Отклик о самостоятельно прочитанном произведении

НАРОДНЫЕ ПЕРЕСКАЗЫ 5 КЛАСС. Волшебный мир сказки открыла для меня моя бабушка. Когда я был маленький, бабушка часто читала и рассказывала мне сказки.

Я захватывался мужественными героями этих произведений, необыкновенными фантастическими событиями, а особенно мне нравился счастливый конец сказок. Я очень люблю сказку “Перчатка”. У меня есть эта сказка с красивыми цветными иллюстрациями к ней. Сказка мне нравится за то, что в ней идет язык о дружбу животных.

А я очень люблю животных. От сказки веет теплом, доброжелательностью, хочется

и себе быть добрым, товарищеским, поделиться красивым расположением духа, сделать красивый поступок. Сказка учит нас любить животных и проявлять заботу о них.

Сказка “Перчатка” напоминает мне прекрасные часы общения с бабушкой в раннем детстве.

На уроках литературы мы изучаем произведения устного народного творчества. Сказки и легенды, поговорки и пословица, загадки и песни. Или же нужны они современному школьнику? Думаю, нужны.

Так как фольклор отображает взгляды народа, его мораль и этику, показывает взаимоотношения с людьми и природой, знакомит с обычаями, традициями, обрядами украинцев.

Народ в фольклорных произведениях высказал любовь к родному краю, опоэтизировал героическое прошлое, воспел и прославил мужественных защитников отчизны. О жизни людей в разные времена и эпохи мы узнаем из разных источников: летописей, археологических раскопок, песен, литературных произведений, исторических документов.

Исторические песни, изученные в шестом классе, обогатили мои знания о мужественных воинах нашего народа.

С народными пересказами я впервые ознакомился на уроках литературы. Какие странные произведения! И не сказка, и не бывальщина. Соединили они в себе историческую правду и человеческую выдумку.

Хорошо и поэтически изображенные в пересказах народные защитники. Воспевая богатырей, народ преувеличивает, приписывает им фантастические возможности. Я думаю, что так люди выражали признательность и любовь к своим избранникам.

С особой почетом рассказывают пересказы о народных героях. Это отважные рыцари, которые обороняли свой народ и от татарских набегов. Особенно мне понравились пересказы “О трех богатырях”.

Ведь интересно вообразить силача, который имеет огромные усы, умеет говорить двенадцатью языками да еще и за тысячу верст видеть, что там делается!

На день рождения отец подарил мне книгу сказок. Что уже то было за удовлетворение! Я читал с увлечением, и первая сказка была – “О Мышатах Круть и Верть и Петушка Голосистое Горлышко”. В ней рассказывается о том, как Петушок нашел колосок.

Но ни Круть, ни Верть (мышата, которые жили с ним), не захотели ему помогать. Когда он предлагал им то ли смолотили колосок, то ли отвезти зерно к мельнице, они отказывались. “Не я”,- говорил Круть, “Не я”,- говорил Верть, и все игрались. И вот петушок испек ароматные пирожки и поставил их на стол.

Здесь как здесь и Круть и Верть. Но Петушок не разрешил им полакомиться пирожками, сказав, что они – бездельники и того не заслужили.

Когда я прочитал сказку, то припомнил и свои поступки. Бывало, что я отказывался помогать своим родителям. Но теперь я буду делать так, как Петушок, чтобы не остаться без “пирожков”.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Отклик о самостоятельно прочитанном произведении