Плюшкин – прореха на человечестве! Николай
Плюшкин – прореха на человечестве!
Николай Васильевич Гоголь написал великую поэму – “Мертвые души”.
История похождений Чичикова дала Гоголю, нам, вместе с его героем исколесить “все закоулки русской провинции”. Павел Иванович, стараясь осуществить свои планы, побывал и в городе, и у помещиков, начиная с Манилова и заканчивая Плюшкиным. От одного помещика к другому углубляется процесс оскудения человеческой личности. Сам Гоголь заключал:
“Один за другим следуют у меня герои один пошлее другого”. Прочитав, можно
Плюшкин среди всех помещиков наиболее зловещий тип, предел распада человеческой личности вообще, “прореха на человечестве”!
В прошлом он слыл помещиком опытным, предприимчивым, соседи учились у него “хозяйству и мудрой скупости”. Но семья его развалилась, одиночество усилило его скупость и подозрительность. Не только личная трагедия – причина того, что Плюшкин
У этого помещика люди гибнут от недоедания, когда в амбарах гниют его запасы. Постоянно находясь в страхе за свою собственность, он превращает свою жизнь в ад. Не случайно глава начинается сожалением о безвозвратно ушедшей юности, а заканчивается горьким восклицанием: “И до какой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек!…Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымите потом!”
“Мертвые души” потрясли Россию, – писал А. И. Герцен. – Портреты его хороши, жизнь сохранена во всей полноте, не типы отвлеченные, а добрые люди, которых каждый из нас видел сто раз”.
Использовала литературу: “Литература для учащ.9 классов. Ответы на экзаменационные билеты”.
, фото, цены. . Интернет магазины, индивидуальный дизайн
- Помещик Плюшкин (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”) В поэме “Мертвые души” автор представляет нам целый ряд помещиков, живущих в соседних деревнях. Каждый из них занимает свое “достойное” место в этом сатирическом произведении. Самый запоминающийся образ, на мой взгляд, это образ помещика Плюшкина, из которого скупость выжила все человеческие качества. Жалкое впечатление производит все имение этого человека: начиная от деревенских домов его крестьян […]...
- Почему трудолюбивый хозяин превратился в “прореху на человечестве”? (образ Плюшкина) Образ Плюшкина завершает галерею губернских помещиков, показывает то, насколько может морально опуститься человек. Ведь именно Плюшкина Гоголь назвал “прорехой на человечестве”, причина этого в том, что он был совершенно безразличен к своей душе и своему внутреннему миру. Для него характерны мелочность интересов и отсутствие глубоких чувств. Плюшкин очень скуп, он прячет свое богатство, нажитое годами, […]...
- Почему Плюшкин изображен последним в галерее помещиков в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”? В настоящее время трудно себе представить мировую литературу без имени Николая Васильевича Гоголя. Этот мастер слова создал много великолепных произведений. Но делом всей своей жизни Гоголь все же считал именно поэму “Мертвые души”. Она писалась на протяжении долгих семнадцати лет. Сюжет этого произведения Гоголю подарил Пушкин. Сюжетные действия поэмы довольно просты. Главный герой, Павел Иванович […]...
- Характеристика героя Плюшкин, Мертвые души, Гоголь Плюшкин Плюшкин Степан – персонаж поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души”, пятый и последний “продавец” мертвых душ. Он является олицетворением полного омертвения человеческой души. В этом персонаже погибла яркая личность, поглощенная скупостью. Несмотря на уговоры Собакевича не ехать к нему, Чичиков все же решился проведать этого помещика, так как известно, что у него высокая смертность […]...
- Почему в галерее “Мертвых душ” плюшкин изображен последним Сочинения по литературе: Почему в галерее “Мертвых душ” плюшкин изображен последним “В ворота гостиницы губернского города N въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка…” – так начинается замечательная поэма Н. В. Гоголя “Мертвые души”. Потом бричка въедет в имения Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича; и последний помещик, в деревне которого она оставит свой след, будет Плюшкин. Так […]...
