Особенности театральных представлений в Древней Греции
Театральные представления в Древней Греции были непохожи на современные спектакли. Важную роль в античной трагедии играл хор, руководимый корифеем и состоявший из двенадцати-пятнадцати человек. Участники хора не принимали участия в действии, однако активно его комментировали, вели диалог с героем, выступали с песнями и танцами.
Трагические актеры, число которых постепенно возросло от одного до трех, играли в красочных костюмах, увеличивая свой рост с помощью котурнов (обуви на толстой подошве) и высоких головных уборов. Размеры туловища
В ротовое отверстие маски вставляли рупор – для усиления голоса. Все женские роли исполнялись мужчинами. По ходу действия использовались технические приспособления: подъемные машины, необходимые для появления богов, площадки на колесах, выдвигавшиеся на место действия для того, чтобы показать происходящее внутри здания, механизмы для создания шумовых и зрительных эффектов (например, грома и молнии).
Посещение
Для того чтобы поучаствовать в таком состязании, драматург должен был не только написать произведение, но и осуществить его постановку, обучить хор ритмическому исполнению стихотворного текста, подготовить декорации и костюмы актеров. Зато и награда за победу была немалой – три лучших участника соревнований получали денежные премии, а признанный среди них первым окружался великим почетом. Имена победителей театральных состязаний с IV в. до н. э. высекались на мраморных досках.
- Театр Древней Греции В период культурного первенства Афин (V-IV вв. до н. э.) центральное место в литературе занимали драматические жанры. Афинский театр V века до нашей эры был и трагическим (трагедии Эсхила, Софокла, Еврипида), и комическим (комедии Аристофана). Театр занимался вопросами политики и морали. Это был театр, осознающий свою воспитательную и наставническую роль. При всех различиях греческих драматургов […]...
- БОГИ И ЛЮДИ В МИФАХ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ БОГИ И ЛЮДИ В МИФАХ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 1 вариант Мифы пришли к нам из глубины веков. Многие тысячелетия люди из поколения в поколение передавали рассказы своих предков, в которых нашли отражение их представления об окружающем мире, их верования и фантазия. Древние греки были деятельным, энергичным народом, стремившимся познавать реальный мир. Безграничная жажда познания пересиливала их […]...
- Вопросы и ответы к теме “Мифы Древней Греции” Что такое миф? Мифы – это античные, библейские и другие предания, сказания о сотворении мира и человека, рассказы о деяниях древних, по преимуществу греческих и римских, богов и героев. Какова основная тематика древнейших мифов? Это Мифы о животных, о превращении людей в животных и растения. Широко известны мифы древних греков о гиацинте, нарциссе, кипарисе, лавровом […]...
- Что лежит в основе подвигов Прометея (по мифам Древней Греции) От древних греков остались нам их предания, их древние сказания – мифы. Греки прошли длинный исторический путь; понадобились века, прежде чем они стали самым образованным, самым культурным народом древнего мира. Их представления об устройстве мира, их попытки объяснить все происходящее в природе и в человеческом обществе нашли свое отражение в мифах. Мифы создавались тогда, когда […]...
- Культура Древней Греции Современная наука в истории античной Греции выделяет пять основных периодов. Первым периодом положено считать Крито-микенский период, относящегося к эпохе бронзового века. В этот период на Крите правил легендарный царь Минос – отец Ариадны, той самой, которая помогла Тесею победить в лабиринте ужасного Минотавра. Микенские цари, правящие на континентальной части полуострова, были правителями храбрых ахейцев, которые […]...
- Об Икаре и Дедале из кн. “Легенды и мифы Древней Греции” (Кун) Еще в глубокой древности люди мечтали о том, чтобы овладеть небом. В легенде, которую создали древние греки, отразилась эта мечта. Величайшим художником, скульптором и архитектором Афин был Дедал. Он высекал из белоснежного мрамора такие дивные статуи, что они казались живыми. Много инструментов изобрел Дедал для своей работы, например такие, как бурав и топор. Жил Дедал […]...
