Цветопись в творчестве русских поэтов серебряного века
Душа писателя поневоле заждалась среди
Абстракций, загрустила в лаборатории слов.
Тем временем перед слепым взором
Ее бесконечно преломлялась цветовая радуга.
И разве не выход для писателя –
Уменье смотреть? Действие света
И цвета освободительно.
Александр Блок “Краски и слова” 1905г.
Поэзия серебряного века – это уникальный мир, где рождалось множество удивительных произведений.
Каждое из них имеет свои особенности. Каждый автор делал свои акценты.
Но один из наиболее ярких примеров – это
Хорошим примером может послужить творчество В. Маяковского. На его основе часто изучают роль цвета, его связи с личностью автора и его переживаниями. Чаще всего поэт использовал красный цвет, который передавал страсть и бунтарство:
В поцелуе рук ли, Губ ли,
В дрожи тела Близких мне
Красный цвет Моих республик
Тоже Должен Пламенеть.
Если проследить дальше, то мы заметим, как постепенно цветовая гамма обогащается новыми красками. Так Маяковский начинает добавлять зеленый
Это помогает не только завлечь читателя, но и более точно передать настроение.
Для Ахматовой характерно создавать стихотворения, используя формулу – “предмет – цвет – чувство”. Суть в том, что она показывает определенный предмет, потом дает ему цвет, который уже отражает чувства.
Был он грустен или тайно весел,
Только смерть – большое торжество,
На истертом красном плюше кресел,
Изредка мелькает тень его.
Чтобы передать через краски нечто важное, Ахматова часто использует цветы, такие как тюльпан или лилия. Строка “Свежих лилий аромат” передает нам чистоту, свежесть, а слова “И дал мне три гвоздики” заставляют испытать чувство тревоги.
Николай Гумилев отличается от прочих поэтов тем, что использует нетрадиционные способы окраски всего вокруг. Так как он любил путешествия, то старался преподнести людям как можно больше собственных переживаний. Так, описывая море, он не использовал лишь синий цвет.
Для него оно было бирюзовое, розовое, водное, седое, жемчужное. В этих словах чувствуется любовь и романтика.
Но весел в море бирюзовом,
С латинским парусом челнок.
Гумилев так страстно, и в тоже время нежно, описывает природу. Сильным примером послужит стихотворение про ручей:
Сребристо-матовый ручей…
Рощи пальм и заросли алоэ,
Серебристо – матовый ручей,
Небо бесконечно – голубое,
Небо, золотое от лучей.
Я считаю, что цветопись – это важная часть поэзии. Она не только украшает слова, но и помогает пережать различные чувства, начиная от пылкой любви и заканчивая горестной утратой.
- Россия в творчестве поэтов Серебряного века (Блок, Есенин, Маяковский) Такие поэты, как Блок, Есенин и Маяковский, за свою недолгую жизнь стали свидетелями крупнейших исторических событий: революцияи 1905 года, периода жестокой реакции, империалистической войны, Февральской и, наконец, Великой Октябрьской революции. Все это – реальные вехи путей России, узловые моменты ее истории, на которые живо откликнулись эти поэты. Все три художника слова по-своему относились к России […]...
- Кто из русских поэтов 19 века обращался к теме “невыразимого”? Ф. И. Тютчев не единственный русский поэт девятнадцатого века, который задумывался о невозможности передать словами многие удивительные вещи, происходящие внутри или вокруг нас. В. А. Жуковский в стихотворении “Невыразимое” писал, что “наш язык земной” не способен передать красоту природы, ни одна “кисть” не может изобразить то, “что видимо очам”. Пересоздавая “создание в словах”, человек омертвляет […]...
- Мое открытие поэтов “серебряного века” Поэзия начала XX века изумляет и удивляет своим многоцветием, многоголосием, “Будем как солнце!”- восклицает в 1902 году К. Бальмонт, один из лидеров русского символизма. Романтик и максималист, натура в высшей степени впечатлительная, артистичная и в то же время ранимая, он предъявляет необыкновенно высокие требования к бытию людей, В центр мира он ставит Солнце – источник […]...
