Очистительная сила смеха
Задуматься над тем, что такое смех, смешное, меня заставила одна почти невероятная история. После прочтения повести М. Булгакова «Собачье сердце» я в приподнятом настроении предложила книгу своей приятельнице. Спустя несколько дней она вернула мне книгу.
На мой вопрос: «Ну, как тебе повесть?», — приятельница с мрачным выражением лица вполне серьезно ответила: «Если честно, я даже до конца не стала читать. Знаешь, так измываться над животным может только самое бездушное существо, которое трудно назвать человеком».
Сначала я подумала, что приятельница шутит. Но когда у нее задрожала нижняя губа и она, едва сдерживая слезы, добавила: «Я так рыдала… Не знаю, над чем здесь можно смеяться», — я, совершенно ошеломленная, замолчала.
Именно после этого случая я принялась искать ответ на вопросы: «Что такое смех? Почему одни люди с полуслова понимают смысл рассказанного анекдота и начинают смеяться, другим нужно повторить его несколько раз, а третьи и вовсе не в силах уразуметь, о чем ты ему говоришь?»
Говорят, что по смеховой культуре можно судить о свободе в обществе. Ведь в свободном обществе сатиры и юмора не избегают даже такие персоны, как президент и министры. И пусть кто-нибудь скажет, что у нас нет таких анекдотов. Они бытовали в нашем народе всегда, и люди смело рассказывали их друг другу.
Даже в эпоху сталинского режима существовали анекдоты и колкие припевки. Правда, рассказывали их не всем и каждому, опасаясь трагических последствий.
Способность смеяться и мыслить являются отличительными особенностями человека. А потому я уверена, что смех умрет вместе с человеком. Совершенно невозможно представить себе время, когда смех был под запретом. А такие времена в истории человечества, оказывается, были.
Например, в романе У. Эко «Имя розы» рассказывается о том, как монах-францисканец Вильгельм Баскервильский ведет расследование целой череды загадочных смертей в монастыре. В конце концов он открывает, что причиной гибели монахов стала книга — вторая часть «Поэтики» Аристотеля, посвященная смеху.
Герой находит книгу. Он узнает из нее, как комедия извлекает приятное из смешного и очищает от страха.
На его вопрос о том, что плохого в рассуждениях Аристотеля о смехе, слепой монах Хорхе — главный ревнитель незыблемых библейских традиций — отвечает: «Смех — это слабость, гнилость, распущенность нашей плоти. Это отдых для крестьянина, свобода для винопийцы. Даже церковь, в своей бесконечной мудрости, отводит верующим время для смеха — время праздников, карнавалов, ярмарок…
Смех освобождает простолюдина от страха перед дьяволом, потому что на празднике дураков и дьявол тоже выглядит бедным и дураковатым, а значит — управляемым. Однако эта книга могла бы посеять в мире мысль, что освобождение от страха, перед дьяволом — наука. Надсаживаясь с хохоту и полоща вином глотку, мужик ощущает себя хозяином, Потому что он перевернул отношения власти; но эта книга могла бы указать ученым особые уловки остроумия, и тем самым узаконить переворот».
Главный вывод из спора ученых монахов средневековья гласит, что смех обладает огромной очистительной силой; он способен совершить переворот в прежних представлениях не только о жизни, но и обо всем мировом порядке. Однако из тех же рассуждений мы понимаем, что в равной степени смех обладает и созидательной силой. Разрушая старые, отжившие нормы и порядки, он создает мир, свободный от условностей, разоблачает несправедливость и неразумность тех или иных социальных отношений, вскрывает человеческие недостатки.
- Сочинение на тему: Очистительная сила смеха Задуматься над тем, что такое смех, смешное, меня заставила одна почти невероятная история. После прочтения повести М. Булгакова «Собачье сердце» я в приподнятом настроении предложила книгу своей приятельнице. Спустя несколько дней она вернула мне книгу. На мой вопрос: «Ну, как тебе повесть?», — приятельница с мрачным выражением лица вполне серьезно ответила: «Если честно, я даже […]...