- Сочинение мифы древней Греции – Геракл Подготовка к ЕГЭ: Сочинение мифы древней Греции. Геракл Сочинение. Тема: “Мифы Древней Греции: Геракл” Земная набожная женщина Алкмена прибыла в Фивы из Арголиды с царем Амфитрионом. Прежде, чем стать ему женой, она просит его отомстить за убитых своих восьмерых братьев. Зевс, принявший облик Амфитриона, явился к Алкмене со словами, что он сквитался с убийцами ее […]...
- Конспект урока по истории “Мифы древней Греции” 5 класс Урок истории ” Мифы древней Греции” Учитель Пантелеева Наталья Викторовна I квалифакац. категория МОУ СОШ № 125 Красноармейский р-н г. Волгоград Каждый учитель, преподающий в 5 классе, знает, как важна наглядность. В наше время, конечно, многие Дети ездили и в Египет, и в Грецию, и в Италию, но ведь большинство ребят нигде не были, и […]...
- Чем интересны мифы Древней Греции? Читая мифы Древней Греции, попадаешь в удивительный мир фантазии эллинов. Захватывающие приключения, необыкновенные подвиги, мужество и упорство героев, коварство и жестокость богов оживают на страницах древних легенд. Вот отважный герой Геракл, совершивший двенадцать знаменитых подвигов. Персей, поразивший Медузу Горгону. Аргонавты, отправившиеся в опасное путешествие за золотым руном. Благородный Прометей, который восстал против самого Зевса и […]...
- К уроку по теме: “Мифы Древней Греции. Яблоки Гесперид” Учитель: Атлант держит небесный свод, но когда Геракл просит его принести яблоки Гесперид, перекладывает тяжелую ношу на плечи героя. Геракл испытывает страшные физические страдания (читаем эпизод). Как вы думаете, что ему помогает выдержать это испытание? (Сила духа.) Ребята, подумайте и скажите, знаете ли вы кого-либо из современников, которые, подобно Гераклу, преодолевают себя, собирают всю волю […]...
- Сочинение Тело как препятствие, или О мифах Древней Греции Последнее время не пишу ничего про личную практику, потому что нет каких-то выдающихся достижений, идет планомерная текущая работа по очищению читты. Работа эта оказалась значительно более серьезной, чем изначально можно было предполагать. Очевидно, что для достижения конечной цели просветления недостаточно лишь раскрытия чакр и получения опыта самадхи. Дело в том, что каждый прорыв в запредельное […]...
- К уроку по теме: “Мифы Древней Греции. Боги и герои” В рассказе учителя о Прометее предлагаем использовать следующую Информацию: Прометей Прометей украл священный огонь из кузницы бога Гефеста, спрятал его в тростниковый посох и принес людям… С этой легендой связана история олимпийского огня. В 1912 году историк, педагог и общественный деятель Кубертен придумал идею и создал загадочный ритуал зажигания олимпийского огня, считающегося живым, так как […]...
- Урок – викторина “Мифы Древней Греции” 5класс Байрамукова Халимат Сулаймановна МКОУ “Лицей№1 города Усть-Джегуты” Учитель истории и обществознания Урок – викторина ” Мифы Древней Греции” Цель урока: закрепить, обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме. Ход урока I тур Соотнесите имена богов с их функциями Аид 1.Владыка морей Аполлон 2.Отец богов и людей Афина 3.Богиня земли и плодородия Гермес 4.Правитель подземного царства […]...
- Мифы древней Греции. Борьба Зевса с Тифоном Но не окончилась этим борьба. Гея-Земля разгневалась на олимпийца Зевса за то, что он так сурово поступил с ее побежденными детьми-титанами. Она вступила в брак с мрачным Тартаром и произвела на свет ужасное стоголовое чудовище Тифона. Громадный, с сотней драконовых голов, поднялся Тифон из недр земли. Диким воем всколебал он воздух. Лай собак, человеческие голоса, […]...