- Кто еще из русских поэтов ХХ-го века показал в своем творчестве сложный характер отношения к современной ему эпохе и в чем сходство и различие такого изображения с мандельштамовским? Кто еще из русских поэтов ХХ-го века показал в своем творчестве сложный характер отношения к современной ему эпохе и в чем сходство и различие такого изображения с мандельштамовским? Для ответа на вопрос обратитесь к поэтическому творчеству А. А. Блока, А. А. Ахматовой, С. А. Есенина, Б. Л. Пастернака. В качестве примеров масштабного изображения эпохи приведите […]...
- Своеобразие творчества поэтов “серебряного века” А по набережной легендарной Приближался не календарный Настоящий Двадцатый век. Анна Ахматова План I. “Серебряный век” – время ярких и гениальных поэтов. II. Своеобразие поэзии Н. Гумилева. 1. Оригинальность стихов Гумилева. 2. От романтизма к акмеизму. 3. Гумилев – мастер поэтической формы. III. Николай Гумилев – один из последних рыцарей и романтиков XX века. “Когда […]...
- Творчество одного из поэтов Серебряного века Основные эстетические принципы. Поэт, критик, переводчик, драматург. В 1911 г. создана литературная группа “Цех поэтов”. В статье “Наследие символизма и акмеизм” (1913) Н. С. Гумилев представляет манифест нового направления: “В кругах, близких к акмеизму, чаще всего произносятся имена Шекспира, Рабле, Виллона и Теофиля Готье. Подбор этих имен не произволен. Каждое из них – краеугольный камень […]...
- “Цех поэтов” “серебряного века” Отталкиваясь от символизма, поэтику нового течения Гумилев определял крайне туманно. Эпоху русской жизни трагически переживал Блок. В свое время А. Блок назвал “Цех поэтов” “Гумилевски-Городецким обществом”. Действительно, Гумилев и Городецкий были теоретиками и основателями акмеизма. Наверное, самым ярким представителем школы акмеизма является Анна Ахматовой (А. А. Горенко, 1889-1966). “Только Ахматова пошла как поэт путями открытого […]...
- Поиски и находки поэтов Серебряного века (футуристы, акмеисты, символисты) На рубеже 19-20 веков в русской литературе возникло интереснейшее явление, названное Серебряным веком. Новый всплеск поэтической жизни России был связан со стремлением современников к обновлению страны, обновлению литературы. Появились разнообразные модернистские течения. Они были очень разнообразны по форме и содержанию. Из всего богатства литературы тех лет можно выделить три крупнейших течения: символизм, акмеизм и футуризм. […]...
- Поиски и находки поэтов Серебряного века Серебряный век – это целое созвездие замечательных поэтов. Он породил великий взлет русской культуры и стал началом ее трагического падения. Начало “серебряного века” относят обычно к 90-м годам XIX столетия, когда появились стихи В. Брюсова, И. Анненского, К. Бальмонта и других. Расцветом считают 1915 год – это время его наивысшего подъема и конца. В начале […]...
- Каковы особенности звучания любовной темы в поэзии Серебряного века? (На примере лирики одного из поэтов.) (ЕГЭ по русскому) Чувство любви рассматривается Мариной Цветаевой, как самое светлое и прекрасное чувство. Это центральная тема в поэтическом наследии поэтессы. Романтическому чувству посвятили свое творчество Александр Блок, Сергей Есенин наряду с иными талантливыми поэтами Серебряного века. Возвышенной и тонко ощущающей душе творца слова свойственно переживать постоянное ощущение любви и страдания. Поэтический дар, что был ниспослан ему свыше, […]...
- Своеобразие творчества одного из поэтов Серебряного века (Н. Гумилев) Период русской литературы, который принято называть Серебряным веком, подарил нам большое количество интереснейших поэтов. Именно в это время в искусстве ярко проявился поиск нового содержания, новых приемов, новой формы всех видов творчества. Естественно, литература не стала исключением. Для этого периода свойственен отказ от традиций и крайнее новаторство, искусство стремилось как можно полнее и достовернее отразить […]...
- Мотивы и образы лирики одного из поэтов серебряного века (Н. С. Гумилев) 1. Зарождение акмеизма. 2. Мотивы лирики Гумилева. 3. Позднее творчество. Я конквистадор в панцире железном, Я весело преследую звезду… Н. С. Гумилев Творчество Н. С. Гумилева, основателя “Цеха поэтов” и главы акмеистов, стало известно еще во времена расцвета символизма. Как считает критик В. М. Жирмунский в своей статье “Преодолевшие символизм”, “уже в ранних стихах поэта […]...
