Главная ⇒ 📌Новые сочинения ⇒ Кто из русских поэтов 19 века обращался к теме «невыразимого»?
Кто из русских поэтов 19 века обращался к теме «невыразимого»?
Ф. И. Тютчев не единственный русский поэт девятнадцатого века, который задумывался о невозможности передать словами многие удивительные вещи, происходящие внутри или вокруг нас.
В. А. Жуковский в стихотворении «Невыразимое» писал, что «наш язык земной» не способен передать красоту природы, ни одна «кисть» не может изобразить то, «что видимо очам». Пересоздавая «создание в словах», человек омертвляет живое. Автор знал: «лишь молчание понятно говорит», лишь оно способно выразить «невыразимое».
«Не передать того ни другу, ни врагу,
Что буйствует в груди прозрачною волною» — писал А. А. Фет, который также считал, что наш язык слишком беден, чтобы описать красоту природы и внутреннего мира каждого человека: «невыразимое» выразить невозможно.
Related posts:
- Кто из русских писателей или поэтов обращался к теме предназначения художника Подумайте, кто из русских писателей или поэтов обращался к теме предназначения художника и в чем они близки автору «Мертвых душ»? К теме предназначения художника обращался Н. Полевой в повести «Живописец», а также М.А. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита». Романтический мотив противостояния художника и толпы лежит в основе повести Н. Полевого «Живописец». Писатель с горечью […]...
- Родная природа в стихотворениях русских поэтов XX века Родная природа в стихотворениях русских поэтов XX века Поэты — особые люди, наиболее тонко чувствующие красоту окружающего мира. Собственные переживания становятся для них источником творческого вдохновения. Наиболее светлые и прекрасные чувства вызывает в человеке созерцание родной природы. Образы природы — неизменная составляющая русской лирики. Они окрашены любовью и уважением, преклонением перед силой и красотой природы. […]...
- Цветопись в творчестве русских поэтов серебряного века Душа писателя поневоле заждалась среди Абстракций, загрустила в лаборатории слов. Тем временем перед слепым взором Ее бесконечно преломлялась цветовая радуга. И разве не выход для писателя — Уменье смотреть? Действие света И цвета освободительно. Александр Блок «Краски и слова» 1905г. Поэзия серебряного века — это уникальный мир, где рождалось множество удивительных произведений. Каждое из них […]...
- Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века Воспитывая грамотных читателей, учитель-словесник может показать школьникам, что стихи о природе — это не только изображение родных пейзажей глазами поэтов, но и трепетный рассказ об их собственной душе. Они видят русскую природу по-разному, каждый по-своему, испытывая порой сложные чувства, но помогая нам понимать, почему мир видится им именно таким. Для этого учитель должен организовать на […]...
- Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX века Позвольте я в любви вам объяснюсь Высоким слогом русского романса. Игорь Кохановский Начать урок нужно эмоционально, например, с прослушивания одного из романсов. Затем можно задать Вопросы : — Что за произведение вы только что слушали? — Что такое романс? Какие определения этого жанра даются в разных словарях (толковом, литературоведческом, энциклопедическом, музыкальном и др.)? — Какие […]...
- Вопросы и ответы к теме «Мотивы былого в лирике поэтов XX века» Какие строки из стихотворений вы бы предложили в качестве эпиграфа к Теме «Мотивы былого в лирике поэтов XX века»? К этой теме часто предлагают в качестве эпиграфа и названия только что прочитанных стихов: «Тени прошлого», «Старина», «Прапамять», но также и отдельные строки, которые взяты из прочитанных стихов: «Минули годы, годы, годы…»; «Пропало славы обветшалой воспоминанье […]...
- Кто еще из русских поэтов ХХ-го века показал в своем творчестве сложный характер отношения к современной ему эпохе и в чем сходство и различие такого изображения с мандельштамовским? Кто еще из русских поэтов ХХ-го века показал в своем творчестве сложный характер отношения к современной ему эпохе и в чем сходство и различие такого изображения с мандельштамовским? Для ответа на вопрос обратитесь к поэтическому творчеству А. А. Блока, А. А. Ахматовой, С. А. Есенина, Б. Л. Пастернака. В качестве примеров масштабного изображения эпохи приведите […]...
