Главная ⇒ 📌Сочинения по литературе ⇒ Образ, бережно хранимый (4)
Образ, бережно хранимый (4)
Я к вам пишу – чего же боле?
Поэту что могу сказать?
То не в моей и в вашей воле –
Ответа мне не стоит ждать.
Но вы, моей не зная доли,
Мне каплю мудрости даря,
Не оставляете меня.
Сначала я читала сказки,
И представляла я тогда,
Как няня вам у колыбели
Певала песни иногда.
Потом стихи ваши читала
И думала: “Ах, если б раз
Услышать ваш волшебный глас,
Чтоб насладиться вашей речью,
Вам слово молвить, и потом
Все думать, думать об одном
И день и ночь до новой встречи”.
Но время вспять не
И все мечты мои напрасны,
А ты в стихах своих живешь…
В них бьется жизнь. Она прекрасна.
Зачем, не знала я вполне,
Открыла мир волшебных песен,
Пяти коротких повестей,
Язык которых так чудесен.
По ним училась жизни я,
Узнала горькое мученье,
“Души неопытной волненье” –
И изменилась жизнь моя.
“Другой!.. Нет, никому на свете”
Теперь я сердце не отдам!
Из всех людей я выбрала Поэта,
Любовь и жизнь со смертью пополам.
“Вся жизнь моя была залогом
Свиданья верного с тобой;
Я знаю, ты мне послан богом”,
До гроба ты учитель мой.
Ты
“Незримый, ты мне был уж мил”,
Твой чудный слог меня томил,
В душе твой голос отзывался.
“Давно… нет, это был не сон!”
Тебя в романе вмиг узнала
И добрым другом нарекала,
“И в мыслях молвила: вот он!
Не правда ль? я тебя слыхала:
Ты говорил со мной в тиши”,
Когда людей я узнавала
И мертвый холод их души?
“Не ты ль, с отрадой и любовью,
Слова надежды мне шепнул?”
Мир обагрив своею кровью,
Как солнце луч, на миг сверкнул.
Я к вам пишу! Не страшно перечесть
С надеждой снова к вам взываю…
Ответа нет, но ваши книги есть,
И в них себя я обретаю.
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- Образ, бережно хранимый (2) 200 лет со дня рождения великого русского поэта. Юбилей, торжественные речи, восторженные фразы и пышная пустота. Хочется говорить о Пушкине, но не ради красного словца, хочется представить поэта, но не по заученным фразам из учебника, хочется почувствовать пушкинскую эпоху, на мгновение стать современницей поэта. И я решила отправиться в путешествие по пушкинским местам: в Москву, […]...
- Образ, бережно хранимый (1) Да святится имя твое… А. Куприн Россия – огромная страна, поражающая наше воображение количеством выдающихся людей. Долгие века на небосклоне науки и литературы она зажигает свои звезды. Особенно хотелось бы обратить внимание на личность, великую и выдающуюся. Он звезда, подаренная миру Всевышним. Мои слова, мое сердце – Пушкину. Признанный гений пришел к нам в начале […]...
- Образ, бережно хранимый Что в имени тебе моем? Оно умрет, как шум печальный Волны, плеснувшей в берег дальний, Как звук ночной в лесу глухом. … Но в день печали, в тишине, Произнеси его тоскуя; Скажи: есть память обо мне, Есть в мире сердце, где живу я… А. С. Пушкин Русская поэзия родилась под счастливой звездой Пушкина. Идут века, […]...
- “Образ, бережно хранимый…” А. С. Пушкин Русская поэзия родилась под счастливой звездой Пушкина. Идут века, а звезда гения славянского мира путеводно горит на небосклоне проникновенного слова. От колыбели до последней дороги живет в каждом из нас свой Пушкин. Образом, строкой, мыслью, страстностью и убежденностью. Пушкин – это уже нечто большее, чем определенный человек, это – целый мир со своей красотой, это […]...
- Образ, бережно хранимый… Пушкин А. С Образ, бережно хранимый… Что в имени тебе моем? Оно умрет, как шум печальный Волны, плеснувшей в берег дальний, Как звук ночной в лесу глухом. … Но в день печали, в тишине, Произнеси его тоскуя; Скажи: есть память обо мне, Есть в мире сердце, где живу я… А. С. Пушкин Русская поэзия родилась под счастливой звездой […]...
