Останется ли в наших сердцах навсегда память о миллионах погибших на войне людей?
Не модно сейчас цитировать главу СССР И. В. Сталина. Но слова его стоят этого: «Новая война начнется тогда, когда забудут старую», и, только сохраняя память о героизме павших в бою солдатах, мы сможем избежать новой катастрофы.
Вторая Мировая война. Спустя десятилетия теряется острота вопроса: кто победил, кто проиграл. Но память о миллионах погибших людей останется в наших сердцах навсегда.
Вот проблема, над которой размышляет В. П. Астафьев.
В данном тексте писатель на примере собственной поездки к захоронениям погибших солдат
Позицию автора определить довольно легко: любому государству необходимо сохранить память о войне и чтить своих героев, которые защищали каждый город, каждое здание, каждый сантиметр от захватчиков.
Я полностью разделяю точку зрения писателя: нам не по пути
Поэт Константин Симонов, в годы войны бывший корреспондентом газеты «Красная звезда» и постоянно находившийся в действующей армии, посвятил проблеме памяти яркие строки:
Не забывайте о солдатах,
Что бились из последних сил,
В бинтах стонали в медсанбатах
И так надеялись на мир!
Уверен, что никто из тех солдат, о которых писал К. Симонов, никогда не будут забыты, а память о них будет жить в веках. Не так давно в Интернете был создан сайт «Книга памяти Ставропольского края». Нашлись люди, которым не безразличны судьбы погибших солдат, и появилась возможность посетить места захоронения погибших воинов.
Например, я смог узнать, где и при каких обстоятельствах во время Великой Отечественной войны погибли мои родственники и где они захоронены. Как это важно для меня и моей семьи!
Делая вывод, хочу сказать, что нам всем необходимо хранить память о той победе, победе советского народа над фашисткой Германией.
- Память о войне. Проблема памяти о войне В данном тексте В. Астафьев поднимает важную нравственную проблему, проблему памяти о войне. Писатель рассказывает о том, с каким трепетом и осторожностью его друг и он сам относятся к памяти о «самом великом, что было в нашей жизни». Автор осуждает тех, кто «болтовней о войне зарабатывает себе положение и лепит карьеру», и приводит в пример […]...
- Как сохранить память о защитниках Отечества, погибших в годы войны? Не важно, о какой войне идет речь: Великой Отечественной, Первой Мировой или Второй Мировой, все они объединены одним печальным фактом: несение огромных человеческих потерь. Люди, сражаясь за победу, стремились будущее собственных детей сделать светлым и мирным. Нам не известны фамилии погибших, то, как складывались их судьбы, и места их захоронений. Скольким убитым в боях воинам […]...
- Какую память оставляет учитель в сердцах учеников? Какую память оставляет учитель в сердцах учеников — вот вопрос, над которым задумывается В. Астафьев. Писатель, рассказывая о своем первом учителе, Евгении Николаевиче, с восторгом описывая, как много он сделал для него и остальных ребят, задумывается о роли школьного наставника в нашей жизни, о том, какую память он оставляет в сердцах своих учеников. Авторскую позицию […]...
- Об обиде, которая не должна копиться в наших сердцах Обида не должна копиться в наших сердцах и в нашей памяти — вот проблема, над которой рассуждает автор. Этот нравственный вопрос относится к категории вечных, так как размышлял над ней не один человек на протяжении столетий. Думаем над этим и мы, но гораздо реже, чем предшественники. Автор считает, что обида — это то чувство, которое […]...
- Почему нам необходима память о войне? Размышления о Великой Отечественной войне наводят страх и печаль: десятки миллионов жертв, сотни миллионов искалеченных жизней, голод, лишения… Но людям, знающим о войне лишь понаслышке, не понять глубины трагизма тех событий. Никто не в силах восполнить утраты, проникнуться отчаянием матерей, не дождавшихся сыновей с войны. Поколению XXI века остается лишь чтить погибших воинов, помнить о […]...
