Какие философские произведения русских поэтов созвучны стихотворению С. Есенина “Не жалею, не зову, не плачу…” ?
“Не жалею, не зову, не плачу…” С. А. Есенина не единственное стихотворение в русской литературе, которое можно отнести к философской лирике.
Подобную проблематику поднимает и А. С. Пушкин в своем стихе “Брожу ли я вдоль улиц шумных…”. В нем великий поэт Золотого века также задумывается о жизни и смерти, быстротечности времени, неизбежности конца. Он, как и С. А. Есенин, грустит о прошедшей молодости, но понимает, что “мы все сойдем под вечны своды”.
Об этом же говорит А. С. Пушкин и в своей “Элегии” “Безумных лет угасшее веселье…”. . Здесь поэт также переосмысливает пройденный им жизненный путь. “Печаль минувших дней” с возрастом становится все сильней в лирическом герое. Он понимает: конец неизбежен и впереди его ждет “закат печальный”, но не хочет умирать. Герой верит, что еще “будут наслажденья меж горестей, забот и треволненья”.
- Анализ стихотворения Есенина Не жалею, не зову, не плачу Поэт, в своих работах, не любил поднимать философские темы, утверждая, что жизнь и смерть – это не главное, что должно быть в литературе. Но, все-таки и он прибегнул однажды к этому вопросу, создав достаточно тонкое и неземное стихотворение “Не жалею, не зову, не плачу…”, где размышляет о своем творчестве, о своей жизни, чувствуя, что не […]...
- В каких произведениях русских поэтов отображен конфликт поэта и эпохи, и в чем эти произведения созвучны стихотворению А. А. Ахматовой “Мне голос был. Он звал утешно…”? Стихотворение А. А. Ахматовой “Мне голос был. Он звал утешно…” не единственное лирическое произведение в русской литературе, в котором отражен конфликт поэта и эпохи. Например, эта же проблема лежит в основе стихотворения М. Ю. Лермонтова “Дума”, лирический герой которого, как и А. А. Ахматова, находится в конфликте со своим веком. “Печально” он глядит на своих […]...
- Анализ стихотворения С. А. Есенина “Не жалею, не зову, не плачу” Есенин С. А Анализ стихотворения С. А. Есенина “Не жалею, не зову, не плачу” Из всей русской лирики ХХ века более ярко выделяется поэзия С. А. Есенина. Его произведения красочнее, чистые, легкие, наивные. В некоторых стихотворениях поэта так переполняет чувство любви к родине, что он “перепивает” сам себя, используя множество эпитетов, метафор, сравнений и так далее. Одним из […]...
- Анализ стихотворения “Не жалею, не зову, не плачу” Есенина “Не жалею, не зову, не плачу…” (1921) Грустные философские размышления о быстротечности жизни характерны для всего творчества Сергея Есенина. Стихотворение “Не жалею, не зову, не плачу…” написано, когда автору было всего 26 лет. Сам Есенин так объяснял это: “Поэту необходимо чаще думать о смерти… только памятуя о ней, поэт может особенно остро чувствовать жизнь”. Стихотворение […]...
- Анализ стихотворения С. Есенина “Не жалею, не зову, не плачу” Время, время, время. Его так мало отпущено каждому из нас, будь он вспыхнувшей соломинкой, будь он долгожителем! По истечению молодости, ближе к зрелым годам каждый сознательный человек невольно оглядывается назад, оценивает достигнутое им, жалеет о потраченном, невосполнимом – о времени. Я не читала творения великих психологов, но мне кажется, что именно эти причины рождают кризис […]...
- “Не жалею, не зову, не плачу…” анализ стихотворения Есенина Философские мотивы чаще всего появляются в творчестве поэтов уже в зрелом возрасте. Исключение составляют те, кто рано ушел из жизни. К числу таких можно отнести и Сергея Александровича Есенина, который простился с жизнью в самом расцвете – в неполных 30 лет. Что заставило молодого человека обратиться к переосмыслению прожитой жизни? Возможно, ощущение собственной ненужности в […]...