- К уроку по теме: “Мифы Древней Греции: Двенадцать подвигов Геракла” Учитель: Геракл в мифах наделен мужеством, необыкновенной силой, которая может вызывать только восхищение. Ребята, а как вы думаете, мог ли на самом деле существовать такой человек? (Ответы детей.) Послушайте исторические факты, свидетельствующие о деяниях не мифического, а реального богатыря. Прославленный эллинский атлет Милон жил в городе Кротоне в VI веке до н. э. Он был […]...
- Конспект НОД в старшей группе по развитию математических представлений Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию математических представлений “Ориентировка в пространстве” для детей старшего дошкольного возраста. Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет) по теме: “Ориентировка в пространстве”. Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной групп, который можно взять за основу и внести свои новшества. […]...
- Краткая история Греции в датах. История Греции Греция – одна из наиболее интересных стран с точки зрения истории. Эту страну называют страной богов, родиной философии, колыбелью цивилизаций и т. д. Особенно значимым было влияние Древней Греции на становление различных мировых культур. На достижениях древнегреческих философов и ученых основана современная наука. Не меньшего внимания заслуживают древнегреческие искусства, литература и архитектура. Археологи утверждают, что […]...
- Сочинение на тему: ВОПЛОЩЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НАРОДА О ЧЕСТНОСТИ И СПРАВЕДЛИВОСТИ В СТИХОТВОРЕНИИ Р. БЕРНСА “ЧЕСТНАЯ БЕДНОСТЬ” Стихотворение Р. Бернса “Честная бедность” написано на мотив народной песни. О мастерстве и таланте поэта свидетельствует тот факт, что вскоре сами стихи Бернса стали популярными. Популярность произведение, на мой взгляд, приобрело, главным образом, благодаря тому, что в нем воплощены народные представления о честности и справедливости. Рождаясь на свет, проходя последовательно усложняющиеся степени обучения и воспитания, […]...
- Развитие представлений о происхождении жизни. Гипотеза Опарина-Холдейна Вопрос 1. Перечислите основные положения гипотезы А. И. Опарина. В современных условиях возникновение живых существ из неживой природы невозможно. Абиогенное (т. е. без участия живых организмов) возникновение живой материи возможно было только в условиях древней атмосферы и отсутствия живых организмов. В состав древней атмосферы входили метан, аммиак, углекислый газ, водород, пары воды и другие неорганические […]...
- Сказки древней индии В Индии одним из больших разделов древней литературы являются Сказки. Сказки древней Индии сложены в Четырех сборниках в период I-II вв. н. э.: “Хитопадеша” (“Скрытое поручение”), “Панчатантра” (“Пять книг”), “Ветала-панчавимшатика” (“Двадцать пять сказок мертвеца”) и “Шука-сапати” (“Сказки попугая”). В указанных Сказках в большинстве случаев используются в качестве героев Животные, обитавшие на территории Индии. Авторы древних […]...
- Отражение общенародных представлений о героизме и народных героях в русских былинах Русские былины являются замечательным образцом устного народного творчества. В них отразилось не только общенародное понимание доброты, справедливости, чести, но и представления Русских людей о героизме и народных героях. Илья Муромец – главный герой многих былин и преданий. Его отличает не только богатырская сила, но и гордость, чувство справедливости, умение побеждать. Никакой враг не страшен русской […]...
- “Европейский период” творчества В. Набокова как выражение мировоззренческих и эстетических представлений писателя “Я американский писатель, рожденный в России, получивший образование в Англии, где я изучал французскую литературу перед тем, как на пятнадцать лет переселиться в Германию”. Он всегда был не таким, как все. В эмиграции его книги удивляли своей отдаленностью от литературных традиций, вызывали обвинения в “нерусскости”. В Америке он шокировал и покорил всех своей “Лолитой”, превратился […]...
- Развитие представлений о происхождении жизни на Земле Вопрос 1. Какие условия необходимы для возникновения живых организмов по мнению древнегреческих философов? Древнегреческие философы считали, что живые организмы возникают из неживых путем самозарождения. По мнению Аристотеля, должно существовать некое “активное начало”, которое способно, используя неживую материю, создать живой организм. Он считал, что такое активное начало присутствует в оплодотворенном яйце, солнечном свете и гниющем мясе. […]...
