«Поэтическое искусство» французского символиста Поля Верлена
Свои взгляды на поэзию Верлен изложил в стихотворении начала 70-х годов «Поэтическое искусство», где музыкальность стиха противостоит определенности содержания. Верлен советовал обращаться к непонятным образам и отдавать предпочтение нюансам, полутонам, а не резким тонам. И хотя Верлен имел в виду легкую неточность воображения, такой принцип открывал путь алогизму.
Сам Верлен не предоставлял своему стиху значения программного манифеста, как позднее восприняли его поэты-символисты. «Нельзя же понимать «Поэтическое искусство»
Новая поэтика Верлена предопределяется совсем новым типом поэтического мышления. Поэт усиливает ритмико-интонационное единство стиха, при этом ослабляя логичность и связанность поэтического текста. Главное для него — единство впечатления от стиха.
Такой подход обусловливался стремлением создать новый универсальный поэтический язык.
Поэзия Верлена заостряет наиболее печальные чувства. Поэт передает тонкие оттенки и глубокие разногласия душевных порывов. Звучит «Осенняя
Так же печалью проникнуто стихотворение «Так тихо сердце плачет», расположению духа печали лирического героя отвечает природа, верная спутница произведений автора. Она не оставляет его и во время «Сентиментальной прогулки», когда Верлен блуждает в одиночестве, сопровождая свою печаль. Белая водяная лилия грустит на озере, загадочность авторской грусти подчеркивает туман.
Прозрачным намеком на несчастливую судьбу влюбленных становится любование лирического героя дикими утками, которые зовут друг друга. И в то же время все стихает, проваливаясь во тьму ночи. Ночь дает временный перерыв герою, оставляя в покое, дает отдых от печальных мыслей, от вздохов, от страданий.
Природа и человек являются одним целым, одной душой, одной песней, а какой она будет — решать человеку, — таким является кредо французского романтика Поля Верлена.
- Лирический герой Поля Верлена Поль Верлен (1844-1896) — его считают первым собственно символистом. Как человек он известен своим непреодолимым пристрастием к алкоголю, а также скандальными гомосексуальными связями — в том числе с другим символистом Артюром Рембо, о котором речь дальше. Во время ссоры невыдержанный и нетрезвый Верлен выстрелил в Рембо, легко ранил, но за покушение его посадили в тюрьму. […]...
- Мир глазами Поля Верлена Поль Верлен, сын французского офицера невысоких чинов, родился в Меце. В раннем детстве странствовал с отцом и матерью по разным гарнизонам. В 1851 г. отец вышел в отставку и семья поселилась в Париже. Верлена отдали в пансион, он посещал классы лицея Бонапарта (переименованного в лицей Кондорсе). В 1862 году среднее образование было окончено, Верлен получил […]...
- Осенние песни Поля Верлена Плачется в моем сердце, как идет дождь над листом. Осень… Вся природа скорбит… желтеют на деревьях листья, отцветают цветы, пустеют поля, льет дождь… Эти печальные пейзажи осени всегда сопровождали творчество Поля Верлена, аккомпанировали его чувствам и мировоззрению. Поэтому, для того чтобы понять поэзию автора, необходимо понять его душу. Ибо поэзия Верлена — это история его […]...
- Аналитическое исследование стихов Поля Верлена и Артюра Рембо Я осознал себя поэтом. Это не моя вина. Ошибкой было бы говорить: я думаю. Нужно лучше сказать: меня думает… Я есть кто-то другой. Тем хуже куску деревья, как он понимает, Что он — скрипка… А. Рембо Ход урока I. Организационный момент. II. Мотивация учебной деятельности. Учитель. «Я осознал себя поэтом. Это не моя вина. Ошибкой […]...
- Осенние песни Поля Верлена и Шарля Бодлера Плачется в моем сердце, как дождь над городом. Поль Верлен. Поэзию выдающегося французского поэта Поля Верлена определяют как дневник длинных странствований его души в море жизни; Для того, чтобы понять ее, треба ознакомиться с жизненным путем художника. Печальные осенние пейзажи почти всегда аккомпанировали чувством, мировоззрению и мировосприятию Верлена. Его поэзия — это лирическая исповедь, история […]...