- Что дает основание отнести стихотворение С. Есенина “Не жалею, не зову, не плачу…” к философской лирике? Стихотворение С. Есенина “Не жалею, не зову, не плачу…” является философским, потому как в нем поэт поднимает важную, волнующую его тему жизни и смерти. Лирический герой, находясь на пороге старости, охваченный “увяданья золотом”, размышляет о пройденном им жизненном пути, сожалея об утраченной свежести, молодости, которая прошла, “как с белых яблонь дым”. Ему грустно оттого, что […]...
- В каких произведениях русских поэтов звучит мотив жизнеприятия, и в чем эти произведения можно сопоставить со стихотворением А. А. Блока “О, весна без конца и без краю”? Мотив жизнеприятия звучит в лирике многих русских поэтов. Так, эта тема легла в основу элегии А. С. Пушкина “Безумных лет угасшее веселье…”, лирический герой которого, грустя о минувшей молодости, не желает расставаться с жизнью. Он, как и блоковский герой, принимает ее такой, какая есть, его не пугают заботы и треволнения, он готов жить, чтобы “мыслить […]...
- Анализ стихотворения “НЕ ЖАЛЕЮ, НЕ ЗОВУ, НЕ ПЛАЧУ…” Подумайте, почему прощание с молодостью у С.А. Есенина завершается легким, хорошим финалом ? Лирический герой С.А. Есенина грустит по уходящей юности, потому что это лучшее время в жизни каждого человека. В прошлом остались его надежды, мечты, “дух бродяжий” и “половодье чувств”. Все эти конкретные детали сливаются в стихотворении в единый образ летящего розового коня, символизирующего […]...
- В каких произведениях русских поэтов звучит тема любви, и в чем эти произведения можно сопоставить с некрасовским стихотворением? Любовная лирика – один из основных мотивов в русской поэзии. О любви писал А. С. Пушкин в своем знаменитом стихотворении “К “, лирический герой которого, в отличие от Н. А. Некрасова, боготворит свою возлюбленную. Она для него “гений чистой красоты”, который способен вернуть герою ” и божество, и вдохновение”. В основу стихотворения С. А. Есенина […]...
- В каких произведениях русских поэтов раскрывается любовная тема и как эти произведения соотносятся со стихотворением А. А. Блока “Вхожу я в темные храмы…”? Любовная лирика – один из основных мотивов в русской поэзии. О любви писал А. С. Пушкин в своем знаменитом стихотворении “К “, лирический герой которого, как и герой великого символиста, боготворит свою возлюбленную. Она для него “гений чистой красоты”, который способен вернуть герою ” и божество, и вдохновение”. В основу стихотворения С. Есенина “Не бродить, […]...
- Кто из русских поэтов XIX – XX вв. выразил подобную идею гармонической связи мира человека и природы и в чем их произведения можно сопоставить с пушкинским? Кто из русских поэтов XIX – XX вв. выразил подобную идею гармонической связи мира человека и природы и в чем их произведения можно сопоставить с пушкинским? В качестве литературного контекста привлеките любые два из названных произведений: “Брожу ли я вдоль улиц шумных…” А.С. Пушкина, “Когда волнуется желтеющая нива…” М. Ю. Лермонтова, “Спит ковыль. Равнина дорогая…”, […]...
- Кто из русских поэтов близок Б. П. Пастернаку в изображении драмы героя-одиночки? Б. П. Пастернак не единственный поэт, обращавшийся в своей лирике к теме одиночества. Драма героя-одиночки также изображена в стихотворении М. Ю. Лермонтова “И скучно, и грустно”, лирический герой которого, как и в пастернаковский Гамлет, размышляет о смысле жизни, судьбе и предназначении человека. Однако если “актер”-одиночка Б. П. Пастернка признается, что любит “упрямый” замысел жизни, хоть […]...
- Кто из русских поэтов 19 века обращался к теме “невыразимого”? Ф. И. Тютчев не единственный русский поэт девятнадцатого века, который задумывался о невозможности передать словами многие удивительные вещи, происходящие внутри или вокруг нас. В. А. Жуковский в стихотворении “Невыразимое” писал, что “наш язык земной” не способен передать красоту природы, ни одна “кисть” не может изобразить то, “что видимо очам”. Пересоздавая “создание в словах”, человек омертвляет […]...
