понять музыку? Какое значение играет музыка в нашей жизни? На эти вопросы пытается ответить автор. Поставленная автором проблема актуальна и в наши дни. Музыка […]...
- Урок по изобразительному искусству. 2 класс. Тема урока: Изображаем осеннюю природу Цель урока: познакомить учащихся с произведениями художников, музыкантов, поэтов на осеннюю тематику, научить изображать пейзаж. Задачи урока: сформировать умение скомпоновать на листе бумаги свою композицию; развивать творческие способности учащихся, наблюдательность; воспитывать патриотические и эстетические чувства через художественные произведения, изобразительное искусство и литературу. Оборудование : Картина И. Левитана “Золотая осень”, фонограммы. Тип урока: интегрированный. Тезис: “У […]...
- Радость и муки творчества, 1 вариант Творческий успех – это, несомненно, большая радость. Но чтобы его достичь, приходится испытать столько мук – физических и душевных! Будь то музыка, живопись или другой вид искусства. Например, чтоб достичь творческого успеха в музыке, надо в совершенстве владеть инструментом. Чтобы владеть инструментом – сколько надо попотеть! Это большие мучения. И можно поспорить: счастлив ли истинный […]...
- Проблема назначения поэзии и места поэта в мире В своих воспоминаниях о Сергее Есенине М. Горький приводит такой вопрос поэта: “Вы думаете – мои стихи – нужны? И вообще, искусство, то есть поэзия – нужна?” Вопрос, которым неизбежно задается всякий пишущий. Тем более пишущий в России, где, по удачному выражению Е. Евтушенко, поэт всегда “больше, чем поэт”. Проблема назначения поэзии и места поэта […]...
- Проблема назначения искусства. По тексту А. И. Солженицына Археологи не обнаруживают таких ранних стадий (ЕГЭ по русскому) В одном из своих интервью известный писатель А. Солженицин очень метко подметил, насколько важна роль искусства в жизни каждого человека. По мнению писателя “искусство развивает нежные свойства души”, помогая человеку становиться лучше и добрее. Предназначение каждого человека в том, считает А. Солженицин, чтобы развивать в себе те лучшие качества, которыми человека одарила природа. Даже если […]...
- Любовь к искусству и к поэзии у Мандельштама Очень трудно человеку жить с сознанием, что вся рота шагает не в ногу и один только он, злополучный прапорщик, знает истину. Особенно если “рота” эта – весь многомиллионный народ. Остаться вне народа всегда было для него страшней, чем остаться вне истины. Вот почему этот жупел – “враг народа” – действовал на душу русского интеллигента так […]...
- Радость и муки творчества, 1 вариант (сочинение-рассуждение) Творческий успех – это, несомненно, большая радость. Но чтобы его достичь (и вообще чего-нибудь достичь в жизни), приходится испытать столько мук – физических и душевных! Будь то музыка, живопись или другой вид искусства. Например, чтоб достичь творческого успеха в музыке, надо в совершенстве владеть инструментом. Чтобы владеть инструментом – сколько надо попотеть! Это большие мучения. […]...
- Проблема искусства в повести Н. В. Гоголя “Портрет” Повесть Гоголя “Портрет” делится на две части. В первой говорится о неком молодом художнике Чарткове, увидевшем портрет старика в каком то захолустном магазинчике, и этого живописца зацепили глаза старика, они были настолько выписаны, что казались просто живыми. На последние деньги он купил этот портрет, и принеся его домой ему показалось, что старик, изображенный на портрете, […]...
- Проблема недопонимания по тексту Львова (“Нередко в близком человеке…”) (ЕГЭ по русскому) Все чаще и чаще между близкими людьми случаются ссоры из-за несоответствия вкусов и предпочтений. Именно поэтому С. Л. Львов поднимает проблему недопонимания. Автор рассказывает о молодой семье, в которой муж перестал интересоваться увлечениями жены и вскоре обнаружил у нее любовь к серьезной музыке. Но не оценил этого. Муж всячески презирал ее увлечение, отказался пойти с […]...
- Проблема необдуманного отношения к словам Цыбулько подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Вариант 9 Проблема необдуманного отношения к словам Только ли ножом можно нанести рану человеку? К сожалению, нет. Душевную рану можно нанести грубым словом. Об этом пишет автор текста, С. Львов, поднимая проблему необдуманного отношения к слову. К сожалению, она очень актуальна во все времена. Часто мы встречаемся с […]...