- ПОЭЗИЯ ФРАНЦУЗСКИХ СИМВОЛИСТОВ (по произведениям Стефана Малларме и Поля Верлена) ПОЭЗИЯ ФРАНЦУЗСКИХ СИМВОЛИСТОВ (по произведениям Стефана Малларме и Поля Верлена) Символизм — это литературное направление, зародившееся после 1870 года во Франции и широко распространившееся в культуре европейских стран, в том числе и в России — в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Поэты-символисты горячо протестовали против обесценивания человеческой личности, ратовали за изображение в искусстве высоких человеческих идеалов […]...
- Анализ стихотворения Поля Верлена «Осенняя песня» Это стихотворение отражает состояние осенней природы и одновременно внутреннее состояние лирического героя. Как изменяются времена года, так меняется и человек, его чувства и настроения. Осень — время переоценки того, что прошло, и подготовки к чему-то новому, неизвестному. Также присутствует образ часов, которые отсчитывают мгновения жизни. Лирический герой погружается в детские воспоминания, но через минуту он […]...
- Главенствующая роль символа в стихотворениях француских символистов (по творчеству П. Верлена и С. Малларме) Здесь нет цветов, одни оттенки… П. Верлен В конце XIX — начале XX веков во Франции большую популярность приобрел символизм, начало которому было положено творчеством Ш. Бодлера и его последователей. Основными чертами творчества символистов являлось обозначение «вещей в себе» и идей, находящихся за пределами чувственных восприятий. При этом поэтический символ рассматривался как более действенное, чем […]...
- «Музыкальная стихия» у Верлена и Каспар Гаузер Можно сказать, что он посмотрел на мир глазами Каспара Гаузера. Каспар Гаузер… Мало кто сейчас знает о нем. В 1828 году на улицах Нюрнберга появился юноша лет шестнадцати. Он плохо говорил; он плохо ориентировался в пространстве, он был чувствителен к свету, он не знал, что солнце исчезает не навсегда, кожа на его пятках была так […]...
- П. Верлен и С. Малларме — представители французского символизма (План) Что такое символизм? (Символизм — первое по времени возникновения модернистское направление в литературе и искусстве. Зародился во Франции в конце XIX века. Поль Верлен, Артюр Рембо, Стефан Малларме заложили основы этого художественного метода в своих стихах и Манифестах.) Основные черты символизма. (Основными чертами символизма являются: 1) следование идеалистической философии Платона, идеям Шопенгауэра, согласно которым весь […]...
- С. Малларме и П. Верлен — представители французского символизма (План) Что такое символизм? (Символизм — первое по времени возникновения модернистское направление в литературе и искусстве. Зародился во Франции в конце XIX века. Поль Верлен, Артюр Рембо, Стефан Малларме заложили основы этого художественного метода в своих стихах и Манифестах.) Основные черты символизма. (Основными чертами символизма являются: 1) следование идеалистической философии Платона, идеям Шопенгауэра, согласно которым весь […]...
- Поэтическое наследие Рембо В феврале 1872 года Рембо возвращается домой, но уже в мае снова едет в Париж. Потом осуществляет несколько поездок в Бельгию, Англии, снова во Францию и потом возвращается в Бельгию. В июле 1873 года Верлен во время очередного отчаянного спора двух поэтов стреляет в Рембо, ранит его, а сам попадает в тюрьму. В начале 1874 […]...
- Мой любимый стих французских символистов Нет никаких сомнений — это «Поэтическое искусство» Поля Верлена. Смелое к кощунству, оно подражает известным библейским словам: «Сначала было Слово». Поэт требует от коллег равенства с Творцом, быть творцами и построить собственный мир по своему вкусу. И он должен быть основанным не на слове, неуклюжей попытке человечества воссоздать красоту, а на самой красоте: «Сначала — […]...
- Поэтическое бунтарство Владимира Маяковского I. Владимир Маяковский — лидер русского футуризма. (В. Маяковский — один из основателей и ярчайший поэт русского футуризма.) II. Футуризм как одно из направлений «серебряного века» русской поэзии. (Русский футуризм (от лат. слова, — «будущее») возник в 1910-х годах. Основой футуристического движения в России было предчувствие краха старого мира и предчувствие будущего «мирового переворота». Эстетические […]...
