АТФ и другие органические соединения клетки
Вопрос 1. Какое строение имеет молекула АТФ?
Молекула аденозинтрифосфорной кислоты (АТФ) по своей структуре напоминает один из нуклеотидов молекулы РНК. АТФ включает три компонента: аденин, пятиуглеродный сахар рибозу и три остатка фосфорной кислоты, соединенных между собой особыми макроэргическими связями. При разрыве макроэргической связи выделяется в четыре раза больше энергии, чем при расщеплении других химических связей.
Вопрос 2. Какую функцию выполняет АТФ?
АТФ является универсальным источником энергии для всех реакций,
При отделении второго остатка фосфорной кислоты выделяется еще 40 кДж энергии, а АДФ переходит в АМФ (аденозинмонофосфат). Выделившаяся энергия используется клеткой.
Вопрос 3. Какие связи называются макроэргическими?
Макроэргическими называются связи между остатками фосфорной кислоты, так как при их разрыве выделяется большое
Вопрос 4. Какую роль выполняют в организме витамины?
Витамины – сложные биоорганические соединения различной химической природы. Большая часть витаминов поступает в организм животных и человека с растительной и животной пищей. Часть из них может синтезироваться самим организмом.
Некоторые витамины синтезируются микрофлорой кишечника.
Для нормальной жизнедеятельности организма витамины необходимы в малых количествах, однако роль их в процессах обмена веществ чрезвычайно важна. Например, витамин D регулирует обмен кальция и фосфора в организме человека, витамин К участвует в синтезе протромбина и способствует нормальной свертываемости крови.
При отсутствии какого-либо витамина у человека наблюдается авитаминоз, при недостаточном поступлении в организм – гиповитаминоз. Витамины традиционно делят на жирорастворимые (A, D, Е и др.) и водорастворимые.
- Обмен веществ и превращение энергии. Энергетический обмен Вопрос 1. Что такое диссимиляция? Перечислите ее этапы. Диссимиляция, или энергетический обмен, – это совокупность реакций расщепления высокомолекулярных соединений, которые сопровождаются выделением и запасанием энергии. Диссимиляция у аэробных (кислорододышащих) организмов происходит в три этапа: подготовительный – расщепление высокомолекулярных соединений до низкомолекулярных без запасания энергии; бескислородный – частичное бескислородное расщепление соединений, энергия запасается в виде АТФ; […]...
- Неорганические вещества клетки Вопрос 1. Каковы особенности пространственной организации молекул воды, обуславливающие ее биологическое значение? Молекулы воды представляют собой диполи – структуры, на положительном полюсе которых находятся два атома водорода, а на отрицательном полюсе – атом кислорода. Положительные и отрицательные полюса разных молекул воды притягиваются друг к другу. Это приводит к образованию так называемых водородных связей, что обеспечивает […]...
- Органические вещества. Углеводы. Белки Вопрос 1. Какие химические соединения называют углеводами? Углеводы – это обширная группа природных органических соединений. Углеводы подразделяют на три основных класса: моносахариды, дисахариды и полисахариды. Дисахарид представляет собой соединение двух моносахаридов; полисахариды являются полимерами моносахаридов. Углеводы выполняют в живых организмах энергетическую, запасающую и строительную функции. Последняя особенно важна для растений, клеточная стенка которых в основном […]...
- Кремний и его соединения Вопрос 1. Диоксид кремния и углекислый газ являются кислотными оксидами. Однако, в отличие от С02 оксид кремния (IV) имеет не молекулярную, а атомную кристаллическую решетку. Поэтому Si02 является твердым и тугоплавким веществом, а С02 является газом. Углекислый газ взаимодействует с водой с образованием угольной кислоты: Н20 + С02 0 Н2С03, взаимодействует с щелочами: С02 + […]...
- Конспект урока на тему “Алюминий и его соединения” Алюминий и его соединения Автор: Дубровина Елена Николаевна Цель: Рассмотреть соединения алюминия и их важнейшие свойства и изучить их практическое значение Задачи: Образовательная: сформировать представление о природных источниках, свойствах и применении алюминия. Развивающая: умение работать с различными источниками информации, объективной оценки событий и самооценки. Воспитательная: формирование коммуникативных качеств и чувства ответственности, аккуратности. Ход урока Оргмомент. […]...