- Философские раздумья о роли родного языка по стихотворению “Наш язык” Наш язык похож на венок из цветов, которые вобрали в себя все цвета радуги. В нем переплелись и величественная история нации, и свободолюбивое стремление к счастливому будущему, и лирическая духовность, и патриотичная несокрушимость, и боль потерь, и взлеты. Жизнь и сердце нации отразились в нашем языке, который по красоте своей признан одним из богатейших, милозвучных […]...
- В каких произведениях русской классики изображается судьба маленького человека, и в чем эти произведения созвучны роману Ф. М. Достоевского? Тема униженных и оскорбленных – одна из центральных во многих произведениях русской классики. Так, Н. В. Гоголь в повести “Шинель” изображает судьбу Акакия Акакиевича Башмачкина, такого же “маленького человека”, как и персонаж Ф. М. Достоевского. На мой взгляд, эти герои очень похожи друг на друга: оба имеют низкие чины, всю жизнь прожили в нищете, позоре […]...
- Определение Элегия Элегия (греч. elegeia, от elegos – жалобная песня) – лирическое стихотворение эмоционального содержания, проникнутое настроением грусти, тоски. Обычно написано от первого лица, не имеет четкой композиции. Жанр элегии возник в VII в. до н.э. в Греции (Каллин, Тиртей). И сначала элегии были ориентированы на политическую жизнь общества, затем в античной поэзии основной темой элегии становится […]...
- “Безумных лет угасшее веселье…” анализ стихотворения Пушкина Стихотворение “Безумных лет угасшее веселье…” было написано Пушкиным 8 сентября 1830 года в Болдино. Александр Сергеевич дал ему жанровое название “Элегия”. В это время поэт вторично предложил руку и сердце Наталье Гончаровой и получил согласие. Чтобы привести перед женитьбой в порядок дела, он отправился в имение отца. Там Пушкин вынужден был задержаться на целых три […]...
- Весна в лирике русских поэтов А. Н. Майкова и А. А. Фета с полным правом можно назвать певцами природы. В пейзажной лирике они достигли блистательных художественных высот, подлинной глубины. Их поэзия привлекает остротой зрения, тонкостью изображения, любовным вниманием к мельчайшим подробностям жизни родной природы. А. Н. Майков к тому же был еще и хорошим художником, поэтому любил поэтически отображать яркое, […]...
- Традицию каких русских поэтов продолжает Пастернак, изображая природные явления очеловеченными? Свой ответ обоснуйте Б. П. Пастернак не единственный поэт в русской литературе, изображавший очеловеченными природные явления. Так, в стихотворении Ф. И. Тютчева “Полдень”, в основе которого лежит идея “философского пантеизма” “все есть Бог”. , автор “одушевляет” природу, застывшую в жаркой полдневной дремоте. Окружающий мир имеет черты живого существа: полдень “лениво дышит”, а река “лениво катится”. Неслучайно упоминается и […]...
- Осень в лирике русских поэтов Природа родной страны – неисчерпаемый источник вдохновения для поэтов, музыкантов, художников. Все они осознавали себя частью природы, “дышали с природою одной жизнью”, как говорил Ф. И. Тютчев. Ему же принадлежат другие замечательные строки: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней […]...
- В чем особенность изображения чувств человека в лирике Ф. И. Тютчева и каких русских поэтов можно назвать его последователями? В лирике Ф. И. Тютчева духовная жизнь человека напрямую связана с живописными картинами природы. Так, например, в представленном для анализа стихотворении “К. Б” встреча возлюбленных после мучительно-долгой разлуки сопоставлена с теми мгновениями осени, когда “.повеет вдруг весною, и что-то встрепенется в нас…”. Всматриваясь в черты любимой, лирический герой осознает, что он счастлив, что в “отжившем […]...
- Тема родины в творчестве русских поэтов-классиков Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать – В Россию можно только верить. Ф. И. Тютчев Родина… Родные места… Какой-то необъяснимой силой обладают они. В трудные дни нашей жизни, когда предстоит сделать нелегкий выбор или подвести итог пройденному этапу жизненного пути, мы возвращаемся в места, где прошли наши детство и […]...