- Анализ стихотворения «Невыразимое» Жуковского «Невыразимое» (1819). Пафос элегии — утверждение романтических идеалов, исследование внутреннего мира человека. Поэт видит, что не все можно выразить словесно, «присутствие Создателя в созданье» невозможно объяснить: Но то, что слито с сей блестящей красотою — Сие столь смутное, волнующее нас, Сей внемлемый одной душою Обворожающего глас… Сие шепнувшее душе воспоминанье О милом, радостном и скорбном […]...
- В каких еще произведениях русских писателей и поэтов ХІХ-го века герои разрешают конфликтную ситуацию дуэлью? В каких еще произведениях русских писателей и поэтов ХІХ-го века герои разрешают конфликтную ситуацию дуэлью? В своем ответе на вопрос, поставленный в задании, назовите не менее двух произведений ХІХ-го века, где происходит дуэль между героями-антагонистами (например, «Выстрел» и «Евгений Онегин» Л. С. Пушкина, «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова, «Отцы и дети» И. С. Тургенева, […]...
- В каких произведениях русских поэтов звучит тема любви, и в чем эти произведения можно сопоставить с некрасовским стихотворением? Любовная лирика — один из основных мотивов в русской поэзии. О любви писал А. С. Пушкин в своем знаменитом стихотворении «К «, лирический герой которого, в отличие от Н. А. Некрасова, боготворит свою возлюбленную. Она для него «гений чистой красоты», который способен вернуть герою » и божество, и вдохновение». В основу стихотворения С. А. Есенина […]...
- В каких произведениях русских поэтов раскрывается любовная тема и как эти произведения соотносятся со стихотворением А. А. Блока «Вхожу я в темные храмы…»? Любовная лирика — один из основных мотивов в русской поэзии. О любви писал А. С. Пушкин в своем знаменитом стихотворении «К «, лирический герой которого, как и герой великого символиста, боготворит свою возлюбленную. Она для него «гений чистой красоты», который способен вернуть герою » и божество, и вдохновение». В основу стихотворения С. Есенина «Не бродить, […]...
- Осень в лирике русских поэтов Природа родной страны — неисчерпаемый источник вдохновения для поэтов, музыкантов, художников. Все они осознавали себя частью природы, «дышали с природою одной жизнью», как говорил Ф. И. Тютчев. Ему же принадлежат другие замечательные строки: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик — В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней […]...
- Ф. И. Тютчев один из крупнейших русских поэтов В середине 50х годов ХІХ века в некрасовском «Современнике» было опубликовано свыше ста стихотворений Федора Ивановича Тютчева. Его первые произведения, напечатанные в альманахах и журналах 20-30х годов XIX века, в том числе и в «Современнике», издававшемся Пушкиным, остались не оцененными широкой публикой. Литературная слава пришла к Тютчеву на шестом десятке лет его жизни. В одной […]...
- Весна в лирике русских поэтов А. Н. Майкова и А. А. Фета с полным правом можно назвать певцами природы. В пейзажной лирике они достигли блистательных художественных высот, подлинной глубины. Их поэзия привлекает остротой зрения, тонкостью изображения, любовным вниманием к мельчайшим подробностям жизни родной природы. А. Н. Майков к тому же был еще и хорошим художником, поэтому любил поэтически отображать яркое, […]...
- В чем особенность изображения чувств человека в лирике Ф. И. Тютчева и каких русских поэтов можно назвать его последователями? В лирике Ф. И. Тютчева духовная жизнь человека напрямую связана с живописными картинами природы. Так, например, в представленном для анализа стихотворении «К. Б» встреча возлюбленных после мучительно-долгой разлуки сопоставлена с теми мгновениями осени, когда «.повеет вдруг весною, и что-то встрепенется в нас…». Всматриваясь в черты любимой, лирический герой осознает, что он счастлив, что в «отжившем […]...