- Почему Плюшкин единственный из персонажей-помещиков имеет предысторию? (По поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”) 1. Сложность образа Плюшкина. 2. Анализ его образа жизни. 3. Плюшкин – узнаваемый художественный тип. Бывает время, когда нельзя устремить общество или даже все поколение к прекрасному, пока не покажешь всю глубину его настоящей мерзости Н. В. Гоголь Поэма Н. В. Гоголя “Мертвые души” явилась своеобразным поиском положительного героя, которого сложно найти среди галереи “мертвых” […]...
- “Странное явление” Плюшкин Понять художественное содержание образа Плюшкина в “Мертвых душах” невозможно вне связи с замыслом первого завершенного тома поэмы, изменявшегося при этом в ходе работы. Поскольку история создания поэмы подробно излагается во многих изданиях, включая школьные учебники по литературе, обратим внимание на то, что писатель стремился найти для нее особую жанровую форму: “Вещь, над которой сижу и […]...
- Действительно, кто такие Ноздрев, Коробочка, Собакевич, Плюшкин? Третья ступень человеческого падения – “в некотором отношении исторический человек” Ноздрев. Существование его также бесцельно, что подчеркнуто убийственно-иронической фразой автора о том, что Ноздрев готов был и любое время “ехать куда угодно, хоть на край света, войти в какое хотите предприятие, менять все что ни есть на все, что хотите”. Словом, “многосторонний”, как иронически замечает […]...
- Писатель как Плюшкин? Методический комментарий. В основе современного урока литературы лежит требование диалогичности, причем в диалог вступают все субъекты учебной деятельности: ученик ведет диалог и с учителем, и со своими сверстниками, и с писателями, и с героями их произведений, а учитель постоянно общается со своими воспитанниками. Однако задача учителя намного сложнее – он должен обеспечить условия, при которых […]...
- Плюшкин – характеристика персонажа Произведение: Мертвые души Плюшкин Степан – последний “продавец” мертвых душ. Это герой олицетворяет полное омертвение человеческой души. В образе П. автор показывает гибель яркой и сильной личности, поглощенной страстью скупости. Описание имения П. (“не в Бога богатеет”) изображает запустение и “захламление” души героя. Въезд полуразрушен, всюду особенная ветхость, крыши как решето, окна заткнуты тряпьем. Здесь […]...
- Мертвые души характеристика образа Плюшкин Степан Плюшкин Степан – пятый, и последний, из “череды” помещиков, к которым Чичиков обращается с предложением продать ему мертвые души. В своеобразной отрицательной иерархии помещичьих типов, выведенных в поэме, этот скупой старик (ему седьмой десяток) занимает одновременно и самую нижнюю, и самую верхнюю ступень. Его образ олицетворяет полное омертвение человеческой души, почти полную погибель сильной и […]...
- Плюшкин – персонаж поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души” Литературные источники образа Плюшкинf образы скупцов у Плавта, Ж.-Б. Мольера, Шейлок У. Шекспира, Гобсек О. Бальзака, Барон А. С. Пушкина, также, очевидно, князь Рамирский из романа Д. Н. Бегичева “Семейство Холмских”, Мельмот-старший из романа Ч. Р. Метьюрина “Мельмот-скиталец”, барон Балдуин Фюрен-гоф из романа И. И. Лажечникова “Последний новик”. Жизненным прототипом образа Плюшкинf вероятно, явился историк […]...
- Плюшкин: нелюдимый человеконенавистник Подозрительность Плюшкина великолепно проявляется и дальше, в его отношении к Прошке, Мавре и вообще к дворовым; Прошку он так аттестует Чичикову: “Попробуй что-нибудь положить – мигом украдет”, а самому Прошке он заявляет: “Вот попробуй-ка пойди в кладовую, а я тем временем из окна ставу глядеть”. Мавре он говорит: “По глазам вижу, что подтибрила (бумажку)… врешь, […]...
- Сочинение на тему: “Мертвые души. Сюжет, герои, проблематика” Н. В. Гоголь написал величайшее произведение – “Мертвые души”. В нем он попытался показать все, что есть на Руси: нравы, быт обычаи. Гоголь показал нам насколько может быть скупой и бедной человеческая душа. В первой главе автор показывает нам провинциальный губернский город и знакомит читателей с действующими лицами поэмы. В следующих пяти главах перед нами […]...