- Лирический герой в произведениях русских поэтов Ранняя лирика Пушкина, передавая, переживания самого поэта, в то же время создает образ не только гениального юноши поэта, но типического представителя передовой дворянской молодежи того времени, выраставшего и духовно формировавшегося в раскаленной атмосфере пред декабрьской действительности. Поэзия же Лермонтова, при надлежаще его уже к следующей за пушкинской эпохе русской жизни, рисует яркий в своей конкретности […]...
- “Отец русских поэтов” Ломоносов был предтечею Державина; а Державин – отец русских поэтов… В. Г. Белинский В моем представлении Державин связывает далекий XVIII век, теряющийся в тумане “старины глубокой”, и век XIX, совсем близкий, знакомый по стольким именам. Ведь, с одной стороны, Державин – младший современник Ломоносова, а с другой – тот, кто оценил одним из первых талант […]...
- Г. Р. Державин – “отец русских поэтов” В моем представлении Г. Р. Державин связывает далекий XVIII век, теряющийся в тумане “старины глубокой”, и век XIX, совсем близкий, знакомый по стольким именам. Ведь, с одной стороны, Державин – младший современник Ломоносова, а с другой – тот, кто оценил одним из первых талант юного Пушкина. Когда я читаю стихи Державина, у меня возникает сложное […]...
- Ф. И. Тютчев один из крупнейших русских поэтов В середине 50х годов ХІХ века в некрасовском “Современнике” было опубликовано свыше ста стихотворений Федора Ивановича Тютчева. Его первые произведения, напечатанные в альманахах и журналах 20-30х годов XIX века, в том числе и в “Современнике”, издававшемся Пушкиным, остались не оцененными широкой публикой. Литературная слава пришла к Тютчеву на шестом десятке лет его жизни. В одной […]...
- Какие нравственные вопросы (проблемы) стоят перед главным героем Л. Н. Толстого “Юность” и насколько они созвучны с проблемами, стоящими перед современным молодым человеком Трилогия “Детство. Отрочество. Юность” занимает особое место в творчестве Л. Н. Толстого. Писатель стремился показать развитие человека как личности, рассматривая жизнь в ее динамике. Самоконтроль в нравственном плане – основа жизни Толстого того времени, когда он создавал это произведение. В “Юности” автор обращается именно к проблеме нравственного роста человека. Начало юности, по мнению писателя, – […]...
- Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX века Позвольте я в любви вам объяснюсь Высоким слогом русского романса. Игорь Кохановский Начать урок нужно эмоционально, например, с прослушивания одного из романсов. Затем можно задать Вопросы : – Что за произведение вы только что слушали? – Что такое романс? Какие определения этого жанра даются в разных словарях (толковом, литературоведческом, энциклопедическом, музыкальном и др.)? – Какие […]...
- Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века Воспитывая грамотных читателей, учитель-словесник может показать школьникам, что стихи о природе – это не только изображение родных пейзажей глазами поэтов, но и трепетный рассказ об их собственной душе. Они видят русскую природу по-разному, каждый по-своему, испытывая порой сложные чувства, но помогая нам понимать, почему мир видится им именно таким. Для этого учитель должен организовать на […]...
- Философские вопросы бытия в лирике С. А. Есенина В своей философской лирике Есенин ставит множество вопросов, обращенных в первую очередь к самому себе: чем я жил, что я успел, для чего пришел в этот ми? Есенин всегда ощущал себя частью этого мира. Часто он находил отклик своим мыслям в мире природы, поэтому его философская лирика темно переплетается с пейзажной и наполнена аналогиями между […]...
- Весна в лирике русских поэтов (по стихотворениям А. А. Фета “Первый ландыш” и А. Н. Майкова “Поле зыблется цветами”) А. Н. Майков и А. А. Фета с полным правом можно назвать певцами природы. В пейзажной лирике они достигли блистательных художественных высот, подлинной глубины. Их поэзия привлекает остротой зрения, тонкостью изображения, любовными вниманием к мельчайшим подробностям жизни родной природы. А. Н. Майков к тому же был еще и хорошим художником, поэтому любил поэтически отображать яркое, […]...
