Какую деталь «вещного мира» лирической героини А. А. Блок делает психологическим «знаком беды» и почему («О доблестях, о подвигах, о славе…»)?
Какую деталь «вещного мира» лирической героини А. А. Блок делает психологическим «знаком беды» и почему («О доблестях, о подвигах, о славе…»)?
Выполняя задание, вспомните, что мир вещей составляет существенный сегмент человеческой реальности, как естественной, первичной, так
И художественной, претворенной. Вещь напрямую связана с поведением и сознанием людей и составляет необходимый компонент культуры человечества. Перерастая свою «вещность», она начинает жить в духовном пространстве.
Подчеркните, что мир вещей
«Синий плащ», в котором лирическая героиня уходит в «сырую ночь», становится «знаком беды», так как лиловый и синий цвета в символике Блока обозначают крушение мечты о счастье. «Синий плащ» не просто элемент костюмной парадигмы, это символический защитный «кокон» («ты в синий плащ печально завернулась»), который
Подводя итоги, укажите, что данное произведение не единственный текст, в котором А. А. Блок использовал образ синих одеяний. В стихотворении «За холмом отзвенели упругие латы…» героиня одета аналогичным образом («Надо мною ты в синем своем покрывале,/С исцеляющим жалом — змея»).
- Восприятие и истолкование анализ стихотворения О доблестях, о подвигах, о славе… (Блок Александр) В своем стихотворении А. Блок описывает то, как лирический герой переживает потерю любимой женщины. Оно автобиографичное. В этот период Блока бросила жена. Автор описывает героическую любовь. Чувства лирического героя чистые, искренние. Ему не нужно было ничего, лишь бы только любимая была рядом («О доблестях, о подвигах, о славе я забывал…»). Но она бросила его, ушла […]...
- «О доблестях, о подвигах, о славе…» Блока А. А О доблестях, о подвигах, о славе Я забывал на горестной земле, Когда твое лицо в простой оправе Передо мной сияло на столе. Но час настал, и ты ушла из дому. Я бросил в ночь заветное кольцо. Ты отдала свою судьбу другому, И я забыл прекрасное лицо. Летели дни, крутясь проклятым роем… Вино и страсть терзали […]...
- «О доблестях, о подвигах, о славе» А. А. БЛОК * * * О доблестях, о подвигах, о славе Я забывал на горестной земле, Когда твое лицо в простой оправе Передо мной сияло на столе. Но час настал, и ты ушла из дому. Я бросил в ночь заветное кольцо. Ты отдала свою судьбу другому, И я забыл прекрасное лицо. Летели дни, крутясь […]...
- Анализ стихотворения О доблестях, о подвигах, о славе (Блок Александр) В этом стихотворении говорится о неразделенной любви. Мужчина — главный лирический герой, забывал о славе, и о подвигал, когда с ним была его Любимая. Для него это было не так важно и с ней у него все получалось. Он ее любил, и она была для него важнее всего. Но случилось ужасное — она его бросила. […]...
- Анализ стихотворения «О доблестях, о подвигах, о славе» Блока «О доблестях, о подвигах, о славе…» (1908) Тема любви в творчестве Александра Блока занимает очень много места. Любовь поэт всегда воспринимал как органичное соединение радости и печали. Его идеал — женщина утонченная и возвышенная, гордая и доверчивая, прекрасная и нежная. Этот образ не находил земного воплощения. Поэт был сильно увлечен Любовью Дмитриевной Менделеевой. Ей он […]...
- Анализ стихотворения «О доблестях, о подвигах, о славе Александр Александрович Блок жил и писал в очень трудных исторических условиях, мучительно ощущая отсутствие гармонии в «страшном мире». Не чувствовал он ее и в своей душе. Только любовь смогла принести Блоку ту необходимую, желанную умиротворенность, без которой невозможно было жить. Любовь была призвана исключить хаос не только в душе, но и в окружающем поэта мире. […]...
