Экологические ресурсы
Вопрос 1. В чем состоят отличия между понятиями «условия» и «ресурсы»?
Ресурсами называют вещества и энергию, вовлекаемые организмами в процессы их жизнедеятельности. Ресурс (в отличие от условий) может расходоваться и исчерпываться. При этом один и тот же фактор, например солнечное излучение или влажность, может рассматриваться и как условие, и как ресурс.
Вопрос 2. Перечислите известные вам виды ресурсов животных и растений.
Среди важнейших ресурсов животных и растений следует назвать энергетические и пищевые. Эти ресурсы
Для зеленых растений единственным источником энергии, которую они могут использовать в процессах жизнедеятельности, служит солнечное излучение. Часть поглощенной энергии может участвовать в процессе фотосинтеза. Помимо лучистой энергии в процесс фотосинтеза вовлекаются диоксид углерода и вода, вступающие между собой в сложные взаимодействия.
Важным видом пищевых ресурсов для растений являются элементы минерального питания, которые извлекаются из почвы (если растение наземное) или из воды (если водное). К ним относятся азот, фосфор, сера, кальций,
Для животных пищевые ресурсы являются основным источником органических веществ, энергии и минерального питания.
Вопрос 3. Может ли тот или иной вид ресурса являться лимитирующим фактором?
Разумеется, может, если его количество выходит за границы минимума.
Вопрос 4. Перечислите животных со сходными видами пищевых ресурсов.
Животных по сходству пищевых ресурсов можно сгруппировать в определенные группы, например растительноядные (саранча, майский жук, перепел, коала и др.) и плотоядные (паук-крестовик, пустельга, белый медведь).
- Сочинение на тему: Природные ресурсы Хватит человечеству Природных ресурсов для нормальной жизни? То есть энергоносителей, полезных ископаемых, чистой воды, плодородной земли? Это сложный вопрос, часто ответ на него требует много знаний. Я попробую высказать свое собственное мнение по этому поводу. Я считаю, что Ресурсов хватит, и только благодаря привлечению новых технологий и научных разработок. Человечество на сегодняшний день хорошо развило […]...
- Экологические факторы. Условия среды Вопрос 1. Дайте определение понятия «экологические факторы». Составьте их классификацию, приведите примеры. Экологическими факторами называют любые внешние факторы, оказывающие прямое или опосредованное влияние на численность (обилие) и географическое распространение животных и растений. Совокупность всех действующих на организм факторов подразделяют на три большие группы — абиотические, биотические и антропогенные. Абиотические факторы — это факторы неживой природы, […]...
- Продуктивность сообщества Вопрос 1. Будет ли устойчивым сообщество, если продукция одного трофического уровня превысит пищевые потребности организмов следующего уровня? Какие процессы могут происходить в этих случаях? В сообществе, сохраняющем устойчивое состояние, фактическая продукция данного трофического уровня должна покрывать пищевые потребности организмов следующего уровня; в противном случае общий запас биологического вещества данного трофического уровня будет неуклонно снижаться из-за […]...
- Основные экологические проблемы современности Вопрос 1. Что является причиной и каковы последствия загрязнения атмосферы? На ранних этапах истории Земли атмосферу загрязняли только извержения вулканов и лесные пожары. После появления человека, который стал активно использовать огонь, воздействие на атмосферу стало гораздо сильнее. Развитие промышленности и транспорта привело к ее сильному загрязнению. Последствиями загрязнения являются: кислотные дожди — возникают в результате […]...
- Цепи питания. Поток энергии Вопрос 1. О чем говорит длина цепи питания? Цепь питания обычно не может состоять более чем из 4-6 звеньев, включая организмы, потребляющие трупы животных, что объясняется потерей энергии на каждом ее уровне (в каждом звене). Длина цепи питания говорит об эффективности использования энергии в ее звеньях (чем полнее используется энергия, тем длиннее цепь). Вопрос 2. […]...
