Формирование территории Дальнего Востока
Как происходило освоение территории Дальнего Востока? Найдите имена русских исследователей Дальнего Востока в названиях на географической карте.
Как и в Сибири, многие географические названия здесь сохранили память о первооткрывателях и исследователях Дальнего Востока: м. Дежнева, Берингово море, острова Беринга, Атласова, залив Шелихова, п-ов Лисянского, города Невельск (на Сахалине), Хабаровск, хр. Черского и др.
Территориальный спор между Россией и Японией о Южных Курильских островах ведется на самых высоких уровнях не одно десятилетие.
Первой нанесла на карты Южные Курилы голландская экспедиция М. Де Фриза в 1643 г. Коренное население Эдзосских (по-японски) островов – айны – давно перебралось на о. Хоккайдо. 4 декабря 1762 г. Екатерина II своим манифестом дала благословение на освоение “дальних” островов – Южных Курил.
Русские поселенцы с Камчатки успели основать несколько поселений, когда с юга двинулись посланцы самураев. Двусторонний договор о мире и дружбе 1855 г. установил: Сахалин – совместное владение двух монархий, а Курилы разделить
Поражение царской России в войне 1904-1905 гг. завершилось Портсмутским мирным договором, по которому русские потеряли южную часть Сахалина. По итогам Второй мировой войны Япония была наказана тем, что часть ее территорий отошла странам-победителям. Россия получила Южные Курилы и Южный Сахалин.
В 1955 г. Сан-Францисский мирный договор прекратил состояние войны между Японией и большинством союзных держав. Готовился он и был подписан в период “холодной войны”, что и стало причиной того, что одна из ключевых союзных держав – СССР – отказалась его подписать. Советская сторона усматривала в нем ряд нарушений своих законных прав, ущемление интересов союзников. Договор определил действующие по сей день основные параметры послевоенного территориального урегулирования в отношении Японии, им зафиксирован официальный ее отказ от так называемых “северных территорий”.
Декларацией от 1956 г. СССР дал согласие на передачу Японии острова Шикотан и гряды Хабомаи. Но межправительственное соглашение так и не было заключено впоследствии ввиду испортившихся отношений.
Тихий океан называют Атлантикой XXI в. Как вы оцениваете значение широкого выхода России к странам Тихоокеанского региона?
Атлантикой XXI в. называют Тихий океан, имея в виду большое транспортное значение Атлантического океана. Однако Атлантический океан значительно уже, и для транспортного освоения Тихого океана нужны какие-то принципиально новые плавательные средства с большой скоростью и грузоподъемностью.
- Хозяйство Дальнего Востока 1. Какие особенности экономико-географического положения Дальнего Востока остались неизменными, а какие со временем изменились? Неизменной остается удаленность территории от Европейской России и широкий выход к морям Тихого и Северного Ледовитого океанов. Они определяют район как главнейший форпост России на ее восточных рубежах. Здесь наша страна наиболее близко граничит по морю с США, Канадой и Японией. […]...
- Природные условия и ресурсы Дальнего Востока Почему на Дальнем Востоке большое число изотерм имеет замкнутый характер? Замкнутые изотермы связаны с горными массивами, межгорными котловинами, которые нарушают плавное уменьшение температуры с юга на север. Чем можно объяснить столь резкие контрасты в количестве осадков в разных частях Дальнего Востока? Это опять же объясняется горным рельефом. На пути влажных морских воздушных масс стоят горные […]...
- “С Востока свет” (о средневековой поэзии Востока) “С Востока свет” – гласит древнее высказывание. Как только ни толковали его в разные эпохи! И какие только страны ни назывались в числе тех, что несут миру этот самый свет. Ведь разграничение Востока и Запада, в сущности, зависит от точки отсчета. Для нас, жителей Украины, Восток охватывает и Индию, и Китай, и Иран, и Узбекистан, […]...
- Вопросы и ответы к теме “Из средневековой поэзии Востока” Что вам известно об истории возникновения классической поэзии Ближнего Востока? История возникновения классической поэзии Ближнего Востока начинается в VII веке, в период вторжения войск Арабского халифата в Иран и Среднюю Азию. Несмотря на насаждение ислама, иракская литература продолжала развиваться на арабском языке. В X веке на территории Восточного Ирана образовалось государство Саманидов и сформировался таджикский […]...