- Литература древней Руси С древних времен люди преклонялись перед героями, в одиночку восстававшими против сил зла. Их свершения увековечивались в мифах, легендах и героических песнях, передававшихся из уст в уста многими поколениями. К числу таких произведений принадлежат и былины – древнерусские песни о знаменитых Богатырях Киевской Руси. Наиболее популярные герои таких песен – Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша […]...
- Гиперион, или Отшельник в Греции НЕМЕЦКАЯ ЛИТЕРАТУРА Фридрих Гельдерлин (Friedrich Hölderlin) Гиперион, или Отшельник в Греции (Hyperion oder Der Eremit in Griechenland) Роман (1797-1799) Лирический роман – крупнейшее произведение писателя – написан в эпистолярной форме. Имя главного героя – Гиперион – отсылает к образу титана, отца бога солнца Гелиоса, чье мифологическое имя означает Высокоидущий. Создается впечатление, что действие романа, представляющего […]...
- “Божественная комедия” Данте – отражение представлений писателя о мире Что зрел – все расскажу, И повесть не напрасна. Данте Он зрел картины Божьего суда, Он побывал в чистилище и, зная Дорогу в рай, достиг при этом рая, Чтоб молвить правду, воротясь сюда… Так сказал о великом Данте другой великий человек эпохи Возрождения – живописец, архитектор, скульптор, поэт и инженер Микеланджело Буонарроти. Вернее, сказал о […]...
- Как в поэме “Двенадцать” отразилась сложность представлений автора о характере революции? Символ только тогда истинный символ, когда он неисчерпаем и беспределен в своем значении. Он многолик, многомыслен и всегда темен в последней дубине. Вяч. И. Иванов Блок был свидетелем социалистической революции. Через два с половиной месяца (в начале января 1918 года) практически одновременно он написал два важных произведения – статью “Интеллигенция и революция” и поэму “Двенадцать”. […]...
- Тема урока – Обобщение представлений учащихся о месте и значении отца в жизни каждого человека Цели урока Обобщение представлений учащихся о месте и значении отца в жизни каждого человека. Продолжение работы над темой художественного произведения. Закрепление представлений второклассников о способах изображения переживаний человека в этическом тексте. Отработка навыков выразительного чтения диалогов. Материал для чтения А. И. Приставкин “Портрет отца”. I. Проверка домашнего задания (Учащиеся продолжают работу, начатую на предыдущем уроке: […]...
- Историографические сочинения древней Руси ПАЛЕЙ (от греч. “паленое”-древний) – историографические сочинения, повествующие о всемирной истории, в которых изложение собственно исторических событий сопровождается обширными толкованиями и комментариями богословского и церковно-догматического характера. Известно несколько редакций П. Так называемая “Палея Толковая” излагает священную историю и историю Израиля и Иудеи до царствования Соломона с многочисленными богословскими комментариями и антииудейскими полемическими толкованиями. В ее […]...
- Краткое изложение романа Гельдерлина “Гиперион, или Отшельник в Греции” Лирический роман – крупнейшее произведение писателя – написан в эпистолярной форме. Имя главного героя – Гиперион – отсылает к образу титана, отца бога солнца Гелиоса, чье мифологическое имя означает Высокоидущий. Создается впечатление, что действие романа, представляющего собой своего рода “духовную одиссею” героя, развертывается вне времени, хотя арена происходящих событий – Греция второй половины XVIII в., […]...
- Стихотворения “Боги Греции” и “Художники” Шиллера Работая над историческими материалами, Шиллер, однако, никогда не переставал искать новых путей для преодоления своего творческого кризиса, а это было возможно только при условии решения тех идейных проблем, которые стояли перед ним. Огромное значение в эволюции взглядов Шиллера имел вопрос об античности, занимавший значительное место в просветительской идеологии. В немецкой литературе и эстетике XVIII века […]...