- Должен ли человек бережно относиться к нашему общему Дому? Должен ли человек бережно относиться к окружающей нас природе – вот вопрос, над которым рассуждает В. Песков. В предложенном тексте автор с гордостью говорит, что “замечательная нам досталась планета”. Все прекрасно на Земле: реки и моря, птицы и животные, восходы и заходы солнца. Но человек, хозяин планеты, бездумно относится к окружающей среде, именно он часто […]...
- Как Вы понимаете смысл предложений : Бережно…, сам потрясенный и удивленный тем, что наступила невыразимая (ЕГЭ по русскому) А. Грин посвятил свое знаменитое произведение встрече двух романтичных персонажей – мужественного Грэя и очаровательной Ассоли. Встреча между этой парой влюбленных людей была поистине сказочной. Ассоль долго жила в ожидании корабля с алыми парусами, приходила на морской берег, предвкушая свое долгожданное свидание с возлюбленным. В девушке “счастье сидело…пушистым котенком”. Героине страшно было открывать глаза, потому […]...
- Человек и природа. Человек обязан бережно относиться к окружающему миру В чем состоит обязанность каждого человека по отношению к другим людям, окружающему миру – вот проблема, которую поднимает Евгений Носов. Автор с восхищением описывает действия героя, который, увидев голодную синичку, решает разложить зернышки так, чтобы птичка, поедая их, попала к нему в комнату. Е. И. Носов с интересом описывает робкие действия синички. Но не это […]...
- Образ Емельяна Пугачева как центральный образ повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” В романе Пушкина “Капитанская дочка” образ Емельяна Пугачева является символом власти. Известно, что в “Капитанской дочке” Пушкин противопоставил народ и власть. Главной причиной пугачевского бунта он считал оторванность власти от народа, незнание и нежелание властьимущих знать потребности простого мужика. Отсюда – национальные трагедии, одной из которых является, по мнению Пушкина, бунт под предводительством Емельяна Пугачева. […]...
- Образ рассказчика в романе Лермонтова “Герой нашего времени” Образ рассказчика в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”. Создавая сочинение на предложенную тему, отметьте, что в соответствии со сложной композиционной организацией романа М. Ю. Лермонтова в произведении действуют три рассказчика. Во-первых, это странствующий офицер, перу которого принадлежат первые две повести, предисловие к “Журналу Печорина”. Он знакомит нас с Максимом Максимычем и главным героем. […]...
- Письмо Татьяны к Онегину Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать. Но вы, к моей несчастной доле Хоть каплю жалости храня, Вы не оставите меня. Сначала я молчать хотела; Поверьте: моего стыда Вы не узнали б никогда, Когда б надежду я имела Хоть редко, […]...
- Образ Юрия Живаго – центральный образ романа Б. Пастернака “Доктор Живаго” Роман Бориса Пастернака “Доктор Живаго” называют автобиографией, в которой удивительным образом отсутствуют внешние факты, совпадающие с реальной жизнью автора. Центральный образ романа – доктор Юрий Андреевич Живаго. Иногда, в свете требований, предъявляемых к романам, он кажется бледным, невыразительным, а его стихотворения, приложенные к произведению, – неоправданным довеском, как бы не по делу и искусственным. И, […]...
- Сочинение Образ Русской земли в Слове о полку Игореве – образ Руси В произведении древнерусской литературы “Слово о полку Игореве”, пожалуй, одно из центральных мест занимает образ земли. Именно на ней разворачиваются все чудовищные события, которые мы помним до сих пор. Каждая строчка пропитана необыкновенной любовью к своей земле, патриотизмом, желанием защитить и уберечь свою землю от любых нападений и потрясений. Какими же характеристиками обладает русская земля […]...
- Образ Емельяна Пугачева и образ народа в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Одним из самых страшных воспоминаний в истории России оказалась память о крестьянском бунте под предводительством Емельяна Пугачева. Эту тему затрагивали многие писатели и историки. В свое время этим страшным событием заинтересовался и А. С. Пушкин. Он долго и кропотливо собирал материалы, касающиеся этого крестьянского восстания. Наконец его труды отразились в исторической повести “Капитанская дочка”. Пушкин […]...