- Традицию каких русских поэтов продолжает Пастернак, изображая природные явления очеловеченными? Свой ответ обоснуйте Б. П. Пастернак не единственный поэт в русской литературе, изображавший очеловеченными природные явления. Так, в стихотворении Ф. И. Тютчева «Полдень», в основе которого лежит идея «философского пантеизма» «все есть Бог». , автор «одушевляет» природу, застывшую в жаркой полдневной дремоте. Окружающий мир имеет черты живого существа: полдень «лениво дышит», а река «лениво катится». Неслучайно упоминается и […]...
- Испытание любовью в произведениях русских писателей XIX века (Литература XIX века) Что такое любовь? У каждого человека свое понимание этого чувства. Для кого-то любовь — это что то светлое, приносящее в жизнь радость, гармонию, что то такое, что нельзя выразить словами, нельзя написать. А для кого-то — это разочарование, приносящее человеку много горя, слез и несчастья. Многие разочаровываются в любви, потому что путают со страстью. Любовь […]...
- Тема родины в творчестве русских поэтов-классиков Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать — В Россию можно только верить. Ф. И. Тютчев Родина… Родные места… Какой-то необъяснимой силой обладают они. В трудные дни нашей жизни, когда предстоит сделать нелегкий выбор или подвести итог пройденному этапу жизненного пути, мы возвращаемся в места, где прошли наши детство и […]...
- Картины родной природы в стихотворениях русских поэтов И. Никитина, Ап. Майкова, А. Толстого «Так и льются сами звуки из души!» — написал талантливый русский поэт Иван Никитин. Отчего же льются из души звуки? Оттого, что над полями звезды, гладь да блеск озер, в синеве небес сияет месяц — казалось бы, привычные глазу картины. Однако всякий раз они волнуют душу. Развели костер косари, и вот уж «песнь заводит песенник […]...
- Весна в лирике русских поэтов (по стихотворениям А. А. Фета «Первый ландыш» и А. Н. Майкова «Поле зыблется цветами») А. Н. Майков и А. А. Фета с полным правом можно назвать певцами природы. В пейзажной лирике они достигли блистательных художественных высот, подлинной глубины. Их поэзия привлекает остротой зрения, тонкостью изображения, любовными вниманием к мельчайшим подробностям жизни родной природы. А. Н. Майков к тому же был еще и хорошим художником, поэтому любил поэтически отображать яркое, […]...
- Какие философские произведения русских поэтов созвучны стихотворению С. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…» ? «Не жалею, не зову, не плачу…» С. А. Есенина не единственное стихотворение в русской литературе, которое можно отнести к философской лирике. Подобную проблематику поднимает и А. С. Пушкин в своем стихе «Брожу ли я вдоль улиц шумных…». В нем великий поэт Золотого века также задумывается о жизни и смерти, быстротечности времени, неизбежности конца. Он, как […]...
- «Отец русских поэтов» Ломоносов был предтечею Державина; а Державин — отец русских поэтов… В. Г. Белинский В моем представлении Державин связывает далекий XVIII век, теряющийся в тумане «старины глубокой», и век XIX, совсем близкий, знакомый по стольким именам. Ведь, с одной стороны, Державин — младший современник Ломоносова, а с другой — тот, кто оценил одним из первых талант […]...
- Лирический герой в произведениях русских поэтов Ранняя лирика Пушкина, передавая, переживания самого поэта, в то же время создает образ не только гениального юноши поэта, но типического представителя передовой дворянской молодежи того времени, выраставшего и духовно формировавшегося в раскаленной атмосфере пред декабрьской действительности. Поэзия же Лермонтова, при надлежаще его уже к следующей за пушкинской эпохе русской жизни, рисует яркий в своей конкретности […]...
- Кто из русских поэтов близок Б. П. Пастернаку в изображении драмы героя-одиночки? Б. П. Пастернак не единственный поэт, обращавшийся в своей лирике к теме одиночества. Драма героя-одиночки также изображена в стихотворении М. Ю. Лермонтова «И скучно, и грустно», лирический герой которого, как и в пастернаковский Гамлет, размышляет о смысле жизни, судьбе и предназначении человека. Однако если «актер»-одиночка Б. П. Пастернка признается, что любит «упрямый» замысел жизни, хоть […]...