- Волшебная сила смеха М. Е. Салтыкова-Щедрина У всех на памяти знаменитая «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», заклеймившая самодовольный паразитизм господствующих сословий и воздавшая должное жизнестойкости мужика. Вместе с тем писатель тоскует по поводу того, что русский крестьянин еще «беден сознанием своей бедности», скорбит, ощущая отсутствие в массах в середине прошлого века организованной революционной энергии. Тяжко страдал Салтыков-Щедрин […]...
- Сочинение на тему: ЦЕНА СМЕХА В ФАНТАСТИЧЕСКОЙ ПОВЕСТИ ДЖЕЙМСА КРЮСА «ТИМ ТАЛЕР, ИЛИ ПРОДАННЫЙ СМЕХ» Тим Талер был обыкновенным городским мальчишкой с одним отличительным качеством: он на редкость заразительно смеялся. А непосредственный смех — признак веселости, легкого характера, что обычно нравится окружающим. Ведь любому человеку гораздо приятнее общаться с веселыми людьми, чем с угрюмыми и замкнутыми. Смех Тима нравился его матери, которая также любила хохотать до слез. Но мать Тима […]...
- Роль смеха в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Если смеяться, так уж лучше смеяться Сильно и над тем, что действительно Достойно осмеяния всеобщего. Н. Гоголь Комедия «Ревизор», написанная Н. В. Гоголем, несомненно, принадлежит не только к классике мировой драматургии, но и к произведениям, которые с первого мгновения захватывают читателя и не отпускают его внимания до последней страницы. Сюжет комедии был подсказан Гоголю А. […]...
- Своеобразие гоголевского смеха в комедии «Ревизор» Критики называют комедию Гоголя «Ревизор» лучшей социальной комедией своего времени. Созданная на основе глубочайшего проникновения в сущность общественных явлений, комедия «Ревизор» сыграла немаловажную роль в развитии общественного самосознания. Высокий реализм тесно слился в «Ревизоре» с сатирой, сатира — с воплощением социальных идей. Разъясняя смысл «Ревизора», Гоголь указал на роль смеха: «Мне жаль, что никто не […]...
- Разноплановость смеха «Василия Теркина» Думается, что такое разнообразие форм смеха, непосредственность его звучания, в сочетании с поистине трагическими элементами сюжета, стали важной вехой в становлении комического миропонимания поэта. Кажется, он смакует все возможности юмора: это не только отдушина в момент народного бедствия, но и возможность напрямую высказаться на запретные темы. Иными словами, смех — это свобода. Свобода авторского самовыражения […]...
- Остап Вишня — волшебник смеха Остап Вишня — воистину народный писатель, один из мастеров юмора и сатиры, «волшебник смеха». Сатирик и юморист вырос на грунте устного народного творчества и лучших достижений классической литературы. Он поднял и творчески развил их знаменитые традиции, став писателем-новатором, творцом качественно нового, оптимистичного и воспитательного смеха. Нельзя без смеха читать его замечательные юморески, такие, например, как […]...
- Объясните природу смеха и назовите средства комического в произведении Мольера » Мещанин во дворянстве» Мольер — литературный псевдоним Жана Батиста Поклена, выдающегося французского драматурга и театрального деятеля. Он родился в 1622 году в Париже в семьи буржуа. Отец его был королевским обойщиком, и сын имел Унаследовать эту профессию. Но все было иначе. Жан Батист Мольер стал актером. Его пьесы «Тартюф», «Дон Жуан», «Мизантроп» навсегда вошли в историю литературы как […]...