- Урок для 9 класса по теме: “Белки – органические полимеры” Интегрированный урок химия – биология 9 класс “Белки – органические полимеры”. Мыслящий ум Не чувствует себя счастливым, Пока ему не удастся связать Воедино разрозненные факты” Г. Хевеши. Цель урока : создание условий для приобретения знаний об органических полимерах – белках. Задачи: Образовательные Сформировать знания о белках как биополимерах, играющих ведущую роль в строении и жизнедеятельности […]...
- Конспект урока по биологии в 9 классе “Строение ядра. Хромосомный набор клетки” МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Орешковская основная общеобразовательная школа П. Орешково Луховицкого Район Московской Области Конспект урока по биологии В 9 классе “Строение ядра. Хромосомный набор клетки.” Учитель биологии Афанасьева Татьяна Викторовна П. Орешково 2015 г. Тема урока: ЯДРО КЛЕТКИ. ХРОМОСОМНЫЙ НАБОР КЛЕТКИ. ЗАДАЧИ УРОКА: 1. сформировать понятие и строении и функциях клеточного ядра. 2. представление […]...
- Тест для 9 класса на тему “Углерод и его соединения” Составила тест учитель химии и биологии Хамзина Гульжан Минуллаевна. Р. Казахстан Маржанбулакская средняя школа Актюбинской области. Ресурсы использованные при составлении теста: учебник химии 9 класс Автор учебника: И. Нугуманов. Издательство “Мектеп” И автор:М. Б. Усманова издательство “Атамура” Ресурсы использованные при составлении теста: учебник химии 9 класс Автор учебника: И. Нугуманов. Издательство “Мектеп” И автор:М. Б. […]...
- Внеклассное мероприятие по химии на тему: “Хлорорганические соединения : за или против?” Внеклассное мероприятие по химии на тему: “Хлорорганические соединения : за или против?” 10 класс Маух Ольга Анатольевна Учитель химии, МОУ СОШ №116 г. Уфа, Республика Башкортостан, II квалификационная категория. Внеклассное мероприятие по химии на тему: “Хлорорганические соединения : за или против?” Цели занятия: Рассмотреть классы органических соединений, которые широко используются в промышленности, но не изучаются […]...
- Методическая разработка урока биологии для 5 класса в рамках ФГОС “Химический состав клетки” Автор: Чобанова Екатерина Олеговна, учитель биологии МБОУ СОШ №28, п. Мостовской Данная разработка урока по теме “Химический состав клетки ” составлена для УМК Пономаревой И. Н. и соответствует всем требованиям ФГОС второго поколения. Урок разработан для учащихся 5 класса. Тема урока: Химический состав клетки. Тип урока : Урок открытия новых знаний. Технология построения урока: развивающее […]...
- Фамусов и другие Грибоедов был автором нескольких произведений, но только одна комедия “Горе от ума” принесла ему знаменитость. Эта пьеса была написана в начале XIX века, когда в России зарождались первые тайные политические организации. Передовые люди России, осознав несправедливость положения русского народа, начали объединяться в тайные революционные организации. Эти люди понимали, что русский народ, победивший в войне 1812 […]...
- Теория классицизма и другие поэтические жанры Теория классицизма не ставила роман на ту же доску, что и драму, и другие поэтические жанры. Должно было пройти некоторое время, прежде чем роман стал считаться литературой. До 1750 г. романы в России не печатались вообще. После 1750 года, все увеличиваясь в числе, стали появляться переводы романов, но первый оригинальный русский роман появился только в […]...
- Состав и строение белков Вопрос 1. Какие вещества называются белками или протеинами? Белки, или протеины, представляют собой биологические полимеры, мономерами которых являются аминокислоты. Все аминокислоты имеют аминогруппу (-NH2) и карбоксильную группу (-СООН) и различаются строением и свойствами радикалов. Аминокислоты связаны между собой пептидными связями, поэтому белки называют еще полипептидами. Вопрос 2. Что такое первичная структура белка? В молекуле белка […]...
- Конспект урока биологии для 6 класса по теме “Химический состав клеток. Органические вещества” Конспект урока биологии для 6 класса По теме “Химический состав клеток. Органические вещества” Мокеева Светлана Николаевна, учитель биологии Филиала МБОУ Мурзицкой СОШ – Кочетовская ООШ, С. Кочетовка (Сеченовский район, Нижегородская область) УМК “Биология. 6 класс. Живой организм” Под редакцией Н. И. Сонина Тип урока : комбинированный Цель: познакомиться с органическими веществами, входящими в состав клеток […]...