- Поэтическое новаторство символистов Литература конца ХІХ — начала ХХ века — один из наиболее интересных этапов развития мировой литературы. В сознании человечества еще живут прекрасные образы классической литературы ХІХ века, а уже новый век диктует свои критерии ценностей. Поэтому появляются литературные и художественные направления, течения, стили, среди которых новое литературное направление, которое получило название символизм. Поэзия, согласно теории […]...
- Поэтическое творчество В. Хлебникова Велимир Хлебников принадлежал к поэтам-футуристам, был реформатором, искал новые пути в лирике, эпосе, прозе и драматургии. Его образы, творчество отличаются экспериментаторством в области языка, ритмики, словообразования. Новаторство поэта было столь непривычно, оригинально и индивидуально, что часто не позволяло литературоведам и читателям достойно оценить его деятельность как художника. Он просто видел мир иначе, чем окружающие, которых […]...
- Поэтическое новаторство В. Маяковского Я не верю стихам, которые — льются. Рвутся — да! М. Цветаева В 1928 году Маяковский в автобиографии «Я сам» пишет о своих первых поэтических опытах: «Перечел все новейшее… Разобрала формальная новизна. Но было чуждо. Темы, образы не моей жизни. Попробовал сам писать так же хорошо, но про другое. Оказалось так же про другое нельзя». […]...
- Неординарная поэзия Поля Валери Валери родился на юге Франции в семье корсиканского таможенника Бартоломея Валери и итальянской дворянки Фанни Грасси. Образование будущий поэт приобретал сначала в сетском колледже, который закончил в 1888 г. Со временем решил продолжать обучение в лицее в Монпелье. Но система и методы образования в этом учреждении оказали отрицательное влияние на такую неординарную личность, какой был […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова «Прекрасны вы, поля земли родной…» Стихотворение «Прекрасны вы, поля земли родной…» датируется осенью 1831 года и относится к раннему творчеству Лермонтова. Его содержание характерно для патриотической лирики Михаила Юрьевича. Описание великолепных пейзажей поэт зачастую объединял с мыслями о печальном положении дел в России. В тексте видна глубочайшая любовь к родине. Тем не менее, лирический герой осознает, что «страна порочна». В […]...
- Поэтическое новаторство ранней лирики В. Маяковского Превыше крестов и труб, Крещенный в огне и дыме, Архангел-тяжелоступ — Здорово в веках, Владимир! М. Цветаева Впервые в литературу Маяковский вошел с появлением манифеста «Пощечина общественному вкусу», в котором излагается программа футуристов. Маяковский не просто входит в литературу, он врывается, вносит коренные изменения. В манифесте говорится что футуристы — «лицо нашего времени», предлагают «сбросить […]...
- Философия атеистического экзистенциализма Жана-Поля Сартра Литературные и философские работы Сартра, начиная с Романа «Тошнота» (1938), пронизаны идеями Экзистенциализма. Само философское направление возникло в начале XX века. В его основе было понятие «экзистенция» — весь набор страстей, которые наполняют внутренний мир человека, его существование. Чтобы эту «экзистенцию» в себе почувствовать, человеку необходимо испытать «пограничную ситуацию» между жизнью и смертью. Так считали […]...
- Пример работы по литературе Поэтическое завещание Пушкина Сочинение по материалам поэмы «Я памятник себя воздвиг…». Я тысячами душ живу в сердцах Всех любящих, и, значит, я не прах, И смертное меня не тронет тленье. Макиавелли Читая стихотворение А. С. Пушкина «Я памятник себя воздвиг нерукотворный…», меня прежде всего поражает дар предвидения, дарованный всем великим поэтам. Ведь стих написан в 1836 году, когда […]...
- Поэтическое наследие Метерлинка Будучи сначала учеником иезуитского колледжа, а потом католического университета, он оказался далеким от политических и социальных проблем в свое время, грубая современность вызвала у него непреодолимую обиду. Его творчество сильнее, чем у кого-то из его современников, отобразила трагическое положение человека, который оказался с глазу на глаз со временем, которое потеряло ясный смысл и прочные законы. […]...