- Образ Лары в романе Пастернака “Доктор Живаго” Роман “Доктор Живаго” стал своеобразным откровением, поскольку в нем Б. Л. Пастернак впервые открыто и смело заговорил о революции и гражданской войне в России. В своем произведении писатель дает собственную оценку тем событиям. В романе автор затрагивает социальные проблемы, но также очень важна здесь и тема любви. Главной героиней произведения является Лариса Федоровна Антипова. Нелегко […]...
- Почему образ Щукаря является трагикомическим? Что предопределяет трагическое несовпадение Григория Мелехова с революцией (роман-эпопея М. Шолохова “Тихий Дон”)? Григорий Мелехов и по социальному положению, и по личностным качествам оказывается “на грани двух начал”. Он говорит о себе: “От белых отбился, к красным не пристал. У белых я был чужой, на подозрении у них был всегда. Да и как могло быть […]...
- Проблема становления молодого человека в романе Л. Н. Толстого “Война и мир”. Образ Николая Ростова Становление молодых людей, формирование их взглядов, привычек, готовность подражать таким сильным личностям, как Наполеон, умение найти свое место в жизни, преодолеть ошибки, “вызывать” себя на “суд совести” – вот далеко не полный перечень вопросов, которые интересовали Л. Н. Толстого, когда он представлял читателю молодое поколение. Непросто понять и оценить высокие требования к себе князя Андрея […]...
- Автобиографический характер образа Левина. Образ автора в романе Цель: помочь ученикам раскрыть идейно-художественные особенности образа Левина, его связь с автором; развивать навыки характеристики героев, сопоставление явлений литературной и реальной жизни, умение высказывать свои мысли и обосновывать их; воспитывать лучшие человеческие качества, активную общественную позицию. Оборудование: портрет писателя, издание его произведения, иллюстрации к нему. Тип урока: формирование умений и навыков. В жизни есть только […]...
- Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. (1) “Безумным вы меня прославили всем хором…” И все-таки сложная штука жизнь. Иногда она бывает легкой, иногда тяжкой; для кого-то счастливой, для кого-то несчастной. Комедия Грибоедова – о человеческих отношениях, без которых этой жизни не было бы. Хотя человеческими отношения между героями “Горя от ума” назвать трудно. А трудно потому, что в ней противопоставляются совершенно разные […]...
- Образ войны в произведениях Константина Симонова Советский писатель Константин Михайлович Симонов всегда был верен одной, главной теме своего творчества. Тема эта – мужество и героическое служение Родине. Образ войны постоянно присутствует в произведениях писателя как нечто реальное, чудовищное, что необходимо изучать, с чем нужно бороться, чтобы победить. Понятие войны в форме метафоры встречается у Симонова, но не очень часто. Это бывает, […]...
- Вечный образ Дон Жуана Сганарель – Санчо Панса этого Дон Кихота навыворот, этого странствующего рыцаря без ореола таинственности. Слуга так аттестует своего хозяина: “…я тебе скажу, что мой господин Дон Жуан – величайший из всех злодеев, каких когда-либо носила земля, чудовище, собака, дьявол, турок, еретик, который не верит ни в небо, ни в святых, ни в бога, ни в […]...
- Жизнь и судьба образ сталинградской битвы (Гроссман) В. Гроссман в романе “Жизнь и судьба”, изданном в 1988 г. (Октябрь. 1988. № 1-4). Критика отметила, что роман В. Гроссмана, продолжающий первую часть дилогии (“За правое дело”), оказался близок той эпической традиции нашей литературы, которая была утверждена Л.Н. Толстым в “Войне и мире”. В центре произведения В. Гроссмана – Сталинградская битва, ставшая кульминацией войны. […]...
- Татьяна, как образ искренности и чистоты (по роману “Евгений Онегин”) Татьяна не знает ни манерной жеманности, ни лукавого кокетства, ни сентиментальной чувствительности – всего того, что было свойственно большинству ее сверстниц, получивших воспитание или у “дуры английской породы”, или у “своенравной мамзели” – француженки. Она любит Онегина “не шутя”, серьезно, на всю жизнь. Ее наивно-чистое, трогательное и искреннее письмо дышит глубоким и прямо выраженным чувством, […]...