- Сочинение: В чем отличие образа Плюшкина от других персонажей? Приведите примеры использования в поэме “Мертвые души” портрета, интерьера, пейзажа, авторской характеристики с целью создания образов героев. В чем отличие изображения Плюшкина от обрисовки иных персонажей? Образы помещиков в первом томе представлены исключительно в негативном освещении. Пейзаж, портрет, сообщение о состоянии помещичьего и крестьянского хозяйства, интерьер, речевая характеристика, реакция на предложение Чичикова продать “мертвые души” […]...
- Описание проблем в жизни помещиков в поэме Гоголя “Мертвые души” Замысел “изъездить вместе с героем всю Русь и вывести множество самых разнообразных характеров” предопределил композицию поэмы. Она построена как история похождений “приобретателя” Чичикова, покупающего мертвые фактически, но живые юридически, т. е. не вычеркнутые из ревизских списков, души. Центральное место в первом томе занимают пять “портретных” глав (со второй по шестую). Эти главы, построенные по одинаковому […]...
- Шпаргалки по литературе: 29(A). ОБРАЗЫ ПОМЕЩИКОВ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ “МЕРТВЫЕ ДУШИ” Образы помещиков представлены в пяти главах. Одна глава посвящена одному помещику. Главы расположены по степени деградации героев. Манилов: прожектерство, мечтательность, лень, сентиментальность, практическая неприспособленность. Жилище Манилова, его семья, хозяйство, речь персонажа (примеры из текста). Коробочка: скупая, недоверчивая, упрямая, суеверная, недалекая, мелочная, ограниченная. Жилище, хозяйство, внешность, семья, речь (примеры из текста). Собакевич: грубость, неуклюжесть, приземленность, пародийно […]...
- Николай Васильевич Гоголь. Краткое изложение текста Проза Мертвые души. Том первый История создания поэмы “Мертвые души” Художественный мир Гоголя Анализ текста Сюжет, композиция и жанр “Мертвых душ” История прокурора В чем суть аферы Чичикова? Критика о поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” В. Г. Белинский А. И. Герцен Д. Н. Овсянико-Куликовский Темы сочинений по творчеству Н. В. Гоголя Гоголь Николай Васильевич. […]...
- Значение повести И. Нечуя-Левицкого “Николай Джеря” Одним из самых известных произведений Ивана Нечуя-Левицкого является повесть “Николай Джеря”, в которой писатель передал мечты, мысли и чаяния крепостных. Заслуга Нечуя-Левицкого заключается в том, что он показал основной конфликт того времени – противостояние между крепостными и помещиками. Повесть отличается яркостью характеров, писатель как бы кистью изображает развернутые живописные пейзажи. В произведении воссозданы широкие просторы […]...
- Сочинение “Мертвые души”; Гоголя Одним из самых важных, великих, интересных и значимых произведений русской, да и вообще мировой литературы, я считаю поэму “Мертвые души”. Это произведение несет глубокий смысл. Основной целью писателя было показать на примере помещиков и чиновников, главного героя Чичикова и других персонажей то, как людские души становятся мертвыми. Сюжетная линия поэмы “Мертвые души” очень интересная и […]...
- Что общего у Гоголевских помещиков и чем они не похожи друг на друга? “Мертвые души” – роман, названный поэмой. Постоянный житель всех хрестоматий по русской литературе. Произведение классики, которое сегодня так же злободневно и актуально, как и полтора века назад. “Попробуйте детально вспомнить сюжет и финал “Дубровского”, – заметил один из исследователей. – Это намного сложнее, чем забыть хотя бы одного помещика из “Мертвых душ”. Действительно, в разработке […]...
- Краткая характеристика образов помещиков и чиновников в романе “Мертвые души” Помещики. Общепринятое представление о композиции I тома заключено в следующем: визиты Чичикова к помещикам описываются по строго определенному плану. Помещики (начиная от Манилова и кончая Плюшкиным) расположены по степени усиления черт духовного оскудения в каждом последующем персонаже. Однако, по мнению Ю. В. Манна, нельзя сводить к “единому привципу” композицию I тома. Действительно, трудно доказать, что […]...