- Память про них в наших серцях ПАМ’ ЯТЬ ПРО НИХ В НАШИХ СЕРЦЯХ Ніхто не забутий На попіл ніхто не згорів: Солдатські портрети На вишитих крилах пливуть… І доки є пам’ Ять в людей і Живуть матері, Допоти й сини, що спіткнулись Об кулі, живуть… Б. Олійник Афганістан… Біль наш, жаль наш… це незагоєна рана, у якій народились мільйони героїв, молодих […]...
- Сочинение на тему: Память о войне в повести А зори здесь тихие, Васильев Память о войне Более полувека тому назад по стране прокатилась ужасающая война, которая унесла миллионы жизней. Победа русскому народу далась непомерным трудом. Ее принесли исключительные люди, которых литераторы со временем описали в своих произведениях. Каждый участник Великой Отечественной войны по праву считается героем. Эти люди стояли не на жизнь, а на смерть, во имя своих […]...
- Сочинение на тему 9 мая память трагической судьбы народа во второй мировой войне Школьное сочинение на свободную тему с использованием материалов рассказа К. Воробьева «Это мы, Господи». Кровью сердца написанная повесть К. Воробьева «Это мы, Господи» — еще одна страница, самая кошмарного и нечеловеческая, из летописи второй мировой войны. В этом произведении мы видим новый трагический лик войны — плен. Мои друзья утверждают, что в плену были разные […]...
- Память о войне Я родилась в счастливое, мирное время, но я много слышала о войне, ведь горе и беда не обошли стороной и моих родных и близких. Родной брат моей бабушки Алеша погиб в тысяча девятьсот сорок втором году, а ведь ему было всего восемнадцать. В самом пекле войны побывали мой прадед и оба дедушки. Своего деда Ивана […]...
- Жизнь замечательных людей. Антология наших заблуждений Незадолго до смерти врачи предложили Крылову придерживаться строжайшей диеты. Большой любитель поесть, Крылов невыразимо страдал от этого. Однажды в гостях он с жадностью смотрел на различные недоступные ему яства. Это заметил один из молодых франтиков и воскликнул: «Господа! Посмотрите, как разгорелся Иван Андреевич! Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть!» Последняя фраза принадлежала самому Крылову […]...
- Анализ стихотворения Твардовского «Жестокая память» Великая Отечественная война оставила рубцы не только на теле, но и на душах советских солдат. Именно по этой причине даже спустя годы вспоминать от тех далеких событиях многим из них было очень тяжело. Через подобное прошел и поэт Александр Твардовский, творчество которого условно можно разделить на довоенный и послевоенный этапы. Этот рубеж прослеживается очень четко […]...
- Сочинение на тему: ПАМЯТЬ О НАРОДНОМ ПОДВИГЕ (по стихотворениям А. А. Ахматовой, К. М. Симонова и С. С. Орлова) Поэзия Анны Ахматовой солнечна, проста и свободна. В поэтессе все было значительно: и внешний облик, и духовный мир. Никакие жизненные невзгоды не могли ее сломить, она всегда была величественной и мужественной. Когда пришла страшная беда — Великая Отечественная война, Анна Ахматова вместе со своим народом боролась против самого страшного зла XX века — фашизма. Это […]...
- Сочинение на тему: «Какую же роль в жизни человека играет память?» Своим текстом Борис Львович Васильев заставил меня задуматься, какую же роль в жизни человека играет память? Эта проблема является актуальной и в наши дни. Проблема памяти, несомненно, злободневна. Над ней размышляли все эпохи, многие умы человечества. Свое отношение автор раскрывает в тексте, описывая Анну Федотовну, бережно хранящую письма от сына — единственное, что от него […]...
- Нужно ли хранить память о близких людях? По тесту с досрочного экзамена 2015 года Нужно ли хранить память о близких людях — вот вопрос, над которым рассуждает Ю. Ляликова. Автор текста, увидев в мусорном контейнере выброшенный семейный альбом, была поражена пренебрежительным отношением людей к сохранению памяти о своей семье. Женщина корит и себя за то, что, как и многие другие, прошла мимо брошенной в грязь «святыни». Ю. Ляликова твердо […]...