- Контрольная работа по биологии 10 класс “Молекулярный уровень” Контрольная работа по биологии 10 класс Составитель: Артемьева Катерина Алексеевна, учитель биологии МАОУ “СОШ № 10” г. Стерлитамак I семестр Часть А. 1. Укажите вещество, которое не входит в состав нуклеотидов: А) сахар Б) аминокислота В) азотистое основание Г) остаток фосфорной кислоты 2. Какой углевод выполняет запасающую функцию в растительных клетках? А) крахмал Б) глюкоза […]...
- Обломов и “другие” (сочинение-миниатюра по 8 главе романа И. А. Гончарова “Обломов”) Илья Ильич Обломов – человек очень своеобразный, можно сказать, необычный. На протяжении всего романа мы наблюдаем за жизнью этого героя, которая в основном заключается в лежанье на диване и бесплодных размышлениях о жизни. Мы понимаем, что Обломов резко отличается от “обыкновенных” людей. Понимает это и сам герой. В 8 главе произведения он начинает размышлять об […]...
- Контрольная работа по химии по теме “Кислород и сера” 9 класс Контрольная работа по химии по теме “Кислород и сера” Вариант 1 1.Составить уравнения электролитической диссоциации серной кислоты. 2. Составить полное и сокращенное уравнения реакций H2SO4+ KOH= K2SO4 + H2O 3.Определить степень окисления серы в сероводороде. 4. Положение Серы в периодической системе химических элементов, строение атома серы. 5.Рассчитать массовую долю серы в сероводороде. 6.Используя метод электронного […]...
- Каким меня видят другие Мнение о человеке, как и почти о каждом существе, зависит от того, с какого расстояния на него смотреть. Б. Джонсон. Скажу честно – о том, каким меня представляют другие люди, я задумывался часто, но как-то “однобоко”. Мне было интересно, видят ли люди во мне те черты, которые я особо в себе ценю, – мои достоинства. […]...
- Тест “Строение клетки. Ткани” 5 класс Тест “Строение клетки. Ткани” Один правильный ответ Клетку окружает и отделяет от внешней среды А) клеточная мембрана Б) ядро В) хлоропласты Г)вакуоль 2. Часть клетки, которая содержит клеточный сок А) клеточная мембрана Б) ядро В) цитоплазма Г)вакуоль 3. Вязкое полужидкое содержимое клетки, которое постоянно движется А) клеточная мембрана Б) ядро В) цитоплазма Г)вакуоль 4. Важнейшая […]...
- Мои размышления над трилогией Анатолия Рыбакова “Дети Арбата”, “Тридцать пятый и другие годы”, “Страх” “Дети Арбата” Анатолия Рыбакова были той первой ласточкой перестройки и гласности, что прилетела в сердца и умы читателей в конце 80-х годов. В чем феномен этой книги? Разве мы не знали раньше обо всех страшных фактах 30-х годов? Но это было чем-то далеким, неосязаемым, в полном объеме известном лишь специалистам. А в “Детях Арбата” автор […]...
- Как относились к службе другие герои чем они сопоставимы с Обломовым? Как относились к делам службы известные вам литературные герои и в чем они сопоставимы с Ильей Ильичом? В качестве литературного контекста могут быть использованы следующие произведения: А. С. Грибоедов “Горе от ума” (Фамусов, Скалозуб, Молчалин, Чацкий); Н.В. Гоголь “Шинель”, “Ревизор”; А.П. Чехов “Смерть чиновника”, “Толстый и тонкий”; В.В. Маяковский “Прозаседавшиеся”, “Бюрократиада”, “Подлиза”, “Баня”. Сопоставляя позиции […]...
- Бегство и апология индивидуализма: Ганс Эрих Носсак и другие В 50-е годы в западногерманской литературе усилились тенденции абстрактного гуманизма. С позиции такого гуманизма отношения между личностью и обществом рассматривались как неразрешимое противоречие, причем симпатии были на стороне личности. Важнейшие произведения этого направления представлены в творчестве Ганса Эриха Носсака (1901-1977), который приобрел известность в 1947 году романом “Некийя” и сборником рассказов и повестей “Интервью со […]...
