Писатель как Плюшкин?

Методический комментарий. В основе современного урока литературы лежит требование диалогичности, причем в диалог вступают все субъекты учебной деятельности: ученик ведет диалог и с учителем, и со своими сверстниками, и с писателями, и с героями их произведений, а учитель постоянно общается со своими воспитанниками. Однако задача учителя намного сложнее – он должен обеспечить условия, при которых такой диалог, такое общение может состояться, его участники друг друга услышат, найдут взаимопонимание и ту истину, которая, как известно, рождается

в спорах.

Для этого учителю необходимо подобрать материал, содержащий проблемные вопросы, противоречивые взгляды, противоположные мнения, а также научить школьников культурно и корректно вести разного рода диалоги, споры.

На решение этой задачи и направлены материалы данного приложения. Они представляют набор заданий для организации диспутов, дискуссий, групповых и индивидуальных раздумий, создания учащимися творческих работ и строятся на интересных исторических, общественных и литературных фактах, высказываниях писателей,

критиков и читателей. Структурированы материалы по разделам, соответствующим творчеству того или иного писателя, а также читательским навыкам.

Право учителя – использовать его по своему усмотрению: как материал для создания проблемной ситуации на определенном уроке, как средство организации урока-дискуссии или урока-диспута, как задание к творческой или исследовательской работе. “… Каждый писатель в известные моменты уподобляется классическому скопидому и стяжателю Плюшкину… Скопидом – человек, бережливый до скупости.

Где бы вы ни увидели писателя, что бы вас с ним ни связывало в этот момент,- знайте: “Вон уже рыболов пошел на охоту!

” Знайте: вас обирает незаметно Плюшкин и тащит вашу “старую подошву” и отскочившую “шпору” в свою скопидомскую “кучу”! Раскройте смысл этого утверждения писателя М. Козакова. Докажите его справедливость на примере одного произведения (или одного персонажа).

Ценный материал для вашего исследования дадут примечания к собраниям сочинений писателей, а также книги, комментирующие великие произведения русской литературы. например, лотман Ю. М. роман Пушкина “евгений Онегин”: Комментарий. – л.: Просвещение, 1980.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Писатель как Плюшкин?