- День смеха в начальной школе. Сценарий День смеха для учащихся начальных классов. Сценарий Сценарий ко Дню смеха для школьников «Нам без шуток — никуда! « Концертно-игровая программа для младших школьников, посвященная 1 апреля Звучит веселая музыка, на сцене развешаны шарики, нарисованные веселые рожицы детей, цветы. Выходят ведущие. 1-й ведущий. Здравствуйте, детишки: Девчонки и мальчишки! Всех без исключения Приглашаем на представление! 2-й […]...
- Обличающая роль смеха в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Главным героем комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» стал смех. Работу над своим произведением Гоголь начал в 1835 году. Чуть позже состоялись две премьеры комедии в Москве и Петербурге. А работа над текстом комедии продолжалась вплоть до 1842 года. Создавая комедию «Ревизор», Гоголь хотел не только обличить чиновничество с помощью смеха. Он мечтал, чтобы «Ревизор» заставил […]...
- Природа смеха в «Энеиде» В концепции действительности он по-своему продолжает традиции украинской и русской сатирической литературы XVIII ст. и Г. Сковороды. Показывая общество социальное неоднородным, Котляревский в первую очередь представляет самосознание эксплуатированных слоев, которое сформировалось в течение исторического времени и воспринимается как обобщенная оценка их жизненной судьбы: «Беда беду, говорят, родит. Беда для нас — судьбы устав!» Социальное несправедливое […]...
- Оптимизм предпринимателя-это движущая сила хозяйственной предприимчивости, расчетливость-это сила самосохранения его (Гинс) Своим высказыванием Г. Гинс показывает нам, что в основе предпринимательства лежат два одинаково важных фактора. Первый — хороший настрой, который придает сил и уверенности для старта активной деятельности. Второй фактор — расчетливость, благодаря которой предприниматель преодолевает все риски с минимальными потерями, тем самым сохраняя жизнеспособность своего дела. Актуальность знания этих составляющих очевидна в условиях растущей […]...
- Хорошее настроение (Сценарий праздника ко Дню смеха) 1-й ведущий; Добрый вечер! 2-й ведущий : Здравствуйте! 1-й ведущий: Мы рады новой встрече и приветствуем всех вас на празднике юмора; Итак, с 1 апреля! 2-й ведущий : Как известно, этот день знамени! веселыми обманами и розыгрышами, беззаботными шутками и смехом. И сегодняшний наш вечер мы постарались подготовить так, чтобы к концу праздника в зале […]...
- Сценарий 1 апреля — День смеха для детского сада. Старшая — подготовительная группа Сценарий развлечения к 1 апреля для детей старшего дошкольного возраста «От улыбки станет всем теплей» Автор: Попова Татьяна Михайловна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №105 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар Описание материала: Предлагаю вам сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «От улыбки станет всем теплей». Данный материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста и музыкальным […]...
- Всепобеждающая сила любви Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится И движется жизнь. И. С. Тургенев Я абсолютно согласна со словами Тургенева. Ведь и вправду любовь — это нечто великое и неповторимое чувство. Мы готовы измениться ради любимого человека, мы готовы пожертвовать всем, что есть, лишь бы быть рядом с любимым. Любовь подталкивает человека […]...
- По тексту Качалкова На этого человека нельзя было смотреть без смеха (ЕГЭ по русскому) Очень часто люди судят о других поверхностно. Мы оцениваем то, как выглядит человек, какая у него походка, одежда, совершенно не вдаваясь в подробности его жизни, его интересов, его души. Люди порой абсолютно ничего не знают о человеке, с которым видятся каждый день на работе или на лестничной клетке. Вот и получается, что, проведя всю жизнь […]...
- Волшебная сила искусства Искусство обогащает нашу жизнь. А один из его видов — литература — встречает нас в самом начале жизненного пути и остается навсегда. Книга, подобно заботливым родителям, воспитывает и учит нас. Читая в детстве сказки, мы начинаем отличать добро от зла, правду от лжи, добродетель от подлости. Литература учит чувствовать, понимать, сопереживать. Ведь каждая книга заставляет […]...