- “С Востока свет” “С Востока свет” – гласит древнее высказывание. Как только ни толковали его в разные эпохи! И какие только страны ни назывались в числе тех, что несут миру этот самый свет. Ведь разграничение Востока и Запада, в сущности, зависит от точки отсчета. Для нас, жителей Украины, Восток охватывает и Индию, и Китай, и Иран, и Узбекистан, […]...
- Древнейшие обитатели территории России 1.1. Древнейшие обитатели территории России Отдельные части территории нашей страны были заселены с древнейших времен: в догосударственный период существовало множество первобытных культур, затем, с переходом к цивилизации, жили представители различных народов и государств. В I тыс. до н. э. – I тыс. н. э. в различных частях будущей территории России обитали: на северо-западе (в Прибалтике) […]...
- Лотман Ю. М. “ФАТАЛИСТ” И ПРОБЛЕМА ВОСТОКА И ЗАПАДА В ТВОРЧЕСТВЕ ЛЕРМОНТОВА “ФАТАЛИСТ” И ПРОБЛЕМА ВОСТОКА И ЗАПАДА В ТВОРЧЕСТВЕ ЛЕРМОНТОВА. Повесть “Фаталист” рассматривается обычно как монологическое изложение воззрений самого автора – его реплика в философской дискуссии тех лет. Результатом такого подхода является стремление отождествить мысль Лермонтова с теми или иными изолированными высказываниями в тексте главы. Правильнее, кажется, считать, что о мысли Лермонтова можно судить по всей […]...
- “Мосты, сближающие народы” (формирование русско-японских отношений по произведениям Н. П. Задорнова “Цунами”, “Симода”, “Хэда”) “Русско-японская” трилогия Н. П. Задорнова уникальна, она затрагивает “редкую” тему в русской литературе – тему отношений России и Японии во второй половине 19 века. Романы “Цунами”, “Симода” и “Хэда”, входящие в трилогию, повествуют о первой русской экспедиции в Японию под предводительством адмирала Путятина. Россия стремилась заключить торговый договор с этой страной, ведшей политику самоизоляции на […]...
- Пригородный поезд дальнего следования В истории русской литературы второй половины XX века Венедикту Ерофееву по праву принадлежит видное место. Он открыл новый язык, новую реальность, нового героя и новый слой в словесности брежневской эпохи. Поэма “Москва – Петушки” была написана в 1970-м и впервые опубликована в России в 1989 году, правда, в урезанном виде. До выхода в печать на […]...
- Формирование личности Антона Павловича Чехова Родился Антон Павлович 17 (29) января 1860 года в городе Таганроге. В памяти писателя сохранилось детское впечатление не только о жестоком воспитании отца Павла Егоровича, принудительном пение в хоре, работе у отца в бакалейной лавке, но и о теплых семейных вечерах, заботе матери Евгении Яковлевны, очаровании морского прибоя и ощущении свободы, рожденном стихией моря и […]...
- Пригородный поезд дальнего следования (по повести В. Ерофеева “Москва-Петушки”) В истории русской литературы второй половины XX века Венедикту Ерофееву по праву принадлежит видное место. Он открыл новый язык, новую реальность, нового героя и новый слой в словесности брежневской эпохи. Поэма “Москва – Петушки” была написана в 1970-м и впервые опубликована в России в 1989 году, правда, в урезанном виде. До выхода в печать на […]...
- Тихий океан 1. Выделите наиболее характерные черты природы Тихого океана. Тихий океан – самый большой по площади из океанов; его природа чрезвычайно разнообразна. Этот океан отличается своей глубиной и возрастом образования, исходя из гипотезы дрейфа материков А. Вегенера. Разнообразен рельеф дна океана. Здесь можно выделить океанические хребты, плато и котловины. Разнообразен климат в центральных, северных и южных […]...
- Постмодернизм в культуре Запада и Востока Типы культурного сознания ХХ века – модернизм и постмодернизм – возникают в ситуации мировоззренческого кризиса, когда сомнению подвергается позитивистская философия, с присущим ей культом разума. Но культура второй половины ХХ века обладает таким качеством, как постмодернистская чувствительность, которая представляет собой “специфическое видение мира как хаоса, лишенного причинно-следственных связей и ценностных ориентиров, “мира децентрированного”, представляющегося сознанию […]...