- Проблема непонимания Львов Нередко в близком человеке – сыне, дочери, муже, жене – вдруг обнаруживается интерес (ЕГЭ по русскому) У каждого человека свои интересы, вкусы и предпочтения, и понять их бывает нелегко. Порой, люди по разным причинам не могут найти общий язык. В данном тексте С. Л. Львов поднимает проблему непонимания между людьми. Автор является журналистом, он рассказал, как однажды ем пришлось отвечать на письмо радиослушательницы, у которой возник конфликт с мужем. “Она с […]...
- Проблема классификации видов искусства Проблема классификации видов искусства Теперь последний вопрос этой темы – вопрос О классификации видов искусств. То, что искусство представляет собой нечто цельное и противопоставлено другим видам деятельности человека (например, науке или трудовой деятельности), серьезных возражений не вызывает. Интуитивно мы чувствуем, что при всей несхожести, например, литературы и музыки в них есть что-то общее, что отличает […]...
- Проблема воспитания Цыбулько подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Вариант 6 Проблема воспитания Воспитание в семье – это немаловажный фактор. Приятно общаться с человеком культурным, образованным. Как ведет себя такой человек в обществе? На этот вопрос отвечает автор, А. Дорохов. Проблема воспитания не теряет актуальности во все времена. Автор считает, что существуют определенные правила поведения. А. Дорохов […]...
- Проблема необдуманного обращения со словом. По тексту С. Л. Львова Немолодая женщина, крупный ученый, рассказала такую историю. (ЕГЭ по русскому) Публицист С. Л. Львов в своем тексте детально рассматривает проблему слова. Он предлагает задуматься об обращении со словом, о том, как оно может отразиться на отношениях с окружающими. Ведь порой необдуманное слово способно нанести глубокую рану. Для заострения внимания на данной проблеме, автор повествует о немолодой женщине, которая в результате падения поранила ногу. Она обратилась […]...
- Сочинение на тему: ” Проблема человеческих взаимоотношений. Проблема взаимопонимания” А. Островский в своем произведении “Гроза” писал, что в любое время, любого века в обществе будут существовать многие проблемы и актуальность свою они не утеряют даже по прошествии многих лет. В пьесе “Гроза” мы видим множество героев, которые обладают качествами, нередко и сейчас встречающимися в современном обществе. Вспомним Бориса, который был почтителен с “ругателем” Диким; […]...
- Проблема духовности в романе А. Мердок “Черный принц” Айрис Мердок в течение ряда лет преподавала философию в Оксфордском университете. Она – автор работ по философии. В качестве основной проблемы литературы Мердок выдвигает проблему человеческой личности. По мнению писательницы, роман должен повествовать о сложной нравственной жизни человека и о загадочности человеческой индивидуальности; должен говорить о том, что человеческая личность представляет необыкновенную ценность. По определению […]...
- Основа сюжета трагедии “Моцарт и Сальери” В трагедии “Моцарт и Сальери” поставлен вопрос о тайнах самого процесса художественного творчества. В том же, 1826 г., к которому относится замысел “Моцарта и Сальери”, Пушкин в заметках о статье Кюхельбекера, размышляя о вдохновении, записывает: “Вдохновение? есть расположение души к живому принятию впечатлений, следственно к быстрому соображению понятий, что и способствует объяснению оных. Вдохновение нужно […]...
- Проблема достижения мечты (Аргументы ЕГЭ) У каждого человека есть мечта. Для одних она остается просто мечтой, ненавязчивым и иногда неосуществимым желанием, а для других становится жизненной целью. И те, чья мечта превратилась в цель существования, прикладывают все возможные и невозможные усилия для того, чтобы достичь ее. Несмотря ни на что идет к своей цели герой рассказа Чехова “Крыжовник”. Николай Чимша-Гималайский […]...
- Проблема необдуманного обращения со словом по тексту Львова (“Немолодая женщина, крупный ученый…”) (ЕГЭ по русскому) Порой одно единственное слово, брошенное нами в порыве гнева, делает нашего собеседника уязвимым, замкнутым, выбивает его из колеи. Именно поэтому С. Л. Львов, знаменитый публицист, поднимает проблему необдуманного обращения со словом и раскрывает ее на основе своей статьи. Прежде чем употребить какое-либо слово, нужно хорошо подумать, стоит ли говорить это. Недаром старая русская пословица гласит:”Слово […]...