- Исторические проблемы в современной литературе (по роману А. Рыбакова “Тридцать пятый и другие годы”) Вижу колонны замерших внуков, гроб на лафете, лошади круп. Ветер сюда не доносит мне звуков русских военных плачущих труб… И. Бродский. Исторические проблемы всегда будут волновать писателей, потому что человеческий род в целом и каждый отдельный человек, лишенный исторической памяти, забывший или старающийся забыть собственное прошлое и прошлое своего народа, лишается своих корней, превращается в […]...
- Печорин и другие герои романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Мы изучили роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”. Посмотрим же в прошлое, в те времена, события которых описываются в романе. Это 30-е годы XIX века, время, когда правительство торжествовало над подавлением декабристского восстания, когда реакционная политика самодержавия стала еще более откровенной и грубой. И малейшее проявление недовольства, свободомыслия, самая робкая критика правительства и даже […]...
- Характеристика основных образов пьесы М. Горького “Егор Булычев и другие” Герой пьесы “Егор Булычев и другие” – купец и предприниматель Булычев, умирая, мучается тем, что прожил жизнь “не на той улице”. Перед лицом смерти он признает, что тридцать лет жил с чужими людьми. Человек острого ума, Булычев говорит о мировой войне: “Зря влезли в эту войну”, “Одни воюют, другие – воруют”. Зло мира Егор видит […]...
- Эрих Арендт, Стефан Хермлин и другие поэты Поэзию иного рода представляет творчество Эриха Арендта (1903-1984). Если сборник “Толу” (1956) еще содержал в себе темы и образы, навеянные южноамериканской эмиграцией, то поэма “О пепле и времени” (1957) и цикл “Песнь семи островов” (1957) явились шагами к совсем другой поэтике. В “Одах полета” (1959) эта поэтика нашла свое полное воплощение. Образы природы и мифологии, […]...
- “Пусть другие поют старину, а я счастлив родиться ныне, и мне по душе время, в котором живу” (по творчеству Овидия) Золотым веком принято называть период становления Империи. Именно на это время приходится творчество одного из великих классиков Рима – Овидия Публия Назона. Выходец из небогатой семьи, Овидий, однако, получил хорошее образование, и родители прочили ему карьеру адвоката. Но еще в юные годы у него зародился интерес к поэтическому творчеству и проявились немалые способности в стихосложении. […]...
- “Моя семья и другие звери” Даррелла краткое содержание Повествование ведется от лица десятилетнего Джерри Даррелла. Из Англии на греческий остров Корфу переезжает семья Дарреллов, вдова миссис Даррелл и четверо ее детей: писатель Ларри двадцати трех лет, девятнадцатилетний любитель охоты Лесли, восемнадцатилетняя Марго и десятилетний Джерри, который с рождения увлекается животными. Страдая от климата туманного Альбиона, Дарреллы по инициативе Ларри надеются поправить свое здоровье […]...
- Фразеологизмы и другие устойчивые сочетания Фразеологизм – понятие, трактуемое по-разному. “У русистов нет единого мнения о том, что та-кое фразеологизм, или фразеологическая единица языка, – нет, следовательно, и единства взглядов на то, каков состав таких единиц в языке”(Войнова Л. А., Жуков В. П., Молотков А. И., Федоров А. И. Фразеологический словарь русского языка. С-Пб., 1994. – С. 5.). В школьных […]...
- Тест по общей биологии за 9 класс Тест по общей биологии 9 класс Вариант 1 1.Назовите единственное точное отличие прокариот от эукариот? А) прокариоты не способны к автотрофному питанию Б) прокариоты не способны к гетеротрофному питанию В) у прокариот нет ядра 2. Какие органоиды есть только в растительных клетках? А) митохондрии Б) лизосомы В) хлоропласты 3. Хромосомы – это структуры, состоящие из: […]...
- Счастливый Принц и другие сказки – Оскар Уайльд Счастливый Принц Покрытая золотом и драгоценными камнями скульптура Счастливого Принца стояла на колонне над городом. Все восхищались прекрасной статуей. Однажды над городом летел Скворец – он покинул свою возлюбленную Тростинку, которая была домоседкой и не разделяла любви к путешествием, а лишь флиртовала с Ветром; он устроился на ночевку между туфель Принца. Вдруг птица почувствовала на […]...