- Сочинение на тему: “Поиски и находки поэтов Серебряного века” В истории русской культуры можно выделить два особенно важных периода, которые дали мировому искусству огромное количество открытий и самых настоящих шедевров в разнообразных областях культурной и интеллектуальной жизни. Первый период носит название Золотого века и относится к началу XIX столетия, а вторая эпоха – Серебряный век, который датируется рубежом между XIX и XX веком. Наша […]...
- Поиск и находки поэтов Серебряного века (футуристы, акмеисты, символисты) В истории русского искусства есть два особо ценных периода, давших миру множество художественных шедевров, открытий во всех областях интеллектуальной и культурной жизни. Первая из этих эпох носит название Золотого века и датируется началом 19 века, вторая эпоха называется веком Серебряным (конец 19 – начало 20 века). Предреволюционные годы в России знаменуются предчувствием приближающихся глобальных перемен, […]...
- Своеобразие художественного мира одного из поэтов Серебряного века Николай Гумилев (1886 – 1921) прожил короткую жизнь – всего 35 лет. Но этого было достаточно, чтобы заявить о себе как о выдающемся русском поэте, достойном представителе “серебряного века”. Символистам и футуристам Гумилев противопоставил акмеизм. Как создатель нового литературного направления, первом десятилетии ХХ века он приобрел широкую известность. Греческое слово “акме” в переводе означало “цвести” […]...
- Мотивы и образы лирики одного из поэтов серебряного века (О. Э. Мандельштам) Усложненность ранней поэзии Мандельштама вызвала странные сочетания ломающейся психологии молодого человека и точной, честной, глубокой оценки этой “ломкости”. Поэт сумел избежать столь характерных для юности крайностей – либо самоочернения и самоиздевательств, либо самовозвеличивания и идеализации. У Мандельштама в первых же его стихотворениях лирический герой поразительно объективно рассуждает о своей готовности к этим крайностям, и тем […]...
- Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века Воспитывая грамотных читателей, учитель-словесник может показать школьникам, что стихи о природе – это не только изображение родных пейзажей глазами поэтов, но и трепетный рассказ об их собственной душе. Они видят русскую природу по-разному, каждый по-своему, испытывая порой сложные чувства, но помогая нам понимать, почему мир видится им именно таким. Для этого учитель должен организовать на […]...
- Тема любви в поэзии Серебряного века (на примере творчества одного из поэтов) Серебряный век внес большой вклад в развитие литературы XX столетия, подарив творцов, которые открыли новую страницу в поэзии, сломали традиции стихотворного творчества, создали совершенно новые направления. Но в тоже время, такие поэты, как Блок, Ахматова, Есенин, еще раз показали красоту классического русского стиха. Из вышеперечисленных поэтов больше всех я люблю Блока. Его стихи поражают меня […]...
- Сочинение на тему: Мотивы и образы лирики одного из поэтов Серебряного века Поэт Николай Степанович Гумилев. “Угрюмый и упрямый зодчий”. Удивителен, ярок, неповторим его творческий путь, трагична судьба. Две особенности определили, по сути, все его творчество. Он очень русский поэт самой революционной эпохи в жизни России. Но как же можно говорить “русский” о поэте, которого почти сразу назвали иностранцем? А что касается революционной эпохи, то она сразу […]...
- Тема родины в творчестве русских поэтов-классиков Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать – В Россию можно только верить. Ф. И. Тютчев Родина… Родные места… Какой-то необъяснимой силой обладают они. В трудные дни нашей жизни, когда предстоит сделать нелегкий выбор или подвести итог пройденному этапу жизненного пути, мы возвращаемся в места, где прошли наши детство и […]...
- Тема родины в творчестве поэтов 19 века Есть удивительная страна, имя которой – Поэзия. Нигде нет таких широких и ярких радуг, здесь каждое слово подобно цветку, вечному, ароматному. Стоит закрыть глаза – и ты почувствуешь “ласку рассвета”, увидишь “последнюю краску заката”, “тропинку с бродом через ручей”, почувствуешь “времени резкую дату”. Удивительно все это, конечно. Но такова высшая поэзия. Порой случайное, второстепенное, словно […]...