- Анализ стихотворения Блока «О доблестях, о подвигах, о славе…» (1) Александр Александрович Блок жил и писал в очень трудных исторических условиях, мучительно ощущая отсутствие гармонии в «страшном мире». Не чувствовал он ее и в своей душе. Только любовь смогла принести Блоку ту необходимую, желанную умиротворенность, без которой невозможно было жить. Любовь была призвана исключить хаос не только в душе, но и в окружающем поэта мире. […]...
- Анализ стихотворения А. Блока «О доблестях, о подвигах, о славе» Александр Александрович Блок жил и писал в очень трудных исторических условиях, мучительно ощущая отсутствие гармонии в «страшном мире». Не чувствовал он ее и в своей душе. Только любовь смогла принести Блоку ту необходимую, желанную умиротворенность, без которой невозможно было жить. Любовь была призвана исключить хаос не только в душе, но и в окружающем поэта мире. […]...
- Два вечных памятника в стихотворении «О доблестях, о подвигах, о славе…» Красивое, личное, интимное стихотворение А. Блока… Перед нами — исповедь поэта, тайна его души, боль страстного человеческого сердца. Сказать, что это стихотворение о любви, — недостойно мало для понимания творчества А. Блока, для которого любовь — это и надежда, и страдание, неземное счастье и страшная мука — сама жизнь. Именно поэтому за автобиографическим контекстом стихотворения […]...
- Анализ стихотворения Блока О доблестях, о подвигах, о славе Александр Блок — гениальный русский поэт-символист рубежа XIX-ХХ веков, как и другие когда писал любовную лирику по впечатлениям от собственной жизненной любви. Свою любовь он сравнивал с рыцарским идеалом Прекрасной Дамы. Целью его жизни было постоянное служение этому идеалу. Однако, с годами образ Дамы постепенно изменялся. В 1906 году был написан стих «Незнакомка», где уже […]...
- Композиция стихотворения «О доблестях, о подвигах, о славе» Раннее творчество Александра Блока. Первый его сборник Стихи о Прекрасной Даме. В нем отразились мысли, настроение и мироощущение двадцатидвухлетнего юноши. Достаточно взглянуть на фотоснимок, сделанный в 1904 году. Какая вселенская грусть в глазах! Трагическим тенором эпохи назвала Александра Блока Анна Ахматова. В первом сборнике А. Блока собраны стихотворения содержащие в себе часто противоположные взгляды на […]...
- Почему так трагичен мир лирической героини Цветаевой? Творчество Марины Цветаевой необычайно сложно и многогранно. Эта поэтесса считается одним из самых виртуозных художников слова начала 20 века. Ее язык, система средств художественной выразительности самобытна и нестандартна. Темы, проблемы, мотивы, которые Цветаева использует в своем творчестве, необычайно глубоки и серьезны. Стихи поэтессы разнообразны по мотивам и во многом интуитивны. Однако, на мой взгляд, есть […]...
- Образ лирической героини в поэзии А. А. Ахматовой Я научила женщин говорить. А. Ахматова. А. А. Ахматова — одна из великих поэтесс России. Она, «конечно, самая характерная героиня своего времени, явленная в бесконечном разнообразии женских судеб». По выражению А. Коллонтай, Ахматова создала «целую книгу женской души». Лариса Рейснер писала: «Она вылила в искусстве все мои противоречия, которым столько лет не было выхода… Как […]...
- Сочинение образ лирической героини в творчестве (Цветаева Марина) Двадцатые годы XX века подарили русской литературе множество самобытных, талантливых поэтов, среди которых была и М. Цветаева. Она, как настоящий поэт, затрагивала в своей поэзии, вечные вопросы: и тему Родины, и тему поэта и поэзии, и тему любви. Но несмотря на это ее поэзию невозможно спутать с творчеством других художников. Думаю, что все дело в […]...
- Образ лирической героини в творчестве А. А. Ахматовой и М. И. Цветаевой Образ лирической героини в творчестве А. А. Ахматовой и М. И. Цветаевой Мы коронованы тем, что одну с тобой Мы землю топчем, что небо над нами — то же! М. Цветаева. Стихи к Ахматовой. 1916 Две основные темы — любовь и Россия — пронизывают творчество двух великих поэтов: Ахматовой и Цветаевой. Это закономерно: в их […]...