- Сочинение Поэтическое творчество Мартина Опица -27 Но это не помешало Опицу впоследствии попять свою ошибку. Порвав с Габсбургами, поэт восстанавливает отношения с Евангелической унией и ее союзниками и до самой смерти остается в этом лагере, верно ему служа и выполняя его важные поручения. Связав свои надежды с Евангелической унией и веря, что она сможет вывести Германию из все более затягивавшегося […]...
- Плачется в моем сердце, как дождь над листом. Верлен Сочинение по мотивам поэзии Поля Верлена. Поэт — это человек, который чрезвычайно тонко и глубоко все ощущает, человек, который стремится к красоте и гармонии — гармонии мира. Именно поэтому любое отступление от этой гармонии сопровождают зло и жестокость, несправедливость и фальшь. Они больно поражают сердца художников и рождают стихи: в одних — гневные и тревожные, […]...
- Сочинение на тему: Почему рассказ называется «Уроки французского»? в рассказе Уроки французского, Распутин Почему рассказ называется «Уроки французского»? Рассказ В. Г. Распутина впервые вышел в свет в 1963 году. Произведение считается отчасти автобиографическим, так как оно повествует о детских годах Мальчика из сибирской глубинки, который был вынужден жить и учиться вдалеке от дома. Так же прошло и детство писателя. О своей учебе в средней школе он решил написать […]...
- Природа и искусство в поэзии Пастернака Как в поэзии Пастернака отражена связь природы и искусства, художественного творчества? После выхода сборника стихотворений «Сестра моя — жизнь» современники заговорили о Б.Л. Пастернаке как о талантливейшем поэте. Это заглавие раскрывает самую суть мироощущения художника, утверждает единство душевной жизни его и жизни природы, мира в целом. Образы, достойные художественного воплощения, существуют повсюду — на улице, […]...
- Искусство о войне. Искусство и война Совместимы ли война и культура — вот вопрос, над которым размышляет автор. Эта социальная проблема относится к категории вечных. С древних времен существует крылатое поэтическое выражение: «Когда гремят пушки, музы молчат». В. Быков, известный белорусский писатель, участник Великой Отечественной войны, сам прочувствовал, что «культура и ее вековые традиции не совместимы». Автор приводит яркий пример того, […]...
- Поэтическое новаторство Н. А. Некрасова Как справедливо отмечал замечательный литературовед Б. Эйхенбаум, «в числе разнообразных противоречий, накопленных русской жизнью и культурой прошлого века, имеется одно, наиболее мучительное, сохранившееся вплоть до революции: противоречие между «гражданской» и «чистой» поэзией, между поэтом-гражданином и поэтом-жрецом». Лирика Н. А. Некрасова — явление в русской поэзии необычное. Вся она проникнута глубочайшим гражданским пафосом. Современник В. Г. […]...
- Сочинение на тему: «Поэтическое творчество М. Волошина» Свой духовный и литературный путь М. Волошин начинал в степях и пустынях Туркестана, где он водил караваны верблюдов. Личность поэта сложная, многосоставная и цельная. Свои первоначальные творческие импульсы М. Волошин черпал из русского символизма, рожденного в недрах идеализма. В то же время Волошин — поэт, художник, критик, мыслитель — прошел свой, особенный путь, который невозможно […]...
- Поэтическое миросозерцание И. А. Гончарова Дарование Гончарова-романиста раскрылось в «Обломове» во всем его богатстве, со всеми его особенностями. Еше Белинский в связи с «Обыкновенной историей» отмечал такую черту писателя, как его объективность, стремление представить в произведении картину жизни с возможно большей полнотой и беспристрастностью. Об этой особенности Гончарова-художника говорит и Добролюбов: «У него есть… свойство: спокойствие и полнота поэтического миросозерцания. […]...