- МАГИЧЕСКАЯ СИЛА ПОЭЗИИ С. ЕСЕНИНА МАГИЧЕСКАЯ СИЛА ПОЭЗИИ С. ЕСЕНИНА Лирика Есенина, помимо тех стихов, что становились явлениями моды нередко антиобщественного духа, несла в себе общезначимые ценности поэзии — покоряющую искренность выражения человеческих чувств: любви, утрат возраста, с особой остротой переживаемых в молодости, памяти детства, чувства природы, сыновней привязанности к родной земле. А. Т. Твардовский «Какое время на дворе — […]...
- СИЛА ПРЕДАННОЙ ЛЮБВИ И ДРУЖБЫ (по сказке X. К. Андерсена «Снежная королева») СИЛА ПРЕДАННОЙ ЛЮБВИ И ДРУЖБЫ (по сказке X. К. Андерсена «Снежная королева») Со сказками удивительного датского сказочника мы знакомимся, еще не научившись читать. «Стойкий оловянный солдатик» и «Гадкий утенок», «Дюймовочка» и «Русалочка» становятся нашими друзьями еще в раннем детстве. И все же из всех сказок X. К. Андерсена мне больше всего нравится «Снежная королева». Это […]...
- Знание — сила? В каком случае знания — сила? Часто говорят, что знание — сила, но факт заключается в том, что силой является лишь приложенное знание. Силой в сегодняшней экономике можно считать лишь такое знание, с помощью которого можно производить ценности, за которые кто-то готов платить. Как определить ценность того или иного знания? Очень просто. Ценное знание повышает […]...
- Урок физики в 7 классе по теме «Сила трения» Урок физики в 7 классе по теме «Сила трения» Подготовила учитель МБОУ СОШ №8 г. Ельца Вавилова Вера Николаевна Цель урока: познакомить учащихся с силой трения, ее видами и значением в жизни человека и природы (слайд 2). Демонстрации: презентация. Ход урока: 1.Объяснение нового материала Санки, скатившись с горы, движутся по горизонтальному пути неравномерно, скорость их […]...
- Смех Диккенса могущественная сила Могущественная сила творческого воображения писателя соединилась в романе с художественным анализом жизни общества, романтический полет фантазии слился с могущественной силой реалистического изображения действительности. 50-е годы — новый этап в творчестве Диккенса. В 1853 году, выступая в Бирмингеме с речью на торжестве в честь присвоения ему звания национального писателя Англии, Диккенс говорил о ответственности литературы перед […]...
- Богатырская сила ПРЕВОСХОДСТВО ИЛЬИ МУРОМЦА НАД СОЛОВЬЕМ-РАЗБОЙНИКОМ Илья Муромец — великий богатырь, славный воин, главный герой многих русских былин. В былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник» ярко раскрываются многие качества «удалого добра молодца» как народного героя. Наделенный богатырской силой, Илья Муромец не ведает страха. Эту силу черпает богатырь из своей любви к родной земле и народу, который готов […]...
- Сочинение на тему: Сила и слабость Базарова Многое привлекало Тургенева в его герое: внутренняя независимость, последовательность, стойкость в отстаивании своих убеждений, критическое отношение к действительности. Но многое все же писателя или прямо отталкивало, или внушало очень серьезные опасения. В этом проявлялась не столько либеральная ограниченность Тургенева, сколько прозорливость его как писателя-реалиста. Не случайно как в тексте произведения, так и в высказываниях, статьях, […]...
- Сочинение на тему Волшебная сила слова Кто сказал, что слова не могут быть волшебными? Да, это сказано образно, но какую магию они творят, как помогают человеку, после этого не возможно их просто не назвать волшебными. Слова могут помочь совершенно в любой ситуации. Когда человек отчаивается, то слово поддержки помогает ему снова встать на ноги, заставить себя двигаться вперед и не опускать […]...