- Природные ресурсы Индии Природные ресурсы являются неким фундаментом любого развития в экономике. В них входят различные составляющие: из воды, земли, лесные, из минералов и рекреационные. Все эти составляющие присутствуют на территории такой страны как Индия С Давних времен, ресурсы, что находятся на Индийской территории привлекали путешественников и странников. Они завлекали людей любых народов и наций. На территории этого […]...
- Природные условия и ресурсы Западной Сибири 1. Низменность — это тоже равнина. С помощью физической карты приведите доказательство того, что рельеф Западной Сибири было бы правильно назвать равнинным. Какие события геологической истории объясняют устройство ее рельефа? Согласно Географическому энциклопедическому словарю, равнины — относительно ровные поверхности, иногда значительные по площади, с небольшими (обычно не более 200 м) колебаниями высот и малыми (менее […]...
- Пищевые связи. Круговорот веществ и энергии в экосистемах Вопрос 1. Что такое пищевая цепь (цепь питания) и что лежит в ее основе? Каждый организм, участвующий в круговороте веществ и энергии, находится на определенном пищевом (трофическом) уровне, образуя пищевое (трофическое) звено. Пищевая цепь — это соединение нескольких трофических звеньев. Выделяют несколько трофических уровней: первый уровень — автотрофы-продуценты (в основном зеленые растения); второй уровень — […]...
- Жиры, их строение и роль в клетке Жиры вместе с другими жироподобными веществами |и носят к группе липидов (греч. lipos — жир). По химической структуре жиры представляют собой сложные соединения трехатомного спирта глицерина и высокомолекулярных жирных кислот. Они неполярны, практически нерастворимы в воде, но хорошо растворяются в неполярных жидкостях, таких как бензин, эфир, ацетон. Содержание в клетках жира обычно невелико — 5-10% […]...
- Конспект урока по географии «Почвы и почвенные ресурсы» 8 класс — 3 — МАОУ «Чердынская вечерняя ОШ» Учитель: Микова Н. И. Класс: 8 Тема «Почвы и почвенные ресурсы» Цели и задачи урока: Сформировать понятия о почвенных ресурсах и их отличии от земельных, о причинах разрушения почв и роли мелиорации; Развивать у учащихся умения делать выводы и сжато излагать прочитанный материал, выделять главное; потребность в творческой […]...
- Сочинение: Люби природу не для себя, люби для нее Все знают, что стоит экономить природные ресурсы. Например, выключать свет и ненужные электроприборы в комнате. Закручивать кран, из которого бесполезно льется питьевая вода. Также любить природу означает избегать ее загрязнения. Например, все знают, что мыть авто в реке не является экологически правильным поведением. Или разбрасывать мусор, идя по лесной тропинке или отдыхая на чистой полянке. […]...
- АТФ и другие органические соединения клетки Вопрос 1. Какое строение имеет молекула АТФ? Молекула аденозинтрифосфорной кислоты (АТФ) по своей структуре напоминает один из нуклеотидов молекулы РНК. АТФ включает три компонента: аденин, пятиуглеродный сахар рибозу и три остатка фосфорной кислоты, соединенных между собой особыми макроэргическими связями. При разрыве макроэргической связи выделяется в четыре раза больше энергии, чем при расщеплении других химических связей. […]...
- Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм Вопрос 1. Почему Солнце — главнейший источник энергии на Земле? Для синтеза органических веществ всем организмам необходима энергия. Основным источником первичных органических соединений на планете являются растения. Растения используют для их синтеза энергию Солнца. Другие живые существа обеспечиваются питанием, а следовательно, и энергией за счет веществ, полученных растениями. Таким образом, именно Солнце является главным источником […]...
- Факторы среды и их влияние на биоценозы Вопрос 1. Какими местными примерами вы можете подтвердить прямое и косвенное влияние биотических факторов? Воздействие биотических факторов может быть прямым и косвенным. Характерными примерами прямого влияния являются пищевые связи. Так, например, совы впрямую регулируют численность мышевидных грызунов, питаясь ими. Косвенное влияние проявляется при изгнании животных данного вида из нор или других мест обитания, при уничтожении […]...