- Память. Проблема памяти Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего. М. В. Ломоносов Память — вот главная проблема, которую ставит перед нами советский публицист и драматург Леонид Пантелеев. Этот вечный вопрос, несомненно, злободневен. Над ним размышляли во все эпохи многие умы человечества, как представители творческих, научных профессий, так и люди, занятые физическим трудом. Свое отношение к проблеме […]...
- Идейно-художественный смысл названия рассказа А. П. Платонова «Взыскание погибших» Можно сказать, что рассказ А. П. Платонова «Взыскание погибших» назван в православных христианских традициях — существует икона Божьей Матери, носящей такое же название. Больше того, эпиграфом к рассказу писатель выбрал следующие строки: «Из бездны взываю». И действительно, весь рассказ, по сути, сводится к единственной мысли — о памяти перед погибшими людьми и о долге живых […]...
- «Участь простых людей в минувшей войне» (Шолохов) В рассказе «Судьба человека» все герои — простые люди, труженики, на войне бывшие солдатами. Их судьбы — это судьбы миллионов таких же простых людей. Ничего выдающегося не описывает М. А. Шолохов, нет великих решений, значительных планов, выдающихся открытий. Андрей Соколов — бывший батрак, рабочий плотницкой артели, слесарь, водитель. Его погибшая жена Ирина — сирота. Мальчик […]...
- Анализ «Зарыты в нашу память на века…» Высоцкого В. С «Зарыты в нашу память на века…» Песня «Зарыты в нашу память на века…» написана B. C. Высоцким в 1971 году. В ней поэт вновь обращается к событиям Великой Отечественной войны, ставшим уже историей, но еще живы их непосредственные участники и свидетели. Произведение поэта обращено не только к современникам, но и к потомкам. Главная идея в […]...
- Почему нужно сохранять память о событиях Великой Отечественной войны? Я стою у Вечного огня, Он горит, чтоб мы не забывали,.. Как отцы и деды воевали! Марк Львовский Великая Отечественная война… Воспоминания об этом страшном событии каждый раз наводят печаль и грусть, ужас и оцепенение. И все равно не понять нам, людям, знающим, что такое война только понаслышке, всю трагедию этого события, не вернуть тех […]...
- М. А. Шолохов. Как вы понимаете слова «память сердца», когда читаете героические произведения? Произведения каких жанров о Великой Отечественной войне вы запомнили сразу, после первого чтения? Какое из них, как вам кажется, ярче всего передает героизм эпохи? Предлагаем ответ семиклассника. «Конечно, в первую очередь запоминаются рассказы и повести. Мне запомнился маленький рассказ Виктора Некрасова из серии произведений о Сталинградской битве «Рядовой Лютиков» о простом русском солдате, способном на […]...
- Память. Какова роль человеческой памяти? Человеческая память. Какова ее роль в нашей жизни? Над этим вопросом Роман Сергеевич Савинов предлагает читателям поразмышлять вместе. Проблема, поднятая в тексте, несомненно, очень интересна. Автор решает ее на примере старика, приехавшего повидать родные для сердца места — туда, где он жил долгое время. Сейчас здесь поле, маленькая рыбная речка Сисява, и уже ничто не […]...
- Проблема памяти о Великой Отечественной войне (ЕГЭ по русскому) Более 70 лет прошло с того дня, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Но до сих пор слово «война» болью отзывается в человеческих сердцах. Девятое мая — это священный праздник для всего народа нашей страны. Проблема памяти о Великой Отечественной войне звучит в тексте русского писателя Б. Васильева. Защита Брестской крепости стала одной из […]...
- «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» Прошло больше семидесяти лет после окончания Великой Отечественной войны. Тех, кто участвовал в сражениях, уже почти не осталось в живых. Но в сердцах их детей, внуков и правнуков еще живут воспоминания дедов об ужасах и страданиях, которые несет война. Война — это трагическая нелепость, то, что противоречит человеческому существованию на Земле. Война — порождение болезненных […]...