- И. А. Бунин. Святогор. Какую роль выполняет в стихотворении пейзаж «чистого поля»? Какова тема стихотворения? Почему Святогор принял «Божию смерть» возле «камня Алатыря», который в русском фольклоре изображается как «всем камням отец», как «бел-горюч камень» и наделяется целительными свойствами? Тема стихотворения — смерть Святогора и верность ему его коня. Камень Алатырь не только целителен. Он в этом случае обозначает место, на котором героя настигла его судьба. Какую […]...
- Поэтическое творчество И. Ф. Анненского 1. Поэт Анненский: «антипатия ко всему элементарному». 2. Одиночество человека и окружающего мира. 3. Тема раздвоенности мира в поэзии Анненского. 4. Пейзажная лирика. 5. Творческая судьба. Как известно, поэзия — это отражение мыслей и чувств человека, воссоздание его мировосприятия. Потому, какой бы литературной традиции в своем творчестве не придерживался поэт, в его произведениях всегда будет […]...
- ПОЭТИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО А. БЛОКА (стихотворение «О, весна без конца и без краю…») Стихотворение А. А. Блока «О, весна без конца и без краю…» можно назвать перелом- ным в мировоззрении и творчестве поэта. Оно было написано 24 октября 1907 года и во- шло в цикл «Заклятие огнем и мраком». Сти- хотворение проникнуто оптимизмом, полно- той жизнеощущения, имеет символическое значение, которое знаменовало наступление нового периода в истории России. А. […]...
- Художественная литература как искусство слова. Виды искусства Цель: определить роль художественной литературы как искусства слова; вида искусства; уметь отличать художественное творчество от других видов деятельности человека; развивать культуру связной речи, логическое мышление, внимание, память; обогащать словарный запас учеников; формировать кругозор, мировоззрение; воспитывать у учеников чувства уважения, почета к разным видам искусства, в частности к книге; прививать познавательный интерес к последствиям собственной работы. […]...
- Поэтическое новаторство В. В. Маяковского Маяковский выходит на поэтическую арену в сложный, переломный для России период. Атмосфера накалена до предела. Потопленная в крови первая русская революция, вихрь мировой войны заставляют людей усомниться во всех прежних ценностях. Они жаждут перемен и с надеждой смотрят в будущее. В искусстве, словно в зеркале, отражаются эти сложные общественные процессы. В этом один из секретов […]...
- Цыбулько 2017 вариант 23 по тексту Гершензона Всякое искусство открывает тайны, и всякое в своем совершенстве непременно пленительно (ЕГЭ по русскому) Искусство превращает нашу жизнь в нечто прекрасное, обладающее способностью к раскрытию внутренней сути человека, и обучению его способам постижения истины. Что же в произведении искусства считается наиболее важным — форма или содержание? Проблема соотношения двух этих составляющих затронута автором в своих рассуждениях. С целью обоснования собственной мысли, выдающемуся российскому филологу и переводчику М. Гершензону пришлось […]...
- Трактат Лопе де Веги «Новое искусство сочинять комедии в наше время» Глава 2. Лопе де Вега и ренессансный реализм 2.1. Трактат Лопе де Веги «Новое искусство сочинять комедии в наше время» Лопе Фелис де Вега Карпьо (25 ноября 1562 г.), сын обыкновенного крестьянина, получил хорошее образование: учился в Коллегии ордена театинцев, университете Алькала де Энарес, Королевской академии математических наук, в 10 лет перевел поэму римского писателя […]...
- Поэтическое творчество Василия Стуса Украинская литература чрезвычайно богата талантливыми людьми, есть у них некоторые общие черты характера — это твердость взглядов и духовная сила и мужество. Такими были поэты-шестидесятники, большинство из которых были репрессированы или расстреляны, они жили в трудные времена тоталитарного режима, под давлением цензуры и доносов, но не шли на компромисс с собственной совестью. Василий Стус — […]...
- Биография Поля Гогена Поль Гоген — французский художник, график, гравер, родился в Париже в семье журналиста и франко-перуанки. Вначале своей биографии Поль Гоген был моряком, позже успешным биржевым брокером в Париже. В 1874 году он начал рисовать, вначале по выходным. К 35 годам при поддержке Камиля Писсаро Гоген полностью посвятил себя искусству, оставив свой образ жизни, удалившись от […]...