- Тест по географии «Климат и климатические ресурсы» 8 класс Тест по теме «Климат и климатические ресурсы» 8 класс Вариант 1. Какой из перечисленных факторов не является климатообразующим? А) географическая широта б) циркуляция воздушных масс В) рельеф г) состав горных пород На какой географической широте территория России получает максимальное количество солнечной радиации? А) 450 с. ш. б) 500 с. ш. в) 550 с. ш. г) […]...
- Нравственные и экологические проблемы в рассказе Ф. А. Абрамова (2) Ф. А. Абрамов родился и вырос в Архангельской области, в красивейшем краю белых ночей и бескрайних лесов, краю былин и сказок. И окружающая природа сыграла большую роль в жизни и творчестве писателя. Его чуткому сердцу печально было наблюдать за тем, как редеют прекрасные леса, исчезают или терпят бедствия животные. Он сознавал, что во многом в […]...
- Нравственные и экологические проблемы в рассказе Ф. А. Абрамова (1) Ни одного человека, даже если у него совсем нет друзей, нельзя считать абсолютно одиноким, потому что его жизнь проходит среди других людей, тесно связана с жизнью окружающего его мира. Поэтому и каждое наше слово, поступок оказывают самое непосредственное влияние на весь мир, изменяют его, однако, к сожалению, не всегда в лучшую сторону. И тогда во […]...
- Влияние человека на экосистемы Вопрос 1. Сформулируйте, что такое экологическое нарушение. Приведите примеры подобных явлений. Экологические нарушения — это внезапные изменения в естественных экосистемах, которые вызывают резкое увеличение численности популяций одних видов и гибель других. Чаще всего эти изменения вызываются действиями человека. Примером экологических нарушений является уничтожение воробьев в Китае. Птицы наносили вред посевам, и потому было принято решение […]...
- Природные условия и ресурсы Дальнего Востока Почему на Дальнем Востоке большое число изотерм имеет замкнутый характер? Замкнутые изотермы связаны с горными массивами, межгорными котловинами, которые нарушают плавное уменьшение температуры с юга на север. Чем можно объяснить столь резкие контрасты в количестве осадков в разных частях Дальнего Востока? Это опять же объясняется горным рельефом. На пути влажных морских воздушных масс стоят горные […]...
- Разработка урока для 8 класса «Экологические проблемы Черного моря» Разработка урока для 8 класса «Экологические проблемы Черного моря» Цель урока: Познакомить учащихся с основными характеристиками и особенностями природы Черного моря, его экологическими проблемами и возможными путями их решения; вспомнить уже известные и разобрать с учениками новые факты об особенностях природы водоема. Задачи урока: — обучающие: Показать взаимосвязь компонентов природы водоема, влияние человека на его […]...
- Основные положения клеточной теории Вопрос 1. Кто разработал клеточную теорию? Клеточную теорию сформулировали в середине XIX в. немецкие ученые Теодор Шванн и Матиас Шлейден. Они суммировали результаты многих известных к тому времени открытий. Основные теоретические выводы, получившие название клеточной теории, Т. Шванн изложил в своей книге «Микроскопические исследования о соответствии в структуре и росте животных и растений» (1839). Главная […]...
- Состав и структура сообщества Вопрос 1. Какие факторы увеличивают видовое богатство сообщества? Видовое разнообразие сообщества зависит от следующих факторов: 1) географическое положение (при продвижении с севера на юг в Северном полушарии Земли, и наоборот, в Южном островная фауна обычно беднее, чем на материке, причем она тем беднее, чем меньше остров и чем более он удален от материка); 2) климатические […]...
- Нравственные и экологические проблемы в рассказе Ф. А. Абрамова (3) В рассказе «О чем плачут лошади» Ф. Абрамов от имени рассказчика описывает свои впечатления от общения с лошадьми. Рассказчик очень дружен с этими животными, всегда разговаривает с ними, угощает хлебом. Особенно нравится ему лошадь Рыжуха. Она, также как и остальные, была измождена тяжелой работой, но не потеряла бодрость духа. У нее был веселый, неунывающий характер, […]...