- Конспект урока по географии “Острова и полуострова. Рельеф дна мирового океана” 6 класс Урок географии, 6 класс. Тема: Острова и полуострова. Рельеф дна мирового океана. Учитель. Стекленева С. Ю Образовательные задачи: 1.Сформировать представление о Мировом океане и его составных частях (океане, море, проливе, заливе, полуострове, острове, архипелаге). 2.Сформировать знание о видах морей по географическому положению. 3.Развивать умение работать с картами. 4.Называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы, полуострова, […]...
- Тест по географии в 7 классе по теме “Океаны” Тест по географии в 7 классе по теме “Океаны” 1.Площадь какого океана составляет 178,6 млн. км2? А) Атлантический; В) Северный Ледовитый; Б) Тихий; Г) Индийский. 2.Какой океан омывает берега 4 материков? А) Атлантический; В) Южный; Б) Индийский; Г) Тихий. 3. В Атлантической океане находится течение: А) Куросио; Б ) Гольфстрим; В) Сомалийское. 4. В Тихом […]...
- Формирование у детей шестилетнего возраста навыков передачи фактур в живописи – скачать бесплатно Государственное бюджетное образовательное учреждение Детско-юношеский центр “Орленок” Зеленоградского административного округа города Москвы Упражнения по живописи для детей 6-7 лет. Авторская разработка. “Формирование у детей шестилетнего возраста навыков передачи фактур в живописи”. Автор: Кондратьева М. А. Педагог дополнительного образования Москва 201 Формирование у детей шестилетнего возраста навыков передачи фактур в живописи. В работе с детьми старшего […]...
- Формирование просветительского реализма Фридрих Шиллер, немецкий поэт и драматург, написал много лирических и драматических произведений; его имя прославили замечательные элегии и баллады. Среди драматических произведений лучшими считаются “Разбойники”, “Коварство и любовь”, ” Мария Стюарт “, ” Вильгельм Телль “. Творчество Шиллера – свидетельство ненависти художника к деспотизму и несправедливости, свидетельство горячей любви к свободе. Оставаясь верным своим республиканским […]...
- Что повлияло на формирование Достоевского как писателя Ф. М. Достоевский – великий русский писатель-реалист, знаток жизни, психолог, сострадающий бедным и угнетенным, гуманист, страстный обличитель лжи и лицемерия. Достоевский всегда стоял особняком в русской литературе, оставался во многом непонятным и неоцененным. Во всех произведениях на первом плане у него – сама “личность”. Прототипом своих героев чаще всего служил сам писатель. Из глубины своего […]...
- Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов 1. Какие материки и океаны пересекают экватор, какие – начальный меридиан, а какие – меридиан 80° з. д.? Покажите на карте материки, которые лежат только в Северном полушарии, в Южном, в Южном и Северном. Для выполнения первой части задания достаточно посмотреть на карту мира и найти линии экватора, начального меридиана и меридиана 80° з. д. […]...
- Влияет ли родной пейзаж, природа на формирование человека, его патриотические чувства? “Любовь к природе – один из важнейших признаков любви к своей родине”, – это замечательное изречение принадлежит К. Г. Паустовскому, непревзойденному мастеру описания природы. Сердце писателя всю жизнь переполняла нежность к России, к родной земле. Вряд ли кто-то решится возразить Паустовскому. Невозможно любить Родину, не замечая ее природы, не живя единой душой с березкой. Нельзя […]...
- Формирование пушкинского исторического мышления Философия была призвана дать метод для решения важнейших вопросов действительности. В этих условиях само развитие исторических знаний тесно сплелось с философией. В первую очередь предстояло определить методологические принципы исторического исследования, выработать новое качество исторического мышления. Вот почему особую остроту и актуальность в русской общественной жизни этих лет приобретают вопросы философии истории; обнаруживается стремление приложить общие […]...
- Формирование основ логического мышления у старших дошкольников (из опыта работы) Учитывая особенности формирования и развития образно-логического мышления, как одного из компонентов логического мышления в старшем дошкольном возрасте мною было разработано руководство по формированию основ логического мышления и серия игр и задач для старшего дошкольного возраста. Следует отметить, что при разработке этого руководства и подборе игр было учтено, что в раннем и младшем дошкольном возрасте развитие […]...