- ПРИТЯГАТЕЛЬНАЯ СИЛА СТИХОТВОРЕНИЙ А. БЛОКА ПРИТЯГАТЕЛЬНАЯ СИЛА СТИХОТВОРЕНИЙ А. БЛОКА История русской литературы знает немало замечательных поэтов, которых почитали, ценили, уважали, которыми гордились и восхищались. Но никогда, как утверждал критик Г. В. Адамович, не было в России поэта, «которого любили так, как сверстники и младшие современники любили Александра Блока». Его действительно любили и до сих пор любят читатели всех поколений. […]...
- СИЛА ЛЮБВИ (по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка») СИЛА ЛЮБВИ (по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка») Как это часто бывает, через судьбы простых, обыкновенных людей прокладывает себе путь история. И эти судьбы становятся ярким «цветом времени». Кто же является главным героем в «Капитанской дочке» Александра Сергеевича Пушкина? Представитель народной мысли и народного дела Пугачев? Независимый, свободный в своих отношениях к Пугачеву Гринев? […]...
- ЧТО ТАКОЕ СИЛА ХАРАКТЕРА С самых давних времен русский народ удивлял все народы мира силой своего духа и характера. Недаром среди многих народов ходили легенды о том, что победить русский народ практически невозможно, что русские воины бесстрашны и никогда не отступают перед лицом опасности. Вспомним хотя бы героев памятника древнерусской письменности — «Слова о полку Игореве». Автор «Слова о […]...
- Самоубийство Катерины в «Грозе» — сила или слабость? Пьеса Н. А. Островского » Гроза » до сих пор является предметом дискуссий, разворачивающихся вокруг вопроса о жанре произведения. Дело в том, что авторское определение жанра недостаточно верно. Логичнее было бы отнести «Грозу» к жанру трагедии, ведь самоубийство Катерина в «Грозе» является развязкой произведения. Для трагедии характерен финал, в котором показана гибель одного или нескольких […]...
- Что такое сила воли? В сочинении имеются отсылки к рассказу Б. Раевского «15 утром, 15 вечером». Вариант 1 Сила воли — это качество, которое позволяет человеку не сходить с избранного пути, оставаться верным своей цели. В рассказе Б. Раевского силу воли демонстрирует герой по имени Юлий. Он целый год готовился к драке с Яшкой, несмотря на боль и мучения. […]...
- Пузырь — дикая, страшная сила Школьное сочинение По пьесе И. Карпенко-Карого «Хозяин». Как основу пьесы «Хозяин» автор использовал реальные события конца XIX века, когда на поверхность экономической жизни на Украине начали выплывать ловкие хищнические натуры. И писатель раскрыл хищническое лицо украинского «чумазого» в образе Пузыря, показав, какая это страшная, темная сила, беспощадно эксплуатирует и угнетает народ. Терентий Гаврилович Пузырь — […]...
- В чем сила таланта А. Чехова? В чем сила таланта А. Чехова? Этим вопросом задается Ю. Трифонов в предложенном для анализа тексте. Раскрывая данную проблему, автор с нескрываемым восхищением говорит о том, что » Чехов приходит к нам в детстве и сопровождает нас всю жизнь». Причину этого являния Ю. Трифонов видит в том, что «Чехов сумел в своем творчестве дотронуться до […]...
- Сила искренности и воображения в «удивительных» идиллиях Дельвига Антон Антонович Дельвиг. Барона Антона Антоновича Дельвига часто зовут в авторитетные свидетели событий культурной и вообще духовной жизни пушкинского времени. К нему наиболее подходит определение члена «Пушкинской плеяды». Подружившись с Пушкиным еще в лицее, он удивлял своей полной ему противоположностью. Дельвиг сразу же обнаружил свою приспособляемость к обстоятельствам,- но только не по части художественного вкуса. […]...
