М. И. Цветаева. Домики старой Москвы. С каким чувством обращается Марина Цве­таева?

С каким чувством обращается Марина Цве­таева к «домикам старой Москвы»?

Обращение к «домикам старой Моск­вы» проникнуто грустным чувством утра­ты. Они одновременно и память о былом, и утверждение непреходящей ценности того, что ушло из нашей жизни, ценности былого и воспоминаний о нем.

Как вы понимаете слова:

Странно постукивать пальцем О деревянный забор!

Среди картин былого остались деревян­ные заборы, которые отгораживали «до­мики старой Москвы». Рядом с «грозны­ми уродами» — домами в шесть

этажей — эти домики и заборы казались устаревши­ми свидетелями прошлого. И прикоснове­ние к ним было не менее удивительным и даже радостным.

В статье «Поэт о критике» М. Цветаева отме­тила: «Обольщусь сутью, форма сама придет». Проследите, к каким художественным средствам прибегает поэтесса, чтобы передать волнующее ее чувство. Какие слова стихотворения говорят о пре­клонении поэтессы перед Москвой уходящей и о неприятии того, что приходит на смену старому?

Какое значение в стихотворении приобретает ис­пользование уменьшительно-ласкательных суф­фиксов?

Сутью «Домиков старой

Москвы» явля­ется чувство прочной привязанности к былому, к ушедшему быту, его реалиям. Понимая, что этот мир утрачен, поэтесса с нежностью вспоминает его приметы: «по­толки расписные, до потолков зеркала», портреты, девушек за пяльцами, даже де­ревянный забор. Все приметы былого ми­лы, но все они в прошлом. И можно ска­зать, что все слова стихотворения говорят об этом щемящем чувстве.

Домики и пе­реулочки наличием уменьшительно-ласкательных суффиксов подчеркивают ха­рактер отношения автора к былому.


М. И. Цветаева. Домики старой Москвы. С каким чувством обращается Марина Цве­таева?