- Джеймс Олдридж “Последний дюйм”. Формирование характера Деви при чрезвычайных обстоятельствах Необходимость борьбы “до последнего дюйма”, а также преодоление “последнего дюйма”, что разделяет людей,- ведущая мысль рассказа. Цель: Научить видеть проблему произведения, размышлять над ней, высказывать свое суждение; совершенствовать навыки текстологического анализа произведения; воспитывать культуру связной речи, культуру ответа: логичность, последовательность, доказательность, умение отстаивать собственную мысль Ход урока. І. Мотивация познавательной деятельности учеников. Учитель. Читая рассказ […]...
- Формирование литературы Германии (с 1945 года до начала 60-х годов) В романе А. Андерша “Винтерспельт” (1974) речь идет о сдаче немецкого полка без боя в плен американцам осенью 1944-го. Хотя план представляется невыполнимым, поскольку является объектом для спора двух генералов и не имеет никаких шансов на осуществление, к тому же он требует действий народных масс, роман показывает противоположные возможности развития, заложенные в самой действительности. Когда […]...
- Формирование основ гармоничного мироощущения поэта в Лицее Лицей. В этом закрытом учебном заведении началось становление личности Пушкина. В течение всей жизни он с любовью вспоминал товарищей-лицеистов. Им посвящены многие его превосходные стихотворения. “Прекрасный союз” юношей сложился в стенах Лицея. Неизгладимый след в памяти человека оставляют талантливые учителя-воспитатели. Любимцем всех лицеистов стал молодой профессор права А. П. Куницын. Он воспитывал лицеистов в духе […]...
- Формирование новой литературы Германии ХХ века Развиваясь в весьма неблагоприятных условиях послевоенного времени, западногерманская литература вобрала в себя лучшие черты своей классики, но в то же время немецкие прозаики оказались в авангарде литературного новаторства. Недаром такие немецкие писатели как Г. Белль, В. Кеппен, Г. Грасс, Э. Носсак и многие другие вскоре стали признанными мастерами новой элитарной интеллектуальной прозы. Хотя в первые […]...
- Как дом и семья влияют на формирование личности? Семье отводится решающая роль в момент становления юного человека, как личности. Он именно в семье начинает познавать мир. Родители несут огромную ответственность за то, какие взгляды будут сформированы на жизнь и Нравственные ценности у личности. Персонаж А. С. Грибоедова, представленный им в комедии “Горе от ума” под фамилией Фамусов, утверждал, что только пример отца является […]...
- Внешняя политика во время правления Николая II 8.2.2. Внешняя политика Во время правления Николая II выделилось два направления внешней политики. Дальневосточное направление: Русско-японская война 1904-1905 гг., основной причиной которой стала борьба между Россией и Японией (обе страны вступали в империалистическую стадию) за господство на Дальнем Востоке (а именно, за контроль над Северным Китаем, то есть Маньчжурией, и Кореей), а второстепенной стремление российских […]...
- Влияние технического прогресса и культуры на формирование и развитие нравственности Что общего между нравственностью и техническим прогрессом, ведь это абсолютно разные стороны жизни общества? Нравственность предполагает совокупность моральных законов, а технический прогресс – развитие производительных сил. И все же, они взаимосвязаны между собой, ведь раскрытие технического потенциала влияет на все стороны социальной жизни. С момента зарождения человечества нравственные законы претерпели большие изменения. Со временем они […]...
- Формирование нового поэтического стиля в русской литературе Классицизм и романтизм в своем завершенном виде воспринимаются как две полярные друг другу системы. Такому их противопоставлению исторически способствовала та резкая критика классицизма романтиками (особенно французскими), когда все новое, жизнеспособное в искусстве связывалось с термином “романтизм”, а на долю классицизма оставалось все косное и устаревшее, мешавшее развитию творческого процесса. В наше время антагонизм между этими […]...
- Формирование УУД на уроках литературного чтения Формирование ууд на уроках в начальной школе Автор: Голубева Елена Вадимовна, учитель начальных классов МБОУ “СОШ № 57”, город Новоуральск Описание работы: данная статья предназначена для учителей начальных классов, работающих по ФГОС второго поколения. В ней рассказывается о том, каким образом можно формировать универсальные учебные действия на уроках литературного чтения. Новые социальные запросы, отраженные в […]...