- В каких еще произведениях русских писателей и поэтов ХІХ-го века герои разрешают конфликтную ситуацию дуэлью? В каких еще произведениях русских писателей и поэтов ХІХ-го века герои разрешают конфликтную ситуацию дуэлью? В своем ответе на вопрос, поставленный в задании, назовите не менее двух произведений ХІХ-го века, где происходит дуэль между героями-антагонистами (например, “Выстрел” и “Евгений Онегин” Л. С. Пушкина, “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова, “Отцы и дети” И. С. Тургенева, […]...
- В творчестве каких русских поэтов XX в. представлена лирика итогов и в чем их можно сопоставить с произведением Твардовского? В творчестве каких русских поэтов XX в. представлена лирика итогов и в чем их можно сопоставить с произведением А. Т. Твардовского? В качестве литературного контекста привлеките два из перечисленных произведений: Н.А. Некрасов “О Муза! я у двери гроба…”, А.А. Блок “О, я хочу безумно жить…”, С.А. Есенин “Не жалею, не зову, не плачу…”, Б.Л. Пастернак […]...
- “Нет поэзии в безмятежной и блаженной жизни! Надо, чтобы что-нибудь ворочало душу и жгло воображение” (Д. Давыдов) (по лирике поэтов Серебряного века русской поэзии) О свобода, очарование моей жизни, без Тебя работа – это пытка, а жизнь – Долгое умирание. П. Прудон Серебряный век – время великих талантов, великих поэтов. Их стихотворения говорят сами за себя, они раскрывают их внутренний мир, чувства, переживания, мысли. Огромное влияние на Серебряный век оказал Золотой век. Среди замечательных поэтов этой эпохи начала XX […]...
- Тема революции в творчестве поэтов начала XX века 1. Значение революции как исторического события. 2. Революция, воплощенная в образах красноармейцев в поэме Блока “Двенадцать”. 3. Поэтохроника Маяковского “Революция”. События 1917 года всколыхнули всю Россию, перевернули все привычные представления о жизни. Несомненно, что революция 1917 года явилась поворотным этапом в судьбе страны, поэтому вполне естественно, что представители творческой интеллигенции были вынуждены определить свое отношение […]...
- Тема любви в поэзии Серебряного века (на примере творчества А. А. Блока) На рубеже 19 и 20 веков жизнь России радикально меняется. Это касается всех сторон существования русского человека – и экономической, и культурной, и политической… Происходит острый поворот и в литературе, отличающийся драматизмом и небывалым динамизмом. Особенно быстро развивается в это время русская поэзия. Александр Александрович Блок – великий русский поэт, национальная гордость России. С его […]...
- План сочинения: Наполеоновская тема в творчестве русских писателей XIX века Наполеоновская тема в творчестве русских писателей XIX века. Вступление Наполеон Бонапарт – одна из самых крупных и примечательных исторических фигур XIX века. О нем вели (и продолжают вести) жаркие споры историки, политики, философы В произведениях русских писателей фигура Наполеона получила свое оригинальное освещение. II. Главная часть Русская литература первой половины XIX века обращалась к образу […]...
- Кто из известных поэтов XX века использует в создании природных образов цвет и в чем сходство их колористической концепции с версией Заболоцкого? Кто из известных поэтов XX века использует в создании природных образов цвет и в чем сходство их колористической концепции с версией Заболоцкого? Размышляя над поставленным вопросом, вспомните, что цвет является важнейшей категорией поэтики, он влияет на специфику литературного творчества, раскрывает идеи, представленные в образном мире поэта в контексте авторских представлений о мироустройстве. Далее отметьте, что […]...
- Мой любимый поэт Серебряного века (А. А. Блок) Серебряный век – это небольшой период развития русской литературы. По силе и энергии удивительных созданий поэзия того времени была провозглашена достойной продолжательницей величайших художественных открытий русской классической литературы XIX века. Но поэты Серебряного века не только развили традиции предшественников, но и создали неповторимые шедевры. Поэзия этого периода удивительна и неповторима. Символизм – одно из художественных […]...
- Весна в лирике русских поэтов А. Н. Майкова и А. А. Фета с полным правом можно назвать певцами природы. В пейзажной лирике они достигли блистательных художественных высот, подлинной глубины. Их поэзия привлекает остротой зрения, тонкостью изображения, любовным вниманием к мельчайшим подробностям жизни родной природы. А. Н. Майков к тому же был еще и хорошим художником, поэтому любил поэтически отображать яркое, […]...