- Проблема творчества и денег по тексту Вересаева Трудное и запутанное дело – писательство (ЕГЭ по русскому) Вступление Чаще всего демонстрируют свои словесные творения для того, чтобы повествовать свою мысль окружающим. Для человечества актуальна тема трудностей. Куда бы ты не делся, тебе вряд ли удастся их избежать. Из этих проблем нужно выделить творческий процесс и финансы. Позволительно ли созидать ради материального благополучия? Эта дилемма беспокоит без конца людей, даже сейчас по этому […]...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Астафьева Лина уже полмесяца жила в Москве (ЕГЭ по русскому) Настоящее искусство затрагивает самые глубокие душевные струны, оно способно пробуждать светлые чувства, дарить незабываемые мгновения. Подлинное искусство нейтрализует отрицательные эмоции и очищает душу. Порой только истинное искусство способно возродить волю к жизни. Оно может окрылять, заставлять совершенствоваться и думать о смысле бытия. Искусство обогащает духовно, расширяет горизонты представлений об окружающем нас мире. Огромное достоинство искусства […]...
- Игорь Шайтанов: “Проблема подготовки учителя – главная проблема” – Игорь Олегович, постоянные читатели “Литературы” знают Вас не только как литературоведа, но и как автора школьных учебников по зарубежной литературе. Сегодня, в обстоятельствах сиротского положения литературы в школе, эти учебники выглядят как некое ретро, прекрасное, но почти не имеющее применения. Это так или я слишком пессимистичен? – Я надеюсь, что через вашу газету эти […]...
- Проблема соответствия имиджа, внешнего облика человека и его внутренней сущности (Аргументы ЕГЭ) В предложенном для анализа тексте С. Л. Львов поднимает проблему соответствия имиджа, внешнего облика человека и его внутренней сущности. Именно над ней он и размышляет. Эта проблема социального характера не может не волновать современного человека. Публицист раскрывает эту проблему, рассуждая о том, что поистине талантливые трудолюбивые люди, которые чего-то добились или хотят добиться в своей […]...
- Изложение на тему: “Что такое искусство?” по Ю. В. Бондареву Контрольный текст: Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно. Искусство – это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создает свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в […]...
- Проблема вежливости Львов Немолодая женщина, крупный ученый, рассказала такую историю (ЕГЭ по русскому) В современном мире очень часто можно встретить людей, которые ведут себя грубо, ругаются матом абсолютно без какой-либо причины, просто потому, что они так привыкли. В данном тексте С. Л. Львов поднимает проблему вежливости. Автор рассказывает нам несколько историй из жизни разных людей, которые столкнулись с тем, что их оскорбили или ранили словом, может быть и […]...
- Рассуждение по тексту Львова проблема мужественности (Гиа по русскому) Давно прошли времена рыцарей, но и сейчас, слыша слово “рыцарь”, мы представляем себе сильного, мужественного человека, защитника слабых и угнетенных. Это слово стало обозначать настоящего мужчину со всеми лучшими качествами представителей сильного пола. Однако времена меняются, и сейчас встретить рыцаря не так-то просто. Этой важной проблеме – проблеме мужественности – и посвящает свой текст С. […]...
- Помогите на писать сочинение на тему проблема отцов и детей в изоброжение тургенева! Мне нужно срочно на пишите! Проблема “отцов и детей” – это наша большая жизненная и острая проблема. В наше время она остро стоит перед нами. Взаимоотношение между “отцами и детьми” – это, как мне кажется, непонимание друг друга или даже, может быть, нежелание понять друг друга. А это ведет к разногласию и спорам. У И. С. Тургенева эта проблема остро […]...
- Проблема “гения и злодейства” в “Моцарт и Сальери” Темы и проблемы (Моцарт и Сальери). “Маленькие трагедии” – цикл пьес П-на, включающий четыре трагедии: “Скупой рыцарь”, “Моцарт и Сальери”, “Каменный гость”, “Пир во время чумы”. Все эти произведения были написаны в период Болдинской осени (1830 Данный текст предназначен только для частного использования – 2005 год). “Маленькие трагедии” – не пушкин-ское название, оно возникло при […]...
- Сочинение на тему: “Проблема значимости труда в жизни человека” -Нет священней слова “Труд!”. -И на место в жизни право Только тем, чьи дни в трудах… -Только труженикам слава. Это строчки из стихотворения В. Брюсова “Труд”. Поэт написал гимн труду на благо общество. Проблема значимости труда в жизни человека затрагивалась многими писателями и поэтами, так как она является злободневной и не теряет своей актуальности даже […]...