- Любовь, красота, память в цикле рассказов И. А. Бунина «Темные аллеи» Книга «Темные аллеи» стала важнейшим событием в творчестве Бунина последних лет. Первые одиннадцать рассказов были изданы в Нью-Йорке в 1943-м, а полностью книга вышла в Париже в 1946 году. «Темные аллеи» — уникальное произведение не только потому, что в ней все 38 новелл — о любви. Бунин создавал эту книгу во время Второй мировой войны, […]...
- Сочинение ОГЭ на тему «Что такое память?» сборник 2016 Н. Нефедовой, вариант 1, задание 15.3 < p>Память — это свойство человека сохранять былое. Такое определение лично я могу дать памяти. Сохранять — означает сберегать, ощущать и вызывать картины прошлого и чувства прошлого в своей голове. Память — это, образно говоря языком современных компьютерщиков, свободный доступ к своему прошлому. < p>Часто мы сталкиваемся с тем, что память отказывает нам. «Многое из […]...
- Память. Какова роль памяти в современном мире? Какова роль памяти в современном мире — вот вопрос, над которым размышляет Л. Матрос. Автор, вспоминая о Великой Отечественной войне, благодарит Бога за то, что подрастает новое поколение людей, для которых события прошедшей войны не более чем «боевик — ужастик». Но для того, чтобы сохранить мир»для своего поколения и поколения своих детей, — пишет Л. […]...
- Сколько было подвигов на этой войне! Титкова Ксения, 10 «А» класс, школы №1308 г. Москвы Здесь раньше вставала земля на дыбы, А нынче гранитные плиты. Здесь нет ни одной персональной судьбы, Все судьбы в единую слиты. В. Высоцкий Годы Великой Отечественной войны — это годы тяжелых испытаний для нашей страны, для нашего народа. Страшно представить, сколько шрамов в душах людей, как […]...
- Сохранить человечность на войне… (По страницам литературы XIX-XXI вв.) Тема Великой Отечественной войны остается актуальной в творчестве писателей разных времен. Думаю, к ней будут обращаться еще долгое время. Нынешнее юное поколение знает о грозных событиях от дедушек и бабушек, но этого явно недостаточно, чтобы иметь широкое представление о крупнейшей трагедии XX века. О минувшей войне должен знать каждый человек. Необходимо помнить страшный урок истории […]...
- Нужна ли нам, современникам, правда о войне? Одна неправда нам в убыток, И только правда ко двору. А. Т. Твардовский Великая Отечественная война.. Немецкому мыслителю, драматургу и критику Готхольду Эфраиму Лессингу принадлежат слова: «не может быть великим то, что не правдиво». Вот почему спустя десятилетия мы узнаем страшные факты о той великой войне, негуманные, жестокие, леденящие кровь. Горькой правдой о Великой Отечественной […]...
- Есть ли на войне место милосердию и человечности? Сострадание и милосердие — вечные нравственные категории. В Библии заключены основные требования к человеку верующему: любовь к ближнему, сострадание к страдающему. Есть ли место милосердию и человечности на войне? Конечно, есть. Солдаты пытались после боя помочь раненым друзьям, бойцы сострадали тем, кто оставался на родной земле после ухода войск, милосердием проникнуто отношение людей к детям, […]...
- ПАМЯТЬ О НАРОДНОМ ПОДВИГЕ (по стихотворениям А. А. Ахматовой, К. М. Симонова и С. С. Орлова) ПАМЯТЬ О НАРОДНОМ ПОДВИГЕ (по стихотворениям А. А. Ахматовой, К. М. Симонова и С. С. Орлова) 1 вариант Любовь к родной земле, к родине — не пустые слова для тех, кто пережил Великую Отечественную войну. Эта любовь была выстрадана ими и отвоевана в тяжелейших боях против вероломных захватчиков. Самое дорогое, что дано человеку на этой […]...