- Формирование литературных взглядов Пушкина-лицеиста Прохождение школы Батюшкова – Жуковского, двух поэтов, у которых культура русского стиха достигла для того времени совершенства, имело чрезвычайно важное значение и для развития художественного мастерства Пушкина. На двойной основе – стиха Батюшкова с его пластичностью, скульптурностью, “зримостью глазу” и стиха Жуковского с его музыкальностью, богатством мелодических оттенков, способных передавать тончайшие движения души и сердца,- […]...
- Формирование русского стиха Формирование русского стиха Русский стих формировался веками и испытал множество влияний и трансформаций. Народный стих представлял собой довольно разноречивую с ритмической точки зрения стихию, не поддающуюся единой классификации. Можно с достаточной степенью уверенности говорить, что там были возможны и строго упорядоченные (метрические), и менее упорядоченные (дисметрические) варианты. Известной дисметрической формой народного стиха, дошедшей до современности, […]...
- Формирование личности американского школьника (По роману Дж. Сэлинджера “Над пропастью во ржи”) Творчество американского писателя Дж. Сэлинджера приходится на середину XX века, но его произведения близки и понятны современной молодежи. Сэлинджера очень волновала проблема становления молодого человека, его сложного духовного мира. Роман “Над пропастью во ржи” полностью посвящен анализу жизни и поступков главного героя, юноши Холдена Колфилда, пытающегося найти свое место в жизни. Больше всего на свете […]...
- Анализ стихотворения “Как океан объемлет шар земной…” Тютчева “Как океан объемлет шар земной…” (1830). Тютчев возвел метафору в метод, наполнив художественный прием философским содержанием. В стихотворении дан образ земли, как дневной жизни, которую можно описать и изучить, так как она реальна. А океан, как и сон, – нечто неуловимое, зыбкое, таинственное. Величественный пейзаж, нарисованный в первой строфе, – воплощение внутреннего мира человека во […]...
- Формирование универсальный учебных действий на уроках математики с помощью “кейс – метода” Учебно-методическая разработка “Формирование универсальных учебных действий на уроке математики с помощью “кейс – метода” Автор: Кунавина Ольга Михайловна, учитель математики МКОУ Верхнехавской СОШ №1 Верхнехавского муниципального района Воронежской области Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию описание опыта применения “кейс-метода” на уроках математики в 6 классе. Статья может быть полезна учителям математики, работающим в общеобразовательных учреждениях, являющихся […]...
- Сочинение на тему: ” Влияние любящих людей на формирование Алеши как личности в повести М. Горького “Детство” Повесть “Детство” – это автобиография самого М. Горького, описание его детства в литературной обработке. Алеша – образ самого писателя, его прототип в детстве. Мы встречаем Алешу в повести, когда у него умирает отец и мальчик не может до конца понять ситуацию: “… лежит мой отец, одетый в белое и необыкновенно длинный… доброе лицо темно и […]...
- Формирование экологических компетенций как составной интеллектуальной сферы подростка Смирнова З. В., зам. директора по НМР, Аникина И. А., учитель биологии Формирование экологических компетенций Как составной интеллектуальной сферы подростка (проектная деятельность на уроках биологии) К сожалению, соображения бережного отношения к природе нельзя ни навязать, ни внушить насильно; только само по себе оно может незаметно войти в обиход каждого и стать никому снаружи незаметным, но […]...
- Влияние детства на формирование жизненной позиции человека Влияние детства на формирование жизненной позиции человека – вот проблема, над которой рассуждает автор. В своей статье публицист Н. Полевой рассказывает нам о том, как он учился играть в гольф. Основы этой игры он освоил еще в детстве, но, когда с ним начал заниматься специалист, автор понял, насколько труден процесс “переучивания”, лучше сразу овладеть правильной […]...
- Формирование характера Николеньки Иртеньева (по повести Л. Н. Толстого “Детство”)” (1) Имя гениального русского писателя Л. Н. Толстого известно читателям всего мира. Его великий талант и неиссякаемый интерес к движениям человеческой души раскрылись в полной мере в повести “Детство”. Главный герой произведения – Николенька Иртеньев. Это маленький десятилетний мальчик с добрым, чутким сердцем, живой и впечатлительной душой. Становление характера Николеньки проходит среди различных, близких ему людей: […]...