- Ахматова. Что значит любовь для лирической героини Ахматовой? Что значит любовь для лирической героини Ахматовой? Любовь лирической героини Ахматовой окрашена в трагедийные тона. Для любовной поэзии Ахматовой характерен глубокий психологизм и лиризм. Ее героини разные, они не повторяют судьбу самой поэтессы, но их образы свидетельствуют о ее глубоком понимании внутреннего мира совершенно различных по психологическому складу и социальному положению женщин. Это и юная […]...
- Почему Лермонтовский роман называют психологическим? Многие писатели разных эпох и народов стремились запечатлеть своего современника, через него донося до нас свое время, свои идеи, свои идеалы. Каков он, молодой человек, разных эпох? Пушкин в романе «Евгений Онегин» запечатлел молодого человека двадцатых годов девятнадцатого века: умного, не удовлетворенного существующей действительностью, жизнь. Которого так прошла без пользы. Не успели отгреметь страсти вокруг […]...
- Какова функциональная значимость портрета лирической героини в стихотворении Некрасова «Тройка»? Какова функциональная значимость портрета лирической героини в стихотворении Н.А. Некрасова «Тройка»? Прежде чем приступить к ответу на вопрос задания, вспомните, какие функции выполняет портрет в произведении. Выявите функциональную значимость портрета лирической героини Н.А. Некрасова (констатирующая, изобразительная, смыслообразующая, характерологическая и другие функции). Представьте ассоциативные портретные черты (цвет волос, лица, деталь костюма и т.д.), отметьте их связь […]...
- Почему свою мечту о славе князь Андрей называет «мой Тулон»? Мы все глядим в Наполеоны… А. С. Пушкин Действие романа «Война и мир» начинается летом 1805 года, когда слава Наполеона Бонапарта распространилась по всей Европе. В первых главах, на вечере у Анны Павловны Шерер, представители петербургского светского общества обсуждают события во Франции (расстрел герцога Энгиенского) и на чем свет стоит ругают «корсиканское чудовище». Однако среди […]...
- Два мира борьба по поэме Двенадцать (Блок Александр) Творчество Александра Блока начиналось с воспевания банального «розового облака грез», чем занимались все камерные поэты. Пройдя сложный путь становления, он пришел к созданию одного из самых сильных произведений русской поэзии-поэмы «Двенадцать». В ней отображена эпоха разрушений и тоска по другой музыке «нового века», которая «взойдет средь всех несчастных поколений». В начале ХХ века поэма «Двенадцать» […]...
- Анализ финальной главы Идея создания нового мира (Блок Александр) Произведение «Двенадцать» пропитано духом борьбы, в котором явно отобразились события революционной России того времени. Стиль написания и содержание поэмы показывает всю мощь стихийности происходящего, которое сравнивается с холодом и зимой. Такая аналогия не случайно была выбрана Блоком, она удачно иллюстрировала настой, царивший в народных массах. Ведь на в то время вся странна находилась в смятении. […]...
- Какую роль в формировании духовного мира Григория сыграла семья Мелеховых? по роману Тихий Дон (Шолохов М. А.) В эпопее «Тихий Дон» М. А. Шолохов поднимает практически все вопросы, волновавшие человечество испокон веков. В центре сюжета — жизнь казаков в переломный для России момент истории. С начала романа автор знакомит читателя с Пантелеем Прокофьевичем, главой семейства Мелеховых. Трудолюбивый казак передал привязанность к родной земле и дому своим детям. Главный герой — Григорий искренне […]...
- Можно ли назвать рассказ «Студент» психологическим? Цель жизни нашей для него Была заманчивой загадкой, Над ней он голову ломал И чудеса подозревал. А. С. Пушкин Рассказ «Студент» психологический, так как в нем описываются исключительно мысли и настроения молодого героя — Ивана Великопольского. Композиционным центром произведения является рассказ Ивана об апостоле Петре. Симметрично перед ним и после него в виде рамки Чехов […]...