- Урок ИЗО для 5 класса на тему “Столица искусств Древней Эллады” Урок ИЗО для 5 класса на тему “Столица искусств Древней Эллады” Пасечник Елена Аркадьевна, Учитель истории, МБОУ “СОШ№ 6” Г. Братска, Иркутской обл. “В подлинной культуре ничего не умирает… Будущее – это гармония человеческих усилий, интересов, возможностей”. Ю. М. Лотман (советский литературовед) Цели урока: Показать, что эпоха античности внесла уникальный вклад в сокровищницу мировой культуры, […]...
- МИФЫ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА МИФЫ НАРОДОВ МИРА МИФЫ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ Фантазия древних индийцев очень интересна, она чрезвычайно увлекает всех, кто впервые знакомится с мифами Индии. В них рассказывается о сложности и величественности создания мира, о мудрости богов и человека. Главными богами древних индийцев были Брахма, Вишну и Шива. Брахма – бог-творец, Вишну – бог, сберегающий все, созданное […]...
- Демократическая сатира 17 века и смеховой мир Древней Руси Д. С. Лихачев. Направленность средневекового смеха, в частности, и против самого смеющегося отметил и достаточно хорошо показал М. М. Бахтин в своей книге “Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса”. Он пишет: “Отметим важную особенность народно-праздничного смеха: этот смех направлен и на самих смеющихся”. Среди произведений русской демократической сатиры, в которых авторы пишут […]...
- Культура древней Руси (Литература XI-XII веков) На основе культурного наследия, полученного от наших далеких предков, трудолюбивым и талантливым русским народом в течение ряда веков была создана своеобразная, богатая культура. Эта культура уже в X-XI веках выдвинула древнюю Русь на одно из передовых мест среди народов тогдашнего мира. В это время Русь знала многие ремесла: кузнечное, литейное, гончарное, косторезное, ювелирное и другие. […]...
- Нравственные идеалы и заветы Древней Руси Период Древней Руси в нашей истории – героическое время, наполненное подвигами богатырей, выступавшими всегда на стороне слабых и обездоленных. Идеалом считался сильный и мужественный человек, способный одолеть любого врага. Неизменным победителем считался тот, на чьей стороне была правда. До принятия христианства нравственные идеалы славян носили языческий характер. Сильной централизованной власти еще не существовало. Отсюда происходила […]...
- История Древней Руси кратко Период древней Руси берет свое начало с древних времен, с появления первых племен славян. Но наиболее важным событием является призвание на княжение в Новгороде князя Рюрика в 862 году. Рюрик приехал не один, а с братьями, Трувор правил в Изборске, а Синеус в Белоозере. В 879 году Рюрик умирает, у него остается сын Игорь, который […]...
- Политика князей Древней Руси Политика князей Древней Руси Политическую историю Киевской Руси можно разделить на три основных периода. 1. Первый период: вторая половина IX – середина X в. Объединение восточнославянских племен и становление единого государства. – После первого князя Рюрика (862-879) правил Олег (879-912), при котором были объединены Новгород и Киев (882), подчинены племена древлян, северян и радимичей (даннические […]...
- Первое произведение по истории древней Руси (Литература XI-XII веков) “Начальная русская летопись” (Летописи называют жителей Древней Руси русскими, но надо помнить, что эти “русские” или “русичи” IX-XIII веков были общими предками украинцев, великорусов и белорусов. Киевская Русь, охватившая пространство от Балтийского моря на севере до Черного моря на юге, от Карпат на западе до Волги на востоке, была общей прародиной трех братских народов.) – […]...
- Сочинение на тему: “Нравственность, идеалы и заветы Древней Руси” Литература Древней Руси, как и вся древняя русская культура, оставила своим потомкам непревзойденные образцы великого служения своему Отечеству, беззаветной преданности родной земле и духовной нравственности. Начиная с произведений устного творчества, дошедших до нас с древнейших времен, русский народ прославлял духовные и моральные ценности, которые служили примером последующим поколениям. На протяжении многих веков русский народ сочинял […]...