- Сочинение на тему: «Что мы поняли о войне» по произведениям русских поэтов и писателей «Жди меня, и я вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест Писем не придет, Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждет». Эти слова знает каждый наш соотечественник, независимо от его положения, возраста […]...
- В каких произведениях русских поэтов создан образ России и в чем их сходство и различие со стихотворением А. А. Блока «Россия»? Образ России создан в лирике многих русских поэтов. Так, С. А. Есенин в стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная», рисует возвышенный образ прекрасной, дорогой сердцу Родины, где лирический герой, «захожий богомолец», чувствует себя словно в храме. Как и стих А. Блока, «Гой ты, Русь, моя родная» проникнуто чувством беспредельной любви к России. Однако если у […]...
- Г. Р. Державин — «отец русских поэтов» В моем представлении Г. Р. Державин связывает далекий XVIII век, теряющийся в тумане «старины глубокой», и век XIX, совсем близкий, знакомый по стольким именам. Ведь, с одной стороны, Державин — младший современник Ломоносова, а с другой — тот, кто оценил одним из первых талант юного Пушкина. Когда я читаю стихи Державина, у меня возникает сложное […]...
- «Невыразимое» анализ стихотворения Жуковского В 1819 году, летом, Василий Жуковский жил в Павловске. В письме к Анне Зонтаг он писал, что «с трудом возвращается к своей поэзии». Тем не менее именно в это время поэт за несколько дней создал в духе Романтизма прекрасную элегию под названием «Невыразимое». Жанр Элегии выбран не случайно. Грустное философское повествование легко легло на бумагу. […]...
- В каких произведениях русских поэтов звучит мотив жизнеприятия, и в чем эти произведения можно сопоставить со стихотворением А. А. Блока «О, весна без конца и без краю»? Мотив жизнеприятия звучит в лирике многих русских поэтов. Так, эта тема легла в основу элегии А. С. Пушкина «Безумных лет угасшее веселье…», лирический герой которого, грустя о минувшей молодости, не желает расставаться с жизнью. Он, как и блоковский герой, принимает ее такой, какая есть, его не пугают заботы и треволнения, он готов жить, чтобы «мыслить […]...
- Кто из русских поэтов XIX — XX вв. выразил подобную идею гармонической связи мира человека и природы и в чем их произведения можно сопоставить с пушкинским? Кто из русских поэтов XIX — XX вв. выразил подобную идею гармонической связи мира человека и природы и в чем их произведения можно сопоставить с пушкинским? В качестве литературного контекста привлеките любые два из названных произведений: «Брожу ли я вдоль улиц шумных…» А.С. Пушкина, «Когда волнуется желтеющая нива…» М. Ю. Лермонтова, «Спит ковыль. Равнина дорогая…», […]...
- Роль природы в произведениях русских писателей XIX века (по роману Ф. М. Достоевского «Униженные и оскорбленные») Тучи, как волосы, встали дыбом Над дымной, бледной Невой. Б. Пастернак Природа всегда играет важную роль в художественных произведениях. Она помогает писателю передать состояние души героя, подчеркнуть различными состояниями природы, плохое либо хорошее действие предстоит совершить герою. Наши предки были язычниками, и потому, наверное, у русских писателей такое большое место в произведениях занимает описание природы. […]...
- «Рассказы в стихах» о любви русских поэтов XIX-XX веков (По творчеству А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, М. И. Цветаевой) 1. Традиция любовной лирики. 2. Любовь в творчестве Пушкина. 3. Любовные переживания в лирике Тютчева. 4. Любовь в поэзии Цветаевой. Любовная лирика, традиция описания в поэтических произведениях любовных взаимоотношений и переживаний, вероятно, имеет столь же глубокие исторические корни, как и поэзия вообще. В древнегреческой мифологии покровителями искусств, в том числе и поэзии, считались Аполлон и […]...