- Астафьев, Белова и другие писатели “деревенской прозы” Подлинным событием в литературе было появление прекрасной повести В. Белова “Привычное дело” (1966). Взамен стандартных типажей работников “кормоцеха” перед читателем предстал Иван Африканович, характер живой, полнокровный. Без преувеличения можно сказать, что это произведение оказалось таким же этапным событием в литературе, каким в свое время были очерки В. Овечкина. Белов сказал правду о человеке, не идеализируя […]...
- Сочинение на тему: КАКИМ ТЕБЯ ВИДЯТ ДРУГИЕ? Человеку нет ничего труднее оценить самого себя объективно, и нет людей, которые в глубине души не оценивали бы себя самокритично. Но все же самооценка не будет настолько верной, как если бы тебя оценили твои родные, близкие, друзья. Но картина никогда не будет полной, если ты не узнаешь мнения о себе посторонних людей, .даже тех, которые […]...
- Произведение, не похожее на другие: “НОЧИ НА ВИЛЛЕ” Гоголя Именно так определил “Ночи на вилле” К. В. Мочульский: “…Они стоят совершенно особо в гоголевском творчестве и не похожи ни на одно его произведение”. Этот сохранившийся в отрывках и, по-видимому, незаконченный текст заключил в себе тугой узел проблем как личного, так и творческого характера. Но вначале о тех событиях, которые предшествовали созданию этого произведения и […]...
- 7 классники – готовимся к К. Р. с радостью!!!! Разделите явления на физические и химические: А) плавление парафина, б)созревание плодов, в) сгорание бензина в автомобильном двигателе, г) движение велосипеда по шоссе, д) растворение сахара в чае. Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите тип реакций: А) Al + CuCl2→ Cu + AlCl3 Б) HgO → Hg + O2 В) Zn + HCl → ZnCl2 […]...
- Художественные особенности пьесы М. Горького “Егор Булычев и другие”. Постановка ее на сцене. Горький М Драматургия М. Горького советской эпохи обобщает его предшествующие искания, проливает на них дополнительный свет. Горький не создал до 1931 года ни одной пьесы. Правда, его отход от драматургической деятельности не был полным. В период с 1915 по 1930 год Горький либо доделывал что-то написанное им ранее, либо начинал нечто новое, но не доводил до конца. […]...
- Конспект урока “Генетическая связь неорганических соединений” 8 Класс Тема урока: Генетическая связь неорганических соединений. Цель урока: дать понятие о генетической связи неорганических соединений. Задачи урока: Научить составлять схемы генетических соединений Продолжить формирование навыков по составлению уравнений химических реакций. Развивать познавательный интерес к предмету. Оборудование: интерактивная доска, ПК Ход урока. Основные этапы урока Вид работы 1. Повторение основных классов неорганических соединений. Оксиды Фронтальный опрос […]...
- Сочинение Особенности реакций полимеров Химические превращения полимеров дают возможность создавать многочисленные новые классы высокомолекулярных соединений и в широком диапазоне изменять свойства и области применения готовых полимеров. Лучше всего изучены химические свойства природных высокомолекулярных соединений (целлюлозы, крахмала, белков), которые были известны за много десятков лет до появления синтетических полимеров. Наибольшее внимание уделялось химическим превращениям целлюлозы, обладающей ценными техническими свойствами. и […]...
- Экологические ресурсы Вопрос 1. В чем состоят отличия между понятиями “условия” и “ресурсы”? Ресурсами называют вещества и энергию, вовлекаемые организмами в процессы их жизнедеятельности. Ресурс (в отличие от условий) может расходоваться и исчерпываться. При этом один и тот же фактор, например солнечное излучение или влажность, может рассматриваться и как условие, и как ресурс. Вопрос 2. Перечислите известные […]...
- Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм Вопрос 1. Почему Солнце – главнейший источник энергии на Земле? Для синтеза органических веществ всем организмам необходима энергия. Основным источником первичных органических соединений на планете являются растения. Растения используют для их синтеза энергию Солнца. Другие живые существа обеспечиваются питанием, а следовательно, и энергией за счет веществ, полученных растениями. Таким образом, именно Солнце является главным источником […]...