- Цветопись в лирике Игоря Северянина Художественный мир Игоря Северянина можно определить как цветной, в отличие, например, от поэзии Гиппиус, где доминируют черно-белые тона. Причем цветовая игра в северянинском творчестве имеет множество значений: это и еще один путь ухода от серой реальности в мир цветных образов и волшебных красок, и способ выражения чувств лирического героя, и ирония над пошлой, ординарной жизнью. […]...
- Сочинение на тему Что привлекло меня в поэзии серебряного века? Что привлекло меня в поэзии серебряного века? “Стихи о Прекрасной Даме” – ранняя Утренняя заря – те сны и туманы, С которыми борется душа, чтобы получить Право на жизнь Одиночество, мгла, тишина – закрытая книга Бытия… там все… пленяет недоступностью… Александр Блок Раннее творчество Александра Блока. Первый его сборник – “Стихи о Прекрасной Даме”. В […]...
- “Отец русских поэтов” Ломоносов был предтечею Державина; а Державин – отец русских поэтов… В. Г. Белинский В моем представлении Державин связывает далекий XVIII век, теряющийся в тумане “старины глубокой”, и век XIX, совсем близкий, знакомый по стольким именам. Ведь, с одной стороны, Державин – младший современник Ломоносова, а с другой – тот, кто оценил одним из первых талант […]...
- Г. Р. Державин – “отец русских поэтов” В моем представлении Г. Р. Державин связывает далекий XVIII век, теряющийся в тумане “старины глубокой”, и век XIX, совсем близкий, знакомый по стольким именам. Ведь, с одной стороны, Державин – младший современник Ломоносова, а с другой – тот, кто оценил одним из первых талант юного Пушкина. Когда я читаю стихи Державина, у меня возникает сложное […]...
- Испытание любовью в произведениях русских писателей XIX века (Литература XIX века) Что такое любовь? У каждого человека свое понимание этого чувства. Для кого-то любовь – это что то светлое, приносящее в жизнь радость, гармонию, что то такое, что нельзя выразить словами, нельзя написать. А для кого-то – это разочарование, приносящее человеку много горя, слез и несчастья. Многие разочаровываются в любви, потому что путают со страстью. Любовь […]...
- Осень в лирике русских поэтов Природа родной страны – неисчерпаемый источник вдохновения для поэтов, музыкантов, художников. Все они осознавали себя частью природы, “дышали с природою одной жизнью”, как говорил Ф. И. Тютчев. Ему же принадлежат другие замечательные строки: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней […]...
- Символизм в литературе “серебряного века” (конец XIX – начало XX века) Символизм был самым значительным явлением в поэзии “серебряного века”. Возникнув в 1890-е годы как протест против позитивизма и “бескрылого реализма”, символизм был эстетической попыткой уйти от противоречий реальной действительности в область вечных идей, создать надреальный мир. Теоретические основы символизма дал Д. С. Мережковский в лекции 1892 года “О причинах упадка и новых течениях современной русской […]...
- Весна в лирике русских поэтов (по стихотворениям А. А. Фета “Первый ландыш” и А. Н. Майкова “Поле зыблется цветами”) А. Н. Майков и А. А. Фета с полным правом можно назвать певцами природы. В пейзажной лирике они достигли блистательных художественных высот, подлинной глубины. Их поэзия привлекает остротой зрения, тонкостью изображения, любовными вниманием к мельчайшим подробностям жизни родной природы. А. Н. Майков к тому же был еще и хорошим художником, поэтому любил поэтически отображать яркое, […]...
- Образ Москвы, как персонаж в творчестве поэтов Пожалуй, нет ни одного русского поэта, который не затронул бы в своем творчестве тему Москвы. Поэзия начала XX века – это поэзия городская, преимущественно петербургская. Петербург был столицей, центром культуры. Но поэзия древнего русского города не могла не быть близкой тем людям, которые жили ощущением своей Родины. А потому в лирике крупнейших поэтов начала нашего […]...
- Ф. И. Тютчев один из крупнейших русских поэтов В середине 50х годов ХІХ века в некрасовском “Современнике” было опубликовано свыше ста стихотворений Федора Ивановича Тютчева. Его первые произведения, напечатанные в альманахах и журналах 20-30х годов XIX века, в том числе и в “Современнике”, издававшемся Пушкиным, остались не оцененными широкой публикой. Литературная слава пришла к Тютчеву на шестом десятке лет его жизни. В одной […]...