- Мое открытие поэтов «серебряного века» Поэзия начала XX века изумляет и удивляет своим многоцветием, многоголосием, «Будем как солнце!»- восклицает в 1902 году К. Бальмонт, один из лидеров русского символизма. Романтик и максималист, натура в высшей степени впечатлительная, артистичная и в то же время ранимая, он предъявляет необыкновенно высокие требования к бытию людей, В центр мира он ставит Солнце — источник […]...
- В каких произведениях русских поэтов отображен конфликт поэта и эпохи, и в чем эти произведения созвучны стихотворению А. А. Ахматовой «Мне голос был. Он звал утешно…»? Стихотворение А. А. Ахматовой «Мне голос был. Он звал утешно…» не единственное лирическое произведение в русской литературе, в котором отражен конфликт поэта и эпохи. Например, эта же проблема лежит в основе стихотворения М. Ю. Лермонтова «Дума», лирический герой которого, как и А. А. Ахматова, находится в конфликте со своим веком. «Печально» он глядит на своих […]...
- Кто из известных поэтов XX века использует в создании природных образов цвет и в чем сходство их колористической концепции с версией Заболоцкого? Кто из известных поэтов XX века использует в создании природных образов цвет и в чем сходство их колористической концепции с версией Заболоцкого? Размышляя над поставленным вопросом, вспомните, что цвет является важнейшей категорией поэтики, он влияет на специфику литературного творчества, раскрывает идеи, представленные в образном мире поэта в контексте авторских представлений о мироустройстве. Далее отметьте, что […]...
- Поиск и находки поэтов Серебряного века (футуристы, акмеисты, символисты) В истории русского искусства есть два особо ценных периода, давших миру множество художественных шедевров, открытий во всех областях интеллектуальной и культурной жизни. Первая из этих эпох носит название Золотого века и датируется началом 19 века, вторая эпоха называется веком Серебряным (конец 19 — начало 20 века). Предреволюционные годы в России знаменуются предчувствием приближающихся глобальных перемен, […]...
- Поиски и находки поэтов Серебряного века Серебряный век — это целое созвездие замечательных поэтов. Он породил великий взлет русской культуры и стал началом ее трагического падения. Начало «серебряного века» относят обычно к 90-м годам XIX столетия, когда появились стихи В. Брюсова, И. Анненского, К. Бальмонта и других. Расцветом считают 1915 год — это время его наивысшего подъема и конца. В начале […]...
- Образ женщины в лирике поэтов второй половины XX века Во второй половине XX века о женщине и о любви писало множество поэтов-лириков. Прекрасные стихи на эту тему есть у Н. Заболоцкого, Л. Мартынова, Е. Евтушенко, А. Вознесенского и у многих других. Особенно выделяется в этом ряду любовная лирика Пастернака, отличающаяся изысканным и строгим психологизмом, утонченностью чувств, сдержаннонервными интонациями. Хрестоматийным, в частности, стало его стихотворение […]...
- «Цех поэтов» «серебряного века» Отталкиваясь от символизма, поэтику нового течения Гумилев определял крайне туманно. Эпоху русской жизни трагически переживал Блок. В свое время А. Блок назвал «Цех поэтов» «Гумилевски-Городецким обществом». Действительно, Гумилев и Городецкий были теоретиками и основателями акмеизма. Наверное, самым ярким представителем школы акмеизма является Анна Ахматовой (А. А. Горенко, 1889-1966). «Только Ахматова пошла как поэт путями открытого […]...
- Поиски и находки поэтов Серебряного века (футуристы, акмеисты, символисты) На рубеже 19-20 веков в русской литературе возникло интереснейшее явление, названное Серебряным веком. Новый всплеск поэтической жизни России был связан со стремлением современников к обновлению страны, обновлению литературы. Появились разнообразные модернистские течения. Они были очень разнообразны по форме и содержанию. Из всего богатства литературы тех лет можно выделить три крупнейших течения: символизм, акмеизм и футуризм. […]...