- Николай Федорович Щербина Николай Федорович Щербина родился 14 декабря 1821 года в деревне Грузко-Еланчинская что под Таганрогом, в семье донского помещика. Бабка будущего поэта по материнской линии была, по собственному признанию, “чистая гречанка”, из Греции родом, и мальчик воспитывался под влиянием песен и преданий ее родины. Под руководством матери изучал греческий язы. Уже в десять лет читал в […]...
- Помещики в поэме Мертвые души Гоголя сочинение (образы помещиков) Так называемую галерею помещиков Николай Васильевич Гоголь начинает с помещика Манилова. Именно к нему главный герой едет в первую очередь. Читатель сразу отмечает вычурность манер и слащавость речи этого человека, хотя внешне он достаточно привлекателен. Смысл всей жизни Манилова – фантастические мечты. Ему нравится лежать на диване или сидеть в покосившейся беседке, мечтая о подземном […]...
- НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ (1821-1878) Родился в с. Немирове Каменец-Подольской губернии в семье помещика. В своих стихотворениях Некрасов часто обращается к образу матери, которая любила своих детей и защищала их от побоев отца. Картины Несчастной крестьянской жизни породили в душе поэта исключительную чуткость к чужому страданию. В 1831 году Некрасова отдали в Ярославскую гимназию. Отучившись пять […]...
- Николай Михайлович Карамзин крупнейший представитель русского сентиментализма В его творчестве наиболее полно и ярко раскрылись художественные возможности этого литературного направления. Карамзин, как и Радищев, придерживается взглядов просветителей, но они носят более умеренный характер. В политике он сторонник просвещенной монархии, что не мешает ему сочувствовать и республиканскому строю, при том условии, что путь к нему не ведет через революцию. Среди просветительских идей наиболее […]...
- Николай Некрасов и Афанасий Фет Фет А. А Николай Некрасов и Афанасий Фет Николай Некрасов и Афанасий Фет… Что-то далекое и близкое… “Между именами Некрасова и Фета такой же контраст, как между белым и черным…” Почему? Надо бы сказать о том, что Н. А. Некрасов – демократ, а А. А. Фет – реакционер… Нет, пожалуй, это слишком банально и хорошо известно. Почему мы, […]...
- Помещики в поэме Н. Гоголя “Мертвые души “Мертвые души” автор назвал поэмой и подчеркнул этим значительность своего творения. Поэма – объемное лирико-эпическое произведение, отличающееся глубиной содержания и широким охватом событий. Это определение жанра “Мертвых душ” (поэма) до сих пор вызывает споры. С выходом в свет сатирических произведений Гоголя в русской реалистической литературе укрепляется критическое направление. Реализм Гоголя в большой степени насыщен обличительной, […]...
- Сравнительная характеристика Ноздрева и Плюшкина (по поэме “Мертвые души”) Прореха на человечестве. Н. Гоголь Николай Васильевич Гоголь – талантливый писатель-сатирик. Особенно ярко и самобытно проявился его дар в поэме “Мертвые души” при создании образов помещиков. Характеристики героев полны сарказма, когда Гоголь описывает никчемнейших людишек, но облеченных правом распоряжаться крестьянами. Говоря о Ноздреве, Гоголь с издевкой называет его историческим человеком, ибо “ни на одном собрании, […]...
- Почему Николай Гоголь назвал “Мертвые души” поэмой? Хотя понятие жанра непрерывно изменяется и усложняется, под жанром можно понимать исторически складывающийся тип литературного произведения, которому присущи определенные черты. По этим чертам становится ясна основная мысль произведения, и мы примерно угадываем его содержание: от определения “роман” мы ждем описания длительного периода жизни героев, от комедии – динамичного действия и необычной развязки; лирическое стихотворение должно […]...
- Николай Иванович Новиков Николай Иванович Новиков родился в родовом имении Тихвинское-Авдотьино Московской губернии 27 апреля (8 мая) 1744 года. Он происходил из дворянской семьи и вместе с Денисом Фонвизиным обучался в дворянской гимназии при Московском университете, поступив в нее в1755 г. Однако в 1760 г. он был исключен из гимназии за самовольную отлучку. С 1762 г. Новиков служил […]...