- Своеобразность и сила таланта Василия Стуса Благодатная пора 60-х лет родила плеяду талантливых украинских поэтов — И. Драча, Л. Костенко, Д. Павлычко, М. Винграновского, В. Симоненко, В. Стуса. Она же во многом определила и путь их эстетичных поисков, и тематику. Тем не менее, художественное наследство В. Стуса не перепутать с какой — либо другой, такая она оригинальная, мощная, самобытная. Так тесно […]...
- В чем заключается сила правды? Немало уже было сказано о той силе, которой обладает истина и каждое правдивое слово. Правда — это та мощь, которая сможет сокрушить любые преграды на своем пути. С самых ранних лет всех родители и учителя учат нас говорить только правду, и это является аксиомой, которая не требует доказательств и проверки. Этот постулат всегда актуален. Только […]...
- СИЛА ЛИЧНОГО ПРИМЕРА (по новелле Дж. Олдриджа «Последний дюйм») СИЛА ЛИЧНОГО ПРИМЕРА (по новелле Дж. Олдриджа «Последний дюйм») 1 вариант Остросюжетные рассказы американского писателя Джеймса Олдриджа привлекают прежде всего тонким анализом человеческой психологии. В новелле «Последний дюйм» автор убеждает нас, что сила личного примера способна сотворить чудо: спасти жизни людей. Главный герой, десятилетний мальчик Дэви, отправляется со своим отцом Беном на самолете на безлюдное […]...
- Сочинение «Зачем нужно учиться» или «Знания — сила» Сочинение «Зачем нужно учиться» или «Знания — сила» Каждому человеку нужны знания в повседневной Жизни. Знания — это не только формулы и правила, почерпнутые из толстых научных Книг. Надо уметь читать, писать, считать. Надо знать, как приготовить обед и ухаживать за домом. Современного человека окружает много техники не только на производстве, но и в быту. […]...
- Сила творчества В. Высоцкого Они уходят вдаль, но никогда не умирают, И в песнях, и в стихах своих живут. И. Талъков Познакомившись с современными поэтами, мне бы хотелось остановиться на творчестве В. Высоцкого. Всего лишь один урок, где звучали стихи и песни в его исполнении, записанные на грампластинках, где рассказали о его жизни и творчестве, и несколько часов работы […]...
- Сила новеллистического таланта В. Стефаника Во второй половине 90-х XIX ст. состоялись личные трагедии писателя — болезнь и смерть матери, несчастливая любовь к Е. Калитовской. Все это объединялось с общечеловеческими трагедиями, к которым был особенно чувствителен В. Стефаник. Он стремится одинокости, заходит в меланхолию и отчаяние: «мне грустно». Творческое беспокойство гонит его с места на место, и он погружается с […]...
- Несгибаемость и сила воли в рассказе Шолохова «Судьба человека» Военная жизнь в сороковые годы прошлого века изменила судьбы многих людей. Некоторым из них так и не удалось дождаться с фронта родных и близких; некоторые не отчаивались и находили себе людей, их заменяющих; а некоторые продолжали жить дальше. Как важно сохранить человеческое лицо после всех тяжких испытаний и стать не человеко-убийцей, а человеко-спасителем! Таким и […]...
- Сила ораторской речи, по Цицерону Интересно философское рассуждение Цицерона о нравственности и красноречии: «Истинный оратор должен исследовать, переслушать, перечитать, обсудить, разобрать, испробовать все, что встречается человеку в жизни, так как в ней вращается оратор, и она служит ему материалом. Ибо красноречие есть одно из высших проявлений нравственной силы человека; и хотя все проявления нравственной силы однородны и равноценны, но одни […]...
- Сборник «Красота и сила», первый триумф Винниченко На протяжении литературного пути рядом с драмами, романами писатель обращался и к жанрам малой прозы. Рассказы, повести, новеллы представляют чуть ли не наилучшую часть творческого наследия Винниченко, которая получила высокую оценку И. Франко, Леси Украинки, М. Коцюбинского, М. Грушевского, С. Ефремова, Г. Зерова и получила заслуженную широкую популярность среди читателей. В 1924 — 1928 годах […]...