- Память героев ВОВ, героизм солдат. По Б. Л. Васильеву (ЕГЭ по русскому) Почему стоит помнить тех, кто сражался за будущее человечества? Русский писатель Борис Львович Васильев раскрывает проблему мужества народа на войне. В предложенном для анализа тексте автор рассказывает о том, как героически сражался советский народ в годы Великой Отечественной Войны. Всемирно известной стала Брестская крепость, которая не сдалась под натиском немцев и не дала захватить ни […]...
- Историческая память по тексту Руденко (ЕГЭ по русскому) Насколько хорошо современники помнят историю своей Родины? Насколько трепетно относятся к событиям прошлых лет, а именно к событиям Великой Отечественной войны? Почитают ли ветеранов войны, тех, кто за нашу свободу рисковал своей жизнью? К сожалению, прочитав предложенный текст, положительных ответов на эти вопросы дать нельзя. И. Руденко, описывая в своем тексте жестокую реальность, поднимает проблему […]...
- Сочинение на тему: «Культура есть память» «Культура есть память». М. Ю. Лотман Культура. Что скрывает в себе это понятие? Какие разделы оно в себя включает? И какую же роль играет в нашей жизни? Известный культуролог Юрий Михайлович Лотман всегда говорил, что культура — прежде всего понятие коллективное. То есть, культура — это форма общение между людьми и возможна только в такой […]...
- Проверьте, как развита память у ребенка Успехи ребенка в школе во многом зависят от его памяти. С помощью приведенных ниже заданий (лучше выполнять не более одного задания в день) Вы сможете оценить память своего ребенка. Не расстраивайтесь, если результат не будет блестящим. Память можно развивать! Задание 1: Прослушай внимательно 10 слов и постарайся их запомнить. Читать малышу слова нужно четко, спокойно. […]...
- «Людям память нужна, как бы трудно им ни было с нею…» (2) Она такой вдавила след И стольких наземь положила, Что двадцать лет и тридцать лет Живым не верится, что живы. К. Симонов Прошло много лет с того рокового утра 22 июня 1941 года, а наша память вновь и вновь возвращается к суровым годам борьбы с фашизмом. Возвращается потому, что война была не только бедой, опалившей своим […]...
- «В живых сердцах оставить свет…» Поэзия Марии Петровых. 11-й класс Да, я горжусь, что могла ни на волос Не покривить ни единой строкой, Не напрягала глухой мой голос, Не вымогала судьбы другой. М. Петровых Имя Марии Петровых (1908-1979) известно не слишком широкому кругу читателей и не включено ни в одну из школьных программ по литературе. Но достаточно прочесть хотя бы […]...
- Проблема памяти о войне Чтобы быть Людьми с большой буквы, мы должны помнить о тех страшных днях священной войны! Не вспоминать изредка, украшая свою страницу в социальной сети георгиевской ленточкой, а помнить! Помнить всех тех, кто так и не вернулся с полей великой битвы, о слезах матерей, потерявших своих детей, помнить о тех, кто остался без близких людей, помнить […]...
- Уедет Иван Петрович из Сосновки после пожара или останется? (по повести «Пожар» Распутина В. Г.) Калю грядеши? Евангелие от Иоанна 13:36 Иван Петрович Егоров — главный герой повести Распутина «Пожар». В повести описывается, как лесозаготовители таежного поселка Сосновки целую ночь без особого успеха борются с пожаром на складах при магазине. Пожар, как чрезвычайное событие, выявил беспорядки, которые царят в Сосновке: бесхозяйственность, воровство, пьянство. Пожарную машину давно разобрали на запчасти, и […]...
- Виновны ли немецкие солдаты в войне, развязанной в 1941 году? Виновны ли немецкие солдаты в войне, развязанной в 1941 году, — вот проблема, над которой рассуждает Г. Я. Бакланов. Автор рассказывает о первых днях мира над фашисткой Германией, о хлопотах по хозяйству бывших немецких солдат. В повествовании неоднократно вкрапливается фраза » .а они сняли с себя сапоги», характеризующая отстраненность бывших фашистов от чудовищных преступлений армий […]...