- Кто из русских писателей или поэтов обращался к теме предназначения художника Подумайте, кто из русских писателей или поэтов обращался к теме предназначения художника и в чем они близки автору “Мертвых душ”? К теме предназначения художника обращался Н. Полевой в повести “Живописец”, а также М.А. Булгаков в романе “Мастер и Маргарита”. Романтический мотив противостояния художника и толпы лежит в основе повести Н. Полевого “Живописец”. Писатель с горечью […]...
- Сочинение на тему: “Что мы поняли о войне” по произведениям русских поэтов и писателей “Жди меня, и я вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест Писем не придет, Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждет”. Эти слова знает каждый наш соотечественник, независимо от его положения, возраста […]...
- Цветопись в творчестве русских поэтов серебряного века Душа писателя поневоле заждалась среди Абстракций, загрустила в лаборатории слов. Тем временем перед слепым взором Ее бесконечно преломлялась цветовая радуга. И разве не выход для писателя – Уменье смотреть? Действие света И цвета освободительно. Александр Блок “Краски и слова” 1905г. Поэзия серебряного века – это уникальный мир, где рождалось множество удивительных произведений. Каждое из них […]...
- В каких произведениях русских поэтов создан образ России и в чем их сходство и различие со стихотворением А. А. Блока “Россия”? Образ России создан в лирике многих русских поэтов. Так, С. А. Есенин в стихотворении “Гой ты, Русь, моя родная”, рисует возвышенный образ прекрасной, дорогой сердцу Родины, где лирический герой, “захожий богомолец”, чувствует себя словно в храме. Как и стих А. Блока, “Гой ты, Русь, моя родная” проникнуто чувством беспредельной любви к России. Однако если у […]...
- Философские мотивы лирики С. Есенина Произведения Сергея Есенина на редкость пронзительно искренни. В них звенит, радует-ся, тоскует, мечется, “ходит по мукам” сама русская душа. Исповедальность, “обескура-живающая” откровенность есенинской лирики позволяют назвать творчество этого поэта единым романом – лирическим автобиографическим романом в стихах, романом-исповедью. Начиная с ранних стихов, для поэтического мироощущения Есенина характерен художе-ственный параллелизм, обусловивший своеобразие метафор в его лирике. […]...
- Кто из русских поэтов XIX-XX вв. создал иронические вариации на классические сюжеты и в чем их можно сопоставить со стихотворением Высоцкого? Кто из русских поэтов XIX-XX вв. создал иронические вариации на классические сюжеты и в чем их можно сопоставить со стихотворением В. С. Высоцкого? Размышляя над заявленной проблемой, в качестве литературного контекста привлеките произведения К.С. Аксакова, Н.А. Некрасова, Т. Ю. Кибирова. Подчеркните, что среди комических жанров пародии и иронические вариации занимают особое место. Отметьте, что пародии […]...
- “Рассказы в стихах” о любви русских поэтов XIX-XX веков (По творчеству А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, М. И. Цветаевой) 1. Традиция любовной лирики. 2. Любовь в творчестве Пушкина. 3. Любовные переживания в лирике Тютчева. 4. Любовь в поэзии Цветаевой. Любовная лирика, традиция описания в поэтических произведениях любовных взаимоотношений и переживаний, вероятно, имеет столь же глубокие исторические корни, как и поэзия вообще. В древнегреческой мифологии покровителями искусств, в том числе и поэзии, считались Аполлон и […]...
- Философские мотивы в творчестве С. А. Есенина План I. “Последний поэт деревни”. II. Философия поэзии Есенина. 1. Отражение скоротечности жизни в поэзии Есенина. 2. Жажда жизни. 3. Глубокая религиозность поэта. 4. “Река жизни” меняет “половодье чувств”. 5. Утрата гармонии и единства с природой. III. Есенин – философ “от природы”, певец жизни и гармонии. Имя Сергея Есенина прочно связано в нашем представлении с […]...