- Что такое ДЕТАЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕТАЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ — изобразительная или выразительная подробность изображенного мира художественного произведения. Различают детали пейзажа, портрета, мира вещей и психологические детали (см. Психологизм). Функция художественных деталей — характеризовать какого-либо героя (например, «лучистые глаза» характеризуют княжну Марью в «Войне и мире» Толстого), нравы общества (так, «уездной барышни альбом» в «Евгении Онегине» Пушкина характеризует нравы провинциального дворянства), психологическое […]...
- Трудная правда о войне (В. Быков «Знак беды») Тема Великой Отечественной войны стала на долгие годы одной из главных тем литературы XX века. Причин тому много. Это и непреходящее осознание тех ничем невосполнимых потерь, которые принесла война, и острота нравственных коллизий, которые возможны лишь в экстремальной ситуации, и то, что из советской литературы надолго было изгнано всякое правдивое слово о современности — тема […]...
- Художественная деталь в творческой лаборатории Ахматовой Поэтическое слово молодой Ахматовой, выпустившей в 1912 году свой первый сборник стихов «Вечер», было очень внимательным и чутким по отношению ко всему, что попадало в поле зрения поэтессы. Конкретная, вещная плоть мира, его четкие материальные контуры, цвета, запахи, штрихи — все это не просто бережно переносилось в стихи, но и оживляло их, вдыхало в них […]...
- В какую историческую эпоху Вы хотели бы жить и почему? Отсутствует всяческое желание жить в иные времена и в ином государстве. На «качество» жизни непосредственное влияние имеет в большинстве случаев сам человек. Эпоха научной революции стала периодом жизни нашего поколения, однако существует тесная взаимосвязь между технологиями и данным временным промежутком. Это понятие акцентирует внимание на огромном значении для нашей жизнедеятельности науки и техники. Хотя такая […]...
- Деталь. Символ. Подтекст Деталь. Символ. Подтекст Деталь — это выразительная подробность, с помощью которой создается художественный образ. Деталь помогает представить изображаемую автором картину, предмет или характер в неповторимой индивидуальности. Она может воспроизводить черты внешности, детали одежды, обстановки, переживания или поступка. В рассказе Чехова «Хамелеон» выразительной деталью является, например, шинель полицейского надзирателя Очумелова. На протяжении повествования герой несколько раз […]...
- Сравнение героини пьесы «Гроза» Катерины Кабановой и героини очерка «Леди Макбет Мценского уезда» Катерины Измайловой «Гроза» и «Леди Макбет Мценского уезда» два знаменитых произведения двух великих русских писателей. Они были созданы примерно в одно и то же время (1859 и 1865 гг.). Даже главные героини — обе Катерины. Очерк Лескова, правда, можно считать своеобразной полемикой с пьесой Островского. Попробуем сопоставить героинь этих произведений. Так, обе героини являются молодыми женами, выданные […]...
- Трудная правда о войне («Сотников», «Знак беды») Тема Великой Отечественной войны стала на долгие годы одной из главных в литературе XX века. Причин тому много. Это и непреходящее осознание тех ничем невосполнимых потерь, которые принесла война, это и острота нравственных коллизий, которые возможны лишь в экстремальной ситуации (а события войны именно таковыми и являются!). Кроме того, из советской литературы надолго было изгнано […]...
- «ЗНАК БЕДЫ» ВАСИЛЯ БЫКОВА Тема Великой Отечественной войны ста- ла на долгие годы одной из главных тем ли- тературы XX века. Причин тому много. Это и непреходящее осознание тех ничем не вос- полнимых потерь, которые принесла война, и острота нравственных коллизий, которые возможны лишь в экстремальной ситуации, и то, что из советской литературы надолго было изгнано всякое правдивое слово […]...
- «Под знаком незаконнорожденных» краткое содержание Bend Sinister — термин из геральдики (искусство составления и толкования гербов), обозначающий полосу, проведенную слева от герба. Название романа связано с отношением В. Набокова к «зловеще левеющему миру», т. е. к распространению коммунистических и социалистических идей. События романа происходят в условной стране — Синистербаде, где только что в результате революции установился диктаторский, полицейский режим. Его […]...