- Магическая сила поэзии Есенина Любовь к родине, лирические чувства человека, христианские мотивы, гражданские стихотворения — о чем бы ни писал Есенин, его поэзия завораживает и манит, заставляет проникать все глубже и глубже в тайны души поэта, открывать свое сердце навстречу взволнованным поэтическим строкам. Приехав в 1912 году в Москву — молодым, романтически настроенным человеком, свято верящим в благородный подвиг, […]...
- Сочинение «Сила слова» или «Слово в жизни человека» Сочинение «Сила слова» или «Слово в Жизни человека « В мире существует невидимая сила. Она является одновременно оружием и лекарем души. Она способна менять окружающий мир. Это сила слова. Особенно важно для человека родное слово. Его ребенок слышит еще в колыбели от мамы, затем впервые произносит его своими устами, потом учится разбирать его буквы в […]...
- Сила синівської любові (за творчістю Володимира Сосюри) Українська поезія щедра на таланти, на прекрасних і задушевних поетів. Одним з них є поет, якого я відкрила(в) для себе — це Володимир Сосюра. Коли я згадую його ім’я, відразу постають в уяві білопінне цвітіння садів, «солодкий дух акацій», «золоті поля», «васильки у полі»,- і вся, вся наша запашна, вишнева, сонячно усміхнена Україна. Її безмежно […]...
- Богатырская сила «очарованного странника» Ивана Северьяныча По воле автора «очарованный странник» Иван Северьяныч живет не только в большом времени, но и в большом пространстве, что также намного увеличивает потенциал его духовных сил. Как истинный богатырь, он не знает никаких территориальных ограничений, пути-дороги ему не заказаны. Сама эта столь бурно переживаемая им возможность соприкосновения с расстилающимся перед ним необъятным русским простором вызывает […]...
- ВЕЛИКАЯ ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ — ДВИЖУЩАЯ СИЛА ЛИРИКИ А. А. АХМАТОВОЙ ВЕЛИКАЯ ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ — ДВИЖУЩАЯ СИЛА ЛИРИКИ А. А. АХМАТОВОЙ А. Ахматова — один из самых ярких и своеобразных поэтов рубежа ХIХ-ХХ веков. Главная тема ее ранних произведений — тема любви. Однако эта «вечная тема» звучит в поэзии А. Ахматовой так, что ее голос не спутаешь ни с каким другим. Прежде всего, в поэзии А. […]...
- Всепобеждающая сила любви и творчества в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» Истинно любящие, не помышляя до последнего дыхания о личном ведут битву за душу любимого — за ее восхождение. И они эту битву выигрывают, потому что любят. Они выигрывают ее, даже умирая… Э. Гольдернесс Любовь, милосердие, прощение, творчество — понятия общечеловеческие, составляющие основу морали всякого человека, любой мировой религии. Именно эти принципы лежат в основе романа […]...
- Нравственная сила добра (по произведениям В. Шукшина, А. Алексина, Г. Щербакова) Черствость души — самая страшная болезнь на свете. А. П. Чехов говорил: «Спешите делать добро». Если мы будем сначала просто не обращать внимание на чужое горе, заглушать голос собственной совести, убеждая себя в том, что потом наверстаем упущенное, а пока и без того много забот, то тем самым мы убьем в себе самое ценное качество […]...
- Сочинение на тему Жизнеутверждающая сила романа «Сто лет одиночества» К тому времени, когда роман «Сто лет одиночества» вышел первым изданием, его автор прожил на свете без малого сорок трудных, беспокойных, порой мучительных лет. В книге показана не вся история страны, а лишь наиболее острые ее моменты, характерные не только для Колумбии, но и для других государств Латинской Америки. Габриель Гарсиа Маркес не ставит себе […]...