- Сочинение на тему «Экологические проблемы» Сегодня мир сильно отличается от того, каким он был раньше, урбанизация и индустриализация повлияла негативно на мир. С начала нового тысячелетия проблема окружающей среды вдруг превратилась в широко распространенную проблему, которая в значительной степени обсуждается во всем мире. Нет больше людей, живущих в мире, где Окружающая среда является спокойной или стабильной. Растения, деревья и цветы […]...
- Экологические и нравственные проблемы в повести В. Астафьева «Царь-рыба». Человек на Земле «Так что же я ищу? Отчего мучаюсь? Почему? Зачем? Нет мне ответа». В. Астафьев Повествование в рассказах «Царь-рыба» было написано в 1972-1975 гг., в период, когда в стране стали более остро подниматься проблемы экологии. Основные «герои» произведения — Человек и Природа, взаимодействие которых осмыслено в их гармонии и противоречии, в их общности и обособленности, в […]...
- Развитие жизни в протерозое и палеозое Вопрос 1. Какие ароморфозы произошли в протерозое и палеозое? К концу протерозойской эры появились все типы беспозвоночных, а также первые хордовые животные — подтип бесчерепных. Крупнейшими ароморфозами протерозоя считаются появление животных с двусторонней симметрией тела и возникновение первых хордовых животных. В палеозое произошел выход растений и животных на сушу. И важнейшие ароморфозы были связаны с […]...
- Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу Вопрос 1. Какие биоценозы в вашей местности могут служить примером взаимосвязей компонентов? Проследить взаимосвязи компонентов можно на примере любого биоценоза — леса, луга, пруда, реки и т. п. Как известно, любой биоценоз характеризуется определенным составом компонентов — разнообразных видов животных, растений, грибов, бактерий. Между этими живыми организмами в биоценозе осуществляются тесные взаимоотношения — взаимосвязи: трофические […]...
- Театрализовано — экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников Театрализовано — экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников. Мастер-класс для педагогов Цель мастер-класса — оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театрализованные игры экологического содержания. Задачи: — совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в вопросах экологической культуры дошкольников; — способствовать творческому поиску педагогов в создании […]...
- Урок биологии на тему «Дыхание растений» Урок биология Тема урока: Дыхание растений Тип урока: изучение нового материала Вид урока: урок — лекция ТДЦ Обучить — обучить Провести исследования и доказать экспериментально, что растения в процессе жизнедеятельности дышат; отрабатывать на уроке понятия биологических процессов и терминов; показать черты отличия процессов воздушного питания (фотосинтеза) и дыхания у растений; Развить — учить работать с […]...
- Экологические и нравственные проблемы в повести В. Астафьева «Царь-рыба» Тот, кто живет в обнимку с природой, — добры душой и лучше. В. Астафьев Никогда еще проблема взаимоотношений человека и природы не стояла так остро, как в наше время. Как сделать, чтобы преобразуя землю, сохранить и приумножить земное богатство? Обновляя, спасти и обогатить красоту природы? Это проблема не только экологическая, но и нравственная. В современном […]...
- Основы селекции. Работы Н. И. Вавилова Вопрос 1. Почему теоретической основой селекции является генетика? Селекция — наука о методах создания новых сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов с полезными для человека признаками. Известно, что свойства живых организмов обусловлены их нормой реакции на основе определенного генотипа и подвержены модификационной и наследственной изменчивости. Поэтому развитие селекции основано на закономерностях генетики. Вопрос 2. […]...
- Эволюция биосферы Вопрос 1. Почему можно говорить о взаимосвязи развития органического мира и эволюции биосферы? Биосфера — не только сфера распространения жизни, но и результат ее деятельности. Начиная с момента зарождения, жизнь постоянно развивается и усложняется, оказывая воздействие на окружающую среду, изменяя ее. Таким образом, эволюция биосферы протекает параллельно с историческим развитием органической жизни. Вопрос 2. Какие […]...