- Сочинение: Тема любви и образ возлюбленной в лирике А. С. Пушкина Для Александра Сергеевича Пушкина любовь была одной из важнейших жизненных ценностей. В трагической по мироощущению “Элегии”, написанной в 1830 году, он высказывает свою заветную мечту: И может быть – на мой закат печальный Блеснет любовь улыбкою прощальной. Вся творческая биография поэта неотделима от его любовной лирики. В изображении Пушкина, как и в самой жизни, любовь […]...
- Образ тургеневской девушки (по роману И. С. Тургенева “Дворянское гнездо”) Роман И. С. Тургенева “Дворянское гнездо” отличается простотой сюжета и, в то же время, глубокой разработкой характеров. Автор показывает идейные споры того времени, главными оппонентами в которых являются Лаврецкий и Паншин, Лаврецкий и Михалевич. Но, наряду с этим, в романе получила освещение проблема столкновения любви и долга. Она раскрывается через взаимоотношения Лаврецкого и Лизы. Образ […]...
- Сочинение на тему: ОБРАЗ МЦЫРИ В ОДНОИМЕННОЙ ПОЭМЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА Я мало жил, и жил в плену. Таких две жизни за одну, Но только полную тревог, Я променял бы, если б мог. М. Ю. Лермонтов. “Мцыри” В образе главного героя поэмы М. Ю. Лермонтова “Мцыри” представлены самые яркие стороны личности “лермонтовского человека”: мятежные порывы и страстные мечты, грусть и тоска, смутные и высокие идеалы, романтическая […]...
- Образ Фомы Гордеева в одноименной повести М. Горького. Фома Гордеев Горький М Образ Фомы Гордеева в одноименной повести М. Горького. На рубеже XX века определился новый этап горьковского творчества. В нем отразился рост рабочего движения второй половины 90-х годов, в нем отложились впечатления Горького, с одной стороны, от столкновений с миром хозяев, крупных капиталистов, буржуазных политиков, а с другой стороны, от общения с рабочими, с рабочим движением. […]...
- Пленительный женский образ в романе И. С. Тургенева “Рудин” В романе И. С. Тургенева “Рудин” пленительным женским образом является Наталья Алексеевна Ласунская. Эта молодая девушка с первого взгляда могла не понравиться. Натали еще не успела развиться, была худа, смугла, держалась немного сутуловато. Черты лица красивы и правильны, особенно хорош был ее чистый и ровный лоб. Училась она прилежно, читала и работала охотно. Ласунская говорила […]...
- Образ птицы-тройки в поэме “Мертвые души” “Мертвые души” не случайно названы автором поэмой. Несмотря на то что это произведение написано в прозе, в нем нередко встречаются разнообразные поэтические приемы, в том числе и многочисленные лирические отступления. Этот прием универсален, у разных авторов он служит для выполнения разных задач. Так, например, у А. С. Пушкина в романе “Евгений Онегин” через лирические отступления […]...
- Образ вечной Сонечки в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Достоевского, по его собственному признанию, волновала судьба “девяти десятых человечества”, нравственно униженных, социально обездоленных в условиях современного ему буржуазного строя. Роман “Преступление и наказание” – это роман, воспроизводящий картины социальных страданий городской бедноты.-Крайняя нищета характеризуется тем, что “идти больше некуда”. Образ нищеты постоянно варьируется в романе. Это и судьба Катерины Ивановны, оставшейся после смерти мужа […]...
- Потусторонний образ Свидригайлова Свидригайлов – самый загадочный герой в романе “Преступление и наказание”, его характер не сразу раскрывается перед читателем. С одной стороны, он обычный человек и действует в романе как простой смертный. И в то же время в его образе есть нечто, что не позволяет сказать: это такой же житель земли, как Лужин, или Разумихин, или Мармеладов. […]...