- Система образов помещиков по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.) В поэме “Мертвые души” почти половина первого тома посвящена описанию характеристики различных типом помещиков того времени в России. Представители того времени лишены чести и совести, но именно от низ зависит судьба народа. Первый образ – образ Манилова. С самого начала с описания его поместья, раскрывается сущность его характера. Дом расположен в невыгодном месте, доступном всем […]...
- Тихонов Николай Семенович Н. С. Тихонов родился 22 ноября (4 декабря) 1896 года в Санкт-Петербурге в семье ремесленника-цирюльника (парикмахера) и портнихи. Учился сперва в начальной городской школе, затем – в Торговой школе, где в числе прочего преподавали коммерческие науки, товароведение, стенографию. В 1911 году бросил учебу (по словам поэта, окончил школу), чтобы помогать своей малоимущей семье. Поступил писцом […]...
- ОБРАЗЫ ПОМЕЩИКОВ в воэме Гоголя “Мертвые души” Поэма Николая Васильевича Гоголя ” Мертвые души ” охватывает разнообразные сферы русской действительности 30-40-х годов XIX века. В ней автор отразил уклад жизни и нравы разных слоев общества – помещиков,, чиновников, крестьян. Крупным планом изображены в поэме помещики. Причем последовательность знакомства их с читателем выбрана Гоголем не случайно. Начиная от Манилова и заканчивая Плюшкиным, автор […]...
- Сатирическая обрисовка русской жизни по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.) Роман Гоголя “Мертвые души” – сатирическая обрисовка русской жизни. В ней представлен последовательный ряд помещиков – один пошлее другого. Ездит по помещикам хитрый и умный делец Чичиков. Он выкупает “мертвые души”, чтобы потом продать их как живые. Если сначала говорить о Манилове, то он обладает более или менее человеческими качествами. Он простак, любит жену и […]...
- Помещики в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Поэма Николая Васильевича Гоголя “Мертвые души” охватывает разнообразные сферы русской действительности 30-40-х годов XIX века. В ней автор отразил уклад жизни и нравы разных слоев общества – помещиков, чиновников, крестьян. Крупным планом изображены в поэме помещики. Причем последовательность знакомства их с читателем выбрана Гоголем не случайно. Начиная от Манилова и заканчивая Плюшкиным, автор усиливает горькую […]...
- “Мертвые души” Н. В. Гоголя 1) Две России в поэме 2) Души мертвые и живые “Какой огромный, какой оригинальный сюжет! Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нем” – писал Н. В. Гоголь В. А. Жуковскому в начале работы над поэмой. Так сам Гоголь определил объем своего произведения – вся Русь. И автор смог раскрыть во всем объеме как негативные, […]...
- Художественная деталь и ее роль в создании образа Плюшкина Плюшкин – образ заплесневелого сухаря, оставшегося от кулича. История жизни есть только у него, всех остальных помещиков Гоголь изображает статично. У этих героев как бы нет прошлого, которое хоть чем-нибудь отличалось бы от их настоящего и что-то в нем объясняло. Характер Плюшкина намного сложнее характеров других помещиков, представленных в “Мертвых душах”. Черты маниакальной скупости сочетаются […]...
- “Наша общая бесполезность” (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”) Поэма Н. В. Гоголя “Мертвые души” стала главным делом всей жизни писателя, – произведением, в которое он вложил свои самые сокровенные мысли, всю свою душу. В пяти “портретных” главах перед нами последовательно предстают помещики, которых посещает на своем пути Чичиков: Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич и Плюшкин. Все они ведут паразитический образ жизни, не приучены к […]...
- Огарев Николай Платонович Родился 24 ноября (6 декабря н. с.) в Петербурге в семье богатого пензенского помещика. Детство его прошло в родовом имении отца. Большое влияние на развитие Огарева оказало чтение еще в отрочестве Пушкина и Рылеева. С 1820 жил в Москве. К 1823 – 24 относится знакомство с Герценом, которое вскоре переросло в глубокую дружбу, скрепленную пережитой […]...