- Конспект урока по биологии 5 класс: «Обобщение по теме «Питание живых организмов»» Конспект урока по биологии в 5-х классах На тему: «Обобщение по теме «Питание живых организмов»». С применением компьютерных технологий. Цель: Обобщить знания учащихся, полученные при изучении темы «Питание живых организмов». Задачи : Обобщить у учащихся знания по теме «Питание живых организмов»; об особенностях питания живых организмов (растений и животных), о значении минеральных солей и воды […]...
- Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов Вопрос 1. Перечислите методы селекционной работы. Основные методы селекции включают отбор, гибридизацию, полиплоидию, искусственный мутагенез. Искусственный отбор — отбор человеком наиболее ценных в хозяйственном отношении особей животных и растений с целью получения от них потомства с желательными признаками. Искусственный отбор является важнейшим методом селекции и основным фактором, обусловившим многообразие пород домашних животных и сортов культурных […]...
- Развитие эволюционного учения. Ч. Дарвин Вопрос 1. Как Ж. Б. Ламарк объяснял многообразие видов и приспособленность организмов к конкретным условиям среды? Ж. Б. Ламарк понимал эволюцию как процесс прогрессивных изменений от одной формы к другой, от простого к сложному. Согласно его идее, все биологические виды (их многообразие), включая человека, произошли от других видов. Теория Ламарка основывалась на наследовании приобретенных свойств, […]...
- Структура экосистем Вопрос 1. Что такое биогеоценоз? Биогеоценоз — это экологическая система (экосистема), границы которой определены растительным сообществом. Совокупность биогеоценозов земного шара образует глобальную систему, биосферу. Примерами биогеоценозов являются дубрава, луг, ельник, березовая роща и др. Вопрос 2. Расскажите о пространственной структуре экосистемы. Пространственная структура экосистемы определяется ярусным расположением растительности. Сверху вниз над землей выделяют пологовый (древесный), […]...
- Доказательства эволюции животных Вопрос 1. Находили ли вы в вашей местности ископаемые останки животных? Ископаемые останки животных с большей вероятностью можно найти в местностях, где на поверхность выходят известковые отложения (в них часто встречаются раковины ископаемых простейших и моллюсков), слои каменного угля (в них встречаются отпечатки древних растений и животных) или ведутся специальные палеонтологические раскопки. Вопрос 2. Почему […]...
- Викторина по основам безопасности жизнедеятельности и экологии для учащихся 1 классов Муниципальное общеобразовательное учреждение «Рождественская средняя общеобразовательная школа» Викторина По основам безопасности жизнедеятельности и экологии Для учащихся 1 классов Разработчик: учитель основ безопасности жизнедеятельности Учитель начальных классов Мураховская Ольга Александровна С. Рождествено 2014 год Цели: Обеспечение здорового образа жизни, сохранение здоровья. Обеспечение личной безопасности младшего школьника. Задачи: Образовательные: Формировать навыки безопасного поведения в лесу; правила экологической […]...
- Охрана и рациональное использование животного мира Вопрос 1. Какие виды охраняемых территорий известны вам? С целью сохранения естественных ландшафтов как мест обитания многочисленных диких животных в нашей стране определены законодательством территории с различными степенями охраны. Это заповедники, заказники, памятники природы, природные национальные парки. Все они составляют систему эталонных, особо охраняемых территорий и объектов. Вопрос 2. Какие объекты своей местности вы считаете […]...
- Тест «БИОГЕОЦЕНОЗЫ» 11 класс 11 класс ВАРИАНТ 1 I. Выберите правильный ответ Разнообразие видов, переплетение цепей питания в экосистеме служит показателем Ее изменения Ее устойчивости Ее закономерного развития Конкуренции видов Наземные цепи питания, в основе которых лежат пищевые связи, начинаются с растений, так как Они обеспечивают все живые организмы пищей и энергией На Земле существует огромное разнообразие растений Растения […]...