- Образ Лизы в повести “Бедная Лиза” Н. М. Карамзина Повесть Николая Михайловича Карамзина “Бедная Лиза” по праву считается вершиной русской прозы сентиментализма. Прозы, поставившей во главу угла жизнь сердца и проявление человеческих чувств. Быть может, в наши дни, когда жизненные ценности смещены, агрессией, предательством и убийством уже никого не увидишь, “Бедная Лиза” кому-то покажется произведением наивным, далеким от правды жизни, чувства героев – неправдоподобными, […]...
- Сочинение: Тихий Дон образ жизни народа Ранние произведения М. Шолохова, являясь первым этапом творческого пути художника, помогают преодолеть представление об эволюции писателя как некоем равномерном, прямолинейном, бесконфликтном процессе. Мы ясно видим, как много и в какой невероятно сжатый срок пришлось переосмыслить автору, чтобы появилось произведение качественно иного философского и художественного уровня, каким стала главная книга М. Шолохова – роман “Тихий Дон”. […]...
- Образ Катерины в “Грозе” Островского Я открываю драму и сразу же на первой странице после небольшого списка действующих лиц читаю: “Действие происходит в городе Калинове, на берегу Волги, летом”. Именно в этом маленьком живописном городке, которого не существует на географической карте, и разразится ужасная гроза. И неважно, что такого города не существует в действительности, потому что события, происходящие в нем, […]...
- Образ города в одном из произведений русской литературы XX века. (А. А. Блок. Стихи.) Город в произведениях А. Блока всегда разный, он опьяняет и прельщает “электрическими снами наяву”, ужасает трущобами, испражнениями фабрик. Стихия города, символом которого является “влекущая”, “пугающая”, “страшная” и “прекрасная” Незнакомка в период между двумя революциями, вы теснила из его творчества Прекрасную Даму. Влияние в этот период на его творчество поэзии Валерия Брюсова не сказалось в отражении […]...
- Образ города в одном из произведений русской литературы XIX века …Разлетится… гнилой, склизлый город, поднимется с туманом и исчезнет, как дым, и останется Финское болото, а посреди его, пожалуй, для красы, бронзовый всадник… Ф. М. Достоевский Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” – одно из величайших произведений мировой литературы, “роман-трагедия”, как писали о нем критики. Мир “Преступления и наказания” – это мир Петербурга. Однако […]...
- Образ Ольги Ильинской в романе И. А. Гончарова “Обломов” “Разбирать женские образы, созданные И. А. Гончаровым, значит предъявлять претензию быть великим знатоком женского сердца”, – заметил один из наиболее проницательных русских критиков – Н. А. Добролюбов. Действительно, образ Ольги Ильинской можно назвать несомненной удачей Гончарова-психолога. В нем воплотились не только лучшие черты русской женщины, но и все лучшее, что видел писатель в русском человеке […]...
- Образ Евгения Онегина в романе А. С. Пушкина В романе А. С. Пушкина мы встречаемся с Евгением Онегиным – молодым человеком с очень сложным и противоречивым характером. Несмотря на то что в течение всего произведения автор говорит о нем в ироническом тоне, это герой не отрицательный. Но и не положительный. Поэт не скрывает недостатков Евгения, но и не оправдывает их. Однако всем содержанием […]...
- Образ Марьи Болконской. Образ Наташи Ростовой. Воплощение нравственного идеала Л. Н. Толстого Роман-эпопея великого русского писателя Л. Н. Толстого ” Война и мир ” позволяет нам в том числе оценить жизненную позицию самого автора. Авторское отношение к тем или иным вопросам проявляется посредством изображения им персонажей. Толстой создает целую галерею образов, каждый из которых очень интересен и достоверен. Свое сочинение мне хотелось бы посвятить двум героиням романа […]...
- Сочинение на тему: “Образ Иешуа в романе “Мастер и Маргарита” М. Булгакова” Традиционные, канонические представления об Иисусе Христе, как об идеале нравственного совершенства, несколько отличаются от образа, созданного М. БулгаковЫм. А. И. Немцев сказал об этом так: “Иешуа – это авторское воплощение… положительного человека, к которому направлены стремления героев романа”. В романе Иешуа – обыкновенный человек: “Он не аскет, не пустынножитель, не отшельник, не окружен он аурой […]...