- Какую роль играет образ старухи Изергиль в одноименном рассказе? Образ старухи Изергиль выполняет в рассказе несколько функций. Первая функция заглавной героини сюжетообразующая: этот образ объединяет весьма сложно построенное повествование, в котором переплетаются несколько сюжетных линий. Одна связана с изображением реальных современных людей: самой старухи, молдаван-поденщиков, работающих на винограднике, автобиографического героя, странствующего по Руси. Вторая сюжетная линия — описание приключений молодой красавицы Изергиль сорок-пятьдесят лет […]...
- Истоки героизма простого человека в годы Великой Отечественной войны (по повести «Знак беды») Василь Быков — автор многих произведений о Великой Отечественной войне. Обратимся к повести «Знак беды», написанной в 1983 году. Автор показывает небольшой хутор Яхимовщина, на котором и будет происходить действие. Прекрасная природа, незамысловатый круг забот Степаниды — это нравственные истоки ее будущего подвига. «В мирную жизнь вторгается страшное слово — война. Немцы быстро наступают», оставляя […]...
- Какие опасности подстерегают человека на пути к славе? Пожалуй, отсутствуют такие люди, которые бы не стремились к славе. Слава обладает способностью к воодушевлению, возвышению и принуждению к совершению поступков. В словаре, составленном С. И. Ожеговым, записано значение данного термина в трех вариантах, один из которых гласит, что Слава выступает в качестве факта почетной известности, как свидетельства признания таланта и заслуг, а также всеобщего […]...
- И. А. Бунин. Святогор. Какую роль выполняет в стихотворении пейзаж «чистого поля»? Какова тема стихотворения? Почему Святогор принял «Божию смерть» возле «камня Алатыря», который в русском фольклоре изображается как «всем камням отец», как «бел-горюч камень» и наделяется целительными свойствами? Тема стихотворения — смерть Святогора и верность ему его коня. Камень Алатырь не только целителен. Он в этом случае обозначает место, на котором героя настигла его судьба. Какую […]...
- Какой момент явился переломным в представлениях Андрея Болконского о личной славе и о Наполеоне? Какой момент явился переломным в представлениях Андрея Болконского о личной славе и о Наполеоне? Л. Н. Толстой Как можно определить жанр «Войны и мира» Л. Н. Толстого? а. Поэма б. Роман в. Эпопея г. Историческая хроника Как можно охарактеризовать состояние Андрея Болконского перед Аустерлицем? Какой персонаж романа «Война и мир» Л. Н. Толстого является воплощением […]...
- Метафора воды как отражение нравственного поиска героини в пьесе «Чайка» Образ Чайки низменно сопутствует образ воды: у Чехова — озеро. Как указывается в энциклопедии «Мифы народов мира», вода — одна из фундаментальных стихий мироздания. В самых различных языческих верованиях вода — первоначало, исходное состояние всего сущего, эквивалент первобытного хаоса. Вода — это среда, агент и принцип всеобщего зачатия и порождения. Вода как «влага» вообще, как […]...
- Проблема исторической памяти в повести Быкова «Знак беды» Почти вся литературная деятельность Василия Быкова посвящена Великой Отечественной войне. Он сам прошел войну от начала до конца. Собственный опыт писателя превращается в беспощадную правду жизни. Повесть В. Быкова «Знак беды» вышла из печати в 1983 году. Сразу же она была отмечена наиболее дорогим вознаграждением — признанием читателей. Автор с такой убедительностью срисовал простых людей […]...
- Анализ народной лирической песни «Не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные…» Лирическая песня «не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные…» затронула мою душу. Она исполняется от лица скорбящей невесты, которую отверг и покинул «сердечный друг». В песне героиня раскрывает свои чувства. Этому помогает композиция произведения — монолог. Песнь начинается обращением лирической героини к «ветрам буйным». Она говорит о них, как о живых существах («не бушуйте, не бушуйте, […]...